Меню

Замена щеток генераторов октавия а5



Снятие и ремонт генератора Skoda Octavia A5 своими руками: фото, видео, советы

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно.

Видеоматериал

Видео расскажет, как снять и отремонтировать генератор на транспортном средстве

Процесс замены генератора А5

Процесс замены генератора на Skoda Octavia A5 довольно прост и с ним справиться даже тот, кто ни разу этого не делал. Главное соблюдать все правила предписанные этим руководством. Преступим:

  1. Снимаем клемму.
  2. Демонтируем абсорбер.
  3. Теперь, нужно отвести и зафиксировать натяжитель ремня, чтобы его попустить. Это можно сделать при помощи ключа и воротка. Более подробно и последовательно можно посмотреть на следующих фотографиях.

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Skoda Octavia A5 довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Skoda Octavia A5

Поскольку генератор уже снятый, будем идти по порядку ремонта. Выкручиваем винт крепления защитного кожуха.

  1. Полностью выкручиваем гайку контактной группы.
  2. А потом и гайку, которая удерживает кожух.

Собираем генератор обратно, если какие-то детали при диагностике вышли со строя, их слудет заменить.

Покупка и ремонт генератора для Skoda Octavia A5

Сначала обсудим места для покупки. Конечно, генератор на А5, обычно покупают на дилерской станции, но существуют и другие места для этого.

  • Как ранее упоминалось — дилерская станция. Здесь, можно заказать оригинальный генератор на Skoda Octavia A5, но денежные средства, которые придется отдать — велики, а поэтому нежно лучше подумать.
  • Автомобильный рынок запасных частей. В этом месте, можно найти запасные части новые, поддержанные, а также отреставрированные и отремонтированные. Конечно цена не особо порадует, хотя она ниже, чем у дилера.
  • Магазины автозапчастей. Здесь, можно найти оптимальный вариант для покупки нового генератора по довольно снисходительным ценам. Заказ возможен как оригинального, так и аналога.
  • Интернет магазины. В них по нормальной цене можно найти новый генератор, который прослужит верой и правдой долгое время за не дорогую цену.
  • Интернет площадки продаж. Там, если хорошо поискать, по дешевке можно найти довольно неплохие генераторы на Skoda Octavia A5 по доступной цене.
  • Авторазборки. На них продают запасные части снятые с автомобиля точного такого ж двигателя, кузова и по идентификационным данным, который подойдет на Skoda Octavia A5 клиента. Цена приятно удивит, поскольку низкая. Работоспособность не всегда соответствует реальности, так что существует вероятность ремонта купленной детали.
  • Покупка с рук. Иногда попадаются запасные части, которые возможно купить с рук, но это редкость попасть на такие запасные части.

Рассмотрим места, где же можно провести ремонт генератора Skoda Octavia A5.

Идеальный вариант — научиться самому ремонтировать свой автомобиль, конечно можно потерять много времени, но за то сэкономить свои деньги.

  • Дилерская станция. Они редко предоставляют ремонт таких запасных частей, но все же могут. Основная их политика: сломалось — менять, так что ремонт это редкость, а если присутствует, то за большие деньги.
  • Мастерские по ремонту автомобильного электрооборудования. Здесь, без проблем можно устранить неисправность стартера Skoda Octavia A5, за относительно не большие деньги, и качественно.
  • Частные мастерские гаражного типа. В них можно отремонтировать генератор, но не всегда успешно, а поэтому и цена довольно низкая.

Выбор генератора

Генератор на автомобиль стоит выбирать тщательно, поскольку плохая работа этой части электрооборудования приведёт к нестабильной работе всех систем автомобиля. Генераторы Skoda Octavia A5 славятся своей выносливостью и надёжностью, но фактор износа неизбежен и приходит пора ремонта, а также замены. Поэтому, следует быть готовым и знать какой возможно установить на автомобиль.

В этой части статьи рассмотрим возможности возможные варианты покупки и установки на Skoda Octavia A5, укажем каталожный оригинальный номер, а также аналоги, которые подходят вместо оригинала.

Генератор Skoda Octavia A5

VAG06F 903 023 G

VAG06F 903 023 GV, VAG06F 903 023 GX, AS-PLA0180, Bosch0 124 325 091, Bosch0 986 045 330, Valeo439 500, WPS11070N

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на Skoda Octavia A5 может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щёток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжения по пути к АКБ.

Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Вывод

Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Skoda Octavia A5 довольно высока, чтобы менять его каждый раз.

Источник

Skoda Octavia Mladá › Logbook › Капитальный ремонт генератора Valeo. Зарядись по полной! 🙂

Началась эта история, как полагается, под Новый год. По возвращению из дальней поездки, уже на парковке, загорелся значок аккумулятора на приборной панели. Беглый осмотр контактов аккумулятора и проверка ручейкового ремня на генераторе не выявили проблемы. Форумчане в первую очередь посоветовали смотреть в сторону регулятора напряжения генератора. После его снятия действительно обнаружился сильный износ щёток.

На замену был куплен регулятор RV1103A азиатской фирмы UTM. Оригинальный регулятор Valeo тогда мне найти не удалось. Уже позже, в одном из бортжурналов, обнаружил, что регулятор Valeo скрывался под каталожным номером 599316. Правда, нужно признать, что и стоит он почти в два раза дороже.

В процессе замены регулятора было обнаружено, что контактные кольца также находятся в плачевном состоянии. Тогда и возникла мысль, что на новогодние праздники с этим нужно что-то делать.

На новогодних праздниках генератор был снят – я планировал производить ремонт сам, отец же отговаривал меня, предлагая отдать знакомому электрику, который специализируется на этом деле. И вот, сидел я и смотрел на диодный мост, приваренный к выводам обмотки статора точечной контактной сваркой – в одной руке бокорезы, а в другой бокал с шампанским, и решил, что на праздники нужно отдыхать, а не заниматься ремонтом машины.

В итоге генератор был перебран в течение одного дня и его ремонт обошёлся в 1k рублей. Сами запчасти обошлись в ещё более скромную сумму – 589 рублей. Также мной был заменён ручейковый ремень и приобретены щётки для ремонта оригинального регулятора.

Когда появилось свободное время, занялся заменой щёток. В большинстве бортжурналов пишут, что для извлечения старых щёток достаточно нагреть паяльником контакты и всё, щетки в руке — как бы не так! На самом деле, сначала нужно откусить место пайки щёток и только потом приступать к их выпаиванию.

После извлечения, на регуляторе, в местах пайки, делаем пару отверстий под хвостики щеток. Кто-то сверлит, кто-то прогревает паяльником и вставляет зубочистку, я же использовал шило.

Затем остаётся только вставить щётки в их законное место и припаять.

В итоге имеем запасной оригинальный регулятор и +100500 к опыту.

Источник

Ремонт генератора Skoda Octavia

Для осуществления ремонта генератора Шкода Октавия Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, ключ «на 13».

. и комплект специальных ключей для снятия шкива с вала генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Производитель рекомендует использовать для снятия шкива генератора оригинальный комплект ключей MP 1-309.
1. Для ремонта генератора Шкода снимите генератор с автомобиля.

2. Выверните винт крепления кожуха генератора отверткой с крестообоазным лезвием.

3. Отверните гайку контактного болта…

4. . и гайку крепления кожуха генератора.

5. Снимите кожух.

6. Выверните отверткой с крестообразным лезвием два винта крепления регулятора напряжения.

7. . и снимите регулятор со щеточным узлом.

8. Отверткой с крестообразным лезвием выверните четыре винта, стягивающие крышки генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ
При ремонте генератора Шкода Октавия пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для сборки генератора.

9. Разъедините крышку в сборе с ротором и крышку со статором.

10. Выверните три винта крепления выпрямительного блока.

11. Отверткой с плоским лезвием разожмите шесть соединений выпрямительного блока с обмоткой статора.

12. . и снимите выпрямительный блок.

13. Отделите статор от крышки со стороны контактных колец.

14. Используя отвертку с плоским лезвием.

15. . снимите крышку со шкива генератора.

16. Удерживая специальным ключом от проворачивания вал генератора, вторым ключом отверните шкив (против часовой стрелки).

17 . и снимите его с вала генератора.

18. Выверните четыре винта крепления прижимной пластины переднего подшипника.

19. Используя универсальный съемник.

20. . извлеките ротор вместе с подшипником из крышки.

21. При ремонте генератора Шкода Октавия проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

22. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять не более 2,1-2,4 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

23. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то i необходимо заменить статор.

24. Проверьте выпрямительный блок Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
25. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
26. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник следует заменить. Дня этого.

27. ..спрессуйте подшипник с вала ротора

28. Напрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. После установки подшипника убедитесь, что он вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения.
29. После осуществления ремонта генератора Шкода Октавия соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки шкива с обгонной муфтой (80±10)Н*м.

См. также: Генератор Skoda Octavia. Предохранители Шкода Октавия.

Источник

Читайте также:  Контактные кольца для генератор бош