Меню

Повышение напряжения генератора ваз 2123



Повышение напряжения генератора ваз 2123


Популярность:

Зарегистрирован: 02.02.2007
Сообщения: 1425
Откуда: Москва, ЮЗАО

Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 11:57 Заголовок сообщения: Установка РР вне генератора для поднятия напряжения
Предлагаю Вашему вниманию способ стабилизации показаний и увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля с генератором 9402.3701-04 и с регулятором напряжения 7931.3702.И4.
При эксплуатации автомобиля и особенно в зимний период, заметил, что после запуска холодного двигателя , напряжение в бортовой сети составляет 14,5-14,9 В.. После прогрева двигателя до рабочей температуры, напряжение снижается до 13,7-13,9 В. без включения энергоемких потребителей на х.х. двигателя. При включении электропотребителей напряжение падало до 13,3-13,5 В. Повышение оборотов не вызывало увеличения напряжения. В интернете нашел описание регулятора напряжения, практически аналогичного указанному выше — http://www.vtnauto.com/ru/7931.html , и заметил, что у этой серии регуляторов есть термокомпенсация регулируемого напряжения — «-7( +-2 )мВ/град. Ц.». Т.е в зимний период имеем мах. перепад температур около 100 градусов Ц. от момента запуска двигателя ( -20) до рабочей температуры генератора (+80)
или падение напряжения при увеличении температуры регулятора около 0,7 В и уменьшение регулируемого напряжения до 13,8 Вольт ( 14,5 – 0,7 = 13,8 В.).
Основываясь на этих данных, для стабилизации показаний и увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля, решил попробовать вынести регулятор напряжения за пределы корпуса генератора и проверить результаты. Ниже приведены показания БК на разных нагрузках генератора и режимах работы двигателя с вынесенным за пределы генератора регулятором напряжения, при температуре наружного воздуха «-3 град. Ц». Напряжение, помимо БК, контролировалось на клеммах АКБ по стрелочному тестеру в режиме вольтметра.
Режим прогрева двигателя

Режимы с разной нагрузкой генератора и на разных оборотах

нагрузка генератора – габариты, ближний свет фар, 4 скорость вентилятора отопителя, противотуманки перед и зад, подогрев зеркал и заднего стекла, подогрев 2 сидений, заряд АКБ

к указанной выше нагрузке добавил (принудительное включение) левый вентилятор охлаждения радиатора двигателя

Две последние фотографии показывают, что нагрузка на генератор ( в сумме приблизительно 85А) превышает его мощность ( 80А х 14В) и напряжение в бортовой сети выше 12,8-13,0 Вольт не поднимается.
Вывод – регулятор напряжения, вынесенный за пределы генератора, поддерживает стабильное напряжение в бортовой сети автомобиля при нагрузке около 40А на холостом ходу двигателя и около 70А на оборотах двигателя, превышающих 1800-2000 об/мин.
Наработка с вынесенным регулятором напряжения составила около 1 часа на неподвижном автомобиле, пробег составил около 150 км. за два дня, из них максимальный пробег «в один конец» составил 95 км..
При включенных габаритах, передних противотуманках, со второй скоростью работы вентилятора отопителя, периодическом включении обогрева зеркал/заднего стекла и сидений, при температуре наружного воздуха «+2…+3 гр .Ц» напряжение по БК было стабильно и в пределах 14,3-14,4 Вольта.
Ниже приведен алгоритм выполнения работ, материалы и фото, поясняющие ход работ и места размещения узлов и деталей.
Для выполнения работ необходимы навыки работы с паяльником, руки, голова и навыки работы по сборке/разборке механизмов и сборке/ремонту радиоаппаратуры.
Материалы:
– провод ПВС 5 х 1,5 – 1 метр;
— регулятор напряжения 7931.3702.И4 ( в запас, на всякий случай);
— клеммы «папа» — латунь, «мама» облуженная латунь, по 15 шт.;
— клемма «под болт/винт» внутр. диаметром 4 мм.;
— термоусадочная трубка (кембрик) свободно одевающаяся на клеммы;
— газовая зажигалка;
— изоляционная лента.
Выполнение работ
1. Снять генератор с двигателя, предварительно отключив минус с АКБ ( скинув клемму). Операция подробно описана в книге изд. «За рулем» — « CN устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт».
2. Снять с генератора черную пластиковую крышку, слегка отогнув три упора.

3. Отсоединить два провода регулятора напряжения от клеммы В и от клеммы обмотки статора.

Регулятор на фото 93.3702 ( а не 7931.3702.И4) показан для примера.

4. Отсоединить провод D от клеммы регулятора.

5. Снять щеточный узел с регулятором напряжения, предварительно отвернув два крепежных винта.
6. Желательно произвести проверку обмоток ротора и статора, диодов следуя рекомендациям книги изд. «За рулем». При снятии блока выпрямителей обратить внимание на изолирующие шайбы под головками трех болтов.
Зачистить кольца ротора наждачной бумагой «нулевкой». Проверить затяжку всех болтовых/винтовых соединений.
7. Отсоединить ( откусить, перепилить) пять ножек от регулятора напряжения к щеточному узлу. Внимание! Максимальную длину ножек оставлять на регуляторе напряжения. Операцию выполнять аккуратно, без повреждения ножек регулятора напряжения, щеток и корпуса щеточного узла.
8. Высверлить две латунные заклепки крепления регулятора напряжения к щеточному узлу и разъединить эти два узла.

9. Отрезать от провода кусок в 20 см.
10. Разделать концы с одной стороны длинного куска провода, облудить, одеть по две термоусадочные трубочки на каждый из пяти концов провода.
11. Припаять пять концов провода к ножкам регулятора напряжения, обеспечивая пинцетом или круглогубцами теплоотвод от ножек, надеть по одной термоусадочной трубке с проводов на ножки регулятора и нагреть трубки феном или зажигалкой по всей поверхности до усадки трубки. После остывания повторить все для вторых отрезков термоусадочной трубки – должно получиться в два слоя. Цвета распайки – см. фото.

12. Разделать второй конец длинного провода. Укоротить провода «ступеньками», облудить, одеть по два кусочка термоусадочной трубки на каждый из пяти концов провода. Облудить места пайки клемм, зажать концы проводов в клеммы и пропаять. Одеть куски термоусадочной трубки на клеммы, нагреть до усадки, одеть вторые куски термоусадки и нагреть до усадки. Цвета концов проводов и клеммы (папа/мама) см. на фото.

Далее операции с термоусадочной трубкой из описания опускаются, но имеют место быть.
13. Снять верхнюю изоляцию с короткого куска провода и получить пять концов провода . Разделать концы провода с одной стороны и облудить.
14. Припаять к черному проводу клемму «мама» и одеть на штатную клемму генератора ( обмотка статора, переменное напряжение).

15. Припаять клемму под «болт/винт» к желто/зеленому проводу и установить под штатный болт ( без диодов) — см. предыдущее фото.
16. Припаять клемму «папа» к коричневому проводу и подсоединить к штатной клемме «мама» генератора (от клеммы D).

17. Припаять розовый провод к сводному контакту наружной щетки щеточного узла. Внимание! Одна из щеток (внутренняя) постоянно подключена к массе через крепежное отверстие щеточного узла.

18. Припаять синий провод к уголковой клемме «мама» (используя оставшуюся от регулятора напряжения) и подсоединить к штатной клемме «В» генератора.

Внимание! Все клеммы «мама» обжать пассатижами для более лучшего контакта до подключения/ подсоединения к клеммам «папа».
19. Установить щеточный узел на генератор и закрепить двумя винтами с шайбами.
20. Сделать отверстие Д 14…16 мм в пластиковой крышке генератора рядом с болтом В генератора.

21. Уложить пять проводов по блоку выпрямителей, закрепить между собой изолентой и надеть крышку на генератор ( проверив фиксацию трех защелок), пропустив пять проводов через подготовленное отверстие в крышке.
22. Укоротить провода в соответствии с цветом и длиной проводов от регулятора напряжения ( короткий от генератора — длинный от регулятора и наоборот – длинный от генератора – короткий от регулятора).
23. Припаять к проводам от генератора клеммы, в соответствии с клеммами провода от регулятора ( папа-мама).

24. Сделать проверочное соединение проводов от генератора с проводами от регулятора напряжения с учетом цвета проводов.

25. Отсоединить провода.
26. Установить генератор на двигатель, подключить провода к болту «В» и коричнево-белый провод к клемме «D».

27. Закрепить регулятор напряжения с проводами на алюминиевом уголке двумя винтами М3 с гайками и шайбами. Зафиксировать резьбовые делали от отворачивания фиксатором или клеем «Момент».
28. Закрепить уголок с регулятором напряжения в корпусе воздушного фильтра двумя болтами М6, тремя гайками, подложив три шайбы – на каждый болт, предварительно убрав из корпуса все лишнее – см. фото.

29. Сделать отверстие в боковой стенке корпуса фильтра и пропустить через это отверстие провод от регулятора напряжения. Зафиксировать все резьбовые соединения фиксатором резьбы или клеем «Момент».
30. Одеть и закрепить крышку воздушного фильтра с фильтроэлементом на корпус фильтра.
31. Проложить провод от регулятора напряжения в моторном отсеке и подключить клеммы в соответствии с цветом проводов.
32. Подключить клемму минус к АКБ.
33. Еще раз проверить правильность подключения проводов.
34. Проверить работу генератора и регулятора напряжения – запустить двигатель.
35. Если все нормально, выключить двигатель, дополнительно заизолировать соединения проводов изолентой и зафиксировать провод от регулятора изолентой или пластиковым хомутом к имеющимся проводам, оставив «слабину» провода к генератору.
На этом работа закончена.
Данные работы возможны с регулятором 93.3702, аналогом 7931.3702.И4.
На мой взгляд регулятор 93.3702 хуже – имеет негерметичный пластиковый корпус,
регулятор не отделяется от щеточного узла (точнее отделяется голая печатная плата) и поэтому необходимо два регулятора ( можно один из двух неисправный).

Работа практически аналогичны перечисленным, желто-зеленый провод не нужен.

В случае необходимости возможен очень простой переход на штатный встроенный регулятор напряжения – сняв пластиковую крышку генератора, снимаем щеткодержатель и снимаем установленные провода – снимаются с разъемов все, кроме желто-зеленого провода – масса, который не мешает. После этого устанавливаем штатный регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем, подключаем штатные провода и закрываем крышку. Провода от выносного регулятора напряжения отводим за АКБ или фиксируем к существующим проводам электропроводки автомобиля.
Удачи!

Вернуться к началу
hard
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 44
Зарегистрирован: 26.05.2004
Сообщения: 6571
Откуда: Нижний Новгород

Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 12:17 Заголовок сообщения:
Евгений 977 , Отменно. Я еще хочу и диодный мост с гены перенести.

Тока может зря в корпус фильтра? Сыровато там иногда бывает.
_________________
Жизнь — хорошая штука.

У меня нет крепости. Непоколебимый дух – моя крепость.
У меня нет оружия. Направленная воля – мое оружие.
У меня нет щита. Искренняя доброжелательность — мой щит.

Кстати, я работаю ВОЛШЕБНИКОМ!

Вернуться к началу
Евгений 977
Живу здесь


Популярность:

Зарегистрирован: 02.02.2007
Сообщения: 1425
Откуда: Москва, ЮЗАО

Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 12:33 Заголовок сообщения:
hard , спасибо!
Опасения были. Но корпус именно этого РР полностью герметичен.
Я пытался поднять напряжение с помощью диода ( на сайте об этом много писали), и ставил его в корпус фильтра. Не получилось, но снимать диод было лень. За 1,5 года с диодом, радиатором и проводами/пайкой все было нормально.
Вернуться к началу
Oleg Loa
Живу здесь


Популярность:

Зарегистрирован: 12.01.2005
Сообщения: 3280
Откуда: Питер

Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 15:08 Заголовок сообщения:
В ответ на Евгений 977
Чем этот колхоз лучше доступного в продаже внешнего трёхуровневого регулятора?
Вернуться к началу
Alex59
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 34
Зарегистрирован: 17.07.2005
Сообщения: 1090
Откуда: Пермь

Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 15:51 Заголовок сообщения:
Oleg Loa , Тем что в продаже их хрен найдешь
_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! — одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка, турбо + газ:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/
Вернуться к началу
Евгений 977
Живу здесь


Популярность:

Зарегистрирован: 02.02.2007
Сообщения: 1425
Откуда: Москва, ЮЗАО

Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 16:05 Заголовок сообщения:
Oleg Loa ,
только тем, что 3-х уровневый расчитан на 4А на обмотку возбуждения, а штатный на 5 ампер. Надеюсь, школьную физику — про магнитный поток и т.д. объяснять не надо?
Просто с 3-х уровневым получится недобор максимальной мощности штатного генератора около 20%.
Я ставил 3-х уровневый на «классику» с девяточным генератором. Был доволен. На более мощный генератор даже не пытался.
И еще — откройте крышку блока 3-х уровневого ради интереса. Вот там как раз «колхоз» полный.
Вернуться к началу
Евгений 977
Живу здесь


Популярность:

Зарегистрирован: 02.02.2007
Сообщения: 1425
Откуда: Москва, ЮЗАО

Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 16:39 Заголовок сообщения:
И еще, для информации — штатный регулятор имеет множество дополнительных функций, которых нет в 3-х уровневом, да и во многих других регуляторах:
. » Основное отличие данного многофункционального регулятора — полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения автомобиля.
Данный регулятор выполнен с применением современного микроконтроллера (Моторола MC33099DW) и не имеет себе равных среди крупносерийно выпускаемых изделий по ряду ключевых параметров.
Контроль и регулирование напряжения производится непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Дополнительные диоды в схеме включения в составе генераторной установки отсутствуют, контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.
Регулятор 7931.3702-01 обладает функцией индикации пониженного и повышенного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляется свечением индикаторной лампы контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает плавное нарастание тока нагрузки в течение 2-3 секунд при частоте вращения ротора генератора до 3000 об/мин. Регулятор напряжения 7931.3702-01 обладает функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи. «.
Вернуться к началу
Alex59
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 34
Зарегистрирован: 17.07.2005
Сообщения: 1090
Откуда: Пермь

Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 16:43 Заголовок сообщения:
Евгений 977 , Наверно после переделки вместо штатного удобнее будет ставить плоский Я-какой-то-там, 112 что ли.
_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! — одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка, турбо + газ:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/
Вернуться к началу
Евгений 977
Живу здесь


Популярность:

Зарегистрирован: 02.02.2007
Сообщения: 1425
Откуда: Москва, ЮЗАО

Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 18:57 Заголовок сообщения:
Alex59 ,
точно! У меня их от старых времен немеренно осталось, с разными буквами. Друг служил в то время в военной проиемке какого-то АТЭ. Так что я их еще застал.
А если по делу, на классику ставил РНЭ-2 или РНЭ-3 (производитель был какой-то оборонный завод) практически таким же способом — подключал к девяточному генератору. До сих пор жалею, что не снял, когда машину продавал, хотя это было лет 15 назад.
Вернуться к началу
Oleg Loa
Живу здесь


Популярность:

Зарегистрирован: 12.01.2005
Сообщения: 3280
Откуда: Питер

Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 19:44 Заголовок сообщения:
В ответ на Евгений 977
Евгений 977 писал(а):
Oleg Loa ,
только тем, что 3-х уровневый расчитан на 4А на обмотку возбуждения, а штатный на 5 ампер. Надеюсь, школьную физику — про магнитный поток и т.д. объяснять не надо?
Просто с 3-х уровневым получится недобор максимальной мощности штатного генератора около 20%.

1) Исчё раз для непонятливых — ЧЕМ ЭТОТ КОЛХОЗ лучше поделки под названием «трёхуровневый ругулятор»?

2) Такой переделкой из регулятора фактически убрана функция термокомпенсации регулируемого напряжения. Регулятор не знает о температуре генератора, а знает о температуре наружнего воздуха. Летом это приведет к перегреву генератора и последующей его скоропостижной кончине а также к выкипанию электролита в батарее.

Источник

Читайте также:  Генератор для двигателя 1mz fe

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.