Меню

Техническое обслуживание генератора автомобиля презентация



Диагностирование системы электрооборудования. Неисправности АКБ. Техническое обслуживание АКБ. Неисправности генератора. Техническое обслуживание генератора. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЯков Мартьянов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Диагностирование системы электрооборудования. Неисправности АКБ. Техническое обслуживание АКБ. Неисправности генератора. Техническое обслуживание генератора.» — Транскрипт:

2 Диагностирование системы электрооборудования. Неисправности АКБ. Техническое обслуживание АКБ. Неисправности генератора. Техническое обслуживание генератора.

3 Для диагностирования системы электрооборудования двигателя, а также других приборов электрооборудования автомобиля используют мотор-тестеры различного типа, приборы для диагностирования параметров отдельных агрегатов.

5 до 50% всех неисправностей двигателей и систем электрооборудования.

6 повышенный саморазряд, сульфатация пластин. окисление полюсных штырей и наконечников, механические повреждения.

7 загрязнение поверхности батарей, применение для доливки обычной (не дистиллированной) воды, содержащей щелочи или соли, попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар.

8 следует протереть поверхность батареи или заменить электролит.

9 являются кипение электролита и резкое падение напряжения; чаще оно вызывается осыпанием активной массы и разрушением сепараторов. В этом и другом случаях аккумуляторную батарею разбирают и устраняют неисправности, заменяя неисправные элементы.

10 необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью; периодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов, после этого смазать тонким слоем технического вазелина.

11 а в жаркое время через каждые 5-6 дней проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов стеклянной трубкой внутренним диаметром 3-5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над предохранительным щитком, которая должна быть мм.

12 следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается. Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи с помощью денсиметра ( 1,26 г/см 3 при 25 С ).

13 батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде. Напряжение АКБ, имеющей внешние межэлементные соединения, можно определить нагрузочной вилкой или пробником.

15 уровень электролита должен находиться между метками «МIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус батареи.

16 износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи.

17 в эксплуатации осуществляется посредством амперметра, вольтметра или контрольной лампы, расположенных на панели приборов.

18 со снятием генератора с двигателя автомобиля обязательно необходимо проверять высоту щеток. Она должна быть равна 8 миллиметров от основания щетки до пружины. При износе щеток более 0,5 миллиметров по диаметру, необходимо щетки заменить на новые. Также при этом необходимо обязательно проточить контактные кольца, минимальный диаметр которых должен составлять не менее 29,3 миллиметра.

19 Нужно хорошо осмотреть подшипники на наличие повреждений и загрязнений. Если необходимо заменить на новые. При загрязнении выпрямительного блока, требуется хорошо очистить его от мусора, грязи и пыли продувкой сжатым воздухом.

20 Обмотку возбуждения ротора, можно проверить обычным омметром. Щупы омметра крепятся к якорным контактным кольцам и по параметрам сопротивления, определяется отсутствие замыкания и возможного обрыва.

21 Обмотки статора на наличие короткого замыкания и обрыва проверяются индикатором и источником питания. Межвитковое замыкание в статорных обмотках определяется при помощи обычного омметра. Если исправны все обмотки, то все фазные обмотки должны иметь одинаковое сопротивление.

23 также проверяются индикатором и любым источником питания. Исправный диод будет пропускать ток лишь в одном направлении. Если же диод неисправен, то он пропускать ток будет в обоих направлениях или не пропускать вообще. Если хоть один диод неисправен, нужно менять весь выпрямительный блок.

25 необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода. Если прогиб при усилии 100 Н составляет мм, натяжение ремня в норме. (ВАЗ) Для увеличения натяжения ремня надо отпустить гайку крепления генератора к натяжной планке, сместить генератор в сторону от двигателя и затянуть гайку, затем повернуть коленчатый вал на два оборота и проверить натяжение ремня. При этом следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора.

26 Если при хорошо заряженной аккумуляторной батарее амперметр показывает большой зарядный ток и в аккумуляторах электролит бурно кипит, это указывает на неисправность реле-регулятора, и его надо заменить.

Читайте также:  Генератор рабочий нет зарядки ваз 2110

Источник

Презентация на тему «Конструкция, эксплуатация и технический осмотр генератора»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум» им. И.И. Лепсе Профессия «Слесарь по ремонту строительных машин, электрогазосварщик» Выполнил: Мастер производственного обучения Зрячев Д.В Тема работы: Конструкция, эксплуатация и технический осмотр генератора Выполнение сварки и резки средней сложности деталей. Электродные материалы

Устройство и принцип действия автомобильного работы генератора Передняя крышка Задняя крышка Статор Выпрямительный блок Ротор Шкив Щетки Контактные кольца

Регламент технического обслуживания автомобильного генератора ВАЗ 2106 Обслуживание генератора начните с очистки наружных поверхностей. Проверьте крепление генератора к двигателю, надежность присоединения проводов к генератору и регулятору напряжения, а также натяжение приводного ремня вентилятора. Если натяжение слабое, то генератор работает неустойчиво, если сильное – ремень и подшипники быстро изнашиваются. Проверьте состояние приводного ремня. На нём не должно быть трещин и расслоений. 4. Состояние подшипников можно проверить, вращая ротор генератора от руки при снятом приводном ремне. При нормальном состоянии подшипников вращение вала должно происходить плавно, без заеданий, сильного люфта, шумов и щелчков. В принципе этими работами можно и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности.

Ремонт автомобильного генератора на базе ВАЗ 2106

Техника безопасности при коробки передач автомобиля Hyundai Solaris

Положение и движения электрода при сварке в вертикальном положении а) — стыковые швы со скосом кромок, б) — угловые швы, в) — сварка в направлении сверху вниз.

Техника сварочных швов Технология сварки треугольником А) –углом; б)- по спирали или полумесяцем; в)- елочкой; 1-11- очередность колебаний электродом Технология сварки лестница

Электродные материалы При электрической сварке плавлением применяют следующие сварочные материалы: сварочная проволока, неплавящиеся и плавящиеся электродные стержни, покрытые электроды. Стальная сварочная проволока, предназначенная для сварки и наплавки, регламентируется ГОСТ 2246-70. Она классифицируется по группам и маркам стали. ГОСТ предусматривает три группы сварочной проволоки: низкоуглеродистую — 6 марок, легированную — 30 марок и высоколегированную — 39 марок. Для плавящихся электродов наиболее распространенным материалом является холоднотянутая калиброванная проволока диаметром 0,3 — 12,0 мм, а также горячекатаная или порошковая проволока, электродные ленты и электродные пластины.

Виды деформаций при сварке и основные мероприятия по уменьшению деформаций и напряжений при сварке Деформации могут быть временные и остаточные, местные и общие, в плоскости и вне плоскости сварного соединения. Для борьбы со сварочными деформациями применяются конструктивные и технологические способы. а – на проход, б — от середины к краям, в — обратноступенчатая; I, II, III, IV — ступени, А — общее направление шва Схемы заполнения швов по длине: Деформация вне плоскости сварных соединений: а — серповиднось балки, б — грибовидность полок балки, в — угловая деформация стыкового соединения, f — прогиб балки; 1,2,3,4 — порядок наложения швов

Деформации в плоскости сварных соединений: 1 — форма соединения до сварки, 2 — после сварки

Техника безопасности и пожарные мероприятия при выполнении сварочных работ

Спасибо за внимание

Номер материала: ДБ-1505971

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по теме: «Генератор автомобиля»

Описание презентации по отдельным слайдам:

То и ремонт генератора

Введение Устройство генератора Назначение генератора Принцип работы генератора ТО и ремонт генератора Охрана труда автомеханика Заключение Список литературы СОДЕРЖАНИЕ

Читайте также:  В бензиновых генераторах диод

Источником тока для питания всех потребителей электрического тока на автомобилях служат генератор и аккумуляторная батарея, соединенные параллельно. Генератор превращает механическую энергию в электрическую, а аккумуляторная батарея — химическую в энергию в электрическую. ВВЕДЕНИЕ

С развитием автомобилестроения автозаводы постоянно совершенствуют конструкцию автомобилей. Совершенствуются и генераторы, применяемые в них. Использование полупроводников и микросхем позволило повысить надежность, качество работы генераторов, упростить их обслуживание. Поэтому тема моей письменной экзаменационной работы актуальна на сегодняшний день.

На ротор через графитовые щетки и контактные кольца подается напряжение для его возбуждения. Он приводится в движении шкивом через ременную передачу. Ротор вращается в подшипниках. Электрическое напряжение генерируется в обмотках статора и преобразуется в постоянное при помощи шести силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с плюсовым выводом выводом генератора, а другие три- с минусовым выводом и «массой автомобиля». Устройство генератора довольно просто

Любой генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. 1 — сердечник, 2 — обмотка, 3 — пазовый клин, 4 — паз, 5 — вывод для соединения с выпрямителем СТАТОР ГЕНЕРАТОРА:

Особенностью автомобильных генераторов является вид полюсной системы ротора. Она содержит две полюсные половины с выступами — полюсами клювообразной формы по шесть на каждой половине. Полюсные половины выполняются штамповкой и могут иметь выступы — полувтулки. а — в сборе; б — полюсная система в разобранном виде; 1,3- полюсные половины; 2 — обмотка возбуждения; 4 — контактные кольца; 5 — вал РОТОР ГЕНЕРАТОРА

После сборки генератора производится динамическая балансировка ротора, которая осуществляется высверливанием излишка материала у полюсных половин. На валу ротора располагаются также контактные кольца, выполняемые чаще всего из меди, с опрессовкой их пластмассой. К кольцам припаиваются или привариваются выводы обмотки возбуждения. Щеточный узел — это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты. В автомобильных генераторах применяются щетки двух типов — меднографитные и электрографитные.

Выпрямительные узлы применяются двух типов — либо это пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя или на которых распаиваются и герметизируются кремниевые переходы этих диодов, либо это конструкции с сильно развитым оребрением, в которых диоды, обычно таблеточного типа, припаиваются к теплоотводам. Подшипниковые узлы генераторов это, как правило, радиальные шариковые подшипники с одноразовой закладкой пластичной смазки на весь срок службы и одно или двухсторонними уплотнениями, встроенными в подшипник.

Охлаждение генератора осуществляется одним или двумя вентиляторами, закрепленными на его валу. Охлаждение генератора

Назначение генератора Генератор является основным источником электрической энергии систем энергоснабжения, обеспечивающим питание всех потребителей и заряд аккумуляторной батареи при работе двигателя. Автомобильный генератор переменного тока — трехфазный, синхронный, с электромагнитных возбуждением, у которого частота наводимой э.д.с. пропорциональная частоте вращения ротора генератора. На современных автомобилях применяют источники тока и потребители с номинальным напряжением 12 или 24 В. На легковых автомобилях — 12В.

Принцип работы генератора В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Обмотка статора с его магнитопроводом образует собственно статор генератора, его важнейшую неподвижную часть, в которой образуется электрический ток, а обмотка возбуждения с полюсной системой и некоторыми другими деталями — ротор, его важнейшую вращающуюся часть. Питание обмотки возбуждения может осуществляться от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении. В схему генераторной установки, там где обмотки возбуждения не соединены с аккумуляторной батареей, вводят такое внешнее соединение, обычно через лампу контроля работоспособного состояния генераторной установки.

При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно «северный», и «южный» полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего катушку, меняется, что и вызывает появление в ней переменного напряжения.

ТО ГЕНЕРАТОРА В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют напряжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора. При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Заменяют смазку подшипников. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

Читайте также:  Как включить дизельный генератор

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА Если на приборной панели автомобиля после заводки не гаснет контрольная лампа, то это свидетельствует о том, что генератор не работает и не отдает ток. Но иногда причиной срабатывания сигнала может быть плохой контакт разъема, проводов или неисправность реле. Разрядка аккумуляторной батареи. Но учитывайте, что иногда батарея разряжается и не успевает зарядится исправным генератором при переездах на маленькие расстояния и с максимально включенными световыми и электроприборами автомобиля. Генератор при оборотах двигателя 2000-2500 выдает напряжение ниже допустимого предела 13.2 Вольт. Если генератор вырабатывает напряжение выше допустимого предела в 14-14.8 Вольт (в зависимости от модели), то это свидетельствует о неисправном регуляторе напряжения, что приводит к губительной перезарядке для аккумулятора.

1. Натяжение приводного ремня и вращение шкива, зажатие его гайки. 2. Соединение с корпусом автомобиля аккумуляторной батареи и генератора. 3. Целостность предохранителей. 4. Люфт подшипников. Перед снятием генератора проверьте:

1. До снятия и разборки силового агрегата, если присутствует шум генератора при работе — попробуйте отключить провода. Если шум исчез, то это свидетельствует о коротком замыкании или межвитковом замыкании обмоток статора или же замыкании на «массу». Ремонт не целесообразен, дешевле обойдется замена генератора на новый. Если же шум остается, то это свидетельствует об износе подшипников. Их необходимо заменить. Последовательность поиска и устранения неисправностей

2. Наиболее часто причиной неисправности служат изношенные щетки. Проверти и замените их.

Проверьте может плохо прижимает пружина. Ее при необходимости можно растянуть или заменить. Осмотрите контактные кольца на присутствие следов подгорания или грязи. Для зачистки используйте самую мелкую наждачную бумагу, а для грязи- тряпку. При сильном износе контактного кольца ротор подлежит замене. 3. Плохой контакт щеток и контактных колец

Повреждения обмотки ротора можно проверить при помощи мультиметра. Обмотки должны прозвониться между собой на короткое замыкание или показывать сопротивление маленькой величины. Если обмотки целы, тогда необходимо прозвонить на отсутствие электрической связи между ними и корпусом. Неисправный ротор не ремонтируется и подлежит замене. 4. Повреждение обмотки ротора

Повреждения обмотки статора проверяются аналогично. Между выводами мультиметр должен показать короткое замыкание или сопротивление очень маленькой величины. А между обмоткой и корпусом генератора не должно быть электрического контакта. Неисправный статор подлежит замене. 5. Повреждение обмотки статора

Проверьте все диоды в выпрямителе. Они должны проводить электрический ток только в одном направлении, в обратном (плюсовой и минусовой щуп меняем местами)- сопротивление достаточно велико. В примере на картинке необходимо каждый диод проверить между точками под номером 1 и номером 2. 6. Проверьте все диоды в выпрямителе

Итак, мы выяснили, что состояние электрооборудования автомобиля оказывает влияние на надежность и долговечность работы двигателя. Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумулятора, генератора, реле-регулятора и других приборов зависит работоспособность всей системы электрооборудования и в конечном счете всего автомобиля.

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-773668

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник