Меню

Ролик натяжителя ремня генератора такума



Натяжной ролик ремня генератора: признаки неисправности и 5 шагов по его замене

Менять ремни и ролики у приспособлений вспомогательного характера — важная процедура для каждого водителя, имеющего собственный автомобиль. Прогадав с своевременным проведением этой операции, можно лишиться сразу нескольких рабочих систем у авто в любое мгновение. Фиксирующий функционал выполняют ролики с помощью приводного троса: они принимают участие в передаче крутящего момента.

Узнайте стоимость замены натяжного ролика ремня генератора онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Замена натяжителя приводного ремня — когда нужно менять

Эта часть комплектующих способствует тому, что происходит натяжение ремней: оно, останавливая вибрацию, позволяет поменять положение шины. Такой компонент — составляющая часть передачи. В некотором смысле он помогает функционировать всему навесному механизму автомобиля, отвечающему за работу генератора, усилителя руля гидравлического типа, охлаждающей системы и кондея. Довольно большой список агрегатов!

Замена ремня и роликов

Когда ремни вместе с роликами отказывают, все перечисленные системы не будут работать. Не заметить неисправности не получится — обрыв всегда сопровождается громким шумом. Отказ генератора проявится на приборной панели в виде мерцающего значка.

В случае поломки гидроусилителя станет ощутима сложность поворота руля.

Крайне неприятная неполадка — поломка охлаждающей системы двигателя из-за насоса. Если силовая тяга движка начнет кипеть, машина не сможет продолжить движения.

Рассмотрим пример с Peugeot 406. Автовладелец спокойно использовал транспортное средство до тех пор, пока не заметил необычного шуршания. Остановившись и осмотрев авто, он обнаружил остатки ремней под капотом. Проблема застигла владельца прямо на улице, и надо было продолжить движение, чтобы довезти машину до гаража. Но пока он добирался до него, все системы, зависящие от конструкции, отказали. Водитель ощутил всю «радость» поворота 17-дюймовых колес без гидроусилителя и решил, что в спортзал сегодня не пойдет.

Получив ремень и ролики, а также обеспечив пространство, чтобы проделать ремонтные работы, водитель приступил к восстановлению. На фото можно увидеть инструментарий, который необходим для проведения процедуры замены ремня и роликов и замены натяжителя ремня.

Замена натяжного ролика ремня

  • До начала следует заготовить домкрат, чтобы демонтировать колеса. Взяв вороток-квадрат 10 на 10, ключ на 12-13, гвоздь для исправления позиции ролика натяжной формы, ключи на 10 с удлинением или обычную трубку, «звездочки», ко всему этому добавляем нашу смекалку.
  • Сначала берем ключ 10 и скручиваем две составляющие крепления, удерживающие бортовой компьютер авто. Далее убираем три части крепления ролика-паразита, используя ключ на 13 — проводим замену данного ролика. На изображении можно разглядеть внешний вид конструкции без «мозгов».
  • Подняв машину на домкрат, проводим уборку колеса и обнаруживаем ролик натяжного типа. Нужно провести замену натяжного ролика. В данной машине он был закреплен болтами 12, но внешне они не напоминали оригинальных. Убрав натяжной ролик, устанавливаем ремень.
  • Устанавливаем натяжитель, укрепляем при помощи болтов.
  • Оттягиваем гвоздь.
  • Проводим проверку натяжения. Если проблем нет — работа подошла к концу.
  • Собираем все составные в обратном порядке.

Цена за работу целиком будет зависеть от стоимости отдельных компонентов. Автовладелец этой машины отдал немногим больше 4 тысяч рублей.

Замена ролика натяжителя ремня генератора

Как понять, что пора провести рокировку проблемных запчастей и натяжителя? Легко: сразу, как порвался ремень, необходимо добраться до автосервиса. Производитель установил регламент ремонта данного авто, определив приблизительное время изнашивания запчасти. Как быстро получится заменить ролики и ремни устройства, зависит от конкретной марки, от того, как ездит на ней ее владелец, а еще от качества компонентов. При использовании оригинальных составных частей следующую смену можно провести где-то после 100 000 км.

Подбирая запчасти, уточните не только цену, но и то, насколько хорошо доверие покупателя к имеющейся компании.

Профессионалы выбирают бренды вроде SNR, NSK, IBERIS. Эти детали показали наибольшую прочность и долговечность.

Замена натяжного ролика ремня генератора

Можно ли исходить только из данных, указанных счетчиком пробега? Ответ: изредка стоит проверять состояние ремней и наличие трещинок или схожих проблем. Не лишним будет измерение натяжения и люфты. При обнаружении “неурядиц” рекомендовано сразу же обратиться за помощью в сервис. В противном случае вспомним историю водителя “Пежо”. Когда системы отказали, ему пришлось ехать очень аккуратно.

Проще говоря, наличие сколов или трещин говорит о главном — скоро придется менять. Большинство автовладельцев не понимают, стоит ли проводить замену роликов генератора, когда меняешь ремни. Это индивидуальное решение автолюбителя, которое зависит от объема работы. Операция не заберет много времени при хорошем стечении обстоятельств. Все же бывали случаи, когда мастер мог потратить на все несколько часов. Когда расположено неудобным образом, а приводной ремешок надо менять — сделайте замену целиком.

Источник

Ролик ремня генератора Шевроле Такума

96349976-Geun Young (Korea)

96435138-Geun Young (Korea)

Вы не знаете, как повысить долговечность вашего автомобиля? Надо использовать оригинальные или сделанные по лицензии запчасти.

В этом разделе сайта вам предлагается ролик ремня генератора Шевроле Такума — используется в конструкции данной модели.

Интернет магазин ZAZ SHOP предлагает вам воспользоваться услугами и купить проверенные и доступные комплектующие, представленные в нашем большом каталоге.

Читайте также:  Как вставить пружину в стартер генератора

Мы постоянно расширяет свой ассортимент, и не только в отношении количества разных деталей, но и в виде предложений одной какой-то запчасти от разных производителей.

Так, ролик ремня генератора Шевроле Такума к различным системам может быть оригинального и лицензионного производства. Причем, цена на деталь может быть ниже, а качество – выше, чем у оригинала. Это дает возможность клиентам купить те комплектующие, которые менее всего скажутся на бюджете, но не ухудшат характеристики автомобиля.

Ролик ремня генератора Такума купить недорого предлагает в Украине интернет магазин ZAZ-SHOP

Покупая запчасти в нашем интернет магазине, вы гарантировано получите:

  • Высокое качество, не зависящее от стоимости
  • Большой выбор и быструю доставку
  • Тщательную проверку и качественную упаковку
  • Консультации по подбору и установке

Ролик ремня генератора Шевроле Такума, которую вы выберете в данном разделе, полностью отвечает всем вышеперечисленным характеристикам.

Наши специалисты предостерегают своих клиентов от непрофессионального вмешательства в конструкцию автомобиля. Если вам нужно заменить любую деталь, мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.

В том случае, если у вас нет такой возможности, воспользуйтесь рекомендациями специалистов по самостоятельному ремонту, которые вы найдете в соответствующем блоге непосредственно к вашей модели.

ZAZ SHOP всегда работает для вашего блага и безопасной эксплуатации даже самого недорогой машины.

Источник

Nissan Almera Японка › Logbook › Прощай, свистун! Замена подшипника ролика натяжителя и соответствующего ремня

Уважаемые однодрайвцы,
в одной из предыдущих статей я писал про переборку генератора, причиной которой послужил истошный металлический свист с похрустыванием в районе шкива этого самого генератора. В итоге, звук не ушел, но профилактикой гены остался доволен :))))

Также я писал про необходимость замены ремня, но учитывая сложности снятия ремня ГУР, решил ремень не трогать и привести в порядок ролик натяжителя, а именно, заменить подшипник, хотя к этому узлу претензий не было.

1. Снятие ролика
Ничего сложного — ключ на 14 для контргайки ролика, ключ на 12 для болта натяжителя. Фиксируем ремень для того, чтобы потом не лазить под машиной в попытке накинуть ремень на шкив коленвала.

2. Выпрессовка подшипника

А вот и разобранный ролик (артикул 11927-31U00/11947-0W000). Подшипник в ролике отдельно не бьется по каталогам, только ролик в сборе. Детали находятся в порядке их установки на вал (справа-налево)

Сам процесс выпрессовки несложный — или тиски, или молотком полупить — выбрал более гуманный способ

Для оправки использовал головку на 12

После пару хороших сжимов тисками подшипник сошел со своего посадочного места и просто выпал из ролика. Подшипник не люфтит, ходит плавно, но при тряске слышался стук шариков внутри, в новом такого не наблюдается.

На замену взял подшипник Koyo 63012RSC3

Маркировка:
6301 — типоразмер подшипника,
а именно 12*37*12 (внутренний диаметр*наружный диаметр*высота)

2RS — Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP) с армированной листовой сталью (или без него) с обеих сторон подшипника

С3 — увеличенный внутренний зазор (для компенсации теплового расширения).

Учитывая, что ролик трудится в условиях повышенных температур, решил взять такой, хотя непринципиально, температура не такая уже и высокая 🙂

Устанавливаем подшипник в ролик и, используя в качестве оправки старый подшипник, немного усаживаем его в ролик. Смотрите, чтобы не перекосило, а то придется опять выпрессовывать

Потом я опять вернулся к любимым тискам — конструкция аналогичная, только головка уже на 27, давить надо исключительно на ту обойму, которая фиксируется в узле. В нашем случае — внешняя.

Загоняем его до упора в ролик

Попутно я заменил гайку ролика, ибо старый хозяин не сильно переживал по этому поводу (на втором фото).

Типоразмер гайки М10*1,25, но будьте внимательны — в большинстве случаев гайки с таким размером и пресс-шайбой под ключ 15, нам менять ключ не к чему, поэтому все-таки нашел на 14.

NB! При установке ролика затяните его хорошо, а потом ослабьте контрагайку, иначе возможен его перекос при натяжке ремня, гайкой потом не выровняете его и не зажмете хорошо.

Собираем весь узел обратно. Натягиваем ремень, запускаем двигатель — и вуаля… ЗВУК НЕ ПРОШЕЛ! Все также свистит-хрипит-хрустит! После обильного, именно обильного, пролива ремня смазкой, звук уменьшался, а потом и вовсе пропадал, подшипники не при делах — меняем ремень!

6. Снятие ремней
Если с ремнем генератора все понятно и легко, то вот ремень ГУРа у меня всегда вызывал панику в связи с труднодоступностью этого узла.

Первым делом ослабляем контргайку натяжителя ключом на 12. Подлезать к ней крайне неудобно, места мало, ясен-красен, что для шаловливых мелких рученок японских инженеров это не проблема, но нашему человеку такой доступ не понравится :)))

В недрах этих трубок и скрывается зловещая гайка, все-таки удалось накинуть на нее ключ

Ослабляем ее и откручиваем болт, там еще все хуже — мне дико мешали трубки ГБО и рука вообще не пролазила. Да еще и сам болт расположен под углом. Под машиной это делать удобнее, но совсем не хотелось валятся на ледяном полу. Пришлось выкручиваться.

Читайте также:  Чехол для генератора hyundai

Отодвинув трубки ГБО и лианы проводов и патрубков, получилось подлезть и накинуть трещотку

Болт пошел легко, затем откручивал просто рукой и накидной головкой. Подтягиваем на себя ремень, ГУР подвинется, ремень ослабнет и его можно будет снять. Если не идет, надо открутить крепежную гайку ГУРа на 14 — ее видно если смотреть вертикально на ГУР, возле блока ДВС, доступ проблематичный, но долезть можно длинным ключом на 14. Снимаем оба ремня.

7. Виновник торжества

А вот и ремешок-свистунчик Dayco 6PK1100

Кстати, это второй ремень Dayco — первый тоже свистел и я полез чистить шкивы, потом его неправильно одел и покромсало его малехо. На авторынке был в наличии только такой же — пришлось ставить и вуаля… Все также и свистело с самого первого оборота, но по наростающей. Хотя ремень ГУРа от Dayco трудится без проблем.

Отходил он недолго, тысяч 10, а уже как потрепала жизнь

На замену взял Gates 6PK1113 — чуть-чуть длиннее, но это отлично помогло в его установке, т.к. легче оделся на ролик (Dayco с трудом налазил), а натяжки хватает с головой.
Сравнение с Dayco
Здесь на фото видно конструкцию полозьев самого ремня — у Dayco она клиновидная (V-образная), у Gates — трапециевидная

Где-то читал, что для японских машин предпочтительней клиновидная форма, т.к. именно такой формы делаются и шкивы — соответственно, больше площадь прижима, меньше шансов для проскальзывания. Тем не менее, может и случайность, может производство такое, может специфика машины, но факт остается фактом — оба новых ремня Dayco жутко свистели и кряхтели. Вот и решил попробовать другую конфигурацию и, следовательно, фирму-изготовитель.

Сборка в обратном порядке, все по накатанной.

Запускаем двигатель… УРА! Звук пропал, все тихо и плавно вращается! Наконец-то заветная тишина! :))))

Хоть и сделал много лишних телодвижений для устранения этого противного звука, но профилактика других узлов — вещь нужная и полезная! А звук никак не был похож на ремень — отчетливо были слышны металлические нотки!

Всем добра! Бре респект! Спасибо отцу за помощь!

Затраты:
Подшипник — 70 грн.
Ремень — 155 грн.

Источник

Ролик натяжителя ремня генератора и его замена

Генератор является одним из важнейших элементов системы электрообеспечения автомобиля, поскольку он вырабатывает электрический ток для запитки бортовых электроприборов. Привод его осуществляется от коленчатого вала силовой установки, что обеспечивает постоянную работу генератора, пока функционирует силовая установка. В качестве привода данного элемента используется ремень.

Главным условием нормального функционирования генератора является полная передача вращения от мотора. Чтобы данный элемент смог выработать необходимое количество электроэнергии, он должен вращаться с большой скоростью.

Конструктивные особенности привода генератора

Чтобы передача осуществлялась надлежащим образом приводной ремень генератора должен быть натянут. В случае его провисания ремень будет проскальзывать на шкивах, а если его перетянуть, то это повысит интенсивность износа подшипников, генератора, рабочих поверхностей шкива и самого ремня.

Поэтому конструктивно предусмотрена регулировка натяжения ремня. Раньше на автомобилях от шкива коленчатого вала во вращение приводился только один генератор, поэтому регулировка натяжки производилась самим генератором.

В таких авто имелось две точки крепления генератора. Относительно одной из них данный элемент мог вращаться, а вторая точка являлась регулировочной. Чтобы произвести натяжку ремня, достаточно было рассслабить гайку регулировочной точки крепления и оттянуть генератор в сторону от двигателя, а затем затянуть гайку. Такая возможность регулировки натяжения возможна благодаря тому, что коленчатый вал приводит только генератор и форма положения ремня не сложная по конфигурации, он располагается только между двумя шкивами.

Одна из схем привода генератора

На более современных автомобилях добавилось количество дополнительного навесного оборудования, которое тоже получило привод от шкива коленчатого вала. К такому оборудованию относится насос гидроусилителя и компрессор кондиционера. А поскольку привод этих двух узлов, а также генератора осуществляется одним ремнем, то организовать регулировку натяжения приводного элемента генератором не получится. Конфигурация положения ремня на таких авто очень сложная, поскольку ремень проводит уже по четырем шкивам, при этом оборудование, которое он приводит в действие, располагается на разных уровнях по отношению друг к другу.

Видео: Натяжитель для ремня генератора лада гранта

Типы натяжных роликов ремня генератора

Поэтому в таких авто для натяжки приводного ремня применяется специальный натяжной ролик. В таком типе привода генератор уже не является подвижным, а регулировка выполняется за счет смещения этого ролика.

Такой ролик – это обычный подшипник, на внешней обойме которого имеется пластиковая накладка, поверхность ее является рабочей – по ней перемещается ремень. Внутри же ролика имеется посадочная втулка.

По конструкции ролики бывают двух типов и отличаются они по способу крепления и регулировки натяжения.

  1. Один из типов – эксцентриковый. Это очень простая конструкция, в которой кроме подшипника, пластиковой накладки и втулки ничего нет. Во втулке имеется сквозной отверстие, которое смещено в сторону относительно центра ролика. Через отверстие ролик надевается на специальную шпильку, установленную на двигателе. Для натяжки достаточно провернуть ролик относительно болта.
  2. Второй тип ролика подразумевает в конструкции кронштейн. Эта конструкция несколько сложнее, но при этом она по надежности такая же, как и эксцентриковая версия. На этом кронштейне ролик закреплен неподвижно. Крепление к силовой установке этой конструкции производится посредством болтов. Регулировка натяжения осуществляется путем перемещения кронштейна относительно двигателя.
Читайте также:  Как натянуть ремень генератора шевроле лачетти хэтчбек

Крепление ролика генератора с помощью кронштейна

Некоторые автопроизводители используют ролик с пружинным кронштейном. Такой элемент является саморегулирующимся, то есть, пружина самостоятельно регулирует натяжение.

Какую бы конструкцию не имел натяжной ролик, у него есть слабое место – подшипник. Он постоянно функционирует под нагрузкой, и со временем происходит его износ вплоть до полной поломки. Поэтому рекомендуется менять его каждый раз, как производится замена ремня.

Но часто ролики ломаются еще до замены.

Признаки выхода из строя

Признаков проблем в работе данного элемента несколько:

  • генератор не дает полной зарядки, или вовсе на бортовую сеть не подается электроэнергия от него;
  • писк со стороны расположения ремня;
  • повышенный гул;
  • сильная вибрация ролика или ремня при работающей силовой установке;
  • люфт в ролике;
  • износ ремня с одной стороны;

Стоит отметить, что некоторые признаки присущи и неисправностям с элементам, которые приводит в действие ролик. К примеру, гул или писк может быть также причиной износа подшипников насоса ГУР, компрессора кондиционера и того же генератора.

Видео: Ремонт ролика натяжителя ремня генератора

Диагностика состояния

Поэтому при проявлении любого из признаков следует также провести диагностику состояния всех указанных элементом, чтобы выявить, какой именно элемент неисправен. Выполняется она достаточно просто:

  1. Вначале производится визуальный осмотр ремня и оборудования, которое он приводит в действие. Для этого достаточно запустить силовую установку и посмотреть, нет ли вибрации ремня и шкивов и ролика;
  2. Затем проверяется натяжение ремня генератора. При остановленном моторе на самом большом пролете между шкивами необходимо взять ремень и попробовать провернуть по часовой стрелке. Если при скручивании удается его провернуть на 90 град., то он натянут нормально. Если же угол проворота больше или меньше – требуется регулировка;
  3. Следующий этап – снятие ремня, оценка его состояния, а также проверка наличия люфтов на шкивах и ролике. Снять ремень очень просто – ослабляется гайка натяжного ролика, чтобы снять натяжение ремня. После он снимается со шкивов. Но перед этим необходимо запомнить положение ремня между шкивами, чтобы при установке его правильно расположить. На ремне не должно иметься трещин или отслоений, износ его должен быть равномерным. Если замечен хоть один из указанных дефектов – ремень подлежит замене. Особое внимание следует обратить на односторонний износ. Если он имеется, значит, кронштейн или шпилька крепления ролика согнуты, из-за чего имеется перекос. Если его не устранить, то новый ремень прослужит недолго.
  4. Затем проверяется люфт на шкивах. Также следует повращать ролик и убедится в отсутствии заеданий и подклинивание ролика. Если таковые имеются – это указывает на сильный износ подшипника и надобность в замене ролика. Осмотреть стоит и рабочую поверхность пластиковой накладки, она должна быть ровной без каких-либо канавок. В противном случае ролик меняется.
  5. Если после смены ремня и ролика гул и писк остались, проблема кроется в одном из элементов, привод которых осуществляется ремнем.

Замена ролика ремня генератора на примере Chevrolet Lacetti

Для наглядности рассмотрим, как производится замена ремня и ролика на автомобиле Chevrolet Lacetti. На данном автомобиле как раз установлен саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Видео: ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТИ.ЗАМЕНА РОЛИКА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ

Чтобы поменять ремень и натяжной элемент, понадобиться набор ключей рожковых и головок с воротками. Последовательность же работ такова:

  1. С двигателя демонтируем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ к ремню;
  2. Чтобы добраться до ролика, необходимо открутить насос ГУР. А чтобы добраться до болтов крепления его с двигателя демонтируем защитный экран выпускного коллектора;
  3. После снятия экрана откручиваем болты насоса ГУР и отодвигаем его в сторону, чтобы обеспечить доступ к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. При этом патрубки, идущие к насосу снимать не нужно;
  4. Перед откручиванием ролика необходимо его перевести в монтажное положение. Для этого смещаем ролик. Преодолевая усилие пружины до совмещения стопорных отверстий на корпусе кронштейна. Затем стопорим ролик в таком положении при помощи болтика или шплинта, который устанавливается в отверстие;
  5. Откручиваем болты крепления кронштейна ролика и он извлекается. Новый элемент тоже необходимо перевести в монтажное положение, после чего установить его на автомобиль и закрепить болтами;
  6. Устанавливаем на место и закрепляем насос ГУР и защитный экран. После этого надеваем ремень на шкивы, соблюдая правильность его положения;
  7. Извлекаем стопорный болт или шплинт, чтобы пружина произвела натяжение ремня;

На других автомобилях замена ролика и натяжка ремня может производится несколько по-другому. К примеру, на авто с эксцентриковыми роликами натяжка производится при помощи специального ключа, которым ролик проворачивается вокруг шпильки для натяжки.

Но все же, работы по замене натяжного ролика навесного оборудования не являются сложными, и их может выполнить даже начинающий автовладелец.

Источник