Меню

Ваз 2115 диодный мост генератора где находится



Диодный мост нового образца с жестким выводом 6 диодов на ВАЗ 2108-09, Нива

Начнём с того, что диодный мост – это электрическая схема, цепь диодов, предназначенная для преобразования переменного тока в постоянный. Неисправный Диодный мост – одна из самых основных причин неисправности генератора, а так же является мощнейшим потребителем, способным за ночь посадить аккумулятор в ноль.

Неисправный диодный мост способен как разрядить, так и перезарядить аккумулятор, в следствии чего могут возникнуть большие проблемы с электрикой. Принцип диодов, по мимо преобразования тока от переменного в постоянный, заключается в однополярности передачи тока от генератора к аккумулятору. Иными словами, исправный диод передаёт ток только в одну сторону (генератор – аккумулятор), неисправный диод передаёт ток в обе стороны (аккумулятор генератор) либо вообще ничего не предаёт. Перегорают диоды из-за плохих контактов, попадания влаги.

Прежде чем начать «обвинять» во всех ваших проблемах диодный мост, обязательно проверти щётки генератора и регулятор напряжения.

Чтобы приступить к проверке диодного моста, его нужно снять, благо процесс несложный. Без снятия выпрямительного блока (диодного моста) тоже можно обойтись, но это очень и очень неудобно.

Один из способов проверки диодного моста – проверить бортовую систему на наличие утечки тока (Как проверить утечку тока?)! Если Потребление тока в заглушенном моторе с выключенными электроприборами составляет 1А в час и выше, то скорее всего проблема кроется в диодном мосте. Более тщательно проверить мост можно только при снятии.

Как снять диодный мост генератора (выпрямительный блок)?

  1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем/откручиваем провода идущие к пластиковому кожуху генератора.
  2. Отсоединяем колодку проводов «D».
  3. Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.
  1. Далее снимаем сам пластиковый чёрный кожух генератора. Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.
  2. Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.
  3. Вытаскиваем регулятор напряжения в сборе с щётками.
  4. Берём ключ на «8» и откручиваем 3 болта крепления моста.
  5. Отгибаем в сторону выводы на обмотку статора и крестовой отвёрткой отворачиваем крепление конденсатора.
  1. Вынимаем диодный мост! Отворачиваем 2 гайки контактного болта ключом на «10». Снимаем с контактного болта втулки и вынимаем сам болт с диодного моста. ГОТОВО! Можно приступать к замене, проверке выпрямительного блока (диодного моста)!

Устройство генератора на ВАЗ-2114

Прежде чем приступить непосредственно к проведению ремонтных операций с генератором, необходимо знать устройство данной запасной части.

Маркируется генератор для автомобилей ВАЗ 2113-2115 как 37.3701 , и подходит не только это семейство, а еще и на машины семейства ГАЗ. Итак, рассмотрим, с каких деталей устроен этот узел.

Устройство генератора ВАЗ

Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод «В» регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка

Демонтаж генератора

Для того, чтобы демонтировать генератор необходимо знать его месторасположение. На схеме ниже расписано не только устройство крепления, но и вспомогательные детали крепления.

Схема расположения генератора и дополнительных узлов

Снятие генератора: 1 – натяжная планка; 2 – генератор; 3 – кронштейн крепления генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив привода генератора

Наглядное расположение генератора на двигателе

Также, перед тем как снять генератор, стоит понимать схему подключения детали к остальным узлам электроцепи:

Как установить диодный мост (выпрямительный блок)?

Устанавливается диодный мост в строго обратном порядке.

Добро пожаловать! Диодный мост генератора – он же выпрямительный блок, очень важная деталь благодаря которой напряжение в бортовой сети (Бортовая сеть – это все приборы в автомобиле, к примеру дальний свет, подсветка кнопок и т.д.) становиться постоянным, вы уже наверное знаете то что чем быстрее двигатель работает (Чем оборотов больше он развивает), тем генератор и сильнее вырабатывает ток, но как только обороты падают, ток генератор начинает хуже выдавать и в связи с этим переменный ток получается (То сильнее, то слабее), а вы представьте что с приборами будет в автомобиле когда ток скачет, а именно они будут светить то ярче, то тусклее, но благодаря выпрямительному блоку напряжение в генераторе не перестаёт скакать, а просто в бортовую сеть автомобиля уже выходит более ровный ток и под определённым напряжением (К примеру 13 Вольт) и поэтому данный прибор и называется: «Выпрямительный блок генератора».

Примечание! Для проведения работы, понадобиться из инструментов взять следующие вещи, а именно: Накидные ключи будут нужны, ещё воротком с накидными головками можно будет воспользоваться, а так же паяльником (Без него к работе даже и не преступайте), мегомметром запастись ещё придётся или же мульти-метром с точно такой же функцией!

Читайте также:  Рп ники для крмп генератор

Краткое содержание:

Где находится диодный мост? Уже из заголовка статьи понятно что выпрямительный блок стоит на самом генераторе, но вот где он именно стоит знают не все люди, сразу вам скажем один факт, не разобрав частично генератор вы выпрямительный блок и не увидите (Там крышку с генератора снять придётся, отвернув для этого все гайки которые её крепят), для наглядности чуть ниже мы разместили фото на котором красной стрелкой указали местонахождение выпрямительного блока, кстати крышка с генератора на фото уже снята и сам генератор ко всему этому снят с автомобиля, но можно и не снимать его, а всю работу на установленном проделать, но это жутко неудобно.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Проверить Диодный Мост Генератора Мультиметром Ваз

Диодный мост генератора на четырнадцатой – это целая система электронного нрава, диодная цепочка, которая конвертирует ток переменный в ток неизменный. Если у вас полетел Такой самый мост (либо выпрямительный блок), то вы рискуете жизнью собственного генератора и аккума, потому что выпрямительный блок сосет электроэнергию в огромных количествах. Когда, проблемы с этим блоком быть по-разному сказаться на жизни аккума – высадить до минимума или напротив перезарядить. Неплохого не достаточно в любом случае.

Диодный мост генератора ВАЗ 2114

Опасность неисправного блока к тому же в таком, что диоды призваны передавать ток в однобоком порядке: от генератора к аккуму, если они поломаны, то ток гуляет в оба государства, таким макаром, конечно запороть всю систему электрики в четырнадцатой.

Как заменить диодный мост на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В самом начале операции разберите немножко генератор и да кстати если вам его нужно снять, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена генератора на автомобиле», в этой статье процесс снятия подробно описан, ну так вот, насчёт разборки генератора, вам с него крышку снять придётся и регулятор напряжения снять, чтобы он не мешал, заодно и его тоже проверите на исправность, а о том как всё это сделать, то есть снять крышку, снять регулятор, читайте в статье на которую дана ссылка чуть выше, называется она: «Замена регулятора напряжения на автомобиле».

2) После всех манипуляций берите накидной ключ или же вороток с накидной головкой (Что вам удобней) и с их помощью выверните три гайки которые сам выпрямительный блок крепят и две гайки которые дистанционные втулки двух клемм удерживают (см. фото 1), как только гайки крепления дистанционных втулок будет вывернуты, снимите дистанционные втулки со шпилек чтобы не потерять (Гайки крепления дистанционных втулок, указаны синими стрелками на фото 1), далее берите в руки паяльник и всё то что к нему нужно (Припой и т.д.) и с его помощью отпаяйте шесть выводов статорной обмотки в тех местах где это показано стрелками на фото 2, после отпайки снимите выпрямительный блок полностью с генератора.

3) Теперь когда выпрямительный блок снят, переходим к его проверки, для этого возьмите в руки мульти-метр и с его помощью проверьте отрицательные диоды, для этого подсоедините положительный вывод идущий от мульти-метра (Он как правило красного цвета) к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а вывод минус идущий от того же самого мульти-метра, подсоедините по очереди к трём контактам, более подробно смотрите на схеме которая приведена на фото 1 ниже (Во время подсоединения проводов идущих от мульти-метра, он обязан показать результаты в районе 580–620 Ом, если покажет меньше или же больше, то в таком случае диодный мост неисправен и нуждается в замене), идём далее , после чего проделайте ту же самую операцию но просто щупы поменяйте, то есть ранее вы плюсовой щуп идущий от мульти-метра подсоединяли к минусовой пластине, а другой минусовой щуп подсоединяли поочерёдно к трём контактам, вот теперь тоже самое сделайте но только минусовой щуп к минусовой пластине подсоедините, а плюсовым касайтесь поочерёдно тех самых трёх диодов и смотрите какие цифры покажет прибор (Должен будет он бесконечность показать на табло, бесконечность это когда число не меняется, то есть у вас на мульти-метра написано 1 и вы подключите его как следует и всё равно та же самая цифра 1 показывается, значит это бесконечность, более подробно как подсоединять всё нужно смотрите на фото 2 ниже), если бесконечность то значит всё нормально и исправно, но если он показания будет давать, то в таком случае данный диодный мост нуждается у вас в замене.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

Читайте также:  Дизель генератор ад30с т400

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. просаженный аккумулятор.

При создании ВАЗ-1111 и 11113 «Ока» один из основных упоров конструкторами делался на дешевизну производства и это просматривается во всех составляющих этого авто. То же электрооборудование малолитражки включает в себя только самое необходимое для обеспечения безопасности движения, а о комфортабельности особой речи и не ведется.

«Ока» обладает стандартной для любого авто электрической схемой, где источниками питания выступают АКБ, от которого запитываются электроприборы при незапущенном моторе, и генератор – прибор вырабатывающий энергию, приводимый в действие от силового агрегата.

На «Ока» используются трехфазные генераторы переменного тока с эл. магнитным возбуждением. Но поскольку электрическая схема малолитражки – 12-вольтовая, постоянного тока, то в конструкцию агрегата включен выпрямляющий диодный мост и регулятор напряжения, что позволяет получить на выходе из прибора электроэнергию с нужными параметрами.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВЫПРЯМИТЕЛЯ

Диодный мост генератора, в зависимости от типа, может состоять либо из 4, либо из 6 диодов, выполняющих функцию преобразования переменного тока в постоянный с заданной частотой пульсации. Принцип работы устройства строится на методе двухполярного выпрямления, который также широко используется в разнообразных электронных системах.

Помимо преобразования, агрегат выступает клапаном, назначение которого – пропускать ток исключительно в одном направлении. При исправно функционирующем устройстве ток из генератора попадает в электросеть четырнадцатой, но не проходит обратно на статор. Если же узел вышел из строя, происходит утечка тока, и он проходит в обоих направлениях. Это будет способствовать постоянной нехватке питания, и системы автомобиля, потребляющие электричество, не смогут работать.

Проверка диодов. Три доступных всем способа.

Смена диодного моста генератора ВАЗ 2114 – это не совсем сложное занятие, чем смена рядовой поломки его части. Приобрести новый диодик и поколдовать над соединением паяльничком, по существу, будет легко. И такая обстановка действие, по большому счету, будет равен весь ремонт диодного моста генератора. Что-то еще чинить просто не представляется возможностью, а смена диодов – вещь доступная, весь блок обойдется дороже, средняя стоимость на диодный мост ВАЗ 2114 – это 400 — 700 рублей.

Как снять диодный мост на четырнадцатой?

  1. Клемму на минус снимаем с АКБ, потом, убираем контакты, которые соединяются с корпусом генератора.
  2. Далее, убираем систему проводов.
  3. Необходимо убрать защиту с концов контактов на плюс. Позже, отвинтите гайку крепежа этих контактов, убирайте что остается сделать нашему клиенту с массы генератора.
  4. Снимаем защиту с генератора, просто отсоедините пружинки, фиксирующие эту защиту (всего их три по периметру моста).
  5. Отвинтите крепеж регулятора напряжения, вынимаем его и его щеточки заодно.
  6. Восьмеркой отвинчиваем крепеж выпрямительного блока.
  7. Сейчас уберите концы обмотки и выкрутите крепеж конденсатора.
  8. Вынимайте освобожденный от излишнего блок: выкручивайте болты десятым ключом, позже уберите втулки с болта контакта моста с движкой.

Чем, вопрос что, как поменять диодный мост на ВАЗ 2114, решается в оборотном порядке всех выше изложенных действий, с различием в ассортименте нового блока. Когда, диодный мост ВАЗ 2115 совершенно подходит к четырнадцатой.

Нашему клиенту остается понимают, что самары закончили выпускать в 2013 году, и запчасти, включая выпрямительный блок, не каждый раз имеются. Автолюбители ВАЗов с генераторами старенького эталона (старенькый эталон – это наличие минусовых диодов на корпусе самого блока) нередко сетуют, что чтобы отыскать мост на свой профессионализм авто. Выход, чем, есть. Стандартный диодный мост на ВАЗ – это однопластинный моноблок, а на пятнадцатой ставят уже двупластинный. Он надежнее, и его свойства идеальны к креплениям для стандартного однопластинного моста.

ПРОВЕРКА ДИОДНОГО МОСТА

Типичной поломкой узла является неисправность диодов из-за перегорания. Можно выделить следующие причины данной неисправности:

  • Попадание влаги, масла, грязи, либо пыли на диоды;
  • Отработка эксплуатационного ресурса.

Обследовать диодный мост генератора на ВАЗ 2114 можно несколькими способами, при этом, простейший из них – проверка посредством лампочки, не требует демонтажа устройства, однако чтобы выполнить ремонт диодного моста либо его замену, выпрямитель придется снять.

СПОСОБ №1: ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬКОЙ (ЛАМПОЧКОЙ НА 12 В)

  1. Подключаем к АКБ (клемме «-») пластину выпрямителя так, чтобы она плотно прилегала к массе обеих устройств.
  2. Используя 12-вольтную лампочку, один её проводок подводим к клемме «+» на аккумуляторе, а второй к клемме дополнительных диодов. Далее, переносим проводок с клеммы «+»к болту, который расположен в зоне обмотки статора выпрямителя.
Читайте также:  Замена диода в диодном мосту генератора камаз

Ни в первом, ни во втором случае контакты не должны быть замкнуты – если контролька загорелась либо моргнула, значит, узел неисправен.

СПОСОБ №2: ОБСЛЕДОВАНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЯ НА НАЛИЧИЕ ОБОРВАВШИХСЯ КОНТАКТОВ

  1. Соединяем минусовый проводок контрольной лампочки к клемме «+»АКБ;
  2. Плюс контрольки подключаем к клемме «-» аккумулятора.
  3. Теперь проверяем те же места, что указаны во втором пункте предыдущего алгоритма.

Тут, наоборот, лампочка должна гореть. Отсутствие света либо периодическое мигание свидетельствует об обрыве обмотки статора выпрямителя.

СПОСОБ №3: ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Проверка устройства мультиметром предусматривает демонтаж выпрямителя с корпуса генератора. Узнать, как это делается, вы можете в следующем разделе статьи.

Мультиметр необходимо включить на режиме «прозвона», в котором он издает характерный звук при замыкании контактов. В случае если используемое вами устройство не обладает данным режимом, установите частоту на уровне 1 кОм.

Поочередно замыкаем электроды тестера на диодах. Если выпрямитель работает нормально – вы услышите писк, издаваемый тестером. При этом мультиметр будет показывать сопротивление от 400 до 700 Ом на одном электроде, и бесконечное сопротивление на втором.

Если показатели тестера не соответствуют вышеуказанным величинам, требуется замена диодного моста генератора ВАЗ.

Способ №1 — без демонтажа блока.

1. Снимите защитный кожух генератора.

2. Проверьте на работоспособность всю цепь диодов, для этого подключите лампочку (1..5, 12 В) одним концом к минусу на АКБ, вторым – к плюсу клеммы «30». Если лампа загорелась, в цепи есть короткое замыкание, следовательно, один или несколько диодов в ней неисправны, осталось только определиться какие (положительные или отрицательные). Эта информация подскажет знающему автовладельцу, на что обратить свое внимание, чтобы установленный на место неисправного рабочий диодный мост генератора тоже не сгорел.

Оставим небольшой запас прочности, скажем, 5%, это дает нам 75 мА. В идеале необходимо, чтобы диод также оставался в области проводимости — нужно добавить 5 мА удерживающего тока. Решение «только для Зенера» работает хорошо, но это справедливо только в ситуациях, когда ток нагрузки остается относительно стабильным.

Хеп, интересно, неужели транзисторы не могут нам помочь? Чтобы дать обзор других возможностей с диодами и конденсаторами, некоторые небольшие сборки, чтобы продемонстрировать, что некоторые компоненты могут, конечно, упростить интерфейс с внешним миром — устранение головоломок программирования.

3. Итак, первой проверим отрицательную группу, для этого соединим минус лампочки с корпусом генератора, а плюс – с одним из крепежных болтов диодного моста. Если лампочка загорится (постоянно или будет моргать), значит, имеет место короткое замыкание либо вентилей, либо витков обмотки статора.

Эта сборка с конденсатором, резистором и диодом позволяет «обнаружить» нарастающий фронт сигнала. В следующем осциллографе зеленой трассировкой является вход, а синий — выход. Действие датчика переднего фронта. Увеличивая значение конденсатора, можно увеличить длительность выходного сигнала.

Те же компоненты немного реорганизованы с дополнительным подключением. Действие детектора падения фронта. Да, это точная инверсия другого осциллографа. Тогда сопротивление «тянет» выход в покое на 5в. Вы видите маленькую «стрелку», вызванную проведением диода.

4. Переходим к плюсовым диодам. Соединяем плюс аккумуляторной батареи через нашу лампочку с зажимом генератора «30», а минус подводим к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Загоревшаяся лампочка – явный признак присутствия короткого замыкания.

Из-за ориентации диода ток может протекать, напряжение падает до нулевого напряжения, что является окончанием полупериода. Выпрямленный полуцикл напряжения сети. Видно, что отрицательные пики были заблокированы диодом. Четыре диода могут быть подключены, как на схеме, или использовать «сборный» мост. Они существуют в различных формах и размерах.

Приступаем к проверке

Вот еще один способ сделать это. Альтернативная схема диодного моста. И это то, что происходит в первом полугодии: «проходящие» диоды красны. Положительное чередование, первый цикл. Отрицательное чередование, второй цикл. Если вы внимательно посмотрите, вы увидите, что каждый полуцикл правильно «заострен» от диодов, и каждый восстанавливает последовательность циклов с правильной полярностью.

5. Последний этап – диагностика дополнительных диодов. Оставляем минус аккумуляторной батареи на одном из болтов крепления моста диодов, а ее плюс через лампу подводим к выводу генератора «61». Излучающая свет лампа опять же свидетельствует о присутствии замыкания в данной группе диодов.

Фоторезистор

Как на трассе осциллографа. Вы все знаете о диодном мостике! Таким образом, вы можете подключить свои кнопки так. Проводка ручки и ее сопротивление выталкиванию. Две наиболее важные особенности. Подключение фоторезиста. Так почему это сопротивление в серии?
Чтобы прочитать напряжение, необходимо иметь ток, который пересекает сопротивление. И выбор значения сопротивления? Чтобы ограничить интенсивность, когда фоторезист находится в полном солнечном свете, интенсивность ограничена несколькими миллиамперами. Кроме того, значение сопротивления задает амплитуду измеренных значений между темной ситуацией и полной ситуацией света.

Источник