Меню

Замена щеток генератора мазда 323



Разборка генератора/замена угольных щеток

Разборка генератора/замена угольных щеток Mazda 323

Разборка генератора/замена угольных щеток

Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять.

  1. Снять генератор.
  1. Нагреть корпус на 50 — 60 С, для этого подержать над корпусом подшипника паяльник мощностью 200 Вт в течение 3 — 4 минут.

Если корпус подшипника не нагреть, подшипник нельзя будет вынуть, так как задний подшипник и заднее крепление очень крепко соединены друг с другом.

  1. Отвинтить и вынуть 3 сквозных болта. Вставить отвертку с плоским лезвием между статором и передним креплением и разделить обе детали.

Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан. При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина.

  1. Осторожно зажать ротор в тисках и отвинтить центральный болт ременного шкива. Снять ременный шкив с крыльчаткой и дистанционной втулкой.
  2. Отвинтить от задней крышки генератора выпрямитель.
  3. Отделить заднее крепление и статор друг от друга.
  1. Отпаять кабель обмотки статора от держателя выпрямителя, при этом держать клемму плоскогубцами, чтобы отводить тепло от выпрямителя. Не держать паяльник дольше 5 секунд.
  1. Заменить угольные щетки, если достигнута граница износа (длина 8 мм и меньше). Для этого выпаять контакты.
  1. Проверить износ контактных колец на роторе, при необходимости заменить.
  2. Проверить легкость хода обоих подшипников ротора. при необходимости заменить. Задний подшипник запрессован, для замены необходим пресс.
  1. Вставить щетки и пружины в держатели и запаять контакты. Выступающие участки срезать. При этом припаивать провода так, чтобы линия границы износа щеток находилась напротив конца щеткодержателя на 2 — 3 мм впереди.
  1. Чтобы при впаивании новых щеток не возвышались бугорки припоя, сжать контакты щеток плоскогубцами.

Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению.

  1. После установки проверить легкость хода новых щеток в держателях.
  2. Спаять кабель статора с платой выпрямителя, выпрямитель при этом не перегревать.
  3. Установить на ротор задний корпус и подключить.
  4. Установить передний подшипниковый щит с дистанционной втулкой и втулкой с буртиком.
  1. Установить крыльчатку с ременным шкивом и пружинной шайбой и затянуть гайку с усилием 60 Нм.
  1. Вложить упорную пружину в эксцентриковый паз заднего подшипника. Выступающая часть пружины должна при этом войти в самую глубокую часть паза. Край паза в самом глубоком месте имеет фаску.

Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание пружины относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.

  1. Перед установкой отогнуть провода подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. Вставить пальцем щетки в щеткодержатели, вставить в отверстие заднего подшипника проволоку (диаметром 2 мм, длиной 40 — 50 мм), удерживая, таким образом, щетки в нажатом положении.
  1. Собрать корпус генератора, нагрев предварительно крепление паяльником, см. параграф Снятие.
  2. Свинтить корпус 3 сквозными болтами.

Вынуть проволоку, удерживающую щетки, из отверстия позади генератора.

  1. Убедиться, что генератор свободно проворачивается рукой.
  2. Установить генератор.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

Видео про «Разборка генератора/замена угольных щеток» для Mazda 323

Щётки генератора. Как заменить.
ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.
замена щеток в регуляторе генератора

Источник

Разборка генератора/замена угольных щеток Мазда 323

Разборка генератора/замена угольных щеток

Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять.

  1. Снять генератор.
  1. Нагреть корпус на 50 — 60С, для этого подержать над корпусом подшипника паяльник мощностью 200 Вт в течение 3 — 4 минут.

Если корпус подшипника не нагреть, подшипник нельзя будет вынуть, так как задний подшипник и заднее крепление очень крепко соединены друг с другом.

  1. Отвинтить и вынуть 3 сквозных болта. Вставить отвертку с плоским лезвием между статором и передним креплением и разделить обе детали.

Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан. При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина.

  1. Осторожно зажать ротор в тисках и отвинтить центральный болт ременного шкива. Снять ременный шкив с крыльчаткой и дистанционной втулкой.
  2. Отвинтить от задней крышки генератора выпрямитель.
  3. Отделить заднее крепление и статор друг от друга.
  1. Отпаять кабель обмотки статора от держателя выпрямителя, при этом держать клемму плоскогубцами, чтобы отводить тепло от выпрямителя. Не держать паяльник дольше 5 секунд.
  1. Заменить угольные щетки, если достигнута граница износа (длина 8 мм и меньше). Для этого выпаять контакты.
  1. Проверить износ контактных колец на роторе, при необходимости заменить.
  2. Проверить легкость хода обоих подшипников ротора. при необходимости заменить. Задний подшипник запрессован, для замены необходим пресс.
  1. Вставить щетки и пружины в держатели и запаять контакты. Выступающие участки срезать. При этом припаивать провода так, чтобы линия границы износа щеток находилась напротив конца щеткодержателя на 2 — 3 мм впереди.
  1. Чтобы при впаивании новых щеток не возвышались бугорки припоя, сжать контакты щеток плоскогубцами.

Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению.

  1. После установки проверить легкость хода новых щеток в держателях.
  2. Спаять кабель статора с платой выпрямителя, выпрямитель при этом не перегревать.
  3. Установить на ротор задний корпус и подключить.
  4. Установить передний подшипниковый щит с дистанционной втулкой и втулкой с буртиком.
  1. Установить крыльчатку с ременным шкивом и пружинной шайбой и затянуть гайку с усилием 60 Нм.
  1. Вложить упорную пружину в эксцентриковый паз заднего подшипника. Выступающая часть пружины должна при этом войти в самую глубокую часть паза. Край паза в самом глубоком месте имеет фаску.

Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание пружины относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.

  1. Перед установкой отогнуть провода подключения выпрямителя, чтобы они не касались ротора. Вставить пальцем щетки в щеткодержатели, вставить в отверстие заднего подшипника проволоку (диаметром 2 мм, длиной 40 — 50 мм), удерживая, таким образом, щетки в нажатом положении.
  1. Собрать корпус генератора, нагрев предварительно крепление паяльником, см. параграф Снятие.
  2. Свинтить корпус 3 сквозными болтами.

Вынуть проволоку, удерживающую щетки, из отверстия позади генератора.

Источник

mazda323f.sytes.net

Клуб любителей автомобиля Mazda 323f

  • Список форумовMazda 323f BG (1989-1994 годов выпуска)Ремонт своими силами
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Замена щеток генератора

perchic1 » Вт янв 05, 2010 10:07 pm

Жендос )) » Вс мар 07, 2010 10:23 pm

сюда бы все фото выложил бы )

Столкнулся этой зимой с проблемой зарядного тока. Судя по характерному вою бод капотом при включении эл.приборов не трудно догадаться, что подшипники генератора пришли в негодность. Поменял я их не дорого всего за 1050р. два подшипника с работой. И вот оно чудо зарядка пошла . При износе подшипника силой натяжки ремня он проседает, меняется расстояние между ротором и статором и электромагнитное поле в генераторе изменяется.

perchic1 » Вс мар 07, 2010 10:27 pm

Вот перетащил свой материал в наш форум

Отписываюсь, что показало вскрытие и что я сделал, чтобы генератор заработал На примере mazda 323 BG двигатель BP 1840см 128 лс
1991года
Для начала я купил, хадо, оно получше вдшки, обрызгал болты. далее
Что бы снять генератор, откручиваем болт натяжения, откручиваем два болта кранштейна натяжения ремня и снимаем кранштейн, отворачиваем гайку кабеля генератора, а также вынимаем фишку контактов, затем выкручиваем длинный нижний болт, предварительно сняв сам ремень генератора. На этом все. Для того, что бы его вынуть, снимаем шланг вакумного усиления тормозов, и вынимаем генератор. Тут он уже снят а вот он сам виновник торжества


Прежде чем располовинить генератор, обливаем 4 болта, смазкой «Хадо» для чего, для того, что бы не свернуть их, вероятность этого высока, так как болты сидят в аллюминивом корпусе, а он окисляется со временем. Также я пролил место стыка двух половинок корпуса генератора. Шкиф я не снимал, так как целью разбора, было выявить причины поломки, а также прозвонить ротор, и обмотку, а также состояние щеток.
вот теперь, можно осмотреть щетки, износ щеток менее 15%, значит их могло хватить не менее чем на 150000 км пробега, так как, у меня стояли фирменые щетки, я их менял 4 года назад. Отличительной чертой оригинальных щеток, является значек митсубиси на них. Что выяснилось, когда я вынул ротор, то одна щетка выпрыгнула, а вторая осталась на месте, «ЗАЛИПЛА», думаю вот где причина. присмотритесь и вы увидете, что щетка под номером №2 залипла. После этого, я пошел в соседний гараж и мне тестором прозванили генератор, отклонений не было, итак вывод, дело в щетке, я ее пошевелил и она выскочила. Я было не хотел их менять износ минимальный, но когда я решил разработать залипшую щетку, толкая ее пальцем внутрь, то она не вызывала проблем, выпрыгивала как нужно, пока не выскочила из корпуса вовсе. Оказалось она еле держалась на медном проводке, который перетерся внутри, дефект этот был скрытым и чудом был выявлен.
Прежде чем разбирать генератор, я купил щетки и ремень генератора, так, как у старого был порез. Для замены щеток выкручиваем два винта которые крепят регулятор напряжения, именно в нем стоят щетки, а также паяльником нужно отпоять его в двух точках тут вы уже видете новые щетки, снимаем регулятор, выпаеваем старые щетки, впаиваем новые. Внимание. Винты крепления регулятора напряжения закисают , если не сможете выкрутить, смело высверливаете их снаружи, затем замените более длинными, зафиксировав гайками со стороны корпуса. После того, как заменили щетки, утапливаем их пальцем и фиксируем, например как я длиной тонкой иголкой. Для чего? Для того, что при сборке вы не сможете вставить ротор, щетки будут мешать.
Для фиксации щеток, с нижней стороны корпуса вынимаете резиновую заглушку и вставляем иголку, которая проходит через ушки в щетках, да, да, в наших щетках есть отверстия именно для фиксации. Вот как выглядит место фиксации, в нем вы видите иголку
Вот как выглядит место фиксации, в нем вы видите иголкуе их снаружи, затем замените более длинными, зафиксировав гайками со стороны корпуса. После того, как заменили щетки, утапливаем их пальцем и фиксируем, например как я длиной тонкой иголкой. Для чего? Для того, что при сборке вы не сможете вставить ротор, щетки будут мешать.
Для фиксации щеток, с нижней стороны корпуса вынимаете резиновую заглушку и вставляем иголку, которая проходит через ушки в щетках, да, да, в наших щетках есть отверстия именно для фиксации. Вот как выглядит место фиксации, в нем вы видите иголку
Затем собираем две половинке генератора, вкручиваем 4 винта, притягиваем, затем пассатижами вынимаем иголку, которая фиксировала щетки, вставляем в это отверстие заглушку. Затем устанавливаем генератор на место. Ставим ремень генератора, если ставите новый, то придется снять ремень ГУРа, натягиваем ремень, запускаем движек и мерием напряжение. В моем случае показатели соответствовали норме. Что подтвердило, что ремонт прошел успешно и неисправность устранена
Все делал в гараже, ямы нету, но она нужна, лишь если ремень генератора менять, тогда нужно лезть под авто и снимать ремень ГУРа, Генератор вынул через верх,в гараже было -7, но когда работал было жарко заняло 5 часов, ходил домой его паять, так как в гараже морозилка и не припаяешь ничего. Бюджет работы щетки 55 руб, Япония, ремень генератора 110 руб Германия и смазка Хадо 90 руб, 100 руб электрику, на магарыч, за то, что прозванил мне его, итого: 355 руб.

perchic1 » Пн авг 09, 2010 8:24 am

Источник

Читайте также:  Замена диодного моста генератора бош 90а

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.