Меню

Реле для генератор ода



Какие могут быть проблемы с генератором

Если перепутать провода D в В, а В в D ,

Генератор вообще не работает

Генератор не держит нагрузку

Вольтметр зашкаливает, напряжение слишком высокое

Шумят подшипники генератора

Генератор вообще не работает.

стрелка вольтметра остается в красной зоне. Аккумулятор разряжается.

Проверьте ремень генератора, он должен быть хорошо натянут. Подтяжка ремня обязательная операция при тех. обслуживании.

Если с ремнем все в порядке, то надо проверить состояние проводов, которые подходят к генератору.

На толстом проводе всегда должен быть плюс от аккумулятора, если его нет ищите обрыв цепи.

На желтом проводе, который включен в разъем регулятора тоже должен быть постоянный плюс от аккумулятора.

На фиолетовом проводе, который включен в разъем на генераторе, появляется плюс, при включении зажигания.

Для проверки самого генератора можно подать плюс от аккумулятора на оба входа тонких проводов, в регулятор и в генератор. Если генератор заработает, то надо искать проблему в подводящих проводах. и в блоке предохранителей, например проверить предохранитель 16.

Если генератор на заработал, он неисправен. Попробуйте для начала заменить таблетку регулятора напряжения. Если регулятора в сборе нет, то снимите корпус регулятора и разберите и поменяйте таблетку. Надо ставить не любой похожий, а только Я 112 В или его аналог. На нем должны быть буквы Б В Ш, если стоят буквы В В Ш, то это Я 112 А или его аналог, он не подойдет. Такие же точно на вид регуляторы, Я120, но они на 28 Вольт и их конечно тоже ставить нельзя.

Если генератор вообще не работает, то могут быть следующие причины.

1 Обрыв цепи аккумулятор — генератор

Плохой контакт силового вывода генератора к плюсовой шине диодного моста

Отгорание изоляторов силового вывода генератора и в результате короткое замыкание генератора

Обрыв обмотки ротора

Нет контакта между кольцами и концами обмотки ротора

Сгорание обмотки статора

Замыкание обмотки статора на массу

Отгорание выводов обмотки в месте крепления к диодному мосту

Сгорание двух и более диодов диодного моста

Сгорание регулятора напряжения

Плохие внутренние контакты регулятора напряжения (таблетки) и корпуса регулятора.

Сгорание дополнительных диодов

Износ щеток и обламывание щеток

Полный износ контактных колец на роторе.

Если генератор не держит нагрузку.

Пока все приборы выключены, вольтметр показывает, что генератор работает, при включении приборов напряжение сильно снижается и уходит на красную шкалу.

Плохие контакты силового вывода и диодного моста (есть признаки перегрева

Плохие контакты выводов обмотки и диодного моста (есть признаки перегрева)

Загрязнение контактных колец и щеток

Плохие внутренние контакты регулятора напряжения (таблетки) и корпуса регулятора.

Отгорание одной фазы обмотки статора

Вольтметр зашкаливает, напряжение слишком высокое.

Пробит регулятор напряжения. Поменяйте таблетку Я112 В

Если напряжение значительно выше нормального уровня (14, 2 В)

Межвитковое замыкание обмотки ротора или касание витка обмотки на массу (виток обмотки отрывается центробежной силой).

Шумят подшипники генератора

Надо снимать генератор, разбирать и менять подшипники

Передний большой подшипник 180603, задний маленький 180502

Можно ли поставить старый 58 генератор вместо 584 го. Придется переделать схему. Надо соединить на блоке предохранителей голубой провод который приходит от замка зажигания точка Ш1 3 и желтый провод, который идет на генератор Ш6 13. Провод, который идет на точку D, остаётся просто висеть. Обратная переделка более хлопотная, но надо взять за основу схему включения генератора на ВАЗ 2108 и повторить ее, если нужно, то вставить в панель приборов лампочку.

Источник

Иж 2126 / 2717 — предохранители и реле

Иж-2126 «Ода» автомобиль малого класса, производился в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году с различными модификациями и изменениями. Иж серии 2171 представляет его грузовую версию. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Иж 2126 / 2171 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Читайте также:  Шумоизолирующий корпус для генератора

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 8А Резервный
2 8А Резервный
3 8А Резервный
4 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5 3А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6 8А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7 8А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8 16А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
9 8А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10 8А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
11 8А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13 8А Дальний свет правой фары
14 8А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15 8А Ближний свет правой фары
16 8А Ближний свет левой фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

К1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле дальнего света фар
К6 Реле омывателя фар
К7 Реле включения стекло подъемников
К8 Реле включения звуковых сигналов
К9 Реле вентилятора
К10 Реле обогревателя заднего стекла
К11 Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,1,0 —>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1 10А Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омывателя фар
2 10А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
3 10А Задние фонари (лампы стоп — сигнала)
Плафон освещения салона
4 20А Элемент обогрева заднего стекла
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
5 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
6 30А Электро стекло подъемники передних дверей
Реле включения электро стекло подъемников
7 30А Очистители фар (в рабочем режиме)
Реле включения очистителей фар (обмотка)
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя стекол
Моторедуктор очистителя заднего стекла
Реле времени омывателя заднего стекла
Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол
Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
8 7,5А Левая противотуманная фара
9 7,5А Правая противотуманная фара
10 7,5А Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа наружного освещения
Табло подсветки рычагов отопителя
Лампа освещения прикуривателя
Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
11 7,5А Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
12 7,5А Правая фара (ближний свет)
13 7,5А Левая фара (ближний свет)
14 7,5А Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 7,5А Правая фара (дальний свет)
16 15А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
Контрольная лампа стояночного тормоза
Лампа светового табло «STOP»
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр
Читайте также:  Ооо энергоснабжение дизельные генераторы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Расшифровка реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

К1 Реле включения очистителей фар
К2 Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле очистителя ветрового стекла
К4 Реле контроля исправности ламп
К5 Реле включения стекло подъемников
К6 Реле включения звуковых сигналов
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения дальнего света фар
К9 Реле включения ближнего света фар

p, blockquote 18,0,0,0,0 —> p, blockquote 19,0,0,0,1 —>

Хотите помочь дополнить материал? Пишите в комментарии.

Источник

ИЖ 2126 — генератор

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую при помощи вращения шкива, в электрическую, то есть в переменный ток. Электрическая энергия расходится по всей сети автомобиля ИЖ 2126, от нее питаются все электроприборы авто.

Независимо от модели автомобиля, все генераторы имеют одинаковое конструктивное устройство и отличаются лишь габаритами и местом расположения.

На автомобиле ИЖ 2126 устанавливаются два двигателя УЗАМ и ВАЗ. Для каждого двигателя существует свой генератор.

Двигатель УЗАМ – генератор 58. 3701

Двигатель ВАЗ – генератор 37. 3701

Содержание

1. Возможные неисправности генератора

2. Схема подключения генератора к электрической сети автомобиля

3. Указания для подключения генератора к двигателям

4. Сборка и разборка генератора

5. Натяжение ремня генератора

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности генератора

Слабое натяжение ремня: проскальзывание при высокой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой

2. Схема подключения генератора автомобиля ИЖ 2126

Указатели схемы подключения генератора ИЖа

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле;
4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр

3. Указания при подключении обоих генераторов

«Минусовый» провод аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюсовый» — к выводу «30» генератора 37.3701 (выводу «+» генератора 58.3701). Обратное подключение ведет к пробою вентилей генератора.

При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети автомобиля могут повредить электронные компоненты схемы генератора.

Вентили генератора, как и другие устройства в бортовой сети автомобиля, при подключенном генераторе следует проверять под напряжением не выше 14 В. Более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжении.

Читайте также:  Размер ремней генератора для газели

4. Разборка и сборка генератора на автомобиле ИЖ 2126

Схема, необходимая для разборки и сборки генератора

12 – ротор;
13 – дистанционная втулка;
14 – внутренняя шайба крепления подшипника;
15 – крышка со стороны привода;
16 – шкив;
17 – наружная шайба крепления подшипника;
18 – стяжной болт;
19 – передний шарикоподшипник ротора;
20 – втулка;
21 – буферная втулка;
22 – поджимная втулка;
23 – конденсатор

РАЗБОРКА генератора на автомобиле ИЖ 2126

1. Отвернуть винты и снять кожух 1 в сборе с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4, снять конденсатор 23.
2. Отвернуть гайки стяжных болтов 18 и снять крышку 15 генератора вместе с ротором 12.
3. Зажать ротор в тисках, отвернуть гайку шкива и съемником снять шкив 16 с вала ротора. Вынуть из паза на валу сегментную шпонку и снять крышку 15.
4. Отвернуть гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, вынуть из колодки 7 штекер нулевого провода и извлечь статор 11 из крышки 6 генератора.
5. Отвернуть гайку контактного болта 10 и снять выпрямительный блок 9.

СБОРКА генератора на автомобиле ИЖ 2126

Сборку генератора необходимо производить в обратном порядке с учетом следующего:
1. несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм, поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр;
2. коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Момент затяжки гайки шкива 45 – 72 Н·м (4,5 – 7,2 кгс·м).

5. Натяжение ремня генератора

ОБЩИЙ ВИД привода генератора двигателя ВАЗ 2106 на ИЖе 2126

1 – гайка крепления генератора к регулировочной планке;2 – гайка пальца шарнирного крепления генератора;3 – генератор;4 – термостат;5 – жидкостный насос

ОБЩИЙ ВИД привода генератора на двигателях УЗАМ (УМПО)

1 – кронштейн крепления генератора к двигателю;2 – болты крепления генератора к кронштейну;3 – генератор;4 – гайка болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров;5 – болт подвижного соединения генератора с регулировочной планкой;6 – регулировочная планка;

7 – жидкостный насос

Натяжение ремня генератора осуществляется через каждые 15 тыс. км.

Порядок выполнения натяжения ремня генератора на автомобилея ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

1. Ослабить гайку 1 крепления генератора к регулировочной планке.
2. Ослабить гайку 2 пальца шарнирного крепления генератора.
3. Сместить генератор 3 в сторону от двигателя и затянуть гайки крепления.
4. Заднюю опору двигателя.
5. Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать чрезмерного повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса.
6. Ослабить крепление болта 5 подвижного соединения генератора с регулировочной планкой 6.
7. Ослабить гайку 4 болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров.
8. Ослабить гайки и контргайки болтов 2 крепления генератора к кронштейнам на блоке цилиндров.
9. Переместить генератор 3 в направлении от блока цилиндров.
10. В этом положении генератора затянуть болт 5 и снова проверить натяжение ремня.
11. Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать чрезмерного повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса 7.
12. Если регулировка не нарушилась, окончательно затянуть гайки и контргайки болтов 2, затем гайку 4.

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Источник