- Устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля
- Насос ГУР: его функции и назначение
- Виды насосов
- Устройство лопастного насоса гидроусилителя
- Принцип работы лопастного насоса
- Заключение
- European Volvo Club | FORUM
- Устройство насоса ГУР(ликбез)
- Устройство насоса ГУР(ликбез)
- Когда необходим ремонт насоса ГУР на Volvo – инструкция по ремонту насоса ГУРа на Вольво
- Основные признаки поломки насоса ГУРа на Вольво – когда необходимо обратиться в Volvo-сервис?
- Ремонт насоса ГУРа на Вольво своими руками – этапы замены насоса ГУРа на Volvo
- Замена, демонтаж насоса ГУРа на VOLVO S60, S90, XC90
- Ремонт насоса ГУРа на Вольво
- Замена втулки шкива насоса ГУРа Вольво S80
- Какой насос ГУРа лучше подойдет для Вольво – обзор лучших моделей и примерных цен на насосы ГУРа для Volvo
- Лучшие модели насосов ГУР на Вольво – примерные цены насосов ГУР для разных моделей Volvo
Устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля
Несмотря на огромную популярность и повсеместное распространение электроусилителей, гидравлический усилитель рулевого управления все еще занимает прочные позиции и имеет большое количество своих преданных поклонников. Одним из его главных элементов является насос гидроусилителя, благодаря которому осуществляется циркуляция масла в системе и поддерживается нужное давление. Рассмотрим виды, устройство и принцип работы гидронасоса.
Насос ГУР: его функции и назначение
Насос гидроусилителя руля является наиболее сложным элементом ГУР. Он устанавливается на двигателе автомобиля и приводится в действие за счет приводного ремня от шкива коленчатого вала. Основные функции насоса:
- обеспечивает циркуляцию жидкости в системе;
- поддерживает необходимый уровень давления.
При выходе из строя насоса гидроусилителя автомобиль сохранит управляемость, но осуществление поворота будет сильно затруднено, особенно на малой скорости. Ездить при неисправном насосе все же не рекомендуется.
Виды насосов
Гидронасос может быть следующих видов:
- лопастной (пластинчатый);
- шестеренчатый.
Самым распространенным является лопастной. Он отличается высоким КПД и износоустойчивостью. С другой стороны, шестеренный насос является более простым и надежным.
В зависимости от типа управления насос может быть:
Регулируемый поддерживает постоянное давление за счет изменения производительной части насоса. В нерегулируемом варианте постоянное давление поддерживает редукционный клапан.
Исходя из конструкции автомобиля на гидроусилитель руля могут устанавливаться насосы следующих видов:
Одноконтурные предназначены для обслуживания только самого гидроусилителя. Они менее мощные, проще по конструкции и дешевле. Двухконтурные подают жидкость еще и в систему гидравлической подвески при ее наличии. У них выше как производительность, так и цена.
Тип привода насоса может быть:
- от коленчатого вала двигателя за счет ременной передачи;
- от электродвигателя. В этом случае усилитель руля называется электрогидравлический (ЭГУР).
Электрогидравлический усилитель
Применение электродвигателя имеет ряд преимуществ: например, на привод насоса не расходуется мощность двигателя. Но он отличается более высокой стоимостью и зависимостью от работы электросистемы автомобиля.
Электрический насос гидроусилителя подключается только в определенные моменты, т.к. автомобиль с ЭГУР оснащен датчиками поворота руля. Показания датчиков определяют включение и отключение электронасоса.
Устройство лопастного насоса гидроусилителя
Конструктивно насос состоит из следующих элементов:
- корпус;
- ротор;
- крышка;
- статор;
- игольчатый подшипник;
- шкив;
- сальник;
- датчик повышения оборотов двигателя;
- клапан управления потоком.
Помимо этих элементов конструкция устройства содержит множество других мелких деталей.
Принцип работы лопастного насоса
Привод насоса гидроусилителя осуществляется от коленчатого вала посредством приводного ремня. Шкив насоса закреплен на наружном конце вала, который установлен на игольчатом подшипнике. Ротор посажен на шлицах на валу. В пазы ротора вставлены лопасти. Корпус гидронасоса представляет собой статор с крышкой и распределительным диском. В процессе вращения ротора лопасти захватывают рабочую жидкость. Затем под давлением подают эту жидкость через отверстия распределительного диска и канал в крышке насоса в клапан управления потоком, а далее в нагнетательный трубопровод.
Особенность работы насоса ГУРа заключается в том, что его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. В то же время вся система гидроусилителя руля рассчитана на работу при постоянной производительности, а максимальное значение давления не должно превышать установленного. В иномарках это от 70 до 125 бар, в отечественных автомобилях – 60-100 бар.
Поэтому насос выдает практически максимальное давление даже на холостых оборотах двигателя, а для того, чтобы его значение не превышало допустимого, в нем установлен клапан управления потоком жидкости. Фактически это редукционный клапан, который сохраняет давление в системе постоянным при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Он представляет собой гидравлический дроссель, который работает автоматически.
Впоследствии конструкция данного клапана была модернизирована. В нее добавился специальный золотник, ограничивающий производительность насоса. Это позволило добиться регулирования усилия на руле в зависимости от скорости движения автомобиля.
Заключение
Насос является одним из важнейших элементов системы ГУР. Обычно насос служит на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Главное – следить за креплением насоса, натяжением приводного ремня, а также за потенциальным появлением утечек.
Источник
European Volvo Club | FORUM
EUROPEAN VOLVO CLUB | ЕВРОПЕЙСКИЙ ВОЛЬВО КЛУБ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Топлист сообщений
- Благодарности
Устройство насоса ГУР(ликбез)
Устройство насоса ГУР(ликбез)
Сообщение alex.belo » 09 апр 2011, 12:36
Из чего же, из чего же, из чего же состоят наши насосы ))))
не знаю как на 40вках. но на 60,70,80,90 с 2000 года стоят насосы ZF с внешним бачком.
в общем, часто обращаются люди. с проблемами гула, подтекания.
благо помогли друзья из ОД вольво, достали мне подопытного. насосик. дохленький.
от он то и попал мне на операционный стол.
не хочу пока делать преждевременные выводы о возможности или не возможности серийного восстановления этого узла, но опережая события скажу что конструкция несколько меня шокировала.
чтоб меньше голословных заявлений. дальше фото в процессе разборки.
внешний вид снятого насоса:
далее отворачивание 4-х болтов корпуса:
снимаем верхнюю (ли нижнюю-это как посмотреть) крышку:
ну а под крышечкой-кишечки. сложная конструкция с различными каналами, изменяемыми соплами. большая часть из алюминия и сплава:
под крышкой, ротор с «плавающими» лопатками из стали. :
ротор с вынутыми лопатками :
ну и общий план. разобрано все (почти) :
что по итогу:
удивило — полностью металлический ротор. лопасти. по логике такая конструкция рассчитана на вековую работу.
озадачило — в конструкции нет ни одного подшипника.
вал шкива крутится в алюминиевом корпусе, в который запрессованы стальные втулки толщиной 0.3мм. конструктивно в зону трения принудительно подается смазка (она же жидкость гур).
из увиденного могу сказать. очень сложная гидравлическая система, требующая своевременной смены рабочей жидкости. чрезвычайно важно качество рабочей жидкости. так как она не просто передает гидравлическую мощность, но и является единственным смазывающим элементом системы.
о возможности выпрессовать втулочки и сальник сообщу позже, так как нетривиальная это задача. будем посмотреть. чтоб не запороть систему.
по факту этого насоса.
есть износ втулок. но как писалось выше. из за грязного масла, которая и стала абразивом.
несколько каналец были полностью закоксованы. верхний уплотнитель от перегрева подгорел (это видно на фото).
так что совет-менять жидкость как можно чаще (не реже одного раза в 30 тысяч), и не экономить на масле (можно выпить дешевого пива, а дешевое масло чревато. ).
Источник
Когда необходим ремонт насоса ГУР на Volvo – инструкция по ремонту насоса ГУРа на Вольво
Система ГУР Вольво специально создана для повышенной комфортности и надежности эксплуатации автомобиля. ГУР состоит из основного исполняющего узла (рулевая рейка), узла, обеспечивающего работу основного (насос ГУР), емкости для рабочей жидкости (расширительный бачок), системы охлаждения гидравлической жидкости (спираль или радиатор) и системы соединительных трубопроводов и шлангов.
Содержание статьи:
Основные признаки поломки насоса ГУРа на Вольво – когда необходимо обратиться в Volvo-сервис?
Признаками поломки насоса ГУР может быть шум или свист, возникающий во время работы под нагрузкой и при работе вхолостую. Проблемы с поворотом рулевого колеса на месте или во время движения могут быть связаны с перепускным клапаном.
Прямым свидетельством о поломке насоса является заклинивание шкива насоса. Насос ГУР Вольво создает высокое давление >150 кг/куб. см, для функциональности которого необходимо масло, обеспечивающее достаточную защиту от трения и хороший отвод тепла.
Для нормальной функциональности насоса, как и системы ГУР в целом, необходимо менять масло, постоянно следить за его состоянием, и менять только на соответствующую требованиям жидкость, не допускать снижения уровня масла в бачке ниже минимальной отметки, ведь это может привести к попаданию воздуха в систему, и привести к перегреву насоса.
Если уровень масла в бачке постоянно уменьшается, нужно осмотреть систему ГУРа на предмет течи, проверить целостность и герметичность трубопроводов, самого насоса ГУРа, течи из рулевой рейки.
Ремонт насоса ГУРа на Вольво своими руками – этапы замены насоса ГУРа на Volvo
На большинстве моделей Вольво S60, S90, XC90 устанавливается насос ГУРа с внешним бачком. Конструкция насоса рассчитана таким образом, что в ней не используются ни подшипники, ни сальники, а лопасти насоса и втулки изготовлены из стали.
При качественном обслуживании, своевременной замене гидравлической жидкости в ГУРе, насос прослужит надежно в течении всего срока эксплуатации, гарантируемого заводом-изготовителем.
При возникновении необходимости, снятие, ремонт или замена насоса ГУРа Вольво можно провести самостоятельно.
Замена, демонтаж насоса ГУРа на VOLVO S60, S90, XC90
- Необходимо приподнять переднюю ось автомобиля, чтобы обеспечить доступ к насосу ГУРа с нижней стороны.
- Удалите жидкость ГУРа из расширительного бачка путем отсоса с помощью шприца.
- Для удаления масла из системы ГУРа поместите шланг возвратной магистрали, который подходит к верхнему штуцеру бачка, в емкость, и несколько раз поверните рулевым колесом вправо и влево.
- Ослабьте винт регулировки натяжения приводного ремня. Ослабьте шпильку крепления насоса и гайку, фиксирующую положение натяжителя ремня. Для облегчения процесса используйте WD-40.
- Снимите приводной ремень.
- Отсоедините подающий шланг от насоса ГУРа Вольво S60.
- Отсоедините трубопровод высокого давления. Для этого необходимо воспользоваться 2-мя ключами (на 22 и на 17): фиксируя положение штуцера ключом на 22, отворачивайте ключом на 17 мм.
- Выньте шпильку крепления насоса и фиксирующий болт.
- Снимите насос.
- Установка производится в обратном порядке.
- После установки и залива гидравлической жидкости произведите несколько циклов поворотов рулевого колеса для удаления воздуха из ГУРа.
Ремонт насоса ГУРа на Вольво
Если возникает синдром «тяжелого» руля, то, возможно, эта поломка относится к перепускному клапану насоса ГУРа.
Причины возникновения данной поломки: загрязненная жидкость ГУРа, уровень жидкости в бачке ниже минимума, изменение состава масла из-за перегрева, повышенные нагрузки на насос (длительное удержание в крайних положениях рулевого колеса).
Ремонт данной поломки заключается в полном разборе насоса и тщательной прочистке и промывке всех каналов насоса.
Соблюдайте осторожность, в насосе технические зазоры до сотых долей мм!
Замена втулки шкива насоса ГУРа Вольво S80
При появлении течи масла из-под шкива или выявлении люфта вала ремонт можно сделать своими руками.
- Необходимо хорошо очистить снятый насос от грязи. Очень важно соблюдать чистоту. Работа насоса основана на герметичности, любой непредусмотренный зазор отразится на функциональности насоса.
- Снимите заднюю крышку корпуса. Для этого открутите 4 болта.
- Удалите регулировочное кольцо.
- Снимите стопор ротора.
- Аккуратно выньте ротор, чтобы все лопатки остались на месте.
- Извлеките вал со шкивом.
- Выньте старую втулку из корпуса насоса, можно с помощью самодельного съемника.
- Далее необходимо расточить корпус до необходимого диаметра с разницей 2-3 сотые мм, около 17,4 мм, подобрав втулку по диаметру вала. Опыт показывает, что износ вала практически отсутствует. С помощью запрессовки установите втулку в корпус насоса. Внутренний диаметр 15 мм.
- Вал шкива должен крутиться с легким натягом.
- Сборка насоса производится в обратном порядке.
- Обязательно поменяйте жидкость ГУР.
- Проведите операции для извлечения воздуха из системы ГУРа.
Какой насос ГУРа лучше подойдет для Вольво – обзор лучших моделей и примерных цен на насосы ГУРа для Volvo
Для поиска наилучшего предложения по вопросу приобретения насоса ГУРа для Вольво есть удобные интернет- сервисы. Они отвечают высоким требованиям клиентов и для удобства оборудованы разными средствами, предлагают различные способы оплаты и доставки автозапчастей.
Лучшие модели насосов ГУР на Вольво – примерные цены насосов ГУР для разных моделей Volvo
- Насос ГУР Volvo S 40 ll
Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 8300 рублей
- Насос ГУР Volvo XC 90 2.5 T/T6 02-
Производитель: ZF
Примерная цена: от 10 тысяч рублей
- Насос ГУР Volvo SERVO PUMP
Производитель: Volvo
Примерная цена: 12 тысяч рублей
- Насос ГУР Volvo S60, S80, V70, XC70 8251736
Производитель: REIKANEN
Примерная цена: 7000 рублей
- Насос ГУР Вольво S40 I ,V40 1,8-2,0
Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 8 тысяч до 9500 рублей
- Насос гидроусилителя Volvo S80 ,XC90 2,5 T6
Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 9 тысяч рублей
- Насос ГУР VO8603045 (Volvo S 40 (-04) V 40 (-04) 8603045 до 2000 г. кроме B4184SM)
Производитель: GP (German Parts)
Примерная цена: 4800 рублей
- Насос ГУР Volvo 8603045 (Volvo S 40 (-04) V 40 (-04) 8603045 до 2000 г. кроме B4184SM)
Производитель: Volvo
Примерная цена: от 5 тысяч рублей
- Насос гидроусилителя Volvo S40, S80, XC70 2,0-2,4
Производитель: HDE germany
Примерная цена: от 9 тысяч рублей
- Насос ГУР Volvo 850/960 с бачком, шкив 141мм
Производитель: Delco Remi
Примерная цена: от 5500 рублей
- Насос ГУР Volvo 240,740,760,940,780
Производитель: Delco Remi
Примерная цена: от 4 тысяч рублей
- Насос ГУР с электроприводом (для Volvo C30 07-,Volvo S40 04-,Volvo V50 04-07)
Производитель: Volvo
Примерная цена: от 24000 рублей
Источник