Замена ремня генератора шкода фабия 1 4 аме

Замена ремня генератора Шкода Фабиа

Приводные ручейковые ремни на Школа Фабиа бывают двух видов, даже не видов, а типов: Приводной ремень генератора для автомобилей с кондиционерам и без кондиционера.

Детали привода генератора (Школа Фабиа без кондиционера): 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления натяжного устройства; 4 – натяжное устройство; 5 – кронштейн генератора; 6, 8 – болты крепления кронштейна; 7 – кронштейн нижнего воздуховода; 9 – генератор; 10 – болт крепления генератора; 11 – ремень привода генератора.

Детали привода генератора (Шкода Фабиа с кондиционером): 1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления генератора; 4 – генератор; 5 – натяжное устройство; 6 – кронштейн генератора; 7 – болт крепления натяжного устройства; 8, 10 – болты крепления кронштейна; 9 – кронштейн нижнего воздуховода; 11 – болт крепления компрессора; 12 – компрессор кондиционера; 13 – установочные втулки компрессора; 14 – ремень привода генератора.

Замена ремня генератора Шкода Фабиа без кондиционера

Снимите верхний кожух двигателя

У двигателей с наддувом снимите хомуты 4 и верхний воздуховод 6 со шлангом 8 из моторного отсека

Ключом 1 поверните по часовой стрелке натяжной ролик 6, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень (2 – натяжное устройство; 3 – шкив генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив коленчатого вала). Проверьте затяжку болтов крепления генератора и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика 6 и шкива 3 генератора, они должны вращаться легко, без заеданий. Удерживая натяжное устройство 2, наденьте новый ремень 4 на шкивы коленчатого вала 5 и генератора 3 и отпустите натяжное устройство. Натяжное устройство автоматически натянет ремень, после чего заведите двигатель и проверьте работу агригатов ремня.

Замена ремня генератора и кондиционера Шкода Фабиа

Снимите грязезащитный щиток двигателя, отвернув винты его крепления, показанные стрелками на рисунке

Отверните болт 3, снимите хомуты 4 и затем нижний воздуховод 1 со шлангом 2

Ключом, как показано на рисунке, поверните по часовой стрелке натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень. Проверьте затяжку болтов крепления генератора, компрессора кондиционера и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика и шкивов генератора и компрессора, они должны вращаться легко, без заеданий. Удерживая натяжной ролик, наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, генератора и компрессора, затем отпустите ролик. Натяжное устройство автоматически натянет ремень. Заведите двигатель и проверьте работу ремня, генератора и кондиционера Шкода Фабиа.

Источник

Skoda Fabia Combi 彡vRS Project® 彡 › Logbook › Замена ремней ГРМ, помпы, роликов

Лето… ах летооо… лето звездное будь со мнооой… (с)
И вновь мы без тюнячек в записи. Любишь кататься… люби, и катайся!

Ваши глаза Вас не подводят, запись с таковым названием уже была в моем БЖ — Замена ремней ГРМ, помпы, роликов
И вот, поехал я на малую родину в отпуск.
А путь мой пролегал да сквозь златоглавую! И не просто транзитом, а для установки вкусного кое чего! Но об этом в следующий раз 😉

Выезжая из Петербурга все было нормально. Казалось бы, что еще может произойти в пути? Чуть ли не половину машины совсем недавно поменял (о чем вы надеюсь читали). Оказывается может. И это пожалуй единственный случай на моей памяти, когда машина можно сказать подвела меня. Нет, я не встал посреди чистого поля, но седых волос на моей голове прибавилось. Потому что нет ничего хуже поломки в дороге.
Как Вы поняли из названия — потребовалось вдруг внимание механизму ГРМ. На подъезде к Москве из-под капота начал прорезаться грохочущий звук, и «чуйка» (как и в случае с коробкой) меня не подвела. Нужно срочно лезть внутрь и менять ремни и все сопутствующее! Ибо до дома оставалось 1000км дороги, а случиться могло не поправимое — в случае обрыва ремня клапана на наших 1.4 гнет (узнавал из 2х независимых источников).
Вы можете меня пожурить, что ж я так, прошляпил момент. Нет, не прошляпил. Я все помню, что и когда нужно делать по регламенту. Просто что-то пошло не так и вышло из строя гораздо раньше запланированного. Статистика будет в конце записи.

Мир не без добрых людей!
Подогрели, обобрали. То есть подобрали, обогрели…© xD
Познакомился с Rahmatullka и Doctorbit . Артур и Сережа, спасибо Вам за помощь и радушный прием! Пообщались, посмотрел я на чем в Москве ездят и даже побывал на пассажирском ковра-самолета Doctorbit ! Нереально люто валит! 4motion и 1.8Т однозначно musthave!

А также поглазел на Audi S3 Артура)

Но п***ть, не мешки ворочать.
По закону подлости все это дело выпало на выходные, а запчасти и сервис в выходные найти даже в Москве проблематично.
Выручил, как ни странно, Avito. Там были найдены помпа и kit для замены ГРМ, причем с существенным дисконтом от магазинных цен.
Итак.
1. Помпа Hepu. Крыльчатка металлическая. Артикул P557. Купил за 1500, против 2500 на тот момент.

2. Kit для замены механизма ГРМ. Фирма Ina. Артикул 530053810. Приобрел также по объявлению в наличии в каком-то магазине за 5100, против 6000 на тот момент. Кит включает в себя все необходимое, кроме 1го натяжного ролика (о нем попозже) и помпы. Весь крепеж, ремни и 2 основных ролика присутствуют. Поэтому я не буду заострять внимание на разбитии по деталям и их артикулам, в записи о замене выше все есть поштучно.

3. Попутно был заменен ремень генератора. Всегда, если лезу в узел, то меняю все что можно и нужно попутно поменять, чтобы не лезть туда продолжительный срок.
Ремень был взят, как и в прошлый раз оригинал. Артикул 036145933J. Из складских остатков вышел относительно дешево — 1014. Приобрел его еще дома и катал с собой.

Сергей хотел мне помочь с процессом замены, но у него не оказалось нужного инструмента для снятия шкива коленвала. У Артура весь инструмент был, но он наотрез отказался делать этот муторный процесс (а на 1.4 BUD та еще система нипель, это не на 16-клапаннике от ВАЗа сменить ремни).
Благо брат помог с поиском сервиса, где за «символические» 4000 (против 6000 и очередь на несколько дней по остальному городу) согласились на эту работу.
Позже конечно я добавил пару седых волос от мастера (он не имел дела с именно таким двигателем и уточнял детали на Youtube О_о), но все обошлось нормально) Я наблюдал за всем процессом, все катается и крутится по сей день.
Напомню, ставил я и помпу и kit ремней/роликов в прошлый раз оригинальные.
И что же выяснилось. Снятые ролики были сделаны в Турции, против немецких у Ina. Один из них шумел. Оригинальная помпа также издавала тот самый шум, который я и слышал из-под капота.

Менялось все в прошлый раз на 190650км. Сейчас же на одометре наблюдалась цифра 255040км.
Таким образом пробежало все это дело 64390км.
В следующий раз я не буду затягивать до замены и по совету ребят проводить данную операцию на 40-60тыс.
Целее нервная система будет.

И на десерт, о натяжном ролике SKF VKM 21121, который в прошлый раз не знал куда поставить мастер (которому я и так уже достаточно промыл кости в прошлых записях). Не вооруженным глазом, повертев его в руках 10 секунд я сразу определил место его установки!
Напомню, по вину он не должен ставиться на моем двигателе (с какой-то там даты выпуска). А до этой даты он шел! Видимо VAG решил сэкономить и устранил его. Я же не нашел повода, чтобы не поставить его и найдя нужный болт в россыпи (в дальнейшем нужно будет поменять на N 905 969 06) поставили этот ролик. Однозначно с ним лучше, ибо длинный прогон ремня идет без какого либо успокоителя!
На фотографии я думаю Вы поймете, куда он ставится.

Ролик на натяжителе ремня генератора менять не стал по двум причинам, купить на тот момент его не удалось и он находится в относительной доступности — сменить его можно в любое время. На данный момент он куплен и катается в багажнике.

Если данная запись была полезной, интересной и информативной — Вы в курсе, что нужно сделать!
Спасибо за внимание, to be continued!

Источник

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Для снятия и установки ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей BBM, BZG и BTS выполните следующее.
Вам потребуются: ключ «на 16», маркер или мел, штифт (сверло).
1. Установите автомобиль на подъёмник, снимите правое переднее колесо.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка защиты картера двигателя).

3. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа, его необходимо заменить. Если при выполнении ремонтных работ ремень привода вспомогательных агрегатов снимают не для замены, пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя, чтобы при сборке установить его в том же положении.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов – характерный свист (проскальзывание ремня).

4. Для снятия ремня привода вспомогательных агрегатов ослабьте его натяжение, поворачивая ключом головку болта крепления натяжного ролика против часовой стрелки…

5. …до совмещения отверстия в натяжителе и кронштейне компрессора кондиционера. Зафиксируйте натяжитель, вставив в отверстие штифт.

6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с ролика натяжного механизма…

7. …со шкивов компрессора кондиционера, генератора и коленчатого вала.
8. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию. Если устанавливаете старый ремень, расположите его в соответствии с нанесенной меткой направления движения ремня при работе двигателя.

9. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Для снятия и установки ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя BXW выполните следующее.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка защиты картера двигателя).

2. Оттягивая ключом за гайку натяжной ролик по часовой стрелке, добейтесь совмещения отверстий в подвижной и неподвижной частях натяжителя и зафиксируйте натяжитель в этом положении, вставив в отверстия стержень подходящего диаметра.
3. Снимите ремень.
4. Установите новый ремень и извлеките стержень из отверстий натяжителя.
5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Источник

Замена ремня генератора шкода фабия 1 4 аме

Marchell » Пт, 26 май 2006, 14:09

Ремень поликлиновый и ролики

sergo » Пн, 19 мар 2007, 14:21

Эдян » Вт, 17 июл 2007, 20:40

AMG » Чт, 15 ноя 2007, 17:29

Beat » Пт, 11 янв 2008, 10:27

vasiliy46 » Сб, 12 янв 2008, 22:52

belaz85 » Вт, 15 апр 2008, 12:53

leonardo_33 » Чт, 02 апр 2009, 8:07

nigaich » Чт, 02 апр 2009, 19:46

Пищит натяжной ролик, ужасный лязг.
Пруток Ø16 обточил под отверстие в нaтяжнoм элeмeнте, отрезал 2 см. и приварил к 19 гайке — получилась «приспособа» под трещётку.
Ещё вариант: ключ на 19 вставить между роликом и блоком, поднимая вверх рычаг на котором держится ролик.

AME с кондиционером:
047145276A — ролик обводной (75 мм.)
047903306C — ролик натяжной с рычагом
047903137AB — ремень поликлиновый (21,18 Х 1748 мм.)
047121013R — насос системы водяного охлаждения

DIP » Чт, 07 май 2009, 16:56

Cбoрoчнaя cxeмa, cнятиe и установка поликлинового ремня (раздел 13, стр. 3)
Cxeмы прoxoждeния приводного рeмня (без/c кондиционером):
AME AMF AQV AQW ARV ASY ASZ ATD ATZ AUA AUB AWY AXR AZE AZF AZL AZQ
BBY BBZ BKY BLT BMD BME BNM BNV BUD

Еле-еле гудел натяжной. и развалился. Заменил не только ролик, но и ремень (превратился в шнурки). Новый оригинальный ролик гудит громче старого.

Пометить направление движения ремня.
Нарисовать (сфотографировать) схему прохождения ремня.
Ослабить натяжение ремня (-T30022- или «приспособой») и удалить ремень.

Отвинтить рычаг натяжителя (шестигранник на 5).
Подняв ролик вверх извлечь рычаг.
Извлечь нaтяжнoй элeмeнт (2 винта, шестигранник на 6) для замены уплотнительного кольца 028903310 (2 шт.)
Очистить внутреннюю полость (откуда извлекли рычаг) и смaзaть мecтa oпoры в крoнштeйнe крeплeния.

Перед тем как приступить к установке поликлинового ремня, необходимо проверить прочность установки всех агрегатов (генератора переменного тока, насоса системы жидкостного охлаждения и компрессора кондиционера).
Прoвeрить лeгкocть xoдa шкивов, натяжного рoлика и направляющего ролика.
Устанавливая поликлиновой ремень, следует проследить за правильной установкой ремня в шкивах.

Источник

Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра

Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.

Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.

Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.
Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.

Двигатель BXW объемом 1,4 литра.

Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.

Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.

Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.

Получится вот такая интересная картина.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.

В умной книге нарисовано так.

Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.

Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.

Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.

Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.

Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.

Распаковываем новый комплект ГРМ.

На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.

Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.

И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.

Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.

Должна получится такая картина.

Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.

Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector