Меню

Схема компрессора audi 100



На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 2). Элементы контура системы кондиционера.

Во второй части статьи про климат контроль мы рассмотрим назначение и устройство каждого элемента контура системы кондиционера подробнее.

Компрессор.

Компрессор предназначен для сжатия газообразного хладагента до определенного давления.

На автомобиле Audi c4 используется поршневой компрессор с вращающимся наклонным диском.

Рис 11 – Компрессор.

Привод компрессора осуществляется полуклиновой ременной передачей от двигателя. Управление работой компрессора происходит при помощи электромагнитной муфты (N25).

Муфта компрессора состоит из:

  • шкива с подшипником.
  • подпружиненного диска со ступицей.
  • электромагнитной катушки.

Рис 12 – Электромагнитная муфта.

Под действием полуклинового ремня происходит постоянное вращение шкива на подшипнике. При этом сам компрессор находится в не рабочем состоянии.

При подаче напряжения на электромагнитную катушку возникает магнитное силовое поле, которое воздействует на подпружиненный диск. Под действием сил магнитного поля подпружиненный диск сдвигается в направлении шкива с подшипником и прижимается к нему в плотную (зазор А между диском и шкивом исчезает (Рис 12)). Так как подпружиненный диск имеет связь с приводным валом компрессора, то он начинает вращаться, приводя компрессор в рабочее состояние.

Работа компрессора продолжается до тех пор, пока на электромагнитную катушку подается напряжение, при его исчезновении, под действием пружины диск займет свое первоначальное положение, и физическая связь с приводным валом компрессора оборвется.

Конденсатор.

Рис 13 – Конденсатор.

Конденсатор является охладителем хладагента, ведь именно сюда после компрессора устремляется газообразный хладагент имеющий температуру 50 – 70 градусов Цельсия. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены между собой перегородками. Он имеет большую поверхность охлаждения, вследствие чего достигается высокая теплопередача.

Конденсатор устанавливается перед основным радиатором и электро вентилятором. При включении кондиционера, вентилятор запускаются на 1-ю скорость, что делает охлаждение более эффективным. Загрязнение конденсора ведет к снижению эффективной работы всей климатической установки. Поэтому нужно следить за чистотой радиаторов. В виду малого расстояния между основным радиатором двигателя и кондиционера, в нем зачастую скапливается большое количество пуха, которое периодически нужно вычищать.

Попадая на вход конденсатора, газообразный хладагент, пройдя по трубкам, отдает свое тепло и становится жидким.

Дроссель.

Рис 14 – Дроссель.

Дроссель это самое узкое место во всем контуре кондиционера. Устанавливается в трубке непосредственно перед испарителем. По сути, дроссель является той самой границей между контурами высокого и низкого давления.

Перед дросселем хладагент теплый и имеет высокое давление, пройдя через калиброванное отверстие, он резко теряет давление и охлаждается. Сетка фильтр на дросселе задерживает грязь, скопившуюся в контуре кондиционера и продукты износа компрессора.

Дроссель в системе выполняет следующие функции:

  • Осуществляет дозирование хладагента, благодаря наличию калиброванного отверстия.
  • При работающем компрессоре обеспечивает поддержание заданного давления в контуре высокого давления, тем самым поддерживая жидкое состояние хладагента.
  • В дросселе происходит падение давления. Перед входом в испаритель происходит охлаждение хладагента путем его частичного испарения.
  • Разбрызгивание хладагента и превращение его в газообразное состояние.

Испаритель.

Рис 15 – Испаритель.

Испаритель работает по принципу теплообменника.

Он является неотъемлемой и составной частью климатической установки в автомобиле. Устанавливается непосредственно перед отопителем, и именно в нем и происходит охлаждение воздуха.

Принцип действия и функции испарителя: Поступающий через расширительный клапан хладагент, в испарителе расширяется, при этом сильно охлаждаясь. Он переходит в газообразное состояние, при этом происходит его кипение. Необходимую теплоту для испарения, хладагент забирает из проходящего через ребра испарителя воздух, который в свою очередь охлаждается и поступает в салон автомобиля.

Давление хладагента в системе поддерживается на таком уровне, что бы температура в испарителе не принимала отрицательных значений (для предотвращения обмораживания испарителя). Для этого происходит контроль температуры перед испарителем и после него. В случае понижения температуры до критической отметки, блок управления отключает компрессор.

При прохождении воздуха через испаритель происходит не только его охлаждение, но и фильтрация. Происходит это следующим образом: при обдувании холодных ребер испарителя, из теплого и влажного воздуха начинает конденсироваться влага, которая вся оседает на испарителе в качестве капель росы. Ребра испарителя становятся влажными, на них и оседает вся пыль и пыльца, содержащаяся в воздухе.

Вот так и происходит фильтрация воздуха. К тому же, в испарителе происходит и осушение воздуха. Избытки влаги содержащейся в воздухе конденсируются на ребрах и превращаются в капли воды, которые потом благополучно удаляются на улицу через дренажное отверстие в корпусе испарителя.

Читайте также:  Компрессор для аэрографа без ресивера

Ресивер – коллектор.

Рис 16 – Ресивер-коллектор.

Ресивер-коллектор расположен в зоне низкого давления. Основным предназначением ресивер-коллектора является предотвращение попадания жидкого хладагента в компрессор и выхода его из строя (гидроудар). Поэтому ресивер-коллектор устанавливается под капотом в теплом месте, где происходит довыпаривание хладагента.

Процессы, протекающие в ресивер-коллекторе примерно следующие: Газообразный хладагент после испарителя, попадает на вход ресивера. Влага, содержащаяся в хладагенте, связывается и удерживается внутри в осушителе, таким образом, ресивер-коллектор выступает и в роле осушителя.

Газообразный хладагент собирается под пластиковой крышкой, откуда он засасывается компрессором через U – образную трубку, что само по себе исключает попадание в компрессор хладагента в жидком виде.

На дне ресивера скапливается компрессорное масло, откуда оно через отверстие внизу U – образной трубки засасывается для смазки компрессора, вместе с хладагентом. Для фильтрации масла от загрязнения в месте его забора на трубке установлена сетка.

Источник

Audi 100 Утюг › Logbook › Установка климата на 2,3 AAR Ч3(установка и подключение испарителя, компрессора )

Приветствую читателей и посетителей моего БЖ.
Юбилейная и большая запись)))
Решил объединить дальнейшую установку в одной части, хотя всё ставилось с большим перерывом из-за разных отвлекающих факторов.
Для начала решил поставить и поездить с горячей частью климата, для этого потребуется снять печку и механическую часть управления. Очень пригодился отчёт:
www.blindhorse.ru/index.p…&task=view&id=1&Itemid=29
Пару сложностей у меня, кто-то додумался !приклеить суперклеем! крутилку регулировки температуры воздуха, ну а корпус печки сидел на герметике… Вырывал печку буквально по кусочкам

Установка климата не представила большой сложности, кроме прокладки жгута проводов(в районе педального узла пришлось резать ковёр) и изготовления кронштейна для датчика температуры в приборной панели(вентиляторик с датчиком)+для полного фен-шуя необхоидма панель в которой верхние воздуховоды закрываюся
Хороший отчёт
www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=200705
Всё поставил собрал, включаю и… заслонки шевелятся, а вентилятор не работает, оказывается не подключил резистор с блока испарителя)))
Ощущения: для меня тепло в машине- это когда тепло ногам, остальное вторично. И вот как раз пришли первые морозы и тут я понял, что это небо и земля. Раньше, в городе приходилось включать 2 скорость печки, закрывать все воздуховоды и всё равно левая нога до конца не согревалась; сейчас я даже на первом делении( а их 12) могу ездить хоть в тапочках))) Температура регулируется аж до 30 градусов, вентилятор стал работать плавнее, появился режим стекло и в ноги.
После большого промежутка времени дело дошло до установки корпуса испарителя и компрессора и подкапотной проводки.

По испарителю, в принципе ничего сложного(вырезать пару отверстий и прикрутить трубки) и тут когда стал примерять трубки, понял что лоханулся, оказывается на 2,3 трубки проходят через отверстие в моторном щите под печкой…, на всех остальных- сбоку возле топливных трубок. Думаю дальше объяснять смысла нет XD

Источник

Схема компрессора audi 100

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 2). Элементы контура системы кондиционера.

Во второй части статьи про климат контроль мы рассмотрим назначение и устройство каждого элемента контура системы кондиционера подробнее.

Компрессор.

Компрессор предназначен для сжатия газообразного хладагента до определенного давления.

На автомобиле Audi c4 используется поршневой компрессор с вращающимся наклонным диском.

Рис 11 – Компрессор.

Привод компрессора осуществляется полуклиновой ременной передачей от двигателя. Управление работой компрессора происходит при помощи электромагнитной муфты (N25).

Муфта компрессора состоит из:

  • шкива с подшипником.
  • подпружиненного диска со ступицей.
  • электромагнитной катушки.

Рис 12 – Электромагнитная муфта.

Под действием полуклинового ремня происходит постоянное вращение шкива на подшипнике. При этом сам компрессор находится в не рабочем состоянии.

При подаче напряжения на электромагнитную катушку возникает магнитное силовое поле, которое воздействует на подпружиненный диск. Под действием сил магнитного поля подпружиненный диск сдвигается в направлении шкива с подшипником и прижимается к нему в плотную (зазор А между диском и шкивом исчезает (Рис 12)). Так как подпружиненный диск имеет связь с приводным валом компрессора, то он начинает вращаться, приводя компрессор в рабочее состояние.

Работа компрессора продолжается до тех пор, пока на электромагнитную катушку подается напряжение, при его исчезновении, под действием пружины диск займет свое первоначальное положение, и физическая связь с приводным валом компрессора оборвется.

Читайте также:  Китайский компрессор высокого давления 300 bar ремонт

Конденсатор.

Рис 13 – Конденсатор.

Конденсатор является охладителем хладагента, ведь именно сюда после компрессора устремляется газообразный хладагент имеющий температуру 50 – 70 градусов Цельсия. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены между собой перегородками. Он имеет большую поверхность охлаждения, вследствие чего достигается высокая теплопередача.

Конденсатор устанавливается перед основным радиатором и электро вентилятором. При включении кондиционера, вентилятор запускаются на 1-ю скорость, что делает охлаждение более эффективным. Загрязнение конденсора ведет к снижению эффективной работы всей климатической установки. Поэтому нужно следить за чистотой радиаторов. В виду малого расстояния между основным радиатором двигателя и кондиционера, в нем зачастую скапливается большое количество пуха, которое периодически нужно вычищать.

Попадая на вход конденсатора, газообразный хладагент, пройдя по трубкам, отдает свое тепло и становится жидким.

Дроссель.

Рис 14 – Дроссель.

Дроссель это самое узкое место во всем контуре кондиционера. Устанавливается в трубке непосредственно перед испарителем. По сути, дроссель является той самой границей между контурами высокого и низкого давления.

Перед дросселем хладагент теплый и имеет высокое давление, пройдя через калиброванное отверстие, он резко теряет давление и охлаждается. Сетка фильтр на дросселе задерживает грязь, скопившуюся в контуре кондиционера и продукты износа компрессора.

Дроссель в системе выполняет следующие функции:

  • Осуществляет дозирование хладагента, благодаря наличию калиброванного отверстия.
  • При работающем компрессоре обеспечивает поддержание заданного давления в контуре высокого давления, тем самым поддерживая жидкое состояние хладагента.
  • В дросселе происходит падение давления. Перед входом в испаритель происходит охлаждение хладагента путем его частичного испарения.
  • Разбрызгивание хладагента и превращение его в газообразное состояние.

Испаритель.

Рис 15 – Испаритель.

Испаритель работает по принципу теплообменника.

Он является неотъемлемой и составной частью климатической установки в автомобиле. Устанавливается непосредственно перед отопителем, и именно в нем и происходит охлаждение воздуха.

Принцип действия и функции испарителя: Поступающий через расширительный клапан хладагент, в испарителе расширяется, при этом сильно охлаждаясь. Он переходит в газообразное состояние, при этом происходит его кипение. Необходимую теплоту для испарения, хладагент забирает из проходящего через ребра испарителя воздух, который в свою очередь охлаждается и поступает в салон автомобиля.

Давление хладагента в системе поддерживается на таком уровне, что бы температура в испарителе не принимала отрицательных значений (для предотвращения обмораживания испарителя). Для этого происходит контроль температуры перед испарителем и после него. В случае понижения температуры до критической отметки, блок управления отключает компрессор.

При прохождении воздуха через испаритель происходит не только его охлаждение, но и фильтрация. Происходит это следующим образом: при обдувании холодных ребер испарителя, из теплого и влажного воздуха начинает конденсироваться влага, которая вся оседает на испарителе в качестве капель росы. Ребра испарителя становятся влажными, на них и оседает вся пыль и пыльца, содержащаяся в воздухе.

Вот так и происходит фильтрация воздуха. К тому же, в испарителе происходит и осушение воздуха. Избытки влаги содержащейся в воздухе конденсируются на ребрах и превращаются в капли воды, которые потом благополучно удаляются на улицу через дренажное отверстие в корпусе испарителя.

Ресивер – коллектор.

Рис 16 – Ресивер-коллектор.

Ресивер-коллектор расположен в зоне низкого давления. Основным предназначением ресивер-коллектора является предотвращение попадания жидкого хладагента в компрессор и выхода его из строя (гидроудар). Поэтому ресивер-коллектор устанавливается под капотом в теплом месте, где происходит довыпаривание хладагента.

Процессы, протекающие в ресивер-коллекторе примерно следующие: Газообразный хладагент после испарителя, попадает на вход ресивера. Влага, содержащаяся в хладагенте, связывается и удерживается внутри в осушителе, таким образом, ресивер-коллектор выступает и в роле осушителя.

Газообразный хладагент собирается под пластиковой крышкой, откуда он засасывается компрессором через U – образную трубку, что само по себе исключает попадание в компрессор хладагента в жидком виде.

На дне ресивера скапливается компрессорное масло, откуда оно через отверстие внизу U – образной трубки засасывается для смазки компрессора, вместе с хладагентом. Для фильтрации масла от загрязнения в месте его забора на трубке установлена сетка.

Источник статьи: http://avto-master.info/foto-otchety-audi-s4/ustrojstvo-i-rabota-sistemy-klimat-kontrolya-na-audi-100-a6-c4-chast-2-elementy-kontura-sistemy-konditsionera.html

AUDI 100 — Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахЭлектрика
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Эл.схема кондиционера для С4

zroger » 07 май 2012 05:16

Kattani » 07 май 2012 15:59

Kattani » 09 май 2012 13:10

zroger » 12 май 2012 21:16

zroger » 13 июл 2012 06:10

Что-то я не пойму, посмотрел схему вроде это тоже кондиционер, но разница в схеме по сравнению с схемой Kattani колоссальна. Вырезали всё лишнее и осталась только схема кондёра ?

Kattani » 13 июл 2012 08:08

zroger » 15 июл 2012 10:35

Господа требуется понять схему, разъяснить по элементам, что означает на русском и где находится. Кто чем может

A/C Switch
Fresh Air/ Recirculation Flap Valve
Ambient Temperature Switch
Engine Coolant Shutoff Valve Switch
Engine Coolant Two-Way Vacuum Valve
Blower Resistors
A/C Relay (Auxiliary relay panel 1)
Blower Motor
A/C Refrigerant Low Pressure Switch
Blower Switch
A/C Refrigerant High Pressure Switch
A/C Compressor Clutch
Protection Diode
A/C Speed Sensor

Читайте также:  Для чего трансформатор компрессору

Работаем по схеме Kattani http://img507.imageshack.us/img507/7474/conder1.jpg

zroger » 16 июл 2012 12:53

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 16 июл 2012 13:08

zroger писал(а): Господа требуется понять схему, разъяснить по элементам, что означает на русском и где находится. Кто чем может

A/C Switch
Fresh Air/ Recirculation Flap Valve
Ambient Temperature Switch
Engine Coolant Shutoff Valve Switch
Engine Coolant Two-Way Vacuum Valve
Blower Resistors
A/C Relay (Auxiliary relay panel 1)
Blower Motor
A/C Refrigerant Low Pressure Switch
Blower Switch
A/C Refrigerant High Pressure Switch
A/C Compressor Clutch
Protection Diode
A/C Speed Sensor

Работаем по схеме Kattani http://img507.imageshack.us/img507/7474/conder1.jpg

Учимся пользоваться переводчиком.

A / C переключатель
Свежий воздух / рециркуляции заслонка
Окружающая температура коммутаторов
Охлаждающей жидкости запорный вентиль переключатель
Охлаждающей жидкости двигателя Двусторонний вакуумный клапан
Вентилятор Резисторы
A / C Relay (вспомогательные панели реле 1)
Вентилятор двигателя
A / C Хладагент Реле низкого давления
Вентилятор коммутатора
A / C Хладагент Реле высокого давления
A / C муфта компрессора
Защита диодов
A / C Датчик скорости

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

zroger » 16 июл 2012 13:45

Спасибо Клим, перевод очень хороший. Теперь буду искать вентилятор коммутатора и А-С переключатель. Пробывал я переводить в онлайн переводчике, результат примерно как и у тебя, поэтому и ищу кто сможет помочь Если по делу, скажите хотя бы что за А/C ?

ps: поеду лучше фоток сделаю проводки.

DimonRRRRR » 16 июл 2012 16:14

A/C Switch — кнопка включения кондиционера (в салоне которая)
Fresh Air/ Recirculation Flap Valve — заслонка которая перекрывает подачу воздуха снаружи автомобиля, называется заслонка рециркуляции (должна быть на входе воздуха)
Ambient Temperature Switch — датчик температуры окружающей среды
Blower Resistors — резисторы вентилятора (скорость которые регулируют)
A/C Relay (Auxiliary relay panel 1) реле кондиционера (на дополнительной панели реле )
Blower Motor — мотор (электродвигатель) вентилятора
A/C Refrigerant Low Pressure Switch — датчик низкого давления хладагента
Blower Switch — выключатель вентилятора
A/C Refrigerant High Pressure Switch — датчик высокого давления реагента
A/C Compressor Clutch — муфта компрессора (на компрессоре)
Protection Diode — защитные диоды

Попробовал перевести. С кондеем именно на сотке не встречался.

zroger » 16 июл 2012 16:45

Дима спасибо! Лучше и не встречайся я пока искал материалы очень много чего перелопатил и с климатом дела гораздо лучше состоят много документации + много что на форумах а вот с простым кондеем по крупицам всё приходится собирать.

И так поехали дальше:
1. A/C Switch — кнопка включения кондиционера (в салоне которая)

2. Blower Switch — выключатель вентилятора

3. Blower Resistors — резисторы вентилятора (скорость которые регулируют) — Насколько я понимаю это сопротивление которое находится в корпусе печки. Правильно ?

4. Blower Motor — мотор (электродвигатель) вентилятора — Подразумевается моторчик печки ?

5. Ambient Temperature Switch — датчик температуры окружающей среды. Это датчик благодаря которому на панели видно температуры окружающей среды ?

6. Fresh Air/ Recirculation Flap Valve — заслонка которая перекрывает подачу воздуха снаружи автомобиля, называется заслонка рециркуляции (должна быть на входе воздуха)

7. A/C Relay (Auxiliary relay panel 1) реле кондиционера (на дополнительной панели реле ). На фото дополнительная панель реле, на втором место где должно стоять реле №17 (его у меня там нет

8. A/C Compressor Clutch — муфта компрессора (на компрессоре). Что то мне кажется что подразумевается магнитная катушка на компрессоре №9

9. Protection Diode — защитные диоды. Предохранительный диод магнитной катушки компрессора

10. A/C Refrigerant Low Pressure Switch — датчик низкого давления хладагента.

11. A/C Refrigerant High Pressure Switch — датчик высокого давления реагента.

12. Ambient Temperature Switch

13. Engine Coolant Shutoff Valve Switch

14. Engine Coolant Two-Way Vacuum Valve

Кто-нибудь может помочь по позициям c 10-14, написать где находятся и что это вообще и поправить если я где-то ошибся ?

zroger » 16 июл 2012 20:08

В общем я в растерянности, думал что у меня такой корпус кондиционера от того что год старый, всё таки декабрьская машина 1992 года, но оказалось что дело абсолютно не в этом. Вот кондиционер под который выкладывали схемы я и Kattani и нашлась машина от марта 1992 года у которой точно такой же корпус.

А вот такой корпус кондиционера у меня

Я хз что за колхоз но на ауде клубе нас с такими кондиционерами нашлось трое у всех машины от 1992 года Электросхем под них наверное в природе не существует, по крайне мере найти ни как не могу которые соответствуют расцветке проводов у меня они в основном одноцветные.

zroger » 16 июл 2012 23:20

zroger » 17 июл 2012 00:43

Вот и первая схема diavia нашлась, правда для кабриолета 1990 года и не совсем понятно ауди или фольца

Вернуться в Электрика Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник