Загорелся генератор
Всем доброго дня!
Дня три назад у меня по дороге с работы домой вышел печальный казус. Пятница, Москва, пробки. духота нереальная. Ехал на своей ВАЗ 2114, точнее полз по пробке. Почудился запах горелости пластмассового характера вперемешку с чем-то, похожем на запах жареного сцепления. Сначала не придал особого значения, начал грешить на экологию Москвы, но смутил некий появившийся тихий гул из области подкапотного пространства.
Спустя несколько минут начала моргать лампочка зарядки на приборной доске и пошел дым из-под машины. Остановился, открыл капот — валит дым и горит генератор открытым огнем. В итоге затушил гену огнетушителем, скинул клеммы с аккумулятора. Генератор естессно выгорел и оплавился. Судя по лампочке на аккумуляторе, его подвысасоло отсутствие какое-то время зарядки. После этого метнулся в магазин за новым генератором, поменял. Но дело не в этом. Вопрос — в причине такого возгорания. Подозреваю, что это было межвитковое замыкание возможно в статоре или где-то еще непосредственно в гене, НО. все же присутствуют мысли, что замыкание могло быть где-то еще в цепи. В принципе до дома доехал после замены генератора, и зарядка вроде пошла, и больше ничего не загорелось, однако, че-то я очкую. -не каждый день тушишь свою собственную машину огнетушителем.
Поискал похожие проблемы в инете, нашел только один похожий случай, однако, решения проблемы или причин воспламенения не нашел.
Думаю, доехать до сервиса, аль нет, в целях диагностирования опытным глазом проводки, например.
Есть ли у кого-то какие мысли по поводу причин возгорания или я зря пуружуваю? Буду благодарен за ценные советы и внимание к проблеме..
Кстати, а вот зря на этой копеечной мелочи большинство автовладельцев экономит. Если кто-то думает что горят только нашемарки, то ошибаются. У моего приятеля, двухгодовалый Туарег после мойки двигателя сгорел.
Надо и на кухню на кухонный гарнитур парочку ОСП-1/2 закинуть, пусть лежат себе, пить-есть не простят..
Ну, тогда, для начала поставить автоматический огнетушитель в подкапотное пространство..
Жара,гена старенький.Не выдержал.Что смешного в огнетушителе под капот?
Адекват
Есть ли у кого-то какие мысли по поводу причин возгорания или я зря пуружуваю? Буду благодарен за ценные советы и внимание к проблеме..
Что смешного в огнетушителе под капот?
P.S.
А стоит-то всего от 500 до 1300 рублей..
Рад что все закончилось заменой не самого дорогого агрегата.По теории вероятности генератор больше не загорится.
И не говорите. Такая ржАка, когда от собственной безалаберности, некомпетентности, жадности и пр., нет возможности помочь ни себе, ни другим..
В идеале кроме огнетушителя надо бы еще и выключатель «массы» вывести в салон.Клеммы могут и не сняться в суматохе.
В идеале кроме огнетушителя надо бы еще и выключатель «массы» вывести в салон.Клеммы могут и не сняться в суматохе.
spirikraft
Клеммы могут и не сняться в суматохе.
Адекват
замыкание ли это в самом генераторе или оно в цепи
Андрей К
У моего приятеля, двухгодовалый Туарег после мойки двигателя сгорел.
У моего приятеля, двухгодовалый Туарег после мойки двигателя сгорел.
А зачем он мыл двигатель?
Адекват
но смутил некий появившийся тихий гул из области подкапотного пространства.
У тебя скорее всего просто подшипник заклинило, а уж потом его начало прокручивать, и от этого произошло возгорание.
Андрей К
Ну, тогда, для начала поставить автоматический огнетушитель в подкапотное пространство..
BAU
Только имейте ввиду, там температура струи аэрозоля порядка 400 градусов.
Это может когда пиропатрон срабатывает.
У тебя скорее всего просто подшипник заклинило, а уж потом его начало прокручивать, и от этого произошло возгорание.
У моего приятеля, двухгодовалый Туарег после мойки двигателя сгорел.
А зачем он мыл двигатель?
У моего знакомого так чуть не сгорел форд маверик.
И тоже помыл двигатель. Загорелась лампа АБС.
Поездил так двое суток, думал просохнет и погаснет.
К утри третьих суток, на даче таки видно просохло. Потому что вышел хозяин утречком из дома с чайничком в руках, а из-под капота натуральный дым валит.
Пока капот открыл, там и пламя уже.
Так прям из чайничка и поливал.
Залил.
Блок АБС у дилера меняли «по гарантии», хотя машина уже не гарантийная. Оказалось там какие-то модели по вину отзывали именно из-за этой неисправности — при попадании воды в блок АБС он весело вспышивает.
А так бы влетел на полтишок.
Андрей К
😀 😀 😀 Ага. ПлаззмоОгнетушитель выжигающий огонь!
carrier
Это может когда пиропатрон срабатывает.
Андрей К
. P.S.
А стоит-то всего от 500 до 1300 рублей..
Это Вы про допинг-2? И где ж такие вкусные цены?
Гена некачественный. У меня тоже недавно сдох, до возгорания не дошло, по вони был замечен. Зарядку ещё давал, хотя обмотки посинели уже. Скинул ремень и в сервис по гарантии — месяц как заменил отработавший семь лет старый. Жаль выкинул — можно было бы из сгоревшего блок щёток с выпрямителем переставить в старый — механически он нареканий не вызывал. А в новом подшипник рассыпался, вращался с трудом и естественно, этот труд преобразовывал в тепло.
Один раз было нечто похожее — на КАМАЗе у генератора сначала развалился подшипник а потом что-то перемкнуло. Открытым пламенем не горел, но дыма было много. Но это было единственный раз за почти 20 лет работы.
Makc k-113
У меня тоже недавно сдох, до возгорания не дошло, по вони был замечен. Зарядку ещё давал, хотя обмотки посинели уже.
ездил к электрику..тот сказал. что мог замкнуть только сам генератор, а остальная проводка тут ни причем и уж коли гену поменял на новый, то мол езди и не парься..заодно накинул приборчик-померил напряжение..показывало 13,4 на несильно нагретом моторе и без включенных потребителей.сказал, что все ок-езжай.
я поехал, включил ближ. свет — напряжение судя по БК и показаниям на панели приборов стало падать по мере прогрева мотора.в итоге на прогретом показывало 12,8..а если по пробкам и с включением вентилятора, то до 12,1-11,9 даже опускалось..т.е. зарядка по-моему совсем низкая, хотя судя по лампочке на аккумулятора — он не переживает по этому поводу (лампа зеленая),хотя бывает, что на аккумуляторах это не всегда показатель. в общем теперь у меня слабая зарядка, то ли новый гена хреновый попался, то ли все же где-то еще что-то пострадало может от замыкания.
Адекват
ездил к электрику..тот сказал. что мог замкнуть только сам генератор, а остальная проводка тут ни причем и уж коли гену поменял на новый, то мол езди и не парься..заодно накинул приборчик-померил напряжение..показывало 13,4 на несильно нагретом моторе и без включенных потребителей.сказал, что все ок-езжай.
я поехал, включил ближ. свет — напряжение судя по БК и показаниям на панели приборов стало падать по мере прогрева мотора.в итоге на прогретом показывало 12,8..а если по пробкам и с включением вентилятора, то до 12,1-11,9 даже опускалось..т.е. зарядка по-моему совсем низкая, хотя судя по лампочке на аккумулятора — он не переживает по этому поводу (лампа зеленая),хотя бывает, что на аккумуляторах это не всегда показатель. в общем теперь у меня слабая зарядка, то ли новый гена хреновый попался, то ли все же где-то еще что-то пострадало может от замыкания.
Массу с кузова на мотор проверь.
Андрей К
Ну, тогда, для начала поставить автоматический огнетушитель в подкапотное пространство..
Кстати, а вот зря на этой копеечной мелочи большинство автовладельцев экономит. Если кто-то думает что горят только нашемарки, то ошибаются. У моего приятеля, двухгодовалый Туарег после мойки двигателя сгорел.
Надо и на кухню на кухонный гарнитур парочку ОСП-1/2 закинуть, пусть лежат себе, пить-есть не простят..
А чё тама по ссылке? У меня открывается — пошел вон дурак!))))
Адекват
ездил к электрику..тот сказал. что мог замкнуть только сам генератор, а остальная проводка тут ни причем и уж коли гену поменял на новый, то мол езди и не парься..заодно накинул приборчик-померил напряжение..показывало 13,4 на несильно нагретом моторе и без включенных потребителей.сказал, что все ок-езжай.
я поехал, включил ближ. свет — напряжение судя по БК и показаниям на панели приборов стало падать по мере прогрева мотора.в итоге на прогретом показывало 12,8..а если по пробкам и с включением вентилятора, то до 12,1-11,9 даже опускалось..т.е. зарядка по-моему совсем низкая, хотя судя по лампочке на аккумулятора — он не переживает по этому поводу (лампа зеленая),хотя бывает, что на аккумуляторах это не всегда показатель. в общем теперь у меня слабая зарядка, то ли новый гена хреновый попался, то ли все же где-то еще что-то пострадало может от замыкания.
Массу с кузова на мотор проверь.
в смысле массу от аккумулятора? т.е. провод минус от аккумулятора (в моем случае на мотор)
проверял..немного подтянул болт. крепящий провод..ничего не изменилось..может поменять провод..
Адекват
Всем доброго дня!
Дня три назад у меня по дороге с работы домой вышел печальный казус. Пятница, Москва, пробки. духота нереальная. Ехал на своей ВАЗ 2114,
Рекомендую изучить данную тему на дроме
http://forums.drom.ru/general/t1151345665.html
Все подробно расписано
Может быть у вас провод плюсовой на старом генераторе окислился на клемме отсюда перегрев и пожар.
Гена может «не заряжать» из-за сломанного выпрямительного моста. Вылетел или окислился один диод — и привет.
Источник
Поломка генератора – проблема серьезная
Генератор – важная деталь любого автомобиля, ведь именно благодаря ему происходит запуск двигателя, заряжается аккумуляторная батарея, работают все электроприборы. Автомобильный генератор – это сложный узел, состоящий из ротора, статора, выпрямительного диодного моста, регулятора напряжения и других деталей, объединенных в одном корпусе. Эти детали подвержены износу, также возможно их повреждение в результате нарушения условий эксплуатации, неблагоприятных внешних воздействий. Все это может привести к нарушению работы генератора или его выходу из строя.
Генератор – важная деталь любого автомобиля, ведь именно благодаря ему происходит запуск двигателя, заряжается аккумуляторная батарея, работают все электроприборы. Автомобильный генератор – это сложный узел, состоящий из ротора, статора, выпрямительного диодного моста, регулятора напряжения и других деталей, объединенных в одном корпусе. Эти детали подвержены износу, также возможно их повреждение в результате нарушения условий эксплуатации, неблагоприятных внешних воздействий. Все это может привести к нарушению работы генератора или его выходу из строя.
Тревожные симптомы
- Работа генератора сопровождается горением, постоянным миганием контрольной лампы на приборной панели.
- Контрольная лампа не загорается в момент включения зажигания.
- Аккумуляторная батарея разряжается при работающем генераторе или выкипает в результате перезаряда.
- Звуковой сигнал еле слышен или дребезжит, фары светят тускло.
- Яркость фар растет при увеличении числа оборотов двигателя.
- Генератор издает нетипичные звуки.
Распространенные неполадки
Часто забиваются графитной пылью контактные кольца, начинают искрить щетки, также возможен их перекос, заклинивание. Изношенные, выгоревшие, поврежденные щетки подлежат замене.
Возможно ослабление натяжения приводного ремня или нарушение его целостности. В результате аккумулятор не заряжается или заряжается слабо, постоянно светится контрольная лампа, возникают проблемы в работе электроприборов, при разгоне автомобиля слышен высокий свистящий звук. Слегка провисший ремень можно подтянуть, отрегулировав натяжение, поврежденный необходимо менять.
Свистящий шум может сигнализировать о недостаточности смазки подшипников или их износе. В современных генераторах они делаются необслуживаемыми и не ремонтируются, а меняются целиком. Если пренебречь заменой подшипников, возможен обрыв обмоток вследствие соприкосновения ротора и статора.
Проблемы с обмотками возникают реже. Обмотку ротора проверяют с помощью подсоединенного к контактным кольцам омметра или мультиметра в режиме измерения сопротивления. Нормальный показатель − 1,8−5 Ом, если значение ниже, произошло межвитковое замыкание, если выше − обрыв обмотки. Также возможно замыкание между обмоткой статора и корпусом (пробой на массу). Измерения нужно проводить, отсоединив статор от выпрямительного моста. При наличии замыкания сопротивление будет стремиться к нулю, при отсутствии – приобретать бесконечно большие значения.
Пробои диодов выпрямительного моста проявляются повышением напряжения в бортовой сети, в частности, перегревом радиатора. Перед проверкой омметром блок выпрямителя нужно отсоединить от обмотки статора. Один из щупов подсоединяется к полюсу выпрямителя, другой − к фазе, затем они меняются местами. Значительные колебания показателей свидетельствуют о неисправности моста.
Если регулятор напряжения неисправен или неправильно отрегулирован, постоянно светится контрольная лампа, а выходное напряжение в бортовой сети выходит за рамки 13,8−15,5 В. При превышении этого порога происходит выход из строя электроники, разрушение аккумулятора. Также поломка регулятора приводит к повреждению других элементов генератора.
Причины возгорания генератора
Возгорание может произойти, если своевременно не выявить и не устранить короткое замыкание. Другая распространенная причина − поломка выпрямителя.
Чтоб не допустить этого, необходимо:
- контролировать состояние проводки и контактов;
- оперативно реагировать на сигналы контрольной лампы;
- при установке аккумулятора и запуске мотора проверять правильность полярности (ее нарушение приводит к поломке выпрямителя);
- отключать аккумуляторную батарею от генератора при подозрении на неисправность выпрямителя.
Замена генератора
После серьезных повреждений, возгорания генератор меняется целиком, при этом у старой и новой моделей должны совпадать:
- токоскоростные характеристики;
- энергетические параметры;
- передаточные числа;
- электросхемы;
- размеры.
Качественный контрактный генератор, снятый с японского автомобиля с небольшим пробегом, можно заказать по доступной цене в компании JapZap. Специалисты помогут с подбором подходящей для вашего автомобиля модели.
Источник
Почему генератор может загореться?
Генератор — один из важнейших узлов в автомобиле, на который завязана нормальная работа всей электросистемы. Поэтому выход его из строя не сулит ничего хорошего, особенно если такая неприятность произошла в дальней дороге.
Каждый автолюбитель знает, на неисправном генераторе далеко не уедешь. Встать можно посередине дороги, теряя деньги на эвакуации, диагностике и ремонте. Но это не означает, что машину заблаговременно нельзя проверить самому. Расскажем об основных симптомах, которые проявляются при поломке генератора.
Неуверенный пуск двигателя — первый признак скорой поездки на СТО. Если стартер крутит мотор неуверенно, как будто аккумулятор внезапно разрядился, это может говорить о его недозаряде из-за некорректно работающего генератора. Он либо не дает заряд вообще, либо напряжение где-то теряется, не доходя до батареи.
Ночью неисправный генератор выдает себя постепенно тускнеющим светом фар и подсветки панели приборов. При этом в темное время суток выход из строя генератора особо опасен, ведь при плохом освещении дороги невозможно нормально продолжать движение, да и сам мотор может заглохнуть рано или поздно, исчерпав весь оставшийся запас энергии в аккумуляторе.
Свист приводного ремня , кроме случаев после запуска в дождь, тоже должен насторожить автомобилиста, как и электрический гул, и странные звуки из-под капота.
Выяснив, что проблема в генераторе, первым делом следует проверить целостность его приводного ремня, а также достаточность натяжения. Кроме того, частой причиной проблем с генератором становится выгорание его щеток, которые необходимо заменить.
Проверять работоспособность генератора. Как правило, генератор во время эксплуатации практически не требует технического внимания. Однако любой узел автомобиля имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется во время прохождения планового ТО проверять состояние щеток и целостности контактов. Визуально осматривать ремень генератора на предмет заломов и повреждений. Если заметны повреждения, то его стоит заменить — это простая процедура, не займет много времени.
Но если уж так вышло, что генератор вышел из строя, записаться на замену можно в пару кликов.
Мы работаем на дилерском оборудовании, а наши сотрудники перед допуском к работам над автомобилями, прошли аттестацию в учебном автопоризводителя той марки, с которой они работают.
Неисправный генератор может сильно перегреваться, и как следствие — загореться.
Причины перегрева генератора автомобиля:
- Неисправность диодных мостов является первой причиной перегрева генератора автомобиля. Преимущественно такое случается из-за нарушения пайки на диодном мосту. Кроме того, если генератор уже ремонтировали, то могли забыть поставить прокладку, что может привести к его перегреву.
- Неисправность переднего или заднего подшипника. Это приводит не только к перегреву корпуса радиатора, но и к нарушению изоляции обмотки.
- Повреждение проводки является еще одной причиной перегрева генератора автомобиля. Недостаточная изоляция или короткое замыкание может привести к нагреванию корпуса генератора.
- Неисправность аккумуляторной батареи. Повреждения аккумулятора может привести к непрерывной подаче напряжения, что автоматически сильно нагревает генератор.
- Загрязнение генератора горюче-смазочными материалами, также негативно влияет на его работу, а именно перегревает его.
- Повреждение или износ шкива является еще одной причиной, почему перегревается генератор автомобиля.
- Повреждение регулятора напряжения. Его износ или неисправность также приводит к нагреванию корпуса генератора.
Источник