Меню

Помпа инвертора лексус rx400h



Инвертор (проблемы,решения,обсуждение)

Модераторы: snow1975, VSV, slava699

Вкратце история вопроса и основные моменты для ленивых почитать:
[b]
1. Неожиданно выяснилось, что у гибридов могут выходить из строя инверторы (все начинается с ошибки P0A78 ).
2. Когда это приняло значительные масштабы, была заведена эта ветка, грешили на охлаждение — зря.
3. Toyota признала свой косяк и объявила кампанию по замене инверторов.
4. Не все инверторы подпадают под замену, нужно смотреть на сайтах Лексус.
5. Меняется не весь инвертор, а только плата инвертора.
6. Чаще всего по этой же кампании меняется лючок около педали газа и рулевая рейка.
7. Бедолаги, у которых сгорел инвертор и нет возможности замены — интересная тема с ремонтом и восстановлением инвертора из двух б/у
8. Доехать на одном бензиновом двигателе в случае поломки инвертора нельзя.
9. Инверторы модификации 48031 не все попадают под замену.
10. Часто за выход из строя инвертора с соответствующей гирляндой на приборке принимают несрабатывание противоугонки (метки и т.п.)
11. Стартовала и «вторая» кампания по замене инверторов у более поздних модификаций гибридов.

[b]PS. Если у Вас сгорела плата инвертора и её замена не подпадает под сервисные компании, то не торопитесь бежать в магазин или тем более к дилеру. Задайте вопрос в этой теме и вам предложат массу вариантов.

Источник

Водяной насос Lexus RX 400h 2005 — 2008

Модель автомобиля: Lexus RX
Группа деталей: Водяной насос
Двигатель: 400h 3MZ-FE , 211 л.с. , 3311 куб. см.
Тип двигателя: гибрид
Тип кузова: Внедорожник
Год и месяц выпуска: 09.2005 — 12.2008

РОЛИК РЕМНЯ ГРМ NO2 / 1MZFE 3MZFE 3VZFE »

Другие комментарии поставщиков:
— Ролик промежуточный ремня ГРМ Toyota Camry 1986-1991,Toyota Camry V10 1991-1996,Toyota Highlander I 2001-2006,Toyota Sienna II 2003-2010
— РОЛИК / IDLER SUB-ASSY,
— Pолик pемня гpм
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
0.3 дн. 4 шт.

РОЛИК РЕМНЯ ГРМ NO1 / 1MZFE 3MZFE »

Другие комментарии поставщиков:
— РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ/ IDLER SUB-ASSY,
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
0.3 дн. 4 шт.

ПОМПА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОЙОТА/1MZFE /3MZFE ВОДЯНОЙ НАСОС TOYOTA »

Другие комментарии поставщиков:
— OETOY-1610029085_помпа! Toyota Camry MCV30 1MZFE
— ПОМПА/PUMP ASSY, WATER
— ПОМПА/PUMP ASSY, WATER 16100-29085
— Насос водяной Lexus ES (CV3) 2001-2006
— Помпа охлаждения
— ПОМПА
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

4500-0097-SX_помпа! Toyota Camry 3.0 V6 24V 94>

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 4 шт.

Насос водяной TOYOTA RX300 /330 00- /CAMRY 3.0 96- »

Другие комментарии поставщиков:
— Насос водяной
— Помпа GMB GWT- 92A
— GWT-92A_помпа! Lexus RX, Toyota Camry/Previa 3.0i
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 2 шт.

Насос водяной TOYOTA RX300 /330 00- /CAMRY 3.0 96-

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— Насос водяной
— Насос водяной Lexus RX300 3.0 1MZ 97>
— Насос водяной LEXUS RX300 (U15), RX300, 400h (U3), TOYOTA CAMRY (V20, V30) 3.0 T-215
— Насос водяной Lexus RX, Toyota Camry/Previa 3.0i 9
— Насос водяной T-215 TOYOTA: RX 300/400h 3.0 00-08,
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 6 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— помпа водяная
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 6 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— Водяная помпа
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
0.5 дн. 9 шт.

НАСОС ВОДЯНОЙ TOY CAMRY/LEX RX 300/400 3.0/3.3 V6 24V 91-09

Поставка Кол-во Цена Купить
1 дн. 2 шт.

Насос водяной LEXUS: RX 300 V6 97-03, RX 300, 400h 4WD, 400h FWD 03- TOYOTA: CAMRY 3.0 24V, 3.0 V6 96-01, CAMRY 3.0, 3.0 V6 01 -, CAMRY универсал 3.0 96 »

Другие комментарии поставщиков:
— Водяной насос
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
1 дн. 4 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— Насос водяной
— Водяной насос
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
1 дн. 4 шт.

Ремень ГРМ Lexus ES (CV3) 2001-2006

Поставка Кол-во Цена Купить
1 дн. 1 шт.

Водяная помпа Toyota Camry 96-/Lexus RX 03- 3.0i

Поставка Кол-во Цена Купить
2 дн. 1 шт.

Насос водяной Lexus RX, Toyota Camry/Previa 3.0i 9 »

Другие комментарии поставщиков:
— PQ-203 Помпа водяная Lexus RX, Toyota Camry/Previ
Скрыть

Поставка Кол-во Цена Купить
2 дн. 2 шт.

Поставка Кол-во Цена Купить
2 дн. 4 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— Помпа водяная Lexus RX, Toyota Camry/Previa 3.0i 9
Скрыть

Источник

КАК ПРАВИЛЬНО заменить сгоревший силовой модуль на Lexus RX400H

Очень много вопросов поступает по поводу ремонта инвертора на Лексусе RX400H.Владельцев интересует, как правильно заменить сгоревший силовой модуль.
Давайте рассмотрим эту процедуру на примере Лексуса, который нам привезли на ремонт из Челябинской области.

Во-первых, как проявляется «физически» эта неисправность?
Данный конкретный Лексус просто заглох во время движения. Причем, эта неисправность еще совпала с тем, что в это время машина проезжала через «лежачего полицейского».
Диагностика показала ошибки: P0AA6 с 526 подкодом. Эта ошибка по утечке тока или короткому замыканию стандартная, которая блокирует запуск ДВС.
Обратите внимания, что ошибок по неисправности силового модуля инвертора даже нет!
И многие начинающие диагносты «покупаются» на это. И начинают искать утечки высокого напряжения на корпус автомобиля. А на самом деле эта утечка произошла при пробое транзистора в силовом модуле. 50/50 при этом, что есть сразу две ошибки в гибридке, а иногда, как в этом случае бывает и по одной.
При этом часто бывает, что к ним добавляется ошибка по кан-шине U0110. При чем подкоды к этой ошибке бывают разные. В данном случае мы имеем 657 подкод.

И владельцы машины (или механики) начинают борьбу с ней – проверяют кан-шину, делают тесты по проверке, снимают осциллограммы и т.д., но починить машину и устранить эту ошибку не могут. А с этой ошибкой на самом деле и бороться не нужно – она пропадет сама после замены силового модуля в инверторе.
С помощью сканера мы удаляем имеющиеся ошибки из блоков управления. После этого делаем попытку запуска автомобиля и получаем на сканере уже другие ошибки: P0A08 с 264 подкодом.
Вот это уже ошибка с которой мы будем конкретно и плотно работать.

Однако, даже конкретный подкод к этой ошибке нам дает не так уж много информации. Мы по ней можем точно сказать, что есть проблема в инверторе. Не больше. А проблем может быть несколько.
Непонятно, что точно вышло из строя в инверторе: транзистор силового модуля, транзистор управления, плата питания, плата управления и т.д. И самое главное – по какой причине все это вышло из строя…

Основные причины в этом случае :
— помпа охлаждения гибридной системы
— забитые радиаторы ДВС и кондиционера
— забитый или грязный радиатор масляного охлаждения
— засохшая термопаста под силовым модулем
— короткое замыкание в обмотках одного из трех мотор-генераторов и т.д.

Для того, чтобы это узнать – надо разобрать инвертор и найти причину неисправности и причину ее вызвавшую.
Ставить подменный исправный силовой модуль в этом случае, не проведя комплекс проверок ни в коем случае нельзя. Почему?
Потому что мы еще не нашли причину, почему сгорел предыдущий. И установив новый модуль, мы можем сразу вывести его из строя, если к примеру, у нас есть замыкание обмоток одного из мотор-генераторов на массу.
Поэтому мы начинаем проводить целый комплекс проверок.

Первое, что делаем – это осматриваем, не забиты ли пухом или грязью радиаторы охлаждения. Тут надо отметить, что смотреть на радиаторы нужно не снаружи, а между радиаторами, где и собирается пыль, пух и грязь. На данном автомобиле радиаторы чистые.

Далее проверяем исправность насоса (помпы) охлаждения гибридной системы. Проверить ее можно быстро и легко: при включенном зажигании, если мы потрогаем рукой помпу, то почувствуем, что она вибрирует. Если вибрации нет – значит помпа на замену. На данном автомобиле помпа оказалась исправной.
Следующее, что мы делаем (должны сделать обязательно), это проверить обмотки мотор-генераторов на возможность пробития обмоток на корпус автомобиля.

В этом случае без без такого прибора, как мегомметр, нам не обойтись. Сразу хочу предостеречь начинающих механиков от попыток провести эту процедуру с помощью различных мультитестеров, так называемых «цешек». Ими мы в 99% случаев не увидим пробоя обмотки. Обязательно нужен мегомметр, так как сопротивление изоляции должно быть более 40 мОм. На данном автомобиле мы видим, что сопротивление изоляции больше 535 мОм. На другой фазе больше 534 мОм. Так проверяем каждую фазу каждого мотор-генератора.

Проверив все три мотор генератора на пробой обмотки на корпус, мы должны выполнить еще одну процедуру: проверить мотор-генераторы на межвитковое замыкание между фазами.
В этом случае нам понадобится другой прибор: микромиллиомметр. Без него такие малые значения сопротивления мы не сможем измерить. Все три мотор-генератора имеют свое сопротивление между обмотками. Так у МГ1 сопротивление между обмотками составляет около 50 мОм, у МГ2- около 37 мОм, а у МГР (заднего мотор-генератора)-около 39 мОм.
На фото представлено по одному измерению, но измерить нужно на каждом МГ три раза: между фазами U и V, фазами U и W, и фазами V и W.

На данной машине все эти показания в норме.
Только после этого мы переходим к снятию с автомобиля силового модуля. Сам инвертор при этом с автомобиля снимать не нужно.
И сняв на данном автомобиле силовой модуль, мы сразу увидели и причину выхода его из строя.
Термопаста под силовым модулем оказалась плохая. Часть ее уже засохла и превратилась в мел – изолятор тепла. Т.е. вместо того, чтобы отводить тепло от силового модуля засохшая термопаста теплоизолировала его. На фото это хорошо видно – она превратилась практически в мел.

После этого сняли и проверили сам силовой модуль – два транзистора в модуле сгорели. Это хорошо видно на фото.

Но не распаяв модуль, а просто сняв его с автомобиля вы это увидеть не сможете, так как в сборе он выглядит так:

Как проверить силовой модуль, не распаивая его (так как это очень трудоемко) мы рассмотрим в следующей статье.
Устанавливаем новый силовой модуль в инвертор. Только с исправным модулем мы можем проверить исправность управляющей и питающей плат. Включаем зажигание – ошибок никаких не появилось – автомобиль готов к запуску. Поворачиваем ключ «на старт» и Лексус спокойно заводится! Значит владельцу повезло и сгоревший модуль не «потянул» за собой плату управления. (что бывает достаточно часто).
Только выполнив все эти процедуры, мы можем выдать машину клиенту и дать на работы и запчасти гарантию, уверенные в том, что новый силовой модуль не сгорит в этот же день снова, а будет радовать владельца долгие годы.
Удачи на дорогах!

Источник

Читайте также:  Сухая помпа для аквариума

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.