Меню

Ремонт генератора исузу бигхорн



Генератор на 4JG2 (кто кого)

#1 Vertol

500-900 руб, статор

1500-2000, щёточный узел c регулятором

300-500-1000 руб. Или же стоит банально купить что-то новое и в сборе от Valeo, Dominant, WAI ? (ценою 5-6 тыс.руб) На моём весь конструктив вполне живой — подшипники свежие, корпус без мех. дефектов, по обмоткам конечно сложно сказать — реактивное сопротивление померять не могу, щёточный узел и диодный мост — ну кто его знает по такому поведению. Просто свежий пример — знакомый снимал генератор с митсубиси, отдавал в ремонт — взяли около 4тыс, проработал несколько месяцев — накрылся, повёз второй раз — опять спрогнозировали попадание на 3-4тыс. Плюнул, купил новый неоригинал за 7, вроде как пока работает нормально. Добивает (ну условно конечно) что примерно каждые два года генератор что-то да «сюрпризит», а доставать/ставить его обратно, совсем не 5минутное дело, про подтягивание ремня уже не пишу Что скажите — какой у кого опыт ? (ну или советы-мнения).

#2 Driverrr

#3 Vertol

#4 Driverrr

#5 Vertol

#6 Driverrr

#7 als-a

#8 Vertol

разобрал сегодня генератор, похоже что банально «кончались» щётки.

На фото купленные под замену (по одной из сторон больше на 1мм — напильник в помощь).
Для сравнения рядом лежит снятая (но щёточный узел «в сборе» менялся на неоригинал, после «зависания» и появления дугового разряда — оплавился весь щёткодержательный участок).

Сальник работал как положено — масла внутри не было, но на всякий случай поменял на свежий (он заметно эластичнее).
На родном есть надписи NOK BZ2501F, на том который подобрали в магазине/сервисе LYO 15341 (но в чеке прописан Cargo 132661).

Сборкой/установкой ещё не занимался.

#9 star

разобрал сегодня генератор, похоже что банально «кончались» щётки.

На фото купленные под замену (по одной из сторон больше на 1мм — напильник в помощь).
Для сравнения рядом лежит снятая (но щёточный узел «в сборе» менялся на неоригинал, после «зависания» и появления дугового разряда — оплавился весь щёткодержательный участок).

Сальник работал как положено — масла внутри не было, но на всякий случай поменял на свежий (он заметно эластичнее).
На родном есть надписи NOK BZ2501F, на том который подобрали в магазине/сервисе LYO 15341 (но в чеке прописан Cargo 132661).

Сборкой/установкой ещё не занимался.

Ох. не трогал бы ты сальник. пока он рабочий. Не факт что поменяный будет работать. Кстати. в нашенской промышленности таких сальников нет. А экзист предлагает более узкие. с одной канавкой. Они полный отстой. (Родной сальник имеет две уплотнительные канавки).
Из-за этого долбанного сальника вынужден был менять генератор целиком. Выел канавку в вале и пипец. ничем уже не лечится. Масло постоянно попадало на щетки и горело с вытекающими последствиями.

У меня сейчас внешние признаки приблизительно такие же. Но причина совсем в другом. Один болт на генераторе открутился. генератор стал в перекос и невозможно натянуть нормально ремень. По этому он проскальзывае. А так как на дворе то ли зима. то ли хрен знает что, то и проскальзывает ремень по разному. Все зависит от сухости шкива.
Сегодня еду в ремонт.

#10 Vertol

Ох. не трогал бы ты сальник. пока он рабочий. Не факт что поменяный будет работать. Кстати. в нашенской промышленности таких сальников нет. А экзист предлагает более узкие. с одной канавкой. Они полный отстой. (Родной сальник имеет две уплотнительные канавки).

Я пока ждал результатов прогона на стенде (которого так и не сделали) + разборки для дефектовки, вступил в «острую дискуссию» с сотрудниками мастерской.
Или парни не настолько хорошо знают одну из плоскостей своего ремесла, или просто вынужденны «балансировать» между качеством/ценой, но после нескольких неудобных вопросов начали нервничать и уходить от ответов

То у них Экзист гарантий не даёт (к Экзисту у меня тоже есть претензии но. ), а у них та-же самая модель генератора стоит не 5 а 7 тысяч именно из-за того что у них гарантия год.
Прямо перед этим они утверждали что аппаратура отличная и никогда не ломается, уж в первые пару месяцев точно.

В итоге я аккуратно отказался от ремонта их силами (себе доверяю больше чем когда не вижу что и как делает слесарь).

Купил щётки+сальники (в пачке 2шт).

Дома стал отмывать-чистить «раскиданный» генератор, начал менять щётки — оказались шире на 1мм, согнал этот мм на напильнике.
Но это ни разу не претензия — узел уже менялся, а видимо у каждого производителя своё «видение» размеров .

Ок, идём дальше — демонтирую родной сальник, он оказывается в два раза толще + почти на 2мм больше по внешнему диаметру.

Звоню в мастерскую, объясняю про диаметр и толщину, мне предлагают поставить купленные «бутербродом», объясняю ПОВТОРНО — диаметр посадочного на крышке мягко говоря не соответствует.

Привёз с собой и купленные и оригинальный — не верят, меряют штангелем (хотя даже если положить рядом, не говоря уже про «сложить» сторонами — видно хорошо).

Ищут и находят копию, почти 1:1 (3 размера по «касанию» губок штангеля соответствуют).

Читайте также:  Устройства арв генератора должны быть

Напоминаю один из предметов «спора» (неконтролируемое качество работы по разборке/сборке + отношение к вопросам репутации), спрашиваю — «гарантируете что при сборке поставили бы именно нужный сальник ?»
Ведь какое-то расстояние можно было-бы легко проехать и с неправильной сборкой, вот только повторно снимать гену из-за криворукости слесаря занятие что называется «на любителя».
Да и «попробуй докажи» потом что так и было.

Увы, но примеров подобного отношения предостаточно, причём даже у официальных представителей в любых сферах.
Помниться отдавал «водостойкий» мобильник в ремонт (начудил сам, ремонт платный).
Деталь заказная, ждал долго, при получении каким то 6м чувством захотел проверить одну из заглушек на корпусе — оказалась оторвана и «вщёлкнута».
Спокойно сообщаю об этом сотруднику — начинают возмущаться что «это вы сами только что оторвали», так-же спокойно показываю на камеру на стене которая «смотрит» область общения, предлагаю посмотреть запись.
С бухтением но забирают в ремонт.
Приезжаю забирать повторно — на экране дисплея (ВНУТРИ, под корпусным стеклом) — отчётливый отпечаток пальца, спрашиваю — этот отпечаток при получении тоже только что я поставил ?
Молча и не извинившись предлагают подождать 15 минут, относят в ремзону.

И это на фоне того что с/ц официальный, сам процесс ремонта»разложен» в инструкциях «по полочкам», работа строго в перчатках, экраны при разборке должны тут-же закрываться плёнкой по типу пищевой.

И таких примеров МАССА, не то что бы мне «везёт», просто есть наблюдательность и опыт в общении с представителями многих профессий, многие моменты могу прогнозировать заранее, да и возраст — совсем не 15 лет

А по сальникам генератора — буду ставить, ибо родной сальник по поверхности и по кромкам «юбочек» очень твёрдый, хотя в основной массе эластичность пока ещё «прощупывается».

Примерно такое же состояние было у сальников на выводе валов у подтекающего маслом 4ZD1 (и там же на одном из валов была уже не «зеркальная» поверхность а матово-шероховатая, после установки новых сальников течь прекратилась по всем точкам замены).

вот картинка

Та пара что мне поменяли взамен первично проданных именно так и выглядит, только на фото к модели/маркировке LYO 15341 ещё добавлены ТС 15 32 7.5, а у моих на одном цифра 2 а на другом 7, плюс по высоте «тела» они примерно на 0,3-0,5 мм ниже (но по кромке «юбки» совпадают).

Источник

Генератор на 4JG2 — ремонт или замена?

#1 dROb

Товарищи, помогите правильно поремонтироваться:

Погорел регулятор, износились дорожки ротора. Починили в захолустье (в Пушкино у нас), через пару недель опять началась странная байда с превышением напряжения заряда. Сегодня уже совсем худо — на холостых недозаряд, на оборотах перезаряд.

Хочется сократить танцы с генератором, и починить его окончательно и бесповоротно.

Подскажите, пожалуйста, куда нынче модно отдавать генератор в ремонт, желательно вместе с машиной. Т.е. не снимать в одном месте и везти в другое, а сделать всё сразу в одном месте.

И насколько вообще ремонт целесообразен? Может сразу китайцкий Unipoint ALTV024 взять за 7500 руб?

P.S. Попутно, подскажите, на машине с перезарядом можно, в общем, ездить? При условии, что я лично обязуюсь выступать Регулятором Напряжения ? (включать и выключать фары и печку )

#2 Dukat61

У нас ребята которые занимаются генераторами берут в ремонт только генераторы,а там где вместе машиной вот так и делают,на месяц.С перезарядом конечно ездить можно,но не желательно,так как страдает аккумулятор,да и мозгам это не полезно.

#3 boris.spain

Unipoint ALTV024 бери и не парься. он на 80 ампер. 4 года полет нормальный

#4 star

Unipoint ALTV024 бери и не парься. он на 80 ампер. 4 года полет нормальный

То же самое. Ремонтировать себе дороже.

Ну а если все же жаба сильно душит ты ремонт начни с ревизии сальника вакуумного насоса. Большинство бед от него. Если он травит и на валу есть выработка, то дешевле купить новый генератор. Если на валу выработки нет это тоже не гарантирует нормальный ремонт. ибо менять сальник это еще та рулета. Сальник сам по себе хитрожопый , с двумя канавками. В автомагазины поступает аналог, но с одной канавкой. Такой сальник более чем пол года не стоит. А далее по накатанной — масло на щетки, КЗ , трындец либо диодному мосту. либо интегралке. А очень часто и тому и другому. А в самом хреновом случае — межвитковое на статоре или роторе. Так что, чтобы качественно отремонтировать наш генератор надо чтобы звезды сошлись по очень многим пунктам, а это по моему утопия . Но самое интересное то что мастеровые в большинстве случаев все это знают. но ни один даже не заикнется об этом.

Так что, лапки то жабе пооткручивай.

#5 LOBANOV_K

То же самое. Ремонтировать себе дороже.
Ну а если все же жаба сильно душит ты ремонт начни с ревизии сальника вакуумного насоса. Большинство бед от него. Если он травит и на валу есть выработка, то дешевле купить новый генератор. Если на валу выработки нет это тоже не гарантирует нормальный ремонт. ибо менять сальник это еще та рулета. Сальник сам по себе хитрожопый , с двумя канавками. В автомагазины поступает аналог, но с одной канавкой. Такой сальник более чем пол года не стоит. А далее по накатанной — масло на щетки, КЗ , трындец либо диодному мосту. либо интегралке. А очень часто и тому и другому. А в самом хреновом случае — межвитковое на статоре или роторе. Так что, чтобы качественно отремонтировать наш генератор надо чтобы звезды сошлись по очень многим пунктам, а это по моему утопия . Но самое интересное то что мастеровые в большинстве случаев все это знают. но ни один даже не заикнется об этом.
Так что, лапки то жабе пооткручивай.

#6 dROb

Несколько раз ремонтировал генератор сам. Ничего сложного там нет, один раз заменил диодный мост и щетки, другой раз обмотка сгорела. Со снятием сложновато конечно первый раз. Запчасти нашел без проблем в наличии.

Читайте также:  Ведьмачьи древности снаряжение школы волка найти недостающий кристалл чтобы усилить генератор

Я живу в такой транспортной жёппе, что мне запарковаться негде. Не говоря о том, чтобы снимать генератор и ремонтировать его

Поэтому, в текущий момент интересует куда отдать машину, и где ее потом забрать отремонтированной)))))

Был бы гараж, сам бы с удовольствием занялся .

Источник

генератор!

Bighorn, Trooper. Внедорожное содружество

генератор!

Сообщение Гость » 11 окт 2007, 13:47

Сообщение Radimir » 11 окт 2007, 16:13

Уважаемый Гость, расскажу Вам мой опыт общения с биговским геной:

в 2006г шаманил на биге 1994г 3.1TD UBS69 генератор, была следующая проблемка — не давал нормального тока заряда когда включишь дальний свет, подогрев сиденья, зеркал, заднего стекла и MP-3 магнитолу — в этой ситуации аккумулятор садился конкретно магнитола (JVC) зависала. Еще я обнаружил: что грамм идет ужер масла. В Биге как и на многих других дизелях, генератор совмещен с вакуммным насосом (усилителем тормозов) — фотку гены и схемку прилагаю.

Так вот при откачке воздуха по вакуумному насосу прокачивается, также и моторное масло, а поскольку насос сидит с генератором на одном валу, то объемы данных устройств разделяются уплотнительным сальником (стоит внутри генератора, на рисунке поз.№24 назван уплотнением, детально не показан). Так вот, когда сальник изнашивается и начинает пропускать масло из объема насоса в объем генератора, то масло частично стекает через дренажное отверстие во внешний объем (я обнаружил незначительную течь, масло попадало на поперечный рычаг рулевого управления), частично попадает на щетки генератора, ухудшая эл. контакт. В этом случае, напряжение с выхода генератора начинает падать, автоматика начинает увеличивать ток в цепи возбуждения. ну и если запустить (в смысле долго не устранять) этот процесс то накрываются диоды.

В общем гемор был следующий: снять пришлось интеркулер, затем открутить болты крепления компрессора кондиционера 4шт — было трудно, использовал 12гран. головку с штангой-удлинителем и крестовинный угловращательный переходник. Затем, откдываешь компрессор на патрубках в сторону, и приступаешь к съему генератора — откручиваешь штуцера вакуумного насоса, снимаешь патрубки подачи масла, отключаешь провода генератора, откручиваешь болты его крепления. (еще там по ходу нужно снимать внешние навесные ремни на ГУР и др. тут думаю можно разобраться).

В чем фишка? — откручиваем вак. насос, разбираем генератор, на задней стенке генератора, со стороны щеток, выдавливаем уплотнительный сальник типоразмер его: 32внеш.диам.х15внутр.диам.(оказалось 14.5)х5или7мм тольшина, нюанс был в том, что покупал его как з/ч к генератору какого-то басика Nissan — всего 5$, ха-ха на ISUZU как бы этой з/ч специально не было. предлагали под заказ новый генератор даром — всего 600-800$. По ходу почистил на роторе контактор, заменил щетки — взял волговские, подточил и установил — Вечная Слава Отечественному Автопрому, который позволяет нам улучшать яповские «недоделки». и далее крутим гайки обратно. Собрал, теперь проблем с генератором по факту у меня нет! Да тормоза стали порезче.

Для инфы, у меня на Биге стоит 50А хитачевский генератор, ту же бодяжку (т.е. генератор) можно взять от Опеля Монтрея и уще некотрых моделей (можете посмотреть по ссылке), они бывают 60А и 80А. дорого это 600-800$, до и зачем баловство это, если все и так ремонтируется, есть даже съемный подшипник на генераторе. и т.д.

В общем, скорее всего у тебя нестабильность с вольтажом гены может быть и связана. посмотри.

Я бы бабосы в пустую не стал бы зарывать, сперва бы проверил.

Как устраните, отпишите. что это было — весьма интересно.

[Расширение gif было запрещено, вложение больше недоступно.]

генератор — ISUZU_generator.JPG (37.27 КБ) 10903 просмотра

Источник

Isuzu Bighorn 3.1 TD 4WD 5дв. внедорожник, 135 л.с, 5МКПП, 1990 – 1998 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Читайте также:  Ремень генератора фав олей

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Isuzu Bighorn 3.1 TD 4WD / Исудзу Бигхорн в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 135 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1990 г. по 1998 г.

Источник