Срок работы генератора автомобиля

Содержание
  1. Ресурс и эксплуатация стартеров и генераторов
  2. РЕСУРС ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ
  3. 7 признаков поломки генератора
  4. Права потребителя в течение срока службы генератора
  5. Если срок службы на генератор не установлен
  6. Как узнать срок службы генератора
  7. Когда изготовитель обязан установить срок службы
  8. Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы
  9. Исчисление срока службы генератора
  10. Автомобильный генератор. Как он работает?
  11. Как работает генератор?
  12. Привод и крепление генератора
  13. Устройство автомобильного генератора
  14. Ресурс и эксплуатация стартеров и генераторов
  15. Для чего нужен регулятор напряжения?
  16. Как избежать неисправностей и продлить срок службы генератора и стартера
  17. Особенности работы генератора
  18. Основные типы охлаждения:
  19. Признаки неисправности генератора
  20. Факторы, сокращающие ресурс генератора
  21. Симптомы неисправного генератора
  22. Техническое обслуживание генератора.
  23. Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
  24. Похожие статьи:
  25. Статьи по теме:

Ресурс и эксплуатация стартеров и генераторов

  • Прочитано: 11657
  • Дата: 25-04-2012, 15:03
  • Печатать

В автомобиле детали и узлы имеют самые различные ресурсы работы. Одни выходят из строя через 10 тыс. км (например, масляные фильтры), другие – через 200-500 тыс. км (двигатели). За износом нужно внимательно следить, особенно для автомобилей, бывших в употреблении.

Правила эксплуатации стартеров и генераторов
Если не выполнять периодическое обслуживание или профилактический ремонт, то в последствии затраты окажутся существенно большими. Все это в полной мере относится и к генераторам и к стартерам. К примеру, мелкий ремонт стартера для «Мерседеса» может обойтись в 20$. Но если профилактику не сделать, то замена старого стартера на новый может обойтись примерно в 700$. Как видим, разница существенная.

У каждого стартера и генератора свой ресурс
В среднем ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Относительно небольшой срок службы этих узлов обусловлен тем, что они работают в очень тяжелых условиях.

Так, например, генератор работает при частоте вращения 10-14 тыс. оборотов в минуту – это самая большая скорость, с которой вращается только это оборудование в автомобиле! Обороты двигателя, как известно, не превышают 5-6 тыс.

А стартеру, имеющему небольшие габариты, приходится вращать массивный маховик приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя. Работа стартера практически постоянно идет в самых неблагоприятных, а подчас и просто экстремальных, условиях. Уже по своему назначению этот небольшой электромотор должен сдвинуть с места и крутить с нужной скоростью всю массу нагруженного на него «железа» двигателя: коленвала, поршневой, ГРМ и приводимого навесного.

Но справляться с этой задачей без проблем стартер способен только при нормальном техническом состоянии двигателя, на которое тот рассчитан. Между тем состояние моторов далеко не всегда соответствующее: низкокачественное, сильно густеющее при морозе масло, плохое смесеобразование и воспламенение в цилиндрах, всевозможные технические проблемы и износы узлов двигателя – все это приводит к эффекту, называемому «затрудненным пуском», он является первым врагом стартера.

Прежде всего, страдает электрическая часть. При нагрузке на валу якоря выше расчетной (например, при загустевшем от морозов масле в двигателе), на стартере сильно повышается ток, отчего в области контактов тягового реле и щеток коллектора возникает электрический дуговой разряд, постепенно выжигающий материал контактов. В итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем нагара, отчего, в первом случае, стартер перестает включаться, а во втором теряет мощность и не может крутить двигатель с нужной скоростью. Последнее, кстати, подчас проходит мимо внимания, особенно в машинах с хорошей шумоизоляцией, и, предпринимая все новые попытки пустить двигатель, водитель все более «дожигает» контакты. Но, даже заметив слабость вращения, это часто относят к подсевшему аккумулятору, между тем как это – начало «болезни» стартера.

Вообще, тяговое реле и коллектор можно назвать типичными слабыми местами стартера – достаточно большое число проблем связано как раз с этими узлами. В этом «помогают» возникающий при перепадах температур водяной конденсат и летящая из-под днища грязная вода, которая постоянно понемногу просачивается в стартер. Отсюда, кроме нетленных «пригоревших пятаков» (т. е. контактной группы, активирующей вращение), возникают и такие обычные неисправности тягового реле, как замыкание и перегорание в обмотках, а в более запущенных случаях – и застревание от замерзшего конденсата и/или грязи якоря. Не меньше проблем и с коллектором, который, напомним, предназначен для питания якоря и состоит из вращающейся части на якоре в виде вплавленных в изолятор пластин, связанных с обмотками якоря, и неподвижных щеток, передающих ток на пластины. Типичная проблема при этом – механический износ щеток, вызывающий их «подвисание», отчего на якорь не поступает ток и стартер теряет мощность, а сама щетка, в свою очередь, тоже начинает «подгорать».

Много вреда стартеру способно принести и включение на время, превышающее предписанные нормы. И дело тут не только в разрядке АКБ. Не предназначенный для продолжительной работы, стартер начинает сильно нагреваться, отчего, особенно в присутствии влаги, возможно перегорание обмоток и повышенный износ втулок, в которых вращается якорь. Эти втулки, кстати, постепенно изнашиваются, и их нужно вовремя заменять – иначе якорь начинает «бить», цепляясь за статор, и стартер сначала теряет мощность, а затем выходит из строя.

Еще одно «больное место» стартера – узел Бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей здесь – запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером. Подобное может случиться и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на автомобилях с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и «сгорает», а шестерня клинит (часто принимается за «клин» двигателя). Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев т.н. «передержка стартера», когда водитель продолжает еще некоторое время удерживать ключ, между тем как двигатель уже работает.

Еще чаще встречается обратная неисправность муфты – неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и «съедает» зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик – в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск. Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса – износе и прокрутах обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню.

Иногда с муфтой случается неприятность и похуже – когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит т. н. разнос стартера. Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть «протащены» двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком.

Чаще всего в стартерах приходится менять бендиксы, планетарные механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки, а генераторах – подшипники, регуляторы напряжения, щетки. Для стартера очень характерен принцип т. н. лавинных поломок, когда неисправность в электрике влечет механический износ, и наоборот, проблемы с механикой прямо отражаются на электрической части. При этом неисправности почти всегда идут «по нарастающей», и ездить всю жизнь с «небольшой болячкой» скорее всего не получится.

Лучше это сделать вовремя, иначе придется раскошелиться по-крупному и купить новый узел. А его цена может оказаться сопоставимой или даже большей, чем стоимость целого автомобиля.

Ремонтировать нужно сразу после покупки
Однако проблемы со стартерами и генераторами случаются не только при длительной эксплуатации автомобилей. При покупке автомобиля, бывшего в эксплуатации, очень велика вероятность, что этим узлам требуется в каком-либо виде ремонт. Объясняется это довольно просто.

Стартеры на б/у авто имеют, как правило, изношенные втулки. На Западе их не меняют. Если и заменяют, то целиком стартер, а поскольку это дорого, то стартер оставляют без замены. Поэтому в Украине и оказываются машины со стартерами, у которых втулки изношены.

Однако бывает и еще хуже. Часто стартеры и генераторы при предпродажной подготовке за границей меняют на более старые и изношенные. Этому способствует то, что многие стартеры и генераторы разных производителей взаимозаменяемы. И даже у одного производителя имеются изделия, отличающиеся по мощности и массе. Как правило, более новые разработки имеют меньший вес, большую мощность и более высокую надежность. Вот и занимаются подменой в расчете на то, что в последствии можно будет хорошо заработать при ремонте другого авто. Ведь генератор или стартер от старой модели автомобиля можно приобрести на свалке за 30-50 марок, а более новый стоит на порядок дороже.

Читайте также:  Генератор бутылок в симс 3

Так, на «Мерседесах» с кузовом 124 можно часто обнаружить генераторы, рассчитанные на максимальный ток силой 55А от «Мерседеса» с кузовом 123, хотя должны использоваться генераторы на 70А. И разница в их цене существенная, да и маломощный генератор быстро выходит из строя.

Или другой пример. На «Форде-Скорпио» и «Форде-Сиерра» в 1985 году устанавливались стартеры старой разработки мощностью 0,8 кВт. Слишком маломощные стартеры быстро выходили из строя, и впоследствии их заменили на более мощные – 1,4кВт. При продаже автомобилей в Германии часто мощные стартеры заменяют на более слабые. Результат – быстрый выход из строя.

Главная «беда» стартеров – втулки
Во втулках стартера вращается вал якоря. Материал втулок – особенный – медно-графитовый, а изготавливаются втулки методом высокоточной прессовки с точностью до 0,001 от диаметра вала. Наличие графита в материале позволяет в течение срока эксплуатации обеспечивать смазку вала якоря.

Всякие другие материалы для втулок не подходят в принципе. Простые точеные на токарном станке втулки из латуни, бронзы или меди просто недопустимо использовать в стартерах. Они работают до тех пор, пока не закончится в них смазка. А это происходит очень быстро. После чего медь или латунь начинает «наматываться» на ось вала, втулка «погибает». Да и высокую точность изготовления втулок в кустарных условиях часто невозможно обеспечить.

Что происходит, когда втулка выходит из строя? Вал якоря начинает бить, разбивается планетарный механизм, бендикс, зубья венца маховика. Чем быстрее обратиться к специалистам тем меньше окажутся затраты на ремонт. Но когда якорь начнет бить по стартеру, то такому стартеру уже нельзя будет помочь, придется его выбросить. А может и не только его, за ним может последовать и венец маховика.

Источник

РЕСУРС ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ

Срок службы генератора — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать генератор по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в генератора.

Все ситуации носят индивидуальный характер, поэтому Вы можете бесплатно получить консультацию юриста по указанным на сайте телефонам либо у онлайн консультанта внизу страницы. Это быстро и бесплатно!

7 признаков поломки генератора

👇👇👇 Задавайте вопросы, рады будем помочь! 😀😀

Права потребителя в течение срока службы генератора

В течение срока службы генератора потребитель имеет полное право на:

  • возможность использования генератора;
  • ремонт и соответствующее обслуживание генератора;
  • предъявление требований об безвозмездном устранении существенных недостатках генератора, даже, если кончился гарантийный срок;
  • возмещение вреда, возникшего из-за генератора.

Если срок службы на генератор не установлен

Если срок службы генератора не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет.

Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.

Как узнать срок службы генератора

Срок службы товара устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию относительно генератора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы генератора.

Когда изготовитель обязан установить срок службы

Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:

  • представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
  • причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы

Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е.

он может и не устанавливать срок службы.

Исчисление срока службы генератора

Срок службы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения -километрами, метрами и т.п. исходя из функционального назначения товара.

Все ситуации носят индивидуальный характер, поэтому Вы можете бесплатно получить консультацию юриста по указанным на сайте телефонам либо у онлайн консультанта внизу страницы. Это быстро и бесплатно! 👇👇👇 Задавайте вопросы, рады будем помочь! 😀😀

Срок службы на генератор начинает течь с момента передачи генератора потребителю, если договором не предусмотрено иное.

Автомобильный генератор. Как он работает?

Генератор — основной источник электроэнергии машины. Поговорим про генератор автомобиля, как он работает, из чего состоит и рассмотрим его устройство.

Как работает генератор?

При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения аккумулятора. В этом режиме потребители питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается.Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения.

Генератор является источником постоянной подзарядки аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Если генератор не будет работать, аккумулятор быстро разрядиться. Генератор обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока.

При включении мощных потребителей (например, обогревателя заднего стекла, фар) и малых оборотов двигателя суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор и он начнет разряжаться.

Привод и крепление генератора

Привод генераторов осуществляется от шкива коленчатого вала ременной передачей.Чем больше диаметр шкива на коленчатом валу и меньше диаметр шкива генератора, тем выше обороты генератора, соответственно, он способен отдать потребителям больший ток.

На современных машинах привод осуществляется поликлиновым ремнем. Благодаря большей гибкости он позволяет устанавливать на генераторе шкив малого диаметра и, следовательно, получать высокие передаточные отношения, то есть использовать высокооборотные генераторы.Натяжение поликлинового ремняосуществляется натяжными роликами при неподвижном генераторе.

Устройство автомобильного генератора

Из чего состоит генератор автомобиля?Любой генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Генераторы крепятся в передней части двигателя болтами на специальных кронштейнах. Крепежные лапы и натяжная проушина генератора находятся на крышках.

Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. Генераторы традиционной конструкции снабжены вентиляционными окнами только в торцевой части, генераторы «компактной» конструкции еще и на цилиндрической части над лобовыми сторонами обмотки статора.
На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел.

Ресурс и эксплуатация стартеров и генераторов

Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винтами, причем статор оказывается зажат между крышками, посадочные поверхности которых охватывают статор по наружной поверхности.

Статор генератора: 1 — сердечник, 2 — обмотка, 3 — пазовый клин, 4 — паз, 5 — вывод для соединения с выпрямителем

Статор генератора набирается из стальных листов толщиной 0.8…1 мм, но чаще выполняется навивкой «на ребро». При выполнении пакета статора навивкой ярмо статора над пазами обычно имеет выступы, по которым при навивке фиксируется положение слоев друг относительно друга. Эти выступы улучшают охлаждение статора за счет более развитой наружной поверхности.

Необходимость экономии металла привела к созданию конструкции пакета статора, набранного из отдельных подковообразных сегментов. Скрепление между собой отдельных листов пакета статора в монолитную конструкцию осуществляется сваркой или заклепками. Практически все генераторы автомобилей массовых выпусков имеют 36 пазов, в которых располагается обмотка статора. Пазы изолированы пленочной изоляцией или напылением эпоксидного компаунда.

Ротор автомобильного генератора: а — в сборе; б — полюсная система в разобранном виде; 1,3- полюсные половины; 2 — обмотка возбуждения; 4 — контактные кольца; 5 — вал

Особенностью автомобильных генераторов является вид полюсной системы ротора. Она содержит две полюсные половины с выступами — полюсами клювообразной формы по шесть на каждой половине. Полюсные половины выполняются штамповкой и могут иметь выступы. В случае отсутствия выступов при напрессовке на вал между полюсными половинами устанавливается втулка с обмоткой возбуждения, намотанной на каркас, при этом намотка осуществляется после установки втулки внутрь каркаса.

Читайте также:  Принцип работы блокинг генератора транзистор

Валы роторов выполняются из мягкой автоматной стали, однако, при применении роликового подшипника, ролики которого работают непосредственно по концу вала со стороны контактных колец, вал выполняется из легированной стали, а цапфа вала закаливается. На конце вала, снабженном резьбой, прорезается паз под шпонку для крепления шкива.

Во многих современных конструкциях шпонка отсутствует. В этом случае торцевая часть вала имеет углубление или выступ под ключ в виде шестигранника. Это позволяет удерживать вал от поворота при затяжке гайки крепления шкива, или при разборке генератора, когда необходимо снять шкив и вентилятор.

Щеточный узел — это конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты. В автомобильных генераторах применяются щетки двух типов — меднографитные и электрографитные. Последние имеют повышенное падение напряжения в контакте с кольцом по сравнению с меднографитными, что неблагоприятно сказывается на выходных характеристиках генератора, однако они обеспечивают значительно меньший износ контактных колец. Щетки прижимаются к кольцам усилием пружин.

Выпрямительные узлы применяются двух типов — либо это пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются диоды силового выпрямителя или на которых распаиваются и герметизируются кремниевые переходы этих диодов, либо это конструкции с сильно развитым оребрением, в которых диоды, обычно таблеточного типа, припаиваются к теплоотводам. Диоды дополнительного выпрямителя имеют обычно пластмассовый корпус цилиндрической формы или в виде горошины или выполняются в виде отдельного герметизированного блока, включение в схему которого осуществляется шинками.

Наиболее опасным для генератора является замыкание пластин теплоотводов, соединенных с «массой» и выводом «+» генератора случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением, т.к. при этом происходит короткое замыкание по цепи аккумуляторной батареи и возможен пожар. Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Подшипниковые узлы генераторовэто, как правило, радиальные шариковые подшипники с одноразовой закладкой пластичной смазки на весь срок службы и одно или двухсторонними уплотнениями, встроенными в подшипник. Роликовые подшипники применяются только со стороны контактных колец и достаточно редко, в основном, американскими фирмами. Посадка шариковых подшипников на вал со стороны контактных колец — обычно плотная, со стороны привода — скользящая, в посадочное место крышки наоборот — со стороны контактных колец — скользящая, со стороны привода — плотная.

Охлаждение генератора осуществляетсяодним или двумя вентиляторами, закрепленными на его валу. При этом у традиционной конструкции генераторов воздух засасывается центробежным вентилятором в крышку со стороны контактных колец. У генераторов, имеющих щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямитель вне внутренней полости и защищенных кожухом, воздух засасывается через прорези этого кожуха, направляющие воздух в наиболее нагретые места — к выпрямителю и регулятору напряжения.

Система охлаждения генераторов: а — генераторы обычной конструкции; б — генераторы для повышенной температуры в подкапотном пространстве; в — генераторы компактной конструкции. Стрелками показано направление воздушных потоков

На автомобилях с плотной компоновкой подкапотного пространства, в котором температура воздуха слишком велика, применяют генераторы со специальным кожухом, через который в генератор поступает холодный и чистый забортный воздух. У генераторов «компактной» конструкции охлаждающий воздух забирается со стороны как задней, так и передней крышек.

Для чего нужен регулятор напряжения?

Регуляторы поддерживают напряжение генератора в определенных пределах для оптимальной работы электроприборов, включенных в бортовую сеть автомобиля. Генераторы оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, как правило встроенными внутрь генератора. Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут различаться, но принцип работы одинаков.

Регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации — изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. Величина термокомпенсации достигает до 0,01 В на 1°С. Некоторые модели выносных регуляторов имеют ручные переключатели уровня напряжения (зима/лето).

Что ещё можно почитать

У каждого автомобильного генератора, независимо от стоимости и качества, есть свой определенный ресурс. Как правило, он измеряется в километрах пробега, но этот показатель нигде не указан. А производители предпочитают ограничиваться сроком эксплуатации.

Как избежать неисправностей и продлить срок службы генератора и стартера

Однако, если водитель не соблюдает элементарных правил эксплуатации генератора, то в этом случае он выйдет из строя очень быстро.

1.Прежде всего, надо стараться аккуратно ездить во время дождя. Вода из лужи, которая попадает в подкапотное пространство, существенно снижает срок службы оборудования, в том числе и генератора. Чтобы минимизировать риски, объезжать лужи. А если такой возможности нет, то стараться проезжать их на небольшой скорости.

2.Во время выполнения мойки двигателя транспортного средства обязательно надо просушить генератор при использовании сжатого воздуха и только после этого устанавливать его на место. После установки генератора желательно, чтобы двигатель автомобиля некоторое время поработал на «холостом» ходу. В это время не стоит включать ни магнитофон, ни кондиционер, ни другие приборы в салоне авто которые повышают показатель энергопотребления из бортовой сети.

3.Регулярная проверка генератора на предмет возможных неисправностей – это залог его длительной и бесперебойной работы. Однако во время очередной плановой проверки оборудования не рекомендуется снимать клеммы с автомобильного аккумулятора. Ведь автомобилист без должного опыта, скорее всего, сломает регулятор напряжения, что обязательно отобразиться на работе генератора.

4.Также следует соблюдать особую бдительность во время подключения аккумулятора к генератору и не перепутать плюс и минус. В противном случае в аккумуляторе может произойти короткое замыкание, провоцирующее перегрев генератора и выхода его из строя.

5.Очень важно своевременно выявить и устранить проблему в работе генератора. Если во время движения под капотом слышны нехарактерные звуки, не стоит откладывать визит на СТО.

Как видно, продлить срок службы автомобильного генератора довольно просто. Для этого стоит соблюдать основные правила эксплуатации транспортного средства.

Генератор — один из важнейших компонентов автомобиля. Он является источником электрического тока для потребителей электроэнергии транспортного средства (ТС) и для аккумуляторной батареи (АКБ), использующей возможности генератора для подзарядки при работающем моторе.

Особенности работы генератора

Особые нагрузки устройство испытывает и в холод, и в жару. В первом случае генератору приходится брать на себя много работы — при холодном пуске АКБ сильно разряжается и для её подзарядки нужно больше времени. Также при большом числе потребителей тока в современных автомобилях, будь то подогрев стёкол, сидений и т. д. генератор испытывает дополнительную нагрузку.

Не лучше и летом — перегрев способен сильно сократить срок службы этого устройства. Само расположение генератора рядом с мотором способствует его перегреву. Рабочая температура данного узла — 60-90 градусов, причём чем он мощнее, тем большую температуру способен вынести без выхода из строя. А вообще, перегрев генератора опасен прежде всего возможностью повреждения изоляции и последующим ремонтом генератора. Для предотвращения этого негативного фактора производители предусмотрели систему охлаждения.

Разнообразия здесь не так много.

Основные типы охлаждения:

1. Воздушное охлаждение, для обустройства которого на валу дополнительно крепится вентилятор, иногда и не один. Использование забортного воздуха для охлаждения имеет недостатки — внутрь генератора может засасываться пыль и влага, приводящая к коррозии важных частей генератора и доводящая его иногда до неремонтопригодного состояния.

2. Водяное охлаждение. Это прерогатива в основном дорогих автомобилей с массой дополнительного оборудования. Преимущества этой системы очевидны, но лишь на первый взгляд. Герметичный корпус и невозможность возникновения коррозии «компенсируются» проблемами в случае возникновения неполадок с системой охлаждения двигателя, т. к. именно к ней и подключен отдельный контур системы охлаждения генератора.

Признаки неисправности генератора

В этом случае возможно выгорание диодного моста — шины, на которой находятся полупроводники. Задача диодного моста — преобразование трёхфазного переменного тока в постоянный. О его неисправности может сигнализировать быстрая разрядка АКБ, понижение мощности вентиляторов охлаждения, тусклое свечение фар, недостаточная мощность кондиционера.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

«Добить» генератор могут не только высокие температуры, но и температурные перепады от минусовых значений до плюсовых. В этом случае в подкапотном пространстве появляется влага вследствие прохождения точки росы, создающая неблагоприятную среду для работы устройства. Также вредны и проливы технических жидкостей — топлива, масла и т. д. Они не только попросту разъедают щётки генератора, но и соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду, увеличивая в разы риск сгорания диодного моста и щеток.

Читайте также:  Кристаллы генераторы как ими пользоваться

Естественно, одним из важнейших факторов, влияющих на надёжность генератора, является элементарный износ отдельных его компонентов. В наибольшей степени износу подвержены токосъемные щетки, кольца, ремень, подшипники, шкив. Напротив, регулятор напряжения и выпрямительный блок имеют солидный запас прочности.

Симптомы неисправного генератора

Первый признак неисправности генератора — нехарактерный шум во время его работы. Шум может возникать по целому ряду причин, например, из-за ослабленного шкива или чрезмерного натяжения приводного ремня. Также нехарактерные звуки могут возникать по причине пробитых диодов выпрямителя или изношенных подшипников.

Иногда можно услышать настоящий вой вследствие замыкания обмотки статора или замыкания в межвитковом пространстве. Отсутствие зарядного тока может свидетельствовать о нарушении контакта в соединениях, обрыве проводов, ослаблении приводного ремня или отключении регулятора напряжения.

Словом, чтобы продлить ресурс генератора, необходимо соблюдать простые правила. Так, после мойки подкапотного пространства необходимо проводить его тщательную сушку. Не нужно на заведенном автомобиле давать «прикуривать» кому-либо, также будьте внимательны при подключении аккумулятора.

Дата публикации: 03.08.2016 13:23

Советы: как продать дорогой автомобильРемонт катализатора – это реально, либо миф?

Другие материалы по теме:

Техническое обслуживание генератора.

Путь тока к обмотке возбуждение генератора (алгоритм) 33.3701 (ВАЗ 2108)

Источник (АБ) — монтажный блок — замок зажигания — реле-зажигания — монтажный блок — реле-регулятор — обмотка возбуждения (через щеточный узел) — масса — масса источника. При работе генератора от 3 специальных диодов — реле-регулятор — обмотка возбуждения.

Рисунок 2.18 – Схема соединений генератора Лада Калина ВАЗ 1118:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания

Техническое обслуживание генератора.

Очистить от пыли и грязи, продуть сжатым воздухом внутреннюю часть.

Подтянуть крепления к двигателю.

Подтянуть крепление проводов, при необходимости зачистить и смазать ( литол).

Протереть ремень и отрегулировать его натяжение. Если ремень натянут слабо генератор не получит достаточных оборотов и напряжение его упадет. При сильном натяжении ремень может лопнуть, сильно изнашивается и увеличивается нагрузка на подшипники (рис 4). Натяжение регулируется перемещением генератора по кронштейну.

Автомобиль Усилие при измерении прогиб, КГС Прогиб А ремня в мм
ГАЗ – 3307 8÷14
ВАЗ – 2106 12÷15
ВАЗ – 2110 12÷15
ГАЗ – 3110 3÷4 8÷10
КамАЗ — 5320 15÷22

Провести уход за щеточным узлом :

— протереть корпус щеткодержателя и щетки тряпкой, смоченной бензином. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях:

— замеряют линейкой высоту щеток (рис 5), при высоте менее указанной в таблице 1 (5÷8 мм), щетки заменяют;

-проверить усилие давления пружин; удалить одну щетку, второй нажать на чашку весов (или с помощью динамометра), при этом щетка выступает на 2 мм, сравнить усилие с данными таблицы (ГАЗ – 3307 — 180÷260 г, ВАЗ 2106 — 400÷460 г). Это усилие с которым щетка прижимается к кольцу. Так же проверяется усилие второй щетки (рис 6,7).

— загрязненные контактные кольца протирают тряпочкой, смоченной бензином. Окисленную поверхность колец зачищают мелкой наждачной бумагой, лучше стеклянной, а затем шлифуют (рис 8).

Рис.4 Проверка натяжения ремня привода

Рис.5. Измерение высоты щетки

Рис.6. Проверка пружин щеток генератора на весах

Рис.7. Проверка пружин щеток с помощью динамометра

Рис.8. Шлифование колец ротора генератора

Проверка состояния цепей на автомобиле:

— Зарядной: при неработающем двигателе подключить лампу одним концом к массе, другим к Г-250, “30” для ВАЗ.

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Лампа горит, обрыва в цепи до генератора нет (рис 9). Если при работающем на средних оборотах двигателе вместо лампочки включить вольтметр, то замерим напряжение генератора.

— цепи возбуждения: лампочку подсоединяют, к отсоединенному выводу « Ш» (Г-250), «67» (Г-221), «61» (Г-37.3701), включить зажигание, лампочка горит, до генератора обрыва нет (рис 10).

— всей цепи возбуждения включая обмотку: У генератора 37.3701 (рис 11) для шунтирования неисправного регулятора напряжения клемму «30» соединяют с клеммой «В» генератора, а внутреннюю щетку – с корпусом генератора.

Проверка диодов выпрямительного блока на автомобиле :пробой происходит при перегреве током большой силы при повышении напряжения генератора и при отключении аккумуляторной батареи при работающем генераторе. Пробой одного или нескольких диодов одной (плюсовой или минусовой) шины выпрямительного блока приводит к снижению мощности генератора. Пробой диодов одновременно в плюсовой и минусовой шинах приводит к замыканию АБ, в результате чего в зарядной цепи устанавливается большая сила тока, что приводит в большинстве случаев к «выгоранию», т.е. к обрыву в цепи диода. Обрыв в цепи диода равносилен обрыву одной фазы статора стартера.

Пробой диодов выпрямительного блока можно определить на автомобиле, не разбирая генератора. Перед проверкой отсоединяют все провода от генератора и регулятора напряжения, а затем плюсовой вывод батареи соединяют через лампу мощностью 1-3Вт с клеммой «+» (для ВАЗ «30») генератора, а минусовой вывод батареи – с крышкой генератора. (рис 12). Если лампа горит, то диоды прямой и обратной проводимости пробиты.

Для проверки диодов прямой проводимости (плюсовой шины) плюсовой вывод батареи через лампу соединяют с клеммой «+» («30») генератора, а минусовой вывод – с болтом крепления выпрямительного блока (рис 13а) или с радиатором (рис 13б). Лампа будет гореть при пробое одного из диодов прямой проводимости (плюсовой шины).

Пробой диодов обратной проводимости (минусовой шины) или одновременно замыкание обмотки статора с сердечником определяется по схеме, показаний на рис 14. Минусовой вывод АБ соединяют с крышкой генератора, а плюсовой вывод батареи через лампу – с болтом крепления блока (рис 14а) или с радиатором (рис 14б). Если в генераторе имеются названные неисправности, лампа горит.

У генератора 37.3701 питание обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля производится через дополнительный блок диодов типа КД223 А (рис 3). При неисправности этого блока генератор не работает. Проверка на пробой дополнительных диодов производится при отсоединенных проводах от генератора и регулятора напряжения (рис 15). Если контрольная лампа, соединенная с плюсовым выводом батареи и клеммой «61» генератора горит, то блок неисправен. Поиск пробитых диодов производят на снятом блоке с помощью контрольной лампы (рис 16).

Проверка обмотки возбуждения:

— на обрыв (рис 17), лампочка горит, обрыва нет

— на замыкание с корпусом (рис 18), лампочка горит, есть замыкание

— измерение сопротивления (рис 19) сравнить с данными таблицы, если сопротивление меньше, есть замыкание между витками (обмотка имеет меньше рабочих витков).

Проверка обмотки статора:

— проверка на обрыв (рис 20), если лампочка горит, обрыва нет.

— проверка на замыкание с корпусом (рис 21), если лампочка горит, замыкание есть.

— если на рис 20 вместо лампочки включить омметр, то замеряем сопротивление, сравниваем с данными таблицы 1. При меньшем сопротивлении есть межвитковое замыкание.

Рис.9. Проверка зарядной цепи на обрыв: а) Г-250 б) Г-221 д) 37.3701

Рис.10. Проверка цепи возбуждения генератора на обрыв:

Рис.11. Проверка цепи и обмотки возбуждения генератора на обрыв:

а) Г250 б) Г221 е) 37.3701

Рис.12. Проверка диодов выпрямительного блока на пробой на автомобиле

Рис.13. Проверка на автомобиле диодов прямой проводимости на пробой генератора с блоками БПВ (а) и ВБГ (б)

Рис.15. Проверка на пробой дополнительных диодов генератора 37.3701

Рис.16. Проверка дополнительных диодов выпрямительного блока БПВ генератора 37.3701

Рис.14.Проверка диодов обратной проводимости на пробой и обмотки статора на замыкание на корпус генераторов с блоками БПВ (а) и ВГП (б)

Рис.17. Проверка обмотки возбуждения на обрыв

Рис.18. Проверка обмотки возбуждения на замыкание с корпусом

Рис.19. Измерение сопротивления обмотки возбуждения омметром

Рис.20. Проверка обмотки статора на обрыв

Рис.21. Проверка обмотки статора на замыкание с корпусом

Дата добавления: 2016-12-27; просмотров: 2608;

Похожие статьи:

Статьи по теме:

КлючиК автобусу прилагается комплект ключей. В комплект входят два единых ключа 1 для замка задней…

На одной из торговых интернет-площадок появился особенный лот: в Санкт-Петербурге продаётся автомобиль ГАЗ-21 «Волга», который…

Начну пожалуй с того что лучше писать хорошее или не писать ничего.поэтому логичнее было бы…

В данной статье рассмотрим, что такое СТО или станция технического обслуживания, что она собой представляет…

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector