Меню

Схема стартера дизель генератора



Зачем на грузовых стартерах два втягивающих ? См. в конце статьи

Схема подключения стартера очень простая. В замке зажигания есть группа контактов, которая замыкается при повороте ключа на запуск. Через эти контакты идет ток втягивающего реле. Для разгрузки этих контактов может стоять дополнительное реле, которое называется реле стартера.. .

Самый простой вариант. Ток втягивающего реле идет через контакты замка зажигания.

Ток втягивающего реле в первый момент, пока не замкнулись силовые контакты достигает 50 Ампер. Такой ток ток создает очень сильное намагничивание и сердечник ударно втягивается.

Во втягивающем реле две обмотки — втягивающая и удерживающая. Две обмотки нужны для того, чтобы можно было одну обмотку отключить, для экономии тока. Сначала, они срабатывают вместе — сдвигают сердечник, он вводит в зацепление бендикс и замыкает силовые контакты. После замыкания контактов, сердечник еще какое-то время должен быть во втянутом состоянии. Удержание сердечника не требует большой сиды, поэтому втягивающая обмотка сразу отключается, и ток потребляет только удерживающая.

Втягивающая обмотка потребляет 40 Ампер, а удерживающая 10 Ампер, вместе они потребляют 50 Ампер. Это очень большой ток. Если его уменьшить, например намотать обмотки более тонким проводом, то силы магнитного поля не хватит, чтобы ударно втянуть сердечник.

Провода от замка зажигания ко втягивающему реле должны быть довольно толстыми, а контакты замка, которые включают стартер, должны быть достаточно надежными, но, все равно они часто подгорают и стартер плохо включается.

Как разгрузить контакты и сделать управляющие провода тоньше?

Традиционное решение — надо применить промежуточное реле.

Электромагнитное реле — это такое устройство, которое подключает большой ток, с помощью маленького управляющего. тока.

Это замечательное устройство очень широко применяется в электротехнике, в том числе в автомобильном электрооборудовании. Все мощные устройства автомобиля — печки, вентиляторы, освещение, и т. п. включатся не напрямую, а через реле. Такое решение позволяет укоротить сильноточные цепи, сделать систему более надежной и сэкономить на толщине проводов.

Внутри реле есть силовые контакты, через которые проходит большой ток, Они подключены к выводам 30 — 87 и есть электромагнит, обмотка которого подключена в выводам 86 — 85 . Точка 85 обычно подключается к массе, Если на точку 86 подать плюс от контактов замка зажигания, то пойдет ток, сердечник электромагнита намагнитится и замкнет силовые контакты. Управляющий ток, который идет через обмотку реле, обычно от 100 мА до 1А., в зависимости от мощности реле, а ток, который замыкает реле, составляет десятки ампер.

Применение реле стартера

При замыкании контактов замка зажигания, ток идет от точки 86 через обмотку реле на массу, силовые контакты реле замыкаются и появляется ток от точки 30 к точке 87 — это ток втягивающего реле. После запуска двигателя. ключ возвращается и контакты замка размыкаются.- реле отключается, стартер выключается.

Где находится реле стартера?

В современных автомобилях реле стартера, как большинство других реле, установлено в блоке предохранителей или отдельном блоке реле, надо смотреть описание машины.

На старых машинах (на 2108, 2109, на панели над двигателем под лобовым стеклом. на «Волгах» на левой бокой панели под торпедо, около левого колена водителя.

Как найти реле стартера? Если нет схемы и описания.

Обычно это реле ищут, если стартер не срабатывает. Н а реле стартера можно наткнуться. Если оно само срабатывает. При повороте ключа зажигания «на стартер», слышен тихий щелчок, Если прикладывать палец к корпусам реле, то можно понять какое реле щелкает, возможно это реле стартера. Щелкать в этот момент могут и некоторые другие реле, проверяя их по очереди можно понять какое реле — реле стартера.

Маленькие автомобильные реле не ремонтопригодны, их надо просто менять.

Зачем на грузовых стартерах два втягивающих ?

На этой картинке хорошо видно дополнительное реле, которое стоит сверху. Это конечно не втягивающее реле, у него нет задачи втягивания бендикса, оно просто выполняет функцию дополнительного реле, разгружая управляющие цепи основного втягивающего реле, которое в таких мощных стартерах потребляет ток 80 — 100 ампер.

Источник

Схема стартера дизель генератора

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания

Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей
Читайте также:  Размер ремня генератора ваз калина с кондиционером


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Схемы электрооборудования дизелей

В схемах электрооборудования дизелей отсутствует система зажигания, поэтому схема получается несколько проще.

Схемы зарядки аккумуляторных батарей, включения контрольно-измерительных приборов, электростартерного пуска дизелей аналогичны соответствующим схемам карбюраторных двигателей. Их отличие может заключаться лишь в наличии реле переключения батарей с параллельного соединения на последовательное в процессе пуска двигателя при 24-вольтовом стартере и 12-вольтовом зарядном генераторе. Иногда дизели оборудуют системой электрофакельного подогрева воздуха.

На рис. 77 приведена развернутая однопроводная схема электрооборудования дизеля СМД с электростартерным пуском. Основным источником тока являются две аккумуляторные батареи 1 и 2, заряжаемые от 12-вольтового генератора 16 постоянного тока типа Г-15Б через реле-регулятор 13 типа РР-21Б.

Пуск дизеля осуществляется кнопкой 5. При этом выключатель 4 соединяет положительный полюс аккумуляторной батареи 1 с отрицательным аккумулятором батареи 2, в результате чего ток напряжением 24 в поступает в стартер 3. После пуска дизеля кнопку 5 отпускают. В этом положении выключатель 4 соединяет обе аккумуляторные батареи параллельно.

Рис. 77. Развернутая схема электрооборудования дизеля СМД с электростартерным пуском: 1 и 2 — аккумуляторные батареи; 3 — стартер; 4 — выключатель стартера; 5 — кнопка включения стартера; 6 — амперметр; 7 — кнопка включения подогревателя воздуха; 8 — индикатор накаливания свечи подогревателя; 9 — указатель температуры воды; 10 — указатель температуры масла: 11 — указатель давления масла; 12 — переключатель; 13 — реле-регулятор; 14 — датчик давления масла; 15 — датчики температуры воды и масла; 16 — генератор; 17 — подогреватель воздуха

Пусковая система дизеля оборудована электрофакельным подогревателем 17 воздуха.

На схеме также показано включение контрольно-измерительных приборов.

На рис. 78 приведена развернутая однопроводная схема электрооборудования дизельного двигателя КрАЗ-214, также оборудованного электрофакельным подогревателем воздуха.

Система пуска двигателя включает 24-вольтовый электрический стартер 4 и две 12-вольтовые аккумуляторные батареи 1 и 3, каждая из которых составлена из двух параллельно соединенных батарей. При нажатии кнопки К ток подается в обмотку реле 2 переключения аккумуляторных батарей. Последние соеди няются последовательно и подключаются к стартеру. По окончании процесса пуска двигателя первоначальная схема соединения аккумуляторных батарей восстанавливается.

Зарядная цепь включает аккумуляторные батареи, генератор 21, реле-регулятор 20 и амперметр.

Электрофакельный подогреватель имеет калильный воспламенитель 6, включаемый кнопкой 5, катушку зажигания 12 со свечой 13 и вентилятор с электродвигателем 15.

Рис. 78. Развернутая схема электрооборудования автомобильного дизельного двигателя КрАЗ-214: 1 и 3 — аккумуляторные батареи; 2 — реле переключения батарей и включения стартера; 4 — стартер; 5 — включатель воспламенителя пускового подогревателя; 6 — воспламенитель пускового подогревателя; 7 и 10 — включатели; 8 — контрольная лампа давления масла; 9 — датчик давления масла; 11 — контрольная лампа включателя; 12 — индукционная катушка электрофакельного пускового подогревателя; 13 — свеча зажигания; 14 — переключатель; 15 — электродвигатель вентилятора пускового подогревателя; 16 — указатель температуры воды; 17 — датчик температуры воды; 18 — указатели уровня топлива; 19 — датчики уровня топлива; 20 — реле-регулятор; 21 — генератор

Контрольно-измерительные приборы — датчик 17 температуры охлаждающей воды, датчик 9 давления масла и датчики 19 уровня топлива и соответственно их указатели 16, 18 и 8 соединены по схеме, аналогичной для карбюраторных двигателей.

При оборудовании дизеля дистанционными контрольно-измерительными приборами манометрического типа и пусковыми двигателями схема электрооборудования значительно упрощается.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Схема стартера дизель генератора

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:

Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Электрические схемы пуска дизелей

Стартеры карбюраторных двигателей имеют сравнительно небольшую мощность по сравнению со стартерами дизелей. Объясняется это тем, что степень сжатия у карбюраторных двигателей намного меньше, чем у дизельных. Кроме того, пусковое число оборотов карбюраторных двигателей составляет 40-70 в минуту, в то время как у дизелей с неразделенной камерой сгорания пуск происходит при 120-140 об/мин, у дизелей с предкамерной при 150-200 об/мин и лишь у дизелей, оборудованных свечой накаливания, при 80-100 об/мин.

Чаще всего на дизельных двигателях применяют 24-вольтовые стартеры при 12 или 24-вольтовом электрооборудовании двигателя.

На двигателе с 12-вольтовым электрооборудованием устанавливаются две аккумуляторные батареи по 12 б каждая, которые в режиме зарядки при работающем двигателе соединены параллельно и заряжаются от 12-вольтового генератора. При пуске двигателя батареи автоматически соединяются последовательно и подключаются к стартеру на 24 в. При наличии на двигателе электрооборудования на 24 в переключение батареи не производится и схема включения упрощается.

На рис. 30 приведена схема включения стартера СТ 100 с электромагнитным переключателем батарей ВК-30, применяемая для пуска дизелей.

Электромагнитный переключатель состоит из электромагнита и контактной системы, обеспечивающей последовательное соединение аккумуляторных батарей 22 и 24 и подачу на стартер 26 тока напряжением 24 в.

При включении кнопки 21 ток подается в обмотку 8 переключателя, якорь 9 которого втягивается и перемещает контактные шайбы, размещенные на штоке. При этом текстолитовой контактной шайбой 2 будут разомкнуты контакты 1 и 3, аккумуляторная батарея будет отсоединена от генератора. Контактная шайба 5 замкнет зажимы 17 и 20, соединяя аккумуляторные батареи 22 и 24 последовательно.

Во втягивающую ВО и удерживающую УО обмотки тягового реле поступает ток по цепи: плюсовый зажим 20 батареи 22 — контактная шайба 5 — зажим 17 переключателя — минусовый зажим батареи 24 — плюсовый зажим батареи 24 — зажим 15 тягового реле — зажим 19 переключателя — контактная шайба 6 — зажим 18 переключателя — зажим 16 тягового реле -обмотка У О и (параллельно) через цепь стартера 26 обмотка ВО — двигателя — минусовый зажим батареи 22.

Рис. 30. Схема включения стартера с электромагнитным переключателем: 1 и 3 — контакты; 2 — изоляционная шайба; 4 — пружина; 5, 6 и 14 — контактные шайбы; 7-шток; 8 -обмотка переключателя; 9 — якорь переключателя; 10 — рычаг; 11 — серьга; 12 — возвратная пружина; 13 — якорь тягового реле; 15-20 — зажимы; 21 — кнопка; 22 и 24 — аккумуляторные батареи; 23 — реле-регулятор; 25 — генератор; 26 — стартер

При втягивании якоря тягового реле контактная шайба 14 соединяет стартер 26 с аккумуляторной батареей; одновременно шунтируется втягивающая обмотка ВО.

При отпускании кнопки 21 обмотка электромагнитного переключателя обесточивается и контактные шайбы 5 и б вместе со штоком 7 под действием возвратной пружины 4 займут исходное положение. Обмотки тягового реле окажутся также обесточенными и будет разорвана цепь питания стартера. Под действием возвратной пружины 12 через рычаг 10 включения и серьгу 11 якорь 13 тягового реле примет исходное положение.

Рис. 31. Схема пуска дизельного двигателя с двухступенчатым включением стартера: 1 и 2 — аккумуляторные батареи; 3 — включатель; 4 — контрольная лампа; 5 — пружинный переключатель; 6 — индикатор накаливания; 7 — дополнительное сопротивление; 8 — свечи накаливания; 9 — реле переключения аккумуляторных батарей; 10 и 15 — катушки; 11 — ступенчатое реле; 12 — сопротивление; 13 — стартер; 14 — фиксирующая кнопка; 16 — обмотка возбуждения; а, б, в, г, д, е и ж — контакты

На тяжелых дизельных двигателях применяют включение стартера двумя ступенями. В таких стартерах включение полного тока происходит лишь после сцепления шестерни стартера с зубчатым венцом маховика. Мощность этих стартеров достигает 10- 20 л. е., при рабочем напряжении 24 в.

На рис. 31 приведена схема пуска дизельного двигателя со свечами накаливания и двухступенчатым включением стартера.

Для пуска двигателя включателем 3 замыкают цепь контрольной лампы 4. Пружинный переключатель 5 устанавливают в положение а, подключая аккумуляторную батарею 1 к свечам 8 накаливания через индикатор 6 накаливания и дополнительное сопротивление 7. После разогрева свечей (через 50-60 сек) переключатель 5 устанавливают в положение б-в. При этом ток через контакт в продолжает поступать в свечи накаливания, минуя индикатор 6.

Рис. 32. Электроприборы для облегчения пуска дизельных двигателей: f — свеча накаливания; б — индикатор накаливания; 1 — зажим; 2 — изоляционная
втулка; 3 — кольцо; 4 — изоляционная мастика; 5 — корпус свечи; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — соединительный корпус; 8- спираль

Через контакт б включается реле 9 переключения аккумуляторных батарей, которое контактами г-г разрывает цепь параллельного соединения батарей, а контактами е-ж соединяет батареи последовательно. Одновременно от плюсового зажима аккумуляторной батареи 2 через контакты д-д реле переключения аккумуляторных батарей подключается катушка 10 ступенчатого реле 11, & через его контакты, дополнительное сопротивление 12 и обмотку возбуждения 16 подключается электродвигатель стартера 13.

При раскручивании вала стартера шестерня с инерционным приводом входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, однако жесткого удара зубьев шестерни о зубья венца не будет, так как стартер развивает небольшой крутящий момент из-за включенного в его цепь сопротивления 12. После полного зацепления шестерни стартера с зубчатым венцом маховика заплечик шестерни замыкает фиксирующую кнопку 14, через которую включается катушка 15 ступенчатого реле и шунтируется сопротивление 12. Стартер подключается к аккумуляторным батареям на номинальное напряжение и развивает полную мощность.

После пуска двигателя пружинный переключатель 5 возвращается в исходное положение, катушка реле переключения батарей обесточивается и через контакты г-г батареи соединяются параллельно.

Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, при его соприкосновении с раскаленной спиралью. Для этого свечу устанавливают так, чтобы ее спираль находилась на образующей конуса распыливания впрыскиваемого форсункой топлива.

Свеча накаливания состоит из жаростойкой (хромистая или хромоникелевая сталь) проволочной спирали 8 (рис. 32, а), концы которой выведены на зажим 1 и на корпус 5 свечи (у двухполюсных свечей концы спирали выводятся на отдельные зажимы). Спираль свечи разогревается при пропускании тока до 850-900° С и подвергается химическому воздействию топлива и механическим напряжениям, возникающим при возрастании давления в процессе сгорания топлива. Для надежной работы свечи применяют проволоку или канатик диаметром 1,5-2,0 мм с малым числом витков. Напряжение питания такой свечи составляет 1,5-2,5 в, а потребляемый ток 30-50 а.

Рис. 33. Подогреватели воздуха: а — электрофакельный; б — с нагревающей и поджигающей спиралью; 1 — окна; 2 — спираль накаливания; 3 — возвратная пружина; 4 — клапан; 5 — топливный бачок; б — обмотка электромагнита; 7 — якорь; 8 — топливный штуцер; 9 — стержень клапана; 10 — предохранительный кожух; 11 — зажигатель; 12 — нагревающая спираль; 13 -шарик

Характеристика свечей накаливания определяется временем, в течение которого спираль свечи нагревается до температуры (700-900° С), необходимой для воспламенения топливной смеси, и сроком службы свечи. Время нагрева спирали обычно не превышает 50-60 сек, а срок службы зависит от температуры нагрева спирали и материала. Тепловая мощность свечей накаливания находится в пределах 80-120 вт.

Свечи соединяют последовательно, а для контроля за процессом накаливания на приборном щитке устанавливают индикатор накаливания. Индикатор накаливания (рис. 32, б) имеет спираль, аналогичную спирали свечей накаливания, и включается последовательно со свечами.

В зависимости от напряжения питания свечей накаливания и напряжения аккумуляторных батарей последовательно свечам включают дополнительное сопротивление. При низкой наружной температуре, когда напряжение аккумуляторной батареи снижается, дополнительное сопротивление при включении стартера шунтируется.

Для облегчения пуска дизелей иногда применяют электрофакельный подогреватель воздуха. Подогреватель имеет топливный бачок 5 (рис. 33, а), сливное отверстие которого закрыто клапаном 4 с электромагнитным управлением, и спираль накаливания 2. Перед пуском двигателя в обмотку 6 электромагнита и спираль накаливания включают ток. Электромагнит открывает клапан 4, и топливо попадает на нагретую спираль 2. Испарившееся топливо перемешивается с воздухом и воспламеняется. В цилиндры двигателя через окна 1 засасывается смесь разогретого воздуха и продуктов сгорания, которая прогревает камеру сгорания и обеспечивает вспышку топлива, подаваемого через форсунку.

Иногда вместо электрофакельного подогревателя используют электрический подогреватель с нагревающей и поджигающей спиралью (рис. 33, б); такой подогреватель ввинчивается во всасывающий трубопровод дизеля. Топливо в подогреватель поступает через штуцер 8 и шариковый клапан, прижимаемый к своему гнезду стержнем. Омывая нагревающую спираль 12, топливо испаряется, перемешивается с воздухом и, проходя через раскаленный конец спирали — зажигатель 11, воспламеняется. Спираль защищена предохранительным кожухом 10.

Подогреватель со спиралью мощностью 180-220 вт обеспечивает надежный пуск холодного дизеля с объемом цилиндров 5- 6 л при температуре окружающего воздуха от -20 до -25° С.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.