Меню

Срок хранения помпы тза



Помпы ТЗА Стандарт и PowerFull LUX. Стоит ли переплачивать?

Сегодня мы сравним две помпы от официального поставщика комплектующих на конвейер АвтоВаза. ТЗА стандарт и PowerFull LUX.

В любом магазине СтоВеста в Санкт-Петербурге Вы можете приобрести как оригинальную запчасть, так и её аналог.

ТЗА Стандарт

Это штатная помпа, которую официально одобрил АвтоВАЗ. Выглядит довольно надежно, презентабельно и проходит контроль качества.

Но не все так гладко. Владельцы авто часто критикуют ТЗА Стандарт за подтекающий сальник и люфт. А крыльчатка и вовсе может развалиться и даже провернуться на валу. Если на авто установлена такая помпа, то нужно внимательно следить за температурой.

Средний срок службы ТЗА Стандарт – 30-50 тыс. км, после этого интервала помпа часто выходит из строя. А ездить на машине с неработающей системой охлаждения – сомнительное удовольствие.

Начиная с 2017 года на Ладу Весту устанавливают приборную панель с рыжими окантовками. У нее есть неприятная особенность – температура от 55 до 105 ℃ отображается как 90 ℃. Мы советуем перепрошить панель, чтобы она показывала реальную температуру. Тогда вы вовремя заметите перегрев.

Прошивка приборной панели – критично важный аспект при эксплуатации помпы ТЗА стандарт. Вовремя замеченный перегрев может уберечь от капитального ремонта двигателя. А это сэкономит несколько десятков тысяч рублей.

ТЗА PowerFull LUX

Модернизированная версия с улучшенными характеристиками, но на завод не поставляется. Наш мастер полагает, что АвтоВАЗ не устанавливает PowerFull LUX в целях экономии.

Обычно водители покупают PowerFull LUX после поломки штатного водяного насоса. В отличие от Стандарта, подходит для двигателей объемом 1.6 и 1.8 литра.

· Увеличенный рабочий ресурс. Производитель изменил торцевое уплотнение, доработал крыльчатку и подшипник.

· Повышенная эффективность. Жидкость в системе охлаждения циркулирует быстрее и лучше понижает температуру.

· Безопасная работа. Есть канал для сброса давления, предотвращающая течь заглушка и другие доработки.

В сравнении со стандартом, у PowerFull LUX выше крыльчатка, больше подшипник, есть канал для сброса давления и другие изменения в конструкции. Благодаря этому и увеличиваются надежность и рабочий ресурс.

Мы рекомендуем устанавливать помпу PowerFull LUX . Она существенно снижает риск перегрева двигателя. Помпы ТЗА различаются в цене – PowerFull LUX стоит дороже. Но 300-500 рублей разницы не стоят риска перегреть двигатель.

Пусть Стандарт устанавливается с завода и прошел проверку качества АвтоВаз, но в сравнении с PowerFull LUX у него нет никаких шансов.

Стоит отметить, что все помпы ТЗА пломбируются с завода. Чтобы проверить оригинальность детали нужно ввести код с коробки на сайте производителя или отправить смс.

Покупая комплектующие для авто у нас, вы можете быть уверены в их подлинности. Мы работаем только с официальными дистрибьюторами. Но дополнительная проверка не повредит.

Источник

Сравнение помп ТЗА

Сегодня мы сравним две помпы от официального поставщика комплектующих на конвейер АвтоВаза. ТЗА стандарт и PowerFull LUX. Обе помпы вы можете купить в нашем магазине.

ТЗА Стандарт

Штатная помпа, которую официально одобрил АвтоВаз. Выглядит надежно, но иногда отказывает при пробеге в 30-50 тыс. км. Владельцы авто часто критикуют помпу: сальник подтекает, подшипник люфтит, а крыльчатка может развалиться или даже провернуться на валу.

Если на авто установлен насос ТЗА стандарт, то нужно внимательно следить за температурой двигателя. После пробега в 30-50 тыс. км помпа может сломаться в любой момент. А ездить на машине с неработающей системой охлаждения – сомнительное удовольствие.

Начиная с 2017 года на Ладу Весту устанавливают приборную панель с рыжими окантовками. У нее есть неприятная особенность – температура от 55 до 105 ℃ отображается как 90 ℃. Мы советуем перепрошить панель приборов в нашем специализированном подразделении StoShilo, чтобы она показывала реальную температуру. Тогда вы вовремя заметите перегрев двигателя. Совет особенно актуален, если на авто установлена штатная помпа ТЗА Стандарт.

Читайте также:  Сервисные центры по ремонту мотопомп

ТЗА PowerFull LUX

Модернизированная версия с улучшенными характеристиками, но на завод не поставляется. Обычно водители покупают ее после поломки штатного водяного насоса. В отличие от Стандарта, подходит для двигателей объемом 1.6 и 1.8 литра.

Преимущества PowerFull LUX:

  • увеличенный рабочий ресурс. Производитель изменил торцевое уплотнение, доработал крыльчатку и подшипник.
  • повышенная эффективность. Жидкость в системе охлаждения циркулирует быстрее и лучше понижает температуру.
  • безопасная работа. Есть канал для сброса давления, предотвращающая течь заглушка и другие доработки.

В сравнении со стандартом, у PowerFull LUX выше крыльчатка, больше подшипник, есть канал для сброса давления и другие изменения в конструкции. Благодаря этому и увеличиваются надежность и рабочий ресурс.

Мы рекомендуем помпу PowerFull LUX. Она существенно снижает риск перегрева двигателя. Помпы ТЗА различаются в цене, но не настолько, чтобы рисковать.

Пусть Стандарт устанавливается с завода и прошел проверку качества АвтоВаз, но в сравнении с PowerFull LUX у него нет никаких шансов.

Стоит отметить, что все помпы ТЗА пломбируются с завода. Чтобы проверить оригинальность детали нужно ввести код с коробки на сайте производителя или отправить смс. Покупая комплектующие для авто у нас, вы можете быть уверены в их подлинности. Мы работаем только с официальными дистрибьюторами. Но дополнительная проверка не повредит.

Источник

Отличительные особенности новой помпы TZA от подделки

Поделитесь в соцсетях:

Отличительные особенности новой помпы TZA от подделки

В данном обзоре будет участвовать 3 помпы TZA – Тольяттинского завода автоагрегатов выпускающая запчасти для автомобилей ВАЗ. Две их них – оригинальные помпы TZA, и одна – подделка.

2 помпы оригинальная и подделка – старого образца, у них крыльчатка старая, в данное время таких уже не производят. Сейчас выпускаются насосы с крыльчаткой 2114 лопасти крыльчатки острые, не скругленные, как на обычных насосах.

Поддельная помпа в нашем обзоре досталась нам для обзора на некоторое время. Раньше логотип TZA был на шкиве, на звездочке, и на пластмассовой крыльчатке, где-то возле лопасти. На крыльчатке логотип завода-изготовителя так и остался. А на шкиве новых помп, сейчас идёт лазерная точечная маркировка. На старых водяных насосах был выбит простой логотип завода. Подделка сильно похожа на оригинал, сейчас стали появляться подделки под новый образец – с острыми лопастями, со всем, как положено. Но отличительные особенности есть, и они вам пригодятся.

На подделке, на шкиве логотипа завода нет! А на крыльчатке – есть.

Какие же отличительные особенности этих насосов? Упаковки старого образца быть уже в продаже не должно, уже 2 года помпы в таких коробках не выпускаются. Это либо остатки, либо это старые остатки подделок. Крыльчатки старого образца со скругленными лопастями быть тоже не должно.

Внешний вид коробки

По поводу упаковки, сейчас помпы идут в бело-синей коробке, она имеет пломбу. На пломбе указан номер пломбы, все цифры, которые указаны на упаковке, точно до последней цифры и на пломбе-наклейке. Это не бумажка, это наклейка, ее тяжело порвать. Если вы попробуете ее разорвать, она не рвется, а тянется, как скотч.

У пломбы-наклейки скругленные углы. Это фишка TZA, она была и на старых помпах, и на новых. На подделках пломба встречается из бумаги.

На дне упаковки размещено свободное место, на котором указывается дата производства, упаковщик, и вся атрибутика упаковки. Обязательно должны стоять штампы. Если этого нет, оно не может просто так выйти с завода – это явно контрафакт. Раньше на упаковке была наклейка «проверка подлинности» и можно было проверить отправкой смс. Сейчас этого почему-то нет.

Читайте также:  Помпа для aeg lavamat

Коробка обычная, картонная. Все помпы переднего привода ВАЗ, начиная с девяток и заканчивая Приорами, Калинами, Грантами, идут с крыльчаткой нового образца, завод аргументировал это тем, что «так лучше». Оно действительно так и есть. У этой помпы большая производительность.

Что должно быть внутри. И как выглядит оригинал?

Открываем коробку. Вы можете купить помпу, с которой будет обязательно поставляться пробковая прокладка. Не картонная! Ранее эти помпы поставлялись с сертификатами качества. С лета 2015 года TZA не комплектует помпы этими сертификатами.

Сейчас маркировка TZA есть на крыльчатке, выбит логотип. На шкиве идёт лазерное точечное нанесение. Выбит номер детали, который совпадает с номером на упаковке. Логотип и QR-код. И есть еще нюанс, если быть внимательным, то на корпусе можно заметить, что выбиты номера. Это называется унификация и стандартизация. Просто это корпус, он одинаковый на все модели переднего привода. Вместо того, чтобы указывать 2108, как было раньше, сейчас здесь указывается 2170, ну или допустим 2108. Корпус точно такой же.

Посмотрим на две оригинальных помпы, старую и новую. По поводу корпуса еще один нюанс: на оригинальной помпе на крыльчатке есть отверстия. Крутим насос, на корпусе есть заглушка, которая служит стопором. На подделках это отверстие тоже есть, но нет этого стопора подшипника вала помпы. Еще одна особенность – литье этого самого корпуса. На TZA это литьё – пористое, хорошо видно. И на новых подделках, которые продаются в новых упаковках, тоже нет стопора валика подшипника, хотя помпа на вид точно такая же.

В общем будьте внимательны, не дайте себя обмануть! Покупайте только качественные детали и тогда ваш автомобиль будет долго и исправно работа.

Источник

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Читайте также:  Гидромуфта помпы газ 3307

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.

7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.

Все результаты сравнений сведены в таблицу.

Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.

Выводы

Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.

Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.

Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.

Источник