Меню

Почему сгорел генератор ваз 2106



Почему сгорел генератор ваз 2106



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

возможные неисправности генератора на автомобиле ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля ваз 2106
Проскальзывание ремня привода генератора

Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром «звезды» генератора

Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда аккумулятора

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец

Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора

Короткое замыкание одного или нескольких положительных диодов генератора

Обрыв в одном или нескольких диодах генератора

Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Отрегулируйте натяжение ремня генератора

Проверьте и восстановите соединение

Проверьте реле, отрегулируйте или замените его

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор

Замените радиатор с положительными диодами

Замените выпрямительный блок генератора

Замените статор генератора

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
Перегорела нить накала

Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда аккумулятора

Обрыв в соединении между штекером «87» реле контрольной лампы заряда и штекером «1» блока предохранителей

Короткое замыкание одного или нескольких отрицательных диодов генератора

Замыкание обмотки статора на «массу»

Замените лампу

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените реле

Замените выпрямительный блок генератора

Замените статор генератора

Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо
Слабое натяжение ремня генератора: проскальзывание при большой частоте вращения и работе генератора под нагрузкой

Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода

Неисправна аккумуляторная батарея

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Отрегулируйте натяжение ремня генератора

Очистите выводы аккумуляторной батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода

Замените аккумуляторной батарею

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Аккумуляторная батарея перезаряжается
Плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Восстановите контакт

Отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Замените аккумуляторную батарею

Повышенная шумность генератора
Ослаблена гайка шкива генератора

Повреждены подшипники генератора

Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора)

Источник

Почему сгорел генератор ваз 2106

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Во время очередного стояния в Подмосковной пробке, периодического включения вентилятора системы охлаждения, почувствовал запах паленой пластмассы, а потом увидел, что из под капота пошел дым.
Выключил двигатель и обнаружил, что густой дым идет из-под крышки генератора, как-будто сгорела обмотка.
Снова завел автомобиль, — никаких ламп неисправности на приборной панели не загорелось. Отогнал машину на обочину, снял генератор, крышку, а там — весь блок выпрямителей оплавился.
Съездил в магазин, купил новый генератор, поставил, поехал все нормально. Откатал 150 км, простоял в автопробках 4 часа, — все работает нормально, зарядка идет, ничего не дымится.
Вопрос, — отчего мог сгореть старый генератор(ему 14 лет)? Сам по себе или от нагрузки? Если от нагрузки, — то почему не сгорели предохранители и надо ли что-то проверить в электрике автомобиля, чтобы и новый генератор не сгорел?

старый генератор.jpg
Описание:
Размер файла: 543,41 KB
Просмотрено: 335 раз(а)
блок выпрямителей 1.jpg
Описание:
Размер файла: 552,45 KB
Просмотрено: 393 раз(а)
блок выпрямителей 2.jpg
Описание:
Размер файла: 589,46 KB
Просмотрено: 376 раз(а)

отчего мог сгореть старый генератор(ему 14 лет)?

Гена ни разу не перебирался.

Хорошо это случилось в Моск. области, в 10 км от магазина запчастей, а если бы в астраханской степи?

отчего мог сгореть старый генератор

Каков у них срок службы, надо было значит перебирать и профилактически что-то менять?

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе — касса.(с)

Короче, лучше брать с собой запасной генератор в дальние поездки.

[quote=»Ажур»]Как это ни смешно, но так и получается, причем не только с ТАЗами.
Если есть интерес, — почитайте отчеты экстремалов, которые ездят на внедорожниках в экспедиции в дальние поездки. Весь багажник их Митсубиси L200 нагружен именно запчастями, в том числе генератором, лебедкой и пр.

и только на нивах и уазах багажники забиты бухлом,мясом и прочими тонкостями для удачной экспедиции

Диодный мост там уже не заменишь, надо менять весь выпрямительный блок в сборе, но еще не факт

Пробило диод моста.

Диодный мост там уже не заменишь, надо менять весь выпрямительный блок в сборе, но еще не факт, что с обмотками все ОК.
А вожу я с собой на дальнях, а иногда и на дачу(забываю выложить) очень много чего, что ломается внезапно, без предупреждения и без чего, наверное придется вызывать эвакуатор или буксир, если это случится далеко от сервиса или магазина запчастей —
бензонасос, стартер(менял уж 2 раза), все датчики, все реле, тосольные шлаги, топливные шланги, хомуты, расширительный бачок, крышки для бачка, модуль зажигания, свечи, ремни ГРМ и генератора, ролик, ремкомплект для шин, запасную камеру на всякий случай, подрулевые переключатели, замок зажигания, все лампочки, запас жидкостей на долив, моторчики омывателей, жиклеры, инструмент, насос , домкрат, фонари, мурзилки и пр.
Без этого лучше из гаража не выезжать, так как за 14 лет эксплуатации все вышеперечисленное было поменяно неоднократно собственными руками в пути.
Машина 1999 г.в. представляла из себя некий конструктор сделай сам.
Тогда еще коробки передач бракованные ставились, — у меня лопнул вторичный вал в коробке передач, прямо на ходу. Это был заводской брак, но Автоваз машины не отзывал, а менял по гарантии только тем, кто обратился. Я потом обратился, когда узнал, но коробку сначала сам купил, так как не знал об этом заводском браке. Исправная коробка теперь лежит в гараже , как ЗИП.
А двигатель мне поставили некондиционный, в котором оказались несоосными помпа, ролик и шкивы. Если дистанционную шайбу не подточишь с нужного края и не поставишь на клей в определенном положении, то никогда правильно не отрегулируешь ремень ГРМ. Он будет съезжать в сторону и съедаться. Этот секрет мне рассказал один опытный механик-моторист, стажировавшийся в те времена на Автовазе, после того, как несколько механиков не смогли отрегулировать ремень, потому что выкинули заводскую подточенную шайбу и поставили новую, недоработанную.
А вы говорите, что с собой машину на запчасти возить надо. Так оно в принципе и есть, только сама вторая машина не нужна, нужны запчасти для нее, которые можешь заменить сам и мурзилка, если забыл или не знаешь, как это делать.
Можно конечно еще и помпу возить, но там ресурс приличный, если недавно менял, то можно обойтись. Можно и сцепление возить, но его менять все-равно надо в сервисе на подъемнике, можно купить будет по месту у мастеров.
И все равно, каждый раз выезжая в путь думаю, что эта машина еще выкинет, — вот теперь генератор сгорел, что следующее?

Источник

Штатный генератор ВАЗа шестой модели: от теории к практике

Одними из основных элементов электрической цепи любого автомобиля являются аккумулятор и генератор. О последних мы поговорим в этой статье. Что представляет собой генератор отечественного автомобиля ВАЗ 2106, какие неисправности для него характерны и как произвести ремонт устройства, читайте ниже.

Особенности работы и схема подключения генератора на ВАЗ 2106

Чтобы работающий генератор на ВАЗ прослужил вам долгое, основное требование — не перегружать устройство. Важно периодически осуществлять профилактические работы, производить замену расходных материалов — щеток, а также следить за натяжением ремешка. На автомобиле 2106 генератор подключен по электросхеме, размещенной ниже.

Схема подключения узла к бортовой сети «шестерки»

Диагностика

Как снимать и разбирать устройство на своем авто, как отремонтировать соединения? Перед тем, как мы расскажем, как осуществляется разборка и сборка устройства напряжения на ВАЗ 2106 своими руками, уделим время диагностике. Как проверить генератор в домашних условиях? В общей сложности существует три метода проверки — на самой машине, на стенде, а также с применением осциллографа. Последние два способа нас не интересуют, поскольку они требуют специфически знаний и использования оборудования.

Генератор ВАЗ 2106 нельзя диагностировать путем отсоединения его от АКБ, поскольку это приведет к скачку напряжения, в результате чего выпрямительный блок может выйти из строя. Если вам когда-то приходилось проверять регулятор напряжения ВАЗ 2106, то в случае с генераторным узлом процедура диагностики будет идентичной.

В первую очередь вам потребуется завести двигатель, мотор должен работать на 2500-300 оборотах в минуту, при этом батарея должна быть максимально заряжена. С помощью мультиметра произведите замер напряжения на выводах клемм АКБ — этот параметр должен составлять 14 вольт. В том случае, если показатели отличаются, проблему необходимо искать либо в реле напряжения, либо в самом устройстве. Если вы произвели регулировку реле напряжения, а проблема осталась, то узел придется или ремонтировать, или менять.

Проверка напряжения мультиметром

Распространенные неисправности

Какие существуют неисправности генератора ВАЗ 2106 и как их устранить?

Первый тип поломки — лампочка на приборке горит всегда или время от времени загорается во время езды, причины следующие:

  1. Ремешок проскальзывает — его натяжение необходимо отрегулировать.
  2. Обрыв цепи между центром звезды узла и штекером под номером 85 реле контрольной лампочки.
  3. Повреждено реле контрольной лампочки заряда.
  4. Выход из строя регулятор напряжения.
  5. Обрыв в проводке обмотки возбуждения.
  6. Износились щетки генератора, окислились контактные кольца. Проблему позволит решить очистка колец, а также замена щеток генератора.
  7. Произошло замыкание или обрыв в цепи вентилей механизма.
  8. Замыкание проводки в обмотке статора или обрыв цепи.

Если контрольная лампочка не горит при включении зажигания, причины могут быть следующими:

  1. Сгорела нить накала — лампочку можно просто заменить.
  2. Выход из строя реле лампочки.
  3. Обрыв в проводке или замыкание вентилей.
  4. Обмотка статора замкнулась на массу. Проблем позволит решить замена статора.
  5. Генератор не заряжает АКБ.

Устройство и обозначение элементов узла

Если генераторный узел функционирует нормально, но АКБ при этом заряжается плохо, причиной может служить:

  1. Плохое натяжение ремешка либо его проскальзывание при езде на высоких оборотах. Избавиться от такой проблемы можно путем регулировки натяжения ремешка.
  2. На АКБ окислились выводы, произошло повреждение проводки либо ослабли фиксаторы наконечников проводки на механизме.
  3. При выходе из строя АКБ ее необходимо поменять.
  4. Проблемы в работе регулятора напряжения могут быть исправлены путем зачистки контактов, а также регулировкой или заменой элемента.

Что касается перезарядом АКБ, то обычно он обусловлен плохим контактом между корпусом регуляторного элемента, а также массой. Гораздо реже это обусловлено выходом из строя самого регулятора, а также поломкой аккумулятора.

Если же генераторный узел работает очень громко, это связано с:

  1. Ослаблением гайки шкива узла — ее необходимо просто подтянуть.
  2. Изгибом вентиляторной лопасти — ее нужно просто отстроить.
  3. Некорректной работой подшипниковых элементов.
  4. Коротким замыканием либо обрывом проводки в механизме.
  5. Появлению шума могут способствовать щетки узла — их необходимо просто вытереть (автор видео — Сергей Бакаев).

Демонтаж и снятие

Как снять генератор ВАЗ и как разобрать устройство? Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106?

Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2106, выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле.
  2. После этого отключается штекер от выхода так называемого нулевого провода.
  3. Далее, нужно немного отодвинуть изоляционный чехол, после чего с помощью гаечного ключа на 10 нужно открутить гайку фиксации проводки, в частности, речь идет о тридцатом выводе. Проводку можно отсоединить.
  4. Теперь можно снять ремешок. Если вам нужно его только заменить, то покупайте хороший ремень — проверьте его состояние, на ремешке должны повреждения. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать номинальному, он указан в сервисном мануале.
  5. С помощью гаечного ключа на 17 необходимо выкрутить две гайки, который фиксируют регулировочную планку, ее нужно снять.
  6. Затем открутите гайки нижнего фиксатора механизма, извлеките болт, а также втулку. Сам узел будет фиксироваться на кронштейне.
  7. После этого узел можно демонтируется. При необходимости производится замена генератора. Дальнейшее подключение генератора осуществляется в порядке, обратном снятию.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт механизма своими руками»

Подробнее о том, как производится ремонт «шестерочного» генераторного устройства в домашних условиях, смотрите на видео ниже (автор ролика — Николай Пуртов).

Источник

Читайте также:  Какие генератор подходит ауди 100

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.