Меню

Не запускается мотор компрессор вл80с



Не запускается МВ

  1. Не запускаются все МВ на всех секциях. Проверить, включен ли ВА10 «Вспомогательные машины» в кабине управления.
  2. Не запускаются все МВ на одной секции
    • Если гаснет сигнализация МВ, но загорается снова при отпуске кнопки, то проверить, включен ли ВА10 «Вспомогательные машины» на больной секции, то есть нет самоподхвата.
    • Не запускается совсем. Неисправность может исчезнуть при перезапуске ФР, поэтому важно найти осмотром сразу, пока она воспроизводится, т.е. проверить цепь на 259, а на сериях до 697 в том числе и 260, для этого подклинить одну из кнопок МВ во включенном положении отвёрткой и визуально осмотреть включенность реле 259, 260 по якорю. Осмотреть 125 сбоку на полное прилегание якоря и провал низковольтных бл-вок.
  3. Не запускается один МВ на всех секциях. Проверить подгар кнопки включения.
  4. Не запускается один МВ на одной секции
    • Проверить, что включена кнопка соответствующего МВ на параллельном щитке (МВ1, МВ3 под РЩ; МВ2, МВ4 в хвосте)
    • Зачистить все 4 контакта 259, а на сериях до 697 для МВ1, МВ3 зачистить 260, те 2 контакта, которые сильно подгорели. Более тщательно зачистить контакты больного движка по последней цифре провода Н491-Н494 .
    • Перегрелся ТРТ, добавить уставку +1 или сменить.
    • Для поиска разрыва цепи собрать схему при опущенном токоприёмнике и проверить питание на низковольтных контактах ТРТ, далее на реле 259 (справа и слева), тут же на рейке панели, далее на кнопке, сняв крышку пульта.
    • Чтобы проверить не пробит ли диод, включить больной контактор рукой. Если встал на самоподхват, значит пробит диод (соединённый с кнопкой).

Источник

Не запускается МН

  1. Определить секцию с помощью тумблеров отключения 436
  2. Подклинить кнопку МВ3 или МВ4 (перед включенной кнопкой вставить отвёртку в пульт).
  3. Перещёлкнуть кнопку МН на пульте под РЩ (слушать, появился ли щелчок включения?).
  4. Проверить питание на панели 7, на реле 247 нормально замкнутые блокировки ( Н121 , Н439 )
  5. Если нет питания на 247, то проверить снизу на диоде 507 (предпоследний во 2-м ряду)
  6. Если на диоде есть питание, то пропал контакт в кнопке МН на параллельном щитке под РЩ. (из 2-х раз обе неисправности были в кнопке)

Не включается контактор 133

  1. Включается с кнопок МВ3, МВ4, если неисправен один из диодов, то с какой нибудь кнопки всё равно запуститься, Если неисправен диод самоподхвата, то останавливается при отпуске кнопки.
  2. Подклинить одну из кнопок МВ3, МВ4 и включить кнопку «Вспом машины», на больной секции подклинить ППРФ во включенном положении и далее рукой включить контактор 125125 ФР, при этом включиться один из контакторов 129, 130 (МВ3, МВ4), кнопка которого подклинена. При этом полностью собрана схема на контактор 133
  3. При собранной схеме проверить цепь, начиная с доступных, провода Н439-Н495 на контакторах 129, 130 и на ТРТ, а в обратную сторону 247 (замкнутые в отключенном состоянии), кнопка на параллельном пульте.
  4. Если в ЦУ 40В это может быть причиной невключения, при этом при опущенном всё собираться, когда в ЦУ будет 50В от АБ.

МН отключается через 2 секунды

  1. Прозвонить на обрыв фазы С1 и С2 со 133, а также С3 с конденсатора под ВУ. Подать через лампу-переноску питание (+50В) контакт 133 справа, на второй подать «землю», лампа должна загорется (фаза 1 и 2 этим проверены на отсутствие обрыва). Аналогично подать землю на конденсатор под ВУ ближний контакт — фаза С3 (эл-воз серии 12хх-18хх).
  2. Перед повторной проверкой дать остыть ТРТ.
  3. Болезнь слетает/заклинивает крыльчатка. Определить заклинку можно проверив ток в фазах, при заклинивании 44 А (номинальный 7,5 А).
Читайте также:  Дизельные компрессоры atmos pdp 35 без шасси

МН отключается через продолжительное время

Источник

Не запускается МК (компрессор)

  1. Не запускается на одной секции.
    • Нажать кнопку «Возврат реле» на пульте машиниста ( нельзя долго удерживать «Возврат реле», подробнее). Если компрессор запустился, то 10 раз постучать по якорю теплового реле (на блоке 9) для устранения заедания и проверить ещё раз. Если запускается, но отключается, то проверить нагрев кабелей подходящих к тепловому реле (РТТ) и обратить внимание на возможно медленный запуск компрессора. Срабатывание теплового реле возможно от повышенного напряжения в сети.
    • Проверить не отключен ли тумблер S14 «Компрессор» (слева от блока 4) на больной секции.
    • Выглянуть в окно и послушать как сбрасывается воздух из напорной трубы (другие секции лучше отключить или спуститься и послушать вблизи компрессора).
    • Проверить, что рукав напорной трубы не наполняется после сброса воздуха, то есть обратный клапан КО5 не пропускает воздух из ГР в напорную трубу. Для этого отключить вспом. машины и подождать пару минут, потом нажать на разгрузочный вентиль, при этом не должно быть сброса, или покачать напорную трубу, под давлением она жёсткая, или прокрутить вал МК (опущен токоприёмник), с воздухом его не повернёшь. Последнее только после гарантированного отключения МК.
    • Гудит, но не запускается
      • Если зимой был отключен лок. бригадой, то масло замерзает. Нужно включить «Обогрев компрессора», прокрутить вал МК при опущенном токоприёмнике. Включить МК, если гудит но разгоняется дать разогнаться (4 сек пусть гудит). Для уменьшения сопротивления пуску можно открутить гайку медной трубки вентиля. Если разогнался, то отключить другие компрессора отключением секций, пусть прогреется, проверить производительность и сброс воздуха из напорной трубы.
      • Если запустился один раз, а второй раз гудит, то проверить рукав напорной трубы, если жёсткий, то не сбрасывает и в этом причина, а первый запуск связан с утечкой из-за продолжительного времени. Быстро сделать можно ослабив гайку вентиля, сделав преднамеренную утечку, как на ВЛ80с калиброванное отверстие.
      • Если запускается при включенном МВ1, МВ2, то причина в недостаточной ёмкости на старте. Надо признать, что при исправной ёмкости и подгоревшем МК вариант запуска МК при включенных МВ всегда будет лучше конденсаторного пуска. Перецеплять конденсаторы между МВ3 и МК нет смысла, так как при запуске они всегда подключены все вместе. Проверить при опущеном эл-зе, что все KM1 — KM3 включены при срабатывании РД, то есть все конденсаторы подключены. Измерение ёмкости пусковых конденсаторов
      • Осмотреть силовые кабеля сзади блока 9 возможный отгар фазы на верхней рейке, на шинах в месте подключения контактора, а также на нижней рейке (конденсаторы).
    • Не запускается и не гудит
      • Собрать схему при опущенном токоприёмнике, включив 2 кнопки «Вспом машины» и «Компрессор» на пульте машиниста. Далее либо выпустить воздух до 7,5 атм, чтобы включилось РД, либо подклинить KV48. При этом должны включиться контактор KM14, и пусковые контактора KM1, KM2, KM3, реле KT6, проверить визуально и смотреть по схеме.

      Н254-Н255 . —>

    • Также можно прозвонить целостность обмоток, подробнее.
  2. Не запускается на всех секциях. Нажать кнопку принудительного запуска на пульте машиниста (S9 Компрессор)
    • Если не запустился, то проверить включено ли реле KV48 и проходит ли питание через его контакты.
    • Если запустился от кнопки, но при ниже 7,3 атм не запускается, менять или настраивать РД (SP6).
      • Проверить, что не перекрыт кран на РД.
      • Если есть дутьё трубки РД или внутри, то устранить. Дутьё может сильно изменить характеристики, так как используется калиброванное отверстие.
      • Проверить уставки по шкале и попробовать регулировать — центральный регулятор с 8 снижать до 7 и ниже.
      • Открутить фишку и замкнуть контакты 1-3 должен включиться контактор компрессора и компрессор должен заработать. Этим проверяется исправность цепи.
      • Открутить подводящую воздушную трубку, должно быть слабое дутьё через калиброванное отверстие (можно сравнить с другой секцией).
      • Снять лицевую крышку и посмотреть нет ли заеданий, нет ли дутья, повреждение контактов.

Производительность одного компрессора с 7,0 до 8.0 за 45 сек откачивает 2 секции, 90 сек — 4 секции, 68 сек — 3 секции.

Источник

Не запускается мотор компрессор вл80с

Неисправности в схеме цепей управления запуском компрессоров электровоза BЛ80C

1. Не работают МК на всех секциях при давлении воздуха в главных резервуарах менее 7,5 кгс/см2. Сигнальная лампа «МК» на табло не горит.

Возможно, не включены реле 430 на всех секциях, так как провод Э20 без питания.

— отключен автомат ВА10 «Вспомогательные машины» в рабочей кабине (это можно проверить запуском мотор-вентилятора);

— нет контакта в выключателе «Компрессоры» на пульте;

— нет контакта в контактах реле давления 230 (типа АК-11Б) в рабочей кабине.

Действия бригады — проверить контакты реле давления 230 и контакт выключателя «Компрессоры» в рабочей кабине. Затем в задней кабине открыть крышку щитка 224 на пульте и перемычкой закоротить контакты выключателя «Компрессор» в проводах НОЮ и Н102. Тогда управлять работой мотор-компрессоров всех секций будет реле давления 230, расположенное в задней кабине.

2. Не работает МК на одной секции, на табло для этой секции горит сигнальная лампа «МК».

Возможно, на этой секции включено реле 430, но есть обрыв в цепи от провода НОЮ у выключателя «Компрессор» на щитке 226 до катушки контактора 124 через замыкающие контакты реле 260,430,431 или сработало одно из двух тепловых реле 154, 156 МК.

Действия бригады — через 3-4 мин после срабатывания тепловых реле МК нажать на пульте выключатель «Фазорасщепитель» — для подачи питания от провода Э9 на катушку реле 431, далее возможны следующие варианты:

а) если после нажатия выключателя «Фазорасщепитель» лампа «МК» на табло погаснет, а затем загорится вновь — значит, у мотор-компрессора срабатывают тепловые реле. В этом случае необходимо отключить выключатель «Компрессор» на 226 щитке этой секции и продолжить движение без компрессора;

б) если лампа «МК» на табло этой секции загорелась и не гаснет после нажатия выключателя «Фазорасщепитель» на пульте, тогда можно при опущенном токоприемнике на панели № 1 сделать следующее:

— отсоединить провод Н502 от контактов теплового реле 154 и вместо этого провода на контакты 154 поставить перемычку от провода НПО (контактор 124);

— второй перемычкой соединить провод Н503 (контакт ТРТ 156) с плюсовым выводом катушки контактора 124.

Тогда этот МК будет нормально работать с защитой при помощи двух своих тепловых реле 154,156. При этом для отключения ФР необходимо отключить выключатель «Сигнализация» на пульте, чтобы не включить этот мотор-компрессор на однофазное напряжение 380 В.

3. Не работает мотор-компрессор одной секции. Сигнальная лампа «МК» на табло этой секции не горит.

Действия бригады — при опущенном токоприемнике на панели № 7 (см. рис. 10.10) перемычкой соединить провод Э55 (реле 430) с проводом Н501 (реле 430) в цепи катушки контактора 124. В дальнейшем этот компрессор включать и отключать выключателем «Сигнализация» на пульте, ориентируясь по манометру главных резервуаров.

Источник

Не запускается мотор компрессор вл80с

Не запускается один из мотор-вентиляторов МВ1—МВ4 на одной секции — электровоз BЛ80C

Не гаснет сигнальная лампа этого МВ1—МВ4 на табло для этой секции.

Причина — на этой секции обрыв цепи на катушку одного из контакторов 127—130 от провода Э21-Э24 или сработало тепловое реле мотор-вентилятора.

Действия бригады — включить расшифровывающее табло сигнализации на эту секцию и через 3-4 мин (когда тепловое реле самовосстановится) еще раз нажать выключатель на пульте для запуска этого МВ1—МВ4, при этом возможны следующие варианты:

1. Если на табло сигнальная лампа мотор-вентилятора погаснет, а затем вновь загорится—значит, срабатывает одно из двух тепловых реле этого мотор-вентилятора. Возможные причины: механическое заедание ротора, обрыв одной из трех обмоток статора, к.з. в обмотках статора.

В этом случае необходимо отключить выключатель для мотор-вентилятора на 226 или 227 щитке и продолжить движение без этого мотор-вентилятора.

2. Если при включении выключателя мотор-вентилятора на пульте сигнальная лампа для него на табло не гаснет — значит, есть обрыв цепи катушки контактора 127—130 этого мотор-вентилятора от провода Э21-Э24.

Тогда на этой секции необходимо открыть крышку щитка 226 или 227, визуально осмотреть контакт выключателя для этого мотор-вентилятора и перемычкой соединить провода у двух соседних выключателей «Вентилятор 1» и «Вентилятор 3» или «Вентилятор 2» и «Вентилятор 4».

Затем при опущенном токоприемнике на панели № 1 этой секции перемычкой соединить размыкающие контакты двух тепловых реле над контакторами 127 и 129 или 128 и 130.

3. Если перегорела катушка одного контактора 127—130 для МВ1—МВ4, то можно включить этот контактор принудительно на панели № 1 этой секции.

На пульте вначале включить выключатели «Вспомогательные машины» и «Фазорасщепитель» — для включения контакторов 119 и 125 для ФР, и только затем включить ГВ, чтобы этот вентилятор с принудительно включенным контактором не находился под однофазным напряжением 380 В.

Необходимо на этой секции чаще осматривать соответствующий мотор-вентилятор, так как тепловые реле этого мотор-вентилятора из защиты исключены.

Источник