Меню

Патрубок помпы нексия 16кл



патрубок водяного насоса.

Опции темы
Отображение

патрубок водяного насоса.

Сегодня при посещении эстакады после снятия защиты обнаружил что, из отводящего шланга водяного насоса (№28 на рис.). думал что шланг лопнул но пытаясь удостоверится в это шланг сдвинул вместе патрубком водяного насоса(№26 на рис.)

ПОМОГИТЕ КАК ЭТО МОЖНО ИСПРАВИТЬ САМОМУ .

никто не может помочь.

Да лучше сразу менять водяной насос. ПОставь kortex не оригинал, их достать не сложно и по цене очень приемлемые. Работают не хуже оригиналов.

а какое отношение помпа имеет к шлангам?

данное изделие называется «штуцер патрубка водяного насоса»
на дилере сказали «он сгнил в результате использования воды в системе охлаждения»

на Кореане срок ожидания 30 дней стоимость 300 руб. / замена данного изделия насчитали 5200 предварительно
exist 15 дней ожидания стоит 200 руб.
нашел у одного дилера в наличии за 105 руб.
поменял сам, хоть и страшно было, заодно махнул ремень и ролик.
повезло что в блоке ничего не отсталось сняли навесное (гена с кронштейном, кронштейн впускного,шланг) и аккуратно его туда (обратная сторона помпы) забили

Последний раз редактировалось РустамСПб; 05.03.2014 в 18:37 .

ну сгнил он не из-за воды а изза тосола, причем некачественного

возможно!
машинку брал б/у ,систему промывал и заливал антифриз хороший

Я тоже его ищу- не могу найти- у меня он диаметром 20 мм , а присылают уже 3-ий раз 30 мм
Какой был у Вас и где конкретно брали?

Я приобрел этот патрубок у дилера: Nord-auto, Официальный Дилер Uz-daewoo
Воздухоплавательная ул., 19, г. Санкт-Петербург,
Можно попробовать заказать по вин-коду авто

Четыре года молчит тема — вот и мой патрубок сгнил. Пробег 240тыс., тосол не лил — только антифриз типа Аляска или Сибирь — зеленый. Первый раз менял помпу на 115тыс.км. вместе с ГРМ, поэтому решил — пора. Впускной коллектор не снимал, запрессовал новый патрубок с помощью болта М12 и двух больших шайб при снятой помпе, вращая гайку со стороны отсутствующей помпы. У меня диаметр отверстия под патрубок в чугунине блока 29.7мм., диаметр шейки патрубка 29.9мм. С помощью дрели и шкурки сделал «заход» на конце патрубка, смазал герметиком для лучшего скольжения, запрессовал до буртика-утолщения, на патрубке складок металла не появилось. Новая помпа с пластмассовой крыльчаткой, старая была металлическая и лопатки на ней сильно истончились — думаю она не пережила бы новый ремень, хотя подшипник в хорошем состоянии. Не спешим заливать антифриз — поворотом помпы регулируется натяжение нового ремня: сначала надо закрутить три винта помпы не затягивая (чтобы помпа вращалась без люфта). Насос гидроусилителя руля не снимал, выкрутил только два винта крепления и оставил на шлангах. Нижнюю пластмассовую крышку ГРМ отвернул и оставил болтаться — появился хороший доступ к винтам помпы. Большого ключа для вращения под рукой не оказалось — настраивал натяжение с помощью молотка и алюминиего стержня. Собрал, залил антифриз и поехал докручивать третью сотню.

Источник

Замена патрубков системы охлаждения Дэу Нексия

Автомобиль Daewoo Nexia оснащается весьма и весьма надежной системой охлаждения двигателя. Штатных патрубков охлаждающего контура хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. В некоторых случаях патрубки системы охлаждения Дэу Нексия доживают до капитального ремонта двигателя.

Автор видео наглядно показал, как заменить патрубки центрального радиатора охлаждающего контура. Замена патрубков произведена параллельно с заменой самого радиатора.

Износ патрубков центрального радиатора Daewoo Nexia ведет к разгерметизации циркуляционного контура. Порыв патрубка охлаждения на радиаторе сложно не заметить . Если патрубок прорвался в ходе езды, то из-под капота должен пойти густой пар. Парующий капот – это сигнал для экстренной остановки. Ведь езда с разгерметизированной системой охлаждения двигателя ведет к быстрому перегреву мотора, что в свою очередь может обернуться серьезной поломкой ДВС.

Опытные мастера регулярно контролируют техсостояние патрубков на центральном радиаторе Дэу Нексия. Основными признаками износа патрубков системы охлаждения можно считать:

  1. Вздутие
  2. Разрушение оплетки
  3. Следы порезов
  4. и пр.

Лучше не рисковать и не ездить с патрубками системы охлаждения, которые имеют следы износа. Специалисты рекомендуют производить замену патрубков центрального радиатора каждые 150 000 – 200 000 (км) пробега. Или же патрубки следует менять в ходе замены радиатора либо в процессе капремонта двигателя.

Пошаговая инструкция, как заменить патрубки центрального радиатора Daewoo Nexia

Любое вмешательство в систему охлаждения двигателя должно осуществляться на полностью остывшем моторе. Ведь горячая ОЖ может оставить на коже серьезные ожоги . Нужно учесть и тот момент, что при спуске горячего антифриза произойдет резкое охлаждение циркуляционного контура ДВС. Металлические поверхности системы циркуляции охлаждающей жидкости могут покрыться микротрещинами, что заметно сократит время службы силового агрегата.

Читайте также:  Помпа для отпаривателя филипс

Перед непосредственной заменой патрубков центрального радиатора Дэу Нексия необходимо слить антифриз.

Как слить охлаждающую жидкость

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ. Как понятно, необходимо предварительно дождаться, когда двигатель остынет.

  • Сливаем охлаждающую жидкость. В правом нижнем углу радиатора есть сливное отверстие. Для слива ОЖ необходимо открутить вентиль. Не забудьте предварительно подставить под слив емкость для сбора отработанного антифриза.

Как снять старые патрубки радиатора

Центральный радиатор Daewoo Nexia имеет 2 патрубка: нижний и верхний. Параллельно с патрубками есть смысл заменить и крепежные хомуты. Старые хомуты лучше не использовать, так как их затяжка может заметно прослабиться, что не позволит качественно закрепить патрубки.

  • Отсоединяем верхний патрубок радиатора. Он крепится самозажимными хомутами. Чтобы отсоединить патрубок, необходимо сместить хомуты к центру патрубка. Усики каждого из хомутов необходимо сжать плоскогубцами.

  • Готовим новый верхний патрубок. Необходимо одеть новые хомуты на новый шланг.

  • Устанавливаем на место новый верхний патрубок. Обратите внимание, новый шланг может одеваться на штуцеры с большим натягом . Это же касается и новых хомутов. Для быстрой и легкой установки патрубков необходима большая сноровка. Допускается сажать патрубки на мыльный раствор. Но что касается смазки, по типу Литола, ее использовать не стоит.

  • Меняем нижний патрубок радиатора. Он снимается и устанавливается по такой же схеме, как и верхний.

Обязательно заправьте циркуляционный контур охлаждающей жидкости новым антифризом . Затем следует завести двигатель и проконтролировать герметичность соединений патрубков, которые подвергались замене.

Материалы и инструмент

  1. Плоскогубцы
  2. Ветошь
  3. Емкость для слива отработки
  4. Новый антифриз

Нужны будут и новые патрубки радиатора Дэу Нексия. Артикульные номера патрубков: GM 96180322 (верхний) и GM96144555 (нижний). Дополнительно мастеру потребуются и новые хомуты. Артикульный номер новых хомутов: 94530096.

Дополнительная информация

Помимо патрубков радиатора система охлаждения Daewoo Nexia использует и многие другие шланги. Всего в циркуляционном контуре охлаждения двигателя 8 шлангов. Комплексное обслуживание системы циркуляции может обходиться недешево.

К некоторым из шлангов системы циркуляции охлаждающего контура можно подобраться только снизу. Для этого Дэу Нексию нужно загонять на смотровую яму или эстакаду.

Замена патрубков требует от мастера хоть небольшого опыта работы со шлангами и штуцерами. Дело в том, что подводка патрубков сделана откровенно хаотично. Добираться до некоторых соединений приходится с большим трудом, выкручиваясь буквально узлом.

Обратите внимание, оригинальные шланги производства General Motors стоят практически вдвое дороже сертифицированных аналогов . Это при условии идентичных эксплуатационных характеристик. Многие мастера принципиально используют патрубки подешевле. Для чего переплачивать «за бренд», когда в автомагазинах полно таких же по качеству шлангов, но без маркировки GM.

Источник

Как самостоятельно поменять помпу на автомобиле «Дэу Нексия»

Водяной насос автомобиля Daewoo Nexia (по-русски — «Дэу Нексия») – деталь весьма надёжная, соответствующая силовому агрегату от концерна General Motors, пусть и устаревшей модели. Известны случаи, когда помпа «доживала» до пробега 180 тыс. км. Но рано или поздно любая запчасть изнашивается и подлежит замене, насос «Нексии» — не исключение. Процедура непростая, но при желании её способен проделать каждый автолюбитель, располагающий временем и необходимым инструментом.

Признаки неисправности помпы

Водяной насос Daewoo Nexia установлен на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения) и вращается от ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ). По устройству и принципу работы деталь похожа на помпы других переднеприводных авто и состоит из таких элементов:

  • отлитый из металла корпус, оснащённый ответным фланцем для крепления к блоку цилиндров на 3 болта;
  • вал с крыльчаткой на конце, крутящийся внутри корпуса на подшипниках;
  • приводной зубчатый шкив;
  • сальник, не позволяющий антифризу выливаться наружу через зазор между валом и корпусом.

Важный элемент насоса, отличающий его от запчастей отечественных машин, — резиновое уплотнительное кольцо вместо прокладки на фланце. Его форма и круглое сечение позволяют надёжно герметизировать фланцевый стык при затяжке болтов.

Уплотнительным элементом на фланце выступает резиновое кольцо круглого сечения

Слабые места механизма — сальник, подшипник и уплотнитель, они изнашиваются в первую очередь. Отсюда возникают следующие неисправности:

  • утечка охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо, разъеденное некачественным тосолом;
  • люфт в подшипнике, передающийся основному валу;
  • потеря антифриза из-за прохудившегося сальника;
  • истирание лопастей крыльчатки по причине большого люфта и перекоса вала;
  • заклинивание подшипника, грозящее разрывом ремня ГРМ.

Крыльчатка изнашивается вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или простой воды

Перечисленные неполадки одинаковы для двигателей на 8 и 16 клапанов, устанавливаемых на «Дэу Нексию». Протечки характеризуются появлением мокроты в нижней части мотора и пятнами на асфальте в местах длительной стоянки автомобиля. Одновременно в расширительном бачке снижается уровень охлаждающей жидкости.

Изношенный подшипниковый узел и болтающийся вал оповещают водителя характерным шумом в районе газораспределительного механизма. На последних стадиях гул и рокот переходит в треск, свидетельствующий об окончательном разрушении сепаратора подшипника. Звук обычно сопровождается обильным истечением тосола из-под кожуха ГРМ.

Поскольку состояние водяного насоса Daewoo Nexia сложно диагностировать без разборки механизма, рекомендуется тщательно проверять работоспособность детали при каждой замене ремня и натяжного ролика. Положительный момент: при обрыве ременного привода поршни на этих моторах не встречаются с клапанами.

В двигателях на 8 и 16 клапанов водяной насос располагается с левой стороны от коленвала

Выбор нового насоса

За всю историю существования модели автомобили «Дэу Нексия» комплектовались моторами на 8 и 16 клапанов и располагали рабочим объёмом 1500 и 1600 см 3 . Невзирая на конструктивные различия двигателей, помпы в них применяются практически одинаковые. Совпадают размеры фланцев, крыльчатки и посадочных мест с резиновыми кольцами.

Тем не менее водяные насосы для моторов 8V и 16V нельзя назвать взаимозаменяемыми. Разница между газораспределительными механизмами силовых агрегатов заключается не только в количестве шестерён, но и в ширине приводного ремня. Шкив водяной помпы двигателя с 16 клапанами шире, чем у насоса для мотора 8V.

Изделие для 8-клапанного мотора имеет лыски на корпусе, за которые можно ухватиться ключом

Что касается каталожных номеров, по которым принято подбирать новые запчасти, то с помпами Daewoo Nexia наблюдается настоящая путаница. Дело в том, что разные зарубежные и российские бренды присваивают деталям собственные артикулы, поэтому абсолютно идентичные элементы могут отличаться каталожными номерами в зависимости от производителя. Маркировка оригинальных запчастей от компании Daewoo выглядит так:

  • помпа на силовой агрегат 8V — 96352648 (альтернативный заменитель — 96872704, 90325660);
  • то же, двигатель объёмом 1,5 л на 16 клапанов — 96352649 (подмена — 96990997, 96872700);
  • мотор 1,6 л 16V — 96352650 (аналоги других брендов — 96930074, 96872702, 96182871).

Также детали могут отличаться формой лопастей крыльчатки, что существенно не влияет на работоспособность и производительность насоса. В некоторых моделях для 16-клапанных силовых агрегатов встречаются дополнительные защитные пластины в виде пыльников.

Помпы 16-клапанных моторов отличаются более широким шкивом и наличием защитной пластины

Благодаря популярности узбекской марки, производство запчастей для «Нексии» освоили многие зарубежные и отечественные компании. Помимо корейской фирмы Daewoo, выпускающей оригинальные изделия, качественные водяные насосы предлагают такие бренды:

Примечательно, что помпы от «Нексии» успешно подходят к другим корейским автомобилям с аналогичными моторами 1,5—1,6 л от General Motors. Пример — Chevrolet Aveo и Chevrolet Lanos.

При покупке столь популярных изделий остерегайтесь подделок. Не приобретайте запчасти на рынке, проверяйте пломбы и маркировку на упаковке. Один из показателей надёжности — лазерная маркировка на корпусе либо крыльчатке, подделать её гораздо сложнее, чем скопировать рельефный оттиск логотипа.

Многие производители ставят на корпусе лазерную маркировку чёрного цвета

Инструкция по замене на моторе 8V

Процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Выбор места проведения замены, подготовка инструментария и приспособлений.
  2. Разборка газораспределительного механизма с частичным опорожнением системы охлаждения мотора. Демонтаж старой помпы.
  3. Установка новой запчасти, сборка ГРМ и запуск двигателя.

Хотя разборка узла ГРМ — операция непростая и трудоёмкая, для её проведения не нужно создавать особых условий и задействовать специализированное оборудование. Не потребуется даже смотровая канава, для выполнения работ достаточно ровной площадки на улице либо утеплённого гаража, если речь идёт о зимнем периоде.

Для разборки потребуется снять только переднее колесо, смотровая яма не нужна

Если из-под водяного насоса, отслужившего 20—30 тыс. км, начал сочиться антифриз, отложите приобретение новой запчасти до момента разборки. Сначала пройдите 2 первых этапа, снимите элемент и убедитесь, что виновником протечки не является уплотнительное резиновое кольцо, которое сменить гораздо дешевле, чем насос в сборе.

Какой понадобится инструмент

Поскольку натяжение ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Nexia обеспечивает ролик и сама помпа, для поворачивания её корпуса понадобится специальный ключ размером 41 мм. Раздобыть его можно несколькими путями:

    самый простой и затратный — купить в автомобильном магазине с прицелом на будущее;

Ключ размером 41 мм потребуется для натягивания ремня ГРМ

Вместо специального ключа на 41 можно применить раздвижные клещи

Из вспомогательных приспособлений вам потребуется ёмкость с широким открытым верхом, рассчитанная на объём до 10 л. В качестве таковой сгодится чистая пластиковая канистра с обрезанной боковой стенкой. При работе в закрытом помещении зимой организуйте освещение подкапотного пространства с помощью переносной лампы.

Перечень остальных инструментов выглядит так:

  • набор головок и шестигранников в комплекте с воротком и удлинителем;
  • ключи рожковые размерами от 10 до 19 мм;
  • 2 мощных отвёртки под плоский и крестообразный шлиц;
  • монтажная лопатка, молоток;
  • пассатижи;
  • домкрат с баллонным ключом и подколёсные башмаки.

Для разборки узла ГРМ и замены водяного насоса понадобится стандартный набор инструментов

Для очистки разобранного механизма и ответного фланца на блоке цилиндров приготовьте ветошь, небольшой острый нож и наждачную бумагу. Руки в процессе ремонта рекомендуется защищать матерчатыми перчатками.

Указания по разборке

Первое, что необходимо сделать перед началом работ, — установить автомобиль на площадке и подпереть башмаками заднее левое колесо с обеих сторон. Далее, ослабьте крепление правого переднего колеса, поднимите домкратом и снимите с машины. Заметьте, что опорожнение водяной рубашки двигателя производится не вначале, а в процессе снятия помпы, поэтому сразу приступайте к разборке согласно инструкции:

    Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Воздушная магистраль в виде гофрированной трубы снимается вместе с примыкающими патрубками

Наружная пластиковая крышка ГРМ держится на 4 болтах

Чтобы сбросить ремешок и отодвинуть генератор, нужно открутить 3 болта

Натяжка ремня кондиционера осуществляется болтом, находящимся сзади ролика (вид снизу)

Риска на зубчатом шкиве распредвала должна совпасть с треугольным вырезом на кожухе

Пластиковая крышка закрывает снизу доступ к креплению помпы, поэтому её надо открутить

При откручивании болта шкив заклинивается отвёрткой

Задний кожух ГРМ отодвигается и привязывается, чтобы освободить доступ к помпе

Два болта помпы удобнее откручивать сверху, а третий — снизу

После снятия воздушного фильтра вы обнаружите жгут электропроводки, проходящий над лонжероном. Аккуратно переложите эту «косу» на ресивер инжектора, чтобы она не мешала в процессе работы.

Видео: как снимается помпа на 8-клапанном двигателе

Порядок установки новой детали

Если вы сняли водяной насос по причине утечки тосола, изучите состояние уплотнительного кольца на старой помпе. Возможно, резина раскисла от воздействия некачественной охлаждающей жидкости и дело ограничится заменой уплотнителя. Проверьте люфт вала и герметичность сальника насоса, залив немного антифриза со стороны крыльчатки.

Перед сборкой удостоверьтесь в хорошем техническом состоянии ремня ГРМ и натяжного ролика, чтобы не пришлось снова выполнять комплекс работ ради их замены.

Установка помпы производится в таком порядке:

    Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца.

Плоскости посадочного места вычищаются для плотного прилегания кольца

Перед установкой ролика надо совместить 2 отверстия и вставить фиксатор

Ремень ГРМ натягивается за счет поворота корпуса помпы клещами

После установки помпы и ремня остается смонтировать все крышки и прикрутить на место насос ГУР

При установке водяного насоса фланцы и резиновое кольцо смазывать герметиком не допускается.

По окончании сборочных работ дополните систему охлаждения слитым антифризом (либо залейте новый) и запустите мотор. Убедитесь, что посторонние звуки и протечки исчезли и дальше спокойно эксплуатируйте автомобиль. Через 2—3 дня проверьте уровень тосола — возможно, потребуется доливка.

Видео: как устанавливается новый водяной насос

Отличия при замене детали на двигателе 16V

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

Отличия при разборке заключаются в таких моментах:

    риски на шестерёнках распредвалов совмещаются друг с другом в горизонтальном положении, а не с меткой на заднем кожухе;

Шкивы поворачиваются в такое положение, чтоб метки «смотрели» друг на друга

Ремень ГРМ протягивается сзади открученного насоса гидроусилителя

Задний кожух, который в этих автомобилях сделан из металла, можно вытащить, чтобы не мешал. Для этого максимально отклоните насос гидроусилителя от двигателя и потяните пыльник вниз (через верх его достать сложнее). Подержать корпус насоса стоит попросить помощника.

Видео: замена элемента на 16-клапанном моторе

Поменять помпу на двигателе автомобиля «Дэу Нексия» относительно легко. А вот добраться до изношенной детали куда сложнее, поскольку приходится снимать 3 ременных передачи и демонтировать множество элементов. Если вы решили заменить водяной насос собственными силами, рассчитывайте выделить на данную операцию не менее 4 часов.

Источник