Меню

Уаз установка генератора 120 а



Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Отчет об установке 120 А генератора

Отчет об установке 120 А генератора

Сообщение lynx » Сб дек 29, 2012 19:50

Хочу рассказать как ставил 120 А генератор на машину 2008 года без кондиционера, может быть, кому-нибудь будет полезно. Штатно стоял 80 А bosch. Новый генератор Прамо 3002.3771.

Сначала кратко, потом лирика. Фотографий нет.
Чтобы поставить генератора Прамо 3002.3771. Нужно:

    Или переделать нижний кронштейн от генератора bosch.
    Для крепления генератора bosch используется планка. Она слишком длинная для генератора Прамо. Нужно просверлить новое отверстие ближе к отверстию, которым планка крепиться двигателю, и сточить угол планки, который упирается в корпус генератора или просто отрезать лишнее. Делается по месту.
    Или, возможно, нужно использовать вот это крепление — 406.3701028-21. Вроде, должно подойти. Если генератор не упрется корпусом в ресивер.

Нужен болт подходящей длинны для нижнего крепления. Т.к. болт от штатного генератора оказался слишком коротким.

Заменить +-ой провод от генератора до стартера.
На штатном генераторе болт под клемму 6 мм, на прамо на 8 мм. На стартере болт на 8 мм. Т.е. нужен кабель нужной длинны и сечения с двумя клеммами под болты на 8 мм.

А теперь проза

Машина 2008 года, пробег 80 000 км. На родном 80 А генераторе зашумели подшипники. Т.к. машина нужна постоянно и я не знаю какие подшипники на родном генераторе, решил заменить генератор, поставить 120 А. Родной генератор починить и положить в запчасти для экспедиций.

Купил генератор Прамо 3002.3771. В 10 вечера начал ставить новый генератор, казалось дел то на час.
При установке обнаружил, что нижний кронштейн у штатного генератора 80 А (bosch) — одно «тостое» ухо, а на прамо два «ушка» , типа верхнего крепления. В итоге длинны родного болта не хватает, чтобы пройти через оба уха. Вернул штатный генератор.

На следующий день поехал в мастерскую. Болт нашли. Но оказалось, что кронштейн нижнего крепления, планка такая, оказалась слишком длинной. Генератор упирался в ресивер и ремень не натянешь.

В итоге просверлили новое отверстие в планке и сточили часть планки, т.к. она упиралась в корпус генератора. Получилось, что внизу зазор генератор-двигатель пара мм., наверху генератор-ресивер 1 см.

И пришлось заменить кабель от генератора до стартера. Штатный кабель со стороны генератора клемма 6 мм, со стороны стартера 8 мм. На Прамо на генераторе болт на 8 мм. Поставили кабель с большим сечением с клеммами по 8 мм.

Завел машину, включил всю нагрузку, кроме лебедки. На аккумуляторе 13,9 В. А главное стало тихо! Двигатель работает очень тихо, старый генератор просто гремел подшипниками.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Установка генератора Старт Вольт 120А (проблемы)

Установка генератора Старт Вольт 120А (проблемы)

Сообщение alexpatriot » Чт авг 02, 2012 16:07

Сообщение GHOST DRIVER » Чт авг 02, 2012 23:50

Сообщение Nuke » Пт авг 03, 2012 04:49

Сообщение alexpatriot » Пт авг 03, 2012 10:27

Сообщение alexpatriot » Пт авг 10, 2012 19:34

Сообщение dig » Пт авг 10, 2012 20:07

Сообщение alexpatriot » Пт авг 10, 2012 23:01

2. Пардон, не пойму , что подгонять.

Сам не специалист, но хлопцы умные есть. Помогут, если я объясню, что надо сделать.

Сообщение GHOST DRIVER » Сб авг 11, 2012 00:56

alexpatriot Электро схему Вашего авто можете скинуть.

Сколько проводов имеет штатный генератор (не считать которые под гайку М6)

http://www.uaz-autos.ru/3160/img/370.jpg — Эта Эл.схема подходит?
Под № 10 — это генератор У Вас такие-же цвета проводов подключаемые к генератору?

Если да, то придётся припаять клемму к зелёному проводу

Вашего нового генератора и вывести через пластмассовую решётку наружу и подключить к нему «сиреневый (фиолетовый)» (от Вашего авто).
(маму или папу определите сами подходящих размеров на не длинном проводе, главное чтобы наружу выходил, за пределы генератора)
А к верхней клемме (что на фото) нового генератора подключить штатный зелёный. (от Вашего авто)

Читайте также:  При работе генератора не заряжается аккумулятор

Источник

Уаз установка генератора 120 а

Преамбула(можно пропустить и перейти к технической части, т.к просто душу излить надо):
Взял патриота 12 года. Отъездил на нём до начала февраля и по пути на базу отдыха по зиме/морозу, гена сдох.
По предусмотрительности и как оказалось наивности, вез с собой генератор, взятый у отчима от газели, т.к мой подавал признаки кончины.
Долго матерился на инженеров уаза(а точнее ЗМЗ, но на уазе тоже виновны, что не проконтролировали), которые спроектировали такую убогую компоновку. Настолько убогую, что потребовался специфический генератор, под ЗМЗ409 делать и никакой иной распространённый не лезет туда. Пришлось 150км ехать на аккумуляторе по темноте(страховала машина друга меня на трассе) с 5-ю прикурами по 10минут и разрядом до 8.5вольт, когда мотор глох совсем.

Купил в феврале Прамо-Электру 5122.3771-30 в магазине. Поставил САМ(а как иначе уазовод может посупать? ), 27 апреля он сдох. перестал выдавать ток совсем. Внешними способами тестирования потыкался. Вскрывать не стал, т.к пломба на крышке и 2 месяца гене, должен быть на гарантии полюбасу. Повёз в магаз, где на меня начался поток вопросов с целью отфутболить:
— а у нас гарантия 12 дней магазинная.. иди на завод пиши и туда шли его.
— иди нафиг. У меня с заводом отношений нет. Я брал у вас, вам привёз. Где вы его там брали(на заводе или в подвале собрали из БУ), туда и везите.
— а ты на СТО сертифицированном менял? А то у нас условие в магазе, что если не сертифицированное или сам, то мы откажем.
— ага. конечно на сертифицированном.. там сам гараж президента они обслуживают и мне по блату и всеми бумагами поставили в уазик гену.

Вобщем сплавил им, главное получил бумагу, что отдал им гену и жду результат анализа поломки. А там или деньги(что лучше) или гену починенную(что хуже) вернут так или иначе. Для себя решил, что генератор этой модели никогда не поставлю себе, т.к разводилово какое-то как по возможности ремонта, так и по заявленным характеристикам(в такой размер 120А, при том что на сайте есть 80А в таком-же корпусе и судя по всему с таким же железом внутри).

Машина чтобы не была на приколе, решил примерить генератор от своей прошлой машины и временно оживить уазик. результат вчерашней возни возле работы далее:

Есть двигатель змз409 евро4 + кондей.
Есть генератор прамо-электро 5122.3771-30 120А дохлый.
Нет возможности найти новый в магазинах города генератор или починить старый в разумный срок.
Есть генератор от Honda Odyssey, а главное двигатель F23A. Но такой генератор на большинстве моделей хонд.

На Хонде стоковой потребителей не меньше чем на патриоте, а вполне так поболее будет. Да и дополнительные потребители делал там и проблем не знал с недозарядом или нехваткой энергии.

По геометрическим размерам генераторы близки. И главное, что хондовский подходит в штатное место патриота. впритирку но подходит.

Отличия:
— размер шкива. Хотел менять шкив, но попробовав на таком, идею отбросил.
— размер отверстия под болт крепежа. Решается втулкой от анкера на 8, да и поджимается в посадочном месте генератор и по плоскости выравнивается )
— угол между ушами крепления генераторов. Но как оказалось не критично это, да и готов был к этому, т.к генератор «временно»(как думал изначально) прикреплял.

Установка на место посадочное, не вызывает проблем.

Читайте также:  Сколько у вас прослужил генератор

Нижним ухом, генератор лежит на кондиционере и закреплён только сверху. Ремень 2115 натянут хорошо.

Проблема с выводом сигнальных-управляющих проводов из разъёма генератора. Штатный штекер туда не влезет, т.к упрётся в коллектор. (Сделаны временно выводы проводов и изолирован коллектор, на выходных сделаю более безопасно/красиво).

Вопросы у меня были по электрике.
На генераторе разъём(который в коллектор упёрся), 4 штекера:
L — наш штатный провод возбуждения с приборки/лампочки.
IG — плюс после замка зажигания. Я взял из коробки предохранителей под капотом, от разъёма где возникает +12 при включении зажигания.

FR и С — для «мозгов» внешних, которые могут управлять нагрузкой, следят за токопотреблением в системе машины и относительно этого дают указание генератору сколько вырабатывать тока. В нашем случае никуда не прикреплены будут.(я вывел их в думах использовать, но уберу всё же) .

Заводим:

[ошибка горит, т.к на аккумуляторе доехал до работы с напряжением меньше 9в и мозг выдал ошибку «малое напряжение в цепи». Сбросил ошибку]

На холодный генератор 14.5 вольта, по мере прогрева 13.8. С потребителями всеми(какие есть на штатном патриоте и разряженном аккуме) 13.4. Если будет желание, то поиспытываю сигнально-управляющие выводы генератора, для получения стабильных 14.

Источник

Генератор УАЗа: подключение и замена

Автомобили УАЗ – это, пожалуй, самые распространенные внедорожники в нашей стране. Высочайшая ремонтопригодность, простота конструкции, надежность – все это факторы, способствующие их популярности уже многие десятилетия. К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, все же не вечна. В том числе и приборы электрооборудования. Отказов в их работе множество, но самый ответственный элемент – генератор электрического тока. О нем и пойдет сегодня речь.

Что такое генератор

Это устройство для преобразования вращения коленчатого вала в электрический ток. Генератор входит в состав бортовой электросети автомобиля. При работе двигателя узел подзаряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает систему зажигания, обслуживающие системы и сам автомобиль электрическим током. Неполадок в его работе не так много. Но чтобы понять их причину, следует более подробно выяснить принцип работы этого устройства.

Как работает генератор

Конструктивно устройство повторяет обычный электродвигатель с той разницей, что ротор приводится в движение при помощи ременной передачи от шкива коленвала и своим вращением активизирует в обмотке переменный ток, который при помощи выпрямительного блока преобразуется в постоянный.

Но величина этого тока зависит от частоты вращения ротора и, соответственно, оборотов двигателя. Поэтому генератор снабжается регулятором выходного напряжения, который его стабилизирует. Механизм работает независимо от частоты вращения ротора.

Какие характеристики имеет генератор

УАЗ в заводском исполнении – довольно маломощный автомобиль. На ранних выпусках ток отдачи его генератора составлял всего 40А. Впоследствии параметр увеличился до 60А. Изменилась конструкция выпрямительного блока и регулятора напряжения. Какой имел штатный генератор УАЗ «Буханка»? Модель 452 – весьма ненадежный агрегат. О его проблемах, к счастью, можно с легкостью узнать по встроенному в приборную панель амперметру. Еще одной особенностью старого генератора является регулятор напряжения, выполненный в виде отдельного блока. При его неисправности, ввиду самовозбуждения обмотки, двигатель при выключении зажигания отказывался глохнуть.

Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. Здесь регулятор напряжения встроен в щеткодержатель и выполнен единым блоком. Отличия касаются и приводного ремня. Старые устройства приводились узким ремнем, новые – более широким, поликлиновым. Генератор УАЗ «Патриот» имеет более мощный, с выходным током до 120А, поскольку на этом автомобиле установлено множество электрических потребителей, чего нет в предыдущих моделях.

Особенности подключения

Способов подключения устройства довольно много. Дело в том, что в зависимости от типа генератора (с внешним регулятором напряжения или встроенным) возможно разнообразное подключение. Во всех случаях подключение генератора УАЗа производится при помощи трех проводов. Это общий плюс на аккумулятор, к замку зажигания, контрольной лампе и вольтметру на приборной панели. Вариантов модернизации подключения довольно много. И все они требуют довольно серьезного знания принципов работы автомобильной электрики. В противном случае возможно как минимум короткое замыкание в выпрямительном блоке.

Читайте также:  Натяжные ролики ремня генератора пищат

Ремни привода

Как уже говорилось, существует множество модификаций генераторов на УАЗ. Многие из них устанавливаются только на конкретные двигатели, в том числе и на УМЗ. По причине того, что привод ГРМ на этих двигателях цепной, шкив генератора совмещен с насосом охлаждающей жидкости и крыльчаткой радиатора. Имеет довольно большой размер ремня генератора УАЗ. Он составляет от 1030 до 1238 мм в длину.

Основная модель – 6РК1220.Кроме того, есть модификации с гидроусилителем руля. Для его насоса ставится отдельный приводной ремень меньшей длины. На автомобиле УАЗ «Патриот» привод ГРМ – ременный. Какие модификации имеет ремень генератора? УАЗ «Патриот» дизельного типа может оборудоваться различными такими элементами. На автомобилях до 2012 года – это 6РК 2100 (один ремень), после 2012-го – с двумя ремнями 6РК 1220. Выбирая подходящий элемент, надо руководствоваться инструкцией по эксплуатации, а также каталогом деталей конкретного двигателя.

Демонтаж устройства

Как проводится снятие или замена генератора? УАЗ «Буханка», как и любой другой автомобиль, время от времени тоже требует технического обслуживания или ремонта. Следует отметить, что процесс демонтажа устройства несколько отличается от такового на вазовских моделях – более длинный ремень, а то и два, а также приводящие вспомогательные агрегаты, которые усложняют работу. Перед началом операции обязательно снимается минусовая клемма аккумулятора. Далее отсоединяются все провода и клеммы от самого устройства, что вырабатывает ток.

Чтобы извлечь генератор УАЗа, требуется достать ремень ГУР (если он есть), ослабить натяжную планку генератора и снять ремень совсем. Откручиваются два болта, держащие верхнюю планку крепления. Далее отворачивается длинный болт, крепящий генератор к блоку цилиндров снизу. После этого с автомобиля успешно снимается генератор. УАЗ «Патриот» имеет некоторую особенность – в нем не нужно извлекать второй ремень, а натяжение регулируется специальным роликом. Установка устройства проводится в обратном порядке.

Возможные усовершенствования механизма

Работа генератора на автомобилях УАЗ вызывает множество вопросов и проблем. В первую очередь это касается старых конструкций и подключений. Кардинальный способ – полная замена генератора с установкой на подходящий шкив, снятый со старого устройства, или подборка нового. Ввиду того, что в наше время УАЗы используют как внедорожные машины для охоты, рыбалки или экстремальных видов спорта, на них устанавливается большое количество дополнительного электрооборудования.

Штатный генератор УАЗа не справляется с возросшей нагрузкой и требует замены отдельных частей или всего устройства в случае, например, короткого замыкания статора. Но можно доработать и старый механизм установкой дополнительных диодов в выпрямительный блок. Автомобилисты модифицируют регулятор напряжения. А если он нового образца, то устанавливают трехуровневый элемент с выносным управляющим блоком. Наилучшие результаты, конечно, дает замена на иностранный генератор (к примеру, от «Тойоты», на 120А). Доработка сводится только к замене шкива коленчатого вала.

Основные неисправности

Самая частая поломка – пробой диодов в выпрямительном блоке (т.н. «подкове»). Замене в таком случае подлежит весь блок. Также генератор УАЗа дает сбой из-за выхода из строя регулятора напряжения. Из-за этого падает напряжение в бортсети при работающем двигателе. Происходит недозарядка аккумуляторной батареи. Также в течение эксплуатации стираются щетки в щеточном узле. Здесь тоже падает напряжение в бортсети под нагрузкой. Из-за естественного износа угольных щеток они укорачиваются и хуже прижимаются к контактному кольцу во время работы.

Заключение

Таким образом, правильная и бесперебойная работа электрооборудования автомобиля УАЗ во многом основывается на работоспособности генератора. А широкие возможности доработок регулятора напряжения и замены других элементов позволяют значительно расширить возможности системы электрооборудования и приспособить ее на потребление более высокого числа электроприборов.

Источник