Регулярный осмотр состояния системы охлаждения

Помпы

Система охлаждения играет в нашем автомобиле очень важную роль. К сожалению, многие автовладельцы просто не замечают этого. Нужно ли регулярно проверять состояние системы охлаждения?

Система охлаждения, что это такое?

Система охлаждения отвечает за поддержание нужной температуры нашего двигателя во время его работы. Слишком холодный двигатель не работает полноценно — особенно это заметно, когда температура наружного воздуха опускается ниже 0 градусов Цельсия. Если двигатель слишком горячий, он может серьезно его повредить, что обычно оказывается невыгодно ремонтировать. Оптимальная температура жидкости внутри системы охлаждения 85-90 градусов Цельсия.

Регулярный осмотр состояния системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения относительно проста в сборке и состоит из нескольких основных элементов. Сердцем системы охлаждения, конечно же, является двигатель (без него система охлаждения была бы не нужна), в котором есть водяные каналы, из которых охлаждающая жидкость через специальные водопроводные трубы (резиновые или жесткие) попадает в каналы. где расположены теплообменники.

В системе охлаждения два теплообменника: радиатор и подогреватель. Радиатор отвечает за отвод тепла от жидкости, вытекающей из двигателя. Движение охлаждающей жидкости внутри системы обеспечивается водяным насосом возле двигателя. Жидкость, попадающая в радиатор, теряет тепло. Это возможно из-за прилива воздуха, который ударяется о радиатор, одновременно охлаждая охлаждающую жидкость.

Вентилятор радиатора запускается, когда количества движения воздуха недостаточно для охлаждения охлаждающей жидкости. Охлажденная жидкость возвращается в двигатель, и процесс повторяется. Второй теплообменник — это обогреватель, расположенный внутри салона, который отвечает за обогрев салона автомобиля.

Дополнительно система охлаждения разделена на два контура — малый и большой. Небольшой контур означает, что хладагент циркулирует только через нагреватели, в то время как большой контур циркулирует также через охладители. Термостат отвечает за разделение теплоносителя на малый и большой контур.

Читайте также:  Нексия 16 помпа подойдет

Если температура слишком низкая, термостат закрывается, и жидкость из системы охлаждения поступает только в малый контур. При высокой температуре термостат открывается и охлаждающая жидкость попадает в большой контур. Помните, что когда жидкость циркулирует по небольшому контуру, охлаждающая жидкость находится в радиаторе автомобиля.

Как проверить систему охлаждения?

Если необходимо долить его содержимое, стоит вспомнить, сколько охлаждающей жидкости нам нужно было долить. Второй момент — это контроль цвета теплоносителя. Первым признаком выхода из строя прокладки головки блока цилиндров является смешивание масла с охлаждающей жидкостью, поэтому помимо состояния стоит проверить еще и ее цвет. Кроме того, этот осмотр стоит совмещать с заменой моторного масла не реже одного раза в год, чтобы проверить техническое состояние водоохладителя.

К сожалению, во многих случаях, наряду с количеством пройденных километров и течением времени, радиатор ржавеет, и, таким образом, появляются незначительные утечки, которые вскоре переходят в серьезную утечку.

По рекомендациям многих специалистов замену охлаждающей жидкости необходимо проводить через 5 лет или через 120 000 км пробега. Не забывайте выбирать продукцию известных компаний, таких как: Prestone, K2, Motul. Запрещается заливать систему охлаждения водой!

 

Поделиться с друзьями
Adblock
detector