Меню

Процедура используемая в языке паскаль для включения генератора случайных чисел



Процедура используемая в языке паскаль для включения генератора случайных чисел

Оператор random — генератор случайных чисел

Часто в задачах требуется выполнить различные действия с большим количеством чисел. В таких случаях вводить все числа становится просто неудобно и долго. Для этого в Паскале придуман генератор случайных чисел — оператор random.

От программиста лишь требуется задать числовые промежутки ( например от 2 до 50 ), все остальное программа выполнит сама. Итак как добавить к коду программы оператор random.

Для начала необходимо предварительно описать оператор (то есть фактически мы сообщаем программе, что будет использован генератор случайных чисел). Для этого необходимо ввести оператор randomize в промежутке после begin и до random (обычно оператор randomize ставят сразу после begin, так как это упрощает чтение кода). Затем идет присвоение оператора random к выбранной переменной. Делается это так:
Для Turbo Pascal

  • оператор — любая переменная
  • min — целое число , не превышающее max
  • max — целое число, большее min

Здесь min и max являются диапазонами генератора случайных чисел. Теперь для наглядности пример генератора случайных чисел от 2 до 5 .

Здесь 4 — это результат выражения 5-2+1.

Для Pascal ABC

Здесь можно применять оператор random так же как и для Turbo Pascal, однако есть еще один вариант, более простой в использовании.

  • оператор — любая переменная
  • min — целое число, не превышающее max
  • max — целое число, большее min

Чтобы разница лучше просматривалась решим тот же пример генератора случайных чисел от 2 до 5 этим способом.

Как уже стало заметно второй способ гораздо проще, однако его можно использовать только в Pascal ABC. А для тех, кого интересует код программы, где используется рандом без повтора генерируемых чисел я написал этот пост. В нем при генерации каждого числа происходит сравнение с предыдущем числом.

Источник

Randomize и Random в Pascal.

Процедура Randomize используется в Паскаль для включения генератора случайных чисел. Функция Random определяет диапазон случайных чисел. Процедура Randomize и функция Random очень часто используются для демонстрации работы массивов в Паскаль.

Randomize и Random в Паскаль.

Строка №6. Инициализируем (включаем) генератор случайных чисел с помощью процедуры Randomize.

Строка №8. Присваиваем переменной «a» случайные числа в диапазоне от 0 до 999 (т.е. от 0 до 1000, но, не включая число 1000) с помощью функции Random. Т.е. запись (1000) означает, что все сгенерированные числа будут не меньше 0 и не больше 999. Предположим, что нам необходимо записать другой диапазон чисел, например от -1000 до 1000. В этом случае строка №8 будет иметь вид: a:= -1000 random(2001). Т.е. сначала записываем минимальное число диапазона (-1000), а в функции Random записываем сумму модуля минимального и максимального числа и прибавляем к ней 1. |-1000|+|1000|+1=2001. Таким образом, переменной «a» будут присвоены случайные числа в диапазоне от -1000 до 1000.

В строке №9 выводим сгенерированные числа на экран.

Строки №8 и №9 включены в цикл (строка №7 и №10). Случайные числа будут генерироваться и выводиться на экран до тех пор пока не выполнится условие цикла (строка №10), т.е. когда очередное сгенерированное число окажется числом 256.

Дополнение к материалу.

  • Если бы мы записали функцию Random без цикла (т.е. если убрать строки №7 и №10), то у нас будет сгенерировано только одно число и только оно будет выведено на экран.
  • Если убрать из программы процедуру Randomize (т.е. строку №6), то каждый раз при запуске программы у нас будут генерироваться одни и те же числа. Например, при первом запуске программы у нас сгенерировалось 50 случайных чисел. Последним числом оказалось число 256. Программа остановилась. Если закрыть программу, и запустить ее по новой, то у нас сгенерируются те же самые 50 чисел.
  • Строку «a:= -1000 random(2001)» можно записать и таким способом: «a:= random(2001) — 1000».
  • Если для функции Random не указывать диапазон (т.е. строку №8 записать как: a:=random, то переменной «a» будут присвоены случайные значения от 0 до 1, но не включая 1 (например, 0.3, 0.5, 0.9 и т.д.). В этом случае переменная «a» должна иметь не целый тип (integer), а вещественный тип (например, real).
Читайте также:  Генератор шума для микрофона

Источник

Генератор псевдослучайных чисел

Бывают ситуации, когда требуется, чтобы результат работы программы был случайным в определенных пределах. Для реализации такой возможности во многих языках программирования присутствуют встроенные функции, код которых выдает случайные числа. На самом деле числа не совсем случайные, а псевдослучайные. Дело в том, что искусственно реализовать случайность невозможно. Обычно берется некоторый коэффициент, и с его помощью вычисляется каждое последующее «случайное» число.

В языке программирования Паскаль для генерации псевдослучайных чисел в заданных диапазонах используется функция random. Перед ее использованием обычно выполняется процедура инициализации датчика случайных чисел — randomize; иначе программа всегда будет выдавать один и тот же результат. Randomize задает начальное значение последовательности, от которого вычисляются все последующие. При каждом запуске программы это значение будет разным, а значит и результат работы функции random будет различным.

Функция random генерирует случайное число в диапазоне от 0 (включительно) до единицы. Если в скобках указан аргумент, то от 0 до значения указанного в скобках (не включая само значение). Так выражение random (10), говорит о том, что будет получено любое число в диапазоне [0, 10). Если требуется получать значения в каком-либо другом диапазоне (не от нуля), то прибегают к математической хитрости. Например, чтобы получить случайное число от -100 до 100 достаточно записать такое выражение: random (200) – 100. В результате, сначала будет получено число из диапазона [0, 199], а затем из него будет вычтена сотня. И если случайное число было меньше 100, то результат выражения будет отрицательным.

В примере программы сначала с помощью процедуры randomize инициализируется датчик случайных чисел. Далее переменной n присваивается случайное значение в диапазоне [5, 12). Значение переменной n используется для определения количества итераций цикла for. В цикле for генерируются случайные числа в диапазоне [0, 50) и выводятся на экран.

Источник

Random в Pascal: примеры

Рандом в Паскале — это опция с помощью, которой программа может генерировать и получать для своей деятельности случайные числа. Чаще всего данную функцию используют в Паскале для работы с массивами. При этом диапазон заданного числа можно отрегулировать, самостоятельно посчитав разницу между диапазоном и обязательно добавив к результату 1.

Также в Pascal используют randomize, зачастую происходит это совместно с рандом. Так как отдельно опция randomize будет давать постоянно одинаковое число. Данный процесс позволяет нам провести инициализацию датчика.

Цикл for уместно использовать, когда будете заполнять массив. Так как мы уже знаем, сколько в нем элементов. Индексом элементов может стать счетчик цикла.

В Паскале используют вообще два типа массивов одномерные и двумерные. Одномерные массивы, о которых и пойдет речь несут, в себе информацию о разных элементах, которые будут иметь отношение к одному типу данных. Random Pascal необходим, чтобы не приходилось постоянно задавать значение массиву.

Читайте также:  Завод генератор в москве

Генератор псевдослучайных чисел не дает нам возможности проследить за алгоритмом, по которому подбираются числа. Это крайне важно, поскольку если бы тут имелась какая-то закономерность, работа программы была-бы выполнена не совсем корректно. Числа не зависят друг от друга, и мы не сможем предугадать результат, который выдаст нам такая опция.

Работа генератора случайных чисел

Для того чтобы рандом в Паскале работал программисту необходимо задать промежуток из чисел, который будет актуальным при его работе. Перед началом работы программы, необходимо описать программе функцию рандом. Random и randomize в Паскале всегда работают в совокупности, как и было это указано выше в статье. Randomize в описание вставляют сразу после begin, делают это для того, чтобы упростить считываемость кодов.

Теперь перейдем сразу к самому интересному и разберемся, как запустить генератор случайных чисел в Паскале. Примеры прописанных программ можно просмотреть в интернете и потренироваться на задачах. Нужно быть внимательным и не забыть описать randomize для генерации поистине случайного числа.

Иначе просто от функции рандом число, полученное по итогу, будет совсем неслучайным. Часто новички прописывают команду randomize при каждой вставке random, а это является грубейшей ошибкой.

Задавать эту опцию необходимо 1 раз в самом начале написания программы.

С одномерными массивами производят сортировку. Есть три способа, как это выполнить. Рассмотрим каждый детально.

  • Работает это по принципу – массив это вода, а его элементы пузырьки. Чем легче элемент, тем быстрее поднимается на поверхность.
  • Парные примерно одинаковые по размеру элементы сравниваются между собой. Тот который больше производит замену над напарником.
  • Так происходит в работе всего цикла, до его конца.

Метод выбора – следующий способ:

  • Элементы выстраиваются по принципу от большего к меньшему.
  • Далее минимальный элемент становиться на второе место после самого большого.
  • Так происходит и дальше с оставшимися элементами.

Последний способ – быстрая сортировка:

  • Находим средний элемент массива;
  • Добавляем к L и находим первый элемент (он должен быть больше).
  • Делаем R меньше и находим последний элемент ( он должен быть меньше).
  • Если пункт 2 меньше или равен пункту 3, то меняем их местами.

Завершение работы с рандом в Паскале

В программе Pascal есть такое понятие числа фибоначчи, подразумевает это ряд последовательности цифр, по принципу следующее число состоит из суммы двух чисел перед ним. Формулу фибоначчи необходимо применять в цикле for, в самом начале, когда прописываем элементы массива.

Функция рандом помогает нам сгенерировать ряд чисел в диапазоне от 0 до 1. Для того чтобы задать свой диапазон, нужно в скобках, сразу после 0 прописать эти значения цифр. Без данной опции у вас наверняка не выйдет сгенерировать число случайным способом, и точно так же каждое последующее. Потому программа Паскаль не может работать без возможности генерации незапланированных чисел.

Объявление массива несет в себе некий синтаксис. Это помогает определить число элементов в массиве. Для многомерного массива может быть использована только начальная размерность.

Получить многомерный массив можно с помощью определенной последовательности константных выражений, которые указаны в программе в квадратных скобках.

Для того чтобы работать с программой Pascal, нужно понимать значение и принцип работы рандом. На первый взгляд, выучить это достаточно легко. Но поскольку случайные числа это очень важно, нужно быть внимательным, дабы не допустить ошибку в написании программы. Генерация чисел очень увлекательна и непредсказуема, в правильно написанной программе вы никогда не сможете предугадать результат.

Читайте также:  Рандом генератор случайных людей

Источник

Генератор случайных чисел в Pascal

День добрый, товарищи. В этой публикации мы познакомимся со случайными (рандомными) числами, а так же напишем простой генератор оных.

Кроме того, это последняя статья цикла о синтаксисе паскаля. Остальные вы можете посмотреть ниже.

Все ссылки прикрепляю:

Рассмотрим две команды языка для создания рандомных чисел:

Пусть они и похожи, но служат для разных целей. Начнем, конечно же, со второго!

1. Обычный random

Объявляем переменную типа риал , и задаем переменной у рандомное значение. Команда random возвращает случайное значение от 0 до 1, а функцией round я просто округляю это число до 3 знаков после запятой. Вы можете не округлять, но получится каша.

Но что же это такое? Случайное значение от 0 до 1 это слишком мало и узкоспециализировано! Что делать? Может быть умножать полученное значение на 10, 100 и так далее?

Да нет, зачем, ведь рандому можно задать диапазоны.

2. Диапазоны функции random

Тип данных здесь мы поставим integer , чтобы не было мешанины лишних циферок в конце. В переменную х мы вводим диапазон чисел, у нас это от 0 до 15, но можно, конечно же, поставить хоть до 150000, как вам угодно.

Важно заметить, что в данном случае диапазон будет содержать 15 чисел: от 0 до 14, не включая 15. Тоесть, сколько бы раз вы не запустили программу, 15 вы все равно не получите. Для того, чтобы 15 было включено — границы должны быть такие: 0 — 16.

Более подробно систему счета в языках программирования мы разберем в теме массивов. сейчас стоит запомнить, что отсчет идет от 0, а не от единицы. Тоесть 1 — это уже второе число по счету.

3. А что, если нам нужны числа больше/меньше 0?

Действительно, до этого я говорил о диапазоне от 0 до числа х . А если я хочу от условного -5 до х ? или от 10 до х ? Опять таки не проблема!

Просто перед числом х вы задаете отправную точку вашего набора рандомных чисел. Теперь это будет выглядеть так: от -5 до 5.

4. Зачем нужен randomize?

Обычно random и randomize используются вместе. Смысл вот в чем: при первом запуске у вас создается готовый набор случайных чисел, и при последующих запусках, без функции randomize , случайное число будет одним и тем же. Randomize призвана решить эту проблему — чтобы каждый запуск был поистене уникальным событием!

Думаю на данный момент это все, что я хотел бы рассказать о рандомно-случайных числах. Тогда, когда мы изучим циклы — мы сможем легко создать функционал сайта random.org с выбором количества случайных чисел, а так же их диапазона. Легко. На сегодня все!

Данный человек всегда открыт для обсуждения контента и общения с подписчиками, если найдутся какие либо вопросы то я обязательно постараюсь ответить на них.

По возможности я попросил бы подписаться. Сейчас это критически важно для развития канала. Так то!

Доброго вам всем здоровьица в эти трудные времена!

Источник