Меню

Шум натяжного ролика генератора приора



Как отрегулировать ролик генератора на «Приоре» своими руками

Ролик натяжителя ремня генератора – маленькая, но очень важная часть машины. При выходе ее из строя под угрозой оказывается работа навесного оборудования и электрики. Но продиагностировать, смазать и даже и поменять запчасть можно даже самостоятельно, это не требует больших усилий или серьезных знаний в автомобилестроении.

На «Ладах Приорах» с кондиционером и ЭУР, а также в комплектации с ГУР (электро- или гидроусилителем руля) ремень генератора дополнительно поддерживается в оптимально натянутом состоянии специальным роликом. Ролик натяжения ремня генератора «Приора» – важная деталь, обеспечивающая работу навесного оборудования.

Где находится ролик генератора «Приора»

Натяжной ролик ремня генератора «Лады Приоры» служит для удержания ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах приводного устройства, он отвечает за плотное прилегание и предотвращение проскальзывания.

Приводной ремень в «Приоре» с 8 или 16 клапанами расположен под капотом на правой стороне двигателя (по ходу машины). Если смотреть прямо на узел, обводной ролик будет находиться сверху-слева, он хорошо виден. Это заметно и на многочисленных доступных в интернете фото подкапотного пространства «Приоры», и на видео с инструкциями по ремонту и замене.

Деталь эксцентрикового типа и хорошо отличается визуально благодаря расположенному не по центру болту.

Артикул детали

На конвейере «ВАЗа» Lada 2170 Priora комплектуется натяжным роликом с артикулом 21101041056. Существуют также аналоги, некоторые из них считаются даже лучше оригинальной детали.

Какой ролик генератора лучше поставить на «Приору»

Из хороших неоригинальных «приороводы» отмечают:

  • Hofer (код HF 608230);
  • Gates (T39176);
  • Lynx (PB-5039);
  • Trialli (CM170);
  • Marel (2110).

Ролик ремня генератора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/513749832809054967

Менее распространены аксессуары от компаний INA и Andycar. Из недорогих и достаточно популярных вариантов замены натяжного ролика ремня генератора «Лады Приоры» с кондиционером или ГУР можно выделить продукцию Вологодского подшипникового завода – ролик VBF (каталожный номер 830900AKE). Но отзывы автовладельцев говорят о «плавающем» качестве деталей VBF, и к их покупке следует подходить с осторожностью. Многие советуют ставить запчасти «Гейтс».

Существуют также поставляющиеся вместе с этой деталью ремкомплекты приводного ремня, например, «Триалли» GD613.

Признаки неисправности натяжителя

На плохую регулировку или выход из строя узла указывают следующие симптомы:

  • свист, повышенный шум, шелест со стороны генераторного узла (посторонние звуки не обязательно связаны с натяжителем, но могут указывать на его разрегулировку или неисправность);
  • гул и гудение, возникающие при износе подшипника ролика ремня генератора «Приоры»;
  • вибрация ролика и ремня, говорящая об изношенной втулке;
  • слишком сильный прогиб ремня (более 8 см) или избыточное натяжение (менее 0.6 см) – при обнаружении необходимо выполнить регулировку;
  • начинает греться болт крепежа;
  • люфт натяжного ролика (это, как и гул, говорит об изношенном подшипнике);
  • неравномерный износ и растяжение ремня с одной стороны (как правило, данный признак свидетельствует об изгибе кронштейна натяжителя).

Почему свистит и шумит ролик генератора

Свист может быть не связан с неисправностью. Например, иногда узел принимается шуметь и гудеть во влажную погоду, когда на него и шкивы попадает влага. После прогрева и высыхания симптомы прекращаются.

Но если машина начинает свистеть, скрипеть и шелестеть «на холодную» и постоянно, это может указывать на:

  • загустевшую смазку натяжного ролика или ее дефицит;
  • провисание или избыточное натяжение ремня, а также его износ;
  • проскальзывание приводного ремня из-за попадания масла на поверхность;
  • неисправность ролика натяжения;
  • несоосность шкивов.

Замена ролика ремня генератора на «Приоре». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/513749832809054967

Первое, что следует проверить – ролик-эксцентрик натяжителя и натяжение ремня.

Где находится болт крепления ролика натяжителя ремня генератора

Искомый болт находится непосредственно в детали и смещен в сторону от ее центра – поскольку ролик с эксцентриком. Для регулировки болт ослабляют, а при демонтаже детали для проверки, смазки или замены откручивают полностью.

В какую сторону натягивать ролик генератора «Приора»

Когда ремень слишком ослаблен или перетянут, ролик натяжителя генератора «Приора» следует отрегулировать. Для этого болт ослабляют и прокручивают ролик специальным ключом.

Натягивать следует против часовой стрелки.

Как и чем смазывать

Если при проверке обнаружилась нехватка смазки, ее можно поменять. Можно использовать «Литол-24».

Чтобы смазать натяжной ролик генератора «Приора» 16 кл., следует:

  1. Демонтировать его.
  2. Снять пыльники.
  3. Промыть натяжитель от остатков старой смазки (это поможет также визуально проконтролировать состояние подшипников).
  4. Нанести слой «Литола».
  5. Установить обратно пыльники, смонтировать ролик-эксцентрик и проконтролировать натяжение.
Читайте также:  Аккумулятор для генератора dde

Помимо «Литола», хорошие качества демонстрирует консистентный состав фирмы CRC на литиевой основе. Он стоек к высоким температурам и скоростям вращения. Аналогичными свойствами обладает и Chevron Delo Grease EP NLGI 2, авторы video-guides по ремонту часто рекомендуют смазывать ею механизм.

Важно не нанести слишком много смазки, иначе ее начнет выдавливать на ремень.

Как натянуть ролик

После замены или демонтажа с последующим возвратом на место для правильной работы приводного механизма ролик необходимо отрегулировать. Для работы понадобятся инструменты:

  • Ключ размера
  • Специальный ключ для затяжки. Он представляет собой приваренную к основанию конструкцию в виде пары стержней с промежутком в 18 мм между ними (похож на ключ для «болгарки»). Стержни предназначены для вставки в технологические отверстия на ролике.

Как должен натягиваться ремень:

  1. Следует ослабить удерживающий ролик-эксцентрик фиксационный болт.
  2. Зажать обойму ролика, и повернуть деталь ключом-регулятором против или по часовой стрелке, увеличивая/уменьшая натяжку ремня. На самом длинном отрезке между шкивами и валом он должен прогибаться примерно на 6 мм.

Когда нужный результат достигнут, крепление окончательно затягивается.

Как поменять ролик генератора на «Приоре»

Отремонтировать деталь нельзя, только смазать, если позволяет техническое состояние. При неисправности запчасть заменяют. Рассмотрим, как менять ролик генератора «Приора» с кондиционером.

Для замены ролика генератора «Приоры» нужны ключ на 17 и натяжной ключ.

Ход работы

Разбирать почти ничего не нужно:

  1. Отвернуть фиксирующий болт.
  2. Снять старую деталь (снимать следует аккуратно, следя, чтобы ремень не соскользнул, и придерживая его другой рукой).
  3. Установить новую.
  4. Проконтролировать, чтобы ремень попал в пазы всех роликов и шкивов.
  5. Закрутить болт, но не затягивать до конца.
  6. Отрегулировать натяжитель.
  7. Затянуть болт.
  8. Проверить натяжение.

Как проверить ролик генератора

После диагностики со снятием, смазки, замены или регулировки ролик необходимо проверить. Завершив настройку, натяжение проверяют по схеме:

  • ручной контроль надавливанием – правильно натянутый ремень не должен прогибаться более чем на 0.8 см;
  • завести мотор;
  • включить все возможные потребители энергии – кондиционер, обогрев, дальний свет.

Если все узлы работают штатно, а со стороны генератора не доносится посторонних шумов, настройка выполнена верно. При наличии свиста ремень, скорее всего, недонатянут, а при гуле подшипников – затянут слишком сильно. Следует повторить процедуру более тщательно, контролируя натяжение. В норме ремень при нажатии должен прогибаться на 0.6-0.8 см.

Заключение

Ролик натяжителя ремня генератора – маленькая, но очень важная часть машины. При выходе ее из строя под угрозой оказывается работа навесного оборудования и электрики. Но продиагностировать, смазать и даже и поменять запчасть можно даже самостоятельно, это не требует больших усилий или серьезных знаний в автомобилестроении.

Запчасть стоит недорого: цена аналогов находится в районе 500 рублей, оригинал можно купить примерно за 1000. А установив ее самостоятельно, можно сэкономить на визите в автосервис.

Источник

Шумит ролик генератора приора

Приветствую всех, кто посетил мой бж.
Давно шумел натяжной ролик гены. Ездил, думал, куплю новый и заменю. Узнал цены в магазине — обалдел, у нас в районе тысячи. Решил, что пока менять его не буду, а просто смажу. После смазки ступичного подшипника смазки ступичного подшипника остался литол. Решил смазать им. В принципе все достаточно просто, снимаем ролик, легонько поддеваем ножичком(отвертка слишком толстая) резиновый уплотнитель и видим подшипник. Смазываем с обоих сторон.

Кстати, купил ключик для натяжения ремня, с ним очень удобно. Цена вопроса 60 руб. Ключ для натяжного ролика грм у меня не подходит.

ЗЫ чтобы исключить мысли по поводу смазки литолом, скажу сразу — ступичный подшипник тоже смазывал им, несмотря на предостережения в комментах и друзей, проехал 15 тыс, пока не загудел подшипник.

На автомобиле Лада Приора с кондиционером ремень служит для привода генератора и компрессора кондиционера. Проверить его состояние и при необходимости заменить поможет наша пошаговая инструкция.

LADA > Priora

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а заменяем по необходимости.

Для проверки состояния ремня снимаем правый грязезащитный щиток. Выполнение этой операции описано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Снимок441

На ремне не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень заменяем.

Сн9шимо

Ремень не должен поворачиваться более чем на 90°. В противном случае необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в отверстия натяжного ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями — 18 мм). Можно использовать ключ от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на все переднеприводные автомобили ВАЗ. При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Стержнем отвертки, расположенным между штифтами, поворачиваем ролик.

Читайте также:  Ремонт генераторов в москве рядом со мной юзао

Сн9шимо4

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м.

Для замены ремня подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор.

Лада Приора – один из самых распространенных отечественных автомобилей. Но рано или поздно приходит момент, когда необходимо произвести ремонт тех или иных узлов. Не исключением является электромеханическая часть, например, часто выходят из строя у Приоры подшипники генератора.

Для того чтобы избежать сюрпризов во время езды, важно вовремя заметить неисправность и произвести ремонтные работы. Подробнее о том, как проводится замена подшипника генератора Приора, можно узнать, прочитав данную статью. В материале рассмотрим процесс диагностирования, демонтажа генератора ВАЗа и его частей, а также очередность действий при замене шарикоподшипников своими руками.

Подшипники генератора Лада Приора: диагностика и признаки неисправности, причины

На то, что необходимо провести замену подшипника генератора могут намекнуть следующие обстоятельства:

  • посторонние шумы при запуске, возможен гул, посвистывание;
  • перебои в работе электрооборудования автомобиля;
  • постоянный недостаточный заряд аккумулятора;
  • неравномерное вращение вала, отчетливое биение.

Диагностировать неисправность можно следующим образом:

  • cнять ремень;
  • запустить двигатель и внимательно вслушаться. Если ничего не гудит, значит, звук исходил именно от шарикоподшипника;
  • подвигать шкив. При наличии люфта необходимо провести замену.

Данные видео, помогут Вам разобраться в процедуре диагностики:

Шумит подшипник генератора Приора:

Свист в электрогенераторе и перегрев:

Как гудит электрогенератор:

Как проверить пoдшипники генератора:

Где расположен генератор у Приоры — устройство узла ВАЗ 2170

Сам узел для авто с кондиционером (или ГУР) выглядит следующим образом:

  1. Шкив привода дополнительных элементов;
  2. Натяжной ролик;
  3. Крепление правой стороны двигателя;
  4. Шкив электрогенератора;
  5. Шкив нагнетателя кондиционера.

В случае если ВАЗ Приора без кондиционера (или без ГУР) конфигурация несколько меняется, и выглядит следующим образом.

В процессе разборки придется отсоединять ремень и снимать защиту двигателя. Замене же полежит натяжное устройство ремня. Существует также вариант демонтажа детали через фару авто. Ниже мы подробно расскажем о том, как поменять подшипники в генераторе, включая процесс демонтажа, разборки самого электрогенератора, установки новых элементов.

Инструкция по снятию узла на машине с кондиционером

До того, как заменить подшипник генератора на Приоре, следует запастись набором инструментов, куда войдут:

  • универсальный комплект ключей. Обязательно наличие головок на 7, 10, 12, 13, 17, 24;
  • набор шестигранников;
  • универсальный съемник под шарикоподшипники;
  • минусовая и крестовая отвертка;
  • для диагностики исправности потребуется мультитестер;

Снятие генератора на приоре Люкс, с кондиционером и ГУР

Если же потребуется замена подшипника генератора на автомобиле не оснащенным кондиционером, то тогда удобно осуществлять снятие через демонтаж правой фары Lada Priora. Узел расположен с левой стороны двигателя, если смотреть со стороны радиатора. Наилучший доступ к механизму;– снять фару и крепление бампера со стороны пассажира.

  1. Отсоединяем клемму.
  2. Снимаем защитный кожух.

Фара крепится на 2 болта – один под кожухом, второй снизу фары. Доступ к нему, если снять крепление бампера с правой стороны.

  1. Откручиваем верхнее крепления фары.
  2. Опускаем правую часть бампера, получим доступ к нижнему креплению фары.

  1. Откручиваем нижний болт и фара снята с креплений. Аккуратно отсоедините токоподводящие провода, отложите фару в сторону.
  2. Вот, что увидите со стороны фары: доступ к креплениям, шкиву, регулировке натяжения ремней.

Это только часть работы. Предстоит приподнять или опустить трубки и шланги гидравлических систем и демонтировать все, что мешает снятию механизма. Для начала демонтируем абсорбер.

  1. Снимаем шланги абсорбера.
  2. Снимаем абсорбер. Крепится на 2-х болтах: один на снимке, второй ниже.

Путь почти свободен. Мешают трубки кондиционера. Они крепятся к кронштейну.

  1. Откручиваем кронштейн и трубки кондиционера свободно можно приподнимать или опускать.

Все. Путь свободен. Осталось открутить болты крепления. Верхний болт доступен.

  1. Откручиваем верхний болт крепления узла.

С нижним болтом придется повозиться. Есть 2 варианта:

  1. Просунуть руку с накидным ключом на 17мм, нащупать болт и поставить ключ на задержку. Гайка болта на 13мм. Помните, что на болте под шляпкой есть втулка, не потеряйте, когда будете вытаскивать болт.
  2. Осторожно достаньте электроагрегат. Помните, что к нему идут провода. Как только появится возможность, отсоедините их.
Читайте также:  Звукоизоляция генератора своими руками

Снятие генератора на приоре без кондиционера и ГУР

Выше рассмотрели способ демонтажа генератора через снятую фару. Попробуем подобраться к электрогенератору снизу. Лучше всего это делать в гараже с ямой, но можно и на улице.

  1. Поднимаем капот и снимаем минусовую клемму аккумулятора;
  2. Снимаем защиту. Откручиваем болты крепления. Они расположены по периметру и к ним легко подступиться. Откручиваем сначала 2 болта сзади.

  1. Придерживаем снизу рукой защиту, отворачиваем последний передний болт, снимаем. Доступ к нижнему креплению свободен.
  2. Ключом на 13 откручиваем гайку нижнего болта крепления «гены». До конца гайку не отворачивайте, потому что придется постучать по ней, чтобы вытащить болт. Не забывайте про втулку болта.

  1. Выкручиваем болт натяжителя ремня.
  2. Затем снимаем провода под резиновым колпачком и штекер (указаны стрелками)

  1. Отсоединяем верхнее крепление при помощи двух ключей на 13мм.
  2. Придерживаем за корпус, вынимаем верхний болт и через низ снимаем «гену».

Установку на место крепления, после ремонта или замены узла, выполняют в обратном порядке.

Как поменять подшипники на генераторе Приора

Выход из строя элементов качения ВАЗовских электрогенераторов – усталостный износ вследствие долговременной эксплуатации. Рассмотрим, как можно самостоятельно заменить подшипники.

  1. Подготовьте устройство к разборке. Вот как он выглядит со снятой крышкой.
  2. Открутите регулятор напряжения, отсоедините провода.

  1. Отверните клеммы, чтобы снять диодный мост (отмечены).
  2. Отсоедините конденсатор.

  1. Открутите 4 шпильки.
  2. Шпильки откручены. Положите устройство на бок и при помощи двух отверток разъедините на 2 части.

  1. Откроется верхний шарикоподшипник.
  2. Переворачиваем генератор и устанавливаем на тиски. Прогреваем обойму нижнего шарикоподшипника (Можно попробовать и без прогрева).

  1. Обычно посадочное место от нагрева расширяется, и шарикоподшипник легко из него выходит. Но бывает, что выходит вал ротора, а деталь остается в посадочном гнезде.

  1. В этом случае надо продолжать греть и постукивать по детали, чтобы сбить его с посадочного гнезда. Не переусердствуйте, чтобы не сломать крышку. Места посадки шарикоподшипника следует тщательно зачистить.
  2. Верхний элемент качения снимаем с вала ротора съемником.

  1. Снимите размеры снятых подшипников и купите аналоги (информация представлена далее). Возможно, удастся прочесть номера.

  1. Установку новых деталей начните с подготовки посадочных мест. Зашкурьте наждачкой Р1000, Р1200 или Р1500. Смажьте графитовой смазкой.
  2. Откройте крышки у п/ш, проверьте наличие смазки.
  3. Добавьте смазку, закройте крышки, переверните запчасть и заполните смазкой с другой стороны, закройте крышки. Шарикоподшипники готовы к установке.

  1. Наденьте малый шарикоподшипник на вал ротора. Возьмите трубку соответствующего диаметра, чтобы удары приходились на внешнюю обойму.
  2. Точными ударами легкого молотка простукивайте по торцу трубки. Когда деталь встанет на место, почувствуете жесткую отдачу. Так же данную операция производится съемником, только лапки устанавливаются сверху на торец.

  1. Теперь в гнездо крышки вставьте большой подшипник и легкими ударами молотка по внешней обойме загоните его в посадочное гнездо.
  2. Когда шарикоподшипник сядет в гнездо, не забудьте края посадочного гнезда чеканить по кругу с интервалом 3-4мм. Для этого подберите керн со скошенным жалом (подойдет небольшое зубило, бородок).

  1. Продолжаем сборку в обратном порядке. Одеваем шкив. Сделайте это в тисках. Зажмите полюса ротора, оденьте шкив и крепко затяните гайку. На валу нет шпонки, поэтому приложите усилие, чтобы шкив сел плотно.
  2. Обратите внимание на внешнюю и внутреннюю шайбы. Они могут отличаться. При снятии шкива желательно сделать метку, чтобы при сборке не перепутать.

Какие подшипники стоят на генераторе Приора (ВАЗ 2170): размер, цена, артикул

Мы уже разобрались, как поменять вышедшие из строя детали. Теперь осталось понять, какой подшипник лучше купить. На Приорах встречаются разные генераторы – на 115А или 90А. Второй – на менее мощное авто без кондиционера и ГУР. У шарикоподшипников существует номер (маркировка). Передний элемент — 6303, задний – 6202.

На рынке присутствует масса как оригинальных, так и неоригинальных запчастей:

  • Передний шарикоподшипник 6303: FAG 6303 2ZR (Германия), SKF 6303-2Z (Швеция), KOYO 6303 ZZ, CM (Япония), NTN 6303 ZZ (Япония).
  • Задний шарикоподшипник 6202: FAG 6202-С-2HRS, SKF 6202-2-RSH, KOYO 2RS, NTN; 6202LLU.

Кроме вышеперечисленных подшипников, ниже представлена таблица, которая поможет сориентироваться в предложениях на рынке и подобрать наиболее качественную деталь:

Источник