Меню

Размер подшипника генератора малый



Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Вступление

Назначение генератора в автомобиле ВАЗ 2110 – это питание всех узлов авто напряжением бортовой сети и питание потребителей электроэнергии. Со временем, как и все узлы автомобиля, генератор изнашивается, наиболее часто выводимые из строя элементы генератора это его ремень и подшипники.

В данной статье речь пойдет именно о замене подшипников генератора ВАЗ 2110, как выполнить работы по замене и каким инструментом необходимо обладать для проведения этих работ.

Про подшипники

Подшипники используются для легкого вращения ротора генератора вокруг своей оси. В генераторе «десятки» используется два разноразмерных подшипника передний и задний. Больший подшипник передний он берет на себя более сильные нагрузки натяжения ремня. В большинстве случаев выходит из строя именно передний подшипник из-за чрезмерных нагрузок.

Для того чтобы добраться до подшипников, генератор необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать его.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя подшипников множество, но существует несколько основных причин , которые рассмотрены ниже.

Износ

Износ это характерная причина поломки подшипника, так как количество оборотов ротора генератора огромное количество, за N-ый промежуток времени. Следовательно, смазка в подшипниках под воздействием высоких температур теряет свои свойства и подшипник перестает получать необходимый коэффициент скольжения, из-за чего происходит нагрев и увеличиваются зазоры в шариковой части подшипника.

Натяжение ремня

Чрезмерное натяжение ремня генератора очень сильно влияет на долговечность его подшипников. Натягивать ремень необходимо правильно соблюдая все нормы. Ремень генератора должен прогибаться под воздействием на него 10 кг. на 5-7 мм.

Признаки

Признаки, по которым можно определить, что подшипники генератора неисправны или в скором времени выйдут из строя можно по этим моментам:

  • Гул, свист и скрежет при работе ДВС
  • Перегрев корпуса генератора при работе
  • Проворачивание шкива

Диагностика

При появлении шумов и гулов в работе двигателя необходимо проверить и найти виновника шумов. Чаще всего это является генератор, но для того чтобы исключить других виновников необходимо провести его диагностику.

Самостоятельную проверку состояния подшипников произвести не сложно, для этого лишь потребуется соблюдение пунктов, которые описаны ниже.

  1. Снимаем ремень генератора со шкивов коленчатого вала и генератора
  2. Запускаем ДВС и слушаем
  3. Если шумы, свисты, вибрации пропали и двс работает исправно и ровно, то виновником точно являются подшипники генератора.
  4. Так же можно взяться за шкив генератора и пошатать его вверх-вниз, никаких люфтов быть не должно. Крутнуть ротор вручную, свистов и скрипов быть не должно, ротор должен вращаться плавно и мягко.

Размер и каталожные номера

Данные параметры шарикоподшипника необходимых для покупки так как без этих цифр очень сложно купить нужную деталь подходящую для вашего автомобиля.

Размеры подшипников изменялись от года выпуска автомобиля, поэтому подбор подшипника можно осуществить, опираясь на г.в. авто.

Автомобили, выпущенные до 2001 г.в. с карбюраторными двигателями имеют подшипники типа 6302 передние и 6202 задние.

Автомобили, выпущенные после 2001 г.в. с инжекторными двигателями, имеют подшипники типа 6303 передние и 6203 задние.

Каталожные номера (артикулы) и внешние размеры

Подшипник, № Артикул Размеры, мм
6303 180302 17*47*14
6203 80203 17*40*12
6302 180303 15*42*13
6202 80202 15*35*11

Замена

Для замены понадобиться демонтировать генератор с автомобиля и некоторое количество слесарного инструмента. Так же не будет лишним иметь съемник подшипника генератора. Имея весь нужный инструмент с работой можно справиться, обладая базовыми знаниями по механической части.

Съемник

Съемник значительно облегчает работы по замене подшипника, экономит время, силы и нервы. Данный прибор является верным помощником не только при работе с генератором, но и с другими деталями автомобиля.

Он состоит из лап и упорного болта. Существует большое количество разных съемников, они бывают: двухзахватные и трехзахватные. В нашем случае при работе с генератором ВАЗ 2110 лучше всего использовать двухзахватный, он наиболее компактный и удобный в демонтаже подшипника.

Стоимость его варьируется от 200 до 1000 рублей в зависимости от качества исполнения детали.

Необходимый инструмент

Инструмент, который понадобиться для выполнения работ, представлен ниже:

  • Трещотка;
  • Ключ на 13мм, 10мм;
  • Головка на 21мм;
  • Шестигранник на 8 мм;
  • Газовый ключ;
  • Мощная отвертка «+»;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Выколотка;
  • WD-40 (смазка)
  • Ветошь;
  • Маркер;
Читайте также:  Регулятор напряжения генератора bosch гранта

Этапы работы

1. Отключаем минусовую клейму от АКБ. Откручиваем провода на генераторе ключом на 10мм и снимаем фишку возбуждения генератора.

2. Демонтируем генератор с автомобиля. Для этого откручиваем болт натяжения ремня генератора и снимаем ремень, откручиваем генератор от креплений и вынимаем его из автомобиля. Будьте внимательны, когда извлекаете нижний болт крепления, не потеряйте резиновую втулку и шайбы.

3. Приступаем к разборке. Снимаем пластиковую крышку диодного моста, отогнув три защелки. Откручиваем два винта крепящих щетки к корпусу и отключаем разъем от щеток. Помечаем маркером соосность крышек, чтобы в дальнейшем все правильно собрать.

4. Отверткой откручиваем винты концов обмотки генератора от диодного моста и отгибаем их. Откручиваем винт крепления конденсатора и отделяем диодный мост от генератора.

5. Откручиваем шкив генератора головкой на 21 мм держа ее газовым ключом и удерживая вал ротора шестигранником на 8 мм. Вынимаем шкив генератора и упорную шайбу.

6. Откручиваем 4 болта крышки и вынимаем ее вместе с обмоткой статора.

7. Вынимаем заднюю крышку надавливая пальцами на коллектор и тянем крышку на себя, снимаем пластиковую втулку подшипника.

8. Снимаем подшипники с помощью съемника.

Сборку генератора производим в обратной последовательности.

Видео по замене

Источник

Подшипник генератора ВАЗ 2110

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Подшипники генератора обеспечивают лёгкое вращение ротора вокруг собственной оси. Поскольку им приходится постоянно испытывать достаточно большую нагрузку, со временем они изнашиваются. Что, в свою очередь, сначала повлечет за собой гул, а затем и выход агрегата из строя. В таком случае их требуется заменить новыми. А потому у автомобилистов встаёт вопрос: «Какие подшипники на генераторе ВАЗ 2110?».

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110

На генераторе «десятки» стоят два подшипника – передний большего размера и задний меньшего. При этом чаще всего требует замены именно передний, так как он испытывает более существенные нагрузки. Но, со временем, приходится менять также и задний, хотя лучше если и менять, то уже сразу оба. Они могут продаваться в комплекте либо отдельно. Новые подшипники подбирают зависимо от его размеров.

Размеры подшипников для генератора

Подшипники генератора ВАЗ 2110 имеют разные размеры в зависимости от года выпуска автомобиля, а также от того, карбюраторный он или инжекторный. Отличаются они диаметром под посадочный вал.

Размеры оригинальных подшипников ВАЗ 2110
Год выпуска авто Подшипник Артикул Каталожный номер Размеры, внутренний диаметр / внешний диаметр / ширина, мм
До 2001 г., карбюратор Передний 180303 6302 15×42×13
Задний 80202 6202 15×35×11
После 2001 г., инжектор Передний 180302 6303 17×47×14
Задний 80203 6203 17×40×12

У седанов первых лет (до 2001), которые чаще всего оснащены карбюратором, стоят генераторы старого образца. В таком генераторе передний подшипник имеет такие размеры — 15×42×13 мм, а задний — 15×35×11 мм. Первый имеет каталожный номер 6302 и артикул оригинала 180303, у второго номер – 6202 и заводской артикул 80202. Детали зарубежного производства будут иметь маркировку 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.

Если машина инжекторная и выпущена после 2001 года, то эти параметры будут иными. Передний подшипник генератора ВАЗ 2110 (номер – 6303, артикул – 180302) имеет размеры – 17×47×14 мм. А задний подшипник с номером 6203 и артикулом 80203 – 17×40×12 мм. Зарубежные их аналоги маркируются: передний – 6303-2RS и задний – 6203-2RS.

Номера и размеры подшипников для “десяточного” генератора могут отличатся если вместо штатного был установлен другой агрегат. Когда стоит генератор производства Denso или БАТЭ, то в них, как и в КАТЭК нового образца всегда будут стоять 303 и 203 подшипники. Однако если установлен, например, Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038, то ставятся подшипники 6303-2RS — передний, с размером 15×35×14 и 6003-2RS — задний (аналог отечественного 180103), размер которого 17×35×10. Эти же подшипники могут встретиться и в других импортных генераторах, которые ставят в основном на бюджетные иномарки. Впрочем, встречаются варианты, где задний подшипник стоит 6000-2RS, а передний – 6203-2RS либо также может стоять 62202-2RS сзади (размер 15х35х14) и 6302-2RS спереди.

Читайте также:  Может ли из за генератора глохнуть машина ваз

Какие подшипники лучше ставить

На авто этой модели устанавливались с завода, как правило, генераторы бренда КАТЕК. К нему также могут подходить запчасти некоторых иных отечественных и зарубежных производителей. Брать оригинальные подшипники Самарского и Волжского заводов (VBF и VPZ), как и китайские, не рекомендуется из-за плохой смазки и малого ресурса работы. Хорошей по качеству считается продукция немецких брендов DAS LAGER Germany и FAG, французского – SNR, японских – NSK, NTN и Коуо, а также польского Craft.

Цена подшипников на генератор ВАЗ 2110

Цена подшипника генератора ВАЗ 2110 весьма невысока. Она начинается примерно от 100 рублей для заднего и от 150 рублей для переднего. Здесь многое зависит от производителя деталей. Самыми дешёвыми считаются запчасти российского производства. Изделия зарубежных марок стоят дороже, иногда в два раза.

Признаки неисправности подшипника и диагностика

Понять, что вышел из строя подшипник в генераторе можно по следующим характерным признакам:

  • при заведённом моторе из-под капота раздаётся гул, свист или скрежет;
  • генератор при работе двигателя или сразу после его остановки горячий на ощупь;
  • шкив устройства проворачивается.

Кроме того, на эту проблему могут указывать и некоторые иные симптомы. А названные выше – не всегда говорят о неисправности подшипников.

Сравнение изношенных подшипников (слева) с новыми (справа)

Подшипники в генераторе могут изнашиваться от времени, отсутствия смазки или её плохого качества, а также по причине слишком сильного натяжения ремня. Последнее, как правило, характерно для передних подшипников.

Для того, чтобы точно убедиться в выходе из строя этого элемента, нужно провести простую диагностику. Достаточно снять ремень генератора, и завести мотор.

Если посторонние звуки пропали, значит, неисправен именно подшипник. На заглушенном моторе можно немного пошатать генератор вверх и вниз, ухватившись за его шкив. При этом никаких люфтов ощущаться не должно. Выяснить, какой именно из подшипников следует заменить, можно после разборки осмотра всех элементов. Зачастую лучше приобрести сразу комплект на всякий случай.

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Демонтаж подшипника при помощи съемника

Чтобы поменять подшипники на генераторе ВАЗ 2110 правильно и быстро потребуются следующие инструменты и материалы:

  • двухзахватный съёмник, если стоит заводской генератор;
  • трещотка;
  • набор головок и ключей;
  • молоток;
  • отвёртка «+» (максимально мощная и надёжная);
  • газовый ключ;
  • выколотка;
  • оправка;
  • шестигранник (в случае с «родным» устройством – на 8 мм).

В процессе работы также пригодятся ветошь, маркер и проникающая жидкость, которая заметно облегчает многие операции.

Видео по замене переднего подшипника генератора ВАЗ 2110

Для замены подшипников потребуется двухзахватный съёмник, если все детали заводские. Передний подшипник снимается после удаления крышки генератора. Снять подшипник можно при помощи оправки и молотка. При этом желательно, чтобы диаметр оправки примерно совпадал с размерами внешнего кольца удаляемой детали. Сразу после снятия переднего подшипника необходимо поставить новый.

Иногда передний подшипник можно заменить сразу с крышкой. Далее нужно снять статор и вытащить задний подшипник. Чтобы установить новую деталь, потребуется гидравлический пресс. Также можно использовать и иные способы. Важно лишь при этом не нарушить резьбу. После этого осуществляется сборка генератора.

Источник

Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля

Многие автолюбители, эксплуатирующие возрастные автомобили с пробегом более 100 000 км, наверняка сталкивались с необходимостью ремонта или планового обслуживания генератора. А наибольшему износу во всей конструкции генератора, как известно, подвержены подшипники. Диагностировать выход из строя подшипника генератора, зачастую, совсем не сложно. Если при работе двигателя появился посторонний гул, усиливающийся при возрастании количества оборотов, то одним из источников его происхождения может быть подшипник генератора. Для более точной диагностики необходимо ослабить натяжитель ремня генератора, затем снять ремень и освободить шкив генератора. Далее запускаем двигатель и, если гул исчез, то причина ясна. Необходимо заменить подшипник генератора.

Замена подшипников генератора – это хоть и трудоемкая, но в меру сложная техническая операция. Поэтому многие автомобилисты проводят ремонт и обслуживание генератора самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. У такого решения есть как плюсы, так и минусы. Главный плюс заключается в том, что самостоятельная замена подшипников генератора позволяет сэкономить определённую сумму денег. Из всех затрат на плечи автолюбителя лягут только расходы на приобретение подшипников. К минусам же можно отнести тот факт, что при производстве работ непременно потребуется специальный инструмент, например гидравлический пресс и различные съёмники, без которых придётся изрядно попотеть и проявить смекалку. Ещё одним важным моментом является правильный выбор подшипника на генератор. И специалисты компании DAS LAGER помогут вам разобраться в этом нелёгком вопросе.

Читайте также:  Намагничивание генератора постоянного тока

Наиболее удобным вариантом будет выполнение работы в следующей последовательности:

  1. Снять генератор с автомобиля;
  2. Открутить все крепёжные элементы, отсоединив статор, ротор, диодный мост и т.д.
  3. Демонтировать передний и задний подшипники генератора;
  4. Идентифицировать подшипники по нанесённому на них обозначению. Если маркировка не сохранилась, то выполнить идентификацию посредством снятия установочных размеров;
  5. Приобрести нужные подшипники у проверенного поставщика;
  6. Установить новые подшипники в посадочные места и собрать генератор в рекомендованном порядке.

И если процесс разборки и сборки генератора не вызывает особых вопросов, то подобрать нужный подшипник бывает не так просто. Ниже мы приведём наиболее распространенные варианты подшипников, применяющихся в генераторах различных автомобильных марок. Итак, в конструкцию стандартного генератора заложены два подшипника – передний и задний. Передний подшипник генератора, как правило, является более мощным. Это связано с тем, что именно на передний подшипник приходится вся основная нагрузка. Эта нагрузка появляется вследствие воздействия натянутого приводного ремня на шкив генератора. Шкив передаёт нагрузку на вал, а вал, в свою очередь, воздействует на подшипник. Различные производители при производстве генераторов используют различные подшипники. Мы выявили наиболее популярные из общего числа. В российские модели генераторов часто устанавливаются следующие подшипники:

6302-2RS имеет размеры 15х42х13. Его отечественный аналог обозначается как 180302 или просто называется 302й закрытый. Этот подшипник применяется как передний подшипник на генераторах более старого образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6303-2RS имеет размеры 17х47х14. Его отечественный аналог обозначается как 180303 или просто называется 303й закрытый. Этот подшипник применяется как передний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6202-2RS имеет размеры 15х35х11. Его отечественный аналог обозначается как 180202 или просто называется 202й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6203-2RS имеет размеры 17х40х12. Его отечественный аналог обозначается как 180203 или просто называется 203й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6003-2RS имеет размеры 17х35х10. Его отечественный аналог обозначается как 180103 или просто называется 103й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник генератора. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
62202-2RS имеет размеры 15х35х14. Его отечественный аналог обозначается как 180502 или просто называется 502й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник генератора. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 ВАЗ2112 ВАЗ2115.

На импортных автомобилях распространены генераторы фирмы BOSCH. Подшипники в них варьируются в зависимости от характеристик самого генератора. Так например, в распространённом генераторе Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038 (установлен на многие иномарки эконом класса) применяются подшипники 6003-2RS (задний) и 6303-2RS (передний). Эта пара подшипников встречается во многих генераторах импортного производства. Также бывают вариации, где задний подшипник имеет обозначение 6000-2RS, а передний 6203-2RS.
Специалисты едины во мнении, что при замене подшипников генератора необходимо делать выбор в пользу качественных импортных подшипников. Оптимальным вариантом будет подшипник фирмы DAS LAGER Germany. Эти подшипники и работать будут долго и стоят приемлемо. Если есть сложность в подборе нужного подшипника, то смело звоните нашим менеджерам – они обязательно помогут.

Источник