Меню

Схема подключения генератора hitachi



Nissan Maxima QX Japanese Icon › Logbook › Ремонт генератора HITACHI 23100-0L701

Из предыдущих серий вы помните, что у меня начал помирать генератор. Как всегда пришел на помощь alexneveroff , за что ему огромнейшее спасибо и низкий поклон! Описывать, как снять генератор с максимы наверное не буду, но геморой там еще тот, мешается компрессор-кондиционера и какой-то боченок закрепленный на нем. Очень долго не могли отвернуть верхнее и основное крепление, в результате соорудили из двух наборов длиннющий удлинитель использовав все карданчики и засунув его через лыжу — открутили и вынули, на снятие генератора ушло около 2-х часов, чувствуется за 19 лет никто туда не лазил никогда.

Итак, ремонт генератора:

1) Не пытайтесь открутить шкив с помощью отвертки вставленной в лопости генератора! Этого делать нельзя, лопости гарантированно помнутся, хотя они довольно жесткие, править потом замучаетесь. Шкив откручивается пневмогайковертом — легко и непринужденно. Если нет гайковерта, тогда зажимать в тиски, предварительно чем-то обмотав шкив, иначе будут задиры или помнется или сломается шкив. Я помял лопости отверткой, пришлось их править.
2) Перед разборкой обязательно нужно пометить, как собран генератор, обе крышки и статор. Иначе потом будет труднее собрать обратно. Я догадался только когда начал менять подшипник и статор у меня вывалился из нижней крышки.
3) Чтобы разобрать генератор нужно открутить шкив и все гайки которые увидите(3 гайки на мосту, и две на реле), затем открутить плюсовой контакт и снять его полностью, его гайка находится за пластиковой заглушкой.
4) Аккуратными постукиваниями пластиковой рукояткой отвертки сбиваем верхнюю крышку, которая закрывает мост и реле. Если не менять подшипники — дальше можно не разбирать.

5) Берем мощный паяльник, я использовал 90 ватт и отпаиваем контакты обмотки другой рукой разгибая контакт диодного моста с помощью ножа или другого тонкого и острого инструмента. Моим паяльником оригинальный родной припой очень плохо плавился, я буквально резал ножом его, может конечно плохо разогрел его. В результате отпаял и отчистил старый припой и снял мост с реле всборе. При осмотре, как и ожидалось, было обнаружено, с обратной стороны, что один из диодов помер, полностью отгорела нога и расплавило пластмассу. Причины этого — я буду освещать позже.

6) Смотрим на подшипники, мне не понравился маленький подшипник на роторе, он немного болтался и крутился неравномерно, было решено менять его, ну и заодно и большой второй, раз уж залез внутрь.

Сгонял в мир подшипников и прикупил оба, мелкий FBJ (написано, что сделан в Японии, но по виду мне не очень понравился, старый был качественнее сделан), большой NSK но польский. Отдал 1200 руб за оба. Чтобы снять с вала подшипник желательно нужен съемничек, я купил за 200 руб.

7) Устанавливаем маленький подшипник на вал в заподлицо с валом, как и было. Я сначала сделал неправильно, поставил подшипник в крышку, потом переставил на вал. Большой закрыт крышечкой на 3-х болтах, аккуратно выбиваем старый и ставим новый через оправку и ударяя по внешнему кольцу.

8) Смотрю на выработку на контактах под щетки, по хорошему наверное нужно зашлифовать поверхность до гладкого, но я поленился и не стал ничего делать с этим.

9) Беру новый мост и прикручиваю к крышке, ставлю обмотку в крышку, и через дырки в крышке слегка припиваю-наживляю мост. Откручиваю мост и снимаю обмотку вместе с мостом. Делаю так, дабы избежать проблем потом при прикручивании моста, может возникнуть проблема, что мост припаяется криво или будет неплотно прилегать к крышке, в результате может возникнуть перегрев его, т.к. крышка является его радиатором, или будет плохо садиться обмотка.

Читайте также:  Дизель генератор в домашних условиях

10) Беру свой мощный паяльник, который к этому времени успел значительно разогреться и пропаиваю с кислотным флюсом контакты, припой не жалею. Загибать контакты нового моста не стал, показалось это лишним.

11) Для лучшей теплоотдачи моста намазал его самой лучшей российской термопастой КПТ-8, крышка имеет шершавую поверхность, а термопаста даст лучший контакт.

12) Сборка. Этот этап у меня вызвал больше всего проблем. Вроде бы собираю, но что-то где-то задевает и ротор клинит, промучился часа два, но так и не смог собрать. Взял его домой и там обнаружил сначала, что одна из лопастей задевает за мост, разобрал опять — подогнул, и так несколько раз, пока не выправил ее идеально. Все! Болты затянул, практически до одури — но без фанатизма, гена крутится нормально, и я решаю его еще раз протянуть, просто переворачиваю его и он снова клинит! В этот момент очередной раз вспомнил все матерные слова, но сдержал себя и начал разбираться, и понял, что ротор имеет люфт около 3 мм взад-вперед, и в крайнем положении начинает чиркать. Долго думал, что делать и решил накрутить шкив, и о чудо, после установки шкива люфт куда-то пропал! Мистика какая-то! Затянул гайку шкива с помощью того же гайковерта, быстро и удобно и надеюсь надежно. Люфта нет, гена прекрасно вращается. Откуда люфт и куда он пропал, так и не понял.

По хорошему перед ремонтом нужно было керхером и химией отмыть гену, чтобы не возиться в грязи потом по колено, но нужно было бы потом обмотку хорошо просушивать.

UPD: При осмотре старого моста — обнаружил на нем резиновый пыльничек, я же поставил мост без пыльника, насколько это чревато и чем?

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок


Нажмите на изображение чтобы увеличить

Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:

A — то же, что и IG плюс аккумулятора;

Читайте также:  Замена крепления генератора лада гранта

AS ( Alternator Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

B+ батарея — (+) плюс аккумулятора;

B- батарея — (-) минус аккумулятора;

BVS ( Battery Voltage Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;

COM ( Communication ) — общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD ( Bit Serial Device ), BSS ( Bit Synchronized Signal ) или LIN ( Local Interconnect Network ); приставка aRCI 011 ;

D+ — вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа;

D ( Drive ) — вход управления регулятором с терминалом P-D ; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

D ( Dummy ) — пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях;

D ( Digital ) — вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG ;

DF — то же, что и F внешний регулятор;

DFM ( Digital Field Monitor ) — то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

E ( Earth ) «земля», батарея (-);

F ( Field ) — выход регулятора напряжения внешний регулятор;

FLD — то же, что и F внешний регулятор;

FR ( Field Report ) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем;

G ( Ground ) — то же, что и C ;

I ( Indicator ) — то же, что и L контрольная лампа;

IG ( Ignition ) — вход включения зажигания плюс аккумулятора;

IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;

L ( Lamp ) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа;

LI ( Load Indicator ) — то же, что и FR ,только сигнал инверсный;

LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );

M ( Monitor ) — то же, что и FR ;

N ( Null ) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения;

N/C (no connect ) — нет подключения;

P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;

RC ( Regulator Control ) — то же, что и SIG ;

RLO ( Regulated Load Output ) — вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 V («Toyota»)

RVC(L) ( Regulated Voltage Control ) — похоже на SIG ;

S ( Sense ) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора;

S ( Stator ) — то же, что и P ;

SIG ( Signal ) — вход кодовой установки напряжения;

STA ( Stator ) — то же, что и P ;

Stato r — то же, что и P ;

W ( Wave ) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями;

15 — то же, что и IG плюс аккумулятора;

30 — то же, что и B+ плюс аккумулятора;
;
31 — то же, что и B- минус аккумулятора4

61 — то же, что и L контрольная лампа;

67 — то же, что и F .

Дополнение:
P , S , STA , Stator , R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

Источник

Power Electronics

Посвящается различным источникам электропитания

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Помогите с генератором Hitachi E57

Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Black Fire
Бывалый

Зарегистрирован: 16-12, 20:06
Сообщения: 648
Откуда: Н. Новгород

Jaxon
Бывалый

Зарегистрирован: 04-06, 15:37
Сообщения: 851
Откуда: Николаев

Jaxon
Бывалый

Зарегистрирован: 04-06, 15:37
Сообщения: 851
Откуда: Николаев

Black Fire
Бывалый

Зарегистрирован: 16-12, 20:06
Сообщения: 648
Откуда: Н. Новгород

joi
Участник

Зарегистрирован: 08-05, 23:17
Сообщения: 88

Генераторы с компаундным возбуждением с компенсирующей емкостью.

Наиболее простым по технической реализации является бесщеточный генератор с компаундным возбуждением и компенсирующей емкостью, подключенной к дополнительной обмотке. Такой генератор представляет собой явнополюсную синхронную машину с обмоткой возбуждения в роторе.

Обмотка возбуждения разбита на две секции, концы каждой из которых замкнуты через диод. Таким образом, индуцированный ток в обмотке возбуждения может протекать только в одном направлении, создавая постоянное магнитное поле.

Статор имеет две обмотки: основную и дополнительную. К основной обмотке подключается нагрузка. К дополнительной обмотке подключается компенсирующий конденсатор. Основная обмотка занимает 2/3 пазов статора, а дополнительная 1/3 пазов.

Работает генератор следующим образом. При начале вращения ротора тока в обмотках нет. Однако магнитопроводы статора и ротора имеют остаточную намагниченность. За счет последней в обмотках начинает индуцироваться ток. Так как за счет диодов ток в обмотке ротора может протекать только в одном направлении, магнитопровод ротора начинает намагничиваться. При этом вращающееся магнитное поле создаваемое ротором индуцирует в обмотках статора электродвижущую силу. Поскольку дополнительная обмотка статора нагружена на конденсатор, через нее начинает протекать переменный ток. Этот переменный ток создает переменное, но не вращающееся магнитное поле статора, которое индуцирует электродвижущую силу в обмотке ротора. Под действием этой электродвижущей силы в обмотке ротора возникает ток, который выпрямляется диодами и еще сильнее намагничивает ротор. Это в свою очередь вызывает увеличение электродвижущей силы и тока в обмотках статора, что в свою очередь еще сильнее намагничивает ротор. Процесс возбуждения развивается лавинообразно до входа магнитопроводов статора и ротора в режим насыщения. В основной обмотке статора возникает электродвижущая сила номинальной величины. Генератор готов к подключению нагрузки.

При подключении нагрузки к основной обмотке в ней появляется ток, который создает свое магнитное поле. Если бы возбуждение генератора осталось на прежнем уровне, то напряжение на его выходных зажимах снизилось бы по двум причинам: падения напряжения на внутреннем сопротивлении и смещения магнитного поля относительно оси обмотки статора. Однако обмотки статора расположены таким образом, что их магнитные оси повернуты на 90 градусов. За счет этого происходит поворот магнитного поля ротора в направлении основной обмотки, что увеличивает ЭДС индукции в ней. Чем больше ток основной обмотки — тем больше поворот магнитного поля ротора. Таким образом происходит стабилизация выходного напряжения генератора. Такой способ регулирования называется компаундным.

Генератор с компаундным возбуждением прост по конструкции, обладает малым весом и стоимостью, что обусловило его широкое применение в переносных бензиноэлектрических агрегатах («бензиновые электростанции»). В тоже время этому типу генераторов присущ ряд недостатков, а именно:

Ø генератор может быть только однофазным;
Ø в случае подключения к генератору нагрузки с нелинейным характером сопротивления (например, нагреватель, включенный через диод) процесс компаундирования нарушается — напряжение на выходе генератора может оказаться сильно завышенным.
Ø к.п.д. генератора относительно невысок, так как существенная часть энергии переменного магнитного поля теряется на перемагничивание магнитопроводов, работающих в режиме близком к насыщению.

Источник

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.