Меню

Разборка генератора мицубиси каризма



Генератор

Генератор Mitsubishi Carisma

Генератор бензиновых двигателей 1600

Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Рис. 9.4. Генератор бензиновых двигателей 1,6 л: 1 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 – ремень привода генератора; 3 – генератор; 4 – разъем генератора; 5 – болт (20–25 Н•м); 6 – регулировочная планка генератора; 7 – болт (25 Н•м); 8 – болты фиксаторов трубки маслопровода (25 Н•м); 9 – гайка (14 Н•м); 10 – соединение шланга кондиционера; 11 – топливная рампа и шланг возврата топлива в сборе (двигатель DOHC); 12 – болт (10–13 Н•м); 13 – болт (10 Н•м)

2. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода генератора 2 (

Рис. 9.5. Генератор бензиновых двигателей 1600 6В и 1800: А – автомобили без кондиционера; В – автомобили с кондиционером; 1 – ремень привода генератора; 2 – болт; 3 – пружина; 4 – натяжная планка генератора; 5 – генератор; 6 – разъемы и соединения генератора; 7 – натяжитель; 8 – шкив; 9 – болт

4. Отсоедините электрические разъемы генератора 6 (

Рис. 9.6. Генератор дизельных двигателей F9Q: 1 – приводной ремень; 2 – холостой направляющий шкив; 3 – генератор; 4 – разъем генератора

3. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода 1 (

Рис. 9.7. Перемещение компрессора кондиционера (1) при снятии генератора

5. Отверните болт крепления компрессора кондиционера. Переместите компрессор кондиционера так, чтобы было достаточное пространство для снятия генератора, позволяющее избежать повреждений (

Рис. 9.8. Элементы генератора: 1 – задняя защитная крышка генератора; 2 – щеткодержатель в сборе; 3 – статор и выпрямительный блок в сборе; 4 – шкив генератора; 5 – дистанционная шайба; 6 – передняя крышка; 7 – передний подшипник; 8 – держатель подшипника; 9 – ротор в сборе; 10 – задний подшипник; 11 – крышка подшипника

1. Отверните винты и снимите заднюю защитную крышку генератора 1 (

Рис. 9.9. Проверка электрической цепи между контактным кольцом и сердечником генератора

3. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» (

Рис. 9.10. Расположение выводов обмоток статора: 1 – клемма «В»

1. Проверьте обмотку статора. Проверьте, что нет обрыва цепи между выводами («A» – «B»), («С» – «D») и («E» – «F») (

Рис. 9.11. Проверка износа щеток генератора: 1 – щеткодержатель

Если щетка износилась до центра метки (3 мм от середины щеткодержателя), замените щеткодержатель в сборе (рис. 9.11).

Видео про «Генератор» для Mitsubishi Carisma

Митсубиши каризма Mitsubishi Carisma горит аккумулятор машина дергается плохо работают скорости иног
Как снять и разобрать,и заменить подшипники на генераторе Мицубиси каризма.
Ремонт генератора «Mitsubishi Lancer». Не горит лампочка на панели.

Источник

7.1.7 Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с регулятором напряжения лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедший из строя генератор правильнее всего будет заменить новым или восстановленным блоком. Замену щеток и прочий мелкий ремонт генератора следует производить в условиях мастерской. Старайтесь поддерживать наружную поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания на нее влаги, растворителей и горючих материалов.

Генератор фирмы Valeo

Монтажная схема генератора фирмы Valeo

1 — Гайка (40 Нм)
2 — Шайба
3 — Шкив (70 Нм)
4 — Дистанционная втулка
5 — Шайба
6 — Крыльчатка воздушного охлаждения
7 — Шайба
8 — Дистанционное кольцо
9 — Крышка со стороны привода
10 — Подшипник со стороны привода
11 — Пластина держателя подшипника
12 — Дистанционное кольцо
13 — Шпонка

14 — Ротор
15 — Подшипник со стороны скользящих колец
16 — Статор
17 — Металлическое кольцо
18 — Пластмассовая втулка
19 — Корпус генератора
20 — Крышка со стороны скользящих колец
21 — Держатель диодной сборки
22 — Регулятор напряжения
23 — Шпилька
24 — Конденсатор подавления помех

Подшипники генератора набиваются смазкой на заводе-изготовителе, рассчитаны на весь срок службы устройства и в дополнительном обслуживании не нуждаются. Щетки скользят по гладким контактным кольцам и рассчитаны на достаточно большой срок службы. Проверка состояния щеток производится на снятом с двигателя генераторе. Монтажная схема генератора Valeo представлена на иллюстрации Монтажная схема генератора фирмы Valeo.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Читайте также:  Поменять подшипники генератора чери амулет

1. Отдайте гайку с вала якоря. При отпускании можно вал следует удерживать от проворачивания при помощи старого приводного ремня. Альтернативно вал можно заблокировать при помощи пруткового ключа, заправляемого в торец цапфы. Гайка при этом отпускается рожковым ключом.

2. После отдавания крепежной гайки воспользуйтесь подходящим съемником и стяните с цапфы вала приводной шкив.
3. Извлеките из своего паза в цапфе вала сегментную шпонку.
4. Выверните крепежные болты и снимите щеткодержатель и регулятор напряжения.
5. Пометьте положение пластины держателя подшипника с противоположной стороны сборки и выверните из корпуса оба стяжных болта. Отделите заднюю крышку от передней и легкими ударами молотка сбейте последнюю со сборки.

6. Установите крышку с роторной сборкой (якорь) под пресс и при помощи 3-захватного съемника снимите якорь. Болты пластины держателя подшипника извлекаются после выпрессовки ротора — проследите, чтобы захваты съемника заводились под пластину держателя подшипника. Если подшипник подлежит извлечению из щитка, выверните внутренние болты и равномерно выпрессуйте подшипник.

7. Отожмите подшипник со стороны скользящих колец. Если используется съемник, заводите его захваты под внутреннее кольцо подшипника.
8. Отпаяйте держатель диодной сборки от статора. Провода в месте пайки между статором и жалом паяльника следует держать плоскогубцами с целью обеспечения теплоотвода, — диоды не должны перегреваться.
9. Снятие диодов выпрямителя подразумевает наличие у исполнителя должной квалификации.

Проверка состояния угольных щеток и щеткодержателей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оцените качество контакта угольных щеток со скользящими кольцами.
2. Проверьте свободу хода щеток в своих направляющих, в случае необходимости зачистите крепления.

3. Если длина выступания щеток составляет менее 0.5 мм, они подлежат замене. Измерение производится при помощи линейки.

Проверка состояния ротора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если скользящие контактные кольца загрязнены или замаслены, их следует протереть смоченной в растворителе ветошью. Царапины и прочие мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкодисперсной полировочной пасты. Проверка состояния изоляции обмотки производится при помощи омметра. Прижмите один из щупов измерителя к сердечнику ротора, второй — к контактному кольцу. Если омметр показывает бесконечность, ротор следует заменить.

2. Для проверки наличия проводимости обмотки подсоедините оба щупа омметра к контактным кольцам. Требуемый диапазон измерений лежит в пределах от 3.4 Ом до 3.7 Ом. Если прибор регистрирует бесконечное сопротивление, следовательно имеет место обрыв. Нулевое показание говорит о коротком замыкании. В обоих случаях сборка подлежит замене.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Короткое замыкание обмоток статора обычно вызывается перегревом сборки и выявляется уже в ходе визуальной проверки. При отсутствии видимых признаков повреждений прижмите один щуп омметра к пластинчатым кольцам, а второй — поочередно к каждому из трех проводов статора.

2. Для проверки обмоток статора на наличие проводимости поочередно прозондируйте омметром каждую из пар обмоток (1 — 2, 1 — 3 и 2 — 3). Отсутствие показаний свидетельствует об обрыве цепи. Нормальное значение лежит в пределах диапазона 0.10 ÷ 0.11 Ом.

Проверка диодов выпрямителя

Точная проверка диодов выпрямительной сборки на прохождение тока и на ток утечки может быть произведена только при помощи специального диагностического оборудования и ее выполнение следует поручить специалистам станции техобслуживания.

При сборке воспользуйтесь монтажной схемой генератора Valeo (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора фирмы Valeo).

Генератор фирмы Mitsubishi

Монтажная схема генератора Mitsubishi

При разборке, проверке компонентов и сборке генератора производства фирмы Mitsubishi (Melco) следует руководствоваться приведенной на иллюстрации монтажной схемой, а также указаниями, содержащимися в тексте предыдущего подраздела (для генератора фирмы Valeo). Заметим, что номинальная длина щеток для данного генератора составляет 10 мм. Обычно щетки оборудованы меткой в виде линии, по которой легко оценивается величина их выступания из направляющих.

Измерения на обмотках статора и роторной сборки производятся в соответствии с указаниями для генераторов Valeo (см. выше) с той лишь разницей, что сопротивление статорных обмоток должно составлять 4 Ом.

Генератор фирмы Paris-Rhone

Монтажная схема генератора Paris-Rhone

В стандартную комплектацию некоторых моделей может входить генератор фирмы Paris-Rhone (см. иллюстрацию Монтажная схема генератора Paris-Rhone). Разборка данного генератора с целью замены щеток должна производиться в соответствии с приведенными ниже указаниями.

Источник

Генератор

Генератор бензиновых двигателей 1600

Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Рис. 9.4. Генератор бензиновых двигателей 1,6 л: 1 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 – ремень привода генератора; 3 – генератор; 4 – разъем генератора; 5 – болт (20–25 Н•м); 6 – регулировочная планка генератора; 7 – болт (25 Н•м); 8 – болты фиксаторов трубки маслопровода (25 Н•м); 9 – гайка (14 Н•м); 10 – соединение шланга кондиционера; 11 – топливная рампа и шланг возврата топлива в сборе (двигатель DOHC); 12 – болт (10–13 Н•м); 13 – болт (10 Н•м)

2. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода генератора 2 ( рис. 9.4 ).

3. Отверните болты фиксаторов трубки маслопровода 7, 8.

4. Отверните гайку крепления соединения шланга кондиционера 10.

5. Отверните болты и снимите топливную рампу и шланг возврата топлива в сборе (двигатель с двумя верхними распределительными валами DOHC) 11.

Будьте особенно внимательны и аккуратны при снятии топливной рампы – не роняйте на пол форсунки.

6. Отверните болты и снимите регулировочную планку генератора 6.

7. Отсоедините электрические разъемы генератора 4.

8. Отверните гайки, извлеките болт нижнего крепления генератора и снимите генератор 3. Немного раздвиньте детали и элементы, мешающие снятию генератора.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Генератор бензиновых двигателей 1600 6В и 1800

Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. На автомобилях с кондиционером установите ключ с храповым механизмом на натяжную планку генератора.

2. Ослабьте болты крепления генератора.

3. Медленно ослабьте натяжение ремня генератора, затем снимите ремень.

Рис. 9.5. Генератор бензиновых двигателей 1600 6В и 1800: А – автомобили без кондиционера; В – автомобили с кондиционером; 1 – ремень привода генератора; 2 – болт; 3 – пружина; 4 – натяжная планка генератора; 5 – генератор; 6 – разъемы и соединения генератора; 7 – натяжитель; 8 – шкив; 9 – болт

4. Отсоедините электрические разъемы генератора 6 ( рис. 9.5 ).

5. Отверните болт крепления натяжной планки генератора 2.

6. Отверните гайку регулировочного болта 9.

7. Отверните болты и снимите натяжную планку генератора 4.

8. Отверните болты и снимите шкив 8.

9. Отверните болты и снимите натяжитель 7.

10. Отверните гайки, извлеките болт крепления генератора и снимите генератор 5.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. На автомобилях с кондиционером наденьте ремень привода на шкивы.

2. Установите ключ с храповым механизмом на натяжную планку генератора и натяните ремень, следя за правильностью укладки ремня на шкивы.

3. Затяните оба болта.

4. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Генератор дизельных двигателей F9Q

Для снятия последовательно выполните следующие операции.

1. Снимите защитный кожух.

2. Снимите воздушный шланг промежуточного охладителя.

Рис. 9.6. Генератор дизельных двигателей F9Q: 1 – приводной ремень; 2 – холостой направляющий шкив; 3 – генератор; 4 – разъем генератора

3. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода 1 ( рис. 9.6 ).

4. Отверните болт и снимите холостой направляющий шкив 2.

Рис. 9.7. Перемещение компрессора кондиционера (1) при снятии генератора

5. Отверните болт крепления компрессора кондиционера. Переместите компрессор кондиционера так, чтобы было достаточное пространство для снятия генератора, позволяющее избежать повреждений ( рис. 9.7 ).

6. Отсоедините электрические разъемы генератора 4 (см. рис. 9.6 ).

7. Отверните гайки, извлеките болты крепления генератора и снимите генератор 3.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. Установите воздушный шланг промежуточного охладителя.

2. Установите промежуточный охладитель.

3. Установите защитный кожух.

Для разборки последовательно выполните следующие операции.

Рис. 9.8. Элементы генератора: 1 – задняя защитная крышка генератора; 2 – щеткодержатель в сборе; 3 – статор и выпрямительный блок в сборе; 4 – шкив генератора; 5 – дистанционная шайба; 6 – передняя крышка; 7 – передний подшипник; 8 – держатель подшипника; 9 – ротор в сборе; 10 – задний подшипник; 11 – крышка подшипника

1. Отверните винты и снимите заднюю защитную крышку генератора 1 ( рис. 9.8 ).

2. Отверните винты и, соблюдая осторожность, снимите щеткодержатель в сборе 2.

3. Отверните винты, снимите статор и выпрямительный блок в сборе 3.

4. Снимите крышку подшипника 11.

5. Закрепите передний кронштейн генератора в тисках с мягкими губками.

6. Используйте специальный инструмент и торцовый ключ для фиксации гайки. Затем зафиксируйте при помощи шестигранника вал ротора и ослабьте затяжку гайки. Отверните гайку и снимите шкив 4.

7. Снимите дистанционную шайбу 5.

8. Снимите ротор в сборе 9.

9. Снимите задний подшипник 10.

10. Снимите держатель подшипника 8.

11. Снимите передний подшипник 7.

Сборка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. Закрепите передний кронштейн генератора в тисках с мягкими губками.

2. Используйте специальный инструмент и торцовый ключ для фиксации гайки. Затем зафиксируйте при помощи шестигранника вал ротора и затяните гайку.

1. Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте цепь между контактными кольцами ротора генератора.

2. Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), то это означает наличие короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление – около 2,6 Ом.

Рис. 9.9. Проверка электрической цепи между контактным кольцом и сердечником генератора

3. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» ( рис. 9.9 ). Проверьте цепь между контактным кольцом и сердечником. Если цепь замкнута (замыкание на «массу»), замените ротор в сборе.

Рис. 9.10. Расположение выводов обмоток статора: 1 – клемма «В»

1. Проверьте обмотку статора. Проверьте, что нет обрыва цепи между выводами («A» – «B»), («С» – «D») и («E» – «F») ( рис. 9.10 ).

2. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор и выпрямительный блок в сборе.

3. Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу». Убедитесь, что цепь между каждым выводом обмотки статора и сердечником разомкнута.

4. Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор и выпрямительный блок в сборе.

Проверка выпрямительного блока

1. Проверьте состояние цепей между клеммой «В» и выводами обмоток статора («А», «С» и «Е») (см. рис. 9.10 ). Замыкание цепи в обоих направлениях означает пробой диода, поэтому необходимо заменить статор и выпрямительный блок в сборе.

2. Проверьте состояние цепей между выводами обмоток статора («В», «D», «F» и «массой»). Замыкание цепи в обоих направлениях означает пробой диода, поэтому необходимо заменить статор и выпрямительный блок в сборе.

Рис. 9.11. Проверка износа щеток генератора: 1 – щеткодержатель

Если щетка износилась до центра метки (3 мм от середины щеткодержателя), замените щеткодержатель в сборе ( рис. 9.11 ).

Источник