Меню

Реле регулятор генератора бош 90а



Audi 100 2.0 #ЯНВАРСКАЯ СНЕЖИНКА# › Logbook › Ремонт генератора Bosch 90А

Всем привет.
Как обычно с утра на работе за чашкой чая листал бортовики на драйве и натыкался на несколько записей о ремонте генератора. И тут появилась мысля, а как там мой генератор?

Вечером полез с тестером под капот.
На ремонт меня сподвигло подозрительно низкое напряжение, которое он выдавал.

После вскрытия щеточного узла, мы видим износ щеток и (не видим ибо нет фото) довольно большой износ токосъемных колец.

Для ремонта были закуплены следующие запчати:

ПОДШИПНИК NSK 6303ZZCM 374 руб.
ПОДШИПНИК NSK 6201ZZCM 124 руб.
Кольцо токосъемное CARGO 133402 93 руб.
Болт HC-CARGO 191292 4шт 128.00 руб.
Втулка подшипника 6201 прозрачная CARGO 131828 51.00 руб.
Реле генератора HUCO 130512 1 347 руб.
Съемник трехлаповый 150 руб.
Итого = 1267 руб.

Сам процесс я конечно же не фоткал, ибо телефон благополучно сел) все таки неделю без зарядки))
Процесс ремонта я скопипастил с какого то аудюшного форума) Думаю можно без проблем найти первоисточник.
Итак, ремонт генератора:

Отключаю массу АКБ и проливаю WD-40 гайку крепления шкива и болты, стягивающие корпус со стороны заднего подшипника.
Ключом на 13 и двумя ключами на 8 откручиваю провода и хомут от генератора. Очень хорошо иметь тонкий ключ на 8, что бы придерживать вторую гайку.
Откручиваю болт рейки натяжителя, ослабляю второй болт, крепящий рейку к двигателю и снимаю ремень.
Снимаю пластиковую заглушку с крышки ремня ГРМ и шестигранником на 6 откручиваю болт крепления генератора. Снимаю генератор.

Ремкомплект: набор щеток, задний подшипник, чашка, передний подшипник, регулятор напряжения Huco, токосьемное кольцо.
Приступаю к переборке.
Постучав через импровизированную ударную отвертку откручиваю болты.
Закрепляю генератор на верстаке. Я использовал переносной столярный верстак с кучей технологических отверстий. Уперев крыльчатку в головки болтов, откручиваю головкой гайку шкива. Затем рекомендую поставить метки на корпусе и крышке, что бы при сборке крышка встала правильно относительно корпуса.

Читайте также:  Ремень генератора хундай лантра

Генератор на верстаке со снятым шкивом.
Выкручиваю болты и съемником снимаю передний подшипник вместе с крышкой:

Рекомендую использовать съемник с тремя лапами, т.к. его легче отцентровать относительно оси.
С внутренней стороны откручиваю 2 винта и снимаю пластину переднего подшипника.
Тем же съемником и при помощи головки на 19 выпрессовываю передний подшипник из крышки:

Съемником снимаю задний подшипник:

Снятые подшипники и пластина.
Оба подшипника в консистентной смазке, а передний без защитной шайбы:

Токосъемные кольца легко демонтинуются аккуратным раскалыванием зубилом. Внимание, главное не повредить провода!

Аккуратно отпаиваем провода от старых колец, насаживаем новые кольца (по грязевым отметкам можно легко ориентироваться по уровню посадки новых колец) и припаиваем мощным паяльником новые кольца.

Сзади откручиваю винт и снимаю конденсатор. Окручиваю гайки (одна М8, вторая М5) и снимаю диэлектрическую пластину. Далее постукивая по статору, аккуратно, что бы не повредить проводов частично вынимаю статор из корпуса. Откручиваю два винта и вынимаю выпрямитель и чашку подшипника.
Протираю снаружи и внутри корпус и статор. Устанавливаю по направляющим чашку, выпрямитель, статор и диэлектрическую пластину завернув без фанатизма гайки.
Напрессовываю задний подшипник. Очень хорошо подошла головка на 12:

Передний подшипник устанавливается в крышку без усилий. Фиксирую его пластиной.
Крышка с установленным подшипником:

При помощи трубы напрессовываю крышку с установленным в нее подшипником:

Далее устанавливаю крышку с ротором в корпус, наживляю болты, устанавливаю шкив. При закручивании гайки шкива опираю крыльчатку на головки болтов. Затем затягиваю болты до конца, ставлю гену на место, прикручиваю провода, натягиваю ремень, подключаю АКБ, завожу мотор и наслаждаюсь отсутствием шума со стороны генератора.
Все) можно радоваться)

Возможно, сдать в мастерскую свой генератор и получить с доплатой восстановленный по бюджету и по заморочкам, проще, но зато уверен, что все детали кондиционные.
Ну и самое главное, тестовый замер по итогу проведенных работ!

Читайте также:  Генератор импульсов для стенда промывки форсунок

Источник

Тема: Ремонтирую генератор BOSCH 90A

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 15.04.2012 Адрес Краснодар Возраст 42 Сообщений 214

Спасибо:
Получено: 5
Отправлено: 29

Ремонтирую генератор BOSCH 90A

Гена 90А VAG 028 903 029A номер по BOSCH 0 124 325 018.
Пришло время менять шкив генератора с обг. муфтой (стала проворачиваться с пропаданием зарядки..). Генератор снял, но шкив открутить спец ключом не получилось. Провернулась бита ключа в валу ротора.
В принципе это не страшно, буду срезать балгаркой..

Вопрос вот в чем. Буду менять щетки регулятора (короткие), токосьемные кольца (сильно проточены), подшипники (раз уж залез).
Шерстил каталоги Cargo и BOSCH и аткнулся на такую запчасть, как ротор своего генератора BOSCH F 00M 121 611 (Cargo 230849). Стоит он всего 1500 руб. и при этом он уже с новым задним подшипником, токосьемными кольцами и неслизанными под спецключ гранями..
И, как я понимаю, этот ротор отбалансирован и готов к установке в гену!
Вот такой примерно

Кто-нибудь покупал этот ротор? Как впечатления? По-моему это недорого, как считаете?

PS щетки Cargo BX 2132 — 60 руб.
кольца Cargo 135172 — 80 руб.
подшипник 100-200 руб.
слизанные грани бесценны -)

Источник