Меню

Вакуумная помпа для тормозов



Что такое вакуумный насос. Какие признаки неисправности и устранение. Что такое вакуумный насос и для чего он нужен.

29 января 2021 г.

465

Время на чтение: 4 мин.

Что такое вакуумный насос для автомобиля

Автомобильный вакуумный насос – такие устройства присутствуют в конструкции практически всех современных машин. Чаще всего их используют в качестве усилителя тормозной системы. Но эти устройства могут использоваться и для других целей, например, для управления турбонагнетателями либо для улучшения работы климат-контроля.

Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности

Принцип работы вакуумного насоса заключается в создании разрежения в определенной области. Устройства, которые применяют в автомобилестроении обычно рассчитаны на разрежение до 0,7-0,9 бар. Удаленный из вакуумной системы воздух затем поступает в картер коленвала либо подается к головке блока цилиндров.

Место размещения таких устройств чаще всего располагается рядом с головкой блока цилиндров либо непосредственно на ней. За счет этого достигается непрерывное снабжение устройства маслом, а в действие его приводит распредвал.

В зависимости от строения вакуумные насосы делят на виды:

1. Поршневые. Создают разрежение путем движения расположенного внутри корпуса устройства поршня и работы клапанов. Подвидом такой конструкции можно считать штанговые насосы, в них функцию поршня выполняет специальная штанга.

2. Мембранные. Вакуум создается при смещении внутреннего маятника и мембраны. За счет отсутствия трущихся частей практически не подвержен поломкам из-за загрязнений.

3. Пластинчатые. Высокая степень разрежения достигается за счет движения ротора с закрепленными на нем пластинами.

Поршневые и мембранные устройства сейчас применяют редко. В современных авто используют пластинчатые разновидности насосов либо комбинируют их с другими разновидностями (топливно/вакуумные, вакуумно/масляные).

Работает вакуумный усилитель тормоза следующим образом:

1. В обычном состоянии диафрагма, связанная с тормозным цилиндром прижата к стенке атмосферной части полости возвратной пружиной. При этом давление в камерах практически одинаковое (значительно ниже атмосферного), что обеспечивает работа следящего клапана.

2. При торможении усилие подается на диафрагму и смещает ее. В результате через перепускной клапан в атмосферную камеру попадает воздух. За счет разницы давлений он смещает перегородку между полостями, которая при смещении передает усилие на гидроцилиндр.

3. Когда водитель убирает ногу с тормозной педали возвратная пружина подает диафрагму назад. Это ведет к прижатию перегородки к стенке атмосферной полости, перекрытию перепускного клапана и вакуумированию всего внутреннего объема.

Разрежение при этом создается за счет работы поршня в цилиндре. В момент впуска топлива он опускается вниз, что создает область пониженного давления. Посредством шланга в нее откачивается воздух и вакуумной полости. В бензиновых моторах дополнительные насосы устанавливают редко, так как работы поршней достаточно для откачки воздуха, дополнительные насосы чаще используют в дизельных машинах.

Основные неисправности

Вакуумный насос входящий в состав тормозной системы автомобиля нередко выходит из строя. Это связано с тем, что устройство подвергается достаточно высоким нагрузкам, чувствительно к загрязнениям. Главные признаки неисправности:

1. Заметное снижение эффективности работы тормозов.

2. Двигатель начинает «троить».

3. Педаль тормоза начинает туго продавливаться.

Эти проблемы вызваны потерей герметичности в системе. Обычно возникают в результате повреждения шланга откачки воздуха, которые соединяет впускной коллектор и усилитель. Но бывают и другие неисправности:

1. Нарушение герметичности атмосферной либо вакуумной камерах.

2. Повреждения внутренних механизмов насоса.

3. Поломки клапанов.

4. Выход из строя возвратной пружины.

Важно понимать, что даже если насос полностью прекратит функционировать тормозная система останется работоспособной. Но ее работа заметно ухудшиться, что может стать причиной серьезной аварии в результате потери управления транспортным средством.

При первых признаках неисправности необходимо провести диагностику работы вакуумной системы. Даже не обладая серьезными навыками можно выполнить поверхностный осмотр, что позволит обнаружить повреждения шланга либо нарушения целостности корпуса. Но для поиска более серьезных неисправностей лучше обратиться в специализированный центр.

Заключение

Чаще всего неисправности усилителя тормозов легко исправить заменой износившейся части. Но если был поврежден корпус – придется заменить весь узел. Также полная замена рекомендуется после ремонта поврежденного двигателя так как работа насоса тесно связана с ним. Это позволит в дальнейшем избежать нанесения косвенного ущерба тормозной и двигательной системе.

Источник

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Вакуумный насос на тормозную систему ВАЗ.

После установки дросселей тормоза стали меньше радовать. Столько доработок и все напрасно, нет так дело не пойдет. Надо с этим бороться, много было вариантов, и лишь один запал в душу.
У знакомого на opel astra j совместно с забором вакуума из ресивера, установлен вакуумный насос. Почему бы и мне так же не сделать?
На авито средний ценник на насос 4500, а в 100км от меня продается за 1000, да еще и в комплекте шло и управляющее реле.

Читайте также:  Помпа для nissan primera p12

К реле идет 3 контакта: минус, плюс 12v и управляющий. Управление взял с лягухи педали тормоза. Тормоз нажимаешь, насос включается.
В планах поставить временное реле «Регтайм 1», чтоб на перекрестках не молотил в холостую.

На забор с ресивера установлен дополнительный клапан, дабы насос не тянул воздух из него.

Обе системы собираются через тройник, на фото его почти не видно 🙂

Сам насос установил под аккумулятор, выглядит как с завода.

Два дня использования — все работает шикарно, даже на заглушенном двигателе.

Источник

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Эл. вакуумный насос тормозной системы.

Эл. вакуумный насос тормозной системы.

Сообщение Nor » 19 янв 2015, 03:51

Сообщение ромман » 20 янв 2015, 19:23

Сообщение Виктор Викторович » 20 янв 2015, 19:59

Сообщение хухнилох » 20 янв 2015, 20:06

Сообщение Виктор Викторович » 20 янв 2015, 20:11

Сообщение ромман » 20 янв 2015, 21:36

Сообщение Nor » 21 янв 2015, 00:03

Там 70А. Не многовато? Хотя, больше — не меньше

[upd=1421788847][/upd]
О, парни, вот что ещё надыбал: https://www.avito.ru/tuapse/zapchasti_i . _437127861
Видимо, та же система, только с приводом от ремня генаратора. А может это механический нагнетатель воздуха, для пневмо нужд автомобиля (блокировки, ц/з).

Сообщение izolyator » 21 янв 2015, 14:50

Сообщение MOvS » 21 янв 2015, 22:44

Сообщение Nor » 22 янв 2015, 14:14

Вчера по всяким эл. насосо-форумам полазил и ничего не понял. Одни ставят насос от диз. Вольво и у них он работает постоянно, а у других такой же насос перегревается и приходится подключать его к стопакам, чтоб не сгорел на фиг.

Позвонил в местную разборку. Насос от Ауди Q7 стоит 6500р Но это в первую попавшуюся звякнул. В Москве подобные от 2000р (ну так в объяве указано, мож шутят).
Производитель большинства насосов указан Хелла (рядом со значками Ауди, VW или Volvo). А на Шевролет Круз попался, указан GM.
Вот ориганальный Хеллавский: http://www.off-road-light.ru/index.php? . &Itemid=64
Тот что менее мощный (верхний) идёт на Форд Куга. Цена на оригинал меньше 14т.р. не попался.
Вот самый дешёвый ВАГовский от Джетты и т.д.: 1J0 612 181 D Остальные от 20т.р. и выше.
А ещё мне попался ВАГовский, который по номеру пробивается как Ламборгини
Кстати, эти насосы ставят так же на гибриды, чтоб при потушенном моторе тормоза работали.

Источник

Вакуумная помпа для тормозов

На форуме много разрозненной информации по поводу организации вакуума для тормозов. Решил создать тему, в которой можно было бы собрать имеющийся опыт по этому вопросу.
Начну с того, что сам имею.
Для тормозной системы своего авто с вакуумным усилителем были приобретены следующие компоненты:
Вакуумный насос 8e0927317a (audi, wv) — 650 грн (25 долл), б/у, заказан из Польши
Датчик давления воздуха ММ100 (ГАЗовский) — 90 грн (3,5 долл)
Обратный клапан — 75 грн (3 долл)
Китайский таймер на 12 вольт с настройкой YYC-2 — 145 грн (5,5 долл)
Металлическая емкость (баллон) от фреона на 15 л — была в наличии

Начал экспериментировать сначала просто с датчиком вакуума в надежде, что 15 литрового ресивера будет хватать на несколько нажатий тормоза. Но датчик срабатывал очень нестабильно, часто даже не разрывал цепь и насос молотил постоянно, а если датчик и отключал насос, то вакуума хватало максимум на пару нажатий педали тормоза. Думал, проблема в слишком глубоком разряжении, на которое был настроен датчик. Разобрал датчик, перенастроил на меньшее разряжение. Ситуацию это практически не изменило. Очевидно, с одним датчиком ничего не выйдет. Можно было попытаться собрать систему с двумя датчиками — один на включение насоса, другой на отключение, и добиться большего запаса вакуума и более редких включений насоса. Но мне это показалось тоже не сильно надежным решением, поэтому решил купить таймер для задержки отключения насоса.
Система с таймером показала себя очень хорошо. Частота включения насоса (запас вакуума на борту) теперь легко регулируется путем задания необходимой задержки времени. Память таймера — энергонезависимая и настройки не сбиваются при отключении питания.

Читайте также:  Дизельная мотопомпа вепрь мп 120 для

Получилась следующая схема. Датчик при недостаточном вакууме замыкает цепь, состоящую из самого датчика, таймера, автомобильного реле и вакуум насоса. Насос включается. Пока контакт датчика замкнут — таймер стоит на месте, как только сигнал от датчика пропадает, начинается отсчет времени до отключения насоса. После выработки запасенного вакуума цикл повторяется.

По моим замерам насос потребляет 6-7А. Не рискнул пропускать такой ток через реле таймера. Пришлось использовать дополнительно автомобильное реле, подходящее по току. В планах — перепаять плату таймера и поставить туда это реле, потому что сейчас получается задействовано оба — и реле на плате таймера и это дополнительное реле, отсюда лишние потери.

Немного поэкспериментировал с глубиной вакуума и добился более-менее оптимальных для себя значений разряжения включения насоса и времени работы насоса. Сейчас датчик настроен на разряжение порядка 0,25-0,3 атм, насос может создать разряжение до 0,8 атм. Поначалу настроил время на разряжение, близкое к максимальным 0,8 атм. Для достижения такого вакуума требовалось около 150 сек. Показалось многовато, начал пробовать, сколько же торможений у меня в запасе — получилось 15 нажатий на тормоз. Затем начал уменьшать задержку и пришел к тому, что уменьшив задержку со 150 до 70 секунд, я теряю всего-лишь три нажатия на тормоз. То есть, 70 сек задержка выключения насоса дает мне вакуума на 12 нажатий педали тормоза. Надеюсь, этого будет хватать насосу для того, чтобы немного остыть перед следующим включением, потому что греется он прилично. Проверю уже летом, а то все мои испытания пришлись на прохладное время года. Езжу с такой настройкой уже около 1,5-2 мес и недостатка вакуума еще ни разу не ощутил, так что перенастраивать датчик на более глубокий вакуум не планирую.

Еще один момент, который меня не очень устраивал — это громкая работа насоса. Чтобы немного заглушить его взял консервную банку диаметром побольше, внутри оклеил поролоном и поставил туда насос, сверху накрыл еще одной такой же банкой. Охлаждение насоса пострадало, но не знаю насколько — лето покажет. Зато теперь его практически не слышно при закрытом капоте.

Последний раз редактировалось jenki 03 дек 2017, 00:57, всего редактировалось 1 раз.

Источник

Принцип работы вакуумного насоса для прокачки тормозов

Тормоза – основная система безопасности автомобиля, которая имеет сложное устройство из множества элементов, для обслуживания которой необходим текущий и профилактический ремонт:

  • Осмотр и подтяжка плотности соединений;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Регулировка суппорта и тормозных колодок;
  • Ревизия рычажной передачи.

Каждая из элементов является одновременно составляющей и основной системами тормоза, любая неисправность не желательна для владельцев транспортного средства.

Работа тормозной системы

При нажатии на педаль механический привод приводит в действие поршень основного тормозного цилиндра, перемещая его на определенную величину. В зависимости от величины перемещения в систему трубопроводов выдавливается специальная жидкость, которая называется тормозной. Жидкость, проходя по системам труб и соединительных шлангов попадает в тормозные цилиндры, которые приводят в действие тормозные колодки, прижимая их к барабаном или дискам, замедляя вращения колес.

Современные легковые автомобили, как минимум оснащаются антиблокировочной системой (ABS). Она не позволяет полностью заблокировать колеса и избежать юза машины при резком нажатии на педаль.

Рычажную передачу могут сделать механики в специализированных учреждениях, например, СТО, но, прокачать тормозную систему лучше уметь самостоятельно.
Одна из частых неисправностей – попадание воздуха в систему и старение жидкости (срок годности в эксплуатации не более 2 лет), после чего требуется обязательное удаление воздуха или замена жидкости. Прокачка тормозов производится классическим способом: вытеснением воздуха из тормозной системы прокачивая педалью тормоза и более современным, с помощью вакуумного насоса. Вакуумный насос для прокачки тормозов купить по низкой цене можно на интернет ресурсах набрав в поисковой строке необходимое название.

Читайте также:  Замена водяной помпы лада приора

Давайте разберемся с каждым из способов.

Классический метод

Общие правила прокачки тормозов:

Перед прокачкой необходимо произвести подготовку – очистить от грязи автомобиль, подготовить тормозную жидкость, емкость и шланг со штуцером для слива, необходимый инструмент: насос для прокачки тормозов, вакуумный.

Необходимо помнить, что тормозная жидкость должна быть той же марки, что находится сейчас в автомобиле. Работу производить лучше с напарником. Помощь напарника будет заключаться в нажатии на педаль тормоза по команде.

Для каждого отдельного автомобиль существует собственный уникальный алгоритм прокачки тормозов, которая подробно описана в инструкции пользование. У большинства машин прокачка начинается с задних колес и проходит по схеме: заднее правое колесо; левое заднее; правое переднее; левое переднее.

Рис. 1 Классическая схема прокачки тормозов.

Особое внимание необходимо уделить главному тормозному цилиндру. Его придётся прокачать несколько раз.

Действуем по порядку и не спеша

Первый шаг заключается полная замена тормозной жидкости в бачке ГТЦ, и следить за ее уровнем в процессе, вовремя подливая по мере расхода

Согласно инструкции, нужно освободить штуцер воздушного клапана от резьбовой заглушки на нужном колесе и закрепить на клапане сливной шланг, свободный конец которого опускается в подготовленную емкость для слива.

После чего помощник нажимает пять-шесть раз на педаль оставляя педаль в нажатом состоянии. В это время постепенно откручивается воздушный клапан, и тормозная жидкость начинает выходить в подготовленную емкость.

Рис.2. Доливка тормозной жидкости в ГТЦ и слив отработки.

Чтобы быть полностью уверенным в качестве проделанной работы, необходимо каждый узел прокачать несколько раз, особенно – это относится к главному тормозному цилиндру, также необходимо после каждой прокачки добавлять жидкость в бачок главного тормозного цилиндра. После завершения работы по прокачке, еще раз проверить надежность затяжки штуцеров на тормозных цилиндрах. Затем самостоятельно проверить работу системы, в случае неправильной работы необходимо проверить износ тормозных колодок или дисков.

Значительно ускорить процесс прокачки поможет специальное приспособление, с которым можно легко прокачать систему в одно лицо даже с ABS. Это приспособление называется вакуумный насос. Где можно купить вакуумный насос для прокачки тормозов. Приспособление полностью готовым со всеми аксессуарами можно приобрести в специализированных магазинах запасных частей или интернет ресурсах.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировка колес при торможении ABS не позволяет автомобилю уйти в занос, это достигается автоматическим проворачиваем колес при резком и сильном нажатии на тормозную педаль.
Чтобы антиблокировка работал нормально, система имеет дополнительные приборы:

  • Датчики движения на ступицах;
  • Регистраторы давлением на магистралях;
  • Электронными блоками управления.

Если все это оборудование установлено на автомобиле. лучше, чтобы прокачку производил специалист.

Но, если всё-таки есть острое желание освоить самостоятельно процедуру, то тогда, кроме набора обычных инструментов необходимо обзавестись считывающими устройством информации с блока управления. При стандартный прокачки с блоками ABS достаточно выдержать в системе давления 180 атм. Если давление больше, сначала необходимо привести давление в норму, после чего можно приступать к соединению разъемов на контроллере главного тормозного цилиндра для дальнейших действий. Значительно облегчит работу по удалению воздуха и замене тормозной жидкости вакуумный насос.

Как прокачать тормозную систему в одно лицо

Основная идея прокачки тормозов одному, вернее это не прокачка а высасывания тормозной жидкости из системы с помощью вакуумного насоса. Для этого существуют специальные приспособления со стрелочным вакуумметром.

Порядок работы

Подсоединить сливной шланг к емкости и сливному штуцеру колеса по выбранной схеме. Перед началом высасывания тормозной жидкости необходимо залить тормозной бачок полностью и нажать педаль тормоза. Все остальные действия примерно так же как при прокачке тормозов. Вакуумным насосом можно прокачивать автомобиля с ABS без повреждений и снятием дополнительных деталей. Всё, что остаётся делать это прокачивать и следить за уровнем в бачке.
Купить ручной вакуумный насос для прокачки тормозов можно в дилерской сети по продаже автомобильных запасных частей или интернет ресурсах.

Работу вакуумного насоса для прокачки тормозов по бюджетной цене можно посмотреть на предоставленном ниже видео.

Источник