Меню

Ослабить ремень генератора хонда цивик



Проверка и замена ремня привода Honda Civic 2005 — 2011

Проверка ремня привода Хонда Цивик

Ремень привода вспомогательных агрегатов Хонда Цивик не требует регулировки натяжения на протяжении всего срока службы, потому что в конструкции двигателя предусмотрен автоматический натяжитель. Автоматический натяжитель ремня состоит из натяжного устройства и рычага с роликом.

На автомобилях также установлен индикатор износа или чрезмерного растяжения ремня. По мере износа ремня рычаг автоматического натяжителя поворачивается по часовой стрелке. Когда верхний край рычага заходит за линию метки на приливе корпуса водяного насоса, то необходима срочная замена ремня привода вспомогательных агрегатов Хонда Цивик, иначе возможен его обрыв.

Также состояние ремня можно определить внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа, продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его нужно заменить на новый.

Дополнительный признак необходимости замены приводного ремня — характерный свист (проскальзывание ремня), особенно на непрогретом двигателе.

Замена приводного ремня Хонда Цивик

1. Установите автомобиль на подъемник. Если нет возможности, приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

2. Для предотвращения случайного пуска двигателя, выньте ключ из замка зажигания.

3. Баллонным ключом открутите гайки и снимите правое переднее колесо.

4. Подденьте отверткой и вытяните 2 пистона пластиковой защиты.

5. Отогните защиту вниз.

6. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

7. Закрепите накидной ключ на 19 мм на специальном выступе автоматического натяжителя и плавно поверните ключ против часовой стрелки.

8. Снимите ремень Хонда Цивик со шкива генератора, и отпустите болт натяжного устройства.

9. Снимите ремень со шкивов ролика автоматического натяжителя, водяного насоса, компрессора кондиционера.

10. Извлеките ремень через арку правого переднего колеса.

11. Замените приводной ремень Хонда Цивик на новый.

12. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов Хонда Цивик в порядке, обратном снятию.

13. Проверните коленчатый вал на 3 полных оборота, чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.

Источник

Как поменять приводной ремень на Хонда Цивик 4D.

Как поменять приводной ремень на Хонда Цивик 4D.

Замена приводного ремня Honda Civic 4D.

как заменить своими руками

Эпопея со странным звуком двигателя под нагрузкой на нашей Honda Civic 4D и поиск путей решения проблемы подвели к замене приводного ремня. Да и пробег в 120000 км тоже говорил: пора! Поменять приводной ремень на Хонда Цивик 4D оказалось совсем не сложно:

Заказал на Existe неоригинальный ремень фирмы Contitech 7PK2060 за 980 руб ( за оригинальный 04301-RNA-306 запросили 2300 руб между прочим так . ) и

Вперед

Поначалу, увидев узкую щель между двигателем и аркой крыла, меня тоска обуяла. Тут и руку засунуть некуда. А еще надо ремень опустить и заправить его вдоль роликов . Но представив, что надо в какой-то сервис тащиться, да еще и деньги платить за простые операции, все же решился.

К моему большому удивлению вся операция заняла пятнадцать минут, даже не переодевался в спецодежду.

Для замены лучше всего иметь накидной ключ на 19 . Желательно длинный, чтобы рычаг получился побольше, так легче сжать натяжитель. Я за неимением такого ограничился обычным, удлинив его другим . Ключ надеваем на болт натяжителя.

Читайте также:  Генератор энергии из тепла

Надавливаем вверх

Делать это желательно медленно, так как натяжитель гидравлический. Амортизатор натяжителя сжимается, ролик уходит вниз. Ремень можно другой рукой спокойно сдвинуть в сторону и затем вытащить. При этих операциях очень не помешает небольшой карманный фонарик( его можно зубами зажать и подсветить, когда обе руки заняты). Самое простое сделано. Желательно зрительно сразу запоминать как стоял приводной ремень Хонда Цивик. В порыве работы его можно быстро вытащить, потом долго соображать как стоял, сверяться с картинкой и т.д…

Источник

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик 2005 — 2011

Примечание:

Перед тем, как заменить натяжитель приводного ремня Хонда Цивик, сначала нужно будет снять сам ремень и генератор.

Снятие приводного ремня Хонда Цивик

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините провод от клеммы «минус» АКБ.

3. Баллонным ключом ослабьте гайки правого переднего колеса.

4. Приподнимите домкратом перед­нюю часть автомобиля и установите на надеж­ные опоры.

5. Выверните гайки, и снимите колесо. Подденьте отверткой и вытяните 2 пистона пластиковой защиты.

6. Отогните защиту вниз.

7. Перейдите в подкапотное пространство.

8. Закрепите накидной ключ на 19 мм на специальном выступе автоматического натяжителя и плавно поверните ключ против часовой стрелки.

9. Снимите ремень со шкива генератора, и отпустите болт натяжного устройства.

10. Снимите приводной ремень со шкивов ролика автоматического натяжителя, водяного насоса, компрессора кондиционера.

11. Извлеките ремень привода через арку правого переднего колеса.

Снятие генератора на Хонда Цивик

1. Снимите защитный чехол.

2. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления наконечника силового провода.

3. Отсоедините силовой провод.

4. Сдвиньте защитный чехол.

5. Отожмите фиксатор и отсоедините от генератора колодку.

6. Разъедините колодки и отсоедините разъем от генератора.

7. Подденьте отверткой и отсоедините держатели жгута проводов.

8. Головкой на 12 мм выверните 2 болта крепления генератора.

9. Снимите генератор.

Снятие натяжителя приводного ремня Хонда Цивик

1. Вставьте металлический прут (или другой подходящий инструмент) в боковое отверстие шкива водяного насоса, и зафиксируйте его от поворачивания.

2. Ключом или головкой на 10 мм выверните 3 болта крепления шкива.

3. Снимите шкив.

4. Ключом на 10 мм выверните верхний болт крепления натяжителя ремня Хонда Цивик к кронштейну генератора.

5. Шестигранным ключом на 19 мм выверните нижний болт.

6. Снимите натяжитель приводного ремня Хонда Цивик.

7. При необходимости, замените натяжитель ремня Хонда Цивик на новый.

8. Установите новый натяжитель, генератор и ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

9. Проверните коленчатый вал на 3 полных оборота, чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.

Источник

Самостоятельная замена генератора и ремня привода Honda Civic

Генератор и его привод – важная составляющая современного автомобиля, нуждающаяся в своевременной диагностике и уходе. Проблемы с этим узлом чреваты недозарядом аккумуляторной батареи, а если генератор выйдет из строя полностью – вы просто не сможете ездить, пока не устраните неисправность. И сделать это вполне можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО.

Читайте также:  Шум генератора при прогреве

Как узнать, не пора ли менять приводной ремень Honda Civic

На Civic установлен автоматический натяжитель ремня, то есть теоретически его натягивать не нужно. Однако растягиваться он может, и для проверки, не пришла ли пора его подтянуть, на нём имеется специальный индикатор. Это специальная риска на самом натяжителе, которая должна находиться в пределах отлива на БЦ. Если риска находится между краями отлива, всё нормально, ремень не нуждается в подтяжке.

Периодически необходимо проверять ремень и на наличие трещин и порывов с внутренней стороны. На Civic имеется несколько шкивов, где ремень проходит изнаночной стороной наружу, так что сделать это несложно. Желательно – подсвечивая фонариком. Если дефектов много, ремень лучше заменить – его обрыв сулит много неприятных моментов.

Как натянуть приводной ремень на Honda Civic

Если индикатор натяжки показывает, что ремень ослаб, осуществляем его натяжку по следующему алгоритму:

  • ослабляем стопорный болт, то же проделываем с болтом крепежа генератора;
  • проворачиваем регулировочный болт, пока ремень не натянется до нужного состояния;
  • затягиваем болт крепления и стопорный болт.

Силу натяжения ремня с усилием 10 кгс проверяем на участке между шкивом коленвала и генератором (если авто без кондиционера) или между компрессором кондиционера. В первом случае свободный ход ремня должен лежать в пределах 4,6-6,0 миллиметров, во втором – 3,6-5,0 миллиметров.

Самостоятельная замена ремня генератора Honda Civic

Операция несложная, но требующая доступа к нижней части моторного отсека. Поэтому нужно использовать подъёмник или поддомкратить автомобиль, установив опоры и демонтировав правое колесо.

  • отщёлкиваем с помощью отвёртки два пистона крепления защиты, отгибаем её вниз (полностью снимать не нужно);
  • ключом на 19 аккуратно проворачиваем натяжитель против часовой стрелки. Когда ремень ослабнет, снимаем его со шкива генератора, ослабив болт натяжителя;
  • последовательно осуществляем снятие ремня со шкивов натяжителя, помпы, компрессора кондиционера;
  • вытаскивать ремень нужно снизу через арку правого колеса;
  • по такой же схеме производим установку нового ремня;
  • проворачиваем коленвал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что ремень сел как надо;
  • натягиваем его, зажимаем болт ролика натяжителя.

Как видим, поменять ремень генератора на Honda Civic без посторонней помощи несложно, даже без соответствующих навыков на это уйдёт не более получаса.

Ремонт, замена генератора Honda Civic

А вот со снятием генератора Civic придётся повозиться. Нам потребуются головки на 10/12 с удлинителем, плоская отвёртка, накидной ключ на 19, домкрат, баллонный ключ.

Перед демонтажем генератора необходимо снять ремень по описанному выше алгоритму.

  • отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • демонтируем защитный чехол генератора;
  • отсоединяем силовой провод генератора, открутив крепёжную гайку головкой на 10;
  • отсоединяем жгут проводов, идущих к генератору, отжав отвёрткой пластиковый фиксатор;
  • откручиваем болты крепления генератора головкой на 12;
  • аккуратно вытаскиваем генератор, отправляем его на ревизию.

Сборка генератора, нового или отремонтированного, осуществляется в обратном порядке. Не забываем после надевания ремня провернуть коленвал, чтобы он правильно сел на все шкивы.

Чаще всего генератор перестаёт нормально подзаряжать АКБ из-за износа щёток. Проверить их состояние и в случае необходимости осуществить замену щёток можно на снятом генераторе Honda Civic:

Для этого выполняем следующие действия:

Читайте также:  Генератор выдает 250 вольт

  • демонтируем заднюю крышку, открутив три гайки;
  • откручиваем винты крепления к корпусу генератора щёткодержателя;
  • демонтируем щёткодержатель;
  • измеряем линейкой или штангенциркулем остаточную длину щёток;
  • если она менее 15 мм, производим замену щёток;
  • после установки нового комплекта проверяем, насколько свободно ходят щётки в патроне щёткодержателя.

Если проверка состояния щеток генератора показала, что они в порядке, неисправность генератора может быть вызвана поломкой регулятора напряжения. Его тоже можно демонтировать только на снятом генераторе и открученном щёткодержателе. Для этого просто откручиваем крепёжные болты реле и вынимаем его.

Установку регулятора и щёткодержателя производим в обратном порядке. Когда будем ставить последний на штатное место, нужно небольшой отвёрткой отжать щётки для пропускания вала генератора.

Перед установкой щеткодержателя не мешало бы проверить, не изношены ли подшипники, для чего потребуется дальнейшая разборка генератора.

  • откручиваем четыре торцевых шпильки;
  • прогреваем гнездо заднего подшипника феном при температуре 50-60°C около пяти минут;
  • аккуратно, чтобы не повредить обмотку статора, разжимаем плоской отвёрткой торцевую и заднюю крышку вала генератора;
  • отделяем заднюю крышку от передней со статором;
  • если требуется замена подшипника задней крышки генератора Honda Civic, зажимаем ротор в тисках с деревянными вкладками;
  • откручиваем контргайку шкива;
  • для демонтажа ротора используем специальный съёмник;
  • осматриваем поверхность вала ротора на предмет наличия задиров, царапин и других дефектов, при их наличии генератор подлежит замене;
  • задний подшипник вынимается тоже с участием съёмника;
  • устанавливаем новый подшипник с помощью втулки, одеваемой на внутреннее кольцо подшипника;
  • откручиваем болты крепления крышки переднего подшипника, убираем фиксирующую пластину;
  • помещаем переднюю крышку с подшипником в тиски, используя деревянные прокладки;
  • аккуратно выбиваем подшипник, используя молоток и латунную втулку;
  • забиваем в посадочное место передней крышки генератора новый подшипник с помощью втулки, одетой на внутреннее кольцо подшипника;
  • приступаем к проверке состояния токосъёмника ротора;
  • с помощью мультиметра проверяем, есть ли соединение между контактными кольцами. Если обнаружен разрыв, ротор в сборе или генератор необходимо заменить;
  • аналогичным образом проверяем цепи кольцо – ротор, кольцо – вал ротора, причём для обоих колец. В случае разрыва цепи ротор также подлежит замене.

Если схема генератора Honda Civic в порядке (нет обрывов, обмотка не коротит), можно приступать к сборке генератора:

  • если вы демонтировали шкив для замены подшипника, необходимо вставить ротор в переднюю крышку и затянуть его контргайкой с усилием 11,3 кгс;
  • тщательно прочистите кольца токосъемника от остатков старой консистентной или жидкой смазки;
  • с небольшим усилием вдавите щётки внутрь шахты, чтобы они не выскочили, вставляем в отверстие сверло или проволоку подходящего диаметра (не более 1,8 мм);
  • используя фен, прогреваем гнездо заднего подшипника точно так же, как при демонтаже;
  • соединяем обе части генератора, одеваем и затягиваем четыре шпильки, вынимаем фиксатор щёток;
  • проворачиваем шкив рукой, убеждаемся, что он крутится легко и свободно, без посторонних шумов.

Работы по проверке токопроводимости частей генератора можно выполнять при наличии соответствующих навыков, в противном случае лучше пригласить специалиста.

Надеемся, что эти инструкции помогут вам следить за исправностью генератора и его привода, а при необходимости – самостоятельно устранить неисправности.

Источник