Меню

Установка помпы опель фронтера



Opel Frontera B 2.2 Газовая Бензинка › Logbook › Замена ремня ГРМ + помпа. ТАк же замена всех масел везде.

ВОт и нашлось время на замену ремешка ГРМ и помпы. Спасибо Отцу за помощь )))

БЫл снят приводной ремень, снят шкиф с коленвала, снят кожух, раслаблен ролик и снят ремень. Внешний осмотр показал вполне рабочее состояние ремня. Но т.к. новый оригинальный был уже куплен, то ставили новый. ТАк же заменил помпу. ИМХО помпа тоже в хорошем состоянии. поставлена новая, но старая положена в запас вместе с ремнем и роликами.

В процессе замены ремня, увидел что прокладка клапанной крышки слегка сопливит (Вехомечтатель был прав, что, собственно уже не удивляет). Но менять ее не стал, позже.

К сведению — шкивы распредвалов никак не фиксировал. Снял ремень — стоят на месте и забил…а зря ))) Потом обратил внимание что они ушли от меток. После установки помпы и всех роликов, ставили ремень и выставляли метки. После крутили колено 2-3 оборота и снова выставляли. Получилось со 2 раза. На 1 зуб ремень перескакивал. Замет с 3 раза отрегулировал натяжение ремня. Кстати, после того как выкрутил помпу охлаждайка (ОЙ ой ой) вылелась ))) литров этак 3-4. Перед снятием помпы, поняли, что не купили антифриз. Но все равно помпу сменили и на след день купили антифриз и залили. Влезло литра 4.

Попутно было слито масло…ппц…как будто графитовая смазка… Залито полусинтетика лукоил 5w40. Пусть пару-тройку тыщ проедет, промоет все говнецо, далее поменяю на синтетику. Так же сменили маслянный фильтр.

Источник

Opel Frontera B 2.2 Газовая Бензинка › Logbook › Замена ремня ГРМ + помпа. ТАк же замена всех масел везде.

ВОт и нашлось время на замену ремешка ГРМ и помпы. Спасибо Отцу за помощь )))

БЫл снят приводной ремень, снят шкиф с коленвала, снят кожух, раслаблен ролик и снят ремень. Внешний осмотр показал вполне рабочее состояние ремня. Но т.к. новый оригинальный был уже куплен, то ставили новый. ТАк же заменил помпу. ИМХО помпа тоже в хорошем состоянии. поставлена новая, но старая положена в запас вместе с ремнем и роликами.

В процессе замены ремня, увидел что прокладка клапанной крышки слегка сопливит (Вехомечтатель был прав, что, собственно уже не удивляет). Но менять ее не стал, позже.

К сведению — шкивы распредвалов никак не фиксировал. Снял ремень — стоят на месте и забил…а зря ))) Потом обратил внимание что они ушли от меток. После установки помпы и всех роликов, ставили ремень и выставляли метки. После крутили колено 2-3 оборота и снова выставляли. Получилось со 2 раза. На 1 зуб ремень перескакивал. Замет с 3 раза отрегулировал натяжение ремня. Кстати, после того как выкрутил помпу охлаждайка (ОЙ ой ой) вылелась ))) литров этак 3-4. Перед снятием помпы, поняли, что не купили антифриз. Но все равно помпу сменили и на след день купили антифриз и залили. Влезло литра 4.

Попутно было слито масло…ппц…как будто графитовая смазка… Залито полусинтетика лукоил 5w40. Пусть пару-тройку тыщ проедет, промоет все говнецо, далее поменяю на синтетику. Так же сменили маслянный фильтр.

Источник

Насос охлаждающей жидкости Опель Фронтера

Насос охлаждающей жидкости

Снятие и установка

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC ДО КОНЦА 1996 Г. ВЫПУСКА

Читайте также:  Помпа для киа серато
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость (раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание ).
2. Снимите зубчатый ремень, как это было описано в Главе Двигатель.
3. Отверните болты крепления и снимите насос охлаждающей жидкости (1) на иллюстр. с блока цилиндров. Сразу же очистите сопрягаемую поверхность.
При установке насоса в автомастерской применяется специальная (силиконовая) смазка. Эта смазка наносится по окружности сопрягаемой поверхности насоса. Установите насос с новым уплотнительным кольцом на блок цилиндров. Болты затяните моментом 25 Нм.
4. Наденьте зубчатый ремень, отрегулируйте его натяжение, как это описано для двигателя OHC (раздел Привод распределительного вала Главы Двигатель).
В заключение заполните систему охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы.


ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC С 1997 Г. ВЫПУСКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость (раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание ).
2. Снимите зубчатый ремень, как было описано для двигателя OHC 2.0 л (раздел Привод распределительного вала Главы Двигатель).
3. Отверните болты крепления и снимите натяжной ролик зубчатого ремня.
4. Отсоедините от хомутов кабель датчика положения коленчатого вала на внутренней части защитной крышки зубчатого ремня.
Отверните болты и снимите с блока цилиндров насос охлаждающей жидкости (1) на иллюстр. Сопрягаемую поверхность блока цилиндров сразу же очистите.
При установке насоса в автомастерской применяется специальная (силиконовая) смазка. Эта смазка наносится по окружности сопрягаемой поверхности насоса.
5. Установите насос с новым уплотнительным кольцом на блок цилиндров. Выступ на насосе должен войти в паз (2) на блоке цилиндров. Место сопряжения показано на иллюстр. Болты затяните моментом 25 Нм.
Установите натяжной ролик зубчатого ремня.
Наденьте ремень и отрегулируйте его натяжение, как было описано для двигателя 2.0 л с 1997 г. выпуска (раздел Привод распределительного вала Главы Двигатель).
В заключение заполните систему охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы.


ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости выполняется аналогично описанию для двигателя 2.0 л с 1997 г. выпуска.
Зубчатый ремень снимается, устанавливается и натягивается аналогично описанию для двигателя DOHC (раздел Привод распределительного вала Главы Двигатель).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку вентилятора и повесьте ее на крыльчатку.
3. Снимите вязкостную муфту.
4. При наличии кондиционера снимите клиновой ремень привода компрессора.
5. Снимите клиновой ремень привода масляного насоса и генератора.
6. Снимите шкив коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания (включите передачу).
7. Отсоедините шланги от насоса охлаждающей жидкости и термостата. Обратите внимание на расположение отдельных шлангов. Неправильно присоединенные шланги могут привести к серьезным повреждениям двигателя.
8. Отверните болты, как показано на иллюстр., и снимите насос с крышки картера привода распределения.
9. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности насоса и крышки и установите новую прокладку. Установите насос на место и затяните болты крепления моментом 120 Нм. Наденьте и натяните клиновой ремень, как это было описано ранее. То же самое относится к ремню привода компрессора кондиционера.
В заключение заполните систему охлаждения жидкостью, как это было описано в соответствующем разделе и проверьте систему на герметичность.

Ремонт насоса охлаждающей жидкости

Читайте также:  Днс помпа для стиральной машины

Насос охлаждающей жидкости ремонту не подлежит и должен быть заменен в случае повреждения. После снятия насос проверяется на герметичность (видно по наличию пятен ржавчины) и проворачивается ступица для проверки подшипников.

Замена и натяжение клинового ремня

Для привода агрегатов, установленных на двигателе с 1995 г. выпуска (объемом 2.0 л OHC и DOHC) используется так называемый мультиреберный клиновой ремень. Ремень натягивается автоматически. При наличии кондиционера ремень дополнительно приводит во вращение шкив компрессора. Аналогичным ремнем приводится во вращение насос гидроусилителя рулевого управления.
У двигателя 2.0 л старого исполнения и двигателя 2.4 л клиновой ремень натягивается смещением генератора. Для правильного натяжения ремня в автомастерских применяется специальный измерительный инструмент, использование которого здесь не рассматривается. В общем случае ремень в центре максимального расстояния между шкивами должен прогибаться на 12 — 13 мм под воздействием большого пальца руки.

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC (ДО СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА) И ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л

Как уже упоминалось, натяжение ремня проверяется специальным измерительным прибором. При временном контроле натяжение ремня двигателя 2.0 л прежней модели и двигателя 2.4 л проверяется следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите большим пальцем руки в середине максимального расстояния между шкивами. Проверьте соответствует ли прогиб установленной величине.
2. Если необходимо, ослабьте крепление натяжной планки (двигатель 2.0 л) или гайку натяжного винта (двигатель 2.4 л) и нижний болт крепления генератора и отожмите генератор наружу (2.0 л) или поверните натяжной винт (2.4 л) так, чтобы натянуть ремень.
3. Удерживая генератор в этом положении, затяните оба ослабленных болта моментом 25 Нм (2.0 л) или затяните гайки натяжного винта (2.4 л). После регулировки проверьте натяжение ремня. Натяжной винт двигателя 2.4 л показан на иллюстр.

Замена клинового ремня выполняется следующим образом:

Замена выполняется после ослабления крепления генератора, как описано выше. После замены проверьте натяжение ремня.

При наличии кондиционера необходимо снять клиновой ремень привода компрессора прежде, чем заменить ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Необходимо также снять ремень привода насоса гидроусилителя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте обе гайки, показанные на иллюстр. стрелками, и отверните натяжные винты так, чтобы ослабить и снять ремень.
2. Наденьте новый клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение натяжным винтом, как было описано выше. Затяните гайки моментом 25 Нм.

ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1a. Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с 1995 г. выпуска и двигателя DOHC без кондиционера.
1b. Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с середины 1995 г. выпуска и у двигателя DOHC с насосом гидроусилителя рулевого управления и кондиционером.
1c. На иллюстр. 1a и 1b показана схема прокладки мультиреберного ремня для двигателя с и без насоса гидроусилителя рулевого управления. Натяжение ремня поддерживается автоматически натяжным роликом. Проверять можно только подвижный натяжной рычаг, что показано на иллюстр. 1c. Если натяжной рычаг (1) находится не между двумя упорами (2), то клиновой ремень и натяжной ролик замените. Замена производится следующим образом:
2. Установите ключ, как показано на иллюстр., на натяжном ролике и поверните его в направлении стрелки (по часовой стрелке). При этом натяжение ремня ослабевает и он может быть снят. Если ремень вновь будет установлен, необходимо краской или фломастером нанести на ремне направление его вращения. Для удержания натяжного ролика можно вставить штифт в месте, обозначенном на иллюстрации (1).
3. Наденьте ремень на все шкивы и снова оттяните ролик и затем прижмите его к ремню. При первом пуске двигателя натяжение ремня вновь устанавливается автоматически.
Ввиду того, что ремень мультиреберный, важно правильно уложить его в канавки шкивов. После этого выньте штифт из натяжного ролика и снова отпустите ролик на ремень.
Иногда приходится заменять или снимать натяжной ролик ремня. В этом случае после снятия ремня поверните ролик в направлении, показанном на иллюстр. пункта 2 так, чтобы штифт (1) вошел в предназначенное для него отверстие. Выверните оба болта натяжного ролика и снимите ролик.
При установке ролик опять фиксируется штифтом (1). Болты затяните моментом 18 Нм. Ремень надевается, штифт вынимается и натяжной ролик прижимается к ремню.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Читайте также:  Помпа для дачного душа

Контроль натяжения и замена ремня проводятся аналогично ремню двигателя 2.0 л, выпуска с середины 1995 г. Перед снятием необходимо нанести на внешней стороне ремня краской стрелку, указывающую направление вращения ремня, если ремень будет устанавливаться вновь. Замена натяжного ролика производится способом, описанным выше.

Источник

5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса

Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса

Водяной насос (элементы конструкции)

1 — Прокладка
2 — Водяной насос
3 — Гайка 20 Нм
4 — От радиатора
5 — Приводной ремень
6 — Трубка

7 — Винт,10 Нм
8 — Уплотнительное кольцо
9 — Пробка сливного отверстия
10 — От автоматики запуска (карбюратор)
11 — От отопителя

Водяной насос (продольный разрез)

1 — Упругая шайба
2 — Упругий штифт 5х36
3 — Шкив
4 — Подшипник

5 — Корпус насоса
6 — Ротор
7 — Осевое уплотнительное кольцо

Компоненты сборки водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата дизельного двигателя

1 — Болт шкива
2 — Шкив
3 — Крепежный болт
4 — Водяной насос
5 — Уплотнительное кольцо

6 — Болт ТНВД
7 — Сборка кожуха насоса с кронштейном опоры
8 — Крепежный болт
9 — Термостат
10 — Крышка термостата

Общая информация

Центробежный водяной насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.

Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.

Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.

На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца, и надетого на него подпружиненного профильного кольца.

Модели с бензиновым двигателем 1.3 л

Источник

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.