Меню

Переделка крепления генератора калина



Кронштейн генератора (КАЛИНА, ГРАНТА, КАЛИНА 2) АР 0301 / АР18-1041034

Продукция АвтоВАЗа всегда отличалась определенным количеством недоработок в процессе производства, и модель Лада Калина не стала исключением из правил. Примерно через полгода эксплуатации выявляются различные поломки и неисправности. Наиболее серьезной проблемой является генератор Калины, который выходит из строя практически на всех новых машинах. Как правило, это случается после 5-10 тыс. км пробега.

Руководство АвтоВАЗа осведомлено о наличии подобной проблемы. Оно считает ее недочетом в процессе сборки автомобиля. В частности, автозавод ссылается на партию бракованных генераторов, которые были установлены на Ладу Калина. Руководство подчеркивает, что в них использованы подшипники низкого качества. Но о кронштейне генератора не говорится ни слова, хотя именно его конструкция является главным источником всех бед.

Возможно, в будущем эта проблема действительно будет решена конструкторами АвтоВАЗа, но сейчас владельцам отечественных автомобилей приходится устранять поломки собственноручно. Ремонт генератора Калина можно провести самостоятельно, если немного разобраться в особенностях конструкции агрегата и обзавестись необходимыми инструментами.

Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина

Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.
Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

Методы диагностики неисправностей

Во время проверки корректности работы натяжного устройства в Лада Калина рекомендуется следовать такому алгоритму действий:

  1. Сначала выполняем визуальное наблюдение за ремнем и самим роликом. Для этого требуется открыть крышку капота и запустить мотор LADA Kalina. При осмотре вращающихся компонентов оцениваем их на присутствие вибрации.
  2. Контролируем усилие натяжения ременной передачи. Для этого останавливаем мотор. Беремся за ветвь ремня рукой и стремимся провернуть его на 90 градусов по отношению к продольной оси. Вращаем по часовой стрелке. Если таковая манипуляция удалась, то натяжение корректное. Когда полученный в результате поворота ветви угол отличен от обозначенного оптимального значения, то требуется дальнейшая регулировка.
  3. Теперь понадобится выполнить проверку самому натяжителю. Для этого необходимо произвести снятие ремня. Перед непосредственным демонтажем запоминаем первоначальное расположение расходного элемента. Ослабляем регулировочную гайку на ролике, после чего ремень беспрепятственно извлекаем. Прокручиваем ролик и наблюдаем отсутствие заедания и шума. Осматриваем защитную крышку и проверяем присутствие люфта. Особое внимание уделяем рабочей поверхности, которая вступает в непосредственный контакт с ремнем. Она должна быть гладкой, а присутствие глубоких канав или иных повреждений недопустимо. Если какой-либо из указанных признаков имеет место, то такое натяжное устройство подлежит безоговорочной замене.

Читать дальше: Как растаможить автомобиль из белоруссии в россию

Замена ремня генератора

Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».

Порядок действий:

Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

Установка генератора без натяжителя Лада Калина

Всем привет ситуация произошла следующая перестал заряжаться аккумулятор на автомобиле Лада Калина. Путем не долгих размышлений пришел к выводу, что навернулся генератор. Снятие генератора без натяжителя не составило труда. Разобрав генератор, оказалось, что стерлись медные кольца. Было принято решение приобрести новый генератор. И вот тут-то сначала возникли проблемы, на данном автомобиле под названием Калина не оказалось натяжителя ремня, и возник вопрос как же установить генератор без натяжителя? И самый большой вопрос как натянуть ремень генератора, если нет натяжителя ремня? Но все оказалось не так уж и сложно.

Читайте также:  Генератор высоковольтный низкочастотный frida

Сборка генератора Лады Калина

Агрегат в сборе

Прежде чем приступить к посадке подшипника во фронтальную крышку генератора, потребуется обследовать его гнездо на предмет деформированных участков. В случае их обнаружения нужно распрямить помятые участки при помощи ножа или шабера. При посадке переднего подшипника внутрь обшивки не надавливайте на центральную часть, деталь должна вставляться путем давления на края внешнего кольца.

Выбрав нужную оправу в наборе чашечного съемника, плотно насадите подшипник на фронтальную обшивку генератора. Несильными ударами резинового молота нужно подкорректировать вальцевание подшипника внутри обшивки. С помощью небольшой трубочки (18 мм) наденьте задний подшипник на роторный вал.

Прежде чем приступать к монтированию заднего подшипника, необходимо удостовериться, что вал хорошо зажат в тисках. Под него можно засунуть небольшую древесную щепку. Это поможет обезопасить переднее роторное крыло в процессе насаживания подшипника. Чтобы не испортить подшипник, нужно бить молотом только по его центральной части.

Остальная часть сборки генератора осуществляется в порядке, обратном разборке. Здесь вам помогут маркированные отметки, которые наносились в процессе демонтажа генератора. Крепление агрегата должно затягиваться в режиме автомобильного колеса, то есть крест-накрест. При этом нужно затягивать болты постепенно, не закручивая до упора сразу же. После успешной затяжки ротор должен крутиться без лишних усилий и остановок. Если он заедает, значит, обшивка генератора собрана неправильно. Прежде чем закрепить пластиковый кожух, нужно удостовериться в надежности крепления обмотки статора.

Ремонт генератора Лады Калина — это не очень трудоемкий процесс, но он требует внимательности и определенного опыта работы с электроприборами. Если у вас возникают трудности в процессе обслуживания агрегата, необходимо доверить это дело квалифицированным специалистам на дилерских СТО.

Подробная инструкция как установить генератор без натяжителя Лада Калина

Для начала нужно поставить генератор на место, и вставить нижний болт, наживить гайку подтянуть, но не до конца, чтобы генератор двигался туда-сюда.

После чего нужно генератор пододвинуть, насколько возможно вперёд к двигателю и зафиксировать можно проволокой.

Установка ремня генератора без натяжителя Лада Калина

Далее нужно надеть полностью ремень на маленький шкив, который находится на генераторе. А на большой шкив надеть ремень на половину сверху, ну больше и не получится его надеть.

Теперь нужно включить пятую передачу, и прижимая ремень к шкиву (не забываем про безопасность, лучше проводить данную процедуру вдвоём) толкаем автомобиль назад. Примерно по такой же системе натягивается цепь на велосипеде.

После того как ремень генератора сел на место нужно вставить верхний болт генератора, с этим тоже могут возникнуть проблемы придется маленько натягивать генератор, не забываем отсоединить проволоку которой фиксировали генератор.

После того как установили затягиваем верхний и нижний болт.

Далее подсоединяем все провода к генератору. Ну, вот и все установка генератора и ремня без натяжителя произведена.

Как самостоятельно заменить ремень генератора на Лада Калина

На «Калине», как и на любых других моделях, совершив некоторый обкат, может потревожить посторонний свист. Вникнув в суть поломки, выясняется, что причиной является ремень генератора. Можно попробовать решить эту проблему самостоятельно, а можно посетить и автосервис.

В любом случае, какой бы вы вариант решения данной проблемы вы не выбрали, все-таки стоит ознакомиться с устройством ременной передачи генератора. В независимости от марки автомобиля, в каждом агрегате имеется генератор.

Передача вращения от коленвала к валу генератора происходит при помощи ремня, который нередко становится причиной поломок или нарушения работы автомобиля.

Для того чтобы точно определить, что причина кроется именно в ремне, нужно в первую очередь знать, что он из себя представляет.

Знакомство с ремнем генератора автомобиля

Водители, которые не первый год водят автомобиль, на личном опыте убедились, что перед выездом нужно сделать небольшой технический осмотр зон особого контроля. К ним относятся: технические жидкости, горюче-смазочные материалы, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

Ремень представляет собой эластичную, замкнутую в круг ленту, при повреждении которой, автомобиль прекращает свое движение. Этот элемент относится к категории расходных материалов.

То есть его нельзя отремонтировать, как, например, двигатель, а только заменить новым.

Поэтому, чтобы на дороге нас не застала поломка, нужно детально ознакомиться, как устроен ремень, каким образом его нужно обслуживать и заменять.

Как мы узнали, ремень генератора – это достаточно важный элемент всей конструкции автомобиля. Главными критериями оценки являются длина и ширина, толщина, а также профиль. При работе автомобиля, ремень получает большую нагрузку.

Читайте также:  Ионный генератор в кондиционере

Из этого можно заключить, что ремень должен быть очень прочным, но при этом был эластичным, чтобы обеспечить хорошее соприкосновение с роликами и шкивами. Производители данных ремней немало потрудились над его устройством.

В основу ремня входит эластичный материал, который снаружи покрыт армирующей матерчатой многослойной основой.

В зависимости от формы внутренней поверхности, различают три типа ремней генератора, а именно: клиновые, поликлиновые и зубчатые. Клиновый ремень в разрезе имеет форму трапеции, благодаря чему он может передавать большую нагрузку.

Но его особенность в том, что он не предназначен для обратного перегиба, поэтому его используют для передачи к одному или нескольким приборам. Поликлиновый ремень имеет форму склеенных нескольких клиновых ремней, в результате чего он несколько шире.

Зубчатые ремни на внутренней поверхности имеют канавки, которые обеспечивают более высокую точность передачи.

Свист ремня генератора. Что делать?

Это режущий слух звук, который заметят не только водитель и пассажиры, но также и обычные прохожие. Такой звук возникает вследствие пробуксовки внутренней части ремня.

И на то есть несколько причин, среди которых: износ ремня, плохое качество материала ремня, а также попадания моторного масла, ГСМ и охлаждающих жидкостей на шкив либо ремень.

Замена кронштейна генератора Лады Гранты

На автомобилях семейства Лада Гранта с 8-ми клапанными моторами не предустановлен автоматический натяжитель ремня генератора. Модификации двигателей следующие: ВАЗ-11183, ВАЗ-21116, ВАЗ-11186.

Компенсировать отсутствие натяжителя можно по-разному:

  • ежемесячной проверкой степени натяжения привода преобразователя, что непрактично и затратно;
  • заменой штатного генератора КАТЭК на Bosch: не каждый автовладелец позволит себе приобрести импортный преобразователь;
  • систематическим «обновлением» подшипников генератора: чрезмерное натяжение ремня привода, отсутствие автоматического натяжителя в конструкции создает предпосылки преждевременному износу подшипников;
  • установить болт крепления диаметром на «6.0» вместо «10.0», что позволит увеличить свободный ход преобразователя на несколько миллиметров для регулировки натяжения;
  • «кустарной» доработкой штатного кронштейна генератора Лады Гранты;
  • заменой кронштейна генератора Лада Гранты на кронштейн Калины.

Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим последние два варианта «модернизации», как наиболее распространенные.

Кронштейн генератора (КАЛИНА, ГРАНТА, КАЛИНА 2)

1. Уникальность

  • Компания Автопродукт разработала для Вас кронштейн генератора улучшенной конструкции, он предназначен для автомобилей семейства Лада Калина 1, 2 и Гранта.
  • Универсальная конструкция позволяет устанавливать кронштейн на 8 и 16 клапанные двигатели с кондиционерами и без. *
  • Использование заводских ремней генератора.

* — Применяется на автомобилях с радиаторами охлаждения, у которых патрубки входа-выхода ОЖ расположены слева (по ходу движения).

2. Проблемы, решаемые установкой кронштейна генератора

  • Свист ремня генератора, и в следствии чего его повышенный износ.
  • Сложность конструкции заводского механизма натяжения, при низком качестве комплектующих, и как следствие его ненадежность. Трудоемкость и сложность его замены в случае поломки, а также высокая цена.
  • Отсутствие регулировки натяжения ремня на 8ми клапанных моторах Калина / Гранта, что значительно снижает срок службы подшипников генератора.

3. Преимущества установки кронштейна от компании Автопродукт

  • Усиленная конструкция.
  • Удобство регулировки.
  • Использование заводского ремня генератора. **
  • Возможность установки на автомобили с кондиционером.

** — Для автомобилей КАЛИНА 2, ГРАНТА без кондиционера и с кронштейном генератора 2190-1041034-00 без натяжителя, возможна установка с заменой ремня на заводской ремень 1118-1041020-00 (6РК883).

4. Технические характеристики

  • Материал: Сталь
  • Покрытие: Цинкование
  • Габариты: 235х185х160 мм
  • Вес: 1,8 кг
  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора Лады Гранты

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автоключей, головок, трещотка, отвертка с плоской, крестообразной битой;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD–40;
  • молоток, дрель, сверло по металлу на «6», «8», «10»;
  • смазка на графитной основе;
  • дополнительное освещение, так как в моторном отсеке видимость ограничена;
  • металлическая монтажка;
  • динамометрический ключ;
  • болт диаметром на «8», длиной 100 – 110 мм.

Последовательность действий при доработке кронштейна генератора своими руками на Ладе Гранте

  1. Стачиваем 2 – 3 см с каждой из сторон крепления генератора. Делать это лучше в стационарных тисках с использованием сверлильного оборудования. За неимением оснастки пользуемся шлифовальной машиной, которая известна как «болгарка».
Читайте также:  Ремкомплект генератора valeo 230090 svx7

Стачиваем 2-3см с каждой стороны

  1. Дрелью со сверлом по металлу (на «8») рассверливаем штатное отверстие на креплении, делая длину хода для болта 1.5 — 2.0 см.


Рассверливаем штатное кольцо

  1. «Болгаркой» частично подтачиваем ребро жесткости на креплении, чтобы оно не препятствовало свободному ходу преобразователя.

  1. Вырезаем уголок металла длиной 40 мм и толщиной 30 – 40 мм, загибаем край. Получилось некое подобие буквы «Г». Один конец крепится к кронштейну, на другой навариваем гайку на «10».


Уголок буквой Г

  1. Собираем элементы конструкции, вкручиваем болт для натяжения ремня привода генератора.
  2. Устанавливаем преобразователь, кронштейн без натяжителя на штатное место.
  3. Переводим кулису в положение третьей передачи, надеваем ремень привода, рукой проворачиваем шкив коленвала.
  4. Проверяем степень натяжения ремня.

В домашних условиях степень натяжения ремня привода генератора проверяем следующим образом. Пальцем нажимаем на участок ремня между шкивом коленвала и натяжителем. Ремень прогибается на 10 – 12 мм, не более. Подтяните крепление (натяжение) по мере необходимости.

В завершение запускаем двигатель, проверяем работоспособность системы.

Замена кронштейна генератора с натяжителем на Ладе Гранте от Лады Калины

Несмотря на то, что предыдущий способ наиболее экономный, по времени он затратный.

Многие водители предпочитают доплатить 350-450 рублей и приобрести готовый комплект для установки кронштейна от Лады Калины на Ладу Гранту.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. После демонтажа преобразователя со штатного места в моторном отсеке приступаем к установке кронштейна от Лады Калины.

Оригинальная комплектация модернизированного крепления:

  • ремень;
  • ролик натяжителя;
  • кронштейн;
  • ось на «10»;
  • натяжитель.
  1. Со старого преобразователя отвинчиваем три крепежных винта, извлекаем прежний кронштейн, устанавливаем и привинчиваем новый.
  2. Фиксируем конструкцию на штатное место, привинчиваем три гайки на «13».
  3. Активируем кулису в положение третьей передачи.
  4. Надеваем ремень генератора, проворачиваем рукой шкив генератора, пока ремень не ляжет в пазы канавок.

Запускаем двигатель, проверяем зарядку, индикацию светодиода на приборной панели.

Где расположен штатный генератор на автомобиле Лада Гранта

Независимо от модификации Лада Гранта, преобразователь установлен в моторном отсеке с левой стороны, ближе к радиатору системы охлаждения.

Конструкция моторного отсека Лады Гранты не «совсем удачная», мастера испытывают трудности при демонтаже оборудования.

Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях

По форме и количеству крепежей кронштейны идентичные. Разница в отсутствии автоматического натяжителя в 8-ми клапанной модификации мотора.

Кронштейн генератора Лады Гранты с кондиционером идентичен 16-ти клапанной модификации мотора.

Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:

  • 8-ми клап: 1118-1041020-07: 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
  • 16-ти клап: 6PK1123 с кондиционером, 6PK1113 с ГУРом, без кондиционера.

Признаки неисправности генератора, методы их устранения

Признак Причина / методы устранения
На консоли не загорается контрольный диод при запуске двигателя Цепь питания оборвана на участке от аккумулятора к генератору. Проверка целостности контура цепи.
Контрольный диод не гаснет после запуска силового агрегата Натяжение ремня слабое, недостаточное для выработки силы тока.Проверьте напряжение в цепи.
Щетки сильно изношены, диодный мост пришел в негодность. Тестером замеряем выходное напряжение. Заменяем изношенные элементы по мере необходимости.
Замыкает на «массу» Изоляция кабеля повреждена. Проверьте изоляционное покрытие.
Напряжение на выходе от преобразователя ниже 14 — 16В Контактные клеммы окислились. Зачистите щеткой по металлу, наждачной бумагой, напильником. Замените новыми по мере необходимости.
Замените аккумуляторную батарею (АКБ).
Недостаточное натяжение ременного привода. Отрегулируйте натяжение.
Диодный мост пришел в негодность.Установите новый.
На аккумулятор не поступает заряд от преобразователя Замена выпрямительного моста.
Повреждение силового кабеля. Замена проводки.
Напряжение в цепи произвольно падает Соединение клемм слабое, зажимы окислены. Подтяните клеммы, замените новыми.

Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта

Перед переделкой крепления, демонтируем преобразователь со штатного места в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Дополнительно выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткого замыкания в цепи.


Аккумуляторная батарея

  1. Под днищем машины выкручиваем 6 болтов, временно демонтируем защиту поддона картера.
  2. Снимаем защитный колпачок, клеммы с контактной платы на преобразователе.


Снимает клемы

  1. Выкручиваем гайку верхнего крепления (ключ на «13»), монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Выкручиваем болт нижнего крепления.


Выкручиваем гайку и болт

  1. Сбрасываем ремень генератора со шкивов.
  2. Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.


Извлекаем преобразователь


Схема деталей

Источник