Помпа откачки для лодки

Осушительная помпа для лодки. Какую лучше выбрать. Где безопасно установить. Советы специалиста

Нередко, осушительные помпы устанавливают рядом с бензобаком лодок. Время от времени, кто то из знакомых и читателей канала — задаёт вопрос: «Помпа электрическая. Можно ли её ставить рядом с бензобаком? А если «коротнёт». «

Давайте сегодня обсудим этот вопрос. А заодно и ещё, парочку — очень важных для тех, у кого в лодке установлена осушительная помпа.
Какие могут возникнуть проблемы. И могут ли вообще, возникнуть.

*** Статья опубликована в содружестве с Дзен-каналом Vodnik.ru. Советую заглянуть к ним, на канал — там много полезной информации по лодочным моторам и оборудованию.

На самые часто встречающиеся вопросы об осушительных помпах отвечает Виталий Сероухов , технический консультант интернет-магазина «Водник» :

— Выбор модели водоотливной помпы для многих почему-то вопрос животрепещущий. Не всегда понятны причины. Ведь единственное реальное ограничение — размер ниши, куда мы будем её ставить.
Если выбранная модель туда вмещается, то можно брать хоть самую мощную.

Иными словами: для лодки с подвесным мотором ориентир при выборе — размеры помпы, а вовсе не её производительность. Удивлены? Если не повезло получить пробоину, то помпа не гарантия спасения, ведь нам не известны масштабы катастрофы. А с откачкой воды, которая поступает понемногу (сквозь щели корпуса, с дождём, брызгами и пр.) справится любая, даже слабая помпа.

Можно ли устанавливать её рядом с топливным баком? Не взорвётся?

— Можно. Насос полностью герметичен. В моей практике был случай с пролитым топливом. Пришлось долить в трюм забортной воды и откачивать эту смесь. Помпа справилась.
«Водник» поставляет много различных насосов компании TMC. Претензий по отказам и проблемам не было. Впрочем, о помпах других брендов тоже не слышал нареканий.

Как часто надо обслуживать осушительную помпу?
Обслуживания помпа не требует. Она, как матрос из БЧ-5 на военном корабле — стойко переносит все тяготы и лишения.
Лёд и нитки/волокна — вот реальные враги помпы. Мелкий мусор способен засорить механизм, а если включить помпу с заледеневшим основанием, крыльчатке конец. Ремкомплектов для помп практически нет, поэтому придётся менять весь агрегат.

А вообще водоотливная помпа — это не только важный элемент безопасности на судне, но и надёжный узел, который редко подводит.

В каких случаях желательно ставить помпу с автоматическим включением? — Там, где нет возможности постоянно мониторить трюм и следить за разъёмом водосброса. А компактным лодочкам с подвесником достаточно принудительного включения насоса. Если вода идёт, качаем. Не пошла — значит, всё в порядке.

Советую посмотреть небольшое видео. Эксперимент с помпой. Как она устроена внутри. Какие особенности. Всем — удачи на воде!

Источник

Трюмные помпы и насосы

Если аккумуляторная батарея заряжается нерегулярно, то трюмная помпа, быстро разрядив ее, перестанет выкачивать воду, и плавсредство затонет. Даже с надлежащей автоматикой для зарядки батарей есть несколько причин, по которым водоотливная помпа может отказаться работать, включая заклиненную крыльчатку, неработающий автоматический включатель и нарушенные вследствие коррозии электрические контакты (например, в держателях предохранителя).

Когда вы оставляете лодку надолго без надзора, будет безрассудным полностью полагаться на трюмную помпу. Вместо этого уделите все внимание предупреждению малейшей течи, а если таковая имеется, безусловно устраните ее. Особого внимания заслуживает гребной вал с его сальниками. Если течь сальника неустранима, то, скорее всего, это проблема центровки двигателя и вала, чем проблема сальника. Сливные отверстия кокпита должны регулярно проверяться на наличие течи. Не протекающие сегодня, они могут начать течь завтра, после посещения кокпита большим количеством людей. Причиной часто является нежесткое днище ванны кокпита.

Трюмы должны быть промыты, вода из них откатана, а различный мусор удален. Провода электрических цепей трюмных помп требуют пристального внимания. Удостоверьтесь, что нет никаких признаков коррозии или повреждений. Приподняв вручную датчик-включатель, убедитесь, что помпа активируется. Непременно обеспечьте каким либо способом возможность подзарядки аккумулятора, особенно с жидким электролитом в жарком климате, где из-за ускоренного процесса саморазряда батарея может «сесть» в течение нескольких месяцев не работая вообще.

Стоит рассмотреть вопрос об установке дополнительной цепи аварийного сигнала для наивысшего уровня воды в трюме. Это может быть организовано установкой отдельного датчика и электронной схемы со встроенным таймером, которая активируется в случае, если уровень воды не падает в течение, скажем, пяти минут, или трюмная помпа остается включенной в течение всего этого времени. Если лодка стоит в марине или другом публичном месте, то есть смысл включить в схему внешний световой или звуковой сигнал.

Читайте также:  Помпа головка внутренняя power head pump 2 5w

Техника безопасности, да и здравый смысл подсказывают, что лодочные помпы для откачки воды, могут спасти не только моторку, но и жизни людей, если катер находится далеко от берега. К сожалению от пробоя не застрахован никто, и только помпа для лодки способна в большом объёме постоянно откачивать воду изнутри. Водоотливная помпа для лодки может быть разной по производительности, но все они прекрасно работают от аккумулятора. Всего несколько секунд или минут, и даже значительное количество воды снова окажется за бортом. Помпа в лодку поможет без затопления вернуться на причал, тем самым, спасая ценное оборудование и людей.

Трюмный погружной насос предназначен для откачки чистой пресной, соленой морской и речной воды. Данный дренажный насос возможно использовать для откачки воды из трюмов лодок, катеров и т.д., а также в тех случаях когда для питания насоса для откачки необходимо питание от автомобильно аккумулятора 12 Вольт.

Советы по установке трюмного насоса:

— Используйте наибольшую по производительности помпу, какую только можно разместить.

— Применяйте качественный механический плавучий датчик-переключатель.

— Размещайте датчик-переключатель так, чтобы он работал правильно на всех углах крена.

— Удостоверьтесь, что выпускной патрубок помпы имеет сифон.

— Постарайтесь иметь все шланги как можно более короткими и прямыми.

— Используйте шланги наибольшего возможного диаметра на выпускной стороне осушительной системы.

— Диаметр электрических проводов цепи должен соответствовать максимальному току при полной нагрузке помпы. Изоляция морского исполнения.

— Удостоверьтесь, что датчик–переключатель включен в электрическую цепь на ее положительной («+»)стороне.

— Подберите соответствующий предохранитель

— Держите все электрические соединения выше максимального уровня воды в трюме.

— Не устанавливайте помпы и датчики в труднодоступных и стесненных местах. Они должны быть легко доступны для наблюдения и обслуживания.

— Как минимум одна ручная помпа должна быть установлена и всегда готова к применению с места рулевого в кокпите. Две ручных помпы рекомендуется для круизных яхт.

Источник

🚰 Лучшие трюмные помпы и насосы на 2021 год

Те, кто постоянно ходят на лодке или яхте знают, что вода – непредсказуемая стихия. В один час она может быть спокойной, а в другой создаст риск затопления кораблей. Любой опытный лодочник должен заботиться не только о своей безопасности, но и пассажиров. Высокие волны, пробоины, ливень все это наполняет корабль водой. Чтобы избавиться от нее, можно использовать черпак или ведро, но это займет много времени и сил. Лучше использовать специальное оборудование – трюмные насосы. После установки этого прибора, место с высоким уровнем жидкости осушится через 5-10 минут.

Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших трюмных помп и насосов на 2021 год.

Зачем использовать трюмные помпы

Чтобы лучше понять, где и как используется оборудование, важно знать его особенности. Неважно чем пользуется человек надувной или жесткой лодкой, с эти устройством любое количество жидкости удалится за несколько минут.

Чаще всего этот прибор используется на моторных лодках с открытым кокпитом. Причина простая: так как судно быстро движется по морю или озеру, оно принимает все жесткие удары волн, из-за этого брызги попадают на борт. А если все это сопровождается плохой погодой с ливнем, ситуация усугубляется, и вода может переливаться за борт и мешать нормальному управлению.

Но это не единственная причина использования трюмных насосов. Также они могут понадобиться в случаях, когда корпус не обладает достаточной герметичностью. Жидкость может постоянно проникать внутрь и создавать дискомфорт.

Даже небольшой проливной дождь способен довести лодку с открытым кокпитом до затопления за несколько минут, если вовремя не осушить судно. Купив это устройство один раз, человек избавиться от неприятных ситуаций в будущем.

Важно понимать, что черпаки и ведра были эффективны раньше, сегодня их использовать не стоит. Чтобы устранить даже небольшое количество воды, человеку потребуется много времени и сил. Чем дольше будет процесс осушения, тем хуже будут последствия. Ведь экстренная ситуация создает опасные условия не только для пассажиров, но и для некоторых элементов судна. При этом скорость лодки упадет в 1.5-2 раза, а это может увеличить расход горючего. Также из-за большого затопления человек не сможет нормально поворачивать, так как центр тяжести резко сместится.

Поэтому откачивать черпаком и ведром не всегда верное решение. Ведь помпа справится с проблемой быстрее, тем более, что сегодня выпускаются модели, которые способны автоматически включаться в экстренной ситуации и мгновенно устранять проблему. Лодочнику даже не придется отвлекаться на затопление, а просто следить, чтобы оно не усугубилось. Применение трюмных помп простое, и справится с установкой даже новичок, который никогда не пользовался этим устройством.

Читайте также:  Поставить помпу для сахарного диабета

Разновидности насосов для судов

Несмотря на то, что главное назначение этого прибора только одно – откачка воды за борт корабля, важно знать виды этого устройства, это поможет подобрать оптимальный вариант. Изделие может работать как от механического воздействия, так и включаться самостоятельно. Для этого в последней модели используется специальная электрическая система. Чтобы понять, какой их этих вариантов купить, важно знать преимущества и недостатки каждого типа.

Электрические трюмные помпы

Это более популярный вариант, так как не требует от лодочника никаких действий. Электрический двигатель выполнит всю работу самостоятельно. Устройство представляет собой небольшой колпак, внутри этого элемента размещается моторчик, оснащенный пластиковой крыльчаткой.

Оборудование работает следующим образом: как только подается электричество, лопасти начинают вращаться, что способствует нагнетанию воздуха. От этого вода начинает двигаться по подключенным трубкам и переливаться за борт. Важно посмотреть, чтобы снизу был фильтр, который защитит крыльчатку от попадания фантиков, грязи, водорослей и т.п. Без этого элемента эксплуатировать изделие не стоит, так как оно быстро сломается.

Производители выпускают насосы, для работы которых требуется напряжение в 12 В. Поэтому изделие подойдет для всех катеров и лодок. Если планируется использовать оборудование на яхте, то лучше отдать предпочтение моделям, где напряжение равняется 24 В. Кроме того, электрические насосы отличаются производительностью и мощностью. Один прибор способен за минуту откачать 50 литров воды, а второй до 200 л.

Чтобы легче разобраться с покупкой электрической модели, важно знать всего 4 классификации приборов:

  • Изделия с производительностью до 30 л в минуту, являются вспомогательными. Их чаще всего применяют для устранения небольшого количества жидкости.
  • Для маленьких лодок подойдут помпы до 50 л в мин. Они устранят протечки за короткий промежуток времени и позволят без проблем двигаться дальше.
  • В яхтах и катерах среднего размера принято применять трюмные помпы, производительность которых равна 100 л/мин. Благодаря им можно устранить локальные затопления за 10-15 минут.
  • На крупных яхтах или небольших кораблях, требуется установка насоса от 180 л/мин. При этом электрический двигатель должен быть заменяемым. Потребление такого оборудования большое и составляет до 250 Вт. Поэтому для небольших судов не подойдет.

Некоторые модели оснащаются датчиками, которые автоматически реагируют в случаях сильного затопления. Работает этот элемент по принципу сливного бачка, так как внутрь устанавливается измеритель уровня влажности и поплавок.

У такого решения присутствуют и недостатки. Так оборудование не сможет осушить судно на 100%. После выполнения всех операций, человек заметит, что осталось небольшое количество воды, примерно 1-2 см. Это количество придется выводить вручную или поставить прибор в самую глубокую точку. Нельзя забывать, что электрические устройства с трудом поднимают воду. Поэтому поднимать шланг на высоту в 5-6 метров не стоит, так как вода не сможет быстро покинуть его пределы. Об этом забывают многие новички, отчего затопление не устраняется.

Механические помпы

Если человек использует надувную или деревянную лодку, которая не оснащена электрическим мотором, то для откачки можно использовать механические помпы. В магазине встречается два популярных исполнения – диафрагменные и поршневые. Первая модель функционирует следующим образом:

  • После поднятия рычага, диафрагма начинает растягиваться;
  • Жидкость проникает внутрь насоса;
  • Отпускание сопровождается сжатием камеры;
  • Далее вода начинает поступать в патрубок;
  • Удаление за борт.

Этот вариант отличается тем, что способен достигнуть производительности в 50 л/мин, что является неплохим результатом. Хоть и затрачивается небольшое количество усилий.

Модели поршневого типа не способны удовлетворить пользователя высокой мощностью, как предыдущий вариант. Внешнее исполнение больше напоминает стандартный насос в виде шприца, единственное отличие – присутствует длинный патрубок. Принцип работы этого варианта также не отличается сложностью, из-за физического воздействия поршень начинает двигаться, жидкость поступает в шланг, после чего выливается.

Несмотря на простое описание, процесс отнимет немного сил и времени. Поэтому изделие подойдет только для откачивания небольшого количества влаги. Преимущества этого варианта – полная автономность, так как прибор не надо устанавливать на корпус лодки, что делает возможным использование в надувных суднах.

Еще одна разновидность насосов поршневого типа – ножное изделие. Подобная модель работает по принципу помпы-лягушки. Для осушения судна, необходимо использовать педаль, которая зажимается ногой. Особенность этого продукта – вода откачивается полностью, никаких 1-2 см не остается. Поршневую помпу можно использоваться совместно с электрической, чтобы быстро устранить остатки.

Самые недорогие трюмные помпы

Отличный прибор, который подойдет для небольших судов, производительность устройства составляет 33 литра за минуту. Тип насоса – циркуляционный. Изготавливается из прочного пластика, который не выцветает на солнце.

Присутствует удобный рычаг. Патрубок для подключения шланга выполнен качественно. Рабочее напряжение составляет 12 В. Небольшие габариты позволяют установить изделие в любое место.

Читайте также:  Помпа для бутылей ss1001bp

Средняя стоимость – 1 500 рублей.

  • Хорошее и быстрое осушение;
  • Эффективная работа;
  • Долговечность;
  • Прочный корпус;
  • Присутствует удобный рычаг;
  • Внешнее исполнение.

Надежный прибор, который имеет сертификацию RINA согласно CE 94/25. Максимальная производительность достигает 32 л/мин, что является неплохим результатом для оборудования подобного типа.

Подключается к электрическому мотору с напряжением 12 В. Предельная высота подъема составляет 4.5 метра. Устройство обладает небольшими размерами, что позволяет установить его в нижнюю точку и забыть до наступления потопа.

Продается по цене: от 1 800 рублей.

  • Эффективность;
  • Внешняя часть изготавливается из прочного пластика;
  • Удобное подключение шланга;
  • Высота подъема – 4.5 метров;
  • Высокий срок службы;
  • Не сильно шумит.

Популярная трюмная помпа, которая выполнена из прочного пластика. Материал способен выдерживать высокую нагрузку и не портиться со временем. Конструкция гарантирует высокую производительность, так за минуту откачивается до 24 литров воды. Тип помпы – циркуляционная.

Питается от напряжения в 12 В, как и предыдущие варианты. Максимальная температура жидкости не должна превышать 54 градусов, иначе есть риск выхода из строя главных компонентов. В цепи питания присутствует предохранитель на 2.5 А, однако покупать его необходимо отдельно.

Средняя цена – 2 280 рублей.

  • Хорошая работа;
  • Прочный корпус;
  • Имеется предохранитель;
  • Высокая надежность;
  • Скорость передачи воды.

Бюджетное исполнение с прочной конструкцией. Запуск насоса осуществляется в двух режимах: ручной и автоматический. Это стало возможно благодаря установке дополнительного переключателя. Предельная высота подъема составляет 2 метра. За одну минуту прибор способен откачать до 28 литров воды. Размеры патрубка – 18.5 мм.

Средняя цена – 1 250 рублей.

  • Низкая стоимость;
  • Прочная конструкция, выдерживающая незначительные удары;
  • Удобное подключение;
  • Поднимает воду на 2 метра;
  • Качественная сборка;
  • Срок службы.

ТОП лучших моделей среднего ценового сегмента

Хорошая модель итальянского производителя, которая отличается продолжительным сроком службы и отлично подойдет для небольших судов. Вал изготавливается из нержавеющей стали высокого качества.

Мотор находится в полностью герметичном отсеке, куда не попадает вода. Сальник выполнен из тефлона, что также удачное решение, которое положительно влияет на эксплуатационные характеристики. Требуется напряжение, равное 24 В, поэтому подойдет не для каждой лодки. Кроме того присутствует настенный кронштейн.

Средняя цена – 5 150 рублей.

  • Прочность;
  • Долговечность;
  • Соотношение цены и качества;
  • Удобное подключение;
  • Возможность настенного крепления;
  • Производительность.

Надежная конструкция и высокая производительность – этими параметрами отличается WHALE Orca GPH950. Устройство пользуется популярностью у опытных мореплавателей и любителей.

Процесс установки занимает минимум времени, достаточно только следовать инструкции. Внешняя часть выполнена из АБС пластика высокого качества, что хорошо сказывается на ударопрочности. Присутствует встроенный фильтр, который предотвратит попадания различных частиц внутрь лопастей.

Продается по цене: от 5 400 рублей.

  • Прочный корпус;
  • Легкая установка;
  • Простое обслуживание;
  • Встроенный фильтр;
  • Работает от 12 В;
  • Высота подъема – 3.5 м;
  • За минуту удалит до 60 литров жидкости.

Портативная модель, которая отличается удобством и широкой областью использования: от перекачки воды в быту до устранения протечек на борту корабля. За час работы устройство откачает до 3 150 литров жидкости, что является хорошим результатом. Внешние и внутренние элементы изготавливаются только из коррозионностойких материалов,это увеличивает срок службы продукта в 2 раза, по сравнению с некоторыми аналогами.

Средняя стоимость – 6 900 рублей.

  • Поднимает жидкость на 4 метра;
  • Диаметр патрубка – 25 мм;
  • Высокий срок службы;
  • Скорость перекачки;
  • Удобный монтаж.

Топ лучших моделей премиум-сегмента

Производительная погружная помпа, которая подойдет для каждой лодки. Насос легко устанавливается даже в тесном помещении. Продается в трех модификациях, что позволит без лишних временных затрат подобрать оптимальную модель. Для удобства производитель оснастил оборудование тестовым штифтом.

Продается по цене: от 8 500 рублей.

  • Прочный корпус;
  • Высокая стойкость к коррозии;
  • Простая установка;
  • Эффективность;
  • Надежность.

Эффективная модель, которая устранит большие потопы за несколько минут и позволит двигаться дальше. Продукт изготавливается из прочных материалов, способные выдерживать сильные удары и не сломаться. Электрический двигатель полностью герметичен, поэтому ни одна капля воды не повлияет на его работоспособность.

Продается по цене: от 8 640 рублей.

  • Качественная сборка;
  • Удобный патрубок;
  • Установка занимает пару минут;
  • Не шумит;
  • Производительность.

Популярный насос, который прошел сертификацию СЕ. Предназначен для установки в небольших кораблях. Мотор функционирует на постоянных магнитах. Внутренние элементы выполнены из стойких к коррозии материалов. Подшипники смазываются самостоятельно. Чтобы разобрать оборудование, инструменты не потребуются.

Средняя стоимость – 8 830 рублей.

  • Не занимает места;
  • Быстрая работа;
  • Не портится от частого использования;
  • Подшипники постоянно смазываются;
  • Разбирается без инструментов.

В заключение

Трюмная помпа – эффективное средство для быстрого удаления лишней жидкости из корабля. Если у Вас есть опыт использования моделей, описанных в рейтинге, или более интересные представители, расскажите нам об этом в комментариях.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector