Меню

Замена ремня генератора автобус паз



Подробная инструкция как правильно менять ремень генератора

На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Как проверить ремень?

Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега. При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке.

Приблизительная последовательность проверки:

  1. Открыть капот автомобиля. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
  2. Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
  3. Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.

Читайте также:  Генератор бензиновый mateus ms01104 6500е home

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.

На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.
Читайте также:  Где предохранитель генератора тойота карина

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»

Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.

Источник

Регулировка натяжения приводных ремней


Подзаголовок сайта


Отрегулировать натяжение приводных ремней

Натяжение ремней привода вентилятора осуществляют вращением гайки 4 ( см. Рисунок 65 — Натяжная опора ) при предварительно ослабленных на два-три оборота гайках 2. Гайка 4 скреплена с болтом-натяжителем 1 штифтом 5. При вращении гайки 4 ось 3 опоры перемещается в продольном пазу кронштейна 13, при этом шкив занимает положение, при котором происходит натяжение одновременно обеих ветвей ремней.

Правильно натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 50 Н (5 кгс) должны иметь прогиб 14-17 мм. При выходе из строя одного из ремней, заменять их нужно комплектно. Разница в длине для ремней одного комплекта не должна превышать 3 мм. На поверхности ремней не должно быть трещин и отслоений.

Регулирование натяжения поликлинового ремня привода генератора и водяного насоса ( см. Рисунок 87 — Схема проверки натяжения ремня ) проводится с помощью изменения положения генератора 6 в следующей последовательности:

  • ослабить болты 3 и 8, стопорную гайку 4 и гайку 7 крепления лапок генератора к кронштейну;
  • переместить генератор 6 с помощью натяжного болта 5;
  • затянуть болты 3 и 8, стопорную гайку 4 и гайку 7.

После регулирования проверить натяжение ремня : правильно натянутый ремень при нажатии на середину наиболее длинной ветви ремня усилием F = 40-50 Н (4-5 кгс) должен иметь прогиб — L = 6-10 мм.

Примечание . Особое внимание натяжению приводных ремней необходимо уделять в первые 48 часов работы двигателя, т. к. в этот период происходит их наибольшая вытяжка.

Рисунок 87 — Схема проверки натяжения ремня
1, 10 — направляющие ролики; 2, 9 — турбокомпрессоры; 3, 8 — болты; 4, 7 — гайки; 5 — натяжной болт; 6 — генератор; 11 — маслоуказатель; 12 — шкив водяного насоса; 13 — маслоналивной патрубок; 14 — поликлиновой ремень; 15 — шкив коленчатого вала; F — прилагаемое усилие; L — прогиб ветви

Источник

Замена ремня генератора автобус паз

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Натяжение ремней привода насоса ГУР автобуса ПАЗ-32053

Натяжение ремней привода насоса ГУР контролируется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при каждом ТО-1. Прогиб ремня под нагрузкой (40±2) Н на участке между шкивом компрессора и шкивом насоса ГУР должен составлять (14.18) мм.

Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора после предварительного ослабления гаек крепления кронштейна к блоку двигателя.

Внимание! Все работы по техническому обслуживанию гидроусилителя требуют особой чистоты. Перед обслуживанием агрегаты следует очистить от загрязнений.

Для проверки уровня масла в системе гидроусилителя следует установить колеса автобуса для движения по прямой, затем отвернуть гайку — барашек 5 (рис. 6-4) и снять крышку 3 с уплотнителем 4, шайбой и прокладкой 7. Уровень считается нормальным, если он находится немного выше сетки 8 или на отметке «Уровень масла» , имеющейся на боковой стенке бачка насоса.

Проверка уровня масла производится при ТО-1, или сразу после обнаружения мест утечки.

Не разрешается эксплуатировать гидроусилитель при пониженном уровне масла в бачке насоса, так как это ведет к вспениванию масла и повышенному износу насоса.

Для снятия сетчатого фильтра 2 (рис. 6-4) нужно переместить фильтр в сторону пружины 9 и вынуть вверх из бачка.

После обкатки автобуса с поверхности сетчатого фильтра удаляется дополнительный тканевый фильтр.

В случае загрязнения сетчатые фильтры следует промыть бензином или растворителем и продуть сжатым воздухом.

Не следует допускать загрязнения гидросистемы, так как это приводит к повышенному износу деталей насоса и к перегреву гидросистемы. При засоренном фильтре в зимнее время при пуске двигателя может произойти срыв или разрушение сливного шланга. Во избежание перегрева масла в системе нужно избегать удержания рулевого колеса в крайних положениях более (8.10) секунд. Перегрев масла выше 100 °С ведет к снижению смазывающих качеств масла, повышенному износу деталей насоса и выходу из строя резиновых уплотнителей из-за потери их эластичности.

Источник

Замена ремня генератора автобус паз

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Натяжение ремней привода насоса ГУР автобуса ПАЗ-32053

Натяжение ремней привода насоса ГУР контролируется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при каждом ТО-1. Прогиб ремня под нагрузкой (40±2) Н на участке между шкивом компрессора и шкивом насоса ГУР должен составлять (14.18) мм.

Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора после предварительного ослабления гаек крепления кронштейна к блоку двигателя.

Внимание! Все работы по техническому обслуживанию гидроусилителя требуют особой чистоты. Перед обслуживанием агрегаты следует очистить от загрязнений.

Для проверки уровня масла в системе гидроусилителя следует установить колеса автобуса для движения по прямой, затем отвернуть гайку — барашек 5 (рис. 6-4) и снять крышку 3 с уплотнителем 4, шайбой и прокладкой 7. Уровень считается нормальным, если он находится немного выше сетки 8 или на отметке «Уровень масла» , имеющейся на боковой стенке бачка насоса.

Проверка уровня масла производится при ТО-1, или сразу после обнаружения мест утечки.

Не разрешается эксплуатировать гидроусилитель при пониженном уровне масла в бачке насоса, так как это ведет к вспениванию масла и повышенному износу насоса.

Для снятия сетчатого фильтра 2 (рис. 6-4) нужно переместить фильтр в сторону пружины 9 и вынуть вверх из бачка.

После обкатки автобуса с поверхности сетчатого фильтра удаляется дополнительный тканевый фильтр.

В случае загрязнения сетчатые фильтры следует промыть бензином или растворителем и продуть сжатым воздухом.

Не следует допускать загрязнения гидросистемы, так как это приводит к повышенному износу деталей насоса и к перегреву гидросистемы. При засоренном фильтре в зимнее время при пуске двигателя может произойти срыв или разрушение сливного шланга. Во избежание перегрева масла в системе нужно избегать удержания рулевого колеса в крайних положениях более (8.10) секунд. Перегрев масла выше 100 °С ведет к снижению смазывающих качеств масла, повышенному износу деталей насоса и выходу из строя резиновых уплотнителей из-за потери их эластичности.

Источник