Меню

Замена топливного насоса фольксваген тигуан бензин



Фольксваген Тигуан 2,0 ТНВД, двигатель CAWA, CAWB (снятие топливного насоса высокого давления (ТНВД)

slesh

Завсегдатай

Купил Фольксваген Тигуан и на второй день услышал посторонний шум в двигателе.
Шум в виде громкого стрекотания, прослушивается с насоса высокого давления, расположенного справа на ГБЦ, напротив выпускного распредвала. Что грохочет нашёл с помощью стетескопа, стоит грохот, особенно на металлической трубке, которая выходит из насоса и идет в топливную рампу. Вопрос в том, что должен ли так шуметь насос высокого давления?
И он ли там стоит? На нём написано Питбург.

Подскажите, где можно ознакомиться с устройством двигателя CAW TSI 2.0?

seric

Здесь посмотри, может поможет информация .

slesh

Завсегдатай

seric

Насос высокого давления с клапаном регулировки давления топлива -N276- — детали и узлы

ВНИМАНИЕ!
Топливо в системе питания находится под давлением! Перед вскрытием контура высокого давления системы впрыска необходимо сбросить давление топлива до остаточного давления.
Сброс давления в области высокого давления (буквенные обозначения двигателя CAWA,CAWB,CBFA,CCTA,CCTB,BZB,CGYA).
Сброс давления в области высокого давления (буквенное обозначение двигателя CCZA, CCZB).

1 — Роликовый толкатель остается при необходимости после снятия ТНВД в ГБЦ, съемная
2 — Уплотнительное кольцо круглого сечения заменить
3 — Механический 1-поршневой насос высокого давления в топливном баке находится электрический топливный насос, который подает топливо под давлением ок. 6 бар на механический насос высокого давления

При установке ТНВД необходимо исключить попадание грязи в топливную систему.
сбросить давление в топливной системе, сброс давления топлива
топливопровод устанавливать без натяжения

снятие и установка

4 — Регулятор давления топлива -N276-
5 — Отверстие в ГБЦ для ТНВД
6 — Форсунки заменить уплотнительные кольца круглого сечения следить за правильным монтажным положением
снятие и установка
7 — Датчик Холла -G40-
8 — Клапан 1 системы регулирования фаз газораспределения -N205-
9 — Болты насоса высокого давления 10 Нм заменить
10 — Штуцер топливной магистрали от топливного бака
11 — Штуцер для топливной магистрали к топливной рампе (Rail) 22 Нм

seric

Снятие и установка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

ВНИМАНИЕ!
Топливо в системе питания находится под давлением! Перед вскрытием контура высокого давления системы впрыска необходимо сбросить давление топлива до остаточного давления.
Сброс давления в области высокого давления (буквенные обозначения двигателя CAWA,CAWB,CBFA,CCTA,CCTB,BZB,CGYA).
Сброс давления в области высокого давления (буквенное обозначение двигателя CCZA, CCZB).

Инструкция
Снятие и установка ТНВД проиводиться только на холодном двигателе.
При установке ТНВД необходимо исключить попадание грязи в топливную систему.
Тряпкой собрать вытекающее топливо.
Всегда заменять уплотнительные кольца.
Всегда прикручивать ТНВД без механических напряжений.

Снятие
– Снять кожух двигателя
– Отсоединить электроразъем -2- от регулировочного клапана давления топлива -N276-.

– Открыть обе топливные магистрали -стрелки-.

– Выкрутить 2 болта
– Извлечь осторожно ТНВД. Роликовый толкатель можно не извлекать из ГБЦ.

– Заменить уплотнительное кольцо насоса высокого давления.
– Вставить осторожно ТНВД с втулкой (учитывать канавку) в отверстие в ГБЦ (втулку вначале проверить на повреждения).
– Затянуть болты от руки.
– Проверить перед установкой топливных магистралей момент затяжки штуцера к ТНВД.
– Затянуть болты крест-накресть предписанным моментом затяжки.
– Затянуть накидную гайку подающей топливной магистрали от руки, »выровнять без механических напряжений« и затем затянуть.

– Подсоединить снова электрический разъем -2-регулировочного клапана давления топлива -N276-.

– Если предохранитель был снят, вставить его.

Инструкция
Проверить топливную систему на герметичность.

Сброс давления в области высокого давления (буквенные обозначения двигателя CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, BZB, CGYA)
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Монтажный инструмент -T10118-

ВНИМАНИЕ!
Система впрыска включает в себя контуры высокого (макс. около 120 бар) и низкого (около 6 бар) давления.
Перед открыванием контура высокого давления, например, снятии датчика давления топлива -G247-, необходимо снизить давление топлива в этом контуре до остаточного давления около 6 бар. Способ выполнения работы описан далее.

– Ziehen Sie die elektrische Steckverbindung -1- с помощью монтажного приспособления -T10118- от клапана регулятора давления топлива -N276-.

Читайте также:  Масляный насос 7511 характеристики

– Дать двигателю поработать примерно 10 секунд на холостом ходу.
Инструкцияt Когда разъем отсодиняется от клапана регулировки давления топлива -N276- при работе двигателя на холостом ходу, давление в области высокого давления сбрасывается примерно до 6 бар.
После сброса высокого давления необходимо открыть систему высокого давления, так как давление топлива из-за нагревания снова увеличится.
– Установить выключатель стартера и приборов в положение «выкл.»
ВНИМАНИЕ!
Топливопроводы находятся под давлением! Чтобы избежать травм и попадания топлива на кожу, работать в защитных очках и перчатках. Перед вскрытием системы обернуть ветошью место соединения.

– Обернуть чистой ветошью место соединения и осторожно ослабить соединение, чтобы сбросить давление примерно до 6 бар. Собрать вытекающее топливо.
– После завершения работ опросить память неисправностей блока управления двигателя, удалить все ошибки, зарегистрированные вследствие отсоединения разъёма.
ИнструкцияЕсли из памяти неисправностей были удалены ошибки, необходимо сгенерировать код готовности → Тестер„Ведомые функции“.

seric

Детали и узлы впускного коллектора

1 — Болт датчика температуры воздуха на впуске -G42- 5 Нм
2 — Датчик температуры воздуха на впуске -G42-
3 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем -N80-
4 — Впускной коллектор
снятие и установка
5 — Вакуумный резервуар для регулирующих заслонок наддувочного воздуха
6 — Болты насоса высокого давления заменить 10 Нм
7 — Штуцер топливной магистрали от топливного бака
8 — Регулятор давления топлива -N276-
9 — ТНВД с регулирующим клапаном давления топлива -N276-
При установке ТНВД необходимо исключить попадание грязи в топливную систему.
для монтажа ТНВД сбросить давление в топливной системе, сброс давления топлива
топливную магистраль к топливной рампе снимать без перекоса
10 — Роликовый толкатель остается при необходимости после снятия ТНВД в ГБЦ, съемная
11 — Соединительный штуцер топливопровода высокого давления заменить 22 Нм
12 — Топливная магистраль к топливной рампе (Rail)
топливопровод устанавливать без натяжения 18 Нм
13 — Клапан заслонки во впускном коллекторе -N316-
14 — Форсунки заменить уплотнительные кольца круглого сечения, следить за правильным монтажным положением
снятие и установка
15 — Двойной обратный клапан проверка
с электромагнитным клапаном 1 абсорбера с активированным углем -N80- единый узел
16 — Опора впускного коллектора
17 — Винт для опоры впускного коллектора 23 Нм
18 — Крепежная гайка для опоры впускного коллектора 10 Нм
19 — Болты блока дроссельной заслонки -J338- 4 шт. 5 Нм
20 — Блок дроссельной заслонки -J338-, электропривод дроссельной заслонки -G186-
датчик угла поворота 1 электропривода дроссельной заслонки -G187- и датчик угла поворота 2 электропривода дроссельной заслонки -G188-
после замены модуля дроссельной заслонки -J338- следует вновь адаптировать его к блоку управления двигателя -J623-
21 — Уплотнительное кольцо заменить ушко уплотнительного кольца должно входить в предусмотренный паз во впускной трубе

seric

Детали и узлы топливной рампы (Rail)

1 — Форсунка всегда заменять с уплотнительным кольцом камеры сгорания (тефлоновое)
заменить уплотнительные кольца круглого сечения следить за правильным монтажным положением
2 — Опорное кольцо
3 — Топливная рампа (Rail)
4 — Механический 1-поршневой насос высокого давления с регулирующим клапаном давления топлива -N276-
в топливном баке находится электрический топливный насос, который подает топливо под давлением ок. 6 бар на механический насос высокого давления
При установке ТНВД необходимо исключить попадание грязи в топливную систему.
для монтажа ТНВД сбросить давление в топливной системе, сброс давления топлива
топливопровод устанавливать без натяжения
5 — Роликовый толкатель
6 — Регулятор давления топлива -N276-
7 — Болты насоса высокого давления заменить 10 Нм
8 — Штуцер топливоподающей магистрали заменить 22 Нм
9 — Накидная гайка топливоподающей магистрали 18 Нм
10 — Регулирующие заслонки наддувочного воздуха
11 — Прокладка заменить
12 — Впускной коллектор
13 — Вакуумный резервуар для регулирующих заслонок наддувочного воздуха
14 — Блок дроссельной заслонки -J338-, электропривод дроссельной заслонки -G186-
датчик угла поворота 1 электропривода дроссельной заслонки -G187- и датчик угла поворота 2 электропривода дроссельной заслонки -G188-
после замены модуля дроссельной заслонки -J338- следует вновь адаптировать его к блоку управления двигателя -J623-,
15 — Болты впускного коллектора затянуть предварительно моментов 3 Нм и окончательно 9 Нм
16 — Потенциометр заслонки впускного коллектора -G336-
17 — Датчик давления топлива -G247- 22 Нм смазать резьбу чистым моторным маслом

Читайте также:  Насос дозатор окр 2000

Источник

Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

Было в семье «тигуанов» три двигателя — дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать. Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным — то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

Два других мотора — дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi — оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.

МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

…что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, честь, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер — с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, — а такое бывало, — винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

Топливный фильтр дизеля установлен под этой крышкой (стрелка). Отсоединять топливные трубки от крышки производитель категорически не советует, как, впрочем, и менять фильтр самостоятельно.

Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?

Другой источник проблем — ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь — резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

Читайте также:  Буровой насос как по английски будет

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель — конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, — именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

С заменой топливного фильтра сложнее, а главное — накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно — а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до —40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет — доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты «Халдекс» — красными. Разумеется, заливные пробки верхние, а сливные — нижние (формально все они одноразовые).

Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» — конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, — в постель скобы.

Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера — чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

Игорь Козлов:

«Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики — «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Источник