Меню

Змз 409 привод помпы



Как поменять помпу (водяной насос) на УАЗ Патриот

Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.

Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.

Причины и признаки поломки

Причин, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:

  1. Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы охлаждения непонятного производства.
  2. Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в основном — из-за некачественного тосола\антифриза.
  3. Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку между насосом и блоком двигателя, тут можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.

Как правило, помпа начинает сигнализировать о том, что с ней что-то «не так» еще задолго до того, как полностью сломается и перестанет выполнять свою прямую функцию, а именно — охлаждать двигатель. Какие это признаки:

  1. Самый простой способ проверить насос — посмотреть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы некоторых современных антифризов хорошо видны в ультрафиолетовом свете.
  2. Если визуально никаких признаков поломки нет, запустите двигатель и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — возможны проблемы с подшипником или крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает люфт ступицы шкива.
  3. Двигатель постоянно греется, даже в прохладную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтобы в первую очередь проверить работу помпы. Может быть такое, что с виду целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, например потому, что лопасти «съело» контрафактным тосолом или их попросту обломало (часть из них).

Проверить работу помпы легко, просто открутите пробку расширительного бочка и загляните туда. Нажмите на газ, попросив помощника, либо используя тросик газа — если в расширительном бочке появляется бурление (видно движение) охлаждающей жидкости, значит насос работает. Должно быть видно, как с верхних шлангов (обратка) струей поступает жидкость в бачок.

Ремонт или замена

Помпа для УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 обычно меняется целиком на новую, хотя при желании можно попытаться ее отремонтировать самому. Существуют ремкомплекты ВН для многих двигателей УАЗ, в том числе и для 409 двигателя. В состав ремкомплекта входят новые:

  • подшипник
  • сальник
  • крыльчатка

Но, для начала вам придется снять старую помпу с двигателя.

Снятие водяного насоса также производится в случае, когда необходим доступ к другим частям двигателя, например при замене ГРМ. В таком случае все равно рекомендуется осмотреть насос для выявления дефектов, так как процедура замены насоса достаточно трудоемкая.

Перед тем, как снять насос с автомобиля, нужно подготовить сам автомобиль и необходимый инструмент, вам понадобятся:

  • рожковый ключ на 12 (либо головка на 12);
  • шестигранник на 6;
  • накидной ключ на 7 для откручивания хомутов;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • монтажная лопатка.

Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)

Далее, последовательность замены такая:

  1. Автомобиль УАЗ Патриот необходимо поставить на ручник, либо подложить упоры под колеса. Затем сливается охлаждающая жидкость.
  2. Снимается с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
  3. Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
  4. Необходимо демонтировать ремень привода генератора и помпы.
  5. Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выверните 3 винта, которыми он крепится.
  6. Необходимо открутить 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
  7. Ослабьте хомуты, при помощи которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
  8. Открутите 2 болта спереди помпы и один сзади, после чего извлеките насос из автомобиля.

Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтобы просто проверить ее состояние, или для доступа к другим узлам двигателя — после снятия необходимо в любом случае заменить прокладку на новую, во избежание течи ОЖ. Также, обязательно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести тонкий слой герметика.

Некоторые умельцы ставят дополнительную помпу, это нужно в том случае, если планируется установка второй печки в салон внедорожника.

Монтаж новой помпы осуществляется в порядке, обратном снятию.

Источник

Как снять помпу на УАЗ 409 двигатель?

Помпа на УАЗ Патриот: назначение, замена

Основным узлом каждого автомобиля является двигатель. Чтобы двигатель исправно функционировал, в конструкции имеется система охлаждения, которая позволяет поддерживать температуру мотора и не превышать нормированного значения. Отсутствие системы охлаждения приводит к немедленному выходу из строя двигателя автомобиля. Важную функцию в охлаждении двигателя внедорожника УАЗ Патриот играет водяной насос или помпа. Именно о данном изделии и поведает сегодняшняя статья.

Назначение

Помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе автомобиля УАЗ Патриот. Помпа представляет собой насос с лопастями, при вращении которых обеспечивается непрерывное движение охлаждающей жидкости.

Если насос по какой-либо причине перестает функционировать, то температура в двигателе мгновенно поднимается, что приводит к закипанию силового агрегата. Каковы причины неисправности помпы двигателя ЗМЗ-409 на УАЗ Патриоте существуют, рассмотрим подробнее.

Неисправности

Основной причиной неисправности насоса является протечка в системе охлаждения. Это может повредиться уплотнитель, посредством чего происходит проникновение ОЖ к подшипнику помпы и выводит его из строя. Чтобы не допустить такой причины поломки, нужно периодически осуществлять проверочные мероприятия герметичности шлангов.

Старый и новый насос

Кроме того, возможны и следующие виды неисправностей помпы:

  • Возникновение течи через прокладку.
  • Нарушена целостность сальника.
  • Износ подшипников.
  • Коррозия крыльчатки (из-за некачественного тосола).

Выявить такого рода неисправности можно следующими способами:

  • Наличие посторонних шумов, издающихся из подкапотного пространства. Свидетельствует о неисправности подшипников.
  • Повышенная вибрация помпы.
  • Изменение цвета антифриза.

Любую неисправность правильнее устранять на раннем признаке, нежели после менять целый узел или систему охлаждения.

Разъело лопасти некачественной охлаждающей жидкостью

Замена

Замена помпы ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 может потребоваться в двух случаях: когда необходимо произвести ремонт этого устройства или же его замену; при необходимости доступа к узлам двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот.

Перед тем как приступить к замене, убедитесь в наличие следующего инструмента:

  • ключ на 12;
  • шестигранник на 6;
  • отвертки;
  • монтажная лопатка.

Замена водяного насоса ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 осуществляется таким образом:

    Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ручной тормоз и сливается охлаждающая жидкость из системы.

После снятия насоса ГУРа

  • Осуществляется снятие насоса гидроусилителя руля с кронштейна.
  • Извлекается вязкостная муфта, которая расположена в приводе вентилятора.
  • Также потребуется демонтировать ремень привода генератора.
  • Чтобы извлечь шкив и отражатель, необходимо зафиксировать первый с помощью отвертки и выкрутить три винта, которыми они крепятся.
  • После удаления винтов, можно снять отражатель и шкив.
  • Вывинчиваются три болтовых соединения, с помощью которых крепится кронштейн насос ГУР.
  • После этого кронштейн можно извлечь.
  • Теперь можно ослабить хомуты, с помощью которых крепятся патрубки возле помпы.
  • Отвинчиваются два болтовых соединения, расположенных спереди ВН;
  • Вывинчивается один болт, расположенный на задней части насоса.
  • Водяной насос можно извлечь с автомобиля УАЗ Патриот Евро-3.
  • Далее приступаем к проведению ремонтных работ. Если требуется замена изделия, то перед установкой новой помпы необходимо очистить уплотнительные места и обязательно установить новые прокладки.

    Кроме того, во избежание течи жидкости, необходимо на прокладки нанести слой герметика. Монтаж новой помпы осуществляется в порядке обратном снятию. На этом замена ВН ЗМЗ-409 двигатель Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот закончена.

    К сведению! Если планируется установка второй печки в салон внедорожника УАЗ Патриот Евро-3, то дополнительная помпа только позволит обеспечивать непрерывную циркуляцию ОЖ для отопителя.

    Подводя итог, необходимо заметить, что помпа является обязательным устройством, которое должно быть в исправном состоянии. Поэтому периодически следует контролировать ее состояние. Удачных ремонтных работ!

    Замена помпы на УАЗ Патриот

    Для нормального функционирования двигателя в конструкции UAZ Patriota установлена система охлаждения, благодаря которой поддерживается необходимая температура силового агрегата. Если система охлаждения перестает работать то двигатель может выйти из строя. Одну из важных функций в этой системе играет помпа или насос. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость движется по системе.

    • 1 Назначение
    • 2 Признаки и причины поломки
    • 3 Замена
    • 4

    Признаки и причины поломки

    Основная причина по которой помпа на УАЗ Патриот выходит из строя это износ подшипника ступицы шкива, в результате на него начинает попадать охлаждайка. Помимо этой причины могут быть и другие, например:

    • Целостность сальника нарушается. Довольно часто это случается из-за использования некачественных промывок;
    • Крыльчатка подвергается коррозии. Это связанно с некачественным тосолом или антифризом;
    • Через уплотнительную прокладку расположенную между блоком мотора и насосом начинается течь. Проблема решается заменой прокладки или промазкой герметиком.

    Прежде чем помпа выйдет из строя появляется ряд признаков говорящих что имеются проблемы и устройство в скором времени может выйти из строя.

    Признаки могут быть следующими:

    • Нужно визуально осмотреть насос, если сальник износился вокруг помпы будут иметься потеки;
    • Если потеков нет, заведите мотор и если будет доносится свист или срежет, или идут посторонние вибрации то скорей всего имеются проблемы с крыльчаткой или подшипником;
    • Начинает греться двигатель, даже в холодное время суток. На первый взгляд при осмотре может показаться что деталь исправна, но если разобрать ее то можно увидеть что лопасти сломались или их разъело и жидкость перестает качаться;
    • Антифриз изменил свой цвет;

    Для того чтобы не пришлось менять весь узел целиком, желательно устранять неисправность на ранней стадии.

    Читайте также:  Замена помпы bmw e39 m52tu

    Как поменять помпу (водяной насос) на УАЗ Патриот

    • Причины и признаки поломки
    • Ремонт или замена

    Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.

    Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.

    Причины и признаки поломки

    Причин, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:

    1. Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы охлаждения непонятного производства.
    2. Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в основном — из-за некачественного тосола\антифриза.
    3. Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку между насосом и блоком двигателя, тут можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.

    Как правило, помпа начинает сигнализировать о том, что с ней что-то «не так» еще задолго до того, как полностью сломается и перестанет выполнять свою прямую функцию, а именно — охлаждать двигатель. Какие это признаки:

    1. Самый простой способ проверить насос — посмотреть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы некоторых современных антифризов хорошо видны в ультрафиолетовом свете.
    2. Если визуально никаких признаков поломки нет, запустите двигатель и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — возможны проблемы с подшипником или крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает люфт ступицы шкива.
    3. Двигатель постоянно греется, даже в прохладную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтобы в первую очередь проверить работу помпы. Может быть такое, что с виду целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, например потому, что лопасти «съело» контрафактным тосолом или их попросту обломало (часть из них).

    Проверить работу помпы легко, просто открутите пробку расширительного бочка и загляните туда. Нажмите на газ, попросив помощника, либо используя тросик газа — если в расширительном бочке появляется бурление (видно движение) охлаждающей жидкости, значит насос работает. Должно быть видно, как с верхних шлангов (обратка) струей поступает жидкость в бачок.

    Ремонт или замена

    Помпа для УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 обычно меняется целиком на новую, хотя при желании можно попытаться ее отремонтировать самому. Существуют ремкомплекты ВН для многих двигателей УАЗ, в том числе и для 409 двигателя. В состав ремкомплекта входят новые:

    Но, для начала вам придется снять старую помпу с двигателя.

    Снятие водяного насоса также производится в случае, когда необходим доступ к другим частям двигателя, например при замене ГРМ. В таком случае все равно рекомендуется осмотреть насос для выявления дефектов, так как процедура замены насоса достаточно трудоемкая.

    Перед тем, как снять насос с автомобиля, нужно подготовить сам автомобиль и необходимый инструмент, вам понадобятся:

    • рожковый ключ на 12 (либо головка на 12);
    • шестигранник на 6;
    • накидной ключ на 7 для откручивания хомутов;
    • отвертка с плоским лезвием;
    • монтажная лопатка.

    Демонтаж насоса (гидроусилитель снят)

    Далее, последовательность замены такая:

    1. Автомобиль УАЗ Патриот необходимо поставить на ручник, либо подложить упоры под колеса. Затем сливается охлаждающая жидкость.
    2. Снимается с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
    3. Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
    4. Необходимо демонтировать ремень привода генератора и помпы.
    5. Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выверните 3 винта, которыми он крепится.
    6. Необходимо открутить 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
    7. Ослабьте хомуты, при помощи которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
    8. Открутите 2 болта спереди помпы и один сзади, после чего извлеките насос из автомобиля.

    Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтобы просто проверить ее состояние, или для доступа к другим узлам двигателя — после снятия необходимо в любом случае заменить прокладку на новую, во избежание течи ОЖ. Также, обязательно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести тонкий слой герметика.

    Некоторые умельцы ставят дополнительную помпу, это нужно в том случае, если планируется установка второй печки в салон внедорожника.

    Монтаж новой помпы осуществляется в порядке, обратном снятию.

    Устройство и схема системы охлаждения УАЗ Патриот ЗМЗ 409


    Система охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения Уаз должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью Тосол-А40М, ОЖ-40 «Лена» или аналогичной. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов необходимо применять низкозамерзающую жидкость Тосол-А65М. Система охлаждения Уаз состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты привода вентилятора, электровентилятора, соединительных шлангов и трубок.

    К системе охлаждения также подсоединены радиаторы отопителей и электронасос дополнительного отопителя салона. Давление в системе создается водяным насосом, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала. Схема системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3Схема системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а из рубашки поступает в двухклапанный термостат с температурой открытия основного клапана в 82+-2 градуса.

    В зависимости от температуры охлаждающая жидкость проходит затем в водяной насос, при низкой температуре, или в радиатор — при высокой температуре, а затем откуда, охладившись, поступает в водяной насос. Радиатор системы охлаждения трубчатоленточный или с горизонтальными трубками, алюминиевый, с кронштейнами для крепления радиатора к облицовке радиатора кузова. Расширительный бачок пластмассовый, соединен патрубками радиатора с термостатом и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе. Кран или пробка слива охлаждающей жидкости расположен с левой стороны блока цилиндров двигателя.

    Емкость системы охлаждения с учетом отопителя: с трубчатоленточным радиатором — 12,0 литров, с радиатором с горизонтальными трубками — 14,0 литров. Порядок слива охлаждающей жидкость из двигателя

    • Установить автомобиль на горизонтальную площадку.
    • Открыть краник подачи охлаждающей жидкости в отопитель, на автомобиле Уаз Патриот.
    • Снять пробку заливной горловины расширительного бачка.
    • Слить охлаждающую жидкость из системы, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора.
    • Продуть сжатым воздухом полость охладителя рециркулируемых газов и жидкостно-масляного теплообменника через шланг отвода охлаждающей жидкости.
    • Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

    Порядок промывки системы охлаждения двигателя

    • Заполнить систему охлаждения чистой водой и завернуть пробку заливной горловины расширительного бачка.
    • Запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 минут.
    • Заглушить двигатель, слить воду и продуть теплообменник сжатым воздухом.
    • Повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.

    Порядок заправки системы охлаждения двигателя

    • Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.
    • Заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на 3-4 см выше метки MIN.

    Так как из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно, для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости надо сделать следующее:

    • Запустить двигатель, прогреть до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор.
    • Заглушить двигатель, дать ему остыть, довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закрыть пробку расширительного бачка.
    • Еще раз прогреть двигатель до температуры не ниже плюс 90 градусов, дать ему поработать на холостом ходу с перегазовками в течение 10-15 минут и снова довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

    Заправлять систему охлаждения допускается только охлаждающими жидкостями рекомендованных марок. В исключительных случаях, например, в случае значительной утечки охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование чистой пресной воды. Не допускается использование морской воды, а также щелочи для смягчения воды, так как она разъедает алюминиевые детали двигателя.

    Длительное использование воды в качестве охлаждающей жидкости приводит к коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, препятствуя нормальной теплоотдаче от деталей двигателя. Это приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости и возникновению местных перегревов, результатом чего становится систематический перегрев, ускоренный износ деталей и выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки блока цилиндров и радиатора.

    Замену охлаждающей жидкости лучше всего производить с одновременной промывкой системы охлаждения для удаления остатков старой жидкости, так как присадки свежей жидкости могут вступить в реакцию со старой и ее ресурс станет меньше. Для промывки использовать чистую воду.

    Через каждые 3 года или 60 000 км. пробега, в зависимости от того что наступит раньше, необходимо произвести замену охлаждающей жидкости, так как она начинает терять свои антикоррозионные свойства. Заправка системы охлаждения производится путем заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

    Радиатор и электровентилятор

    Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

    Читайте также:  Помпа для приоры гатес

    Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор. Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться.

    Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

    Термостат

    Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ. При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора.

    После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору. Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора.

    Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие.

    При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

    Водяной насос

    Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

    Отопитель

    Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

    Расширительный бачок и пробка

    В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

    Патрубки

    Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

    Датчик температуры

    Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

    Водяная рубашка

    Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

    Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата.

    Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.

    Метки ГРМ ЗМЗ 409Как зарядить гидронатяжитель ЗМЗ 409Электросхема УАЗ Хантер ЗМЗ 409Характеристики распредвалов ЗМЗ 409Замена подшипника вентилятора охлаждения ЗМЗ 409 Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 409Датчик кислорода ЗМЗ 409Замена стартера УАЗ Хантер ЗМЗ 409Какую охлаждающую жидкость можно залить в ЗМЗ 409ЗМЗ 409 как снять вентиляторЗМЗ 409 стучат гидрокомпенсаторыЗМЗ 409 какое масло заливать

    Замена ремней на уаз буханка 409 двигатель

    Ремонт в полевых условиях. Быстро и без особых заморочек поменять ролики и ремень.

    Много уже было написано и сказано о качестве обводных роликов устанавливаемых на заводе. Срок их эксплуатации колеблется от 500 км (встречал на Драйв2 читая бортжурналы) до 22 000 в моем случае.Многие меняют эти детали сразу же не дожидаясь поломки, но я решил посмотреть на сколько же их хватит.

    И приблизительно на 20 000 ролики характерно «запели», как бы намекая о своей усталости и желании «выйти на пенсию». По этому к моменту поломки я был морально подготовлен.

    Итак вчера поздно вечером возвращаясь в Москву по Киевскому шоссе, когда до дома оставалось примерно 90 км — это случилось. Визуальный осмотр показал что верхний обводной ролик заклинил, его перекосило и ремень соскочил.

    Ремень тоже был плох.

    Понимая, что вечер перестаёт быть томным)))) и не пройдёт серо, скучно и незаметно, я принялся обзванивать друзей и изучать вопрос как же самостоятельно справиться с внезапно возникшей задачей.Дозвонившись до друга (Серега Железный! Огромное тебе спасибо за помощь, доставку запчастей и инструмента), я сел штудировать матчасть. Читая записи на эту тему я узнал о сложностях демонтажа вискомуфты и кожуха вентилятора, для обеспечения доступа к роликам и их замене, необходимости специфической доработки ключа на 32 и готовился что замена будет сопряжена с существенными временными затратами и усилиями.

    Проезжавший мимо УАЗовод поделился своим опытом, которым я в свою очередь тоже спешу поделиться.

    Нет в замене роликов ничего страшного.Для этого потребуется:— от 40 до 60 минут неспешной работы с перекурами— ключ на 17— большая трещётка с головкой на 15— маленькая трещётка с головками на 10 и 8— коврик из багажника чтобы не лежать на голой земле

    Нет нужды заморачиваться и демонтировать кожух и вискомуфту.

    И так по порядку. На сайте в разных темах присутствуют 2 схемы знание которых поможет. Собственно вот они:

    Я решил поменять оба обводных ролика на продукцию фирмы INA, натяжной ролик на усиленный отечественного производства, и ремень Gates.

    Верхний обводной ролик снимаем подобравшись к нему сверху. Между кожухом и крыльчаткой вентилятора проходит рука с ключом на 17. Для замены нижнего обводного и натяжного ролика нужно подобраться снизу и снять пыльник открутив маленькой трещеткой 3 болта на 10 и два на 8. Аналогично верхнему меняем нижний ролик.

    Ролик натяжителя откручивается трещеткой с головкой на 15. Заменив ролик на новый тянем ключом до тех пор пока механизм натяжителя не начнёт сдвигаться по часовой стрелке. Старый ремень можно снять просунув его между кожухом и крыльчаткой. Теперь вооружившись знанием приведённых схем устанавливаем новый ремень и машина опять исправна.

    Ставим на место пыльник, можно ехать дальше.

    Читать еще: Экзамен на фронтальный погрузчик

    Ремень поликлиновый: 6PK1220 как расшифровать ?

    6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.

    УАЗ-31514 (двигатель 421):

    ремень ГУР 8х1150

    ремень Вентилятора — 8х1030

    двигатель 409

    Год выпуска 2007-2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi

    Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
    406-1308080 — 2 штуки

    2) 6РК1220 — ремень генератора

    1) 6РК1275 — ремень генератора

    Год выпуска с 2012-н.в., Евро-4

    Ремень6PK 2120

    Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука
    406-1308080 — 2 штуки

    Уаз двигатель 409 евро-2

    2- насос гидроусилителя руля

    3- шкив коленвала

    5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235

    6- ролик натяжителя 406-1308080

    10- ремень генератора и помпы 6PK1220

    11- муфта вязкостная

    6PK1220 Генератор

    6PK1235 ГУР

    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука

    УАЗ двигатель 409 евро-3

    6PK1220- ГУР

    6PK1275 —Генератор

    Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010

    ЗМЗ-514, Евро-2

    Ремень привода ГУР 6РК923
    Ролик направляющий 514.3407070

    Ремень привода агрегатов 6РК1220
    Ролик 514.1308080

    Ремень привода ТНВД:Зубчатый 1360, 136 зубов.Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071

    Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

    ЗМЗ-51432, Евро-3, 4

    Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
    Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
    Ролики 2112-1006120 — 2шт

    Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.

    Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135- оригинал, аналог 2112-1006135 1штука.

    Змз 409, евро 0-2

    Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220
    Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220
    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

    Змз 409 евро-3

    Ремень привода агрегатов 6РК1275

    Ремень привода ГУР 6РК1195

    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

    ЗМЗ-514, евро 2

    Ремень привода ГУР 6РК923

    Ролик направляющий 514.3407070

    Ремень привода агрегатов 6РК1220
    Ролик 514.1308080

    Ремень привода ТНВД:Зубчатый 1360, 136 зубов.Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071

    Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

    Уаз хантер, Буханка (двигатель 402,451)

    Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм

    Как поменять ремень ГРМ на УАЗе Патриот 409 своими руками?

    Ремень ГРМ – это расходная деталь двигателя внутреннего сгорания, которая заменяется после пройденного интервала замены или в результате покупки подержанного автомобиля. Это важный элемент, выполняющий функцию синхронизации коленчатого и распределительного валов. Таким образом, поршни и клапаны правильно работают, обеспечивая эффективное сгорание топлива и максимальную мощность. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень газораспределительного механизма с течением времени изнашивается, поэтому его необходимо заменить.

    Читать еще: Замена поворотного кулака камаз

    Когда требуется менять?

    Интервал замены ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409 — раз в 40-60 тысяч километров пробега. Но помимо пройденного километража, могут появиться признаки, указывающие на необходимость заменить расходник на новый.

    Основные признаки необходимости замены:

    • Визуальный осмотр. Наличие повреждений в виде порезов, трещин, масляных пятен и так далее;
    • Провисание ремня на шкивах. Свидетельствует о сильном износе;
    • Стертые насечки с внутренней стороны, в результате чего при сильной нагрузке расходник проскальзывает;
    • Потеря мощности силового агрегата;
    • Посторонние звуки в моторном отсеке;
    • Появление дыма черного цвета.
    Читайте также:  Устройство груши для помпы

    Если был замечен хотя бы один из вышеописанных признаков, ремень придется заменить незамедлительно. Но прежде чем выполнить эту процедуру, расходник необходимо приобрести.

    Выбор нового ремня

    Качественный ремень — это тот, который был произведен на заводе УАЗа. Поэтому производитель рекомендует устанавливать только оригинальные комплектующие. Но если в ближайших магазинах или авторынке таких расходников нет, можно воспользоваться качественными аналогами. Главное знать длину расходного элемента и количество зубьев. Если они совпадают, можно смело брать, но проверять внешнее состояние ремня при эксплуатации придется гораздо чаще.

    После выбора расходной детали можно перейти к процедуре замены.

    Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409

    Чтобы заменить ремень ГРМ на УАЗе Патриот с двигателем ЗМЗ-409, нужно сделать следующее:

    1. Открыть капот.
    2. Снять расширительный бачок и радиатор.
    3. Демонтировать все навесное оборудование.
    4. Открутить переднее правое колесо, приподнять на домкрат и снять его. Подставить под порог специальную опору.
    5. Достать домкрат и поддомкратить двигатель, чтобы демонтировать подушку.
    6. Открывается вид на кожух ремня газораспределительного механизма. Его необходимо снять. Крепится на болтах.
    7. После демонтажа внимательно изучить сам расходник и наличие повреждений. Если таковые присутствуют, его необходимо заменить. Для этого проверить все установленные метки. Провернуть коленчатый вал несколько раз, если метки не совпадают. Сфотографировать.
    8. Снять ролик натяжителя и демонтировать старый ремень.
    9. Установить новый расходник и собрать в обратной последовательности.
    10. Установить все навесное оборудование и попробовать завести двигатель.
      Процедура замены длится около 5 часов при должном опыте и наличии необходимого инструмента. Следует также заметить, что на некоторых двигателях устанавливается цепь. Процесс замены цепи схож, но немного отличается благодаря использованию других механизмов.

    Читать еще: Замена выжимного подшипника уаз буханка

    Последствия несвоевременной замены

    При несвоевременной замене ремня газораспределительного механизма могут возникнуть плачевные последствия, которые приведут к:

    • Замене клапанов двигателя;
    • Замене поршневой группы;
    • Замене двигателя.

    А это, как известно, достаточно дорогой ремонт, который требует не только финансов, но и времени. Чтобы этого не допустить, следует проверять ремень и, при необходимости, поменять его на новый.

    Что-то не нашел темы про ремни, где вся информация была бы собрана в одном месте. Все как-то разрознено, отписываются владельцы машин разных годов выпуска, получается путаница.
    Предлагаю составить FaQ по ремням и закрепить его.

    Итак. Все, что накопал в разных темах. Если есть что добавить/изменить — пишите.

    Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) — 6РК1220 Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 ?

    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

    Это, как я понимаю, машины с гуром ZF и рулевым редуктором внутри рамы? (прав/неправ — поправьте)
    Были ли эти машины с кондеем? Если да — то какие ремни там стоят?

    Фото с ремнем гура не нашел, но вполне понятно, где он идет

    Ремень привода агрегатов — 6РК1275 Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука.

    Ремень ГУР — 6РК1235

    Картинка пока что только такая, найду лучше — выложу

    Ремень привода один, 6РК2100 Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука

    406-1308080 — 2 штуки

    Ремень привода один, 6РК2120 (за счет чего изменение?) Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 ] — 1 штука

    406-1308080 — 2 штуки

    ЗМЗ-514, Евро-2, г.в. — .

    ГУР: Ремень привода ГУР 6РК923 Ролик направляющий 514.3407070

    Ремень привода агрегатов 6РК1220
    Ролик 514.1308080

    ТНВД: Ремень привода ТНВД: Зубчатый 1360, 136 зубов. Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071

    Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

    Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395
    Еще есть инфа, что без ГУР стоит ремень 1235. От чего зависит?

    Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693
    Ролики 2112-1006120 — 2шт

    Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600 Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.

    Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135 1штука.

    Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) — 6РК1220 Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220 ?

    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

    Ремень привода агрегатов 6РК1275 Ремень привода ГУР 6РК1195

    Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

    ГУР: Ремень привода ГУР 6РК923 Ролик направляющий 514.3407070

    Ремень привода агрегатов 6РК1220
    Ролик 514.1308080

    ТНВД: Ремень привода ТНВД: Зубчатый 1360, 136 зубов. Ролик Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071

    Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

    Замена ремней на уаз буханка 409 двигатель Ссылка на основную публикацию

    Установка помпы 409 двигатель

    Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.

    Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.

    Как подключить дополнительную помпу на УАЗ патриот?

    Система охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения Уаз должна быть заполнена низкозамерзающей жидкостью Тосол-А40М, ОЖ-40 «Лена» или аналогичной. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов необходимо применять низкозамерзающую жидкость Тосол-А65М. Система охлаждения Уаз состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты привода вентилятора, электровентилятора, соединительных шлангов и трубок.

    К системе охлаждения также подсоединены радиаторы отопителей и электронасос дополнительного отопителя салона. Давление в системе создается водяным насосом, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала. Схема системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и ЗМЗ-40904 Евро-3Схема системы охлаждения Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а из рубашки поступает в двухклапанный термостат с температурой открытия основного клапана в 82+-2 градуса.

    В зависимости от температуры охлаждающая жидкость проходит затем в водяной насос, при низкой температуре, или в радиатор — при высокой температуре, а затем откуда, охладившись, поступает в водяной насос. Радиатор системы охлаждения трубчатоленточный или с горизонтальными трубками, алюминиевый, с кронштейнами для крепления радиатора к облицовке радиатора кузова. Расширительный бачок пластмассовый, соединен патрубками радиатора с термостатом и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе. Кран или пробка слива охлаждающей жидкости расположен с левой стороны блока цилиндров двигателя.

    Емкость системы охлаждения с учетом отопителя: с трубчатоленточным радиатором — 12,0 литров, с радиатором с горизонтальными трубками — 14,0 литров. Порядок слива охлаждающей жидкость из двигателя

    • Установить автомобиль на горизонтальную площадку.
    • Открыть краник подачи охлаждающей жидкости в отопитель, на автомобиле Уаз Патриот.
    • Снять пробку заливной горловины расширительного бачка.
    • Слить охлаждающую жидкость из системы, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора.
    • Продуть сжатым воздухом полость охладителя рециркулируемых газов и жидкостно-масляного теплообменника через шланг отвода охлаждающей жидкости.
    • Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

    Порядок промывки системы охлаждения двигателя

    • Заполнить систему охлаждения чистой водой и завернуть пробку заливной горловины расширительного бачка.
    • Запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 минут.
    • Заглушить двигатель, слить воду и продуть теплообменник сжатым воздухом.
    • Повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.

    Порядок заправки системы охлаждения двигателя

    • Завернуть сливные пробки блока цилиндров и радиатора.
    • Заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на 3-4 см выше метки MIN.

    Так как из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно, для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости надо сделать следующее:

    • Запустить двигатель, прогреть до температуры не ниже плюс 90 градусов, для открытия термостата и циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор.
    • Заглушить двигатель, дать ему остыть, довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закрыть пробку расширительного бачка.
    • Еще раз прогреть двигатель до температуры не ниже плюс 90 градусов, дать ему поработать на холостом ходу с перегазовками в течение 10-15 минут и снова довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы.

    Заправлять систему охлаждения допускается только охлаждающими жидкостями рекомендованных марок. В исключительных случаях, например, в случае значительной утечки охлаждающей жидкости, допускается кратковременное использование чистой пресной воды. Не допускается использование морской воды, а также щелочи для смягчения воды, так как она разъедает алюминиевые детали двигателя.

    Длительное использование воды в качестве охлаждающей жидкости приводит к коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, препятствуя нормальной теплоотдаче от деталей двигателя. Это приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости и возникновению местных перегревов, результатом чего становится систематический перегрев, ускоренный износ деталей и выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки блока цилиндров и радиатора.

    Замену охлаждающей жидкости лучше всего производить с одновременной промывкой системы охлаждения для удаления остатков старой жидкости, так как присадки свежей жидкости могут вступить в реакцию со старой и ее ресурс станет меньше. Для промывки использовать чистую воду.

    Через каждые 3 года или 60 000 км. пробега, в зависимости от того что наступит раньше, необходимо произвести замену охлаждающей жидкости, так как она начинает терять свои антикоррозионные свойства. Заправка системы охлаждения производится путем заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

    Источник