Меню

Устройство водяной помпы ман тга



Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876 MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA

3. Система охлаждения двигателей серии D2866 и D2876

Компоненты системы охлаждения двигателя (на примере двигателей D2876 LF12/13/25):

  1. Коллектор охлаждающей жидкости входа модуля AGR.
  2. Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
  3. Коллектор охлаждающей жидкости с датчиком температуры.
  4. Водяной насос.
  5. Привод вентилятора.
  6. Коллектор охлаждающей жидкости.

Вентилятор двигателя

Демонтаж и монтаж вентилятора

Демонтаж вентилятора

1. Опрокинуть кабину.

2. Отсоединить шланги (1) и (2) от промежуточного охладителя наддувочного воздуха.

3. Ослабить верхние крепления радиатора (3) с двух сторон.

4. Ослабить нижние крепления радиатора (4) с двух сторон.

5. Переместить радиатор как можно дальше вперед.

6. Выкрутить четыре крепежных болта (5) обечайки вентилятора и извлечь её вверх.

7. Выкрутить болт (6) крепления опоры кожуха вентилятора.

8. Освободить электрический провод по всей длине.

9. Разблокировать разъем (7) и отсоединить.

10. Провести провод к вентилятору и, если необходимо, зафиксировать.

11. Выкрутить четыре шестигранных болта (8) из ступицы вентилятора.

12. Извлечь вентилятор вверх.

Монтаж вентилятора

1. Вставить вентилятор сверху.

2. Установить вентилятор на ступицу/шкив и затянуть четыре шестигранных болта (8) моментом 45 Н · м.

3. Затянуть болт (6) крепления опоры моментом 22 Н · м.

4. Проложить электрический провод без изломов и закрепить хомутами.

5. Вставить и зафиксировать разъем (7).

6. Сверху вставить обечайку вентилятора.

7. Установить обечайку вентилятора и от руки затянуть четыре болта (5) на облицовке радиатора.

8. Сместить радиатор назад.

9. Затянуть нижние крепления радиатора (4) с двух сторон моментом 75 Н · м.

10. Убедиться в том, что вентилятор свободно вращается.

11. Выровнять верхнее крепление радиатора (3) с двух сторон, вставить болты изнутри наружу и затянуть моментом 45 Н · м.

12. Подключить два соединительных шланга к промежуточному охладителю наддувочного воздуха и затянуть шланговые хомуты моментом 5 Н · м. спустя пять минут снова подтянуть хомуты моментом 5 Н · м.

Внимание:
Красный шланг (2) устанавливается с правой стороны (магистраль от турбокомпрессора к промежуточному охладителю).

Примечание
При замене шланговых хомутов допускается использование только шланговых хомутов с тарельчатыми пружинами.

Водяной насос

  1. Малый контур системы охлаждения (термостат закрыт): охлаждающая жидкость протекает из корпуса термостата через двигатель, а затем через промежуточный картер в водяной насос, откуда подается обратно в двигатель.
  2. Большой контур системы охлаждения (термостат открыт): охлаждающая жидкость протекает из двигателя через корпус термостата на разъем радиатора, а затем через радиатор в водяной насос, откуда подается обратно в двигатель.
  3. Корпус термостата.
  4. Промежуточный картер.
  5. Разъем вентилятора (для наглядности показано со снятым вентилятором).
  6. Водяной насос.
  7. Радиатор.
  8. Разъем рециркуляции отопителя.

Демонтаж и монтаж водяного насоса

1. Слить охлаждающую жидкость в чистую емкость.

Внимание:
Запрещается открытие крышки на горячем двигателе – опасность получения ожогов от выплескивающейся кипящей охлаждающей жидкости!

Охлаждающая жидкость относится к токсичным отходам. При утилизации отработавшей охлаждающей жидкости следует соблюдать действующие нормы и правила.

2. Снять вентилятор с двигателя.

3. Снять ремень привода навесного оборудования.

Примечание
На иллюстрациях для лучшей наглядности показаны примеры со снятыми радиатором и ступицей вентилятора.

4. Снять подающий шланг системы охлаждения (1) (идущий от радиатора) и рециркуляционный шланг отопителя (2), закрепить шланги сбоку.

5. Поддеть предохранительное кольцо и извлечь крышку.

6. Отвернуть центральный болт, заблокировав коленчатый вал за маховик. Извлечь центральный болт с упорной шайбой.

7. Ослабить и выкрутить внешние болты крепления.

8. Снять водяной насос с двигателя.

Монтаж насоса охлаждающей жидкости

1. Очистить уплотнительные поверхности.

2. Проверить наличие установочных штифтов (1).

3. Установить водяной насос с новыми уплотнительными кольцами круглого сечения.

4. Вставить центральный болт с упорной шайбой и затянуть моментом 110 Н · м, заблокировав коленчатый вал за маховик.

5. Вставить внешние крепежные болты, обращая внимание на их различную длину. Затянуть болты моментом 75 Н · м.

6. Вставить переднюю крышку с новым уплотнительным кольцом круглого сечения.

7. Вставить предохранительное кольцо.

8. Надеть рециркуляционный шланг отопителя (2) и подающий шланг системы охлаждения (1) (идущий от радиатора).

9. Затянуть шланговые хомуты.

Модуль системы охлаждения

Примечание
Модуль системы охлаждения состоит из промежуточного охладителя воздуха (интеркулера) (1) и радиатора охлаждающей жидкости (2), объединенных в один узел.

Демонтаж и монтаж модуля системы охлаждения

1. Слить охлаждающую жидкость в чистую емкость.

Внимание:
— Запрещается открытие крышки на горячем двигателе – опасность получения ожогов от выплескивающейся кипящей охлаждающей жидкости!
— Охлаждающая жидкость относится к токсичным отходам. При утилизации отработавшей охлаждающей жидкости следует соблюдать действующие нормы и правила.

Примечание
Если необходимо не сливать охлаждающую жидкость из двигателя и встроенного тормоза-замедлителя, следует пережать шланги специальными зажимами.

2. Отцепить пружины (3) с двух сторон, поддеть защитную решетку снизу и снять.

3. Отвернуть крепления (4) с обеих сторон сверху на промежуточном охладителе и приподнять снизу.

4. Закрепить конденсатор системы кондиционирования обеими сторонами на траверсе, чтобы он не упал и не повредил шланговые соединения.

Читайте также:  Помпа для сузуки игнис

Примечание
Шланговые соединения системы кондиционирования выполнены с достаточным запасом длины, чтобы не выпускать хладагент из системы.

5. Отсоединить нижний шланг радиатора.

Примечание
На показанном примере нижний шланг радиатора пережат специальным зажимом, поскольку охлаждающая жидкость не слита полностью.

6. Демонтировать вентиляционный шланг (5) (версия со встроенным тормозом-замедлителем) и электрический провод датчика уровня охлаждающей жидкости (6).

7. Отсоединить шланги (7) и (8) от промежуточного охладителя.

8. Отсоединить верхний шланг (9) системы охлаждения и закрепить сбоку.

9. Открыть быстроразъемный разъем заправочного трубопровода (10), поддеть трубопровод сбоку из облицовки радиатора и зафиксировать сбоку.

10. Ослабить верхние крепления радиатора (11) с двух сторон.

11. Ослабить нижние крепления радиатора (12) с двух сторон.

12. Переместить радиатор до упора вперед.

13. Выкрутить четыре крепежных болта (13) обечайки вентилятора и извлечь её вверх.

14. Снять вентилятор с двигателя (см. соответствующий раздел выше).

15. Закрепить такелажную оснастку (на иллюстрации – цепи равной длины) на модуле системы охлаждения.

16. Приподнять модуль системы охлаждения на несколько сантиметров.

17. Отвернуть и снять оба нижних крепления радиатора (14) с модуля системы охлаждения.

18. Медленно поднять модуль системы охлаждения подъемным оборудованием. При необходимости модуль системы охлаждения следует направлять с двух сторон, чтобы не повредить вентилятор.

Внимание:
— Запрещается находиться под подвешенным грузом!
— Соблюдать правила техники безопасности.
— Модуль системы охлаждения весит примерно 50 кг.

19. Установка модуля системы охлаждения производится в порядке, обратном снятию, с соблюдением установленных моментов затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

Источник

Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

Система охлаждения на примере двигателя с автоматической коробкой передач:

  1. Впуск от расширительного бачка и рециркуляции отопителя.
  2. Радиатор.
  3. Запорный кран.
  4. Двигатель с масляным радиатором.
  5. Автоматическая коробка передач с масляным радиатором.
  6. Рециркуляция отопителя.
  7. Водяной насос.
  8. Термостат.

Система охлаждения двигателя представляет собой замкнутый контур с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости необслуживаемым насосом с приводом поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.

В самой верхней точке системы охлаждения установлен патрубок для удаления воздуха из системы. Через этот патрубок весь воздух из системы охлаждения попадает в расширительный бачок, таким образом, воздух удаляется из системы автоматически и необходимости в дополнительных прокачках нет.

Термостат, регулирующий работу системы охлаждения, представляет собой сменную вставку с твердотельным термочувствительным элементом. От корпуса термостата также осуществляется отвод охлаждающей жидкости на отопитель кабины, таким образом обогрев салона в зимнее время осуществляется за счет тепла, отводимого от двигателя.

Охлаждающая жидкость, нагнетаемая водяным насосом, перемещается через блок цилиндров, омывая гильзы цилиндров, и поднимается в головку блока цилиндров. Из головки блока цилиндров охлаждающая жидкость через накопительный патрубок попадает в корпус термостата и проходит через термостат.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости термостат направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор или сразу обратно в водяной насос. Различают три режима работы термостата: закрытие, начало открывания и полное открытие термостата.

Если температура охлаждающей жидкости еще не слишком высока, порт подачи на радиатор полностью перекрыт, а охлаждающая жидкость проходит через перепускной канал непосредственно к водяному насосу, от которого снова поступает в блок цилиндров двигателя.

Когда охлаждающая жидкость достигает температуры начала открытия термостата, порт подачи на радиатор открывается, а перепускной канал частично закрывается. Таким образом, в это время охлаждающая жидкость поступает через оба эти канала как на радиатор, так и на водяной насос.

Когда температура охлаждающей жидкости повышается еще больше, порт подачи на радиатор полностью открывается, а перепускной канал полностью закрывается. Весь поток охлаждающей жидкости теперь направляется через подающий канал на радиатор.

Внимание:
Даже в случае чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости запрещено полностью снимать термостат двигателя в качестве аварийной меры. В этом случае неохлажденная жидкость будет поступать в водяной насос через перепускной канал, как следствие, температура системы охлаждения будет продолжать расти.

Охлаждающая жидкость, направленная в радиатор, попадает в него через верх, а выходит – через низ. От нижней части радиатора охлаждающая жидкость возвращается в водяной насос через возвратный патрубок.

К возвратному патрубку от радиатора также подсоединен патрубок от расширительного бачка. Когда охлаждающая жидкость нагревается, она течет в расширительный бачок, таким образом компенсируя тепловое расширение. После остывания охлаждающая жидкость стекает из бачка обратно в систему.

Часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров проходит через масляный радиатор. Из масляного радиатора она возвращается в водяной насос через возвратный патрубок. Масляный радиатор служит не только для охлаждения моторного масла, но и для его подогрева при «холодном» запуске двигателя.

Часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров проходит через пневмокомпрессор. Из пневмокомпрессора охлаждающая жидкость через возвратный патрубок попадает обратно в водяной насос.

Трубопровод, отбирающий охлаждающую жидкость на отопитель для обогрева кабины, подсоединен к верхней части корпуса термостата. Из отопителя охлаждающая жидкость через возвратный патрубок попадает обратно в водяной насос.

Читайте также:  Мотопомпа с двигателем ока

Заправка системы охлаждения осуществляется через отверстия в расширительном бачке. Крышка расширительного бачка, регулирующая давление в системе, оборудована двумя клапанами. В нормальном состоянии оба клапана закрыты.

Очистка системы охлаждения

Для очистки системы охлаждения от накипи и внутренних отложений необходимо использовать утвержденные MAN чистящие средства, следуя инструкциям, прилагаемым к этим средствам.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.

Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.

Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.

Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.

Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.

Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Источник

Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066 MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения MAN TGA , вентилятор охлаждения MAN TGA , радиатор охлаждения MAN TGA

4. Система охлаждения двигателей серии D2676 и D2066

Компоненты системы охлаждения двигателя (на примере двигателей D2066LF):

  1. Коллектор охлаждающей жидкости (вариант без ретардера).
  2. Крепежный болт.
  3. Патрубки.
  4. Патрубки.
  5. Коллектор охлаждающей жидкости (вариант без ретардера).
  6. Корпус распределителя.
  7. Насос охлаждающей жидкости.
  8. Коллектор термостата.
  9. Крепежный болт.
  10. Корпус термостата.
  11. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  12. Крепежный болт.
  13. Крепежный болт.
  14. Трубка.
  15. Уплотнительное кольцо круглого сечения.

Вентилятор

Демонтаж и монтаж вентилятора

  1. Муфта вентилятора.
  2. Вентилятор.
  3. Крепежный болт.
  4. Привод вентилятора.

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

При хранении всегда устанавливать муфту вентилятора в монтажное положение.

Демонтаж вентилятора

1. Отсоединить электрические провода вентилятора.

2. Отвернуть болт (1) и снять опорную ручку (2).

3. Отвернуть болты (1) и снять вентилятор (3) с привода (2) вентилятора.

4. Отвернуть болты (2) и извлечь муфту (1) из вентилятора (3) вперед.

Монтаж вентилятора

1. Вставить муфту в вентилятор и затянуть моментом 22 Н · м.

2. Установить вентилятор (3) на привод (2) и затянуть новые крепежные болты (1).

3. Установить опорную ручку (2) и затянуть болт (1).

4. Подсоединить электрический разъем вентилятора.

Демонтаж и монтаж привода вентилятора

  1. Крепежный болт.
  2. Привод вентилятора.
  3. Ступица вентилятора.
  4. Крепежный болт (левая резьба).

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

1. Снять вентилятор с двигателя.

2. Снять коллектор охлаждающей жидкости (см. соответствующий раздел ниже).

3. Снять ремень привода навесного оборудования.

4. Снять компрессор кондиционера.

5. Снять ретардер PriTarder® с ведущим валом.

6. Снять виброгаситель.

7. Снять корпус распределителя системы охлаждения (см. соответствующий раздел ниже).

8. Снять переднюю крышку двигателя и передний сальник коленчатого вала.

9. Снять крышку с картера маховика/приводного механизма двигателя и установить устройство для проворачивания коленчатого вала.

10. Закрепить распределительную шестерню (4) коленчатого вала крепежным болтом (5).

11. Отвернуть крепежный болт с левой резьбой (1) и снять ступицу (2) с привода (3) вентилятора.

12. С помощью ударного съемника (4) и съемного крюка (3) извлечь сальник (2) из привода (1) вентилятора.

13. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (2).

14. Отвернуть болты (1) и (2).

15. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (4).

16. Снять привод (3) вентилятора.

17. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Смазать новое уплотнительное кольцо круглого сечения, устанавливаемое на привод вентилятора, тонким слоем технического вазелина.
  • Смазать резьбу нового крепежного болта с левой резьбой, отступив 10 мм от его головки, тонким слоем состава Loctite 5900.
  • Затянуть крепежный болт с левой резьбой моментом 100 Н · м, а затем окончательно дотянуть еще на 90 ° .

Коллектор охлаждающей жидкости

Демонтаж и монтаж коллектора охлаждающей жидкости

Примечание
Ниже приводится описание процедур снятия и установки коллектора охлаждающей жидкости на примере версии без ретардера PriTarder®. Операции для версий с ретардером аналогичны.

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

1. Отвернуть болт (1).

2. Ослабить пружинный хомут (3) с помощью специальных обжимных клещей и установить на воздухозаборную трубу (2). Повторить операцию для пружинного хомута на впускном патрубке турбокомпрессора.

3. Снять воздухозаборную трубу (2)

4. Снять крепежные хомуты для профильного шланга (6) с держателя жгута проводов.

5. Ослабить пружинный хомут (4) с помощью специальных обжимных клещей для пружинных хомутов и установить на патрубок (5).

Читайте также:  Помпа воздушная для смывного клапана grohe 43506000

6. Снять профильный шланг (6) с патрубка (5).

7. Отвернуть болты (2) и снять коллектор охлаждающей жидкости (3).

8. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (1).

9. Извлечь патрубки (4) и (5).

10. Выкрутить датчик температуры (2) из коллектора охлаждающей жидкости (1) и снять уплотнительное кольцо (3).

11. Отвернуть болты (3) и снять коллектор охлаждающей жидкости (2) с уплотнительным кольцом круглого сечения (1).

12. Очистить контактные поверхности.

13. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Перед установкой смазать резьбу датчика температуры тонким слоем чистого моторного масла. Затянуть датчик температуры с новым уплотнительным кольцом моментом 45 Н · м.
  • Смазать опорные поверхности внутренних патрубков коллектора охлаждающей жидкости тонким слоем средства защиты радиатора от замерзания.
  • Смазать новые уплотнительные кольца круглого сечения тонким слоем технического вазелина и установить в коллектор охлаждающей жидкости.

Термостаты

  1. Крепежные болты.
  2. Крепежные болты.
  3. Держатель.
  4. Коллектор термостата.
  5. Термостат.

Демонтаж и монтаж термостатов

Внимание:
Использовать только оригинальные термостаты MAN с заданной температурой открытия (83 ° С). Использование несоответствующих термостатов может стать причиной повреждений двигателя.

Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Демонтаж термостатов

1. Отсоединить электрические провода вентилятора.

2. Отвернуть болт (1) и снять опорную ручку (2).

3. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (5).

4. Отвернуть болты (1) и (5) и снять коллектор (3) термостата с держателем (2).

5. Снять уплотнительные кольца круглого сечения (4) с термостатов.

6. Очистить контактные поверхности.

7. Извлечь термостаты (1) с уплотнениями (2) из корпуса термостата (3).

8. Очистить контактные поверхности.

9. Пометить установочное положение крепежных болтов (1), (2) и (3).

10. Отвернуть болты крепления и снять корпус термостатов (2) с патрубками.

11. Снять уплотнение (1) с корпуса распределителя (3).

12. Очистить контактные поверхности.

13. Извлечь патрубки (2) и (3) из корпуса термостатов (1).

14. Смазать опорные поверхности новых патрубков (2) и (3) тонким слоем средства защиты радиатора от замерзаний.

15. Вставить патрубки (2) и (3) в корпус термостатов (1).

Монтаж термостатов

1. Установить корпус термостатов (2) с новой прокладкой (1) и новыми патрубками на корпус распределителя (3).

2. Вкрутить новые крепежные болты (1), (2) и (3) согласно нанесенным ранее меткам.

3. Затянуть болты (1), (2) и (3).

4. Вставить новые уплотнения в корпус термостатов.

5. Установить термостаты поплавковым клапаном или меткой ТОР вверх.

6. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения (4) на термостаты.

7. Установить коллектор (3) термостата с держателем (2) на корпус термостатов.

8. Установить новые болты (1) и (5) согласно ранее нанесенным меткам и затянуть.

9. Установить опорную ручку (2) и затянуть крепежный болт (1).

10. Подсоединить электрический разъем вентилятора.

Водяной насос

  1. Крепежные болты.
  2. Крепежные болты.
  3. Водяной насос.
  4. Прокладка.
  5. Корпус распределителя.
  6. Шкив поликлинового ремня.
  7. Крепежный болт.

Демонтаж и монтаж водяного насоса

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

Демонтаж водяного насоса

1. Снять ремень привода навесного оборудования.

2. Версия с ретардером PriTarder®: отвернуть крепежные болты (3) и (4) и снять трубопровод подачи охлаждающей жидкости (1) с корпуса распределителя (2). Очистить контактные поверхности.

3. Отвернуть болты (1) и снять шкив (2) поликлинового ремня со ступицы (3).

4. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (4).

5. Отвернуть болты и снять водяной насос (2) с прокладкой (3).

6. Очистить контактные поверхности.

Монтаж водяного насоса

1. Установить водяной насос с новой прокладкой.

2. Установить крепежные болты согласно ранее нанесенным меткам и затянуть.

3. Установить шкив (2) поликлинового ремня на ступицу (3).

4. Затянуть новые болты (1) от руки.

5. Версия с ретардером PriTarder®: установить трубопровод подачи охлаждающей жидкости (1) на корпус распределителя (2). Затянуть новые болты (3) и (4).

6. Установить поликлиновый ремень привода навесного оборудования.

Корпус распределителя системы охлаждения

Демонтаж и монтаж корпуса распределителя

Версия без ретардера PriTarder®:

  1. Крепежный болт.
  2. Корпус распределителя.
  3. Крепежный болт.
  4. Крепежный болт.

Версия с ретардером PriTarder®:

  1. Корпус распределителя.
  2. Патрубок.
  3. Крепежные болты.
  4. Крепежные болты.
  5. Крепежные болты.
  6. Крепежные болты.
  7. Крепежные болты.
  8. Трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
  9. Держатель.

Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.

1. Снять вентилятор с двигателя (см. соответствующий раздел выше).

2. Снять ремень привода навесного оборудования.

3. Снять коллектор охлаждающей жидкости (см. соответствующий раздел выше).

4. Снять термостаты с корпусом (см. соответствующий раздел выше).

5. Снять компрессор кондиционера.

6. Снять водяной насос.

7. Пометить установочное положение крепежных болтов (1) и (2).

8. Отвернуть болты (1) и (2) и снять корпус распределителя (3) с прокладкой.

9. Очистить контактные поверхности.

10. Установка производится в порядке, обратном снятию. Использовать новые прокладки.

Источник