Меню

Не работает генератор в дороге



Не работает генератор в дороге

Ремонт такого оборудования, как стартер или генератор требует профессионального подхода, но что же делать, если произошла поломка генератора в дороге. Главная цель в самостоятельном дорожном ремонте – завести машину и доставить ее, если не домой в знакомую и проверенную автомастерскую, то в ближайший автосервис, чтобы можно было спокойно доехать к месту назначения.

Хорошая автомастерская всегда поможет в беде. На складе автомастерской компании «Start-Motors» всегда найдутся необходимые комплектующие, при необходимости можно отремонтировать или купить генератор для иномарки на замену, это может быть новый или аналогичный по типу, отремонтированный образец.
Существует несколько причин появления аварийных ситуаций в пути, но по большей части – это поломка генератора и стартера. Чаще всего поломка генератора происходит на машинах, подходящих под категорию «уставшие», с большим пробегом.

Определение причины поломки генератора в дороге

Первое, что делаем, это определяем, что причина поломки кроется в генераторе.

На приборной панели большинства автомобилей находится указатель заряда аккумулятора. Об исправном оборудовании свидетельствует то, что индикатор заряда загорается моментально с поворотом ключа в замке зажигания, после запуска двигателя индикатор перестает гореть.

Уточняем, что причина неисправности именно в генераторе

Неисправный генератор приводит к обнулению настроек компьютера машины, напряжение становится нестабильным, появляется запах горелой резины или посторонний визг под капотом.
Убедиться в неисправности генератора можно применив такой способ, как замкнуть при работающем двигателе провода, идущие на реле заряда или по-другому «таблетку». Если при этом ничего не произошло это и означает неисправность генератора.
На неработающей машине обязательно проверьте люфт шкива генератора, если люфт есть, причина неисправности кроется в генераторе.

Что делать, если поломка произошла в дороге

Находим поломку генератора
• Проверяем предохранитель, который расположен в обмотке возбуждения, иногда его достаточно пошевелить, чтобы автомобиль заработал.
• Проверяем приводной ремень генератора, если он ослаблен, его достаточно легко натянуть, если он вышел из строя, его можно поменять самому, достаточно иметь запасной ремень в бардачке.

На автомобилях с очень большим пробегом даже новый ремень способен касаться боковин шкива, опираясь на дно ручья он может проскальзывать.

• Проверяем щеточный узел, эта операция несколько сложнее, чем предыдущая, но ее вполне можно сделать самому. Нужно открутить винт крепления щеткодержателя, снять кожух защиты, извлечь щеточный узел, иногда достаточно открутить винты крепления и снять щеткодержатель с задней крышки блока. Щетки должны свободно перемещаться в пазах. Вряд ли вы возите с собой запасные щетки и можете их заменить, но почистить узел и токосъемные кольца от пыли смоченной в бензине ветошью или зачистить нагар наждачной бумагой вполне возможно. Щетки должны выступать из щеткодержателя на высоту не менее 5 и не более 8 мм это зависит от типа машинного генератора. Важно помнить: операция должна проводиться очень осторожно, чтобы не повредить механизм.

• При неисправности генераторной обмотки, выхода из строя подшипников или износа генераторного ремня, убедившись, что полевой ремонт генератора невозможен, остается двигаться на аккумуляторе в сторону ближайшего автосервиса. Выключенные фары и прочие потребители электроэнергии, при полностью заряженном аккумуляторе дадут возможность уехать расстояние около 200 км. Включенные фары позволят проехать не более нескольких километров.

Если вы сломались в дороге и находитесь в Московской области в районе города Люберцы, в городах Жулебино, Малаховка или Жуковский, то можете смело обратиться за помощью в компанию «Start-Motors».

Квалифицированные опытные мастера сделают бесплатную диагностику генератора, быстро, в течение часа выполнят ремонт или замену генератора.

Если неприятная поломка произошла на дороге в районе городов Томилино, Реутово, Дзержинский отремонтировать генератор иномарки быстро и по низкой цене можно в автомастерской компании «Start-Motors». Обратитесь в нашу компанию, вы получите скидку на дальнейшее обслуживание, возможность расчета по пластиковой карте любого банка.

Источник

Поломка генератора в дороге — как распознать и безопасно доехать до СТО

Генератор – сердце любого автомобиля, которое начинает биться только при работающем двигателе, преобразовывая механическую энергию от вращающегося коленчатого вала в электричество.

Читайте также:  Токарные работы по генератору

Данный агрегат предназначен для питания бортовой сети современного автомобиля и подзарядки аккумуляторной батареи в процессе движения.

При этом он должен обеспечивать стабильное напряжение 13,6-14,6 вольт. Такие значения гарантирует бесперебойное функционирование бортовой сети, восполнение затраченной аккумулятором энергии при запуске мотора.

Если такие условия не соблюдаются, то страдает бортовой компьютер, внешнее освещение, АКБ. Конечным результатом будет полная утрата возможности машины передвигаться.

Таким образом, ранняя диагностика нарушений функционирования автомобильного электрического центра поможет предотвратить возможные проблемы на пустынной дороге и благополучно добраться до ближайшего ремонтного центра.

Причины поломок генератора

Этот прибор представляет собой электромеханическое устройство, поэтому сбои могут возникать по причине выхода из строя элементов как электрической, так и механической части:

    В процессе интенсивной эксплуатации изнашивается корпус, щетки, шкив, подшипники, пружины, токосъемные кольца, ремень. Кроме того, теряется прочность креплений.

Эти процессы может ускорять коррозия, слишком высокая температура при нарушении правил эксплуатации транспортного средства. При износе щеток опавшая с них графитовая пыль забивает зазоры в кольцах генератора, что может приводить к их заклиниванию.

Главные симптомы, сигнализирующие о неисправности

О различных поломках генератора могут свидетельствовать некоторые внешние проявления, которые следует обязательно принимать во внимание.

Среди них можно выделить следующие признаки неисправности электрического агрегата:

  • существенное усиление яркости фар без увеличения оборотов;
  • потускнение внешнего освещения;
  • появление непривычных звуков, сопровождающих работу устройства;
  • включенная на приборной панели лампочка, контролирующая разряд аккумулятора;
  • погасшие часы, световые индикаторы, скачки напряжения;
  • запах подгоревшей изоляции, шуршащие звуки из-под капота.

Если в конкретной модели авто конструктивно предусмотрено вынесенное реле зарядки, то проверить состояние генератора довольно легко. Для этого нужно при работающем двигателе замкнуть два провода, которые подходят к этой «таблетке». Если вследствие такой процедуры между ними проскальзывает искра, то все в порядке. Противоположная ситуация свидетельствует о выходе агрегата из строя.

При работающем моторе с помощью вольтметра можно проверить напряжение, которое должно соответствовать 13, 6-14,6 вольт. В противном случае зарядка не работает.

Если такой возможности нет, то рекомендуется подергать генераторный шкив. Если он болтается, то это свидетельствует о наличии проблем.

Изначально рекомендуется проверить предохранитель, пошевелив его рукой. Это может решить проблему плохого контакта.

Как безопасно доехать до СТО с неработающим электрическим агрегатом?

При выходе из строя генератора и невозможности заняться его восстановлением в данный момент, рассчитывать можно только на аккумуляторную батарею.

Если она имеет достаточно большую емкость и полностью заряжена, то проехать можно 150 километров. При этом следует максимально снизить энергопотребление, отключив все лишние приборы.

Важно уделить внимание и скорости движения. Лучше двигаться на крейсерской скорости, избегая слишком высоких оборотов двигателя. При неизбежных остановках лучше не глушить мотор, поскольку после этого машину будет сложно завести.

Если расстояние до автосервиса достаточно большое, а надежды на восстановление устройства нет, рекомендуется использовать каждую возможность для подзарядки аккумулятора.

Источник

Сколько проедет авто на аккумуляторе с неисправным генератором? Самому лучше не проверять 🚗

На приборной панели высвечивается значок аккумулятора. Генератор неисправен и либо вообще не вырабатывает тока, либо вырабатывает его в недостаточном количестве. Что делать, если до дома осталось, скажем, сто километров? Стоит ли пытаться доехать на аккумуляторе или все-таки проще сразу вызвать эвакуатор?

Тут просто нужно здраво оценить ситуацию и все входные данные: какая батарея стоит под капотом, какие погодные условия, придется ли включать дополнительные приборы, какая дорога ждет впереди и многое другое. Но давайте по порядку.

Если что-то случилось с генератором, сразу прикидываю, что за батарея у меня под капотом. Один вариант — это новенький аккумулятор на 70-75 А*ч, как, например, стоит сейчас в Террано, и совсем другой — когда аккуму уже лет пять, и емкости в нем осталось чуть ли не половина, от заявленной.

Читайте также:  Ручной генератор для usb

Так что емкость надо учитывать. Допустим, на Матиз ставятся аккумуляторы емкостью 35-40 А*ч, и несмотря на то что потребляет Матизка тоже чуть меньше, чем полноразмерный автомобиль, долго на таком почти что мотоциклетном аккумуляторе проехать точно не получится.

От дороги, по которой придется ехать, тоже многое зависит. По грунтовке априори получится проехать меньше километров, чем по шоссе. Да и время года тоже нужно учитывать: оптимальная температура — примерно плюс 20 градусов. Если будет больше или меньше, значит и проедет на аккумуляторе машина меньше.

Дальше стоит посмотреть, что из приборов останется включенным. Если едем ночью, понятно, что без фар ехать нельзя. Какие фары у вас в авто? Если светодиодные, значит повезло и вам, и аккумулятору, а если обычные галогеновые, то потреблять они будут значительно больше.

Основные потребители, без которых машина просто никуда не поедет — это бензонасос, инжектор и зажигание. Без фар, габаритов, стеклоподъемников, вентиляторов салона и всего прочего ехать можно: влияет все это исключительно на комфорт управления автомобилем, но не на его техническую часть.

Но какими бы идеальными не были условия, больше 150 км я вряд ли бы отважился ехать на аккумуляторе. И это при том, что аккум новый и дорога будет днем, то есть не нужно тратить энергию на свечение фар (есть риск попасть на штраф, конечно, но здесь уже приходится выбирать).

Если генератор приказал долго жить холодной зимней ночью, а под капотом находится аккумчик на 40 А*ч, который к тому же в эксплуатации уже далеко не первый год, то вряд ли машине светит проехать своим ходом больше 30 километров.

А были ли у вас случаи, когда приходилось ехать на аккумуляторе? Сколько удавалось проехать и при каких условиях?

Источник

Сломался генератор, можно ехать? — Да, и довольно долго!

Когда генератор может отказать? Например, при обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов, когда генератор просто не вращается, или же при повреждении самого генератора или его проводов.

У аккумуляторных батарей есть характеристика, называемая резервной емкостью. Она показывает, сколько времени заряженная АКБ сможет выдавать ток 25 А, пока ее напряжение не упадет до 10,5 В. С помощью этой характеристики оценивают возможность снабжать электричеством автомобиль без участия генератора. Имейте в виду, что современный легковой автомобиль со всеми его системами потребляет приблизительно 20–25 А.

Резерв для батарей емкостью 65 А∙ч — 100–120 мин. У совсем маленьких, емкостью 40–45А∙ч, — поменьше.

Иными словами, без генератора (то есть без зарядки АКБ) можно двигаться не больше двух часов. А сколько за это время можно проехать, считайте сами. Пробочную Москву, особенно в предпраздничный день, пересечь не удастся, а по трассе можно отмахать и больше сотни километров.

И еще: эти цифры — только для полностью заряженной батареи. Если она давно страдает от недозаряда, как, например, зимой при коротких поездках, то далеко не уедете.

Совет «За рулем»

Как максимально увеличить пробег? — Экономить электроэнергию. Стараться включать поменьше потребителей, но не в ущерб безопасности, то есть пренебрегать светотехникой не стоит.

  • Что делать, если генератор сдох, — чинить или выкидывать? Для начала загляните сюда.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Как восстановить генератор в дороге

По некоторому глубокому убеждению автолюбители уверены, что ремонтом машины должны заниматься мастера в автосервисах. Но случаются ситуации на дороге, когда необходимо самому вникнуть и разобраться, чтобы доехать до ближайшей автомастерской или своего гаража.

На новых машинах проблемы с генератором почти не возникают, но автомобили поездившие и “повидавшие” от этого не застрахованы. Случается так, что до того как заглушили двигатель перебоев с электропитанием не наблюдалось, а вот при попытке завести машину в следующий раз (во время короткой остановки) стартер несколько раз провернулся и “замолчал”.

Читайте также:  Частота rc цепи генератора

Как определить, что генератор вышел из строя

В современных машинах в качестве источника информации на щитке приборов есть индикатор-лампочка, предназначение которого оповещать водителя о заряде аккумулятора. Независимо от того как он выглядит, не заметить его невозможно.

  1. При исправной системе электропитания автомобиля лампочка-индикатор при включении зажигания загорается одновременно со всеми остальными индикаторами на панели управления автомобиля. После того как двигатель завели лампочка должна погаснуть. Если этого не произошло, значит в системе электропитания существует неисправность.
  2. Обнуление всех приборов на щитке управления – это магнитола, часы и т.д, свидетельствует о том, что генератор скорее всего поломан. Внешними признаками поломки могут быть неприятные шумы и запах обгоревшей обмотки, идущие из под капота автомобиля.
  3. В случае, если на машине существует “таблетка”, отдельно вынесенное зарядное реле, можно попробовать на работающем двигателе извлечь два провода из реле и между собой замкнуть. Если нет изменений, это свидетельствует о том, что генератор “больше мертв, чем жив”.

Что именно сломалось в генераторе

  1. Одной из причин поломки может быть предохранитель, находящийся в обмотке. Что можно сделать? Можно попробовать его подвигать, и этого может оказаться достаточно, чтобы генератор заработал вновь. Хуже не будет, а вот в случае успеха, это будет приятным облегчением.
  2. На что следует акцентировать внимание далее, так это контактные щетки и кольца. Именно этот узел может стать причиной выхода из строя генератора, а как следствие нарушения работы электропитания. В процессе своей работы щетки перемещаются по кольцам, в результате их постепенного износа со временем может образовываться графитовая пыль, которая собираясь, может задерживать держатели. Естественно это производит задержку движения щеток и их дальнейшее “подвисание”. Кроме этого, может начаться “искрение”, генератор при этом попросту отказывается работать. Чтобы исключить такой вариант, необходимо вычистить от графитовой пыли держатели щеток, в крайнем случае – заменить на новые щетки. Для этого нужно снять кожух генератора, предварительно открутив винты, далее в зависимости от модели генератора освободив заднюю крышку генератора получится добраться до щеток. Убедившись в их неработоспособности, почистив или заменив их, собрать все на место, завести двигатель.
  3. Одна из самых неприятных поломок, это когда обмотка генератора сгорела. В данной ситуации, что-то сделать или изменить не получится. Остается только пустится в путь до ближайшей СТО на одном аккумуляторе, соблюдая при этом меры предосторожности и безопасности.
  4. Еще один вариант, когда самостоятельно ничего не получится сделать, это когда вышли из строя подшипники, рассыпавшись от износа или какой-либо другой причины. Опять же придется попытаться самостоятельно, используя лишь аккумулятор добраться до ближайшей станции ТО.

Вынужденное продолжение поездки на сломанном аккумуляторе

Итак, генератор самостоятельно в дороге восстановить не удается, единственный выход из ситуации – добраться до автосервиса на одном аккумуляторе. Днем, когда, без надобности нем смысла включать осветительные приборы, когда АКБ находиться в хорошем состоянии, можно покрыть расстояние до двухсот километров.

Скорость также влияет на уменьшение емкости-отдачи АКБ. Избирательно следует отнестись к скорости движения, так как высокая скорость требует от системы электропитания большей отдачи, что существенно уменьшает ресурс аккумулятора, работающего без подзарядки. Не желательно и не рекомендуется глушить двигатель у светофора или “идя накатом” на спуске. Нет необходимости часто глушить и заводить двигатель, так как это также влияет на энергосбережение аккумулятора.

Все меняется и движется вперед, машины последнего поколения, снабженные бортовыми компьютерами, исключают возможность дальнейшего движения при глубоком разряде аккумулятора, так как это прописано в программе, снимающей показания с АКБ.

Во избежание всех этих мытарств и казусов в дороге будет полезно заранее установить приборы, отвечающие за диагностику генератора и других деталей-приборов, отвечающих за правильное электропитание автомобиля.

Источник