Меню

Замена подшипников генератора сузуки джимни



Communities › Suzuki Club › Blog › Подшипники генератора на Джимни G13B

Вопрос к бывалым… кто нибудь менял подшипники генератора? подскажите маркировку обоих подшипников если есть такие плизззз. Т.е. мне нужен не каталожный номер, а номер маркировки этих подшипников. может у кого есть снятые старые-что на них написано?

Comments 6

вроде как на J20A такие же подшипники
» Размеры подшипников генератора с J20A (его маркировку не записали, запомнил только последние цифры «-24»):

передний — 15х42х13;
задний — 15х35х11.»

вот это спасибо! погнал покупать.

у меня на Свифте был G13B, зажужжали подшипник генератора, разобрал поменял смазку на «Хадо» и забыл что такое подшипник, да что говорить за генины подшипники, если «Хадо» и гул ступичных убирает (тоже лично проверено). Только надо брать восстановительную смазку!

ну видимо это не мой случай… у меня того гляди заклинит. рев такой, шо огого! а если знать их марку, то купить можно за копейки!

разбирать то все-равно, есть тюбики небольшие, тоже за копейки, но хозяин барин, тебе решать…

в случае неудачи со смазкой снимать придется 2 раза, а это не целесообразно!

Источник

Suzuki Jimny Metal Top 1.3 3дв. внедорожник, 85 л.с, 4АКПП, 2005 – 2012 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Читайте также:  Шум в генераторе машины

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Suzuki Jimny Metal Top 1.3 / Сузуки Джимни в кузове 3 дв. внедорожник с двигателем 85 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2012 г.

Источник

Suzuki Jimny JB33W настоящий япошка › Logbook › Обслуживание ступицы: Замена ступичных и шкворневых подшипников, обслуживание кулаков, замена сальников. Suzuki Jimny часть1

Прошло три года купаний и не всегда доброй эксплуатации. Пошла смазка снизу кулаков, люфты были, но вроде не критичные. Так как машина была куплена б/у, то решено было обслужить всё по полной.

Взял на обе стороны.
— Подшипник ступичный передний — 2шт. оригинал 43462-84A00 1965руб. (есть хитрость, вбивая в экзисте этот волшебный номер H18010, получаем много аналогов, гораздо больше чем выдаёт по номеру кузова или VIN). Взял через Егора2 подшипник NSK 1000руб. за штуку.
— Подшипник кулака поворотного он же шкворневый — 4шт. оригинал 09265-15006 по 739руб. взял Koyo 30302JR 190,34р.
— Сальник кулака поворотного — 2шт. оригинал 09283-26016 105,09р. за штуку.
— Сальник ступицы колеса — 2шт. оригинал 09283-54001 282р. за штуку.
— Кольцо уплотнительное — 2шт. оригинал 43446-82CB0 152р. за штуку
— Сальник поворотного кулака — 2шт. оригинал 45120-81A02 по 763,93р. штука, не понимаю зачем взял Febest SZOS-001 по 522,88р. вроде разница небольшая.
— Сальник хаба 43838-82CB1 2шт. надо было взять, но забыл. Посмотрел, держит нормально.
— Смазка Шрус пару тубусов.
— Смазка Литол, была Кастроловская.
— Наждака 800-ка
— Керосин, кисть.
— Много, очень много ветоши.
— Паста для шлифовки (использовал смесь пыстогоя и керосина)
— Ступичный ключ (хитрый)
— Инструмент.

Читайте также:  Интеллектуальный генератор что это

Снимаем колесо.
Откручиваем суппорт и убираем в сторону, можно подвязать, можно клыком за пружину зацепить.

Убираем колодки, запомнив где какая стояла и отвинчиваем крепление суппорта.

Снимаем тормозной диск, обстучали тихонько и вкручиваем винты равномерно, снимаем, откручиваем хаб

Откручиваем болты на тормозном щитке, снимаем стопорное кольцо на полуоси, снимаем трубки пневмохабов.

Снимаем всё это хозяйство, супицу и полуось и любуемся внутренностями кулака.

Открутить рулевые без съёмника не получилось, кстати ума не приложу, как можно всё нормально обслужить не отстыковывая тяги. Откручиваем гайку и долбим молотком.

Откручиваем и достаём эту хрень, как называется не знаю 8)))

Откручиваем 8 болтиков с обратной стороны кулака, запоминаем как стоят кольца и сальник, что бы потом не мучиться. Снимаем и наблюдаем кулак. Сами шкворневые подшипники достаются легко, остаются обоймы. Выглядит всё не очень 8)

Далее чистим всё это дело, расходуя керосин, ветошь, наждаку и пастогой. Шары снаружи намазывал пастой и шлифовал шлифмашиной 800-й наждачкой без фанатизма. Где не достал, ручками. Выбиваем силовой отвёрткой обоймы шкворневых подшипников.Меняем полуосевой сальник.

Забиваем обоймы новых подшипников, потихоньку постукивая и почистив, посадочные места от грязи и ржи. Смазываем щедро литолом, хотя им хватит и шруса, всё равно перемешается, решил лишним не будет, и ставим подшипники на место. Постелите что-нибудь чистое, нижний норовит выпасть на пол…

Источник

Suzuki Jimny Steeeeve. › Logbook › Замена шкворневых подшипников без разбора ступицы.

Ещё перед отпуском (в далеком июне) заехал в дружественный сервис, чтоб посмотрели, подергали, потрясли. В результате выявлен люфт шкворневых подшипников справа. С этим люфтом я проехал ещё около трех тыс. км прежде чем решился на замену. Были приобретены сами подшипники и комплект сальников, включая фетры на кулаки. Разбирать ступицу не было ни малейшего желания, к том уже ключа ступичного у меня нет. По совету Arkadion22 решил вынимать ступицу вместе с полуосью, предварительно рулевые тяги открутив.
Фотографий немного, но в целом для иллюстрации я их покажу.

1. Снять колесо.
2. Снять суппорт тормозной вместе с креплением на ступицу.
3. Снять Диск тормозной.
4. Отсоединить шланги пневмы. на штуцеры надел шланг подходящего размера, чтоб ненароком не насыпать в них мусора.

5. Открутить рулевые тяги, т.к. руль левый, на правый кулак идут две рулевые тяги.
6. Ещё датчик АБС открутить.
6а. Забыл упомянуть — открутить сальник поворотного кулака.
7. Открутить болты шкворней сверху и снизу, извлечь шкворни.
8. Снять ступицу вместе с полуосью

Вот и перед нами вся картина.

Кстати, не единожды слышал, что первым умирает нижний подшипник, несмотря на то, что в кулаке ничего кроме смазки нет. А шкворень на герметике. У меня картина та же самая.

это я уже остатки шруса и консистентной смазки, что была заложена в нишах подшипников удалил. Дальше аккуратными постукиваниями удаляем старые обоймы, выковыриваем сальник полуоси. И в обратном порядке: запрессовываем сальник, и обоймы.

и не забыть свежие фетры на кулак натянуть! и конечно консистентную смазку в ниши подшипников и шруса в сам кулак положить.

Читайте также:  Сколько стоит ремонт генератора королла

Этап сборки, точнее аккуратно вставить полуось и чтоб подшипники не выпали и все одновременно и всего двумя руками, мне дался с некоторыми сложностями. но минут 15 и полуось на месте, для фиксации сначала просто вставил шкворни. Немного отдохнул и уже с герметиком притянул шкворни.

ну а дальше все в обратном порядке разборки.

на все про все у меня ушло 3,5 часа.

Номера, тем кому интересно.
4512081A03 фетры на кулак — 833 рубля комплект на одну сторону.
0926515006 подшипник — оригинал, внутри лежал koyo — 788 рублей за штуку.
09283-26016 сальник полуоси — 171 рубль
ну и все))

Источник

ПОДШИПНИК ГЕНЕРАТОРА SUZUKI JIMNY III FJ ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора подшипник генератора Suzuki Jimny III FJ Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска подшипник генератора

Двигатель: объем — 0.7 л., мощность — 64 л.с., тип — бензиновый, модель — F6A . Привод: задний. Год выпуска: 2000-2004

Двигатель: объем — 0.7 л., мощность — 64 л.с., тип — бензиновый, модель — F6A . Привод: полный. Год выпуска: 1998-2004

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 53 л.с., тип — бензиновый, модель — F10AC. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2003

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — G13BB. Привод: задний. Год выпуска: 1998-2004

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — G13BB. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2004

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — G13BB. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2000

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — M13A. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2004

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — M13A. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2004

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 85 л.с., тип — бензиновый, модель — M13A. Привод: полный. Год выпуска: 2014-2004

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — M13A. Привод: задний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — M13A. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2004

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — M13A. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2002

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: задний. Год выпуска: 2004

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 65 л.с., тип — дизель, модель — K9K 700. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2004

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — K9K 266. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2004

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник