Меню

Тяговый генератор тэп 70



Тяговый генератор тэп 70

Электрические машины на тепловозе ТЭП70

Тяговый генератор типа ГС-504А на тепловозе ТЭП70

Генератор представляет собой синхронную машину закрытого исполнения с принудительной вентиляцией и двумя трехфазными обмотками на статоре, сдвинутыми друг относительно друга на 30 электрических градусов.

На тепловозе ТЭП70 длительный ток генератора составляет 2X2150 А при напряжении 405 В, длительный выпрямленный ток 5400 А при напряжении 500 В, к. п. д. 95,5%- В связи с меньшей величиной тока расход охлаждающего воздуха уменьшен до 4,18 м3/с, статический напор в контрольной точке—не более 125 мм вод. ст. При испытаниях дизель-генератора на стенде разрешается в течение 2 ч работать в режиме: мощ-

ность 3025 кВт, выпрямленный ток 4050—5000 А при напряжении 750—605 В, частота вращения 1000 об/мин.

Статор генератора (рис. 86) имеет сварной корпус 11, опирающийся на поддизельную раму двумя лапами и прикрепляемый к ней шестью болтами. Внутри корпуса расположен сердечник статора 13, выполненный из отдельных штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм марки Э43. Листы сердечника, имеющие форму сегментов, сжаты и закреплены в корпусе при помощи нажимных шайб и шпилек 14. Одна из шайб неподвижна и является частью корпуса 11. Сердечник имеет 144 паза и 120 вентиляционных отверстий диаметром 27 мм. Обмотка статора 15 волновая катушечная. Сопротивление одной фазы при t=20°C 0,0011 Ом. Лобовые части обмотки прикреплены к нажимным шайбам обмоткодержа-телями 12, в пазах обмотка укреплена пластмассовыми клиньями. Соединение катушечных групп выполнено шинами, жестко прикрепленными к корпусу статора. Пайка катушек и соединительных шин производится серебряным припоем.

Ротор генератора безвальной конструкции. Корпус ротора 18 бочкообразной формы с одной стороны имеет фланец для соединения с дизелем, а с другой в него запрессован конец вала, который служит для посадки подшипника 2 и передачи мощности вентилятору централизованного воздухоснабжения. Подшипник 2 вставлен в ступицу 3, которая закреплена в сварном подшипниковом щите 4. Ступица позволяет заменить подшипник, не снимая генератор с тепловоза.

На корпус ротора нашихтован несущий обод 19, имеющий пазы для крепления полюсов 17. Сердечники полюсов шихтуются из листов электротехнической стали толщиной 1,4 мм марки 08КП и стягиваются при помощи щек 10 и шпилек.

Катушки полюсов намотаны из шинной меди размером 1,35Х Х25 мм на ребро и залиты эпоксидным компаундом, который делает их конструкцию монолитной и прочной. Число витков на полюсе 75, число параллельных ветвей 1, односторонний воздушный зазор 5,5/8,25 мм, сопротивление обмотки при

t=20°C 0,535 Ом. Все катушки соединены последовательно, а концы их при помощи шпилек выведены на стальные контактные кольца 22, которые смонтированы на стальной втулке, изолированной пластмассой. Подвод тока к кольцам осуществляется щетками 8 марки ЭГ-4, расположенными в латунных щеткодержателях 6.

Ротор генератора имеет демпферную (успокоительную) обмотку 16: в каждый полюс заложено восемь медных стержней диаметром 12 мм, соединенных друг с другом с двух сторон медными дугами сечением 16X30 мм. Демпферная обмотка устраняет перенапряжения при внутренних коротких замыканиях в выпрямительной установке. Генератор имеет шесть выводов от фаз обмотки статора, два вывода от нулевых шин обмотки статора и два вывода обмотки ротора (цепь возбуждения). Все выводы находятся внутри генератора. Внешние провода вводят внутрь генератора и закрепляют в изоляционных колодках, прикрепленных к подшипниковому щиту. Вентиляция генератора — аксиальная (осевая); очищенный воздух подается от системы централизованного воздухоснабжения в патрубок 20, расположенный со стороны дизеля, и выбрасывается вниз через патрубок, расположенный со стороны контактных колец. Изоляция обмотки статора класса Н, полюсных катушек класса F, контактных колец класса В.

Характеристики генератора приведены на рис. 87 и 88.

Рис. 86. Синхронный генератор ГС-504А:
1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3 — ступица; 4 — подшипниковый щит; 5 — подвеска щеткодержателя; 6 — щеткодержатель; 7 — трубка; 8 — щетка; 9 — сегмент контактный; 10 — щека ротора; 11 — корпус статора; 12 — обмоткодержатель; 13 — сердечник статора; 14 — шпилька; 15 — обмотка статора; 16 — демпферная обмотка; 17 — полюс ротора; 18 — корпус ротора; 19 — обод ротора; 20 — входной патрубок; 21 — выводы обмоток статора и ротора; 22 — контактные кольца; 23 — крышка подшипника; 24, 25 — уплотнительные кольца

Источник

Паспортно-технические данные Тепловоза ТЭП-70 БС (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ТЕПЛОВОЗА ТЭП-70 БС.

пассажирский локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока.

1. Тепловоз:

— мощность по дизелю, лс ………. 4000 (2942 кВт)

— ширина колеи, мм ……………………………………. 1520 (1524)

— осевая формула. …. 30,-30

— габарит по ГОСТ 923883. …………………………………. 1Т

— диаметр колес по кругу катания
(при новых бандажах), мм. …. 1220

— служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т……………135

— нагрузка от колесной пары на рельсы, тс. …. 22,5

— длительная сила тяги на ободе

колеса при скорости не менее 48 км/ч, тс………………………. 17

— конструкционная скорость, км/ч. …………..………………. 120

— минимальный радиус проходимых кривых, м. …. ………….. . 125

— запас топлива, кг. …………… …………………. 6000

— передача. электрическая, переменно-постоянного тока

— привод колесных пар — тяговые электродвигатели с опорно-рамным

подвешиванием и односторонней зубчатой передачей

— тип кузова — несущей конструкции, с двумя кабинам управления

-управление тепловозом. ……. дистанционное

— длина тепловоза по осям автосцепок, мм……………………. 21700

— расстояние от оси автосцепки до уровня
верха головок рельсов, мм. ……………………………. 1060±20

Читайте также:  Стирлинги как генераторы тока

колесная, мм. ……………………. 16850

шкворневая, мм. ………………. ………………. 13790

колесная база тележки, мм.…. …………………………. 4300

— тормоз автоматический электропневматический
прямодействующий с двухсторонним нажатием на все оси локомотива и электрический реостатный

величина нажатия тормозных колодок, отнесенная к служебной массе

— вторая ступень (экстренное торм. при V60км/ч)………….…. 1,13

— тип электрического тормоза..………………………. реостатный

— мощность на валах ТЭД, кВт. …. 3200

— ручной тормоз. в одной кабине на две оси, обеспечивающий удержание тепловоза на уклоне 30%

— длина тормозного пути при экстренном торможении одиночно следующего тепловоза по прямому горизонтальному участку пути при начальной скорости движения 120 км/ч, м……………………. 1600

2. Дизель-генератор.

— заводское обозначение дизель-генератора……………. 2А-9ДГ-01

обозначение по ГОСТ 10150……………………………..…16ЧН26/26

2.1. Дизель.

— тип. V-образный 4-х тактный с газотурбинным
наддувом и охлаждением наддувочного воздуха

— полная мощность дизеля при условиях, оговоренных ниже для удельного расхода топлива, л. с……………………..4000 (2942 кВт)

частота вращения коленчатого вала, соответствующая:

— полной мощности 4000 л. с., об/мин.……. 1000

холостому ходу, об/мин. ………………………. 350

максимальная при аварийном срабатывании
предельного регулятора, об/мин. ………………………1120-1160

• направление вращения коленчатого вала,
если смотреть (со стороны генератора)……по часовой стрелке

• температура, при которых происходит сброс нагрузки, °С:

воды на выходе из дизеля. …………. 112+1,5

масла на выходе из дизеля. ………………………. 87±1,5

• масло для дизеля. М 14 Г2ЦС или М 14 Г2 по ГОСТ 12337

для регулятора. МС20 ГОСТ 21743 или КС19

— система охлаждения………………………. двухконтурная принудительная, закрытая, с избыточным давлением

охлаждающая жидкость ……. вода с присадкой «Инкорт 8М3»

система пуска дизеля …………………..…электрическая от АБ при помощи стартер — генератора.

2.2. ГЛАВНЫЙ ГЕНЕРАТОР АСТМ 2800/600-1000У2.

Представляет собой синхронную явнополюсную машину с шестифазной статорной обмоткой соединённых в две звезды со сдвигом в 30 электрических градусов. Каждая звезда генератора подключена к отдельному 3х фазному выпрямительному мосту. На стороне выпрямленного напряжения мосты соединены параллельно.

— тип. АСТМ 2800/600-1000У2 синхронный мощность, кВт. 2750

— тяговый и вспомогательный синхронные генераторы в одном корпусе

— номинальная частота вращения, об/мин. ………………………. 1000

— минимальная частота вращения рабочего режима, об/мин. 350

— выпрямленное значение напряжения тягового генератора, В. 750/500

-выпрямленное значение тока тягового генератора, А. …. 3600/5400

— номинальная мощность вспомогательного генератора, кВт:

-обмотка питания собственных нужд……………………………. …..171

— максимальный выпрямленный ток тягового генератора

в течение 2 мин., А. 8100

-номинальная частота Гц……………………………………….………100

— номинальное значение линейного напряжения вспомогательного генератора, В

обмотка питания собственных нужд………………………….………400

— выпрямленное значение напряжения генератора энергоснабжения в диапазоне

частоты вращения вала агрегата, В:……………………………3000/2600

-к. п.д. тягового генератора.%. ……………………….…….. 96/95,5

-к. п.д. вспомогательного генератора.%. …………….…….. ……91

-вентиляция. принудительная с фильтрацией воздуха

Источник

Тяговый генератор тэп 70

Электрические машины на тепловозе ТЭП70

Тяговый генератор типа ГС-504А на тепловозе ТЭП70

Генератор представляет собой синхронную машину закрытого исполнения с принудительной вентиляцией и двумя трехфазными обмотками на статоре, сдвинутыми друг относительно друга на 30 электрических градусов.

На тепловозе ТЭП70 длительный ток генератора составляет 2X2150 А при напряжении 405 В, длительный выпрямленный ток 5400 А при напряжении 500 В, к. п. д. 95,5%- В связи с меньшей величиной тока расход охлаждающего воздуха уменьшен до 4,18 м3/с, статический напор в контрольной точке—не более 125 мм вод. ст. При испытаниях дизель-генератора на стенде разрешается в течение 2 ч работать в режиме: мощ-

ность 3025 кВт, выпрямленный ток 4050—5000 А при напряжении 750—605 В, частота вращения 1000 об/мин.

Статор генератора (рис. 86) имеет сварной корпус 11, опирающийся на поддизельную раму двумя лапами и прикрепляемый к ней шестью болтами. Внутри корпуса расположен сердечник статора 13, выполненный из отдельных штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм марки Э43. Листы сердечника, имеющие форму сегментов, сжаты и закреплены в корпусе при помощи нажимных шайб и шпилек 14. Одна из шайб неподвижна и является частью корпуса 11. Сердечник имеет 144 паза и 120 вентиляционных отверстий диаметром 27 мм. Обмотка статора 15 волновая катушечная. Сопротивление одной фазы при t=20°C 0,0011 Ом. Лобовые части обмотки прикреплены к нажимным шайбам обмоткодержа-телями 12, в пазах обмотка укреплена пластмассовыми клиньями. Соединение катушечных групп выполнено шинами, жестко прикрепленными к корпусу статора. Пайка катушек и соединительных шин производится серебряным припоем.

Ротор генератора безвальной конструкции. Корпус ротора 18 бочкообразной формы с одной стороны имеет фланец для соединения с дизелем, а с другой в него запрессован конец вала, который служит для посадки подшипника 2 и передачи мощности вентилятору централизованного воздухоснабжения. Подшипник 2 вставлен в ступицу 3, которая закреплена в сварном подшипниковом щите 4. Ступица позволяет заменить подшипник, не снимая генератор с тепловоза.

На корпус ротора нашихтован несущий обод 19, имеющий пазы для крепления полюсов 17. Сердечники полюсов шихтуются из листов электротехнической стали толщиной 1,4 мм марки 08КП и стягиваются при помощи щек 10 и шпилек.

Катушки полюсов намотаны из шинной меди размером 1,35Х Х25 мм на ребро и залиты эпоксидным компаундом, который делает их конструкцию монолитной и прочной. Число витков на полюсе 75, число параллельных ветвей 1, односторонний воздушный зазор 5,5/8,25 мм, сопротивление обмотки при

t=20°C 0,535 Ом. Все катушки соединены последовательно, а концы их при помощи шпилек выведены на стальные контактные кольца 22, которые смонтированы на стальной втулке, изолированной пластмассой. Подвод тока к кольцам осуществляется щетками 8 марки ЭГ-4, расположенными в латунных щеткодержателях 6.

Ротор генератора имеет демпферную (успокоительную) обмотку 16: в каждый полюс заложено восемь медных стержней диаметром 12 мм, соединенных друг с другом с двух сторон медными дугами сечением 16X30 мм. Демпферная обмотка устраняет перенапряжения при внутренних коротких замыканиях в выпрямительной установке. Генератор имеет шесть выводов от фаз обмотки статора, два вывода от нулевых шин обмотки статора и два вывода обмотки ротора (цепь возбуждения). Все выводы находятся внутри генератора. Внешние провода вводят внутрь генератора и закрепляют в изоляционных колодках, прикрепленных к подшипниковому щиту. Вентиляция генератора — аксиальная (осевая); очищенный воздух подается от системы централизованного воздухоснабжения в патрубок 20, расположенный со стороны дизеля, и выбрасывается вниз через патрубок, расположенный со стороны контактных колец. Изоляция обмотки статора класса Н, полюсных катушек класса F, контактных колец класса В.

Читайте также:  Слабый натяг ремня генератора

Характеристики генератора приведены на рис. 87 и 88.

Рис. 86. Синхронный генератор ГС-504А:
1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3 — ступица; 4 — подшипниковый щит; 5 — подвеска щеткодержателя; 6 — щеткодержатель; 7 — трубка; 8 — щетка; 9 — сегмент контактный; 10 — щека ротора; 11 — корпус статора; 12 — обмоткодержатель; 13 — сердечник статора; 14 — шпилька; 15 — обмотка статора; 16 — демпферная обмотка; 17 — полюс ротора; 18 — корпус ротора; 19 — обод ротора; 20 — входной патрубок; 21 — выводы обмоток статора и ротора; 22 — контактные кольца; 23 — крышка подшипника; 24, 25 — уплотнительные кольца

Источник

Пассажирский тепловоз ТЭП70 | Электрические машины

Тяговый генератор типа ГС-504А. Генератор представляет собой синхронную машину закрытого наполнения с принудительной вентиляцией и двумя трехфазными обмотками на статоре, сдвинутыми друг относительно друга на 30 электрических градусов.

Техничсская характеристика генератора типа ГС-504А

Номинальная активная мощность, кВт 2750

Напряжение линейное, В:

в длительном режиме 360

Действующее значение линейного тока, А: при максимальном напряжении 2×1500

в длительном режиме 2×2400

Максимальное действующее значение линейного тока в 2 x3400 течение 2 мин, А

Номинальная частота вращения, об/мин 1000

Рабочий диапазон частоты вращения, об/мин 350 -1000

Номинальная частота, Гц 100

К. и. д. в длительном режиме, % 94,8

Выпрямленные значения напряжения, В: максимальное 750

в длительном режиме 435

Выпрямленные значения тока, А; при максимальном напряжении 3C00

в длительном режиме 6200

Выпрямленное значение максимального тока в течение 8700 2 мин, А

Число полюсов 12

Расход охлаждающего воздуха при п = 1000 об/мин, 4,45 м 3 /с

Величина статического давления в контрольной точке, НО мм вод. ст., нс более

На тепловозе ТЭП70 длительный ток генератора составляет 2X2150 А при напряжении 405 В, длительный выпрямленный ток 5400 А при напряжении 500 В, к. п. д. 95,5%. В связи с меньшей величиной тока расход охлаждающего воздуха уменьшен до 4,18 м 3 /с, статический напор в контрольной точке — не более 125 мм вод. ст. При испытаниях дизель-генератора на стенде разрешается в течение 2 ч работать в режиме: мощ ность 3025 кВт, выпрямленный ток 4050-5000 А при напряжении 750-605 В, частота вращения 1000 об/мин.

Статор генератора (рис. 86) имеет сварной корпус 11, опирающийся на поддизелы-гую раму двумя лапами и прикрепляемый к ней шестью болтами. Внутри корпуса расположен сердечник статора 13, выполненный из отдельных штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм марки Э43. Листы сердечника, имеющие форму сегментов, сжаты и закреплены в корпусе при помощи нажимных шайб и шпилек 14. Одна из шайб неподвижна и является частью корпуса 11. Сердечник имеет 144 паза и 120 вентиляционных отверстий диаметром 27 мм. Обмотка статора 15 волновая катушечная. Сопротивление одной фазы при і=20°С 0,0011 Ом. Лобовые части обмотки прикреплены к нажимным шайбам обмоткодержа-телями 12, в пазах обмотка укреплена пластмассовыми клиньями. Соединение катушечных групп выполнено шинами, жестко прикрепленными к корпусу статора. Пайка катушек и соединительных шин производится серебряным припоем.

Ротор генератора безвальной конструкции. Корпус ротора 18 бочкообразной формы с одной стороны имеет фланец для соединения с дизелем, а с другой в него запрессован конец вала, который служит для посадки подшипника 2 и передачи мощности вентилятору централизованного воздухоснабжепия. Подшипник 2 вставлен в ступицу 3, которая закреплена в сварном подшипниковом щите 4. Ступица позволяет заменить подшипник, не снимая генератор с тепловоза.

На корпус ротора нашихтован несущий обод 19, имеющий пазы для крепления полюсов 17. Сердечники полюсов шихтуются из листов электротехнической стали толщиной 1,4 мм марки 08КП и стягиваются при помощи щек 10 и шпилек.

Рис. 86. Синхронный генератор ГС-504А: І — крышка подшипника; 2 — иодшипннк; 3 — ступица; 4 — подшипниковый щит; 5 — подвеска щеткодержателя; 6 — щеткодержатель; 7 — трубка; 8 — щетка; 9 — сегмент контактный; 10 — щека ротора; 11 — корпус статора; 12 — обмоткодержатель; 13 — сердечник статора; 14 — шпилька; 15 — обмотка статора; 16 — демпферная обмотка; 17 — полюс ротора; 18 — корпус ротора; 19 — обод ротора; 20 — входной патрубок; 21 — выводы обмоток статора и ротора; 22 — контактные кольца; 23 — крышка подшипника; 24, 25 — уплотнительные кольца

Катушки полюсов намотаны из шинной меди размером 1,35Х Х25 мм на ребро и залиты эпоксидным компаундом, который делает их конструкцию монолитной и прочной. Число витков на полюсе 75, число параллельных ветвей 1, односторонний воздушный зазор 5,5/8,25 мм, сопротивление обмотки при

?=20°С 0,535 Ом. Все катушки соединены последовательно, а концы их при помощи шпилек .выведены .на стальные контактные кольца 22, которые смонтированы на стальной втулке, изолированной пластмассой. Подвод тока к кольцам осуществляется щетками 8 марки ЭГ-4, расположенными в латунных щеткодержателях 6.

Читайте также:  Когда менять ремень генератора ваз 2112

Ротор генератора имеет демпферную (успокоительную) обмотку 16: в .каждый .полюс заложено восемь медных стержней диаметром 12 мм, соединенных друг с другом с двух сторон медными дугами сечением 16X30 мм. Демпферная обмотка устраняет перенапряжения при внутренних коротких замыканиях в выпрямительной установке. Генератор имеет шесть выводов от фаз обмотки статора, два вывода от нулевых шин обмотки статора и два вывода обмотки ротора (цепь возбуждения). Все выводы находятся внутри генератора. Внешние провода вводят внутрь генератора и закрепляют в изоляционных колодках, прикрепленных к подшипниковому щиту. Вентиляция генератора — аксиальная (осевая); очищенный воздух подается от системы централизованного воздухоснабжения в патрубок 20, расположенный со стороны дизеля, и выбрасывается вниз через патрубок, расположенный со стороны контактных колец. Изоляция обмотки статора класса Н, полюсных катушек класса И, контактных колец класса В.

Характеристики генератора приведены на рис. 87 и 88.

Тяговый электродвигатель типа ЭД-1 !9. Электродвигатель является че-тырехполюсной реверсивной машиной постоянного тока с последовательным возбуждением защищенного исполнения с принудительной вентиляцией.

Техническая характеристика электродвигателя ЭД-119

Мощность, кВт 411

Напряжение н длительном режиме, В 500

Ток в длительном режиме, Л 900

Напряжение максимальное, В 750

Ток при максимальном напряжении, А 600

Ток максимальный, А 1350

Частота вращения в длительном режиме, об/мин 705

Частота вращения при максимальной скорости тепловоза 2170 (160 км/ч), об/мин

Частота вращения максимальная, об/мин 2320

Момент на валу в длительном режиме, кге м 568

Номинальный к. п. д., % 91,2

главных и добавочных полюсов F

Расход охлаждающего воздуха, м 1 /с 1,666

Статическое давление охлаждающего воздуха в конгроли- 140 руемой точке, мм вод. ст.

Остов 10 электродвигателя (рис. 89) восьмигранной формы отлит из стали Ст25ЛП. К остову болтами прикреплены четыре главных 12 и четыре добавочных 11 полюса. Сердечник главного полюса, нашихтованный из листовой стали Ст2 толщиной 2 мм, спрессован и стянут заклепками. Катушка главного полюса выполнена из шинной меди размером 3X80 мм, намотанной на ребро. Число витков — ’17. Между витками проложены штампованные прокладки из пропитанной стеклоткани. Изоляция от корпусов — «Монолит 2». Между катушкой и остовом установлена пружинная рамка, предохраняющая катушку от перемещений. Все четыре катушки главных полюсов соединены последовательно. Суммарное сопротивление их при і -20°С составляет 0,0068 Ом, при 130°С — 0,0098 Ом. Воздушный зазор под серединой главного полюса — 6 мм, под краями — 17 мм.

Сердечник добавочного полюса изготавливают из стального (СтЗ) проката. Катушку наматывают на ребро из шинной меди размером 5,,5X40 мм. Число витков — 18. Между витками проложены прокладки из пропитанной стеклоткани, корпусная изоляция — «Монолит 2».

Между остовом и сердечником добавочного полюса проложена немагнитная (латунная) прокладка толщиной 1,5 мм. Воздушный зазор под добавочным полюсом 10,5 мм. Катушки добавочных полюсов соединены последовательно. Суммарная величина сопротивления при / = 20°С — 0,0065 Ом, при / = 130°С — 0,00935 Ом. Соединение катушек выполняют шинами, пред-

Рис. 89. Тяговый электродвигатель ЭД-119: 1 — трубка для добавления смазки; 2 — крышка подшипника; 3 — упорная шайба; ‘1, 18 — подшипники; 5 — коллектор; 6, 15 — подшипниковые щиты; 7 — щеткодерУка-гелн; 8 — кронштейн; 9 — щетки; 10 — остов; 11

добавочные полюсы; 12 — главные полюсы; 13 — сердечник якоря; 14 — обмотка якоря; 15 — лабиринтное кольцо;

17 — оч л ставлякнцими собой пакеты ленты МіГМ. Шипы изолированы резшюстсклолснтой н прикреплены к остову.

Сердечник 13 якоря собран на валу 17 из штампованных листов электротехнической стали Э1300 с повышенной магнитной проницаемостью. Листы сердечника спрессованы и закреплены между двумя нажимными шайбами, которые служат одновременно об м от,ко де р ж а тел я ми. Наружный диаметр сердечника 493 мм, длина пакета 380 мм. В листах сердечника выштамповагго 58 пазов для укладки обмотки и два ряда от-

исрстий диаметром 23 мм (всего 32 отверстия), образующих ооевыс каналы для прохода охлаждающего воздуха.

Обмотка 14 якоря-‘петлевая с полным числом уравнительных соединений. Размеры проводников обмотки якоря 4,7Х8,6 мм, уравнительных соединений 1,95X5,9 мм. Вит-ковая и корпусная изоляция выполнена полиамидной пленкой. Проводники в пазу якоря уложены плашмя. В пазах обмотка закреплена клиньями, а лобовые ее части-(бандажами. Сопротивление обмотки якоря при 1=20°С — 0,0113 Ом, при /=’130°С — 0,01627 Ом.

Коллектор 5 арочного типа напрессован на вал 17. Диаметр коллектора 400 мм, число коллекторных пластин 232.

Я корь эл с’ктродгшгател я опирается, на два роликовых подшипника 4 и 18 средней серии (8Н32332 К2А4 и 8Н62320М), установленных в подшипниковых щитах 6 и 15. Смазку в подшипники при эксплуатации добавляют через трубки 1. Щеткодержатели 7 закреплены в кронштейнах 8. Щетки 9 марки ЭГ-61, размеры щеток 2(12,5X40X60 мм). Нажатие пружины на щетку должно быть в пределах 4,2-4,9 кгс.

іВ основе электродвигателя имеется три люка для обслуживания коллектора и щеточного аппарата, а также люк для входа охлаждающего воздуха. Выход охлаждающего воздуха происходит через торцовые окна в остове и подшипниковом щите 15. В крышке нижнего коллекторно.го люка имеется отверстие для измерения статического давления воздуха в коллекторной камере. Охлаждающий воздух подается от системы централизованного воздухоснаїбження. Па остове электродвигателя имеются две клеммные коробки для подключения внешних проводов. К каждой коробке подходят два провода. Места ввода проводов в клеммные коробки уплотнены резиновыми втулками.

Электромеханические характеристики электродвигателя ЭД-М9 приведены на рис. 90.

Возбудитель типа ВС-650В. Однофазный синхронный возбудитель с явно выраженными полюсами предназначен для возбуждения тягового генератора. Частота вращения вала воз-

Техническая характеристика возбудителя ВС-650В

Источник