Меню

Защита компрессора от низкого давления что это



Защита компрессора от влажного хода при запуске

Существует несколько способов защиты холодильного компрессора (КМ) от влажного хода (ВХ) при его запуске. Например, применяется «цикл с вакуумированием» или, как его еще называют, «цикл с откачкой». В этом случае перед остановкой КМ соленоидный вентиль на жидкостной линии, закрывается, когда температура в камере достигнет заданного терморегулятором значения. Давление на линии всасывания уменьшается до тех пор, пока реле низкого давления не отреагирует на заданное давление и не отключит КМ. Рекомендуемые точки настройки реле давления в режиме откачки — ниже номинального давления кипения на 1,5 бар (R22, R 404А, R407С) или 1бар (R134a).

Таким образом, при не полностью заполненном испарителе гарантируется сухой запуск.

Существует несколько электрических схем осуществления «цикла с откачкой.»

Второй способ избежать ВХ — это ограничить давление на всасывании в КМ с помощью пускового регулятора KVL фирмы Danfoss (ранее назывался регулятором давления в картере), который позволяет избежать запуска и работы КМ при слишком высоком давлении всасывания. Благодаря этому снижается пусковая нагрузка на электродвигатель, что очень важно для низкотемпературных КМ. Регулятор KVL, устанавливаемый перед КМ на всасывании, открывается при понижении давления в магистрали всасывания.

Третий способ избежать ВХ — контроль подачи жидкого хладагента при запуске КМ с помощью ТРВ с заправкой МОР*. Такие ТРВ начинают подавать жидкий хладагент в испаритель, только после того, как давление в нем понизится до давления (или температуры) МОР.

При наиболее употребительной универсальной заправке ТРВ количество жидкости в капсуле таково, что какой бы ни была температура капсулы по отношению к температуре термостата, в капсуле всегда содержится жидкость.

В ТРВ с заправкой МОР количество жидкости в капсуле (термочувствительном баллоне) невелико, поэтому температура вентиля должна быть выше температуры капсулы, иначе начинается перетекание заправленной жидкости в надмембранную полость и вентиль перестает работать. При достижении давления МОР жидкость в капсуле испаряется.

Когда давление всасывания повышается, вентиль начинает закрываться и полностью перекрывает подачу хладагента, когда давление всасывания станет равным давлению МОР. ТРВ с заправкой МОР используются, когда при запуске агрегата желательно ограничивать давление всасывания (авторефрижераторы, низкотемпературные установки).

МОР с наполнителем (внутри капсулы содержится материал с высокой пористостью) обеспечивает работу при перегреве на 2. 4 К ниже, чем при других типах заправки. При такой заправке происходит медленное открытие вентиля во время повышения температуры капсулы и быстрое закрытие при ее понижении.

ТРВ с заправкой МОР с наполнителем предназначены для холодильных установок, имеющих высокодинамичные, например, пластинчатые, испарители.

Температура кипения МОР на 5 К выше верхнего предела диапазона работы ТРВ. Так, для TEX 2 (R22), работающего в диапазоне N (-40 . +10 °C), температура МОР равна +15 °C (давление 6,9 бар изб.), в диапазоне В (-60 . -25 °C) составляет -20 °C (давление 1,5 бар изб.).

* МОР расшифровывается как Maximum Operating Pressure (максимальное рабочее давление) или в другом варианте как Motor Overload Protection (защита электродвигателя от перегрузки).

Источник

Система защиты

Для контроля над температурой применяются термочувствительные устройства, которые могут полностью или частично отключить систему с целью предупреждения выхода ее из строя. Также промышленные системы охлаждения оснащаются следующими защитными устройствами:

  • реле давления – предохранительное устройство, удерживающее давление в заданных пределах;
  • реле уровня жидкости – устройство, не допускающее критического состояния уровня жидкости;
  • ограничитель давления – служит для защиты системы от высокого или низкого давления;
  • детектор хладагента – устройство, которое служит для обнаружения хладагента в окружающей среде.

Приборы для защиты от высокого давления

Предохранительный клапан SFA

В системах охлаждения и компрессорах устанавливают предохранительные устройства для сброса давления. Преимущественно применяют предохранительные клапана SFA, которые не зависят от противодавления. Их установку производят вместе с направляющими гидрораспределителями DSV. В то время пока один вентиль находится в обслуживании. Второй остается в работе. Отметим, что предохранительные устройства для сброса давления необходимо устанавливать максимально ближе к системе, которую необходимо защищать.

С целью проверки предохранительного клапана необходимо за ним установить U-образную ловушку с маслом и смотровое стекло.

Отметим, что в некоторых странах U-образные ловушки применять запрещено. Особое внимание необходимо уделить выпускной трубе предохранительного клапана, которую следует устанавливать предусмотрительно, чтобы при выбросе хладагента не пострадали люди. Потеря давления на выпускной трубе является одной из важных характеристик работы предохранительных клапанов, поэтому их диаметр должен строго соответствовать общепринятым стандартам.

Внутренние предохранительные клапаны BSV и POV

Предохранительный клапан служит для подачи хладагента со стороны высокого в сторону низкого давления и не зависит от противодавления типа BSV/POV. В свою очередь клапан BSV может играть роль предохранительного клапана низкой производительности или работать как пилотный клапан основного вентиля POV. Как только давление нагнетания превышает заданную отметку, клапан BSV открывает вентиль POV, тем самым выпуская пар высокого давления в сторону низкого.

Установка предохранительных клапанов производится без направляющего гидрораспределителя. При необходимости их замены или перенастройки компрессор останавливают. При наличии запорного вентиля на линии нагнетания со стороны маслоотделителя он является защитой компрессора и маслоотделителя от давления, которое может быть вызвано подводом внешнего тепла. Данная защита обеспечивается гидрораспределителями DSV и предохранительными клапанами SFA.

Устройства ограничения температуры и давления

Устройства ограничения уровня жидкости

Для сосудов низкого давления предусматривают реле низкого и высокого давления. Реле низкого давления необходимо для обеспечения необходимого напора хладагента и исключения кавитации на насосах. Реле высокого давления выполняет функции по предохранению компрессора от гидравлического удара.

Читайте также:  Ремонт компрессора автомобильного воздушного поршневого

Источник

Защита компрессора от низкого давления что это

Для защиты от чрезмерного повышения давления нагнетания применяют в компрессорах производительностью до 15 тыс. ккал/час — реле высокого давления (микроконтроллеры), а в компрессорах большой производительности — предохранительные клапаны.

Реле давления и предохранительные клапаны подсоединяют на нагнетательном патрубке между компрессором, чиллером и нагнетательным вентилем. Последнее обеспечивает защиту компрессора от аварии, даже в случае его пуска с зарытым нагнетательным вентилем.

В компрессорах, применяющихся в холодильном оборудовании, применяют пружинные самодействующие предохранительные клапаны. Ранее были распространены пластинчатые предохранительные клапаны, в которых под действием повышенного перепада давлений происходит разрушение пластины с последующим сообщением полостей высокого и низкого давлений. Применение таких клапанов в компрессорах автоматических холодильных установок является недопустимым.

Расчет проходного сечения предохранительного клапана ведут исходя из условия, что в этом сечении обеспечивается перепуск всего количества пара, подаваемого компрессором, со скоростью близкой к критической.

Все предохранительные клапаны до установки их на компрессор регулируют и испытывают воздухом на заданную разность давления открытия, закрытия и плотности посадки на седло (последнее испытание производят под водой). С компрессорах средней и большой производительности, работающих с автоматическим управлением, кроме предохранительных клапанов, устанавливают реле высокого давления (маноконтроллеры).

Защита компрессора от чрезмерного понижения давления всасывания при производительности до 400 тыс. ст. ккал/час осуществляется реле низкого давления, которые отключают электродвигатель привода компрессора при понижении давления всасывания ниже заданного предела. В одноступенчатых компрессорах реле настраивают на отключение при падении давления всасывания 1,1-l,2 атм. Последнее исключает работу компрессора при вакууме в картере.

Защита компрессора от прекращения подачи смазки производится для машин большей производительности (более 50 тыс. ккал/час) с принудительной смазкой трущихся деталей. В случае картера под давлением эта защита осуществляется реле давления, контролирующим падение разности давления масла и давления паров холодильного агента в картере. При уменьшении заданной разности давления в процессе работы компрессора или отсутствии ее при его пуске реле давления отключает приводной электродвигатель компрессора.

Для зашиты аммиачных компрессоров от гидравлических ударов, являющихся результатом попадания в цилиндр пара с большей степенью влажности или даже жидкого холодильного агента.

В качестве ложных крышек используют нагнетательные клапаны, которые прижимаются к уплотнительному бортику цилиндра буферной пружиной. Ложная крышка обеспечивает сброс жидкого холодильного агента, не прошедшего через проходные сечения нагнетательных клапанов (рассчитанных на высокие скорости пара), из цилиндра в нагнетательную полость.

Буферные пружины рассчитывают на подъем ложной крышки примерно на высоту 0,1 диаметра цилиндра при разности давлений в 2,5-г-3,5 кг/см. Частые подъемы ложной крышки приводят к остаточным деформациям буферной пружины и уплотнительных поясков цилиндра, что создает перепуск пара из нагнетательной полости цилиндра и снижает производительность компрессора, а следовательно и температуру в холодильной камере.

Во фреоновых компрессорах, в которых вместе с парами агента в цилиндры поступает значительное количество масла, иногда также применяют ложные крышки, а в малых компрессорах устанавливают вторую, более жесткую пружину, нагружающую ограничитель подъема клапана. Такие устройства являются дополнительной гарантией безопасности при резком вскипании масла в картере, что обычно наблюдается при пуске фреоновых компрессоров после их длительной остановки.

Источник

Автоматические защита компрессоров

Автоматические защита компрессоров

Атоматическая защита обеспечивает быстрое выключение компрессора при нарушении нормальной работы установки и включение аварийной сигнализации.

1) Защита от повышения давления нагнетания (рк)

Резкий рост давления нагнетания возникает при пуске компрессора с закрытым нагнетательным клапаном и нарушении процесса конденсации, связанного с неисправностью в системе охлаждения или переполнение конденсатора жидким х.а.

Автоматическая защита обеспечивает быстрое выключение компрессора при нарушении нормальной работы установки и включение аварийной сигнализации.

1) Защита от повышения давления нагнетания (рк)

Резкий рост давления нагнетания возникает при пуске компрессора с закрытым нагнетательным клапаном и нарушении процесса конденсации, связанного с неисправностью в системе охлаждения или переполнение конденсатора жидким х.а.

а) – по давлению нагнетания; б) – по давлению всасывания и нагнетания;

в) – по перепаду давления всасывания и масла в системе компрессора;

г) – по температуре нагнетания; д), е) – по пусковому моменту;

РВ – реле времени

Для защиты компрессора от повышения давления на нагнетательной стороне, до клапана нагнетания, по ходу пара устанавливают реле высокого давления (рис. 16.а) которое настраивается в зависимости от рода используемого х.а. Так для R12 предельное давление нагнетания компрессоров = 1 МПа.

Для машин выше 12 кВт предусматривается предохранительный клапан, который срабатывает, перепуская пары из линии нагнетания, на сторону всасывания, когда разность давления нагнетания и всасывания превысит 1МПа (R12)

2) Защита от понижения давления всасывания Давления

При нарушении режима питания испарителя жидкий х.а вследствие образования ледяной пробки в дроссельном отверстии ТРВ или значительного уменьшения тепловой нагрузки, например при выходе из строя рассольного насоса, отложение снеговой шубы на теплопередающей поверхности испарителя, может произойти недопустимое снижение давления всасывания Ро. Низкое Ро приведет к перегрузке компрессора, вспениванию и выброса масла с его картера, замерзанию рассола в испарителе.

Защита осуществляется установкой дополнительного реле низкого давления либо сдвоенного реле давления (рис. 16.1.б), которое одновременно контролирует давления всасывания и нагнетания.

Читайте также:  Воздушный компрессор lp12 в комплекте

3) Защита от понижения давления в системе смазки компрессора

Этот вид защит применяется в компрессорах с принудительной системой смазки. Падение давления в системе смазки может произойти из-за поломки насоса или увеличения зазоров в смываемых узлах, недостатка масла в картере или попадание в картер жидкого хлададагента и его вскипание.

Защита осуществляется с помощью реле контроля смазки РКС, которое измеряет разность между давлением в масляной системе и давлением в картере компрессора (рис. 16.1.в). Если при работе компрессора измеряемый перепад снизится до предельной величины (0,05 – 0,1 МПа), реле подает сигнал на остановку. Для обеспечения автоматического пуска, компрессор оборудуется реле времени РВ, который отключает РКС на период пуска. Длительность срабатывания реле времени зависит от типа холодильной установки до 100 с и более.

4) Защита от повышения температуры нагнетания

Перегрев в линии нагнетания может возникнуть в следствие неплотностей или поломки нагнетательных и всасывающих клапанов, попадание воздуха в систему и слишком высокого давления конденсации. Для защиты используются реле температуры РТ, которое контролирует температуру нагнетаемого пара (рис. 16.1.г).

5) Защита от влажного хода и гидравлических ударов

Переполнение испарителя жидким х.а происходит при отказе в работе системы автоматического питания. Попадание ж.х. агента во всасывающую линию может привести к влажному ходу компрессора, гидравлическим ударом.

Защита может обеспечиваться установкой реле, контролирующего перегрев паров х.а. на выходе из испарителя, а также установкой ложной крышки в компрессоре.

6) Защита от высокого пускового момента компрессора

В начальный период пуска требуется значительный момент на валу электродвигателя для преодоления сил инерции и сопротивления компрессора. Для обеспечения надёжного пуска применяют разгрузочное устройство снижающее момент компрессора в пусковой период.

В компрессоре, оборудованном для отжима всасывающих клапанов, разгрузка обеспечивается отключением всех цилиндров при его остановке, например от реле давления РД (рис. 16.1.д). Включение цилиндров при пуске компрессора осуществляет реле времени РВ, или другие устройства. В компрессорах с неизменяемой производительностью нагрузка осуществляется соленоидным вентилем СВ (рис. 16.1.е), соединяющим нагнетательную линию со всасывающей. СВ открывается автоматически при пуске компрессора и закрывается по окончании пускового периода от сигнала реле времени.

Кондиционирование воздуха на судах

Кондиционирование воздуха — создание и автоматическое поддержание в обслуживаемых помещениях определенных параметров воздушной среды, определяемых температурой, относительной влажностью и подвижностью воздуха.

Для поддержания жизненно важных параметров воздушной среды в благоприятных пределах для адаптационных возможностей человека служит система комфортного кондиционирования воздуха. Она включает комплекс устройств, в которых воздух принимается, обрабатывается и распределяется по жилым помещениям. Судовые системы кондиционирования воздуха (ССКВ) обеспечивают летом отвод из помещений избытков влаги и тепла, зимой — отвод избыточной влаги и подвод теплоты, а также требуемую кратность воздухообмена для поддержания необходимого состава воздуха.

Кроме систем комфортного кондиционирования воздуха, на судах используются и системы технического кондиционирования. Их задача — обеспечить наиболее благоприятный режим для эксплуатации судового оборудования, цистерн и танков, для сохранения качества перевозимых грузов, предотвращения взрывов на танкерах. В зависимости от конкретных условий эта задача может решаться снижением либо влажности, либо содержание кислорода в воздухе.

Все ССКВ, независимо от их конструкции, включают в себя следующие основные узлы: установку для приготовления тепло- и хладоносителя; установку для воздухоподготовки и подачи воздуха в помещения (центральный кондиционер), состоящую из вентилятора, фильтров, теплообменных аппаратов, глушителей шума; воздуховодов; воздухораспределителей; каютных воздухопроводов; системы дистанционного или автоматического контроля и управления.

При переходе судна с грузом в его трюмах происходят сложные тепловлажностные процессы, которые могут привести к конденсации водяных паров из воздуха на частях набора корпуса судна или на грузе, к его отпотеванию и отсырению. образованию плесени и налетов, нагреванию и брожению, усушке или обводнению груза и др. Для предотвращения порчи груза и сохранения корпуса судна от коррозии необходимо поддерживать в трюмах определенный тепловлажностный режим путем искусственного удаления излишков влаги и вентиляции грузовых помещений.

При перевозке жидких грузов образуются взрывоопасные концентрации паров жидких грузов с атмосферным воздухом, особенно при погрузочно-разгрузочных работах и балластных переходах. Радикальным решением вопросов пожаробезопасности нефтеналивного флота и судов-газовозов является создание в грузовых отсеках инертной среды, лишенной кислорода. Это может быть обеспечено созданием эффективных судовых систем инертных газов, оборудованных высокопроизводительными генераторами газов и осуществляющих подачу кондиционированных выпускных и топочных газов в грузовые помещения.

Судовые системы комфортного кондиционирования воздуха (ССККВ)

Основным требованием является стабильное поддержание заданных параметров микроклимата в судовых помещениях независимо от внешних метеорологических условий.
Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать в теплое время года отвод из помещений тепла и влагоизбытков, а в холодное — подвод тепла и влаги, количественно равного тепло- и влагопотерям. Температура и влажность в помещениях должны соответствовать санитарным нормам.

В кондиционерах следует использовать те виды энергии, которые соответствуют типу энергетической установки судна, а холодильные агенты и холодоносители должны быть чистыми, пожаробезопасными и безвредными для здоровья людей.
Применяемые в настоящее время на судах ССККВ весьма разнообразны и могут классифицироваться по различным признакам. Наибольшее распространение получили четыре типа судовых систем комфортного кондиционирования воздуха:
— одноканальная прямоточная низкоскоростная система;
— одноканальная прямоточно-рециркуляционная средненапорная система с дополнительным подогревом воздуха в каютных доводочных воздухораспределителях;
— одноканальная прямоточная высокоскоростная система с дополнительной обработкой каютного воздуха в каютных доводочных воздухораспределителях эжекционного типа;
— двухканальная прямоточно-рециркуляционная система.
По способу подвода холодоносителя к воздухоохладителю системы охлаждения ССККВ делятся на системы непосредственного охлаждения и системы с промежуточными холодоносителями.

Читайте также:  Шланг оранжевый для компрессора

17. Судовые кондиционеры и их элементы
Судовой кондиционер представляет собой установку, состоящую из ряда элементов различного назначения, и предназначен для очистки, тепловлажностной обработки и распределения воздуха в кондиционируемые помещения.
Конструктивно судовые кондиционеры бывают моноблочные, имеющие один общий корпус, в котором смонтированы все необходимые элементы, и секционные, состоящие из отдельных секций, связанных между собой технологически.
Судовые кондиционеры состоят из следующих элементов:
— фильтры. Требования к чистоте кондиционируемого воздуха непрерывно возрастают в связи с ухудшением внешних экологических условий. Поэтому одной из задач судовых кондиционеров является механическая очистка воздуха от пылевых загрязнений различного происхождения.
В общем случае для очистки воздуха применяют следующие способы: механическую обработку под воздействием гравитационных (инерционных) сил, фильтрация через пористые среды (сухие и масляные фильтры) и электростатическую очистку воздуха под воздействием электрического поля- воздухоохладители. Для охлаждения воздуха в судовых кондиционерах применяются поверхностные теплообменные аппараты с оребренной наружной поверхностью.
Охлаждение воздуха в воздухоохладителях осуществляется с помощью холодильного агента (непосредственное испарение) либо охлаждающей жидкости (вода, рассол). В воздухоохладителях непосредственного испарения предусмотрен подвод холодильного агента через ТРВ, а водяные охладители снабжены входными и выходными коллекторами. — воздухонагреватели. В судовых кондиционерах применяются воздухонагреватели трех типов: паровые, водяные и электрические.
Паровые и водяные воздухонагреватели конструктивно похожи на водяные и рассольные воздухоохладители, но имеют меньшую степень оребрения, так как обладают более высоким удельным теплосъемом при больших температурных напорах и коэффициентах теплопередачи.
Электрические воздухонагреватели обычно набираются из прямых или петлеобразных трубчатых электронагревательных элементов.
— увлажнительные устройства. Для увлажнения воздуха при работе в режиме обогрева используют три типа увлажнительных устройств: водяной, паровой атмосферного давления и паровой повышенного давления- регенеративные теплообменники. В регенеративном теплообменнике центрального кондиционера в судовых системах КВ происходит отбор (отнятие) тепла (холода) от воздуха, который вытесняется наружу свежим приточным воздухом для уменьшения потребления тепла (холода) в установке.
Применение регенерации тепла (холода), удаляемого в атмосферу каютного воздуха, приводит к экономии до 30 % энергопотребления центрального судового кондиционера- каютные воздухораспределители. Важную роль в работе ССККВ играет качество воздухораспределения в обслуживаемых помещениях. В 90 % объема обитаемой зоны должны поддерживаться комфортные условия.
При организации воздухораспределения необходимо стремиться к тому, чтобы приточный воздух не создавал в обитаемой зоне ощущения сквозняка, который оценивается подвижностью воздуха и разностью температур приточного воздуха и воздуха помещения.

Пуск холодильной установки.

Перед пуском холодильной установки по вахтенному журналу проверяют причину ее последней остановки и убеждаются в устранении всех отмеченных неполадок.
При пуске компрессора открывают все клапаны на всасывающем, нагнетательном и жидкостном трубопроводах хладагента, а также клапаны у манометров и приборов автоматики, за исключением (см. рис. 14.1): запорного клапана 1 на всасывании компрессора для предотвращения гидравлического удара; клапанов 13 на жидкостном коллекторе перед ТРВ и их обводных клапанов 15 во избежание переполнения испарителей.

Запорный нагнетательный клапан 2 компрессора открывают непосредственно перед пуском, чтобы исключить повышение давления в картере.

После пуска насосов охлаждающей и рассольной (если имеется) систем, вентиляторов воздухоохладителей и включения приборов автоматики открывают запорный нагнетательный клапан 2 компрессора и вручную включают его электродвигатель.
Компрессор, имеющий байпасный клапан, пускают при закрытом нагнетательном клапане и открытом байпасе. Компрессоры, оборудованные ручным изменением производительности, пускают при минимальной подаче.
После пуска компрессора медленно и осторожно открывают запорный всасывающий клапан 1, не допуская влажного хода. При появлении стуков в цилиндрах, клапан 1 быстро закрывают и после прекращения стуков вновь медленно открывают. После отсасывания паров хладагента из испарителя, когда давление в нем будет соответствовать заданной температуре кипения, но не ниже 0,03 МПа избыточного давления, подают жидкий хладагент, для чего открывают запорный клапан 13 перед соответствующим ТРВ.
Порядок пуска винтовых компрессоров аналогичен описанному.
После пуска холодильная установка работает некоторое время в неустановившемся режиме. Для этого периода характерны частые пуски компрессора, повышенное давление конденсации, более интенсивное кипение хладагента в испарителе (из-за больших температурных напоров), что повышает вероятность выброса жидкого хладагента во всасывающую полость компрессора. В связи с этим до выхода на установившийся режим установка должна находиться под непрерывным наблюдением, при этом особое внимание должно быть обращено на подачу жидкого хладагента в испаритель.

Масла для систем охлаждения

Минеральное масло – совместимо с хлор- и углеводородосодержащими холодильными агентами

Алкилбензольное масло – относится к группе синтетических смазочных материалов. Продукты этой группы являются термоустойчивыми и, в сравнении с минеральными маслами, лучше смешиваются с холодильными агентами. При запуске установки с алкилбензольным маслом процесс вспенивания протекает менее выражено. Алкилбензольное масло рекомендовано добавлять в установки, находящиеся в процессе перевода с R12 на переходные холодильные агенты.

Полиалкиленгликоливые масла (ПАГ или PAG) – синтетические смазочные материалы, которые обладают широким спектром положительных свойств:

1. Высокая способность впитывать влагу;

2. Максимальная остаточная влажность гораздо ниже предельной (300 ppm при критическом значении 700 ppm);

3. Высокая устойчивость к взаимодействию с водой;

4. Колебания вязкости в зависимости от температуры минимальны;

Источник