Меню

Замена щеток генератора ниссан санни fb15



Ремень генератора на Nissan Sunny — как самому натянуть или заменить

При эксплуатации автомобилей Nissan Sunny различных модификаций и годов выпуска практически неизбежно возникает необходимость проверки и натяжения ременного механизма, отвечающего за взаимодействие между генератором и аккумуляторной батареей. Посмотрим, как научиться выявлять симптомы приближающегося ремонта, а также выполнить натяжку или замену своими силами.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Симптомы, указывающие на наличие проблемы, могут быть разными. Самый главный признак — это появление характерного визга, когда работает двигатель Nissan Sunny. Наиболее сильно он проявляет себя при запуске мотора и при увеличении оборотов. Однако стоит иметь в виду, что такие звуки могут быть вызваны износом и других ременных шкивов.

Поэтому, прежде чем начинать подтягивание, следует убедиться в том, что причиной является именно генератор. С этой целью мы должны заглушить двигатель и проверить степень натяжения на ощупь вручную. Опытные водители знают, что величина прогиба не должна превышать 0,5 см — это считается нормальным показателем. Если прогиб больше, то требуется подтяжка. Ещё один признак, явно указывающий на появление проблемы с натяжкой, — это снижение уровня заряда аккумулятора.

Выбор ремня генератора для Nissan Sunny

Правильно выбрать этот расходный комплект для Nissan Sunny вовсе несложно, если воспользоваться рекомендациями бывалых автолюбителей. Однако обязательно нужно учитывать модификацию этой популярной модели транспортных средств. Для этого нам помогут следующие технические характеристики:

  • тип силового агрегата (бензин, дизель);
  • объём мотора;
  • мощность в лошадиных силах;
  • модель мотора и модификацию модели авто.

В принципе, найти эти критерии поможет паспорт транспортного средства. Не менее важно также знать дату выпуска конкретного Nissan Sunny. Эти и другие данные помогут идентифицировать тот или иной автомобиль и корректно подобрать к нему ремень или другую запасную часть.

Самостоятельная натяжка ремня генератора

Натяжка ремня генератора необходима по той причине, что, в противном случае, может преждевременно выйти из строя автомобильный АКБ. Работа эта не настолько сложна, чтобы с ней не мог справиться даже начинающий автолюбитель. Самый простой вариант, как подтянуть обвисший ремень, заключается в использовании регулировочной планки. Чаще всего узел с таким приспособлением встречается на бюджетных авто и располагается в верхней части устройства.

Регулировка с помощью планки выполняется таким образом:

  1. Ослабляется регулировочная гайка.
  2. Генератор отодвигается от мотора любым прочным приспособлением, чтобы появилась возможность натянуть ремень.
  3. Затягиваем ослабленную гайку на планке.
  4. Выполняем окончательную проверку степени натяжения. Для этого надо сначала дать двигателю поработать в течение 5 минут, а потом заглушить.

Применение регулировочного винта считается более современным способом коррекции степени натяжения. Чаще всего можно встретить на автомобилях иностранного производства именно такое решение. Порядок выполнения работ будет следующим:

  1. На генераторе ослабляется верхняя либо нижняя затяжка.
  2. Винт поворачивается на 1 поворот по ходу часовой стрелки.
  3. Генератор отодвигают от блока, чтобы обеспечить улучшенное натяжение.
  4. Происходит фиксация генератора в новом положении при помощи крепёжных гаек.

Осталось произвести контрольную натяжку и убедиться наощупь.

Обратите внимание: чересчур перетянутый ремень приводит к его преждевременному износу.

Замена ремня генератора Nissan Sunny

Порой бывает недостаточно пытаться самостоятельно обеспечить качественную натяжку. Если по-прежнему возникают свистящие звуки в работе мотора, очевидно, что требуется полная замена ремня генератора Nissan Sunny fb15. Итак, к основным причинам для замены относятся:

  • физические повреждения ремня. Достаточно провести внешний осмотр и увидеть трещины, расслоения, проколы, царапины, чтобы убедиться в том, что изделие лучше своевременно заменить;
  • окончание эксплуатации. Обычно производители предупреждают о необходимости замены через 40-60 тысяч километров пробега;
  • загорание контрольной лампочки на бортовом компьютере.
Читайте также:  Горит лампа генератор что делать

При любом из указанных симптомов лучше не откладывать и приступать к поиску подходящего оригинального ремня на замену. Оптимально подбирать такой расходный компонент по VIN-коду транспортного средства. Далее будет рассмотрен процесс снятия и монтажа нового ремня генератора для Nissan Sunny.

Посмотрим, каким образом нужно снять этот расходный компонент на автомобилях этой модели без кондиционера:

  1. Демонтируем верхний кожух силового агрегата.
  2. Если он оснащён системой наддува, то убираются хомуты и снимается верхний воздуховод со шлангом.
  3. Натяжение ремня ослабляется при помощи натяжного ролика, после чего его можно также снимать.
  4. Если затяжка болтов крепления генератора и натяжного приспособления в норме, то надевается новый ремень на шкивы генератора и коленчатого вала.
  5. Натягиваем его, запускаем двигатель и проверяем натяжение.

Для моделей с кондиционером существуют определённые особенности. Порядок действий будет следующим:

  1. Сначала убирается щиток мотора, защищающий его от попадания грязи.
  2. Демонтируется после снятия хомута нижний воздуховод вместе со шлангом.
  3. Теперь можно снимать ремень после того, как ослаблен натяжной ролик.
  4. Если ролик и шкивы вращаются легко и без задержек, то можно надевать новый ремень, придерживая натяжной ролик.
  5. Запускаем двигатель автомобиля чтобы проверить работоспособность нового расходного компонента генератора.

Ремонт и замена генератора

Сразу оговоримся, что снятие генератора Nissan Sunny fb15 с целью последующего ремонта своими силами не целесообразно, поскольку для этого желательно обладать соответствующим опытом. Желательно, чтобы эту процедуру выполняли опытные автоэлектрики-генераторщики. Однако водителю под силу самостоятельно провести работы по проверке его работоспособности.

Как только удалось снять генератор Nissan Sunny, можно проверить, в каком состоянии находятся его угольные щётки. Первым делом отворачиваются болты крепления кожуха, а сам он снимается с генератора. Теперь можно выкручивать крепёжные болты на регуляторе напряжения. Его вместе со щёткодержателем и щётками аккуратно извлекают наружу. Понять необходимость замены щёток можно следующим образом: если длина, на которую они выступают из держателя, менее 5 мм, то они подлежат замене. Меняют, как правило, не только щётки, но и держатель одновременно.

Если заменить подшипник или диодный мост генератора в условиях гаража, очень непросто, то можно оценить состояние регулятора напряжения.

Для этого понадобится вольтметр, способный измерять величину постоянного тока. Проводят такую проверку в следующем порядке:

  • двигателю дают поработать в режиме средних оборотов в течение 15 минут;
  • прибором замеряют напряжение на участке между толстой красной клеммой на генераторе и его массой;
  • нормальное значение вольтметра в диапазоне 13,3-14,6 В.

Если систематически происходит недозаряд АКБ либо её перезаряд, то потребуется замена регулятора напряжения.

Во время поездки может обнаружиться, что генератор не способен больше заряжать аккумуляторную батарею. Это означает, что присутствуют проблемы в бортовой сети Nissan Sunny, либо генератор по каким-то причинам напряжение больше не вырабатывает. В тёмное время суток желательно сразу же побеспокоиться о том, где припарковать и оставить на ночь транспортное средство до полного ремонта. При свете дня можно двигаться ещё несколько часов, в зависимости от ёмкости батареи. По возможности лучше отключить магнитолу, кондиционер и другие потребители питания, а также не глушить двигатель.

Читайте также:  Снятие генератора 1jz gte tt

Таким образом, можно самостоятельно научиться не только подтягивать ремень на генераторе, но менять эти комплектующие. Для этого даже не потребуется специального или дорогостоящего оборудования, если заранее ознакомиться с рекомендациями автомастеров. Если у вас был собственный успешный или не очень опыт выполнения таких ремонтных работ, приглашаем поделиться своими наблюдениями в комментариях после статьи.

Источник

замена генератора

Проблема с зарядкой АКБ

Впервые когда я столкнулся с загоревшейся лампой « Charge » на приборной панели, поездка в Краснодар на 2 месяц эксплуатации «Саннька», на трассе на очередной ямке тряхануло машину и в итоге 2 часа искал причину. Оказалось что один из проводков катушки возбуждения (устал от наших дорог) переломился, а изоляция осталась целой. Исправил проблему.

Второй раз проблема поймала мeня в районе, оказалось что сгорел предохранитель сигнала. В данной ситуации АКБ продолжал заряжаться. С этой проблемой спалил 5 предохранителей (от 10А до 20А) за день — отключил правую дудку – проблема прошла.

А 1 апреля машина сильно надо мной пошутила, еду вечером домой, на встречку едет (ползет) ТАЗ 6 модели на ксеноне (слепит), я ему дальним пару раз мигнул, разъехавшись с ним через пару сотен метров обратил внимание, что горит, моя любимая, лампочка « Charge ». Доехал до дома, решил разобраться с утра, что опять. Абсолютно спокойно, думал как обычно, что-нибудь по-мелочи произошло, осмотрел, проверил и понял, что мелочью не обошлось, все целое и исправное. Поехал к знакомому электрику, за советом, он сказал, что скорее всего диодный мост в генераторе.

Решил сделать сам. Нашел в инструкции устройство генератора, снял его (забыл пофоткать, как снимал), разобрал, начал измерять сопротивления и оказалось, что на обмотке ротора оно отсутствует, вывод пришел сам – хана ротору (перематывать его нельзя самому, нужна балансировка). Узнал цену ротора (Китай от 3 до 5 т.р.) – дорого, поикал Б/У – нашел 1 за 1,5т.р. – на разбитой машине (лобовое) трещина на корпусе, решил не брать (суеверный).

Поехал в магазин иномарок узнать, что у них есть. Поискали, сказали есть только под заказ в сборе неоригинал, но НОВЫЙ (обратить внимание) и японский цена 7т.р. махнул рукой и заказал. Пришел через неделю, осмотрел (запакован в герметичный пакет, куча макулатуры на него на ЯП-языке в коробке и т.д. ) – все ОК, рассчитался забрал его. Оказался оригинал Ниссана (Хитачи, у меня стоял митсубиши) я обрадовался, т.к. оригинал стоит около 15т.р.

Поставил его на свое законное место, когда одел ремень, удивился – шкив уже на 0,5 см. решил поставить шкив со старого генератора. Пришлось опять снять генератор. Когда откручивал гайку, которая держит шкив – сломал ключ (очень сильно затянута) и осколок попал во внутрь генератора. Снял крышку генератора и охренел – он Б/У, все что возможно отмыть отмыли, ротор новый воткнули, покрасили корпус, покрыли свежим лаком статор, поменяли все болты, а диодный мост и регулятор напряжения не дочистили.

На этом моя радость и кончилась. Поменял шкив на старый, собрал, поставил, подключил- работает, претензий к нему нет, все показатели как в книжке.

снятие и установка генератора

из инструмента необходимо 3 головки (8,12,14) и ключ на 12

1) отсоединяем АКБ

2) вынемаем штекер возбуждения обмотки

3) ключом на12 отсоединяем провод снятия напряжения

4) головкой на 14 ослабляем болт нижнего крепления генератора

5) головкой на 12 выкручиваем 2 болта крепления к мотору

6) головкой на 8 ослабляем ролик натяжения ремня, скидываем ремень со шкива

7) отводим ролик натяжения в верхнюю точку, за ним болт на 14 — выкручиваем

8) возвращаемся к 4) вынимаем болт

вынимаем генератор, проводим необходимые операции.

собираем в обратном порядке.

Сильно не судите, написал много, а делов всего 1,5 часа, без ожидания и поиска генератора.

пока ждал генератор сделал подсветку водительской двери

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 90, голосов: 24 Средняя: 3.8


Ключевые теги: генератор

Похожие статьи на замена генератора в клубе:

  • Скрежет\визг\свист при пуске в холод
  • Ремонт насоса ГУР на Sylphy, 2002
  • Ремонт стартера своими руками
  • Замена приводных ремней двигателя
  • Замена подшипника приводной муфты кондиционера
  • Перепресовка подшипника натяжного ролика.
  • Делаем ТО Генератору на пробеге 200 000
  • Замена задней подушки двигателя
  • Замена щеток на стартера
  • Ремонт насоса ГУР Nissan Sunny 2000г. (Bluebird Sylphy)

Комментарии к статье замена генератора

#1 написал: Андреич (11 апреля 2012 03:34)

#2 написал: CarloSS (11 апреля 2012 08:31)

#3 написал: -IvanBS- (11 апреля 2012 08:47)

#4 написал: seaman731 (11 апреля 2012 11:14)

#5 написал: rava731 (11 апреля 2012 11:44)

#6 написал: sasha_93rus (11 апреля 2012 12:33)

#7 написал: seaman731 (11 апреля 2012 16:32)

#8 написал: Shturmavik (11 апреля 2012 19:15)

была у меня неприятная история. никогда не делайте так. батя на заведенной машине снял аккумулятор, прикурить товарища, проводов у них не было, сразу сгорела обмотка якоря, на заведённой машине никогда не рискуйте так делать.

батя оправдывался что на волге сто раз это делал, у нас то не волга)))))

Перемотал , договорился в трампарке, цена вопроса 1000р, поменял и сразу подшипники)) нужно ток отдать где электродвигателя делают, шелестит теперь второй год)))
в общем всё там разбирается, кроме регулятора напряжения!
чтоб шкив не закосматить надо слегка нагреть грелкой и аккуратно съёмником, гайка у меня сидела на лаке, пришлось помню повозиться, якорь раскалывать ток прессом. очень крепко сидит. для быстрой сборки рекомендую помечать «маркером»

кстати не чего не балансировали, собирал так же в обратной последовательности, лак сохнет сутки

Sylphy 2002 г. QGI0 QG18,AT 2wd 217т.км (продан)

Источник

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.