Замена помпы киа соул дизель

Содержание
  1. Kia Soul 1.6 D 5дв. хэтчбек, 128 л.с, 6АКПП, 2013 – 2016 г.в. — неисправности помпы системы охлаждения двигателя
  2. Kia Soul 1.6 D 5дв. хэтчбек, 128 л.с, 6АКПП, 2013 – 2016 г.в. — неисправности помпы системы охлаждения двигателя
  3. Замена помпы Киа Соул
  4. Стоимость :
  5. Автосервисы в Санкт-Петербурге:
  6. Замена помпы Киа Соул
  7. Система питания дизельного двигателя Kia Soul с 2013 года
  8. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Kia Soul , моменты затяжки Kia Soul , система питания дизельных двигателей Kia Soul , система питания дизельных двигателей Kia Soul
  9. 3. Система питания дизельного двигателя
  10. Обслуживание системы питания дизельного двигателя
  11. Прокачка системы питания дизельного двигателя
  12. Слив воды из топливного фильтра
  13. Топливный бак
  14. Снятие и установка топливного бака
  15. Топливопроводы
  16. Снятие топливопроводов
  17. Топливопроводы низкого давления (двигатель, топливный фильтр ↔ топливный бак)
  18. Топливопроводы низкого давления (двигатель ↔ топливный фильтр)
  19. Топливопроводы высокого давления (топливная рампа ↔ топливный насос высокого давления)
  20. Топливопроводы высокого давления (топливная рампа ↔ топливные форсунки)
  21. Установка топливопроводов
  22. Топливный фильтр
  23. Снятие и установка топливного фильтра
  24. Компоненты системы дизельного впрыска Common Rail
  25. Снятие и установка топливного насоса высокого давления
  26. Снятие и установка
  27. Топливопроводы низкого давления (двигатель ↔ топливный фильтр)
  28. Топливопроводы высокого давления (топливная рампа ↔ топливный насос высокого давления)
  29. Топливопроводы высокого давления (топливная рампа ↔ топливные форсунки)
  30. Установка топливопроводов
  31. Топливный фильтр
  32. Снятие и установка топливного фильтра
  33. Компоненты системы дизельного впрыска Common Rail
  34. Снятие и установка топливного насоса высокого давления
  35. Снятие и установка

Kia Soul 1.6 D 5дв. хэтчбек, 128 л.с, 6АКПП, 2013 – 2016 г.в. — неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Источник

Kia Soul 1.6 D 5дв. хэтчбек, 128 л.с, 6АКПП, 2013 – 2016 г.в. — неисправности помпы системы охлаждения двигателя

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

Возможные неисправности помпы (центробежного насоса) системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

-Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.

-Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.

-Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.

-Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.

-Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.

-Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.

Читайте также:  Hepu помпа ваз 2106

-Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.

-Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.

-Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

Признаки неисправности помпы

-Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.

-Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.

-Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.

-Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.

-Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.

-Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.

Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

-Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
-При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
-Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.
Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.

Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.

Источник

Замена помпы Киа Соул

Замена помпы делается двумя вариантами: если она стоит на ремне, то через замену ГРМ, если отдельно — то без снятия деталей газораспределительного механизма. Работа сложная и ее лучше доверить только мотористу в автосервисе. Менять ее своими руками категорически не рекомендуется.

Вместе с заменой помпы на Киа Соул нужно обязательно менять прокладку. При покупке, обратите внимание — есть ли она комплекте т.к. в дешевых запчастях она продается отдельно. Сразу меняйте антифриз на новый. Делайте сначала диагностику системы охлаждения и моторист сможет точно определить в чем именно проблема и что нужно делать дальше.

Стоимость :

Варианты Цена
Без снятие / установки ГРМ от 2500 руб.
Со с/у ГРМ от 4 500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

По времени, работа занимает от 2 до 12 часов в зависимости от объем двигателя.

Гарантия — 180 дней.

Рейтинг производителей :
1. Graf (Италия)
2. Airtex (Испания)
3. SKF (Швеция)
4. Luk (Германия)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно менять :
— люфт приводного шкива;
— посторонние звуки со стороны насоса;
— подтеки;
— уходит антифриз, при этом подтеков не видно.

Источник

Замена помпы Киа Соул

Марка Модификация Мощность
D4FB 1.6 CRDi 128 л.с.

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

  • Время: от 2 часов
  • Цена: от 2000 рублей
  • Время: 3 часа
  • Цена: от 4000 рублей
  • Время: 24 часа
  • Цена: 32000 рублей

В компании Альфа-дизель качественно и профессионально выполняется замена помпы Kia любой сложности. Мастера обладают высокой квалификацией, опытом и знаниями, используют современное оборудование и оригинальные запчасти, поэтому ремонт Киа Соул будет выполнен качественно. Время работ занимает 5 часов, а цена составляет 8000 рублей, поэтому она доступна для каждого. Чтобы сделать ремонт дизельного двигателя Соул, оставьте заявку на сайте или позвоните по +7 (495) 646-82-56 .

Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму

Источник

Система питания дизельного двигателя Kia Soul с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Soul , моменты затяжки Kia Soul , система питания дизельных двигателей Kia Soul , система питания дизельных двигателей Kia Soul

3. Система питания дизельного двигателя

Обслуживание системы питания дизельного двигателя

Прокачка системы питания дизельного двигателя

Примечание
Процедура прокачки контура низкого давления системы питания необходима после снятия и установки следующих частей:
— Топливный бак
— Датчик уровня топлива
— Топливный фильтр
— Топливный насос высокого давления
— Топливопроводы низкого давления

1. Нажать подкачивающий насос (А) около 50 раз.

2. Выкрутить болт (В) для стравливания воздуха.

3. Вкрутить винт, после чего снова нажать подкачивающий насос (А) около 15 раз.

4. Выкрутить болт (В) для стравливания воздуха.

5. Вкрутить винт, после чего снова нажать подкачивающий насос (А) около 5 раз.

Примечание
— Приведенное количество нажатий подкачивающего насоса примерное. При реальном выполнении процедуры нужно нажимать подкачивающий насос до тех пор, пока не почувствуется сопротивление.
-Если прокачать подкачивающий насос только один раз, воздух не выйдет полностью. Нужно стравливать воздух не менее двух раз.

Слив воды из топливного фильтра

Топливный фильтр для дизельных двигателей играет важную роль в отделении воды от топлива. Если вода собралась в топливном фильтре на приборной панели при включенном зажигании загорается соответствующий индикатор.

Примечание
Если вовремя не слить воду из топливного фильтра, возможно повреждение компонентов системы питания вследствие попадания в них воды.

1. Поместить подходящую емкость под топливный фильтр.

2. Снять топливный фильтр в сборе (см. ниже).

3. Ослабить датчик воды (А) и слить воду, приподняв фильтр, но не отсоединяя топливопроводы.

4. После слива воды надежно затянуть датчик воды.

5. Запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор наличия воды в топливном фильтре погас.

Примечание
Если двигатель не запускается, выполнить прокачку контура низкого давления системы питания (см. выше).

Топливный бак

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива.
  3. Кольцевая гайка топливного насоса.
  4. Топливозаправочный шланг.
  5. Уровневый шланг.
  6. Хомут топливного бака.

Снятие и установка топливного бака

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять подушку заднего дивана (см. главу 19 «Кузов»).

3. Снять сервисную крышку топливного насоса (А).

4. Отсоединить разъем датчика уровня топлива (А).

5. Отсоединить быстросъемные разъемы напорного (В) и возвратного (С) топливопроводов.

6. Отвернуть болты (D) и, ослабив кольцевую гайку, извлечь модуль топливного насоса из бака.

7. Снять датчик уровня топлива с модуля топливного насоса.

8. Поднять автомобиль на двустоечном подъемнике и подпереть топливный бак домкратом.

9. Отсоединить топливозаправочный шланг (А) и уровневый шланг (В).

10. Отвернуть болты (А) правого кронштейна троса привода стояночного тормоза для обеспечения пространства для снятия топливного бака.

11. Снять хомуты топливного бака, после чего снять топливный бак (А) с автомобиля.

12. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Момент затяжки гаек хомутов топливного бака: 39.2

13. Прокачать контур низкого давления системы питания (см. выше).

Топливопроводы

Снятие топливопроводов

Внимание:
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить топливопроводы при замене.
— Дизельная система впрыска топлива Common Rail работает при чрезвычайно высоком давлении (примерно 1600 бар), поэтому запрещается выполнять любые работы на системе впрыска топлива при работающем двигателе или в течение 30 секунд после остановки двигателя.
— Следить за чистотой рабочего места и деталей. Не допускать попадания на детали посторонних веществ.
— Снимать защитные колпачки с топливных форсунок, топливопроводов и шлангов непосредственно перед их установкой.
— Не снимать топливные форсунки без крайней необходимости.
— Не использовать топливопроводы высокого давления повторно. При установке топливопроводов высокого давления следить за правильностью установки фланцевых гаек.

Топливопроводы низкого давления (двигатель, топливный фильтр ↔ топливный бак)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять топливный бак (см. выше).

3. Отсоединить быстросъемный разъем (А) возвратного топливопровода низкого давления.

4. Отсоединить быстросъемный разъем (А) топливопровода низкого давления от топливного фильтра.

5. Поднять автомобиль на двустоечном подъемнике.

6. Снять левую крышку днища (А).

7. Снять правую крышку днища (А).

8. Снять передний, центральный и задний глушители.

9. Снят задний теплозащитный экран (А).

10. Снять передний теплозащитный экран (А).

11. Отвернуть гайку крепления топливопроводов низкого давления (А).

Примечание
Момент затяжки: 3.9

12. С помощью плоской отвертки отцепить держатели топливопроводов (А) и (В).

13. Освободить держатель (А).

14. Снять топливопроводы (А) с автомобиля.

Топливопроводы низкого давления (двигатель ↔ топливный фильтр)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять воздушный фильтр (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

3. Отсоединить быстросъемный разъем топливопровода низкого давления (А).

4. Отсоединить быстросъемный разъем топливопровода низкого давления (А) от топливного фильтра.

5. Снять топливопровод.

Топливопроводы высокого давления (топливная рампа ↔ топливный насос высокого давления)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть болт (А) и фланцевую гайку (В), после чего снять топливопровод высокого давления.

Примечание
Момент затяжки:
— Болт (А): 6.8

10.7 Н·м.
— Фланцевая гайка (В): 24.5

Топливопроводы высокого давления (топливная рампа ↔ топливные форсунки)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть фланцевые гайки и снять топливопроводы высокого давления (А).

Примечание
Момент затяжки: 24.5

Установка топливопроводов

Установка производится в порядке, обратном снятию.

После установки топливопроводов выполнить прокачку системы питания (см. выше).

Топливный фильтр

  1. Топливный фильтр.
  2. Подогрев топлива.
  3. Датчик воды.
  4. Штуцер (к топливному баку).
  5. Штуцер (к топливному насосу высокого давления).

Снятие и установка топливного фильтра

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять воздушный фильтр (см. главу 11 «Системы впуска и выпуска»).

3. Отсоединить разъем блока управления двигателем (А).

4. Отсоединить быстросъемный разъем впускного (А) и отводного (В) топливопроводов.

5. Отсоединить разъем датчика воды (А) и разъем подогрева топлива (В).

6. Отвернуть гайки (С) крепления кронштейна.

7. Снять топливный фильтр в сборе (А).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не допустить проливания топлива на блок управления двигателем.

8. Снять датчик воды (А).

9. Отвернуть крепежные болты (В) и снять топливный фильтр с кронштейна.

10. Заменить фильтрующий элемент новым, после чего установить топливный фильтр в порядке, обратном снятию.

  1. Корпус фильтра.
  2. Подогрев топлива.
  3. Кронштейн топливного фильтра.
  4. Топливный фильтр.
  5. Датчик воды.

Примечание
Если фильтрующий элемент зафиксирован в корпусе фильтра, снятие выглядит следующим образом:
— Снять топливный фильтр в сборе.
— Снять датчик воды (А).

  • Отвернуть крепежные болты (В) и снять топливный фильтр с кронштейна.
  • С помощью специального ключа (В) снять топливный фильтр, зафиксировав корпус фильтра (А).

Внимание:
При замене фильтрующего элемента топливного фильтра необходимо также заменять уплотнительные кольца.

11. Прокачать систему питания (см. выше).

12. После запуска двигателя проверить герметичность топливопроводов.

Компоненты системы дизельного впрыска Common Rail

  1. Топливный фильтр.
  2. Топливный насос высокого давления.
  3. Топливопровод высокого давления (топливный насос высокого давления ↔ топливная рампа).
  4. Топливная рампа (Common Rail).
  5. Топливопроводы высокого давления (топливные форсунки ↔ топливная рампа).
  6. Топливные форсунки.

Внимание:
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить топливопроводы при замене.
— Дизельная система впрыска топлива Common Rail работает при чрезвычайно высоком давлении (примерно 1600 бар), поэтому запрещается выполнять любые работы на системе впрыска топлива при работающем двигателе или в течение 30 секунд после остановки двигателя.
— Следить за чистотой рабочего места и деталей. Не допускать попадания на детали посторонних веществ.
— Снимать защитные колпачки с топливных форсунок, топливопроводов и шлангов непосредственно перед их установкой.
— Не снимать топливные форсунки без крайней необходимости.
— Не использовать топливопроводы высокого давления повторно. При установке топливопроводов высокого давления следить за правильностью установки фланцевых гаек.

Снятие и установка топливного насоса высокого давления

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон моторного отсека (А).

3. Снять правую боковую крышку моторного отсека (А).

4. Снять ремень привода навесного оборудования.

5. Провернуть шкив коленчатого вала до совмещения канавки на нем с установочной меткой «Т» на крышке приводной цепи (положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра).

6. Снять стартер (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

7. Установить фиксатор маховика (А) [09231-2B100] на маховик.

8. Отсоединить разъем клапана управления давлением топлива (А), разъем датчика температуры топлива (В) и привода создания завихрений (С).

9. Снять маслоизмерительный щуп (см. главу 8 «Система смазки»).

10. Отвернуть болты крепления и снять жгут проводов (А).

11. Выкрутить крепежный болт (А) и отвернуть фланцевую гайку топливопровода высокого давления (В).

Примечание
Момент затяжки:
Болт (А): 6.8

10.7 Н·м.
Гайка (В): 24.5

12. Отвернуть крепежный болт (А) и снять кронштейн топливопровода низкого давления (В).

13. Отсоединить быстросъемные разъемы подающего (А) и возвратного (В) топливопроводов от топливного насоса высокого давления в направлении стрелок на рисунке.

14. Приподнять правую сторону двигателя домкратом (А).

15. Снять монтажный кронштейн двигателя (А).

Примечание
Момент затяжки:
— Гайка (В): 78.5

98.1 Н·м.
— Болт (С), гайки (D): 58.8

16. Снять паразитный ролик (В) с помощью ключа (А).

17. С помощью ключа-шестигранника (А) выкрутить заглушку (В) крышки приводной цепи.

18. Отвернуть гайку (А) звездочки топливного насоса высокого давления.

Примечание
Момент затяжки: 64.7

19. Отвернуть болты (А) крепления крышки приводной цепи.

20. Зафиксировать съемник топливного насоса высокого давления с фиксатором (А) [09331-2A010], приподняв правую сторону двигателя домкратом.

21. Отвернуть болты (А) крепления топливного насоса высокого давления.

Примечание
Момент затяжки: 19.6

Внимание:
Если отворачивание болтов крепления топливного насоса высокого давления затруднено, можно использовать насадку 1/4” 12 мм, как показано на рисунке ниже.

  1. Насадка 1/4″ 12 мм.
  2. Переходник для насадки с 1/4″ на 3/8″.
  3. Универсальный шарнир 3/8″.
  4. Ключ.

22. Установить болт съемника топливного насоса высокого давления (А) [09331-2A010].

23. Вращая болт (А) съемника топливного насоса высокого давления [09331-2A010] по часовой стрелке, выпрессовать топливный насос высокого давления.

24. Снять топливный насос высокого давления (В).

25. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
При установке топливопроводов высокого давления соблюдать моменты затяжки.

Параметр Размер Специальный инструмент
Фланцевая гайка (со стороны топливного насоса высокого давления) 14 мм 09314-27110
Фланцевая гайка (со стороны топливной рампы) 17 мм 09314-27120

Примечание
Если применение специальных инструментов 09314-27110 или 09314-27120 для затяжки фланцевых гаек топливопровода высокого давления затруднительно, можно использовать динамометрический ключ.

26. Прокачать систему питания (см. выше).

Снятие и установка

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем (А) датчика давления в топливной рампе.

3. Отсоединить возвратный топливопровод (А) от топливных форсунок.

4. Отвернуть болт (А) и фланцевую гайку (В) топливопровода высокого давления.

Примечание
Момент затяжки:
— Болт (А): 6.8

10.7 Н·м.
— Фланцевая гайка (В): 24.5

5. Снять топливопровод высокого давления.

6. Отвернуть фланцевые гайки и снять топливопроводы высокого давления (А) между топливной рампой и форсунками.

Примечание
Момент затяжки: 24.5

7. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Системы впуска и выпуска»).

8. Отвернуть болты крепления (А) и снять топливную рампу.

Примечание
Момент затяжки: 14.7

9. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
При установке топливопроводов высокого давления соблюдать моменты затяжки.

Параметр Размер Специальный инструмент
Фланцевая гайка (со стороны форсунки) 14 мм 09314-27110
Фланцевая гайка (со стороны топливного насоса высокого давления)
Фланцевая гайка (со стороны топливной рампы) 17 мм 09314-27120

Примечание
Если применение специальных инструментов 09314-27110 или 09314-27120 для затяжки фланцевых гаек топливопровода высокого давления затруднительно, можно использовать динамометрический ключ.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять топливный бак (см. выше).

3. Отсоединить быстросъемный разъем (А) возвратного топливопровода низкого давления.

4. Отсоединить быстросъемный разъем (А) топливопровода низкого давления от топливного фильтра.

5. Поднять автомобиль на двустоечном подъемнике.

6. Снять левую крышку днища (А).

7. Снять правую крышку днища (А).

8. Снять передний, центральный и задний глушители.

9. Снят задний теплозащитный экран (А).

10. Снять передний теплозащитный экран (А).

11. Отвернуть гайку крепления топливопроводов низкого давления (А).

Примечание
Момент затяжки: 3.9

12. С помощью плоской отвертки отцепить держатели топливопроводов (А) и (В).

13. Освободить держатель (А).

14. Снять топливопроводы (А) с автомобиля.

Топливопроводы низкого давления (двигатель ↔ топливный фильтр)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять воздушный фильтр (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

3. Отсоединить быстросъемный разъем топливопровода низкого давления (А).

4. Отсоединить быстросъемный разъем топливопровода низкого давления (А) от топливного фильтра.

5. Снять топливопровод.

Топливопроводы высокого давления (топливная рампа ↔ топливный насос высокого давления)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть болт (А) и фланцевую гайку (В), после чего снять топливопровод высокого давления.

Примечание
Момент затяжки:
— Болт (А): 6.8

10.7 Н·м.
— Фланцевая гайка (В): 24.5

Топливопроводы высокого давления (топливная рампа ↔ топливные форсунки)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть фланцевые гайки и снять топливопроводы высокого давления (А).

Примечание
Момент затяжки: 24.5

Установка топливопроводов

Установка производится в порядке, обратном снятию.

После установки топливопроводов выполнить прокачку системы питания (см. выше).

Топливный фильтр

  1. Топливный фильтр.
  2. Подогрев топлива.
  3. Датчик воды.
  4. Штуцер (к топливному баку).
  5. Штуцер (к топливному насосу высокого давления).

Снятие и установка топливного фильтра

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять воздушный фильтр (см. главу 11 «Системы впуска и выпуска»).

3. Отсоединить разъем блока управления двигателем (А).

4. Отсоединить быстросъемный разъем впускного (А) и отводного (В) топливопроводов.

5. Отсоединить разъем датчика воды (А) и разъем подогрева топлива (В).

6. Отвернуть гайки (С) крепления кронштейна.

7. Снять топливный фильтр в сборе (А).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не допустить проливания топлива на блок управления двигателем.

8. Снять датчик воды (А).

9. Отвернуть крепежные болты (В) и снять топливный фильтр с кронштейна.

10. Заменить фильтрующий элемент новым, после чего установить топливный фильтр в порядке, обратном снятию.

  1. Корпус фильтра.
  2. Подогрев топлива.
  3. Кронштейн топливного фильтра.
  4. Топливный фильтр.
  5. Датчик воды.

Примечание
Если фильтрующий элемент зафиксирован в корпусе фильтра, снятие выглядит следующим образом:
— Снять топливный фильтр в сборе.
— Снять датчик воды (А).

  • Отвернуть крепежные болты (В) и снять топливный фильтр с кронштейна.
  • С помощью специального ключа (В) снять топливный фильтр, зафиксировав корпус фильтра (А).

Внимание:
При замене фильтрующего элемента топливного фильтра необходимо также заменять уплотнительные кольца.

11. Прокачать систему питания (см. выше).

12. После запуска двигателя проверить герметичность топливопроводов.

Компоненты системы дизельного впрыска Common Rail

  1. Топливный фильтр.
  2. Топливный насос высокого давления.
  3. Топливопровод высокого давления (топливный насос высокого давления ↔ топливная рампа).
  4. Топливная рампа (Common Rail).
  5. Топливопроводы высокого давления (топливные форсунки ↔ топливная рампа).
  6. Топливные форсунки.

Внимание:
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить топливопроводы при замене.
— Дизельная система впрыска топлива Common Rail работает при чрезвычайно высоком давлении (примерно 1600 бар), поэтому запрещается выполнять любые работы на системе впрыска топлива при работающем двигателе или в течение 30 секунд после остановки двигателя.
— Следить за чистотой рабочего места и деталей. Не допускать попадания на детали посторонних веществ.
— Снимать защитные колпачки с топливных форсунок, топливопроводов и шлангов непосредственно перед их установкой.
— Не снимать топливные форсунки без крайней необходимости.
— Не использовать топливопроводы высокого давления повторно. При установке топливопроводов высокого давления следить за правильностью установки фланцевых гаек.

Снятие и установка топливного насоса высокого давления

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть болты крепления и снять защитный поддон моторного отсека (А).

3. Снять правую боковую крышку моторного отсека (А).

4. Снять ремень привода навесного оборудования.

5. Провернуть шкив коленчатого вала до совмещения канавки на нем с установочной меткой «Т» на крышке приводной цепи (положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра).

6. Снять стартер (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

7. Установить фиксатор маховика (А) [09231-2B100] на маховик.

8. Отсоединить разъем клапана управления давлением топлива (А), разъем датчика температуры топлива (В) и привода создания завихрений (С).

9. Снять маслоизмерительный щуп (см. главу 8 «Система смазки»).

10. Отвернуть болты крепления и снять жгут проводов (А).

11. Выкрутить крепежный болт (А) и отвернуть фланцевую гайку топливопровода высокого давления (В).

Примечание
Момент затяжки:
Болт (А): 6.8

10.7 Н·м.
Гайка (В): 24.5

12. Отвернуть крепежный болт (А) и снять кронштейн топливопровода низкого давления (В).

13. Отсоединить быстросъемные разъемы подающего (А) и возвратного (В) топливопроводов от топливного насоса высокого давления в направлении стрелок на рисунке.

14. Приподнять правую сторону двигателя домкратом (А).

15. Снять монтажный кронштейн двигателя (А).

Примечание
Момент затяжки:
— Гайка (В): 78.5

98.1 Н·м.
— Болт (С), гайки (D): 58.8

16. Снять паразитный ролик (В) с помощью ключа (А).

17. С помощью ключа-шестигранника (А) выкрутить заглушку (В) крышки приводной цепи.

18. Отвернуть гайку (А) звездочки топливного насоса высокого давления.

Примечание
Момент затяжки: 64.7

19. Отвернуть болты (А) крепления крышки приводной цепи.

20. Зафиксировать съемник топливного насоса высокого давления с фиксатором (А) [09331-2A010], приподняв правую сторону двигателя домкратом.

21. Отвернуть болты (А) крепления топливного насоса высокого давления.

Примечание
Момент затяжки: 19.6

Внимание:
Если отворачивание болтов крепления топливного насоса высокого давления затруднено, можно использовать насадку 1/4” 12 мм, как показано на рисунке ниже.

  1. Насадка 1/4″ 12 мм.
  2. Переходник для насадки с 1/4″ на 3/8″.
  3. Универсальный шарнир 3/8″.
  4. Ключ.

22. Установить болт съемника топливного насоса высокого давления (А) [09331-2A010].

23. Вращая болт (А) съемника топливного насоса высокого давления [09331-2A010] по часовой стрелке, выпрессовать топливный насос высокого давления.

24. Снять топливный насос высокого давления (В).

25. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
При установке топливопроводов высокого давления соблюдать моменты затяжки.

Параметр Размер Специальный инструмент
Фланцевая гайка (со стороны топливного насоса высокого давления) 14 мм 09314-27110
Фланцевая гайка (со стороны топливной рампы) 17 мм 09314-27120

Примечание
Если применение специальных инструментов 09314-27110 или 09314-27120 для затяжки фланцевых гаек топливопровода высокого давления затруднительно, можно использовать динамометрический ключ.

26. Прокачать систему питания (см. выше).

Снятие и установка

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем (А) датчика давления в топливной рампе.

3. Отсоединить возвратный топливопровод (А) от топливных форсунок.

4. Отвернуть болт (А) и фланцевую гайку (В) топливопровода высокого давления.

Примечание
Момент затяжки:
— Болт (А): 6.8

10.7 Н·м.
— Фланцевая гайка (В): 24.5

5. Снять топливопровод высокого давления.

6. Отвернуть фланцевые гайки и снять топливопроводы высокого давления (А) между топливной рампой и форсунками.

Примечание
Момент затяжки: 24.5

7. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Системы впуска и выпуска»).

8. Отвернуть болты крепления (А) и снять топливную рампу.

Примечание
Момент затяжки: 14.7

9. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
При установке топливопроводов высокого давления соблюдать моменты затяжки.

Параметр Размер Специальный инструмент
Фланцевая гайка (со стороны форсунки) 14 мм 09314-27110
Фланцевая гайка (со стороны топливного насоса высокого давления)
Фланцевая гайка (со стороны топливной рампы) 17 мм 09314-27120

Примечание
Если применение специальных инструментов 09314-27110 или 09314-27120 для затяжки фланцевых гаек топливопровода высокого давления затруднительно, можно использовать динамометрический ключ.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector