Меню

Тойота таун айс схема подключения генератора



Тойота таун айс схема подключения генератора

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

1С ГЕНЕРАТОР и РЕГУЛЯТОР

(1С Alternator and 1C Regulator )

Итак, начну свой рассказ по устройству генератора (устанавливаемом на двигатели 2С, 2СТ, 3 Y и подобные им). Порядок снятия-установки опущу, так как у нас уже не раз встречались материалы по замене щеток на роторе этого генератора. Скажу сразу — материал, представленный ниже, облегчит жизнь многим, кто сталкивался или еще сталкнется с ремонтом своего генератора, его реле-регулятором и «обвязкой».

Поставить в разработку этот вопрос меня побудило несколько причин:

1) неточность схем от «легион-автодата»;

2) больше количество вопросов по устройству цепи заряда АКБ;

3) невозможность отследить некоторые цепи и происходящие в них процессы;

4) возможность замены и адаптирования от подобных генераторов свежих моделей «басиков».

Для наглядности приведу точную принципиальную схему генератора, как видите,

диодов здесь 8 + 1:

На схеме указано соответствие трех, побывавших у меня в руках, разъемов выходных с генераторов для все тех же 2С(Т) и 3С(Т), как видим – различий никаких и можно смело развести провода под любой разъем. Привел на всякий случай и цветовую маркировку проводов, подходящих от генератора к этим разъемам, что должно облегчить идентификацию проводов с генератора.

В исследуемых мною генераторах (на старом «убитом» и свежем «контрактном»), — нет встроенного регулятора. (исключения составляют некоторые бензиновые модели и с дизельными двигателями 3С-Т). То, что считают многие встроенным регулятором (еще называют интегралкой) есть ни что иное — как просто карболитовая площадка-переходник с контактами и установленными на ней элементами — фильтрующим искрогасящим конденсатором (залит эпоксидкой) и диодом (запаяным сверху или снизу на этой контактной площадке). Так вот в эту площадку входят сигналы B + , F ( со щетки обмотки возбуждения на статоре ) и P (не с общей точки обмоток статора, как многие считали, а с верхней точки одной обмотки статора) и выходят соответственно — так-же, только в разных моделях генераторов различается выход на трехконтактный разъем или четерехконтактный (те же самые сигналы с добавлением еще одного — E ( земля ) ). Соответствие этих выходов я привожу тоже здесь.

Кроме того, контактная площадка с трехконтактным разъемом на выходе легко становится на место контактной площадки с 4-мя контактами в разъеме на выходе без каких либо переделок и не опасаясь, что что-то может выйти из строя! Диодные сборки (8 диодов) одного и другого генератора полностью идентичны и следовательно тоже взаимозаменяемые. Однако при ремонте этих диодных сборок будьте внимательны, так как корпуса их остаются одинаковы, а полярность включения — разная. Так, у верхнего ряда (4 диода) выпрямителей к корпусу диода заделан анод и посажен на массу E , а катод изолирован. А у нижнего ряда выпрямителей (следующие 4 диода) в корпус диода заделан катод полупроводника, четыре катода соединены и образуют B + , выходящий из кожуха генератора через изолятор под гайку крепления толстого провода, идущего на АКБ, аноды изолированы теперь.

Выпрямительные диоды между токопроводами B + и E (масса) соединены последовательно парами. Наглядно это можно посмотреть на приведенном ниже рисунке. В точках соединения такой пары выпрямителей подключаются три конца обмотки статора и средняя точка трех обмоток при помощи 4-х винтов, расположенных на изоляторах и подключенных согласно схеме.

Так выглядит сборка из восьми полупроводниковых выпрямителей

Обратная сторона диодной сборки

Обмотки статора в пазах, судя по снимку досталось им изрядно…

обмотка возбуждения на роторе генератора 1С

Вот так распределились

по статору три обмотки

Собранный корпус генератора с установленными проходными резинками (изоляторами) на выводах обмоток статора

С установленной сборкой выпрямителей без щеточного узла

Итак, зная соответствие, легко можно перекрутить контактные площадки, заменить диоды выпрямительные, или целиком диодную сборку, перепаять разъем и т.д.

Токопроводы с генератора на разъем

(в данном случае четырехконтактное исполнение).

GND – масса, минусовой провод АКБ

Обратная сторона карблитовой подложки:

С – конденсатор искрогасящий;

и одним концом обмотки возбуждения на роторе (именно он зачастую выходит из строя из-за неправильного подключения АКБ!)

Дальше выводы с генератора B , F и P поступают на регулятор, мною рассмотрена схема подключения к электронному реле-регулятору 27700-64060, расположенному с правой стороны от перчаточного ящика. Он содержит выводы S , B , IG , F , P , L и E ( на массе регулятора ) . Вывод S идет на аккумуляторную клемму (тот самый тоненький проводок, знакомый уже нашим читателям, обрыв которого приводит так-же к загоранию лампочек на панели приборов, как и в случае отсутствия заряда), вывод В электрически соединен с В+ генератора, вывод IG — ведет через предохранитель номиналом 7,5 Ампер ( Engine ) к контакту главного реле двигателя ( MAIN ), контакт F связан с одной стороной обмотки возбуждения (другая сторона обмотки возбуждения заведена на B +),

контакт P — электрически соединен в генераторе с верхней частью одной из обмоток статора и точкой соединения двух включенных последовательно, выпрямителей, контакт L c регулятора поступает через предохранитель номиналом 7,5 Ампер ( CHARGE ) на индикаторную лампу в панели приборов, сигнализирующую отсутствие зарядки АКБ, и массивный контакт E выполнен в виде металлизированного проходного отверстия для монтажа к металлическим частям кузова, что замыкает его на массу автомобиля в этой точке.

К загоранию лампы отсутствия заряда а так же многих индикаторных ламп одновременно на панели приборов часто приводит и обрыв в обмотке возбуждения, а так же неплотное прилегание (при повышении оборотов зарядка обычно в таких случаях появляется) графитовых щеток из за их износа, глубокого износа контактных колец на роторе, а так же проблемы в проводке на стороне регулировки тока в обмотке возбуждения — F). Но первым делом, обязательно посмотрите тонкий проводок, идущий от клеммы + АКБ к выводу регулятора S .

Чтобы привести в порядок щеточный узел, берем паяльник, отпаиваем (осторожно, чтоб пружинки не разлетелись) медные контакты графитовых щеток. Очищаем посадочные отверстия заостреной спичкой под воздействием приложенного паяльника. Вставляем медные канатики новых щеток (я брал марки Bosh, но можно и других производителей, главное чтобы по размеру подходили и свободно перемещались, без перекосов в направляющих щеткодержателя), отмеряем длинну канатика до заделки, таким образом, чтоб щетка не могла самопроизвольно выскочить, когда совсем сточится. Запаиваем. Бокорезами откусываем излишки выводов щеток и покрываем места пайки лаком или краской. Устанавливаем щеточный узел на место. Теперь генератор, не считая сильной, но не максимальной, выработки токосъемных колец на валу ротора, будет практически как новый.

Проверить работу генератора на заведенном двигателе можно тестером, проверив наличие напряжения на выводе P генератора (контакт P разъема), оно должно быть в пределах 6..7 Вольт. Этот провод часто используют специалисты по установке сигнализаций, так как он дает четкое представление о том, что генератор, а собственно — двигатель запустились. Можно проверить работу генератора, замером напряжения на АКБ перед пуском (порядка 12..12,5В) и после пуска (13,8..14,8В). Как только двигатель запущен, сразу к обмотке возбуждения на роторе прикладывается ток порядка 4 ампер, так же такой ток присутствует на малых оборотах двигателя (что дает нам возможность зарядки даже на ХХ), однако с повышением оборотов, а так же при заряженном аккумуляторе ток в обмотке возбуждения уменьшается до 200 милиампер. Электронное реле-регулятор опирается в своей работе на напряжение на концах аккумуляторной батареи, поэтому очень важно, чтоб АКБ была в исправном состоянии (плотность электролита 1,25..1,27, исправные банки, уровень электролита в норме, чистые клеммы, хороший контакт, неповрежденные силовые провода), поскольку аккумуляторная батарея играет важную роль в стабилизации напряжения бортовой сети!

Читайте также:  Тех обслуживание генератора wilson

Если есть сомнения в работе генератора или электронного регулятора, определиться можно следующим образом, — замкнуть вывод генератора F на массу двигателя (таким образом принудительно подав на обмотку ротора напряжение возбуждения, равное напряжению АКБ), замерить напряжение на концах АКБ, если напряжение повысилось и зарядка пошла — значит неисправен регулятор, если напряжение на выходе из генератора так и не появилось, — причина в генераторе (обрыв обмотки возбуждения ротора, износ щеток, токопроводящих колец).

Если кому интересно, в гаражных условиях соорудил вот такой стенд для проверки генераторов и электронных реле-регуляторов. Раскручивается обыкновенной дрелью, помним что за счет разницы в размерах шкивов за один оборот коленвала генератор делает примерно 2 оборота. Замеряем напряжения на АКБ, на выводе P, можно измерить ток в разрыве обмотки возбуждения.

В дополнение хотел бы привести еще более наглядную принципиальную схему включения генератора с выносным электронным реле-регулятором, найденную на просторах рунета, дополненную и переведенную мной.

В дополнение к статье прислана нашим коллегой Александром ( AlexCo ) из г.Ногинск, Московской области еще одна схема включения генератора, реализованного на м/а Master Ace Surf 1988 г.в. и возможно, более ранних годов, как видим, различаются как схемы включения, так и регулятор напряжения электронный.

В данной схеме реле регулятор имеет другой номер 27700-64021 (сильно отличный от предыдущего, рассмотренного выше), не взаимозаменяем, даже по выводам!

Трех-контактная фишка разъема тоже отличается от приведенного выше разъема генератора.

Источник

Toyota Town Ace 2.2 TD 4дв. минивэн, 91 л.с, 5МКПП, 1994 – 1996 г.в. — неисправности генератора

Схема напрямую с АКБ

Некоторые владельцы машин подают питание на автомагнитолу через разъем прикуривателя. Такое подключение отражается на мощности усилителя. При высоком уровне громкости можно наблюдать мигание лампочки, подсвечивающей прикуриватель. Лучшим вариантом является подключение радиоустройства к аккумуляторной батарее. Монтаж необходимо проводить качественным проводом, а для защиты цепи нужно установить предохранитель в непосредственной близости к источнику питания.

Необходимо отметить, что распиновка штатной магнитолы предполагает наличие 2 проводов подачи напряжения +12 В. Чаще всего через желтый проводник подводится основное питание, а красный — предназначен для включения и подсоединяется к АСС (замку зажигания). Минусовой провод имеет черную оплетку и соединен к корпусом автомобиля. Однако специалисты рекомендуют подключать его к минусовой клемме АКБ. Кроме силовых цепей имеются провода для подключения динамиков.

Монтаж схемы простой и заключается в подсоединении проводов питания к АКБ.

Но он хорош для систем небольшой мощности. Подключение более энергоемкого устройства приводит к полному разряду батареи в течение 2-3 дней даже в режиме сна.

Электрические схемы Тойота королла

Электрические схемы Тойота Королла

Комбинация приборов Тойота королла

: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — комбинация приборов; 4 — датчик аварийного падения уровня масла; 5 — датчик температуры воздуха; 6 топливный насос

Комбинация приборов: 1 — комбинация приборов; 2 — датчик аварийного падения давления масла; 3 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 4 — диагностический разъем; 5 — датчик аварийного падения давления в системе питания

Комбинация приборов: 1 — диагностический разъем; 2 — ЭБУ уровня света фар; 3 — ЭБУ роботизированной коробки передач; 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик положения коленчатого вала; 00 б — ЭБУ двигателя; 7 — модуль аудиосистемы; 8 — реле очистителя ветрового стекла; 9 — выключатель стояночного тормоза


Схема 1г. Комбинация приборов: 1 — реле; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — ЭБУ двигателя; 4 — блок управления ABS Схема 2a. Аудиосистема Тойота королла

: 1 — предохранитель 10 A; 2 — предохранитель 7,5 A; 3 — динамик левый задний; 4 — динамик правый задний; 5 — головное устройство аудиосистемы; 6 — низкочастотный динамик правый передний; 7 — динамик правый передний; 8 — низкочастотный динамик левый передний; 9 — динамик левый передний


Аудиосистема: 1 — усилитель антенны; 2 — переключатель света заднего хода; 3 — предохранитель 10 А; 4 — блок громкоговорящей связи для телефона; 5 — головное устройство аудиосистемы; б — блок управления ABS; 7 комбинация приборов; 8 — переключатель режимов аудиосистемы на рулевом колесе

Автоматический корректор света фар Тойота королла

: 1 — предохранитель 10 А; 2 — плавкая вставка 50 А; 3 — реле; 4 — диагностический разъем; 5 — блок управления ABS; 6 — предохранитель 10 А; 7 — предохранитель 7,5 А; 8 — комбинация приборов; 9 — блок управления автоматическим корректором света фар; 10 — датчик положения света фар; 11 — электропривод корректора света правой фары; 12 — электропривод корректора света левой фары

Задние фонари Тойота королла
: 1 — плавкая вставка 120 А; 2 — реле; 3 — предохранитель 7,5 А; 4 — предохранитель 10 А; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; 6 — лампа габаритного огня левая; 7 — лампа габаритного огня правая; 8 — лампа ос- 00 вещения номерного знака; 9 — лампа фонаря света заднего хода; 10 — лампа заднего противотуманного фонаря; 11 — реле включения габаритного огня; 12,13 — левый подрулевой переключатель

Задние фонари Тойота королла
: 1 — датчик света заднего хода; 2 — левый подрулевой переключатель; 3 — обогрев сидений; 4 — переключатель габаритного огня; 5 — переключатель фар; б — питание головного устройства аудиосистемы; 7 — ЭБУ электрооборудования кузова; 8 — блок управления ABS; 9 — контроллер обогрева передних сидений; 10 — аварийная сигнализация; 11 — лампа плафона внутреннего освещения салона


Задние фонари Тойота королла
1 — омыватель фар; 2 — блок управления отоплением; 3 — выключатель головного устройства аудиосистемы; 4 — прикуриватель; 5 — датчик атмосферного давления воздуха; 6 — предохранитель 10 А; 7 — предохра- CD нитель 7,5 А; 8 — комбинация приборов

Передние противотуманные фары Тойота королла

: 1 — предохранитель 15 А; 2,4 — реле; 3 — предохранитель 10 А; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; б — плавкая вставка 120 А; 7 — левый подрулевой переключатель; 8 — комбинация приборов; 9 — левая передняя противотуманная лампа; 10 — правая передняя противотуманная лампа

Система центральной блокировки замков Тойота королла
: 1,2 — предохранитель 10 А; 3 — предохранитель 7,5 А; 4 — предохранитель 25 А; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; 6 — датчик разблокирования двери; 7 — выключатель освещения CD проема левой передней двери; 8 — модуль замка крышки багажника; 9 — модуль замка правой передней двери

Система центральной блокировки замков Тойота королла
: 1 — ЭБУ электрооборудования кузова; 2 — модуль замка правой задней двери; 3 — модуль замка левой задней двери; 4 — модуль замка левой передней двери; 5 — блок управления центральной блокировкой замков Схема 7а.
Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла
: 1 — плавкая вставка 50 А; 2 — реле включения газоразрядных ламп (в вариантном исполнении); 3 — реле включения гало-геновых ламп; 4 — предохранители 10 А; 5 — предохранитель 15 А; 6 — блок газоразрядной лампы (в вариантном исполнении); 7 — лампа ближнего света (галогеновая); 8 — лампа дальнего света

Читайте также:  Генератор газели бизнес неисправности

Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла
: 1 — предохранители 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — предохранитель 25 А; 4 — ЭБУ электрооборудования кузова; 5 — левый подрулевой переключатель; CD б — комбинация приборов

Указатели поворота и аварийная сигнализация Тойота королла
: 1 — предохранитель 10 А; 2 — реле выключателя аварийной сигнализации; 3 — левый подрулевой переключатель; 4 — выключатель аварийной сигнализации; 5 — левая передняя лампа указателя поворота; 6 — левый повторитель указателя поворота; 7 — правая передняя лампа указателя поворота; 8 — правый повторитель указателя поворота; 9 — правая задняя лампа указателя поворота; 10 — левая задняя лампа указателя поворота; 11 — комбинация приборов


Стоп-сигнал Тойота королла
: 1 — предохранитель 10 А; 2 — выключатель лампы стоп-сигнала; 3,6 — дополнительный стоп-сигнал; 4 — помехоподавляющий фильтр; 5 — левый стоп-сигнал; 7 — правый стоп-сигнал

Свет заднего хода Тойота королла

: 1 — предохранитель 10 А; 2 — рычаг селектора управления АКП; 3 — выключатель ламп света заднего хода; 4 — дополнительный правый фонарь света заднего хода; 5 — дополнительный левый фонарь света заднего хода; б — левый фонарь света заднего хода; 7 — правый фонарь света заднего хода


Освещение салона Тойота королла

: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — предохранитель 25 А; 4 — ЭБУ электрооборудования кузова; 5 — предохранитель 10 А; б — плафон внутреннего освещения салона; 7 — лампа индивидуального освещения (за солнцезащитным козырьком); 8 — лампа индивидуального освещения места водителя; 9 — лампа индивидуального освещения места переднего пассажира; 10 — подсветка выключателя (замка) зажигания; 11 — диод; 12 — выключатель лампы индивидуального освещения места водителя; 13 — выключатель лампы индивидуального освещения места переднего пассажира; 14 — лампа освещения багажного отделения; 15 — лампы освещения номерного знака; 16 — выключатель (замок) зажигания; 17 — выключатель освещения при открывании двери; 18 — выключатель освещения багажного отделения

Освещение салона Тойота королла
: 1 — ЭБУ электрооборудования кузова; 2 — выключатель освещения проема левой передней двери; 3 — выключатель освещения проема правой передней двери; 4 — выключатель освещения проема правой задней двери; 5 — выключатель освещения проема левой задней двери; 6 — выключатель оповещения о невыключенном освещении; 7 — блок системы охраны автомобиля; 8 — блок контроля дверей системы охраны автомобиля; 9 — предохранитель 10 А; 10 — модуль замка правой передней двери; 11 — модуль замка левой передней двери; 12 — модуль замка правой задней двери; 13 — модуль замка левой задней двери; 14 — антенна системы охраны автомобиля


Освещение салона Тойота королла

: 1 — ЭБУ электрооборудования кузова; 2 — предохранитель 10 А; 3 — предохранитель 7,5 А; 4 — комбинация приборов

Система зажигания Тойота королла
: 1 — предохранитель 7,5 А; 2 — предохранитель 15 А; 3 — реле; 4 — ЭБУ двигателя; 5 — катушка зажигания 4-го цилиндра; 6 — катушка зажигания 3-го цилиндра; 7 — катушка зажигания 2-го цилиндра; 8 — катушка зажигания 1-го цилиндра; 9 — аккумуляторная батарея

Очистители фар Тойота королла
: 1 — предохранитель 10 А; 2 — плавкая вставка 30 А; 3 — электронасос омывателя фар; 4 — выключатель омывателя фар; 5 — ЭБУ электрооборудования кузова; б — плавкая вставка 50 А; 7 — реле; 8 — управляющее реле омывателя фар; 9 — левый подрулевой переключатель; 10 — подрулевые переключатели; И — переключатель омывателя фар
Звуковой сигнал Тойота королла
: 1 — предохранитель 10 А; 2 — реле; 3 — звуковой сигнал; 4 — выключатель звукового сигнала на рулевом колесе
Прикуриватель Тойота королла
1 — предохранитель 10 А; 2 — прикуриватель

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла
: 1 — предохранитель 10 А; 2 — плавкая вставка 50 А; 3 — реле вентилятора;4 — резистор вентилятора; 5 — предохранитель 10 А; 6 — датчик давления; 7 — датчик температуры воздуха; 8 — генератор; 9 — блок управления климатической установкой; 10 — датчик положения коленчатого вала; 11 — ЭБУ двигателя; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — компрессор кондиционера; 14 — переключатель скорости вращения вентилятора; 15 — электродвигатель вентилятора отопителя

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла
: 1 — плавкая вставка 50 А; 2 — реле; 3 — блок управления климатической установкой; 4 — предохранитель 10 А; 5 — блок управления системой кондиционирования; 6 — сервопривод; 7 — ЭБУ двигателя; 8 — датчик положения коленчатого вала

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла
: 1 — блок управления системой кондиционирования; 2 — плавкая вставка 30 А; 3 — реле; 4 — подогреватель

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла
: 1 — предохранитель 10 А; 2 — панель управления; 3 — датчик температуры воздуха в салоне; 4 — блок управления климатической установкой; 5 — компрессор кондиционера;б — датчик давления

Система кондиционирования с автоматическим управлениемТойота королла
: 1 — датчик света; 2 — генератор; 3 — плавкая вставка 50 А; 4 — реле; 5 — блок управления климатической установкой; б — ЭБУ двигателя; 7 — датчик температуры О охлаждающей жидкости; 8,9 — датчик положения коленчатого вала

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла
: 1 — блок управления климатической установкой; 2 — блок управления режимами работы вентилятора отопителя; 3 — ЭБУ двигателя

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла
: 1 — блок управления климатической установкой; 2 — электродвигатель вентилятора отопителя; 3 — плавкая вставка 50 А; 4 — плавкая вставка 30 А; 5- реле; б — пре- О дохранитель 10 А; 7 — предохранитель 7,5 А; 8 — комбинация приборов; 9 — датчик температуры воздуха

Система автоматического управления освещением Тойота королла
: 1 — плавкая вставка 50 А; 2 — плавкая вставка 120 А; 3 — предохранитель 10 А; 4 — предохранитель 7,5 А; 5 — предохранитель 25 А; 6 — ЭБУ электрооборудования кузова; 7 — левый подрулевой переключатель; 8 — концевой выключатель правой передней двери; 9 — концевой выключатель левой передней двери; 10 — реле

Рулевое управление Тойота королла
: 1 — электроусилитель руля; 2 — предохранитель 10 А; 3 — плавкая вставка 60 А; 4 — ЭБУ электроусилителя руля; 5 — диагностический разъем; 6 — предохранитель 10 А; 7 — управляющий датчик; 8 — датчик О усилителя рулевого управления; 9 — датчик угла поворота рулевого колеса

Рулевое управление Тойота королла

: 1 — ЗБУ двигателя; 2,3 — датчик положения коленчатого вала; 4 — блок управления противобуксовочной системой

Рулевое управление Тойота королла
: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — комбинация приборов

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла

: 1 — предохранитель 25 А; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла
: 1 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — предохранитель 10 А; 3 — насос стеклоомывателя ветрового окна; 4 — предохранитель 15 А; 5 — комбинация приборов; б — правый подрулевой переключатель; 7 — датчик дождя; 8 — блок управления ABS

Диагностический разъем Тойота королла
: 1 — предохранитель 7,5 А; 2 — диагностический разъем; 3 — датчик системы подушек безопасности; 4 — иммобилизатор; 5 — блок управления автоматическим корректором света фар; б — блок управления ABS; 7 — блок управления роботизированной (автоматической) коробкой передач; 8 — ЭБУ двигателя

Система пассивной безопасности Тойота королла
: 1 — предохранитель 7,5 А; 2 — датчики фронтальных подушек безопасности; 3 — боковые подушки безопасности; 4 — шторки безопасности; 5 — подушки безопасности коленей водителя; б — выключатель подушек безопасности; 7 — электронный блок управления системой пассивной безопасности; 8 — подушка безопасности водителя; 9 — подушка безопасности переднего пассажира; 10 — запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности водителя; 11 — запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира; 12 — датчик левой передней боковой подушки безопасности; 13 — индикатор подушек безопасности; 14 — датчик левой задней боковой подушки безопасности

Читайте также:  Ремень генератора gates micro v

Система пассивной безопасности Тойота королла
: 1 — электронный блок управления системой пассивной безопасности; 2 — предохранитель 10 А; 3 — предохранитель 7,5 А; 4 — комбинация приборов; 5 — модуль левого переднего ремня безо- —i пасности; б — датчик правой передней боковой подушки безопасности; 7 — датчик правой задней боковой подушки безопасности; 8 — ЭБУ двигателя; 9 — модуль правого переднего ремня безопасности

Система оповещения о не выключенном освещении Тойота королла
: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — предохранитель 25 А; 4 — ЭБУ электрооборудования кузова; 5 — предохранитель 10 А; б — предохранитель 7,5 А; 7 — плавкая вставка 120 А; 8 — реле; 9 — предохранитель 7,5 А; 10 — реле; И — левый подрулевой переключатель; 12 — комбинация приборов; 13 — концевой выключатель левой передней двери; 14 — концевой выключатель правой передней двери

Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности Тойота королла
: 1 — предохранитель 10 А; 2 — предохранитель 7,5 А; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор непристегнутого ремня; 5 — предохранитель 10 А; б — ЭБУ электрооборудования кузова; 7,9 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня водителя; 8,10 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня переднего пассажира

Схема с кнопкой

Чтобы подсоединить мощную автомагнитолу без риска разрядить аккумулятор, необходимо в цепь питания установить кнопку. Получается ручное управление устройством. Для включения магнитолы независимо от положения ключа зажигания нужно нажать кнопку. Некоторые автовладельцы считают, что нет необходимости устанавливать дополнительные органы управления для того, чтобы подключить родную магнитолу.

Схема с дополнительной кнопкой не позволяет сбиться настройкам и защищает АКБ от разряда в период сна системы. Некоторые магнитолы Toyota на большой горизонтальной колодке имеют 15 или 16 пин, из которых может быть задействовано 12.

Поэтому нужно смотреть обозначения выводов фишки автомобиля.

На рынках автозапчастей продаются переходники от различных аудиосистем к разъемам автомобиля Тойота любой модификации. Используя специальные адаптеры, можно без знания распиновки просто и быстро установить приобретенную автомагнитолу.

Генератор тойота 4 контакта

Дело прошлое, но недавно заходил разговор о фишках генератора. Круглые и овальные. Как совместить?

Мой старый «гена» устал. Ремонтировать было некогда — пришлось поехать и купить новый. Именно новый, малайзийский. Однако при покупке я увидел, что на новом «мама» под овального «папу». Продавец ухмыльнулся и подарил мне переходник. Смысл его такой: фишка с косы вставляется в «маму» как на старом «гене»; от неё идут три провода к овальному «папе», который вставляется в новый генератор.

Доехав до своего города и поставив генератор, я обнаружил, что при включении зажигания до пуска двигателя у меня не загорались лампочки «чек» и «аккумулятор». На свой страх и риск я запустил двигатель и решил проверить работу «гены» неправильным способом — скинул минусовую клемму с аккумулятора. Не заглох — значит генератор работает. Я закинул в группу WhatsApp вопрос про негорящие лампочки. Мне сказали, что это не есть хорошо и нарушена распиновка. То есть не совпадают провода на фишках. Но как точно должны стоять они — не сказали, ибо не помнили. И послали меня в Гугл. Куда я, собственно, и направился.

15 минут поиска дали результат, который я изобразил для наглядности в виде цветных картинок. Эти картинки и представляю вам, вдруг кому надо:

Старый гена был отремонтирован. Заменены подшипники и щетки. Теперь лежит в запасе…

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

1С ГЕНЕРАТОР и РЕГУЛЯТОР

(1С Alternator and 1C Regulator )

Итак, начну свой рассказ по устройству генератора (устанавливаемом на двигатели 2С, 2СТ, 3 Y и подобные им). Порядок снятия-установки опущу, так как у нас уже не раз встречались материалы по замене щеток на роторе этого генератора. Скажу сразу — материал, представленный ниже, облегчит жизнь многим, кто сталкивался или еще сталкнется с ремонтом своего генератора, его реле-регулятором и «обвязкой».

Поставить в разработку этот вопрос меня побудило несколько причин:

1) неточность схем от «легион-автодата»;

2) больше количество вопросов по устройству цепи заряда АКБ;

3) невозможность отследить некоторые цепи и происходящие в них процессы;

4) возможность замены и адаптирования от подобных генераторов свежих моделей «басиков».

Для наглядности приведу точную принципиальную схему генератора, как видите,

диодов здесь 8 + 1:

На схеме указано соответствие трех, побывавших у меня в руках, разъемов выходных с генераторов для все тех же 2С(Т) и 3С(Т), как видим – различий никаких и можно смело развести провода под любой разъем. Привел на всякий случай и цветовую маркировку проводов, подходящих от генератора к этим разъемам, что должно облегчить идентификацию проводов с генератора.

В исследуемых мною генераторах (на старом «убитом» и свежем «контрактном»), — нет встроенного регулятора

. (исключения составляют некоторые бензиновые модели и с дизельными двигателями 3С-Т). То, что считают многие встроенным регулятором (еще называют интегралкой) есть ни что иное — как просто карболитовая площадка-переходник с контактами и установленными на ней элементами — фильтрующим искрогасящим конденсатором (залит эпоксидкой) и диодом (запаяным сверху или снизу на этой контактной площадке). Так вот в эту площадку входят сигналы
B + , F
( со щетки обмотки возбуждения на статоре ) и
P
(не с общей точки обмоток статора, как многие считали, а с верхней точки одной обмотки статора) и выходят соответственно — так-же, только в разных моделях генераторов различается выход на трехконтактный разъем или четерехконтактный (те же самые сигналы с добавлением еще одного —
E
( земля ) ). Соответствие этих выходов я привожу тоже здесь.

Схема с включателем габаритов

Если в схеме подключения с дополнительной кнопкой оба провода (красный и желтый) подключались к АКБ, то подсоединение через выключатель габаритов предполагает несколько другой монтаж. Здесь основное питание берется от аккумулятора, а дополнительное (красный провод) — соединяется через реле с габаритными огнями.

Данная схема имеет ряд преимуществ перед 2 предыдущими: во-первых, автомагнитола включается вместе с включением габаритов, а во-вторых, хозяин никогда не оставит машину с включенными огнями. Во время стоянки водитель может слушать приемник, не включая зажигание. Для уменьшения потребления энергии можно заменить лампы на светодиоды, которые гораздо меньше потребляют электроэнергии.

Подключение акустической системы выполняется специальными проводами, цвет которых можно посмотреть непосредственно на динамиках. Надо помнить, что кроме радиопроводки к колонкам подводится дополнительный минусовой провод. Для подсоединения усилителя или активной антенны используется провод в синей оплетке. Распиновка разъемов автомагнитолы позволяет подключить камеру заднего вида и вывести изображение на монитор устройства.

Источник