Меню

Управление топливной рейкой генератора



Управление топливной рейкой генератора

Механизм управления топливными насосами дизеля 5-26ДГ

Механизм управления топливными насосами установлен на лотке и предназначен для перемещения реек топливных насосов регулятором соответственно нагрузке дизель-генератора, а также отключения топливных насосов (с четвертого по шестой каждого ряда цилиндров) на минимальной частоте вращения без нагрузки.

Механизм приводится в движение от вала регулятора, который посредством рычага 3, тяг 4 и 25, пружины 5 и рычага 6 поворачивает вал 18.

Вал 18 посредством рычага 23, тяг 21 и рычагов 20 поворачивает валы 11 и 16.

На валах 11 и 16 неподвижно установлены рычаги 28,30 и 34, 35. Рычаги 30 и 34 пружинами 29 прижаты к рычагам 28 и 35.

На валах установлены упоры 8 и рычаги 14. Упор 8 зафиксирован на валу штифтом 9 и закреплен болтом. Пружина 10 прижимает к упору 8 рычаг 14 с винтом 13, которым регулируют выдвижение рейки топливного насоса Б. В рычаг 14 установлена втулка 7 и сухарь 15, входящий в паз рейки топливного насоса.

Конструкция механизма управления топливными насосами обеспечивает отключение любого из насосов, а также перевод механизма управления в положение нулевой подачи топлива, в случае заклинивания плунжера или рейки какого-либо топливного насоса. Для отключения топливного насоса рычаг 14 переместите в осевом направлении до положения, чтобы сухарь 15 вышел из зацепления с рейкой топливного насоса. Переместите рычаг 14 вверх, а затем в осевом направлении и положите его на торец рейки топливного насоса, при этом рычаг 14, усилием пружины 10, переместит рейку топливного насоса в нулевое положение.

При снятии топливного насоса рычаг 14 переместите в осевом направлении до положения, когда рычаг 14 встанет на бурт Ж упора 8.

Для ограничения выхода реек топливных насосов на номинальной мощности на рычаге 42 установлен болт 24 упора мощности.

Для улучшения работы дизель-генератора на минимальной частоте вращения без нагрузки механизм управления топливными насосами имеет механизм отключения, посредством которого отключаются топливные насосы четвертого по шестой каждого ряда цилиндров.

Механизм отключения состоит из корпуса 26, поршней 27 с упорами 31, пружин 33, прижимающих поршни к корпусу 26, крышек 32 с уплотнительными прокладками.

Сжатый воздух от магистрали тепловоза подводится к электропневматическому вентилю 41 и далее по трубке к штуцеру 40 и по каналам Е — к поршням 27.

При работе дизель-генератора на минимальной частоте вращения без нагрузки (0 или 1 положение контроллера) срабатывает электропневматический вентиль 41 и к

механизму отключения подводится сжатый воздух. Давлением сжатого воздуха поршень преодолевает усилие затяжки пружин 33 и 29, а упор 31 перемешает рычаги 30,34 и соответственно рейки топливных насосов отключаемых цилиндров в положение нулевой подачи топлива. При переводе дизель-генератора на работу под нагрузкой с 1 позиции контроллера и со 2 позиции контроллера без нагрузки сжатый воздух выпускается из корпуса механизм отключения через электропневматический вентиль. Усилием пружины 33 поршень переместится до упора в торец корпуса 26, а пружина 29 переставит рычаги и соответственно рейки отключенных насосов на подачу топлива.

Топливная система дизеля 5-26ДГ

Топливная система предназначена для подачи топлива в дизель на различных режимах работы. При работе дизеля топливо из системы тепловоза по трубе 6 через фильтры тонкой очистки 8 поступает к топливным насосам 3, связанным с форсунками 5 топливопроводом высокого давления 4.

Для поддержания заданного давления в топливной системе установлен редукционный клапан 10.

Воздух из системы удаляется открытием вентиля 9.

Топливо, просочившееся из полости высокого давления форсунок, отводится в расходный бак тепловоза по трубе 2, а избыточное топливо от насосов по трубе 1.

Для контроля степени загрязнения фильтров тонкой очистки и величины давления топлива на тепловозе устанавливаются манометры 7.

Насос топливный дизеля 5-26ДГ

Топливный насос предназначен для подачи топлива в форсунку и устанавливается на лотке. Плунжер насоса перемешается толкателем от кулачка распределительного вала.

Читайте также:  Как измерить заряд генератора мультиметром

Топливный насос состоит из корпуса 1, в котором установлена втулка 15 с плунжером 16 и корпус 7 нагнетательного клапана с клапаном 8. Втулка плунжера и корпус клапана закреплены в корпусе насоса штуцером 11. Втулка плунжера зафиксирована в определенном положении винтом 20.

Пропуск топлива между корпусом клапана и втулкой плунжера, а также между корпусом клапана и штуцером исключается чистотой и точностью обработки сопряженных поверхностей, а по зазору между корпусом насоса и штуцером установкой резинового кольца 9.

Положение штуцера фиксируется с помощью фланца 10 путем затяжки
шпилек 14.

Во втулке плунжера имеются два отверстия Е — для подвода и для отсечки топлива. На головке плунжера расположена верхние и нижние отсечные кромки Ж, обеспечивающие регулировку количества подаваемого топлива в цилиндры при повороте плунжера. Спиральные отсечные кромки на плунжере расположены таким образом, что при движении рейки в корпус насоса подача топлива уменьшается, а при выдвижении — увеличивается.

На цилиндрической поверхности плунжера имеются две кольцевые канавки. Широкая канавка при любом рабочем положении плунжера по высоте соединена, через наклонное отверстие Л во втулке с полостью всасывания насоса, что исключает протечку топлива вдоль плунжера в масляную систему.

На втулку плунжера установлен зубчатый венец 3, в пазы которого с незначительным зазором входит ведущий поводок плунжера.

В зацеплении с зубчатым венцом находится рейка 28, установленная в корпусе насоса, посредством которой механизм управления топливными насосами поворачивает плунжер. Рейка 28 с одной стороны закрыта крышкой 27, а с другой — фланцем 30 с резиновым гофрированным колпаком 29.

Зубчатый венец 3 удерживается на втулке плунжера верхней тарелкой 5, прижатой к корпусу насоса пружиной 4. Вторым торцем пружина 4 опирается на нижнюю тарелку 2, установленную на плунжер и опирающуюся в корпус 22 толкателя.

Установка размера К производится при регулировании насоса по производительности на стенде изменением положения рейки и прокладок под болтом 6.

В нижней части корпуса насоса размещен толкатель, состоящий из корпуса 22, оси 23, втулки 25, ролика 26, фиксатора 19 и пружины 18. Фиксатор 19 удерживает ось 23 от углового и осевого перемещения. Толкатель от выпадания при транспортировке и монтаже насоса удерживает стопорный винт 24. В лотке корпус 1 насоса уплотняется резиновыми кольцами 17.

Прокладками 21 регулируется равномерность угла опережения подачи топлива по цилиндрам.

Для обеспечения одинаковых углов начала подачи топлива до ВМТ по всем цилиндрам дизеля необходимо, чтобы зазор между плунжером и корпусом нагнетательного клапана при верхнем крайнее положении плунжера был одинаковым у всех насосов. Указанный зазор, а следовательно, и угол начала подачи топлива устанавливаются набором регулировочных стальных прокладок 21 между опорными поверхностями фланца корпуса 1 насоса и лотком.

Определение необходимой толщины регулировочных прокладок производится на стенде предприятия-изготовителя, и этот размер набора прокладок в мм выбивается на поверхности П корпуса насоса.

Трущиеся поверхности корпуса толкателя 22, ролика 26 и втулки 25 смазываются маслом, поступающим из канала лотка в отверстие И. Из насоса масло сливается в лоток по двум отверстиям Г.

Форсунка дизеля 5-26ДГ

Форсунка предназначена для впрыскивания топлива в камеру сгорания цилиндра. Форсунка закрытого типа установлена в крышке цилиндра и уплотняется конусной поверхностью А и резиновым кольцом 9.

К нижнему торцу корпуса 7 крепится колпаком 4 корпус 2 распылителя и сопловой наконечник распылителя 1, торцовые поверхности которых уплотняются за счет чистоты и точности обработки сопрягаемых поверхностей. Для обеспечения одинаковой затяжки колпаков на каждом колпаке 4 нанесены риски, равномерно расположенные по окружности.

На сферической поверхности соплового наконечника распылителя равномерно по окружности расположены распыливающие отверстия. Плоскость расположения распыливающих отверстий наклонена к оси соплового наконечника распылителя.

В корпусе 2 распылителя размешена игла 3, разобщающая внутренние полости форсунки от камеры сгорания. Корпус распылителя и игла представляет собой комплект деталей, точно пригнанных друг к другу. Уплотнение конуса иглы с корпусом осуществляется узким пояском, расположенным у основания запорных конусов иглы и корпуса распылителя.

Читайте также:  Принцип действия асинхронного двигателя асинхронного генератора

Игла распылителя прижимается к корпусу распылителя пружиной 8 через штангу 6. Сжатие пружины осуществляется поворотом регулировочного винта 11, положение которого фиксируется гайкой 13.

Сверху на регулировочный винт навертывается штуцер 15, к которому присоединяется трубка, отводящая топливо, которое может просочиться через зазор между иглой и корпусом распылителя.

Топливо подводится в форсунку через щелевой фильтр, состоящий из корпуса 16 и стержня 17. Топливо, проходя через продольные пазы В, кольцевой зазор между корпусом и стержнем, поступает в продольные пазы Г, откуда по отверстиям Д — в канал корпуса форсунки.

Клапан перепускной дизеля 5-26ДГ

Перепускной клапан поддерживает необходимое давление при циркуляции топлива в топливной системе.

В направляющей 5 установлен клапан 3, который прижат к корпусу направляющей пружиной 2. Стык направляющей 5 и корпуса 1 уплотняется прокладкой 4.

Клапан открывается при давлении 0,10.-0,13 Мпа (1.0- 1,3 кгс/см 2 ).

1.4.22.4 Топливопроводы высокого давления . (рисунок 32 )

Топливопроводы высокого давления предназначены для подвода топлива от топливных насосов к форсункам. Топливопроводы высокого давления 1, установленные на ряду В дизеля, изогнуты по кольцу и прикреплены прижимами 6, между которыми установлены резиновые уплотнения 7. Топливопроводы высокого давления 2, установленные на ряду А цилиндров, крепятся к крышкам цилиндров планками 5 с крышками 4, под которые установлены резиновые уплотнения 3.

Фильтр грубой очистки топлива дизеля 5-26ДГ

Фильтр предназначен для очистки топлива. Он состоит из корпуса 3, в котором размешен набор фильтрующих элементов 5, собранных в пакет на трехгранном стержне 10. Стержень ввернут в крышку 1. Пакет фильтрующих элементов крепится на стержне гайкой 8 с шайбой 9, которая стопорится гранями стержня и предохраняет фильтрующие элементы от повреждения во время затяжки гайки 8.

После затяжки гайка 8 стопорится шплинтом 7. Снизу в корпусе имеется резьбовая пробка 6 для слива отстоя.

Топливо поступает в фильтр через отверстие в нижнем фланце 4 и далее через сетки фильтрующих элементов 5 внутрь пакета. Очищенное топливо по каналам трехгранного стержня 10 перетекает в канал крышки 1 и через отверстие в верхнем фланце 4 выходит из фильтра.

Все частицы размером более 45 микрон задерживаются сетками, оседая на их поверхностях, а также осаждаются в нижней части корпуса фильтра и периодически удаляются через отверстие, закрытое пробкой 6.

1.4.22.6 Фильтр топливный тонкой очистки (рисунок 39 )

Фильтр предназначен для тонкой очистки топлива, применяемого на дизеле, от механических примесей размером более трех микрон. Фильтр двухсекционный с параллельной работой секций.

В фильтре устанавливаются фильтрующие элементы 7, изготовленные из нетканного материала, по два в корпусах 4.

Фильтрующие элементы уплотняются кольцами 8 из маслобензостойкой резины, поджимаемые пружиной 5, опирающейся на тарелку 6. Корпуса 4 с крышкой 10 соединяются со стяжными болтами 2 и уплотняются сверху кольцами 9, снизу кольцами 3. На крышке 10 сверху имеются штуцеры 13 и 14 для отвода и подвода топлива и вентили 12 для выпуска скопившегося воздуха.

В нижнюю часть стяжного болта 2 установлена пробка 15 с кольцом 1 для его уплотнения.

В рабочем положении фильтра топливо, подаваемое в фильтр через штуцер 14 и отверстие в крышке 10, попадает в полости корпусов 4, проходит через фильтрующие элементы 7, очищается, а затем по центральным отверстиям стяжных болтов 2, каналу А и далее по штуцеру 13 поступает в топливопровод к дизелю. Замена фильтрующих элементов производится при достижении перепада давления на фильтре 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ).

1.4.22.5 Фильтр грубой очистки топлива (рисунок 33)

Фильтр предназначен для очистки топлива. Он состоит из корпуса 3, в котором размешен набор фильтрующих элементов 5, собранных в пакет на трехгранном стержне 10. Стержень ввернут в крышку 1. Пакет фильтрующих элементов крепится на стержне гайкой 8 с шайбой 9, которая стопорится гранями стержня и предохраняет фильтрующие элементы от повреждения во время затяжки гайки 8.

Читайте также:  Генератор для камри 2006

После затяжки гайка 8 стопорится шплинтом 7. Снизу в корпусе имеется резьбовая пробка 6 для слива отстоя.

Топливо поступает в фильтр через отверстие в нижнем фланце 4 и далее через сетки фильтрующих элементов 5 внутрь пакета. Очищенное топливо по каналам трехгранного стержня 10 перетекает в канал крышки 1 и через отверстие в верхнем фланце 4 выходит из фильтра.

Все частицы размером более 45 микрон задерживаются сетками, оседая на их поверхностях, а также осаждаются в нижней части корпуса фильтра и периодически удаляются через отверстие, закрытое пробкой 6.

1.4.22.6 Фильтр топливный тонкой очистки (рисунок 39 )

Фильтр предназначен для тонкой очистки топлива, применяемого на дизеле, от механических примесей размером более трех микрон. Фильтр двухсекционный с параллельной работой секций.

В фильтре устанавливаются фильтрующие элементы 7, изготовленные из нетканного материала, по два в корпусах 4.

Фильтрующие элементы уплотняются кольцами 8 из маслобензостойкой резины, поджимаемые пружиной 5, опирающейся на тарелку 6. Корпуса 4 с крышкой 10 соединяются со стяжными болтами 2 и уплотняются сверху кольцами 9, снизу кольцами 3. На крышке 10 сверху имеются штуцеры 13 и 14 для отвода и подвода топлива и вентили 12 для выпуска скопившегося воздуха.

В нижнюю часть стяжного болта 2 установлена пробка 15 с кольцом 1 для его уплотнения.

В рабочем положении фильтра топливо, подаваемое в фильтр через штуцер 14 и отверстие в крышке 10, попадает в полости корпусов 4, проходит через фильтрующие элементы 7, очищается, а затем по центральным отверстиям стяжных болтов 2, каналу А и далее по штуцеру 13 поступает в топливопровод к дизелю. Замена фильтрующих элементов производится при достижении перепада давления на фильтре 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ).

Источник

Привод ТНВД (мотор-редуктор), купить привод топливной рейки ТНВД 24 вольт, цена.

Внимание! Акция!

Топливная система дизельной электростанции включает в себя: расходный топливный бак, бак для резервного топлива, систему трубопроводов, насосный блок, контрольно-измерительные приборы, запорную арматуру. Дизельные двигатели электроагрегатов оснащаются топливными насосами высокого давления, которые имеют сокращенное название – ТНВД.

ТНВД выполняет важную функцию, а именно: осуществляет в строго определенное время под высоким давлением дозированную подачу топлива к форсунке. А уже из форсунки топливо впрыскивается в камеру сгорания дизельного двигателя.

Долговечность и работоспособность двигателя и всей генераторной установки в целом, напрямую зависит от такого конструктивного элемента как: мотор-редуктор — электропривода топливной рейки ТНВД. Привод рейки ТНВД используется для аварийной остановки двигателя дизель-генератора, например, в случаях уменьшения давления масла до критических пределов или при перегреве охлаждающей жидкости, а также при прочих неисправностях. Кроме того, с помощью привода мотор-редуктора 24в реализуется установка и регулировка оборотов двигателя посредствам ручного и автоматического режимов.

Электро привод топливной рейки ТНВД может иметь различные модификации, но при этом всегда оснащается: управляемым рычагом; концевыми выключателями; стойкой присоединительной; крепежными элементами.

Работа концевых выключателей привода мотор-редуктора настроена на размыкание и замыкание. Благодаря этому привод топливной рейки совместим с любыми видами пультов управления, и может быть установлен на электроагрегаты различной степени автоматизации. Для управления электроприводом необходимо напряжение 12 В или 24 В (в зависимости от его модификации).

Основное направление деятельности компании ООО «Энергетика» — реализация энергетического оборудования на территории всей России, а также его дальнейшее обслуживание, включая ремонты различной сложности. Мы предлагаем нашим клиентам каталог продукции насчитывающий более 7 тысяч позиций. Электроагрегаты, дизельные электростанции, дизель-генераторы и многое другое, всегда доступны для выбора и заказа в нашей компании. Кроме того, мы предлагаем широкий ассортимент запчастей и комплектующих, включая такие товары как: регуляторы напряжения, контроллеры, пульты управления. А также запчасти для топливной системы, представленные такими позициями как:

привод топливной рейки (мотор-редуктор), привод задатчика оборотов (актуатор), электромагниты (соленоиды), актуатор — исполнительный механизм и др.

Источник