Меню

Регулировка карбюратора генератора бэс 950



Регулировка карбюратора бензогенератора

Поскольку я безнадёжно забил на свой сайт 🙂 , вытягивать его из SEO — ямы приходится моим товарищам. Опубликованную ниже работу написал мой коллега — мастер на все руки под ником dimon . Принимайте. Данная информация по известным причинам была чрезвычайно актуальна в Крыму /s_black/

Статья будет полезна владельцам бытовых бензогенераторов. В ней описаны основы регулировки холостого хода и режима малых нагрузок типовых карбюраторов на современных бытовых бензогенераторах.
После покупки бензогенератора многие сталкиваются с проблемой некачественного смесеобразования,внешними признаками которой являются:
1) Затрудненный запуск бензогенератора.
2) Видимый глазу дым из выхлопной трубы (даже в теплую погоду).
3) Черный, рыхлый нагар на свече зажигания.
4) Генератор теряет обороты на холостых и корректирует их с помощью дроссельной заслонки.
В моем случае бензогенератор мог вообще не завестись,пока не прокалишь свечу или заглохнуть прямо во время прогрева без нагрузки (прогревать пару минут требует инструкция по эксплуатации).
�?з прочитанного в �?нтернет ничего полезного и однозначного узнать не удалось (кроме того, что все карбюраторы на подобные бензогенераторы делает предположительно одна фирма и они все похожи по конструкции). Поэтому пришлось начинать ремонт самому,основываясь на общих знаниях об устройстве карбюраторов СОЛЕКС (это всем известные «восьмерочные» карбюраторы на Ладах. Кто захочет- может поискать в �?нтернет книгу по Солексам SOLEX.pdf).
Пропустим действия,не принесшие результата и перейдем к решению проблемы.
Последовательность такая:
1) Разобрать карбюратор и продуть все каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку сжатым воздухом (компрессор с давлением 5-6 кг/см2). Собрать его обратно.
2) Найти винт «количества»(на рисунке позиция 1). В моем случае это пластиковый винт. При его вращении устанавливается минимальный зазор дроссельной заслонки при ее закрытии. Отрегулировать зазор так,чтобы минимальное открытие дроссельной заслонки составило примерно 1,5 +/- 0,5 мм. В последствии по окончании регулировки карбюратора в общем, необходимо убедится что напряжение на выходе генератора лежит в пределах 210 — 235 В. Если оно не в норме (без нагрузки) , его можно слегка корректировать этим винтом, но необходимо помнить о том, что частота при этом тоже будет плавать… Тут каждый ищет свою «золотую средину» между напряжением и частотой.
3) Найти винт «качества»(на рисунке позиция 2) смеси холостого хода. В моем случае это винт золотистого цвета (сплав меди или что-то похожее) с конусовидным кончиком. Канал для этого винта выходит в канал диффузора между дроссельной заслонкой и впуском цилиндра. Его необходимо закрутить до упора,после чего отвернуть на 2-3 оборота (в каждом карбюраторе по- разному). В моем случае хватило 0.5 оборота,чтобы получить нормальную работу на холостых и уверенный пуск холодного двигателя.
Винт отмеченный на рисунке позицией 3 служит для слива старого топлива из поплавковой камеры перед длительным перерывом в работе или после него (если забыли слить сразу).

Теперь более подробно о методике регулировки винта качества смеси холостого хода.
Немного теории.
В бензогенераторах двигатель работает в трех режимах:
1) Пуск холодного двигателя. Его мы рассматривать не будем,потому как к нашей проблеме он отношения не имеет.
2) Холостой ход, либо несоизмеримо малые, по сравнению с номинальной, нагрузки (например 1 лампа на 60 Вт для 3.5 кВт-ного бензогенератора).
3) Режим частичных нагрузок.
Начнем с третьего пункта. Питание двигателя в режиме частичных нагрузок осуществляется через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. К ним у меня претензий не было т.к. при работе бензогенератора под нагрузкой, нагар свечи стремился к нормальному (те кто не знает, что такое нормальный нагар свечи зажигания — поищите в �?нтернет, на эту тему уже много чего написано).
Теперь перейдем ко второму пункту. Проблема была именно в нем. Проверить это очень легко! Вворачиваем чистую свечу зажигания, запускаем двигатель и даем ему поработать 3-5 минут, глушим двигатель и выкручиваем свечу обратно. В моем случае свеча покрывается рыхлой, черной сажей. Это признак переобогащенной смеси и собственно суть проблемы на моем бензогенераторе. Для того чтобы убедиться,что это именно регулировка винта качества смеси холостого хода, а не главный топливный жиклер, я завел бензогенератор и дал ему поработать в режиме частичных нагрузок, подключив к генератору циркулярку с потребляемой мощностью 1.2 кВт (номинальная мощность моего бензогенератора-3.2 кВт) При этом двигатель питается через главный топливный жиклер и эмульсионную трубку. Влияние винта «качества» на смесеобразование при этом незначительно или почти исключено. Результат пяти минут работы с нагрузкой — почти чистая свеча. Значит жиклер и эмульсионная трубка подобраны нормально и лезть туда не надо.
Остается только режим холостого хода.
Регулируем так:
1) Закрутили винт качества до упора, отвернули обратно на 2-3 оборота.
2) Поставили чистую свечу, завели двигатель, дали поработать 3-5 минут без нагрузки.
3) Заглушили. Выкрутили свечу, смотрим нагар. Если он рыхлый, темный, похож на печную сажу, значит смесь слишком богатая. Закручиваем винт еще примерно на один оборот (это уменьшит поступление бензина в смесь), чистим свечу, закручиваем свечу обратно и повторяем эксперимент. Повторять эту последовательность нужно до тех пор, пока свеча не останется чистой (керамический изолятор вокруг центрального электрода светлый, металлические электроды свечи либо светлые, либо имеют коричневато-кофейный оттенок. Допускается небольшой черный нагар на юбке свечи). Если перестараетесь, закручивая винт качества, двигатель может не завестись или будет постоянно подгазовывать автоматическим корректором оборотов. Если такое произошло, просто отверните винт на 1-2 оборота и повторите тест с осмотром свечи.

Читайте также:  Дроссельная заслонка генератор fubag

Результат в моем случае:
1) Стабильный запуск бензогенератора.
2) Отсутствие копоти на свече зажигания не зависимо от того, в каком режиме работает бензогенератор.
3) Дым выхлопа прозрачен и незаметен.
4) Более ровная работа двигателя. Меньше вибрация и нет подгазовки дроссельной заслонкой на холостых.
5) Перестал глохнуть при работе на холостых.
Логично предположить, что потребление бензина при работе сократится. Хотя я не замерял.
Вот собственно и все!
�?з опыта могу посоветовать, останавливая бензогенератор перед долгим хранением отключать его в такой последовательности:
1) Отключить потребители электричества от генератора.
2) Перекрыть бензин.
3) Подождать когда мотор начнет глохнуть от недостатка бензина и заглушить его. Таким образом в поплавковой камере останется небольшое количество бензина для того чтобы прокладки в карбюраторе не рассохлись, а при последующем включении бензин в поплавковой камере будет разбавлен свежим, что облегчит запуск двигателя.

П.С. Бензогенератор у меня новый четырехтактный, номинальная мощность 3.2 кВт, максимальная 3.8. Наработка на нем не более 7 часов. К недостаткам, замеченным мной, могу отнести отсутствие фильтра по бензину, что планирую устранить в ближайшее время.

Источник

Регулировка карбюратора на генераторе

И вообще в двухтактнике мелочей нет и всё оочень не просто) Тем более, что этот двигатель с полнопоточным лепестковым клапаном на впуске.У каждого завода своя жесткость и толщина лепестка. Причём двигатель собранный в какой то провинции Китая, там может прекрасно работать,а в другой стране нет))) -высота над уровнем моря. Это серьёзно)
Опять же бедность и богатость топливной смеси будет очень сильно зависеть от температуры воздуха. Холодно -беднит, жарко -богатит.
Состояние цилиндро-поршневой группы. Если имеется большой износ или прихваты на поршне, то регулировкой карбюратора вообще можно ничего не добиться.

Ой , да . Космический аппарат , не иначе . Уж если по-взрослому — сие движок от мопеда с динамой . Поверьте мне , за 32 года моей жизни я делал капиталки не одному десятку моторов Жигулей , Москвичей , Вазовских 10-ок-12-шек(кои здравствуют и будут здравствовать ещё долго) и знаю что такое поршень , какой стороной его ставить , и как отремонтировать карбюратор Солекс или Озон , а также инжекторы (перепрошивку оных тоже делаю) . Сам я — инженер по наладке , по диплому — инженер -электронщик , а также куча рабочих специальностей , руки от которых по четверть часа отмываешь чтобы сходить в туалет (слесарь , токарь, электрик,и др.(др. к теме никак не относятся-не похвастаться , блин .))
Многоуважаемый Вольт — не загрязняйте мозги народу (простите за резкость) !
А Вы , Народ , не слушайте Вольта — два поста , а толку ноль .
Михаилу — кожух ни в коем разе не снимать !

Пустое бахвальство, а по теме ноль. Двигатель этой дешевой электростанции с полнопоточным клапаном и трёхканальной продувкой, чего за семьдесят лет советской власти не появилось ни на одном мопеде.

Вольт написал :
Двигатель этой дешевой электростанции с полнопоточным клапаном и трёхканальной продувкой, чего за семьдесят лет советской власти не появилось ни на одном мопеде.

На мопедах не было, а вот на мотоциклах и мотороллерах были и при советской власти.

ляпкин написал :
На мопедах не было, а вот на мотоциклах и мотороллерах были и при советской власти

ляпкин, назовите тогда.Именно с полнопоточным клапаном на впуске.

Вольт написал :
Именно с полнопоточным клапаном на впуске.

Двигатель 200 куб. от мотороллера «Муравей» производство «Туламашзавод», на мотоцикле «Тула» стояла модификация двигателя с неполнопоточным клапаном.

вот вот), ляпкин. А разницу понимаете?

У меня в свое время было три таких двигателя: без клапана, неполнопоточный и полнопоточный. А разницу в характеристиках. я не только понимал — я её ощущал.

ляпкин, а раз понимаете и ощущаете, зачем тогда пишете:

На мопедах не было, а вот на мотоциклах и мотороллерах были и при советской власти.

Или Вы зашли в эту тему сказать, что тоже разбираетесь в этих простых ДВС, и что у Вас было три двигателя?А по теме?
Кто то прочитает советы Muzzy555 и будет пробовать изменить конструкцию карбюратора(которую китайцы скопировали вместе с двигателем у Ямахи). Muzzy555 совершил открытие и надо срочно переделывать миллионы растиражированных генераторов по его чертежам.
И по счастью, почти во всех карбюраторных двигателях -владельцам, настройщикам с высшим образованием, а так же тем, кто мимо проходил, не доверено заводом-изготовителем крутить винтики в главной дозирующей системе. На примере мопеда, это винт(которого там нет) регулировки главного жиклёра. Я даже не представляю сколько бы тогда поршней погорело, и не важно где, на мопеде или на жигулях с москвичами.

Всем привет. Кожух не снимаю ))

Как установить уровень в поплавковой камере я так и не понял, искал язычок, как на советских карбюраторах — нет его. Такое впечатление, что он ообще не регулируется. Вакуумного «опережателя» зажигания тоже нет. С помощью бубна я добился некоторой устойчивой работы, а может быть просто потеплело на улице Наверняка его можно доводить, но, для этого нужно приобретать еще одну специальность. Есть мысль поиграть с горизонтальностью его расположения, т.е. если его наклонять, то теоретически уровень в поплавковой камере должен изменяться.

Читайте также:  Редукторный генератор что это

Заводка улучшилась. За это время я приноровился и теперь его дергаю гораздо резвее. Представьте себе — стал заводиться с третьего дыра )). Т.е. для таких девайсов скорость, именно скорость дерганья — критическая. Один-два дерга, что бы бензин поступил затем пусковой ))

Прочел, что ресурс у него не более 800 часов. Т.е. для моей дачной жизни, когда в выхи он, включая вечер пятницы, работает по 4-6 часов в день, как раз на два года. Один год уже прошел.

Вольту: Да мне глубоко по барабану , что там не рекомендовано заводом-изготовителем. Моего опыта и возможностей достаточно для решения ВСЕХ проблем этих (и не только) тарахтелок (вплоть до изготовления запчастей (отливка, расточка, хонингование цилиндра тоже не препятствие — было бы (у меня) желание -оборонный завод , как ни как . На мотоцикл Урал себе отливал цилиндры много большего объма , чем родные — а вам слабо? ) . А у Вас как с этим ? Поршень на картинке видели ?
В посте #31 Вы забыли отметить неоспоримое влияние фазы Луны на процесс смесеобразования в цилиндре мотора , сделанного не в провинции Нандоу , а прочих , чуть южнее .
Достаточно , херни я уже вдоволь начитался.
Буду рад , если мои изыскания кому-нибудь пригодятся .

Muzzy555 , зачем Вы всё время чем то хвалитесь,а? У вас проблемы с самооценкой?
Всё началось вот с этого:

Основное , что бросилось в глаза — это дебильная конструкция карбюратора в плане главного топливного жиклёра . Он ввёрнут сбоку в топливный колодец , а за ним образуется довольно большая полость (полкубика точно) с бензином . Логично было предположить , что этот ничем не отрегулированный объем бензина полетит в цилиндр в обход всех жиклёров .

Тут Вы про свои познания очень точно высказались.После жиклёра ещё есть распылительный столб и разрежение(достаточное или недостаточное для карбюризации)

Моего опыта и возможностей достаточно для решения ВСЕХ проблем этих (и не только) тарахтелок (вплоть до изготовления запчастей (отливка, расточка, хонингование цилиндра тоже не препятствие — было бы (у меня) желание -оборонный завод , как ни как . На мотоцикл Урал себе отливал цилиндры много большего объма , чем родные — а вам слабо? ) . А у Вас как с этим ? Поршень на картинке видели ?

Вы сейчас запросто даёте, не зная собеседника, оценку его компетентности в данном вопросе.И попутно снова хвалитесь))). А это уже признак вашего профессионализма)
Продолжайте модернизировать уралы, жигули и москвичи и китайские генераторы)))Это же непаханое поле для очумелых ручек).

Именно , распылительный столб , а под ним после жиклёра полкубика на впуске — и прямиком в цилиндр , со свечи капает , клиент заливается пОтом и оглашает округу матюгами . Лечится просто .
И уралы , и приоры и подобные тарахтящие чуда — лечу и возвращаю в строй . При этом никакой манагер-коекакер из сервиса с меня и моих знакомых не получит ни копейки за подкручивание 2-х винтиков на карбюраторе .
Сам за два винтика денег не беру

Я совсем недавний обладатель Champion 950.
Почему он у меня заводится легко хоть холодный, хоть горячий? Это при том что свеча грязновата — пришлось погонять его немного на масле для бензопил Stihl HP, которое весьма для этого ДВС не подходит. Чистить лень — металлическую щетку в гараже потерял.

Серьезно, больше всего верится, что китайцы весь двигатель с потрохами слизали с Ямахи, и ничего сами не придумывали. Они не дураки, и знают, что даже просто стабильно работающий 2Т ДВС _очень_ трудно спроектировать.

P. S. Кстати, он мне достался с дохлой катушкой зажигания. Я без проблем ее рассчитал и намотал на каркасе, купленном в «Платане», посмотрев осциллом импульсы с магнето.
-ну раз все хвалятся, то и мне чем-то надо

Опять про манагеров. тьфу.
Если посмотреть, на каких машинах они ездят, «ни х. ни в чем не разбираясь», не напрашивается ли вывод, что они умнее тех, что капиталит Жигули и Приоры?

Скажите, какой длины резьба должна быть на свече — полной или половинной? Есть подозрение, что сервисмен, который мне его продал, родную свечу умыкнул.
Про калильное число, понял что по NGK оно должно быть 4 или даже 3. 3 к нам вообще не завозят, 4 тоже редкость. Попробую найти отечественные А14 и А11.

Есть предположение, что нестабильность оборотов при маленьких нагрузках — результат пропусков искры, а это в свою очередь от «засраной» свечи с высоким калильным числом — она не самоочищается.
[Я такое наблюдал и на четырехтактном двигателе инверторной станции FUBAG, маленькая нагрузка — хорошо слышно пропуски тактов, поднагрузишь — и работает ровно.]

Сегодня поставил отечественную новую свечу с калильным числом А14. Я не уточнил, что пока идет обкатка генератора с соотношением смеси 1:25. В целом работа сразу улучшилась — свеча-то чистая. Держит обороты хоть при 100Вт, хоть при 500Вт.
Но обнаружилась проблема. Если нагрузка 200Вт или менее, двигатель начинает вибрировать, очень похоже на пропуск тактов. Дым из глушителя тоже идет нестабильно, как бы выстрелами.

Читайте также:  Green power сс 3000 газовый генератор

Можно что-то сделать?

Нужно ли пытаться настроить карбюратор, как предлагал Muzzy555

Собственно , на карбюраторе 2 винтика — один поперёк карба с упором в рычаг дроссельной заслонки , второй винт под углом — винт качества . Первый регулирует напряжение на холостом ходу гены , второй — состав смеси , но на напряжение почти никак не влияет . Зато дыма и расход заметно меньше , если настроить . Грубо говоря , заворачиваем до конца и отворачиваем на полтора-два оборота и смотрим — затрясся под нагрузкой и «застрочил» как швейная машинка — богата смесь

Или проблему искать в свече зажигания (калильное число, зазор)?

Далее, предположим, настроил карбюратор под нагрузкой 500 Вт, чтобы «не строчил как швейная машинка». А что тогда будет при значительно меньших нагрузках? Экономия бензина меня до некоторой степени не интересует, количество дыма тоже. Главное чтобы и дымил и крутился ровно.

Доброго времени суток. может и не в тему, но все же ищу помощи.
генератор navigator spg 950 выдает напряжение 412 вольт что сопровождается слишком большими оборотами. кто то что то подскажет.

Нужно уменьшить обороты-на рычажке центробежного регулятора.

как это сделать.
нужно разбирать станцию?

mstche написал :
Если посмотреть, на каких машинах они ездят, «ни х. ни в чем не разбираясь», не напрашивается ли вывод, что они умнее тех, что капиталит Жигули и Приоры?

Вообще то не мешает сначала спросить,кто у них папы,мамы и т.д.Или попробовать самому туда устроиться.Многое станет на свои места.Само собой есть и просто умные ребята.Но там все таки,главное не ум,а преданность.

Makafecuk написал :
Доброго времени суток. может и не в тему, но все же ищу помощи.
генератор navigator spg 950 выдает напряжение 412 вольт что сопровождается слишком большими оборотами. кто то что то подскажет.

Сначала надо просто попробовать «газом» принудительно уменьшить обороты,а потом делать выводы и регулировки.

Провернулась упорная шайба грузиков (у меня такое произошло, до последнего я ломал голову, что и как могло случиться. в этом примитивном механизме(уж очень неохото было «колоть»двигатель)).
Грузики, просто из-за кЕтайского происхождения(на некоторых изделиях, они упираются в самую кромку), вышли из зацепления.
Заклинил рычаг (привода ДЗ), сама ДЗ и т.д в макс. открытом состоянии..
До упора закручен винт рег. оборотов(напряжения).
Ну и т.д..
1,2 варианты, половинить двигатель (хотя, я всеж разобрав его,Юнашел вариант сделать это через . но при этом, нужно снять только головку, цилиндр и поршень и матерясь поковыряться с пол.часика).

Доброго времени суток! На моем генераторе HUTER HT950A лопнуло магнето, смогу ли я найти его в запчастях или бесполезно? Спасибо.

Вольт написал :
Кстати, собираюсь такой двигатель поставить на детский карт, так сказать — антикризисный вариант.
У нас в Караганде такие генераторы стоят около ста баксов

FAV1976 Неа, так и не попробовал
Там два варианта-
1.Прямой цепной привод (цапфа коленвала протачивается под звезду, например —
» >

  1. Или лепить муфту. Опять же, чтобы было бюджетно то брать центробежку от китайской пилы

Но остановило то, что цилиндр полностью чугунный.

  1. Как регулировать поплавок? На ощупь? (лучше хуже) или есть какието конкретные параметры.
  2. Зачем нужен винт качества ХХ если по факту двигатель на холостых не работает, может это винт качества средних оборотов?
  3. Где-то вообще есть внятный сервис-мануал по клонам Yamaha et-950 или только инструкции по эксплуатации.
  4. какой угол зажигания должен быть

Мой клон — от Matrix, работает с 2007 преимущественно летом (нагрузка: проектор+ноутбук+музыкальный центр или телевизор со спутниковым ресивером), несколько раз использовался в зимнее время при -30-40 для освещения (отвозился на место с теплого помещения, заводился и накрывался большой картонной коробкой, работал без перебоев до 4-6 часов). Проблемы появились в этом году, запуск почему-то стал лучше (раньше без 4-6 дергов было не обойтись, а тут 1-2 раза), но обороты не держит, напряжение скачет до 150 вольт. Сменил свечку на рабочую, разобрал и прочистил карбюратор, эффекта нет, заглянул в зажигание сняв магнето, тоже без проблем, снял головку и цилиндр, чтобы проверить поршень и кольца, тоже все нормально. Готов был сдаться, но напоследок решил разобрать и проверить выхлоп, оказалось что патрубок входящий в глушитель имеет совсем маленькие отверстия, которые почти полностью забились нагаром, прочистил их, вытряс и генератор заработал стабильно, правда запуск снова стал как прежде . Обратную настройку карбюратора произвел по методике Muzzy555, за что выражаю свою благодарность (в инете нигде больше информации про это не нашел, хотя считаю себя неплохим поисковиком оного), теперь подумываю о доработке карба по его же методу — уменьшить объем распылительного столба, чтобы улучшить запуск или как-нибудь закрывать выхлоп во время запуска, чтобы увеличить концентрацию смеси в картере. Это доказала моя проблема с выхлопом, думаю, это верно в основном для двигателей этого типа (лепестковых полноточных). Кстати свечу поставил А14, работает лучше, чем бриск.

Источник