Меню

Помпа круты толк молот укол питон



Помпа круты толк молот укол питон

Вопрос по русскому языку:

Какие слова получатся из данных слов,если буквы глухих согласных звуков заменить парными буквами звонких согласных звуков?
ПОМПА
КРУТЫ
ТОЛК
МОЛОТ
УКОЛ
ПИТОН

Ответы и объяснения 2

Бомба,груды,долг,молод,угол,бидон
ну вот и все

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Помпа круты толк молот укол питон

Вопрос по математике:

Давай поиграем! «Поменяй буквы\». Какие слова получаются из данных слов,если буквы глухих согласных звуков заменить парными буквами звонких согласных звуков. Помпа-. Круты-. Толк-. Молот-. Укол-. Питон-.

Ответы и объяснения 2

Бомба груды долг молол угол бидон

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Источник

Помпа круты толк молот укол питон

Вопрос по русскому языку:

Какие слова получатся из данных слов,если буквы глухих согласных звуков заменить парными буквами звонких согласных звуков?
ПОМПА
КРУТЫ
ТОЛК
МОЛОТ
УКОЛ
ПИТОН

Ответы и объяснения 2

Бомба,груды,долг,молод,угол,бидон
ну вот и все

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Связь предложений в тексте.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Занятие № 19 к авторской программе «Речевая копилка»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_19.docx 21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Связь предложений в тексте.

ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, НО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛО

Русские народные сказки, песни, былины содержат много уменьшительно-ласкательных слов: «коровушка», «матушка», «голубушка», «крошечка-Хаврошечка», «сестрица Алёнушка».

  • Попробуй образовать такие формы от данных слов:

ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ДИВНЫЕ ВСХОДЫ ДАЮТ

Задание № 1. На прошлом занятии мы говорили о тексте. Назовите признаки текста.

Прочитай предложения из рассказа «Зимние работы на улицах города»:

______ Щётка всё подметает за скребком.

______Зимой снег на улицах города убирают машинами.

______Она идёт, скребком очищает снег и отгребает его в сторону.

______ Вот машина с железным скребком и круглой щёткой.

  • Можно ли сказать, что это текст? Почему?
  • Составь из этих предложений текст. Расставь цифры слева, которые укажут порядок предложений в тексте. Расскажи, как эти предложения связаны друг с другом.

Задание № 2. Прочитай предложения и самостоятельно составь из них текст. Озаглавь и запиши его. Подумай, как предложения в твоём тексте связаны друг с другом.

Был первый весенний день. Оно выплыло из-за верхушек деревьев и осветило весь лес тёплым весенним светом. А зима никак не хотела уступать. С утра выглянуло солнышко. Всю землю ещё укрывал белый холодный снег. Но с кончика каждой из них упала на снег первая тёплая капля. На концах елей висели сосульки.

По Г. Скребицкому

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВСЕГДА НАЙДУТ ПРИМЕНЕНИЕ

Задание № 3. Давай поиграем! «Поменяй буквы».

  • Какие слова получатся из данных слов, если буквы глухих согласных звуков заменить парными буквами звонких согласных звуков?

Помпа — ___________________ Круты — ______________________

Толк — _____________________ Молот- _______________________

Укол — ____________________ Питон — ______________________

Источник

Дидактические материалы для проведения декады по русскому языку

Выбранный для просмотра документ 1класс.doc

Ученик ___________________ Домашняя олимпиада по русскому языку для умников и умниц 1 класса. 1.Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж ]:

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

2. Вставь пропущенные парные согласные так, чтобы слова в парах различались только ими.

___ ар — ___ ар, ___ ар — ___ ар, ро ___ ы – ро ___ ы, ___ очка — ___ очка, ___ очка — ___очка, лу ___ — лу ___.

3. Из первых слогов данных слов составь новое слово.

Дети, река, вода — ____________________.

Косы, лес, осёл — _____________________.

Яма, горы, дыра — ____________________.

Коза, лосось, боксёр — _________________.

4. Добавь один или несколько слогов, чтобы получилось слово.

5. Расшифруй и запиши предложения. Подчеркни слова, которые пишутся с большой буквы.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умел дело делать, умей и позабавиться.

1. Расшифруй пословицу:

Б __ з т __ уд __ не __ ыт __ щи __ь и __ ы __ки __ з __р __ да.

2. Эхо. Прочитай внимательно слова. Найди в них « спрятавшиеся»слова и подчеркни их: ЧЕМПИОН, ГРЕЧКА, СТРЯПУХА, ХОМУТ, КОСА.

3.Добавь к слову одну согласную букву, 4. Реши ребусы:

чтобы получилось новое слово.

Количество баллов: _____ Место: _____

«Знай, смекай, отгадывай!»

1. Прочитай и запиши пословицу по первым буквам картинок.

2. Впиши в клеточки буквы так, чтобы получились разные слова.

3. Замените выделенную букву другими так, чтобы получились новые слова:

Б очка — ___________, ла п ка — _________, ко т — _____________.

4 . Найди слово в слове. Подчеркни.

5. Мышата увидели необычную головку сыра. Каждый мышонок прочитал одно слово. Какие слова прочитали мышата? Запиши.

6. Переставьте части слова так, чтобы получилось новое слово.

Например: мышка – камыш.

7. Разгадай ребусы.

Количество баллов: ___ Место ____

Конкурс знатоков словарных слов .

1. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
__________________________________________________________

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Расставь слоги по порядку и запиши слова.

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

___________________ ____________________ ____________________

3. Расшифруй слова:

Язац, дедвемь, циласи, кровоа.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

4. Вставь данные слова в кроссворд. Из выделенных букв, следуя за стрелочкой, составь и запиши новое словарное слово.

Балл : _____ Общее количество баллов: ___

Марафон знатоков русского языка .

1. Сколько букв в алфавите?

2. В каком слове произносится звук [т] ?

а) метель б) Таня в) тётя

3. Какие слова произносятся одинаково?

а) луг – лук б) лама – рама в) соль — моль

4. В каком слове больше букв, чем звуков?

а) речка б) кольцо в) пончик

5. Какая буква пропущена в словах: м _ сяц, в _ тка, сн _ жинка?

6. Какое слово написано неправильно?

а) сабака б) цветок в) колесо

7. Какое из растений не является деревом?

а) рябина б) вишня в) виноградина

8. Закончи пословицу. Без труда не выловишь и рыбки из …

а) моря б) пруда в) озера

9. Найди предложение:

а) У школы б) В осеннем наряде в) Папа смастерил красивую игрушку

10. Подбери наиболее подходящее заглавие к тексту.

Гномик живёт в лесу. Он очень любит зверюшек. Зайчонок, лисёнок и ёжик часто играют с добрым гномом.

а) В лесу. б) Зверюшки. в) Добрый гномик.

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) листья б) юла в) коньки

2. С какой буквы не могут начинаться слова?

3. В каком слове ударение падает на второй слог?

а) свёкла б) щавель в) торты

4. Найди слог с мягким согласным:

5. Третий лишний …

а) д, т, з б) ль, са, ра в) мама, сын, ученица г) рисунок, рисовая, рис

6. В каком слове ошибка?

а) чаща б) варона в) жираф

7. Какое словосочетание является началом пословицы: « … — тот не ест».

а) кто не играет б) кто не гуляет в) кто не работает

8. К слову храбрый подбери близкое по значению слово,

а) ловкий б) смелый в) сильный

9. Что является текстом?

а) Миша спешит в школу.

б) Ребята пошли в лес. Там они собрали полные корзинки ягод. В лесу они видели белку. Все были очень рады.

в) Наступила зима. Расцвели подснежники. У ромашки жёлтый глазок, белые реснички.

10 . Какое предложение чистоговорки неправильно? Чи – чи – чи – …

а) звонкий ручей б) пироги в печи в) солнечные лучи г) новые мячи

1. В каком слове все согласные звонкие?

а) луковица б) грусть в) берёза

2. В каком слове один слог?

а) оса б) прыщ в) овёс

3. Какое слово нельзя разделить для переноса?

а) юные б) ручей в) заяц

4. Определи, какие слова перенесены неправильно.

а) о – рех б) опё – нок в) ка – као

5. Найди слово, близкое по значению к слову азбука .

а) тетрадь б) алфавит в) букварь

6. Найди ошибку в употреблении слова идёт.

а) идёт человек б) идёт змея в) идёт дождь

7. В каком сочетании слово оранжевый употреблено в переносном значении.

а) оранжевая осень б) оранжевый апельсин в) оранжевый платок

8. Выбери правильное значение слова Россия.

а) это город б) это страна в) это народ

9. Какое из этих слов обозначает скопление людей?

а) стая б) стадо в) толпа

Общий балл ___ Место ___

Олимпиада по русскому языку( 1 класс) .

1. В словах зашифрованы пропущенные буквы. Догадайся, какие. Запиши слова.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2. В слове 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? Ответ: _____.

3. Собери «урожай» с волшебного дерева, составь ещё 9 слов. Укажи количество слогов.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

4. Яблочки с глухими согласными раскрась

жёлтым цветом. Яблочки со звонкими согласными – зелёным. Яблочки с гласными – красным.

5. Какая буква всегда стоит под ударением? ___

6. Какие буквы обозначают два звука? ____________________

7. Выбери из скобок самое подходящее слово, подчеркни его:

Дым из трубы (идёт, висит, летит, плывёт).

Снежинки в воздухе (порхают, кружатся, падают, собираются).

Весенние деньки ( стоят, бегут, идут).

Весёлые ручейки ( текут, журчат, стонут, льются).

8. Раскрась одним цветом шарики со словами, близкими по значению.

9. «Составь пословицу». К половине пословицы из левого столбика подбери подходящую по смыслу часть из правого столбика.

В гостях хорошо, горю не поможешь.

Под лежачий камень вылетит не поймаешь.

Слезами а дома лучше.

Слово не воробей, и вода не течёт.

10. Допиши ещё одно слово на это правило.

Москва, Волга, Мария, ___________________.

Чайник, чашка, роща, ____________________.

Стрижи, мыши, пружина, _________________ .

Чудеса, щука, чулок, ______________________.

Конь, пень, лень, _________________________.

Выбранный для просмотра документ 2 класс.doc

Домашняя олимпиада по русскому языку

для умников и умниц 2 класса.

1. «Найди звук». Найди и подчеркни слова, в которых есть непарные глухие согласные:

Чай, дуб, хлеб, горка, щучка, шест, охота, внучка, шуба, овца, зайка, ящерка, флаг, палка.

2. «Прочитай-ка». Прочитай по транскрипции пословицы и запиши их буквами, соблюдая правила орфографии.

[ добрай’а слава л’ижыт, а худай’а б’ижыт ]

3. Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос», б) слова, родственные слову «носить».

Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

4.Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы: уч__ница, за__ц, ин__й, б__рёза, в__р__бей, __зык, т__варищ, д__р__га, н__деля, к__ньки, т__лефон, гор__д.

5. Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки.

Мою бабушку завут вера Петровна она живёт в маскве на улеце русакова. Я чясто бываю у Бабушки мы любим хадить в Парк Сокольники.

6.Расставьте знак ударения в словах: алфавит, случай, магазин, красивее, звонит, столяр, баловать, повторим, инструмент, щавель, положить, творог.

7.Как правильно сказать? Подчеркните нужный ответ.

Много делов много дел

Моё день рождения мой день рождения

Кто крайний кто последний

Не было кина не было кино

Нет местов нет мест

Много пальто много польт

Надеть сестрёнку одеть сестрёнку

Одеть платье надеть платье. 8. Найди и подчеркни лишние пары слов.

робкий – смелый громкий — сильный

скучный – весёлый маленький — большой

широкий – узкий тёмный — светлый

глубокий – мелкий хороший – красный

9. Обозначь цифрой 1 устойчивые выражения ( фразеологизмы) со значением бездельничать , цифрой 2 – со значением обманывать , цифрой 3 – со значением быстро .

Сидеть сложа руки ( … ); лететь сломя голову ( … ); втирать очки ( … ); бить баклуши ( … ); во все лопатки ( … ); лодыря гонять ( … ); вводить в заблуждение ( … ); водить за нос ( … ); во весь дух ( … ); валять дурака ( …); высунув язык ( … ); со всех ног ( … ); на всех парусах ( … ).

10. «Составь пословицу». К первой части пословицы в левом столбике подбери вторую часть из правого столбика. Соедини .

В гостях хорошо, горю не поможешь.

По одёжке встречают, и вода не течёт.

Не красна изба углами, по уму провожают.

Слезами а дома лучше.

Под лежачий камень а красна пирогами.

Умел дело делать, умей и позабавиться .

1. «Составь слово». Выбери нужные «детали» и, присоединяя их друг к другу, составь как можно больше слов. Например: КОН + УС = КОНУС.

УМ РАК ПА КОН ПИР ТРИ

ПОЛ ЛИ УС ПАР ЦЫ ТОН

2. «Хвосты и головы». Вставь слова: ВОЛ, ГОЛ, ВОР, ПАН, БАК, ИВА вместо пустых квадратиков так, чтобы слово служило окончанием первого слова и началом второго.

3. 7 «ЛЮКОВ». Вставь буквы.

КЛЮ __ __ __ 1. Без этого не играют в хоккей.

__ ЛЮК __ 2. Этот в руке у Бабы – Яги.

__ ЛЮ __ К __ 3. Этот пекут, как пекут пироги.

__ ЛЮК __ 4. Этот не знает, что значит улыбка.

__ ЛЮ __ __ __ К __ 5. В тот молочко наливают кошке.

__ ЛЮК __ __ 6. Этот с болота приносят в лукошке.

__ ЛЮ __ __ К 7. Этот искал Карабас – Барабас.

4. Напиши слово, состоящее из семи Я. ______________________

Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________

Напиши выражение меховое пальто четырьмя буквами. ____________

В каком слове слышатся 40 гласных ? ___________________________

Напиши глагол, в котором отрицание НЕТ слышится сто раз. _____________

Конкурс знатоков словарных слов .

2. Ответь на вопросы:

Кто чирикает? ___________________ Кто каркает? __________________

Кто мычит? _____________________ Кто стрекочет? ________________

3. Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительное.

Зимнее, тёплое, меховое _______________________.

Красивая, умная, охотничья ____________________.

Быстрый, серенький, трусливый _____________________.

Парное, вкусное, коровье ___________________________.

Порывистый, тёплый, северный ______________________.

4. Запиши слова, которые здесь зашифрованы.

Авксом, зором, доран, адусоп, орокс, яилимаф, ошорох, кызя, янверед, доваз, атапол, шаднарак, цяаз, обисапс, акчовед.

5. Собери пословицы, правильно соединив их части стрелками. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Слово не в…р…бей, а чужбина – мачеха.

На смелого с…бака лает, до Киева доведёт.

Береги нос вылетит – не поймаешь.

(Р,р)од…на – мать, а трусливого кусает.

… зык в сильный м…роз.

6. В словосочетаниях и предложениях произошла путаница. Запиши верно.

Носовой пенал. ________________________________________________.

Модная надежда. ______________________________________________.

Моё фамилия. _________________________________________________.

Встретимся в конце недели, а точнее в понедельник. _____________________

7. Очень часто из букв одного слова можно составить и другие слова. Например, в слове собака прячется слово бак . Найди в этих словах новые. Подчеркни их.

Весело, спасибо, товарищ, коньки, корова, машина, молоко, народ, платок, посуда, работа, ягода, вдруг, хорошо.

Кол – во баллов: ______ Общее кол –во баллов: ____

Олимпиада по русскому языку ( 2 класс ).

Какое русское слово состоит из трёх слогов и указывает на 33 буквы? __________________________

Какая буква всегда стоит под ударением? ___________

Какие буквы обозначают два звука? ____________________

Напишите по два слова: а) звуков больше, чем букв: ________________________________; б) звуков меньше, чем букв: ________________________________.

5. Отгадайте четыре слова:

С П – трухлявый, __________________

С Л – всегда усталый, __________________

С Д – он длинный иль короткий, __________________

С Т – и дёт с тобою ловко. ___________________

6. Какие слова с непроверяемым написанием спрятались в этих клеточках?

7. Найдите в каждой строчке четвёртое лишнее слово и подчеркните его:

а) дом, стол, ножи, зуб;

б) птица, снег, медведь;

в) школа, девочка, учебник, мел. 8. Запишите слова во множественном числе.

Стол, стул, ухо, человек, небо, чудо, ребёнок.

9. Подчеркните слова, которые имеют несколько разных значений:

молния, класс, берёза, ключ.

10. Найдите и подчеркните лишние пары слов.

говорить – молчать ужасный – замечательный

идти – стоять бедный – убогий

любить – ненавидеть приятный – отвратительный

лакомиться – кушать грубый – нежный

11. Определи сколько предложений в тексте. Ответ запишите цифрой.

Ребята идут по берегу реки уже смеркается Люся видит ключ холодной прозрачной воды она предлагает тут остановиться на ночлег.

12. Сложи из кубиков известную каждому школьнику пословицу.

Кол – во баллов: ________________

Олимпиада по русскому языку ( 2 класс).

В каких словах в названиях букв допущена ошибка (подчеркни) ?

Чашка – ча, а, ша, ка, а.

Конец – ка, о, эн, е, цэ.

Стекло – эс, тэ, е, ка, эл, о.

Подчеркни те выделенные слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Вот идут они гуськом

Вдоль лесных дорожек:

Ёж – отец, ежиха – мать

И ребёнок – ёжик.

Замени один из звонких согласных звуков на глухой и получи новые слова: пруд, моросит, горка, жили, лез.

Поставьте знак ударения в выделенных словах.

Уже солнце село , и река стала казаться уже , а село – дальше.

5. Выберите верное проверочное слово:

а) уд … вительно ( дева, диво );

б) м … нять ( мина, замена );

в) л … пить ( лепка, липкий );

г) подч … щать ( чистить, честь).

6. Составь предложение, используя все данные. Запиши предложение .

Где зацветёт душистая черёмуха? (на опушке леса)

Где? – сказуемое – какая? – подлежащее.

7. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?

а) мак – макушка б) река – речушка в) ива – ивушка

8. Какое словосочетание употреблено в переносном значении?

а) короткое пальто б) короткая память в) короткая верёвка

9. Напиши слова, совпадающие в произношении, но имеющие разные значения:

1) название женского украшения, 2) соцветие берёзы, 3) имя мальчика.

10. Объедини слова в пары (на основании близости их значений). Запиши получившиеся пары слов.

Лес, огонь, сила, бор, селение, пламя, деревня, мощь.

Их заговаривают, скалят, кладут на полку. _________

Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются. _________

Его задирают, с ним остаются, за него водят. __________

12. Выбери подходящие по смыслу слова и вставь их в пословицы.

Не всё то ________________________ , что блестит.

Видит _________________ , да зуб неймёт.

На всякий ______________ не накинешь платок.

Слова для справок: око, золото, роток.

Кол – во баллов: ______ Общее кол –во баллов: ____ Место: ____

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Иван Сергеевич Тургенев.

________________________________________________________________________

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Иван Сергеевич Тургенев.

________________________________________________________________________

Выбранный для просмотра документ 3 класс.doc

Домашняя олимпиада по русскому языку для умников и умниц 3 класса.

Подчеркните слова, в которых есть только мягкие согласные: веют, теперь, около, жить, цепь, гений.

Отметьте пары слов, в которых звуковой состав совпадает.

а) плод – плот; г) люк- луг;

б) хвала – хваля; д) бал – балл.

в) спешите – спишите;

3. Найди и подчеркни «третье лишнее».

Гореть, угорать, гора. Горе, нагорный, горевать.

Пот, потолок, потливый. Море, морщины, морской.

Боль, большой, больница. Вода, водить, водник.

4. Вставьте пропущенные буквы в словосочетаниях.

Зап__вать песню зап__вать лекарство

Ве__ти за руку ве__ти сено

Сл__зать сметану сл__зать с дерева

Переве__ти на склад переве__ти через улицу

С__деть к старости с__деть за столом. 5. Подбери для каждого слова в первом столбике два слова: одно синоним, другое – антоним.

6. Расставьте знак ударения в словах : алфавит, случай, магазин, красивее, звонит, столяр, баловать, повторим, инструмент, щавель, положить, творог.

7. «Скажи правильно».

— Я сделал свой рисунок раскрашенным.________________________________________

— Мой зуб стал больным. _____________________________________________________

— Мои оценки сделали мою маму грустной. _____________________________________

— Подарок друга сделал Костю радостным. _____________________________________

— Дождь сделал нас мокрыми, а солнышко – сухими. _____________________________

8. Подберите к началу пословицу её окончание.

Не спеши языком- от того и наберёшься.

Сам пропадай, надо мало спать.

С кем поведёшься- торопись делом.

Труд человека кормит, так и не будет скуки.

Глаза страшатся, а лень портит.

Хочешь много знать- а товарища выручай.

Ученье-свет, а руки делают.

По одёжке встречают, а человек умением.

Грамоте учиться- а неученье-тьма.

Не сиди сложа руки- а по уму провожают.

Птица красна пением, люби и саночки возить.

Семь раз отмерь- им праздник в понедельник.

Лодырь да бездельник- всегда пригодиться.

Любишь кататься- один раз отмерь.

8. Назовите как можно больше слов, имеющих одинаковое написание, но, в зависимости от ударения, приобретающих разный смысл.

а) Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт,

И на двери он висит. ____________ — ____________

б) Если первый слог ударный,

Мы — посуда для питья.

И рисуйте нас, друзья. _____________ — ___________

в) Мы показываем время,

Помогаем очень людям.

И в мишень стрелять мы будем. _____________ — ___________

г) Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударенье-

И превращаюсь в конфету. ____________- _____________

д) Для кастрюль и для варенья-

В общем, мебель для посуды.

В боях участвовать мы будем. _____________ — ____________

е) Если первый слог ударный,

Их мы в стенку забиваем.

Юбиляра поздравляем. _____________ — ____________

9. «Вставь слово». Подбери и вставь в стихотворение подходящие по смыслу слова так, чтобы у тебя получились фразеологизмы.

Петя у доски повесил ___________,

Краснеет до корней _____________.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь ______________ провалиться.

О чём же думал он вчера,

Когда баклуши _________ с утра?

Умел дело делать, умей и позабавиться. 1. «Змейка». Составьте слова по данной модели .

2. «Спрятанные слова». Выделите в словах «спрятавшиеся» слова.

Пирожное, дерево, полоска, колесо, молоко.

Количество баллов: _____ Место: _____

Олимпиада по русскому языку (3 класс ).

1. Сколько звуков в слове «еловая» ? _______________

Сколько согласных звуков в слове «касса» ? ________

Сколько мягких звуков в слове «молодёжь» ? _______

2. Запишите слова в том порядке, как записаны схемы.

Бег, берега, заморозки, листок.

а) приставка, корень, суффикс, окончание — _______________________ б) корень, окончание — _________________________________________

в) корень, суффикс, окончание — _________________________________ г) корень, окончание — __________________________________________

3. Расставьте знак ударения в словах:

поняла, звоним, торты, айва, творог, газопровод, простыня, статуя, танцовщица, красивее, засуха, компас .

4. Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

Ог … род, к … пуста, р … стение, пш … ница, … рех, ябл … ки, б … рёза, к … ртофель .

5. Поставь слова во множественное число.

Человек — ___________ ; лист (бумаги) — _________ ; лист (дерева) — __________ ; зуб (волка) — __________ ; зуб (пилы) — ______________.

6. Подумайте, каким словом можно назвать:

а) Часть руки; гроздь винограда; украшение на краях шарфа; предмет для работы красками — __________________.

б) Сердцевина ореха; центр Земли; круглый снаряд старинной пушки — ____________.

в) Хвоинка ёлки или сосны; колючка ёжика; предмет, которым шьют — ______________.

7. Прочитай сочетания слов. Подчеркните одной чертой фразеологизмы.

Горные реки, молочные реки; хлопать дверью, хлопать глазами: злые языки, злые собаки; мамин сын, маменькин сынок.

8. Замени выделенные слова антонимами, впиши их в предложения на место пропусков.

(Вечером) ________________ я с товарищем пошёл к поезду. Станция была (далеко) ____________________ . Дул встречный ( холодный) _______________ветер, и идти было (трудно) _______________. Пришли мы к станции, а поезд (отбывает) _______________. Как (плохо) ___________________, что мы (опоздали) ____________________!

9. Восстановите текст.

___ Шёл он по лесной дороге.

___ — Ой, какой паучище!

___ — Посмотрите, какой паук!

___ И спрятался за листочек.

___ Жил на свете паучок.

___ Вдруг бежит мышь.

___ Грустно стало паучку.

___ И спряталась за пень.

___ Почему его все боятся?

___ Навстречу ему идёт муравей.

Количество баллов: _____

Ученик ______________________.

Олимпиада по русскому языку (3 класс )

1. Выпишите слова, в которых количество звуков и букв совпадает:

юркая, бегаешь, объезжает, учусь, жужжит, беззубая, большая.

2. Образуйте из слов первого столбика слова, которыми называют людей. Запиши их во второй столбик.

3. Запишите по памяти 7 словарных слов в таком порядке, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

4. В каждой группе слов найдите лишнее слово и выпишите его:

а) молоко, бревно, пальто, число, весло;

б) клевета, работа, весна, победа, истина;

в) звук, жест, долг, глаз, рукав;

г) они, мы, сани, вы, ты;

д) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

5. Укажите, сколько словосочетаний в данном предложении.

Летом листья подставляли солнцу зелёные ладошки.

а) 6 б) 5 в) 4 г) 3

6. Запишите, употребляя глаголы, данные в скобках, с нужной приставкой.

Весна (одела, надела) ________________ землю в изумрудный наряд. Берёзки и осинки (одели, надели) ___________________ весенний наряд.

Почтальон (вошёл, взошёл) ___________ на крыльцо т (вошёл, взошёл) __________ в дом.

После работы руки (отмывали, обмывали) __________________ с мылом и щёткой. Ранку осторожно (отмыли, обмыли) ____________________ водой.

7. Выпиши из предложения словосочетания « имя прилагательное + имя существительное», употреблённые в переносном значении.

Серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.

8. Соотнесите предложение и фразеологический оборот:

а) Очень старательно что – либо охранять. №____

б) Появляться быстро и в большом количестве. № ___

в) Чувствовать себя легко и непринуждённо. № ___

г) Беспокоится, испытывать тревогу. № ___

1) Сидеть как на иголках.

2) Как грибы после дождя.

3) Беречь как зеницу ока.

4) Как рыба в воде.

9. Каким из слов, данных в скобках, можно заменить выделенные слова? Подчеркни выбранное слово.

Студёный ключ играет по оврагу ( прозрачный, холодный, быстрый). Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь ( огромный, неповоротливый, добродушный).

10. Подбери глаголы с противоположным значением. Допиши пословицы.

Смелый побеждает, а трус ________________________.

Ласточка день начинает, а соловей ______________________.

По одёжке встречают, по уму ___________________________.

Легко друга потерять, а трудно __________________________.

Чем зря кричать, лучше _________________________________.

11. Прочитай предложения. Произведи с ними необходимые действия, чтобы получилась зимняя зарисовка. Запиши её.

Сердитый мороз затянул реки льдом.

По листьям шуршит дождь.

Резкий ветер пробегает по верхушкам деревьев.

Во все стороны двинулись мощные потоки воды.

На них надеты пуховые варежки и белоснежные шапки.

Шустрые снегири порхают по еловым веткам.

На небе появилась радуга.

Количество баллов: _____ Общее количество баллов: ____

Конкурс знатоков словарных слов.

Словарный диктант . ____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________

2. Исправьте ошибки.

Вогзал, васкрисене, ростение, вчира, гирой, гарячий, гатоф, досвидание, жолтый, жевотное, агурец, завтрок, кострюля, сдесь, диревня, карабль, квортира, асина, таварищ, вдрук, могазин, пагода.

3. Назовите одним словом:

— человек, который учит кого – нибудь чему – нибудь — _________________;

— маленькая серо – коричневая птичка, живущая вблизи домов — ___________;

— топкое место, избыточно увлажнённый участок земли со стоячей водой и зыбкой поверхностью — _________________________;

— второй месяц осени, десятый месяц года — __________________________;

— национальность и язык основного коренного населения России — _________;

— движение потока воздуха в горизонтальном направлении — ______________;

— письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем — ____________________________;

— крупный населённый пункт, торговый, промышленный и культурный центр — ______________________;

— узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду — ____________________;

— главный город государства — _________________________;

— Его кладут в чай и кофе — _____________________________.

4. Разгадайте ребусы.

Источник

Читайте также:  Помпа роватти т3 100 ае