Пожарная мотопомпа мп 800 технические характеристики

Мотопомпа МП-800Б 01

Мотопомпа МП-800Б 01 является пожарной мотопомпой, которая состоит из двухтактного двигателя и центробежного насоса. Все это смонтировано на раме сварного типа. У данного агрегата установлен двигатель, в котором рядное расположение цилиндров. Несмотря на то, что она называется пожарной, ее можно использовать для перекачки любого типа жидкости. Если у вас есть большой участок, а рядом протекает какая-нибудь река, либо есть водоем, то мотопомпу МП-800Б 01 можно использовать как поливочный инструмент.

Представленная мотопомпа очень продуктивная. Всего за 1 мин она способна перекачать практически 1 куб воды, а если быть точнее, то 820 литров. Напор при максимальном крутящем моменте двигателя, составляет не менее 60 метров. Она имеет внушительные размеры, а вес составляет 88 кг. Принимая это во внимание, МП-800Б 01 нельзя назвать мобильной или удобной в применении, но зато у нее отличные рабочие характеристики. Двигатель карбюраторный, 2 цилиндровый. Запуск двигателя производится вручную, с помощью магнето, которая оснащена муфтой опережения зажигания.

Тип топлива, потребляемый мотопомпой – бензин АИ-76/80. Охлаждение двигателя водяное. Сейчас цена данного устройства не очень велика, всего 18-20 тыс. руб. Это не так уж и много, учитывая то, что это очень мощная помпа с карбюраторным двигателем внутреннего сгорания. Для правильной работы агрегата, необходимо периодически осматривать его состояние, а также уровень масла в двигателе, ведь при его недостаточном количестве двигатель попросту выйдет из строя.

Так же необходимо следить за состоянием входного и выходного патрубка перекачиваемой жидкости. Так же, периодически необходимо проводить чистку карбюратора. Если вы заметили, что двигатель заводится хуже или работает не надлежащим образом, то это, скорее всего, говорит о его загрязнении. Со временем, на магнето могут стереться щетки, и вы не сможете завести двигатель, поэтому периодически осматривайте ее. В таком случае, вы сможете заменить их заранее, и проблема не застанет вас врасплох. Рукава не слаживайте мокрыми – дайте им немного просохнуть – так вы продлите их срок службы.

Источник

Пожарная мотопомпа мп 800 технические характеристики

Мотопомпа МП-800Б представляет собой переносной агрегат, состоящий из двигателя 5 (см. рис. 5.42), насоса 2 и вакуум-аппарата 6 смонтированных на сварном основании 1 с рукоятками для переноса.

Мотопомпа комплектуется двумя всасывающими резинотканевыми рукавами, всасывающей сеткой, пятью напорными рукавами, двумя рукавными зажимами, двухходовым разветвлением, переходной соединительной головкой, комплектом пожарных стволов.

Для приведения в действие насоса и вакуумного аппарата на мотопомпе установлен двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель (см. рис.5.43) состоит из следующих основных частей: картера 5, коленчатого вала 3 с поршневой группой, левого 6 и правого 19 цилиндров с головками 10 и 18.

Корпус картера двигателя состоит из двух частей между которыми установлена картонная прокладка. В полости картера имеются две кривошипные камеры для размещения коленчатого вала. В нижней части картера расположены краники предназначенные для слива остатков топлива и конденсата.

Коленчатый вал разъемный (состоит из двух частей) и установлен в картере двигателя на роликоподшипниках. На левом конце коленчатого вала установлено рабочее колесо насоса, которое в кривошипно-шатунном механизме двигателя мотопомпы частично выполняет роль маховика. Крепления шатунов на коленчатом валу осуществляется с помощью роликовых двухрядных подшипников, наружной обоймой которых служит нижняя головка шатуна, а внутренней палец кривошипа.

Поршни 24 (см. рис. 5.43) изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся к верхним головкам шатунов с помощью стальных пустотелых поршневых пальцев 25. Наружная цилиндрическая поверхность поршней имеет в верхней части три кольцевые канавки для размещения поршневых колец 26, выполненных из легированного чугуна.

Цилиндры двигателя представляют собой отливки из легированного чугуна. Двойные стенки цилиндра образуют полость, заполненную водой для охлаждения (водяную рубашку). Цилиндр имеет два всасывающих, два продувочных и два выпускных окна. Всасывающие окна соединяются с карбюратором каналами, по которым горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя. Продувочные окна сообщаются с кривошипной камерой картера каналами, расположенными в верхней части картера. Выпускные окна соединяются с патрубками глушителя.

Головки цилиндров и поршни изготавливаются из алюминиевого сплава. В верхней части головок имеются резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессионного краника. В головке правого цилиндра имеется наклонное отверстие для установки спускового крана 17 системы охлаждения. Головка левого цилиндра имеет боковой фланец для крепления вакуум-аппарата 11. Пространство между стенкой камеры сжатия и наружной стенкой головки служит водяной рубашкой головки цилиндра.

Читайте также:  Помпа для двигателя 4g64

Работу двигателя обеспечивают системы: зажигания, питания, охлаждения, пуска и трехрежимный ограничитель оборотов коленчатого вала двигателя.

Система зажигания предназначена для образования электрической искры, воспламеняющей рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Она состоит из магнето 15 (см. рис. 5.42), проводов зажигания левого 12 и правого 10 цилиндров в сборе со свечами. Для получения тока высокого напряжения и создания электрической искры на мотопомпе установлено двухискровое магнето М-135 левого вращения 20 (см. рис. 5.41). Зазор между контактами прерывателя магнето 0,25…0,35 мм. Привод магнето осуществляется от коленчатого вала через промежуточную муфту 22. Свечи зажигания А10НТ; зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания 0,6-0,7 мм.

Система питания двигателя состоит из топливного бака 8 (см. рис. 5.42) емкостью 17,5 литров, крана топливопровода 7, карбюратора поплавкового типа К-36П4 с воздухоочистителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра. Топливом для двигателя служит смесь бензина А-72 с маслом М-8А из расчета (по объему) 20 частей бензина на 1 часть масла. Топливо из бензобака 8 через кран 7 по бензошлангу самотеком поступает в карбюратор, а из карбюратора в виде воздушной смеси в цилиндры двигателя. Подача топливовоздушной смеси регулируется воздушной и дроссельной заслонкой карбюратора.

Смазка кривошипно-шатунного механизма и подшипников коленчатого вала осуществляется смесью бензина с моторным маслом.

Мотопомпа оборудована трехрежимным ограничителем оборотов, предназначенного для ограничения числа оборотов коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода и забора воды из водоисточника. Трехрежимный ограничитель оборотов (см. рис. 5.44) состоит из двух основных узлов: собственно ограничителя оборотов и гидравлического диафрагменного датчика, соединенных между собой маслопроводом 19.

Ограничитель оборотов состоит из патрубка 1, пробки 2 с масленкой и кулачком 18, стакана 3, пружины 4, заслонки 5 с пружиной 23, поршня 7 со штоком 6, штуцера 8 со шприц-масленкой 9 и колпачком 10, рычага 11 с винтом-плунжера 21, плунжера-поршня 12 с манжетой 13. Гидравлический диафрагменный датчик смонтирован на корпусе насоса мотопомпы и состоит из диафрагмы 15, дна диафрагмы 14, крышки диафрагмы 16 с заглушкой 17 и прокладки 22.

При запуске двигателя (положение I ) заслонка 5 под действием пружины 23 плотно прижимается к стенкам патрубка 1. Питание двигателя осуществляется через жиклер холостого хода и отверстие холостого хода патрубка.

При переводе мотопомпы на режим всасывания (положение II ) пробка 2 перекрывает подачу топлива от карбюратору к цилиндру двигателя и соединяет последний с атмосферой, в результате этого цилиндр начинает работать как компрессор. Во время поворота пробки 2 кулачком 18, закрепленным на торце пробки, поворачивается рычаг 11, толкая винтом 21 плунжер-поршень 12. Плунжер-поршень в свою очередь поднимает поршень 7 и штоком 6 приоткрывает заслонку 5. Через образовавшуюся щель между дном патрубка карбюратора 1 и заслонкой 5 поступает рабочая смесь. В режиме всасывания смазка кривошипно-шатунного механизма левого цилиндра и опорных подшипников коленчатого вала производится маслом М-8А из масленки трехрежимного ограничителя оборотов.

После перевода мотопомпы в рабочий режим (положение III ) в насосе повышается давление воды, которое через диафрагму 15 и масло передается поршню 7 и штоку поршня 6. Поршень со штоком, перемещаясь в крайнее верхнее положение, фиксирует заслонку в горизонтальном положении, полностью открывая проходное отверстие патрубка карбюратора для поступления горючей смеси из карбюратора.

При случайных сбросах воды во всасывающей линии и при остановке двигателя давление в насосе падает, вследствие чего давление на поршень 7, оказываемое диафрагмой 15, также падает. Под действием пружин 4 и 23 заслонка занимает положение I , соответствующее холостому ходу.

Охлаждение двигателя при работе мотопомпы осуществляется от насоса за счет циркуляции части подаваемой воды по рубашке охлаждения двигателя. Для охлаждения двигателя на период его работы в режиме холостого хода и всасывания рубашка охлаждения заполняется водой через заливную ванну 16 (см. рис. 5.43). Во время заполнения спускной краник 17, установленный на головке правого цилиндра, должен быть открыт, а после заполнения спускной краник и заливная ванна должны быть закрыты.

Читайте также:  Что такое помпа для диабетиков 1 типа

Для запуска двигателя мотопомпа снабжена рычагом пускового механизма 14 (см. рис. 5.42) с педалью и зубчатым сектором. При нажатии ногой на педаль рычага зубчатый сектор входит в зацепление с зубчатым колесом 23 (рис. 5.43), которое через зубчатую муфту 22 приводит во вращение коленчатый вал двигателя.

Для перекачки жидкости на мотопомпе установлен центробежный одноступенчатый насос. Основными деталями насоса являются (см. рис. 5.43): корпус 2, рабочее колесо 4 и крышка насоса. Рабочее колесо смонтировано на хвостовике коленчатого вала двигателя. В крышке насоса установлены два сальника. Для спуска воды в нижней полости насоса имеется кран.

Корпус насоса отливается из алюминия, имеет два патрубка: всасывающий и напорный. Напорный патрубок оборудован задвижкой 3 (см. рис. 5.42). Всасывающий патрубок – резьбовой, он служит для присоединения всасывающей линии. На корпусе насоса установлен гидравлический диафрагменный датчик трехрежимного ограничителя оборотов.

Рабочее колесо, отливаемое из алюминия, установлено на коленчатом валу двигателя и имеет семь профилируемых лопаток. В корпусе насоса имеется канал с отверстием для подачи воды из насоса в систему охлаждения двигателя. Уплотнение коленчатого вала двигателя осуществляется двумя резиновыми сальниками, установленными уплотняющими кромками в противоположные стороны для создания уплотнения при разряжении и давлении.

Для создания разряжения в корпусе и всасывающей линии насоса на мотопомпе установлен вакуумный аппарат 11 (см. рис. 5.43), монтируемый на головке левого цилиндра. Включение газоструйного вакуум-аппарата осуществляется рукояткой 7. При повороте рукоятки в сторону задвижки насоса левый цилиндр двигателя начинает работать в режиме компрессора, направляя сжатый воздух из цилиндра в сопло струйного насоса, создавая таким образом разряжение в вакуумной камере струйного насоса и внутренней полости центробежного насоса. В корпусе газоструйного вакуум-аппарата установлен обратный клапан 9, который открывается за счет давления в цилиндре и пропускает сжатый воздух к соплу, а при разряжении в цилиндре прижимается к седлу корпуса под действием пружины.

Основные технические данные мотопомпы МП-800Б:

подача при номинальной частоте вращения (номинальном числе оборотов вала) – 800 л/мин;

наибольшая геометрическая высота всасывания – 5 м;

максимальное время всасывания воды с геометрической высоты 5 м, – 40 с;

номинальная мощность двигателя при частоте вращения вала 3250 об/мин – 14,7 кВт (20 л.с.);

максимальный удельный расход топлива при работе двигателя в номинальном режиме – 600 г/кВт ч (440 г/л.с. ч);

Источник

Достоинства и преимущества мотопомпы марки МП 800

Мотопомпа МП 800 в разных модификациях, согласно ГОСТу 8654-69, предназначена для подачи жидкостей к очагу возгорания.

Оборудование используется в любой местности, в разных климатических условиях, возможно применение и в других отраслях хозяйственной деятельности человека.

Область применения

Переносная модель мп-800 является улучшенным и доработанным образцом аппарата М-600, в котором, прежде всего, был заменен двигатель на более мощный вариант (20 л.с.), а насос устанавливается газоструйный вакуумный.

Сфера применения чрезвычайно широка. Кроме основного своего назначения — быть помощником в тушении пожаров, аппарат активно используют везде. Так, в строительстве, с его помощью осушают подвалы, колодцы, шахты, котлованы, ликвидируют последствия наводнений и других стихийных событий. В сельском хозяйстве это оборудование борется с засухами, монтируется в системах полива и ирригации. На подворьях, в загородных домах, особенно при отсутствии или перебоях электроснабжения, решаются вопросы водоснабжения, обслуживание бассейнов, очистка водоемов. Мотопомпа МП 800 зарекомендовала себя отличным помощником, эффективность и качество проверено годами эксплуатации.

Мотопомпа в работе:

Все помпы отечественные и от импортных производителей имеют схожее устройство. Для привода применяют бензиновые или дизельные двухтактные, или четырехтактные двигатели различного объема. Корпус изготавливается из алюминиевого сплава, имеют воздушное или водяное охлаждение. Другой важнейшей частью оборудования является встроенный быстродействующий вакуумный насос, центробежного типа. Пеносмеситель и пенобак может быть, как встроенным, так и внешним, на некоторых моделях отсутствует. На панели управления монтируются контрольные приборы.

О производителе и его продукции

В 60-е годы прошлого века на ленинградском заводе была создана мотопомпа МП 800, которая буксировалась к месту пожара на автомобиле, а затем на руках. Это была очень прогрессивная техника, не уступающая по основным показателям лучшим немецким аналогам. С тех пор прошло много времени, уже нет СССР, а в России приемником стала компания «Вепрь», которая с успехом производит такое оборудование и много другого на трех производственных площадках: в Москве, Калуге и в Германии. Изделия этой торговой марки соответствуют европейским стандартам, прекрасно адаптированы к суровому отечественному климату.

Читайте также:  Замена помпы змз 406 с электромуфтой

В настоящее время на заводе выпускаются помпы пожарные и общего назначения. Они различаются:

  • Бензиновые;
  • Дизельные;
  • Работающие с чистой водой;
  • Допускаются небольшие примеси;
  • Используется сильно загрязненные жидкости.

Все это отмечается в маркировке товара. Линейка изделий общего назначения производителя очень обширна, качество удовлетворяет покупателя, недаром появились китайские подделки с брендом завода «Вепрь», будьте внимательны, убедитесь, что покупаете оригинальную технику.

Модель МП 800 и ее технические характеристики

Такую популярность данного оборудования можно объяснить удачным сочетанием потребительских параметров;

Устройство модели МП 800

Производительность 850 литров в минуту;

  • На входе и выходе используются патрубки 75мм;
  • Получаемый напор жидкости до 60 м;
  • Размер допустимых примесей в воде 8 мм;
  • Глубина подъема не менее 8 м;
  • Качественный бензиновый двигатель от немецкого производителя, потребляющий отечественный бензин А-76;
  • Используется мощный центробежный насос;
  • Компактные габариты 55х45х55 см и небольшой вес 57 кг.
  • Все плюсы и минусы данной продукции

    Кто-то считает, что пожарная мотопомпа, а точнее модель МП-800 безнадежно устарела, другие уверены, что столь длительная жизнь изделия на рынке доказывает отличное соотношение цены и качества, которые проверены временем. И те, и другие отчасти правы, неудачные установки долго не живут, их вытесняют новые и более современные.

    МП-800 от аналогов отличает то, что он снабжен ограничителем коленчатого вала, что позволяет аппарату работать в трех режимах. Когда происходит случайный сброс воды во всасывающую линию, то ограничитель обеспечивает переход работы двигателя на «холостой ход». Мотопомпа пожарная МП 800 неприхотлива в эксплуатации, устойчива и надежна, а ремонт и обслуживание недороги.

    Самым большим плюсом можно считать низкую цену, при высокой производительности. Средняя стоимость колеблется в районе 45000 российских рублей, купить можно во всех регионах страны. До сих пор почти все пожарные расчеты укомплектованы этим оборудованием, хотя используются и другие аппараты импортного происхождения.

    Совет специалиста — монтаж и эксплуатация оборудования

    Мотопомпа МП 800, мобильна, способна работать в автономном режиме, забирать воду из емкости, открытого источника или из водопроводных систем. Для работы с этим агрегатом не требуются специальные знания или навыки, любой, кто имеет представление о работе двигателя внутреннего сгорания и имеет практику работы с техникой, справится с ним. Срок службы увеличится, если следовать требованиям правил эксплуатации.

    Необходимо своевременно выполнять профилактические мероприятия с целью своевременного обнаружения и устранения неисправностей, для этого:

    Установка и монтаж

    Контролируют работу двигателя на слух, не должно быть нехарактерных стуков и шумов;

  • Проверяют положение всасывающего рукава с фильтром, следует прикрепить груз, чтобы обеспечить полное погружение;
  • Следят за герметичностью всех соединений;
  • Не допускают перегибов трубопроводов;
  • По окончании работы сливают воду, выполняют очистку рабочих поверхностей, удаляют грязь.
  • По окончанию сезона, следует подготовить оборудование к зимнему хранению. Для этого требуется удалить воду из всех полостей, проверить состояние приводных ремней, установить защитный кожух.

    Итоги

    Выбор модели мотопомпы МП 800 зависит от ее применения в конкретных условиях и от решения поставленных задач, цена изделия будет варьироваться в зависимости от параметров, прежде всего мощности и типа топлива. Существуют формулы для расчета данных выбора аппарата, в которых учитываются длина трубопровода, дополнительные соединения, требуемый напор и высота столба подъема воды. Сделав несложные вычисления, вы избежите потери финансовых средств при покупке эффективного оборудования.

    Вы можете купить подходящий для вас вариант по цене от 45000 до 85000 рублей, что намного меньше импортных аналогов. Учитывая большой срок службы, надежность, малые габариты, простоту эксплуатации и обслуживания, огромную производительность, можно понять, почему аппарат пользуется уважением со стороны потребителя и некоторые экземпляры работают по 20 лет.

    Если вы решили для себя, какую именно модель вы хотели бы приобрести, не мене важно, где это сделать. Лучше обратиться в специализированный магазин, где консультанты помогут разобраться в нюансах и тонкостях оборудования, что лучше взять — бензиновую или дизельную установку, чтобы именно в ваших условиях она обеспечила эффективную работу. Существуют агрегаты, позволяющие перекачивать густые жидкости и грязную воду. Вам предложат приспособления и нужные мелочи, которые позволят увеличить срок эксплуатации инструмента.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Adblock
    detector