Замена помпы скания р380

Scania G420 2дв. тягачМКПП, — неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

Читайте также:  Уплотнительные кольца для помпы камаз

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Читайте также:  Помпа для кулера не качает воду

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Источник

Замена помпы на Скании

Поломка водяного насоса во время рейса неизбежно вынудит автомобиль остановиться. Замена помпы Скания самостоятельно по силам технически грамотному водителю, но в любом случае встанет вопрос с поисками магазина запчастей, особенно в малознакомом для водителя районе.

Работа Стоимость
Замена помпы Скания от 6000 руб.
Выезд за МКАД 50 руб/км

Служба техпомощи «24 Вольта» предлагает наиболее удобный и оперативный способ решения проблемы: замена помпы «Скания» возможна непосредственно на трассе, включая ночное время и праздничные дни. Наши специалисты доставят необходимые запчасти непосредственно на место ремонта, максимально сэкономив ваше время.

Причины, по которым происходит замена помпы Скания

Несмотря на высокую надежность водяных насосов Скания, большие пробеги неизбежно берут свое.

  • Разрушение крыльчатки (кавитационная эрозия, усталостные трещины), приводящее к резкому падению эффективности насоса.
  • Износ подшипника помпы, как следствие – появление течей из-за перекоса вала, повышенный механический шум.
  • Заклинивание подшипника водяного насоса, чреватое обрывом ремня и соответствующей остановкой остальных вспомогательных агрегатов.
  • Износ сальника – появление течей антифриза при отсутствии чрезмерных люфтов ротора.

Как вариант замена может быть произведена не только на оригинальные детали Scania, но и на неоригинал, более доступный по цене. Мы сотрудничаем с несколькими крупными фирмами и можем непосредственно при оформлении заказа подобрать для вас наиболее подходящий вариант из их ассортимента в наличии.

При оформлении заказа на срочный выезд в нерабочее время мы пользуемся услугами круглосуточных магазинов грузовых запчастей. Просим учесть, что в этом случае покупка запчастей может занять большее время, а ассортимент может быть ограничен.

Случай из практики

Скания R420 встала на трассе в районе Пущино. По рассказу водителя, изначально появился резкий визг, затем с характерным звуком оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов. Был оформлен заказ на выезд техпомощи, выбран комплект из неоригинальной помпы, прокладки к ней и поликлинового ремня. Мастер забрал у поставщиков заказанные запчасти и выехал на место.

При снятии водяного насоса опасения подтвердились, разрушение подшипника дошло до того момента, что он полностью заклинил, перед этим крыльчатка из-за перекоса вала успела натереть металл картера. При установке новой запчасти мастер проверил зазор между крыльчаткой и проточкой картера, несмотря на повреждения, он оказался в пределах допустимого, поэтому было принято решение собирать как есть, эффективность охлаждения не должна была сколько-либо заметно пострадать.

Новая помпа была смонтирована на место, установлен и натянут ремень. После заправки системы охлаждения антифризом автомобиль Скания прогнан на холостых и повышенных оборотах на месте, проконтролированы отсутствие подтеканий и нормальная скорость циркуляции антифриза по системе. Замена выполнена и машина с заказ-нарядом и кассовыми чеками на приобретенные детали сдана водителю.

Источник

Меняем помпу на скании

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

скания 124 меняю натяжной ролик Подробнее

ремонт помпы scania 143 Подробнее

Помпа водяная Scania 124 (DSC11; DSC12), 1508533 Подробнее

Замена помпы , это просто Подробнее

Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5. Подробнее

Замена помпы Chevrolet Niva Подробнее

Как заменить помпу в Приоре ВАЗ Подробнее

замена помпы гранта Подробнее

замена помпы приора 16 клапанов Подробнее

Замена помпы ВАЗ 2110-12 8-ми кл. своими руками. АВТОпрактик Подробнее

Замена помпы Mercedes Actros 1846 Починим и в Рейс попрём Подробнее

Chevrolet Cruze меняем помпу и ролик с ремнями навесного оборудования ,своими руками. Подробнее

Как поменять помпу на дэу нексия | how to change the pump for Daewoo Nexia Подробнее

Как поменять помпу на ДАФ 105 Подробнее

Как заменить помпу Ваз, советы по замене. Подробнее

СКАНИЯ, SCANIA 124. Как натянуть ремень? Подробнее

Scania замена ремня генератора и снятие турбины ! Подробнее

Источник

Система охлаждения

Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия

Система охлаждения ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение Голубев Сергей0 » 15 ноя 2014, 19:17

Сообщение Полосухин Roman » 15 ноя 2014, 21:43

Сообщение Голубев Сергей0 » 15 ноя 2014, 22:39

Сообщение Power » 16 ноя 2014, 03:21

Сообщение КЫНА68 » 16 ноя 2014, 23:36

Сообщение truck78 » 16 ноя 2014, 23:50

Сообщение КЫНА68 » 17 ноя 2014, 00:13

Сообщение Power » 17 ноя 2014, 00:46

Сообщение koresch52 » 20 ноя 2014, 20:37

Сообщение Power » 20 ноя 2014, 23:36

Термостат один (но сдвоенный). На машине без ретардера он в блоке в р-не 1-2 цилиндров по правому боку блока. На машине с ретардером примерно в том же районе, но внутри полки рамы.
На вопрос почему не греется, ответ один- термостат. Потому как если он исправен, то вентилятор с неисправной (читай — неотключающейся) вискомуфтой пусть обдувает радиатор, через который нет циркуляции (потому что термостат не дает) .
Доступно объяснил?

Добавлено спустя 22 секунды:
В оригинале на Скании идет термостат ВТТ в основном

  • Форум о технике Scania
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.778s | Peak Memory Usage: 13.2 МБ | GZIP: On

Источник

Меняем помпу на скании

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

скания 124 меняю натяжной ролик Подробнее

ремонт помпы scania 143 Подробнее

Помпа водяная Scania 124 (DSC11; DSC12), 1508533 Подробнее

Замена помпы , это просто Подробнее

Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5. Подробнее

Замена помпы Chevrolet Niva Подробнее

Как заменить помпу в Приоре ВАЗ Подробнее

замена помпы гранта Подробнее

замена помпы приора 16 клапанов Подробнее

Замена помпы ВАЗ 2110-12 8-ми кл. своими руками. АВТОпрактик Подробнее

Замена помпы Mercedes Actros 1846 Починим и в Рейс попрём Подробнее

Chevrolet Cruze меняем помпу и ролик с ремнями навесного оборудования ,своими руками. Подробнее

Как поменять помпу на дэу нексия | how to change the pump for Daewoo Nexia Подробнее

Как поменять помпу на ДАФ 105 Подробнее

Как заменить помпу Ваз, советы по замене. Подробнее

СКАНИЯ, SCANIA 124. Как натянуть ремень? Подробнее

Scania замена ремня генератора и снятие турбины ! Подробнее

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector