Меню

Ремонт генератора denso 27060 22030



Toyota Corolla › Logbook › Ремонт генератора Corolla E150 — Toyota 27060-37010 или он же Denso DAN1019

UPD — ВСЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ НА ГЕНЕРАТОР ТУТ voltag.ru/components/list/?q=ALN2027

Катаюсь на Королле 10 лет и вдруг при старте завыл генератор и на приборке нет зарядки. Ну думаю все, конец генератору. Снял разъем с генератора и поехал на аккумуляторе до гаража.
Снял генератор, взял тестер прозвонил диодный мост, накрылись все 3 диода плюсового плеча.

Думаю где взять диоды. Посмотрел — диоды такие-же как в мостах генератора автоваз. Поехал в магазин купил диодный мост от генератора калины на 115А. Диодный мост меньше 100А не брать. Лучше 120А. Раздербанил его ножовкой и бокорезами — вынул 6 диодов.

Высверлил места пайки обмоток генератора — снял диодный мост с генератора дензо.

Разобрал его на 3 половинки — радиатора. Выбил !ВСЕ! 6 диодов.

Аккуратно запрессовал новые 6 диодов. Подпаял контакты диодов.

Все места пайки покрыл лаком.
Зачистил все места контактов радиатора с корпусом и винтами крепления.
Поставил диодный мост на место в генератор.
Зачистил и подпаял обмотки генератора, покрыл лаком места пайки.
Прикрутил заднюю крышку
И все! Поставил обратно в машину, генератор работает.

Toyota Corolla 2007 — electronics

Comments 27

Крассавчик! тьфу-тьфу пока полет нормальный.

Красавчик! У меня один диод оборвался хочу также заморочиться. Три радиатора от корпуса с обмоткой как отделил?

Обмотку, отрезаешь, высверливаешь — как хочешь. Откусываешь диоды. Разделяешь диодный мост на 3 радиатора. Выпрессовываешь стары диоды. Запрессовываешь новые. Собираешь диодный мост. Паяешь диоды и обмотку.

Если у тебя развалился один диод(из за перегрева), и ты думаешь, поменяешь его и все заработает — ради бога, разберешь генератор потом 2 и 3 раз.

Вылетают сразу 3 диода, либо верхнего, либо нижнего плеча. ЕСЛИ МЕНЯТЬ ТО ВСЕ СРАЗУ! ИЛИ КУПИТЬ ДИОДНЫЙ МОСТ НОВЫЙ.

Ясно. Чет у нас в магазе только на ваз 2101, 2108, 2109 диодные мосты. Ампераж продавцы не знают. На выходных попробую сделать.

Я поменял диодный мост. Цена вопроса 1100

Диодный мост нужно заказывать, ждать. А тут 2 часа и поехал дальше.

Да сделал бы так же, но мой по странным обстоятельствам раскололся на 2 части. Честно сам не понял что это.

Я свой 2 этажный диодный мост легкими движениями рук разобрал на 3 отдельных радиатора. Откусываем «+» места сварки диодов, покачав пластины радиатора разбираем на 3 части.

Да сделал бы так же, но мой по странным обстоятельствам раскололся на 2 части. Честно сам не понял что это.

Это пресловутый косяк денсо, который они или не могут устранить, или специально не устраняют.
Статор ржавеет, распирает корпус, потом на нагретый генератор попадает вода и в итоге корпус лопается. Статор постепенно смещается в сторону трещины, пока не перетрёт якорем провода. После этого генератор в мусорку.
Что интересно, генераторы других производителей от такого не страдают.

Читайте также:  Генератор саньенг кайрон дизель 2 литра

Я поменял диодный мост. Цена вопроса 1100

А кто-нибудь знает артикул диодного моста на генератор 27060-37010, есть ли он вообще в продаже?

Источник

Разбор генератора типа denso от Toyota

Пример разбора генератора на модели типа denso от Toyota.

Генератор и используемые инструменты:

Откручиваем защитную крышку:

Откручиваем гайку плюсового вывода:

Снимаем защитную крышку:

Откручиваем винты щеткодержателя:

Снимаем щеточный узел:

Откручиваем винты крепления реле регулятора:

Откручиваем винты крепления фаз статора диодного моста:

Снимаем диодный мост:

Снимаем изоляторы фаз:

Диодный мост с изоляторами:

Откручиваем гайки крепления задней крышки генератора:

Снимаем заднюю крышку:

Задняя крышка генератора:

Отвинчиваем гайку шкива:

Ротор (якорь) генератора:

Выкручиваем шпильки крепления статора:

Снимаем статор:

Откручиваем винты крепления крышки переднего подшипника:

Убираем крышку, снимаем передний подшипник:

Снимаем задний подшипник:

Комплект подшипников генератора:

Щеточный узел (щеткодержатель):

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Ремонт генератора denso 27060 22030

Диагностика и ремонт генераторов фирмы Nippon Denso

Рассмотрим диагностику и типовые неисправности генератора Nippon DENSO, которые устанавливает на свои автомобили концерн TOYOTA.

Эти генераторы имеют номинальное напряжение 14 вольт и различные размеры статора.

Номинальные выходные токи: 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

Обозначение штекерных выводов в колодке (IG, L) могут быть указаны на бирке на самом генераторе, на его цилиндрической части.

Помимо «массы», генераторы имеют следующие внешние выводы:

S — вывод регулятора напряжения для соединения с «плюсом» батареи

IG — вывод регулятора напряжения для питания цепей регулятора напряжения через выключатель

L — вывод встроенного регулятора напряжения для соединения с лампой контроля исправности\неисправности зажигания

FR — вывод регулятора напряжения для соединения с БУ (блоком управления двигателем)

B — силовой вывод для соединения с «плюсовым» проводом бортовой сети автомобиля

На наружном торце крышки со стороны контактных колец расположены:

Они закрыты металлическим кожухом, который служит и механической защитой, и теплоотводом.

Так вот, приезжает однажды Клиент и говорит:

— У меня нет зарядки на автомобиле!

— И почему Вы так решили?

— На панели приборов горит лампа аккумулятора!

Однако это спорный вопрос, потому что в данном случае может просто не быть контроля заряда.


фото 1

фото 2

Фото 1 Индикатор зарядки горит

Читайте также:  Где находится предохранитель в генераторе

Фото 2 Индикатор зарядки не горит

Чтобы определиться, в чем же все-таки дело, делаем первичную диагностику:

Фото 3

Фото 4

Проверяем уровень зарядки на АКБ Фото 3 зарядка присутствует

Фото 4 зарядка отсутствует

Общий вид генератора на автомобиле

Проверка напряжения на выводе +В

Так как мы рассматриваем генераторы, которые устанавливаются на относительно «свежих» автомобилях TOYOTA, надо помнить, что они имеют несколько видов разъемов, отличающихся между собой формой, количеством проводов, но суть у них одна. На фото ниже показаны некоторые варианты:

(Схема из книги Vista Ardeo издательства Легион Автодата)

На схеме четко видно, какой вывод куда следует. А так же в нижнем левом углу схемы показано два разъема генератора, «четырех-пиновый и трех-пиновый».

Вывод S служит для контроля напряжения на аккумуляторной батарее и напряжение на нем – это «обратная связь» для регулятора.

При отсутствии напряжения на данном выводе, генератор будет работать, но будет отсутствовать контроль заряда, то есть лампа аккумулятора будет гореть постоянно, а также будет присутствовать «перезаряд» аккумуляторной батареи (нет обратной связи), то есть напряжение свыше 14,5 вольт.

На некоторых автомобилях присутствует предохранитель, который называется ALT S .

Так же при падении напряжения на этом выводе будет «перезаряд» аккумуляторной батареи.

Вывод L служит для контроля заряда, то есть он напрямую связан с лампой индикатора зарядки, он также проверяется простой «контролькой» относительно “-” (минуса) при включенном зажигании, лампа индикатора и «контрольки» светятся в пол-накала.

Если же ни та, ни другая не подсвечиваются – у нас или обрыв проводки, либо просто лампа индикатора зарядки сгорела.

Вывод IG служит для возбуждения генератора, при его отсутствии генератор не будет работать.

Вывод М связан с блоком управления двигателем, о его значении ничего не могу сказать, так как генераторы с таким регулятором в ремонт не приходили.

Ну и соответственно проверка силового «плюса» генератора. При его отсутствии генератор будет просто крутиться «вхолостую» не давая зарядки.

Если выводы L и IG мы смотрим (проверяем) при включенном зажигании, то напряжение на выводе S присутствует постоянно.

Внешний вид регуляторов напряжения

Внешний вид разъема на автомобиле

Проверка вывода S

При необходимости замеряем
напряжение на выводе S

Проверка вывода IGN

Проверка вывода L. Контрольная лампа должна гореть в пол — накала, при этом на приборной панели подсвечивается индикатор зарядки. Проверка теряет смысл, если электрическая схема системы зарядки не соответствует приведенной, т.к. на более «свежих» TOYOTA контроль заряда организуется через блок управления

Если при первичной диагностике не было выявлено отсутствия напряжения на том или ином выводе, то принимаем решение о снятии генератора, предварительно проверив натяжение приводного ремня.

Ставим аккумуляторную батарею на зарядку, снимаем генератор.

После снятия генератора осматриваем его на наличие механических повреждений после чего приступаем к разборке генератора.

Генератор без
защитного чехла.

1. Регулятор напряжения

2. Щеточный узел

5. Ротор (обмотка возбуждения)

Разобрав генератор, приступаем к проверке деталей.

Осматриваем щеточный узел на обрыв, высоту щеток и легкость хода.

Проверяем диодный мост с помощью мультиметра:

Проводимость диодов от + к –

И отсутствие проводимости от – к +

Проверяем сопротивление обмотки возбуждения (ротор), должно быть от 2,5до 4 Ом, для надежности проверяем ток, потребляемый обмоткой возбуждения: 3-4,5 А.

Если же сопротивление обмотки меньше нормы и, как следствие, ток потребления выше 5 Ампер,обмотка меняется, попутно меняется регулятор напряжения, так как он рассчитан на ток не выше 5 Ампер, поэтому при такой неисправности обмотки регулятор «вылетает» немедленно.

А также проверяем обмотку возбуждения на замыкание на корпус, для этого мы используем 220 вольт.

Нехитрое приспособление для проверки замыкания обмоток статора и ротора на корпус. Щупы для проверки идут в разрыв питания лампы 220 вольт, соответственно, если есть замыкание — лампа загорается.

Далее проверяем статор на замыкание на корпус также с помощью 220вольт.

Осматриваем статор на наличие механических повреждений, разрушения изоляции.

Регулятор раньше проверяли на самодельном стенде, но потом отказались от данной процедуры из за высокой трудоемкости. Если все вышеперечисленное исправно, а генератор не работает, то соответственно автоматически меняем регулятор.

Ставим генератор на стенд ( Новгородской фирмы ГСТ-К)

Проверяем его в различных режимах: диагностика, токоскоростная характеристика, вольт-амперная характеристика.

Общий вид стенда

Меню

Выбираем нужный режим

Обычный тест

Токоскоростная характеристика
в автоматическом режиме

Вольт-Амперная характеристика

Так же есть возможность прос-
мотра осциллограм для наблюдения
«перекоса» по фазам генератора

После чего делаем распечатку полученных параметров и устанавливаем генератор на автомобиль.

Все запчасти устанавливаемые на генератор – БУ, то есть «контрактные».

Перед ремонтом очень важно внимательно поговорить с Клиентом, что бы попытаться выяснить и понять для себя причину выхода из строя генератора. Генераторы фирмы DENSO достаточно надежные и выходят из строя редко, не считая износа щеточного узла, а по халатности владельцев автомобилей, бывает и другое: посаженная «в ноль» аккумуляторная батарея, помытый «от души» двигатель и т.д.

P.S Данная статья не является «законченным техническим решением», а только отображает частный случай.

Источник