Меню

Патрубок помпы passat b3



Фотоотчет Замена помпы системы охлаждения на Фольксваген Пассат Б3 (двигатель ABS, ГУР, Кондиционер)

Необходимо:
— Машина: Passat B3, двигатель ABS с гидроусилителем и кондиционером
— Гараж
— насос системы охлаждения в сборе (Я решил, что так проще. Брал HEPU)
— 2 прокладки термостата
— 1 ремень гидроусилителя (у меня он подошел к своему «пределу»)
— 5 литров антифриза (или около этого)
— ключи шестигранные, размер точно не скажу. Я взял большой набор (80 рублей)
— Отвертка плоская маленька
— Пассатижи
— набор ключей рожковых (пригодятся)
— Трубчатый ключ 10х8, хотя сойдет и головка
— головки на 17, 13 с карданчиком и удлинителем
— ключ накидной или рожковый на 27 — для регулировки натяжения ремня гидроусилителя
— руки, растущие из плеч
— яма или домкрат, что ИМХО удобнее в этом случае местами.
— 5 часов времени минимум. Работал один, без перекуров, впервые. До этого
на движке менял только термостат, так что знал, как открутить ГУР
Как не странно, но сборка заняла больше времени, чем разборка.

И так, начнем-с:
Процесс демонтажа:
1. Шестигранником ослабляем болты крепления шкива клинового ремня насоса
охлаждающей жидкости (далее — помпа). На рисунке 1 ремень уже снят — не обращайте внимания, это я уже успел пол машины разобрать, прежде чем вспомнить про фото сессию
На рисунке 2, шкив показан на уже снятой помпе, так как мобила в упор не
хотела снимать его на месте.

2. Ослабляем 3 болта (вроде, на 13) крепления гидроусилителя (ГУР) и снимаем ремень. Фотки нет, но это, Я думаю, можно найти и в книжке и на форуме.

3. Теперь берем большие клещи или другую приспособу и оттягиваем натяжитель (если такое имеется) ремня генератора+кондиционера. У меня был и пришлось помучиться.

4. Снимаем генератор, открутив 2е шпильки находящиеся снизу. На рисунке 3 они видны:

Эти шпильки отлично вынимаются, в отличии от компрессорных, но об этом дальше.
Стягиваем генератор с «насиженного» места. шел туго. пришлось помочь отверткой.

5. Без генератора открывается следующая картина:

стрелками отмечены места, где крепится опора компрессора кондиционера.
Их я выкручивал головкой на 13, используя удлинитель.
Нижний ряд болтов выкручивать в следующем порядке:
— Левую нижнюю:
Откручиваем шпильку крепления кондиционера к опоре. шпилька до конца не выйдет, но этого достаточно, чтобы пропихнуть туда головку.
— Правую нижнюю:
Надо открутить вот эту планку (2 болта под шестигранник):

и откроется доступ к гайке.

Теперь, сдернув опору компрессора вместе с компрессором, можно, немного отклонив в сторону всю эту конструкцию, вынуть верхнюю шпильку компрессора.

6. Дальше, нам необходимо открутить компрессор кондиционера (осталась 1 шпилька). Эта шпилька расположена строго под верхней и доступ к ней открывается из-под машины. (Головка на 17 с карданчиком подошли)/ Эту шпильку надо вынуть, она выходит хорошо.

7. Откручиваем ГУР. Его, если не ошибаюсь, держит буквально 4 болта.
ВНИМАНИЕ! они разной длины. поэтому стоит запомнить, как стояли.

8. Отводим ГУР в сторону к двигателю, трубки это позволяют, НО стоит что-нибудь подложить:

Теперь мы видим помпу снизу и посадочное место термостата.

9. Открываем крышку расширительного бочка ОЖ.

10. Аккуратно откручиваем два болтика ключом на 10 (трубчатый у меня, так удобнее) и резко подставив (или не подставляя) тазик сливаем весь антифриз, попутно заливая все, что попадет под струю )). Я минут 20 высушивал после этой процедуры пол в гараже, арендованном у отца, а вылилось литра 2 мимо, как ни старался этого не допустить.

11. Когда последние капли антифриза упадут на пол/тазик , пытаемся, подковырнув, сорвать компрессор с опоры. Идет туго.
После того, как компрессор сорван — оставляем его в покое. положив его аккуратно ближе к радиатору.

12. Снимаем опору. На ней, кстати, находится и натяжитель ремня

И нашему взору откроется помпа во всей своей красе (Стрелками отмечены шпильки крепления помпы):

Откручивая шпильки — запоминаем их расположение, так как они тоже разной длины:

13. Открутив шпильки, не забываем про вот этот болтик :

Он крепит помпу и пластиковую защиту ремня ГРМ.
И вынимаем помпу, аккуратно отсоединив от нее 2а патрубка, не забыв отсоединить зажимы (хомуты). Аккуратно потому, что верхний патрубок идет на пластиковый тройник.
Чтобы легче было снять прикипевшие патрубки надо взять плоскую маленькую отвертку и аккуратно пропихнуть ее между трубкой помпы и патрубком.
Затем, провести вокруг всей плоскости, отделив резину от металла, не повредив сам патрубок. (надеюсь понятно, а то костноязычее напало )
Теперь просто сдергиваем отвалившиеся патрубки с помпы. :

Вынув, рассматриваем это чудо и ужасаемся, как это мы еще ездили на ней и
не заклинила же.
У меня люфт был такой, что свободный ход шкива на валу составлял не меньше 2-3мм! Аж мурашки пробежали по спине. Спасибо тому немцу, который эту помпу собирал

14. На этом процесс демонтажа закончен.
Нужно все хорошенько почистить в местах посадки помпы и заодно можно помыть двигатель НО не забудьте обернуть нижний патрубок, идущий от радиатора — к помпе, тряпкой, чтобы не насыпалось мусора.

Процесс монтажа:
1. Берем новую помпу:

Одеваем на нее шкив, затягивать болты не нужно. все равно не получится

Берем НОВУЮ прокладку под термостат (их у нас должно было быть Две) и кладем сюда:

(Это место соединения помпы и двигателя)

Читайте также:  Бежит помпа лада гранта

Вторую прокладку мы будем использовать под термостат, когда будем его ставить.

Прикручиваем помпу к двигателю.

2. Далее собираем в обратном порядке и не забываем про разную, местами, длину шпилек.

Описывать процесс сборки нет смысла, так как особых проблем не доставляет, за исключением того, что некоторые детали не хотят налазить на свои места , но это решается с помощью киянки и солидола.

Хотя есть некоторые ЗАМЕЧАНИЯ:

Когда прикрутите помпу НЕ забудьте прикрутить пластиковую защиту ремня ГРМ. Я, например, забыл. Вспомнил тогда, когда уже все собрал и начал считать лишние детали. А они были — целых две гайки и болт ))

Компрессор легче насаживать на опору, когда она прикручена на двигатель.

Планку (про которую я говорил в пункте 5 процесса демонтажа) нужно закручивать так: сначала затягиваем ту сторону, которая прикручивается на двигатель, затем ту, которая на компрессоре, а то я затянул в обратном порядке и когда пришлось ее откручивать, чтобы прикрутить забытую мною гайку, оказалось, что болт на двигателе не затянут. хотя я над ним минут 15 карячился, чтобы затянуть как следует.

Генератор, если не лезет на свое место, можно раскрутить, наверное. Там 4 болта стягивают 2е его половинки. Если ослабить эти болты, то, по идее, он должен сесть на посадочное место ушками легче, НО у меня не получилось его раскрутить. За день до этого срезал свою любимую крестовую отвертку. . Пришлось мучиться и насаживать его так. поддался он не сразу, но все же оделся.

Натягивать ремень генератора не нужно (у меня). все сделал натяжитель, с которым пришлось помучиться, так как Я все не мог его отвести в сторону, чтобы подпихнуть под него ремень

Как ставить ремень ГУРа смотрим здесь:
«9.1.4 Замена ремня ГУРа на Passat B3 без кондиционера»
Процедура аналогична и для кондиционера. он там вообще не причем. Здесь же описана процедура съема ремня (если надо. Ломать же не строить ).

Собрав все до конца, натянув все ремни, НЕ ЗАБУДЬТЕ зажать болты крепления шкива помпы, а то на радостях забудете и потеряете и ремень и шкив, да еще и двигатель перегреете

Когда все собрано — заливаем ОЖ. Как?
Идем в FAQ «3.4.6 Инструкция по замене термостата на двигателе ABS»

Проверяем на подтеки. заводим и смотрим, как температура медленно ползет до отметки 90C. Если слишком быстро дошла до 90 и пошла выше — глушите, что-то не так.

Заведя машину стоит выйти и еще раз убедиться, что в отсеке двигателя все нормально. и в очередной раз не поверить, что бензиновые двигатели умеют не «дизелить».

После того, как проверили работоспособность новой помпы, еще раз подтягиваем болты шкива помпы (на всякий случай). Толь двигатель
заглушите, а то болты не поймаете

Все. Чистимся, наводим порядок, одеваем смокинг (как сказал мой сосед по гаражу), закрываем гараж и едем кататься и наслаждаться новыми звуками от своего «вылеченного» двигателя. Я теперь даже музыку перестал включать, все не могу привыкнуть к тишине, к отсутствующему дизельному звуку со стороны мотора. За день до этого поменял еще и подшипники в задних ступицах, так что теперь в машине стало комфортно, как в заправской иномарке

К слову. не откладывайте ремонт помпы. Я отложил ремонт своей потому, что гараж не отапливаемый, а зимой не очень хотелось лезть в машину, точнее под нее.

Все дополнения/исправления принимаются, так как писал через сутки дома, приходя в себя после работы и зализывая сбитые раны на руках, попутно вспоминая весь пережитый ужас )).

Источник

Самостоятельная замена водяного насоса Volkswagen Passat B3

В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания крайне важно поддерживать необходимый температурный режим. Перегрев любого компонента силового агрегата неизбежно приведёт к выходу его из строя. Постоянное и эффективное охлаждение двигателя осуществляется с помощью системы жидкостного охлаждения, основным элементом которой является помпа или водяной насос.

Назначение и устройство водяного насоса

Важнейшим элементом системы жидкостного охлаждения (СЖО) современного автомобиля является водяной насос или помпа.

Основное назначение помпы — принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам двигателя и трубопроводам СЖО.

Нагретая ОЖ проходит через радиатор отопителя автомобиля, создавая тем самым комфортную температуру в салоне. В процессе принудительной циркуляции температура ОЖ снижается. Компоненты силового агрегата эффективно охлаждаются и не выходят раньше времени из строя.

Водяной насос имеет довольно простую конструкцию.

Водяной насос имеет достаточно простое устройство

Он состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • неразборная крышка, в которой и размещена помпа;
  • вал устройства;
  • подшипник вала насоса;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • шкив привода.

Замена водяного насоса

В случае неисправности водяного насоса либо устанавливается новый насос, либо меняется помпа вместе с неразборной крышкой.

При ремонте можно заменить лишь помпу с крышкой

Как правило, шкив привода выходит из строя гораздо реже. Поэтому при замене насоса он обычно не меняется.

Замена шкива производится при его поломке или износе

Расположение водяного насоса на Volkswagen Passat B3

На автомобиле Volkswagen Passat B3 помпа расположена в левой нижней части картера двигателя под генератором. Шкив вала помпы приводится в движение клиновым ремнём от шкива коленчатого вала.

Водяной насос расположен в левой нижней части картера двигателя под генератором

Необходимые инструменты

Для замены водяного насоса потребуется:

Читайте также:  Бензиновая мотопомпа honda gx 120

  • подъёмник, смотровая яма или эстакада;
  • тиски слесарные;
  • газовая горелка; Устройство позволяет нагреть и открутить практически любой болт либо гайку
  • динамометрический ключ; Динамометрический ключ позволяет заворачивать гайки и болты с определённым усилием
  • новая водяная помпа или крышка детали; Крышка водяного насоса заменяется на новую
  • шесть литров ОЖ;
  • гаечные ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 3, 17 и 22;
  • пассатижи; При замене водяного насоса потребуются пассатижи
  • раздвижные плоскогубцы для плотного захвата при съёме оригинальных хомутов с проточенными канавками; Для съёма оригинальных хомутов потребуются раздвижные плоскогубцы
  • отвёртка;
  • ключ-шестигранник на 6; Для демонтажа шкива помпы потребуется ключ-шестигранник
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • монтажка; При замене помпы понадобится монтажка
  • наждачная бумага, напильник, нож;
  • герметик. Герметик предназначен для уплотнения соединений деталей

Работа по замене водяного насоса займёт два-три часа. Помощники не понадобятся.

Детали и узлы, заменяемые вместе с насосом

Обычно при замене водяного насоса меняют ряд других узлов и деталей автомобиля. Дело в том, что ресурс многих элементов совпадает с ресурсом помпы.

Специалисты рекомендуют параллельно с помпой заменить следующие элементы:

  • подшипник на вентиляторе охлаждения; Подшипник вентилятора охлаждения обычно заменяется вместе с помпой
  • ролики натяжителя ремня кондиционера и других приводов; При замене водяного насоса часто ставятся новые натяжные ролики
  • поликлиновые ремни; Поликлиновый ремень тоже удобно заменить вместе с помпой
  • зубчатый ремень; Ресурс натяжных роликов и ремня ГРМ совпадает с ресурсом водяного насоса
  • ролик механизма ГРМ;
  • демпфер устройства натяжения ремня;
  • водяные патрубки;
  • термостат; Иногда вместе с водяным насосом меняется и термостат
  • хомуты патрубков; При установке нового узла рекомендуется использовать оригинальные хомуты
  • шкивы приводов;
  • фланец СЖО двигателя. Износ и поломка фланца системы охлаждения приводит к утечке ОЖ

Порядок действий при замене водяного насоса

Процесс замены водяного насоса на Volkswagen Passat B3 с бензиновым двигателем объёмом 1,8 см 3 выглядит следующим образом:

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяется минусовая клемма (масса). Перед заменой помпы от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма
  2. В расширительном бачке для ОЖ снимается пробка заливной горловины. Снимается пробка заливной горловины расширительного бачка
  3. При наличии защиты картера двигателя она демонтируется. При замене водяного насоса необходимо снять защиту картера двигателя
  4. В заранее приготовленную ёмкость объёмом 8–10 литров сливается ОЖ. Для этого ослабляется хомут нижнего патрубка радиатора, присоединённого к помпе, и аккуратно сдвигается в сторону. После снятия патрубка сливается ОЖ. Следует быть осторожным, чтобы не обжечься горячей ОЖ. После снятия нижнего патрубка сливается ОЖ
  5. Снимается самый верхний из трёх подходящих к помпе патрубков, и в заранее подготовленную ёмкость сливается ОЖ. С верхнего патрубка также сливается ОЖ
  6. С помощью специальных пассатижей с канавками на губах снимается оригинальный хомут.
  7. Для удаления остатков ОЖ из радиатора печки снимается один из патрубков радиатора и удлиняется подходящим по диаметру шлангом.
  8. Через чистую ветошь, наложенную на торец удлинённого шланга, шланг продувается воздухом. В радиаторе увеличивается давление, и остатки ОЖ удаляются. Шланг продувается воздухом через чистую ветошь, наложенную на его торец
  9. С помпы снимается шкив. Он заклинивается подложенным под ремень предметом (отвёрткой или ключом). Затем ключом-шестигранником на 6 отворачиваются три крепёжных болта шкива привода с генератора на водяной насос. Если болты закоксовались, их следует предварительно обработать специальным средством WD-40. Шкив заклинивается подложенным под ремень ключом
  10. Иногда помпа снимается вместе со шкивом.
  11. После снятия крышки насоса крыльчатка зажимается в тисках. При откручивании болтов шкива рекомендуется использовать WD-40. В противном случае крыльчатка может быть повреждена и станет непригодной для дальнейшего использования.
  12. С помощью ключа-шестигранника, монтажки и ключи на 13 и 22 снимается ремень и генератор. При замене помпы производится демонтаж генератора
  13. Ослабляются стягивающие металлические хомуты, и отсоединяются подходящие к помпе патрубки.
  14. Откручиваются четыре болта-шпильки, фиксирующих помпу на картере двигателя и болт, расположенный в нижней части защиты ремня ГРМ.
  15. Помпа снимается. Помпа снимается с картера двигателя
  16. Наждачной бумагой и напильником обрабатывается посадочное место водяного насоса.
  17. В посадочное место устанавливается новое резиновое уплотнительное кольцо с предварительно нанесённым на него герметиком. Посадочное место водяного насоса следует обработать герметиком
  18. Помпа в сборе устанавливается на своё место. Болты крепления заворачиваются с усилием не более 20 Н/м.
  19. Подключаются все патрубки системы охлаждения двигателя.
  20. В систему охлаждения заливается антифриз марки G11 или G12. Можно использовать слитую при демонтаже ОЖ.
  21. Тщательно проверяются возможные протечки ОЖ.
  22. В обратном порядке устанавливаются остальные узлы и детали и компоненты (шкив помпы, генератор, клиновидный ремень привода).
  23. Заводится двигатель и работает до достижения рабочей температуры. Должен сработать вентилятор охлаждения, расположенный на радиаторе.
  24. В течение нескольких минут следует дать двигателю поработать на средних оборотах. Таким образом из системы охлаждения удаляется воздух. Дело в том, что радиатор печки отопления расположен несколько выше двигателя. Из-за этого при смене ОЖ образуются воздушные пробки. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру с приподнятой передней частью авто (можно заехать на возвышенность). В таком случае воздух из системы удалится гораздо быстрее.
  25. Ещё раз проверяется уровень ОЖ и при необходимости доводится до рабочего.

Если был приобретён лишь насос для водяного охлаждения двигателя, а не вся помпа, после демонтажа выполняется ряд дополнительных действий.

  1. Жидкостью WD-40 обрабатываются восемь болтов крепления насоса к корпусу. Корпус помпы стянут с помощью восьми болтов
  2. Болты отворачиваются головкой на 10. Рекомендуется предварительно каждый болт для более лёгкого съёма обстучать молотком.
  3. Удаляется старая прокладка между корпусом и непосредственно помпой.
  4. Наждачной бумагой и напильником зачищается корпус.
  5. Устанавливается новая уплотнительная прокладка. При замене помпы меняется и уплотнительная прокладка
  6. Болты крепления крышки затягиваются с усилием 10 н/м. Специалисты не рекомендуют увеличивать усилие.
  7. При обнаружении на корпусе насоса механических дефектов поверхность обрабатывается герметиком. В случае покупки качественной помпы, при использовании прорезиненной металлической прокладки и после тщательной обработки поверхности использование герметика необязательно. Если прокладка выполнена из бумаги, на неё с обеих сторон следует нанести герметик.
  8. Болты крепления помпы и её корпус обрабатывается смазочным материалом (например, обычным солидолом). Это заметно облегчит процесс демонтажа в будущем.
Читайте также:  Двигатели fubag для мотопомп

Процесс замены водяного насоса автомобилей Volkswagen Passat B3 с другими типами двигателей практически ничем не отличается от описанного алгоритма.

Видео: замена помпы Volkswagen Passat B3

Количество охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя автомобиля Volkswagen Passat B3 в зависимости от мощности циркулирует от 6.3 до 7 литров ОЖ. Помпа расположена в нижней части системы охлаждения. Поэтому при её замене ОЖ удаляется практически полностью.

Однако некоторая часть ОЖ остаётся в блоке двигателя и в отопителе салона. Поэтому объём слитой при замене помпы ОЖ составит около 5–5.5 литров. Очевидно, что такое же количество антифриза должно быть залито в систему охлаждения после ремонта.

Видео: замена охлаждающей жидкости

Замена термостата

При замене термостата необходимо выполнить следующие действия.

  1. Отворачиваются два крепёжных болта.
  2. Снимается специальный пластмассовый фланец.
  3. Извлекается старый термостат. Процесс замены термостата довольно прост
  4. Устанавливается новый термостат.
  5. Устанавливается специальное резиновое уплотнительное кольцо.
  6. Пластмассовый фланец возвращается на своё место. Фланец удерживает термостат в корпусе

Видео: замена термостата

Замена шкива водяного насоса

Заменить шкив водяного насоса своими руками довольно просто. Возможность ремонта шкива не предусмотрена — он сразу меняется на новый.

Шкив может выйти из строя в результате износа после длительной эксплуатации. Обычно производитель устанавливает разборный шкив, состоящий из двух частей. При замене специалисты рекомендуют устанавливать неразборный шкив, который считается более надёжным.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6;
  • рожковые или накидные ключи на 13 и 17;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • жидкость WD-40.

Процесс замены шкива состоит из следующих этапов.

  1. Предварительно молотком следует аккуратно обстучать три болта крепления шкива.
  2. Резьбовое соединение обрабатывается жидкостью WD-40. Водотталкивающее средство WD-40 облегчает демонтаж резьбовых соединений
  3. Без ослабления натяжения ремень привода заклинивается отвёрткой или гаечным ключом.
  4. Ключом-шестигранником на 6 отворачиваются три болта крепления.
  5. Ослабляется болт натяжителя ремня в приводе насоса гидроусилителя.
  6. Специальным болтом ослабляется натяжение ремня генератора.
  7. Шкив меняется на новый и закрепляется болтами. Процесс замены шкива не представляет большой сложности
  8. Устанавливаются и натягиваются до рабочего уровня ремни гидроусилителя и генератора.
  9. Заклинивается ремень помпы, и болты крепления шкива затягиваются с требуемым усилием.

Видео: неисправный шкив помпы

Замена фланца

Фланец изготовлен из пластмассы. Поэтому со временем и под воздействием перепадов температур он выходит из строя. На корпусе фланца появляются трещины и расслоения, и происходит небольшая утечка ОЖ. Если фланец своевременно не заменить, может произойти перегрев двигателя из-за недостатка ОЖ со всеми вытекающими последствиями.

Несмотря на невысокую стоимость, значение фланца для качественного охлаждения двигателя довольно велико. Поэтому рекомендуется приобретать только новые качественные фланцы.

Фланец играет заметную роль в качественном охлаждении двигателя

В продаже можно найти фланцы как в комплекте с резиновой прокладкой в форме кольца, так и без неё. Рекомендуется приобретать следующие изделия:

  • фланец под датчик температуры ОЖ с отводом под обратку (VAG No037121132Е);
  • фланец под датчик температуры ОЖ без отвода под обратку (VAG No037121132В);
  • фланец боковой правый для отопителя (VAG No026121144Е);
  • кольцо уплотнительное (VAG No037121687).

Замену фланца легко выполнить своими руками. Потребуются следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 10;
  • плоскогубцы раздвижные для съёма оригинальных стягивающих хомутов;
  • отвёртка;
  • гаечные ключи на 6 и 8 (при использовании на патрубках обычных хомутов);
  • напильник;
  • герметик;
  • ёмкость под ОЖ объёмом не менее двух литров;
  • резиновый шланг для слива ОЖ из расширительного бачка.

Процесс замены фланца выглядит следующим образом:

  1. Открывается крышка расширительного бочка, и с помощью шланга в предварительно подготовленную ёмкость сливается ОЖ.
  2. От расширительного бачка отсоединяется нижний патрубок, и сливается ОЖ.
  3. Отсоединяются шланги.
  4. При необходимости отсоединяется электропроводка, ведущая к температурному датчику (при замене переднего фланца).
  5. Демонтируются другие детали, препятствующие съёму фланца (при замене правого фланца отопителя).
  6. Откручиваются болты крепления фланца.
  7. Фланец снимается.
  8. Извлекаются старые шпильки.
  9. Напильником и наждачной бумагой зачищается посадочное место. Затем это место обезжиривается.
  10. Если старые шпильки вышли из строя, устанавливаются новые.
  11. На посадочную поверхность нового фланца наносится слой герметика. Новый фланец системы охлаждения устанавливается на герметик
  12. Новый фланец насаживается на шпильки.
  13. С небольшим усилием затягиваются гайки.
  14. Если расширительный бачок загрязнён, его промывают водой под давлением.
  15. На свои места устанавливаются патрубки.
  16. Через уплотнительную прокладку-кольцо устанавливается температурный датчик (передний фланец).
  17. Подключается электропроводка.
  18. В расширительный бачок заливается ОЖ.
  19. Запускается двигатель автомобиля.
  20. Как и при замене помпы проверяется герметичность соединений, и удаляются воздушные пробки.

Видео: замена фланца

Своевременная замена водяного насоса обеспечит эффективное охлаждение двигателя и гарантированно увеличит срок его эксплуатации. Тщательно следуя приведённым рекомендациям, заменить помпу самостоятельно не составит большого труда. При этом особое внимание следует уделить качеству приобретаемого нового водяного насоса.

Источник